Содержание
Как сделать фигурное боке при помощи насадки на объектив
Дата публикации: 25.11.2014
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2 с, 85.0 мм экв.
Что такое боке? Боке — это размытая часть снимка, то, что не в фокусе. Некоторым фотографам очень нравится работать с боке, искать объективы, которые дают интересное или необычное размытие фона на снимках.
Особенно интересно работать с боке, используя светосильную оптику. Ведь высокая светосила — это не только возможность снимать при скудном освещении, но и маленькая глубина резкости. А маленькая глубина резкости — залог сильно размытого заднего плана.
Часто в зоне нерезкости получаются круглые блики типа таких:
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8 с, 85.0 мм экв.
В такие кружки будут превращаться все яркие объекты и источники света на фоне. Чем дальше от нас объект в зоне нерезкости, тем сильнее он размывается и тем крупнее от него кружок может получиться.
Однако, есть прием, позволяющий получить в зоне нерезкости не кружочки, а любые фигуры, на которые хватит фантазии у фотографа.
Какой объектив подойдет для создания фигурного боке? Экспериментировать можно с любым. Однако, лучше всего подойдут светосильные фикс-объективы с фокусным расстоянием более 50 мм. Например Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и аналогичные им. Я использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor.
Итак, у нас есть подходящий объектив. Теперь самое время изготовить форму для нашего фигурного боке.
Я решил придать кружкам в зоне нерезкости форму бабочек.
Для этого потребуется:
- кусок плотной бумаги или картона, лучше черного цвета;
- ножницы и канцелярский нож;
- циркуль;
- изолента;
С помощью этих или любых других подходящих инструментов нужно изготовить такие кружки.
У меня фантазии и терпения хватило на такие фигуры.
Внешний диаметр кружка должен быть равен диаметру резьбы под светофильтр вашего объектива. Если вы не знаете, какой диаметр резьбы у вашего объектива, вы можете:
— взять крышку от объектива и посмотреть на ее обороте диаметр;
— поискать в интернете технические характеристики объектива;
— самостоятельно измерить диаметр объектива в районе передней линзы с помощью линейки.
С вырезанием кружка из бумаги, думаю, справится каждый. Самое главное, чтобы он был правильной круглой формы. Тогда он хорошо встанет на объектив. Чтобы вырезать правильный кружок, наметьте его на бумаге перед вырезанием циркулем.
А вот с размером будущей формы для боке сложнее. Подходящий размер будет зависеть от конкретной модели используемого вами объектива. Его проще вычислить экспериментальным путем. Точно не стоит мельчить. Но и вырезать ее “в край” не следует.
Итак, устанавливаем получившийся кружок на объектив. Чтобы его зафиксировать, можно использовать изоленту.
Наша насадка на объектив готова и мы можем приступать к съемке.
Лучше начать с поиска подходящего фона. На нем должно быть много мелких точечных источников света: фонарей, лампочек, бликов и тому подобных вещей. К примеру, многие любят снимать на фоне новогодних гирлянд и прочих украшений. Новый год не за горами, и вы можете попробовать так сделать.
Здесь важно помнить, что фон от объекта съемки должен находиться на большом расстоянии: несколько метров или больше. Это очень важно: если фон будет недостаточно далеко, эффектного размытия не получится.
Я для своего сюжета выбрал фон ночного города, с фонарями. От фонарей получились крупные “бабочки”. А вот “стая” маленьких бабочек получилась от капель на оконном стекле. Как видите, стекло гораздо ближе к нам, и размылось оно меньше. Поэтому и бабочки на нем не такие крупные.
Снимать необходимо на открытой диафрагме, чтобы получить максимально эффектное боке. При этом, в качестве объекта съемки лучше выбрать предмет, находящийся на небольшой дистанции от нас. Чем ближе вы снимаете предмет, тем больше размоется фон, и тем скорее вы получите заветные фигурки на фоне.
В качестве объекта съемки можно использовать что-то небольшое: чашку, украшения, цветок. Я решил сфотографировать деревянного человечка. Такого можно раздобыть в художественных магазинах или в магазинах оформления интерьера. Если съемка идет на улице, можно попробовать снимать с таким художественным приемом даже портрет.
Итак, теперь дело за малым. Фокусируемся вручную (автофокус не всегда работает корректно при такой съемке), настраиваем нужные параметры экспозиции и снимаем. Если темно, и выдержка становится слишком длинной, лучше не завышать ISO, а пользоваться штативом.
Удачи!
Дата публикации: 25.11.2014
Константин Воронов
Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.
Я — Фотограф!: Кухня, выпуск 4
Привет всем любителям закулисных историй! Мы тут подумали, что середина весны — самое время рассказать о том, как наша ДК «штурмовала» самое зимнее фотозадание по фигурному боке 🙂
vikawish
Мне посчастливилось стать приглашенным фотографом для задания «Магия огней». Получив тему, сперва была ошарашена и шокирована, потому что никогда раньше не слышала о фигурном боке. Начала сомневаться в своих силах, даже подумывала отказаться. Но любопытство меня победило, и я решила экспериментировать. Очень захотелось что-то сотворить с новогодней елочкой — уж очень красиво огоньки на ней мерцают. Но тему задания мы получили в конце ноября, дома ёлка еще не наряжена, поэтому отправилась на улицу. Нашла гирлянды. Снимать было очень тяжело – холодно, шел снег, опоры нет. В итоге положила камеру на ствол дерева и фотографировала вверх. Пока я ходила-бродила с фотоаппаратом вокруг елки, минут 20, из соседнего офисного здания несколько раз выходил покурить охранник – наверно хотел понять, что я делаю =))) Сердечковое боке получилось, но еле-еле различимое…
Потом решила, что лучше все-таки дома… Елки по-прежнему нет… Идей не было совершенно… Дни шли… И вот буквально в последнюю ночь меня осенило, и, уложив детей спать, принялась за эксперименты. Основным объектом выбрала мерцающего ангела, а на подоконнике расставила свечи-таблетки. Заветные сердечки появились! Ура!)))
И покажу несколько неудачных кадров:
А теперь наши Фотографы расскажут, как задание далось им.
Lysulka
Как только было решено запускать фотозадание по фигурному боке, села вырезать шаблоны. Я к этому год созревала 🙂 Наше задание стало последним толчком для фотоэкспериментов. Сразу, на радостях, сняла боке в просвет между цветами на подоконнике.
А как пришлось снимать праздничные натюрморты, столько намучилась. С лампой фотографировала, баланс белого выставляла, детей отгоняла, ручным фокусом крутила. Была проблема осветить только предметы на переднем плане. Освещалась и гирлянда, боке терялось. Потом сменила условия и объекты, удалось из тысячи выбрать 🙂 На фото ниже мои первые попытки. Так красиво на лесенке намотала гирлянду, но на фото все выглядело неудачно.
Хорошо, что у меня уже были шаблоны всегда в фотосумке.
Как-то на юбилее в ресторане присмотрела красивую люстру. Проснулся азарт. Пока именинники и гости разговаривали, я валялась на стульях и маленькой сцене, меняя формочки и фотографируя свет. Очень понравилось волшебство!
Так как шаблоны были сделаны на скорую руку, держателя для них не было. А хотелось сменить фигурки, пришлось вилкой выковыривать картонки из обьектива (у меня портретник). Представляю, какими квадратными глазами на все это смотрели люди. Хорошо, что близкие, судачить по городу не будут о моих странностях! :-)))
Фото ниже должно было быть в посте. Так как «Остапа понесло», и фото с бокешками множились, то оно не поместилось. Создала более яркое с бенгальскими огнями 🙂
Одна из фотографий сделана в торговом центре. Там большая его часть была отведена под новогоднюю ярмарку. В прошлый год я там вовсю оторвалась с фотоаппаратом. Только купили его перед праздниками. Малышку возила в коляске. Все игрушки фотографировала. Удивляюсь, как охрана мне по шапке не настучала.
В этот раз уже спросила сама у охранника, можно ли фотографировать. Сказал, можно, несколько кадров. Так я, скромно, втихаря, сделала 3-5 кадров. Долго крутилась по отделу, выбирала игрушки, высматривала, как бы поймать побольше лампочек в боке. Вот один из первых кадров, на фоне развешаны гирлянды на продажу.
Ирис_ка
«Температура 38 и пару дней, которые дал шеф на «отлежаться». Какое тут отлежаться, когда все сроки сдачи фотографий горят.» С такими мыслями заперевшись в комнате, я начала работу над заданием «Фигурное боке». Последние несколько лет перед Новым годом, я пыталась создать фото с боке на заднем плане, множество попыток было провальными, и я решила, что без светосильного объектива ничего не добьюсь, проще говоря сдалась(( Поэтому с этим заданием тянула до последнего, уверенная в провале. Но проведя 5 часов в закрытой комнате, делая и переделывая фото, смогла добиться пусть не блестящего, но все-таки результата.
Первые попытки.![]() |
Насадка с отверстием поменьше, но для получения фигурного боке также велика. Как результат получаем виньетирование. |
Первая удачная попытка. |
Так выглядит место съемки. Гирлянда с огоньками прикреплена к спинке дивана при помощи портновских иголок. |
Эксперимент с стеклянным шаром провален. В шаре отображается моя «подсветка», в качестве которой я использовала планшет. |
Все это время под дверью маялся мой ребенок, периодически открывал дверь, слышал угрожающее мамино рычание и тут же быстренько дверь захлопывалась. Под конец меня замучила совесть, и чтобы хоть как-то
«подлизаться» к дитю, сделала фото нашей любимицы Николь.
Jozzi N
Возможность получения красивого снимка с фигурным боке напрямую зависит от типа объектива. В моем случае, это был китовый объектив, с которым боке проявляется, но фотография остается затемненной по краям, типа виньетки. До этого мне пришлось изрядно потрудится, меняя освещение, расстояния до объектов съемки, размер шаблона и так далее. Результаты не удовлетворяли и было непонятно, что же не так. Ответ нашла, когда готовила статью про создание фигурного боке в домашних условиях.
Трудновато, с некоторыми нюансами, но получить боке с китовым все же можно, чего я и стала добиваться, не прекращая экспериментировать. Помогли практические советы из тех материалов, что нашла в сети и которые использовала для написания статьи.
1. Первая попытка. Разноцветные искорки новогоднего дискошарика размылись в нежнейшее боке сердечками. Поскольку искорки, это все же не огоньки, свет они изучают слабый. Но увидеть, что боке получается в принципе — доставило мне радость.
2. Затем мне стало интересно, как в плане боке будут вести себя огни города. Вечером вышла на проспект рядом с домом. К сожаления, штатива не было. У меня было несколько бумажных шаблонов с фигурками разной величины. Один из них подошел, сформировав боке. Нужный размер вычислен опытным путем, ура. На снимке — фонари вдоль дороги, фары машин и вдалеке — подсвеченное прожекторами здание вокзала.
3. И все же старания мои увенчались успехом. Скоротав вечерок с новогодними огоньками и фототехникой, удалось таки получить четкое боке с объектом на переднем фоне. Это фото — монохромный вариант одного из двух снимков, который в итоге вошел во вдохновляющий пост фотозадания с фигурным боке.
Ирина (Kart-Art)
Фотографировать боке я пробовала еще в прошлый Новый год. Обычное боке получалось очень красиво, а с фигурным, как я ни старалась, ничего не получалось. Тогда я это дело и забросила. А в этом году пришлось взять себя в руки и повторить попытки. Сначала с помощью дырокола-снежинки сделала насадку на объектив и пофотографировала мчащийся за окном поток автомобилей.
Только вот, по заданию, нужно было снять еще и объект на первом плане. Решила сфотографировать фигурку моряков с рыбками-боке на заднем плане. Но не смогла вырезать нормальную рыбку — получалась какая-то ерунда, не имеющая ничего общего с рыбкой. Звездочка получилась лучше и моряки поплыли на фоне звездного неба. При этом, я так и не смогла нормально осветить фигурку — были темными либо морда медведя, либо волны. У медведя глаз, вообще, не видно. Не понравилось.
В дальнейших фотопробах приняли участие северный олень и стеклянный медвежонок. Тоже, показалось, что-то не то. Фигурка оленя, сама по себе, какая-то не очень выразительная. А с медведем полностью отсутствовала идея снимка — зачем он, вообще, сидит на фоне звезд.
Наконец, у дочери был найден непонятного вида человечек, с большими инопланетными глазами. На нем я и остановила свой выбор. Фотостудия выглядела вот так
Тумбочка с детскими игрушками была выдвинута на середину комнаты, гирлянда с огоньками висит сзади на экране телевизора. Кроме того, нужны были узкие пучки света, поэтому, как видите, «софиты» состоят из детских фонариков, закрепленных при помощи пластилина на пластиковых стаканчиках. Большеглазая «фотомодель» тоже прикреплена пластилином, чтобы устоять на одной ноге и смотреть вверх. В конечном итоге получилось вот так: инопланетянин смотрит в небо — он ищет среди далеких звезд свою планету…
Africa
А я свои «бокешные» впечатления в предновогодней суматохе, к сожалению, не зафиксировала и сейчас мне уже сложно восстановить хронологию событий, поэтому расскажу, как реализовывала идею со съемкой стеклянных предметов.
Я долго перебирала в уме, что у меня есть стеклянного и что можно было бы сфотографировать: стаканы, хрустальный подсвечник, флаконы духов, ведерко для льда – все это здорово, но хотелось чего-то оригинального.
«Вампирская» идея посетила меня совершенно неожиданно, в… ванной.
На краю сознания мелькнула знаменитая сцена в душе из фильма «Психо» Хичкока. Мозг за нее зацепился, адаптировал, и развил так, что из ванной я вылетела с ошалелым взглядом и трясущимися от нетерпения руками.
За несколько минут в Интернете были найдены подходящие картинки для фона. Изначально все было более кроваво – как на фоне, так и перед ним. У меня есть ягодный сироп «Гренадин», по цвету и консистенции он похож на кровь, и вот этим сиропом я собиралась залить и бокал, и стол, и вообще все на свете. Потом голос разума приказал умерить пыл, и я сделала два совершенно безобидных варианта.
Картинка на фоне – это экран монитора с нужным изображением, он же – подсветка бокала. Немного изменила угол съемки, чтобы надпись True blood (это «вампирский» сериал, если кто-то не знает, о чем речь) было видно через бокал. Искаженные стеклом буквы смотрятся довольно оригинально, эдакий рекламный постер получился 🙂
«Красный» вариант с зубастым товарищем снимался в полной темноте, монитор с картинкой был единственным источником света. В таких случаях режим Live View просто незаменимая вещь, потому, что в видоискатель ничегошеньки не видно. У моей фотокамеры есть возможность фокусирования по внешнему сенсорному дисплею — нажимаешь на экранчик и камера сама фокусируется в этом месте и сама нажимает на спуск затвора — классная и супер-полезная штука для разных экстремальных условий!
Сделала несколько кадров с пустым бокалом, потом налила в него сироп. В задание пошел с сиропом, но пустой тоже был ничего, поэтому покажу.
Ах, да, снималось все это глубокой ночью, в самое «вампирское» время!
***
Вот такие у нас триллеры, детективы и фантастика на съемках :)) А у Вас были какие-нибудь интересные истории, связанные с фотографированием? Мы будем рады, если поделитесь с нами в комментариях!
Создание вихревого боке с объективом Helios 44-2
Недавно я купил Sony A7 в дополнение к своей цифровой зеркальной фотокамере Canon 6D. Друг убедил меня, что малая полнокадровая камера — это совершенно другой способ съемки. Я ценю его мнение, поэтому я выбрал один. Вы можете увидеть, как я использовал его в моей последней статье: когда обмануть камеру для идеальной экспозиции.
Новая любовь к объективам с фиксированным фокусным расстоянием
Я начал с объектива Sony 55 мм f/1,8 и объектива 24–70 мм f/2,8, для которого требуется адаптер Sony. 55 мм стреляет как мечта и безумно легкий.
Объектив 24–70 мм и переходник очень тяжелые и невероятно тяжелые спереди. Это отличный объектив, но, сняв его несколько раз, я пришел к выводу, что он не для меня. Мне очень нравится иметь большую диафрагму для слабого освещения, поэтому я начал искать другой объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
Дефект объектива приводит к потрясающему боке
Я просматривал фотографии на Flickr и заметил несколько изображений, на которых боке казалось закручивающимся по кругу. Это было потрясающе и не похоже ни на что, что я когда-либо видел!
Я быстро покопался и выяснил, что это называется «вихревое боке», и некоторые старинные объективы создавали этот эффект из-за производственного брака. Что ж, этот «дефект» мне показался очень классным, и я захотел включить его в свою коллекцию объективов.
Знакомьтесь с объективом Helios 44-2 58mm f/2
Sony A7 с объективом Helios 44-2 58 мм f/2.0
Я быстро обнаружил, что объектив под названием Helios 58mm f/2 является культовым. Это был объектив российского производства, который, по сути, пытался подражать знаменитому объективу Zeiss.
Несколько компаний производили эти линзы в течение нескольких десятилетий, в количестве миллионов штук, так что они не совсем редки. Это означает, что они действительно недороги, потому что они настолько распространены.
Где найти объектив Helios 44-2
Из нескольких моделей этих объективов объектив модели Helios 44-2, как сообщается, создает «вихревое боке», которое я искал. Я быстро поискал на Ebay и быстро нашел кучу таких в продаже из России и Украины.
Просмотрев несколько из них, я нашел один в отличном состоянии и заказал его менее чем за 50 долларов, включая доставку. Какая сделка! Я видел много людей, которые получали на Ebay еще более выгодные предложения, чем я.
Установка на камеру Sony A7
Крепление Helios 44-2 к Sony A7
Эти объективы были созданы для байонета Leica M, поэтому мне нужно было приобрести адаптер байонета M для Sony A7. Я взял адаптер Fotasy M42-NEX за 10 долларов, который отлично работает.
Похоже на Франкен-камеру. Я действительно понимаю, как безумно это выглядит. Другие фотографы останавливались, чтобы спросить, что это за установка объектива.
Использование объективов с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой
Функция помощи при фокусировке Sony A7 позволяет с легкостью каждый раз добиваться идеального фокуса.
У меня никогда не было объектива с только ручной фокусировкой, тем более с ручной диафрагмой. Вместо того, чтобы использовать передний или задний диск на камере для выбора диафрагмы, вы берете кольцо на передней части объектива, чтобы изменить его, поворачивая его влево или вправо.
Некоторые из вас, кто читает это, привыкли к линзам такого типа, но для меня это было в новинку.
Использование объектива с ручной диафрагмой
Хотя к кольцу диафрагмы нужно было привыкнуть, оно действительно замедлило мой процесс фотосъемки. Кольцо диафрагмы на передней части объектива слева показывает 16, затем 11, 8, 5,6, 4, 2,8 и 2 при повороте вправо. Просто поверните диск, чтобы изменить диафрагму.
Ручная фокусировка Rocks с A7 и Helios 44-2
Фонарный столб на стоянке для грузовиков в Миссури, окруженной кукурузой.
Стандартная проблема с ручной фокусировкой — это попытка правильно сфокусироваться на глаз. Вы можете подумать, что ваш объект находится в фокусе, но вы можете быть всего на дюйм или два не в фокусе.
В A7 есть функция помощи при фокусировке (также называемая фокус-пикингом), которая выделяет резкие детали в фокусе красным цветом, чтобы вы знали, какая часть изображения находится в фокусе. Это делает его таким простым.
Делаете портрет? Поворачивайте кольцо фокусировки до тех пор, пока глаза человека не станут красными, и убедитесь, что глаза четко сфокусированы. Это так просто, что почти как обман!
И наконец — закрученное боке
На этом несфокусированном изображении виден популярный эффект вихревого боке
Я купил объектив прямо перед двухнедельной поездкой в Сент-Луис, штат Миссури, к семье. Он прибыл за день до нашего отъезда, поэтому он был готов к отъезду сразу. После короткой пробной съемки я решил, что буду снимать исключительно на этот Helios 58mm 44-2 всю поездку.
В поисках завихрения сладкого места
Я взял линзу во двор своего мужа, чтобы узнать, как лучше всего найти закрученное место. Когда вы снимаете с широко открытой диафрагмой f/,2 вблизи объекта, фон получается красивым, маслянистым, с мягким боке.
Это изображение было снято с близкого расстояния, из-за чего фон слишком сильно размывался для завихрения, которое я искал. Я прицелился в лист, который был немного дальше, все еще стреляя на диафрагме f/2.
Это еще не вихревое боке, но оно определенно имеет более четкую форму. Я приближаюсь.
Я сделал еще один снимок объекта на среднем расстоянии, возможно, в 4-5 футах, все еще снимая с широко открытой диафрагмы на f/2.
Вы можете начать видеть завихрение на заднем плане? Это фото показало мне, что я приближаюсь. Кажется, что вам нужно приличное расстояние от вашего объекта, и вам нужен фон, который может попасть в закрученное боке на расстоянии.
Я прицелился в скворечник примерно в 8 футах от него, в нижнем смотровом отверстии которого удобно сидела симпатичная маленькая жаба, и сделал выстрел.
Успех! По-видимому, вам нужно довольно большое расстояние до фона, чтобы маленькие световые пятна и детали могли регистрироваться в этой вихревой форме. Я действительно влюблен в этот объектив Helios 44-2.
Объектив Helios 44-2 светосильный с диафрагмой f/2, почти ничего не весит и невероятно недорого стоит менее 50 долларов, включая доставку. Даже при очень малых значениях диафрагмы, максимальном значении f/16, объектив выдает красивые изображения.
Первый из множества объективов с фиксированным фокусным расстоянием с ручной фокусировкой
Я так хорошо провел время с этим объективом, что собираюсь купить больше фиксов с ручной фокусировкой. Стекло создает очень уникальные изображения, и я не могу дождаться, чтобы взять в руки следующее.
Вы когда-нибудь устанавливали старые объективы на камеру DLSR?
Если да, дайте мне знать, какие объективы у вас есть в комментариях ниже, так как я хочу попробовать еще больше. Поделитесь своими изображениями тоже, пожалуйста.
Линзы с эффектом боке
— что это такое и зачем они нужны Наш подробный путеводитель по вихревому боке отвечает на все вопросы.
Что означает боке?
Боке происходит от японского слова «бокеру», что означает размытие или туманность. В контексте фотографии это относится к тому, как линза визуализирует области изображения, находящиеся вне фокуса.
Как вы, возможно, заметили, некоторые объективы очень плавно размывают фон, возможно, даже создавая эффект завихрения, в то время как другие, как правило, прорисовывают детали, находящиеся вне фокуса, с более резкими краями. Вообще говоря, гладкое и закрученное боке считается более желательным, чем насыщенное и сложное боке. Ниже приведены несколько фотографий, иллюстрирующих форму закрученного боке.
Фото автора mentatdgt из Pexels
Фото Alan Cabello из Pexels
Фото Renato Abati из Pexels
Как сказать слово Боке?
Во-первых, слово боке произносится бох-кай: бо как «кость», но немного короче; keh похоже на испанское «que» или букву K. Это , а не произносится как лук-ки, бокер, бока или любым другим способом, который вы, возможно, слышали.
Хорошее боке против плохого
Разные объективы дают разные эффекты расфокусировки. В некоторых случаях фоновые детали будут выглядеть довольно громоздкими и мелкими. Это может сильно отвлекать. Между тем, хорошие объективы с эффектом боке дадут красивый кремово-мягкий фон. А когда боке действительно красивое, кажется, что фон просто тает за объектом.
На некоторых объективах с более сильным эффектом боке рендеринг не в фокусе может превратиться в почти психоделический водоворот. Когда это работает, этот эффект может добавить много движения и интереса к изображению, не конкурируя с объектом за внимание зрителя. Однако в некоторых случаях боке может стать настолько выраженным, что доминирует над всей фотографией или может выглядеть бесполезно. Но когда объектив достигает правильного баланса, нет никаких сомнений в том, что эффект вихревого боке может выглядеть действительно красиво. Особенно для портретов, снятых на фоне листвы.
Я настоятельно рекомендую KEH для покупки и продажи подержанного фотооборудования.
Вихревые линзы боке
Хотя «вихревой» тип боке часто пользуется большим спросом у объективов, на самом деле это результат конструктивного дефекта. Но поскольку современные объективы, как правило, оптически продвинуты и рассчитаны на резкость, гораздо реже можно встретить действительно закрученное боке с современным объективом. И когда вы это сделаете, объектив, скорее всего, будет только с ручной фокусировкой.
В любом случае, если вы ищете один из самых крутых объективов с эффектом боке и не располагаете огромным бюджетом, несомненно, вам подойдет винтаж. Просто имейте в виду, что старые объективы могут значительно отличаться от объективов современного производства, часто в них отсутствуют стандартные удобства, такие как несколько просветляющих покрытий и «нанотехнологии». Тем не менее, хотя винтажная оптика может не иметь тех же технологических улучшений, что и их современные аналоги, она часто обеспечивает очень красивую и характерную визуализацию вне фокуса и может придать фотографиям некоторый реальный характер.
Однако имейте в виду, что даже объектив с самым эффектным боке не создаст эффекта завихрения на любом объекте. Так что не ожидайте увидеть вихрь трипового боке на простом фоне, таком как небо или белая стена. Как правило, закрученное боке появляется только тогда, когда фон содержит довольно много повторяющихся текстур или узоров (например, густая листва на деревьях или гравийная дорога). Расстояние от камеры до фона также влияет на эффект, поэтому вам нужно немного поэкспериментировать, чтобы найти оптимальное положение.
Фото Balázs Benjamin из Pexels
Вам нужен объектив с эффектом боке?
В последние годы боке стало чем-то вроде онлайн-одержимости; с бесконечными темами форума, дискуссиями на Flickr и сообщениями в блогах, посвященными рекомендациям лучших объективов с эффектом боке. Но так ли важно боке?
Безусловно, при выборе между двумя идентичными объективами определенно имеет смысл выбрать тот, который обеспечивает наилучшее боке. Но, если быть предельно честным, если зрители ваших фотографий так заняты, рассматривая области вне фокуса, это, вероятно, признак того, что с 9-дюймовым объективом что-то не так. 0145 в фокусе областей. т.е. возможно, они скучны. В этом случае у вас есть проблемы поважнее, чем боке.
Действительно, хороший гладкий фон будет выглядеть красиво, но хорошая фотография — это гораздо больше, чем оптические эффекты. Более важен передний план; ваша тема . Таким образом, вы обнаружите, что большинство профессиональных фотографов на самом деле не слишком беспокоятся о таких вещах, как боке — до тех пор, пока объектив не создает слишком занятый и отвлекающий фон.
Но в поисках идеального вихревого боке некоторые одержимые заходят так далеко, что используют старые проекторные линзы или линзы от дешевых камер видеонаблюдения. Несмотря на то, что такие объективы часто не имеют даже самых элементарных элементов управления, таких как кольцо управления диафрагмой.
Надо признать, в некоторых случаях результаты могут выглядеть довольно хорошо. Но от других просто закружится голова. Более того, если завихрение объектива слишком доминирующее, что фактически делает все ваши фотографии одинаковыми, оно может просто пылиться на полке, как только новизна эффекта исчезнет.
Подводя итог, можно сказать, что:
- Определенно следует избегать плохого боке
- Нормальное боке подойдет большинству фотографов.
- Хорошее боке, безусловно, является плюсом, но, вероятно, не стоит слишком зацикливаться на этом или тратить на это абсурдные суммы денег.
Нравится ли вам действительно экстремальный вихревой эффект боке — это довольно субъективный вопрос, и он, безусловно, подойдет не каждому фотографу. Тем не менее, нет ничего плохого в использовании объектива, создающего красивое боке. И если вы ищете новый кусок стекла, качество боке, создаваемого объективом, — это то, что вы обязательно должны учитывать при сравнении вариантов.
В таком случае, вот наш обзор некоторых из самых красивых объективов с эффектом боке, которые в настоящее время представлены на рынке.
Фото Michał Ludwiczak из Pexels
1- Mitakon Zhongyi Speedmaster 50 мм f/0,95
Еще до того, как мы перейдем к теме боке, Mitakon Zhongyi Speedmaster 50mm f/0. 95 уже примечателен своим пределом максимальной диафрагмы: f/0.95. Теперь это быстро!
Mitakon также необычен тем, что это современный объектив с ручной фокусировкой. Однако, если вы ищете действительно закрученное боке, это неизменно компромисс, который вы должны принять, поскольку почти все объективы, создающие такое боке, не имеют возможности автофокусировки.
Хорошо сложенная и удобная в обращении камера Speedmaster отлично подходит для обычной съемки и портретов. Что нас действительно интересует здесь, так это тот факт, что Mitakon создает очень привлекательное вихревое боке при широко открытой диафрагме. Тем не менее, мы не говорим о вызывающем тошноту завихрении пробки, а просто о хорошей степени плавного кругового движения.
Однако стоит отметить, что если вы выиграете в характере и скорости на широких диафрагмах, вы немного потеряете в резкости. Тем не менее, объектив отлично справляется с этой задачей при закрытой диафрагме.
Mitakon Speedmaster 50mm f/0. 95 доступен для полнокадровых камер Canon, Nikon и Sony.
2 – Lensbaby Twist 60
Как и другие объективы с эффектом боке, которые мы здесь рассматриваем, Lensbaby Twist 60 имеет полностью ручную фокусировку. К счастью, действие фокусировки очень плавное и реактивное. Просто не ожидайте, что вам придется использовать объектив для слишком большого количества динамичных снимков.
Резкость редко является главным приоритетом при выборе объектива с эффектом боке. Это действительно хорошо, поскольку Twist 60 никогда не бывает чем-то большим, чем просто приемлемым в этом отношении. Тем не менее, резкости будет достаточно для большинства людей, и, к счастью, объектив демонстрирует мало оптических дефектов или аберраций. Однако, как и следовало ожидать, некоторое виньетирование проявляется при более широких диафрагмах, максимальная из которых составляет f/2,5.
Все очень хорошо, а как же боке? Что ж, Twist 60 определенно является одним из самых неуклюжих современных объективов с эффектом боке. Действительно, для тех, кто любит их тонкое и плавное боке, это может быть не лучший вариант. Тем не менее, любой, кто ищет оптический эквивалент стиральной машины, не будет разочарован: эта штука вызывает бурление в животе, чтобы вы могли дотянуться до ближайшего устойчивого объекта для поддержки.
При этом боке Twist 60 красивое и часто мягко размазывает края кадра. Это, конечно, делает его менее полезным для съемки чего-либо, кроме портретов с объектом в центре изображения.
Наконец, важно отметить, что этот объектив предназначен для использования на полнокадровых камерах. Хотя теоретически его можно было бы использовать и на камере с кроп-сенсором, это исключило бы из кадра большую часть эффекта вихревого боке, что сделало бы упражнение немного бессмысленным.
3 – Lomography Petzval 85mm f/2.2
Объектив Petzval 85mm f/2.2 представляет собой переработку легендарного венского объектива Petzval, изобретенного еще в 1840-х годах, но теперь совместимого со всеми камерами с байонетом Canon EF и Nikon F энтузиастами лоу-фай Lomography.
85-мм Петцваль не похож ни на что другое, доступное в настоящее время. Изготовленная в России компанией «Зенит» и имеющая корпус из цельной латуни с подлинной старинной гравировкой, эта реликвия, выглядящая как антиквариат, на самом деле содержит довольно впечатляющую оптику. Действительно, цветопередача отличная, а аберрации минимальны. Тем не менее, есть очень четкое виньетирование и значительное падение резкости за пределами центра изображения. В любом случае, вы бы не купили такой эксцентричный объектив, если бы не именно из-за его необычных оптических характеристик.
Говоря об этом, Petzval обеспечивает хорошую резкость в центре, а затем исчезает до сильного завихряющегося эффекта боке по краям. Интересно, что этот эффект узкой глубины резкости подчеркивается в Petzval из-за изогнутого, а не плоского поля фокусировки, что еще больше способствует круглой форме боке и делает его отличным выбором в качестве портретного объектива.
Одним из основных недостатков Petzval является то, что он использует вставные стопоры Уотерхауза для изменения апертуры объектива. Несмотря на аутентичность оригинального дизайна Petzval, это означает рыться в сумке, чтобы найти правильный упор каждый раз, когда вы хотите изменить настройки. И не дай Бог, чтобы вы потеряли какую-либо из остановок! Скажем так, кольцо диафрагмы, которое можно найти на современных объективах, предлагает очень явное преимущество перед Petzval с точки зрения удобства.
4 – Гелиос 44-2 58мм f/2.0
Одним из самых популярных вариантов объективов с настоящим винтажным боке является российский Гелиос 44-2 58mm f/2.0. Это большой старый стеклянный и металлический резервуар объектива, и, конечно же, полностью ручная фокусировка. Тем не менее, Helios получил новую жизнь в эпоху цифровых технологий, став известным среди фотографов-портретистов своим ярко выраженным эффектом вихревого боке, который он производит.
Съемка с помощью этой штуки создает эффект вихревого боке на американских горках с отчетливым ощущением старой школы. Несмотря на то, что этот объектив является винтажным и очень желанным, он производился в относительно больших количествах на протяжении многих лет, поэтому, к счастью, сегодня его все еще можно купить очень дешево. Однако, если вы уже не снимаете на Leica, для использования Helios вам также потребуется приобрести отдельный адаптер Leica M-mount.
5 – Зенитар 50 мм f/1,2 S
Zenitar 50mm f/1.2 S — еще один современный объектив с ярко выраженным винтажным внешним видом и ощущениями, эффективно сочетающий удобство использования и эффект боке старого Zenit с удобством современного байонета. Как и во всех других репродукциях боке, которые мы здесь рассмотрели, это означает, что фокусировка осуществляется только вручную. Точно так же центральная резкость объектива может быть вполне приемлемой, но она очень далека от выдающейся по сравнению с большинством других современных объективов.
Что еще более положительно, плавное и закрученное боке Зенитара отчетливо напоминает старый Гелиос (вверху), а цветопередача выглядит приятно винтажно прямо из камеры. Качество сборки тоже из другой эпохи; Здесь нет вашего современного легкого пластикового хлама, эта штука выглядит так, будто остановит летящую пулю времен холодной войны.
Объектив Zenitar 50mm f/1.2 S предназначен для работы с камерами формата APS-C с кропнутой рамкой. Хотя его можно использовать и на полнокадровых моделях, если вас не смущает сильное виньетирование. Определенно один из самых полезных из всех объективов с эффектом боке, которые мы рассмотрели в этом руководстве.
Фото Эхаба Амина
Заключительные мысли
Объективы
Swirly bokeh, безусловно, могут стать отличным способом добавить уникальности вашим фотографиям и будут особенно интересны портретным фотографам. Однако то, насколько крутой вы захотите, будет зависеть от ваших личных вкусов и предпочтительного стиля фотографии.
В то время как современные объективы с эффектом боке предлагают удобство совместимых байонетов, они, как правило, идут с определенными компромиссами старой школы; в первую очередь менее острая оптика и ручное управление. Учитывая эти ограничения, хорошей альтернативой может стать покупка винтажной модели.