Содержание
Изображая реальность. Фаунд футадж – халтура или язык поколения?
Фаунд футадж (found footage), или найденная пленка – это живой журнал выжившего или без вести пропавшего, фрагмент автобиографии, а может, даже запечатленная на пленку исповедь, ведущая к раскрытию тайны. Как в «Звонке» и «Синистере», которые не являются образцами жанра, но в которых персонажи буквально находят чужие видеозаписи. Фаунд футадж (не путать с мокьюментари) заставляет публику поверить, что на экране – не поддельная, а подлинная реальность.
Оператор и камера становятся свидетелями и участниками действия, вовлекая зрителя в происходящее и навязывая в прямом смысле свою оптику. Так, снятая с руки «Ведьма из Блэр» оказалась маленькой, но важной революцией в кино. Во многом популярность культового жутика основывалась на вирусной рекламе, которая продавала любительский фильм как настоящий документ. Пленка якобы была найдена в лесу, где пропали студенты, снимавшие документальный фильм о легендарной ведьме. Стало быть, «Ведьма из Блэр» предлагает нечто большее, чем классический хоррор.
Кадр из фильма «Ведьма из Блэр» (1999)
Принято думать, что моду на такой вид ужасов породил именно снятый за гроши и раскрученный через Интернет хоррор. Однако этот культурный феномен, открывший эру фаунд футадж, не был первооткрывателем. Одним из первых образцов жанра называют «Ад каннибалов» – скандальное мокьюментари о трагической судьбе документалистов, которые отправились в джунгли изучать племя людоедов и не вернулись. Найдена пленка детей космического века, вооруженных камерами, микрофонами и любопытством, но большая часть фильма показана глазами людей, просматривающих этот материал. «Ад каннибалов» трудно назвать чистым фаунд футаджем, поэтому новатором стиля остается артефакт эпохи «Ведьма из Блэр», а не забытая публикой «Последняя трансляция», которую можно смотреть на перемотке, а также – и этот даже важнее – «Паранормальное явление», где камера по законам жанра записывает то, что происходит на самом деле и что скрыто от персонажей. Смысл фаунд футаджа – задокументированный ужас на радость вуайеристам.
Правда, любительский хоррор, который снимают дешево и быстро, как ответ гламурной эстетике Голливуда, стал заложником собственного языка, чем все чаще вызывает у зрителей раздражение и брезгливость. Когда на экране происходит ужасное, поколение YouTube не знает, что пора бросить камеру и бежать. Возможно, фаунд футадж – не жанр никакой, а скорее форма, нарративная техника, ведь темы и ходы так или иначе классические: привидения и демоны («Паранормальное явление», «Виселица», «Париж: Город мертвых»), одержимые («Демоны Деборы Логан», «Последнее изгнание дьявола», «Одержимая»), сектанты («Пришествие Дьявола», «Таинство», «Конспирология»), пришельцы («Зона 51», «Инопланетное похищение», «Аполлон 18»), маньяки («Крип», «Визит», «Пленки из Поукипзи») и чудовища («Туннель», «Монстро», «Тайна перевала Дятлова», «Репортаж»). Но смысл такого хоррора заложен в самом названии жанра – «найденная пленка». Снятый на телефон, видеокамеру или компьютер, с тряской, помехами и ночным режимом, материал смонтирован так, чтобы зритель чувствовал себя в роли жертвы, словно он сам оснащен аппаратурой и проживает чужие страхи как свои.
Кадр из фильма «Паранормальное явление» (2007)
Казалось бы, самодеятельность, но жанр (или все же стиль?) значимый, размывающий границу между фактом и фантазией, постановкой и жизнью, дурача, блефуя, пугая зрителя неизвестностью и убеждая в достоверности происходящего. Фаунд футадж оказывается тем редким видом кино, где герой не стесняется смотреть в камеру и не боится попасться с камерой в отражении зеркала. Видать, именно такая эстетика выражает дух времени, когда люди разных поколений с головой погружены в Интернет, где делятся отрывками личной жизни.
Может показаться, что фаунд футадж доживает последние дни, однако это не так. Что может быть тревожнее запечатленной реальности, которая притворяется правдой? Так что держите несколько «найденных пленок» последнего десятилетия, совсем не попсовых и пусть не самых заметных, но достойных внимания.
«Искатели могил» (2011)
Кадр из фильма «Искатели могил» (2011)
Канадский фильм ужасов об охотниках за привидениями, которые ради своего реалити-шоу на ночь закрываются в заброшенной психушке.
«Искатели могил» – хоррор-аттракцион и ироничная издевка над искателями паранормального, которые выдают фальшивку за документ. Жулики бродят по мрачным коридорам, желая уловить зловещее, и оказываются в дьявольской тюрьме, которая сводит их с ума.
Кому подавай разнообразия – смотрите корейскую «Психиатрическую больницу Конджиам». Там разворачивается похожая история: вооруженные камерами энтузиасты сверхъестественного в погоне за славой исследуют проклятый дурдом.
«Пораженный» (2013)
Кадр из фильма «Пораженный» (2013)
Хотели бы вы превратиться в вампира? Возможно, если бы не приходилось убивать людей, чтобы выжить.
На самом деле, не сразу понятно, в кого превращается главный герой, который отправляется с другом путешествовать по миру, документируя сумасшедшее приключение, – и в этом прелесть фильма. Жизнь застрявших в чужой стране туристов принимает сумасшедший поворот, когда одного из них одолевает зверский голод и жажда крови. «Пораженный» – первый вампирский фильм об обреченных блогерах, где вам и комедия, и боевик, и ужасы. Пусть не страшно, зато изобретательно.
«ООО «Дом Ада»» (2015)
Кадр из фильма «ООО «Дом Ада»» (2015)
Ребята к Хэллоуину превращают заброшенную гостиницу в аттракцион. Выясняется, что в день открытия произошла кровавая трагедия, а у отеля есть адская история.
Веселая традиция оборачивается диким кошмаром, а сам фильм построен как репортаж в репортаже. Приключение, снятое от первого лица, что усиливает эффект присутствия, увлекательнее завязки, где говорящие головы, смонтированные попеременно, нагнетают немыслимый ужас, рассказывая вокруг да около о событиях той ночи. Очень осеннее кино, которое пугает, поэтому, казалось бы, остальное не имеет значения, но вот суетливая концовка… Впрочем, все равно жутко, особенно клоун с дьявольской гримасой.
«Забытый Феникс» (2017)
Кадр из фильма «Забытый Феникс» (2017)
Псевдодокументальный фильм о странных огнях в ночном небе и загадочном исчезновении детей.
«Забытый Феникс» – два фильма в одном: фаунд футадж – пленка подростков, которые отправились искать пришельцев, и документальный фильм сестры одного из пропавших, которая пытается докопаться до правды. Картина, которая едва ли может поразить ужасом, сделана как мокьюментари, играя на доверии зрителя к медиа, и как «найденная пленка», где события сняты субъективной камерой на натуре, внушая нам, что это случилось на самом деле. Кстати, продюсером выступил Ридли Скотт.
«Астрал. Онлайн» (2020)
Кадр из фильма «Астрал. Онлайн» (2020)
Кибер-хоррор о том, как опасны социальные сети и видеочаты, знакомые нам не понаслышке, что актуально во время карантина.
«Астрал. Онлайн» – не первый фильм ужасов, рассказывающий историю через экран компьютера: вспомните десктоп-хорроры «Убрать из друзей» и «Смерть в сети». Здесь же ребята на удаленке проводят спиритический сеанс, случайно вызывая демона. Страшилки, традиционные для фильмов о паранормальном, но что самое неожиданное – карантинный хоррор об изоляции сделан в период изоляции. А когда звонок завершается, появляется ироничное «Спасибо, что выбрали Zoom!». Zoomphobia?
Еще больше выпусков рубрики «Человек с видеопленкой», всегда интересных и неожиданных
10 лучших хорроров в жанре «найденной плёнки» | Кино и сериалы на 2×2
Хорроры уже много лет ищут способы напугать людей. Один из популярных вариантов — это использование «найденной плёнки» [он оформился даже в полноценный found footage жанр — прим. ред.]. Оно и неудивительно: когда смотришь кино, а оно выглядит как запись с VHS-кассеты твоих родителей, невольно начинаешь верить в происходящее. Мы решили сделать подборку из десяти самых крутых (и необычных) фильмов в этом жанре.
«Репортаж»
Не желаете испанского зомби-хоррора в формате документалки? Начинающая телерпортёрка Анхела Видаль ищет сенсационные и громкие сюжеты. Именно так она оказывается в большом жилом доме, где происходит загадочное происшествие: люди заражаются странным вирусом. Теперь представьте удивление Анхелы, когда она наконец понимает: здание заблокировано властями, чтобы никого не выпустить — ведь все жители превращаются в зомби и могут легко распространить заразу.
Кадр из фильма «Репортаж». Источник: Canal+ España
Фильм оказался настолько успешным, что получил сиквелы, а заодно американский ремейк под названием «Карантин».
«Ублюдок»
Фильм Патрика Брайса и Марка Дюпласса («Комната 104»), которые и сыграли в «Ублюдке» главные роли. По сюжету видеограф Аарон находит небольшую подработку на «Крейгслисте». Задача простая: помочь смертельно больному мужчине записать видеопослание своему нерождённому сыну. Сперва всё идёт как по маслу, но очень скоро Аарон понимает: его клиент не в своём уме.
Кадр из фильма «Ублюдок». Источник: Blumhouse Productions
Брайс и Дюпласс перерабатывали и меняли сюжет фильма по ходу съёмок. Так что есть несколько версий каждой сцены — в том числе и концовок.
«
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»
Ну и как без настоящей классики found footage кино! Настоящий малобюджетный бриллиант 1999 года о трёх студентах, которые бесследно исчезли в лесах Мэрилэнда во время съёмок своего проекта о ведьме из Блэр. Любительские камеры, намёк на документальность, «найденная через год съёмка» — тут всё по заветам жанра.
Кадры из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Источник: Haxan Films
Премьера фильма состоялась на фестивале независимого кино «Сандэнс». После этого права на фильм купили за 1,1 миллионов долларов. А теперь, внимание: первоначальный бюджет «Ведьмы из Блэр» — от 20 до 22 тысяч долларов. Стонкс!
«Искатели могил»
Представьте, если бы «Охотники за приведениями» были полноценным хоррором. Получите канадских «Искателей могил»! Участники телевизионного шоу о паранормальном соглашаются провести новь в психиатрической лечебнице. О ней уже давно ходят жутковатые легенды. Оказавшись на месте, ребята понимают, что все слухи были правдой.
Кадр из фильма «Искатели могил». Источник: Brant FX
«ООО «Дом Ада»»
Команда документалистов отправляется в заброшенный отель, в котором пять лет назад произошла настоящая трагедия. Во время неё умерли пятнадцать посетителей и весь персонал. На фоне этого среди местных ходит слух: в отеле есть портал в ад.
Кадры из фильма «ООО «Дом Ада»». Источник: Cognetti Films
Фильм, может, и не стал «лучшим found footage хоррором», но он неплохо работает и максимально использует все радости жанра. Ну и актёры отлично передают нарастающие беспокойство и тревогу.
«Озеро Мунго»
Австралийский хоррор, завязка которого звучит так: девочка-подросток Элис Палмер тонет, купаясь возле местной дамбы. Полиция решает, что это несчастный случай. Но вскоре родители начинают чувствовать, что дома кто-то есть, а из комнаты покойной доносятся звуки.
Кадры из фильма «Озеро Мунго». Источник: Mungo Productions
Изначально «Озеро Мунго» приняли довольно спокойно, но в последние годы его переоткрывают всё больше хоррор-фанатов. Это очень сильное кино про семью, которая с трудом переживает потерю — так что работает оно не только как фильм ужасов, но и психологическая драма.
«Специальная хэллоуинская программа WNUF»
А вот и современная культовая классика «найденной плёнки». Комедийный хоррор, снятый в формате записанного на VHS-кассету выпуска новостей. Между рассказами ведущих есть и пародийные рекламные вставки. Мы бы с радостью рассказали вам об этом фильме больше, но не хотим портить впечатления — поверьте, это нужно смотреть!
Постер и кадр фильма «Специальная хэллоуинская программа WNUF». Источник: Midnight Crew Studios
«Паранормальное явление»
Мика и Кэти переезжают в калифорнийский пригород. Вскоре ребята начинают чувствовать, что в новом доме есть что-то странное — то ли призраки, то ли ещё кто. Ну и чтобы получить доказательства, Мика расставляет по всему дому камеры.
Можно по-разному относиться к «Паранормальному явлению», но сложно спорить с тем, что это одна из лучших работ в «найденной съёмке». Шорохи, мелкие движения вещей, которые вы начинаете замечать — всё это постепенно заставляет хотя бы на секунду подумать: «А вдруг это правда?» Так что после просмотра обеспечена тревожность от копошащейся в другой комнате кошки.
«Последняя трансляция»
Настоящая находка среди инди-хорроров 90-х! Главные герои — участники молодёжного шоу «Факт или вымысел?» Вместе они отправляются в Нью-Джерси на поиски лесного дьявола. Спустя некоторое время выясняется, что практически все члены команды были зверски убиты. Единственный выживший оказывается под подозрением, но, разумеется, сохранённое с похода видео докажет: виновник тут совсем другой.
VHS-кассета с «Последней трансляцией». Источник: FFM Productions
«Монстро»
Но не все found footage хорроры малобюджетные! Мэтт Ривз и Джей Джей Абрамс подарили нам потрясный фильм «Монстро». Перед нами последний день обычного Нью-Йорка: герой Роб собирается улетать в Японию, но прямо во время прощальной вечеринки на город нападает нечто. Формат «найденной плёнки» добавляет истории ещё больше ужаса (если кайдзю-битвы вас уже не пугают).
Кадр из фильма «Монстро». Источник: Paramount Pictures
В комментариях ждём ваших рекомендаций. А если смотрели что-то из списка, делитесь своими впечатлениями.
13 лучших найденных фильмов
Что может быть страшнее и вездесуще, чем технология, которая может записывать каждый сантиметр реального мира? Фильмы, которые делают вид, что все это правда.
Лучшие кадры из когда-либо снятых фильмов.
Будь то фильм, «восстановленный» с места преступления/катастрофы, или непрерывное «прямое видео», просматриваемое в режиме реального времени, фильмы с найденными кадрами являются одними из самых ужасающих фильмов, доступных любителям ужасов. От собранных клипов «V/H/S» до душераздирающих испытаний, снятых в «Unfriended», эти пугающие фильмы одновременно кажутся развлечением и физическим доказательством ада на Земле.
Верите или нет, натуралистический подход к кинематографу не относится исключительно к жанру ужасов. Некоторые историки кино утверждают, что первым найденным фильмом был «Связь»: экспериментальный фильм Ширли Кларк 1961 года о наркоманах (который, возможно, ужасен, но определенно не фильм ужасов). И все же техника «найденных кадров» стала настолько распространенной в жанре ужасов, что практически невозможно высвободить форму из страха, который она внушила.
Создатели фильмов ужасов, как известно, хитрые создатели, конечно, они использовали все, что было доступно, для создания всевозможных ужасов задолго до того, как технологии догнали их. Более того, знаменитый реактивный жанр процветает, когда он кажется наиболее актуальным. За три десятилетия, прошедшие с тех пор, как «Проект ведьмы из Блэр» изменил правила игры, стало ли что-нибудь более пугающим и вездесущим, чем устройства, которые могут записывать каждый дюйм нашего мира?
В этом великая уловка найденных кадров: иногда, просто иногда, если фильмы действительно хороши и люди, стоящие за ними, действительно умеют вставлять шутки, они могут убедить зрителей, что они действительно смотрят на «реальный мир». большой экран. От злополучного фильма, который «закончился» в лесу с привидениями, до пары из пригорода, навсегда потерянной темными силами, найденные кадры, пожалуй, лучше всего показывают грань между фантазией и реальностью, сгибая ее, пока она не исчезнет.
Без дальнейших церемоний, вот 15 самых лучших фильмов, когда-либо снятых, от знаменосцев, таких как «Ведьма из Блэр» и «Холокост каннибалов», до малоизвестных малобюджетных чудес, таких как «Озеро Мунго» и «Будь моим». Кошка: фильм для Анны» до таких блокбастеров, как «Паранормальное явление» и «Кловерфилд». Кроме того, между ними есть множество других очень, очень «настоящих» угощений.
При редакционном содействии Тамбея Обенсона и Эрика Кона.
15. «Ивовый ручей» (2013)
Изображение предоставлено: Dark Sky Films
. В найденных кадрах нет недостатка в чертах существ, но худощавый и подлый (и, да, конечно, также мрачно забавный) Бобкэт Голдтуэйт «Уиллоу-Крик» добавляет снежного человека в смесь со стилем и ум. Как и многие его собратья, фильм разворачивает простую историю (пара отправляется на поиски снежного человека, упс, на самом деле находит снежного человека) до леденящего кровь конца.
Goldthwait также тонко встраивает множество предыстории и мифологии, которых достаточно, чтобы заставить фильм выйти за рамки других подобных функций. С помощью звезд игры Брайса Джонсона (в роли одержимого йети Джима) и Алекси Гилмор (в роли более осторожной Келли) это классическая двуручная игра, в которой вскоре появляются очень, очень волосатые лапы. Это смешно и жутко, и это заканчивается одним адским подтекстом. —KE
Транслируйте, арендуйте или покупайте на Amazon.14. «Кловерфилд» (2008)
Изображение предоставлено: Moviestore/Shutterstock
Один из немногих фильмов с большим бюджетом, изначально задуманных как блокбастер, второй художественный фильм Мэтта Ривза умело использовал многие уроки, которые сделали небольшие фильмы такими успешными, от умной маркетинговой кампании до сборки. набор персонажей, о которых нужно заботиться даже в неблагоприятных обстоятельствах. Действие фильма происходит в Нью-Йорке, по-видимому, в последний день Нью-Йорка, каким мы его знаем, и якобы является работой правительственного агентства, вынужденного составить рассказ о том, что произошло, когда в город пришел монстр.
В основном, однако, это история о группе друзей, которые должны пережить ужасную ночь, и о подражателе Годзиллы. Прорываясь через неуклонно разрушаемый город, группа вынуждена решать проблемы большие (монстры) и маленькие (монстры поменьше), а напряжение и ужас так и не утихают. Еще более захватывающе: Ривз не любит счастливых концов, настоящий реализм бьет по зубам в фантастической истории.
Как и другие хиты из найденных кадров, фильм неизбежно порождал сиквелы и подражателей, и хотя даже лучшие продолжения (например, «Кловерфилд, 10») склонны впихивать более крупные идеи в то, что лучше всего сработало, как собственная история об одной невероятно плохой ночи в Готэм. —KE
Арендуйте или купите на Amazon.13. «Таинство» (2013)
Изображение предоставлено: Magnolia Pictures
Задира из фильмов ужасов Ти Уэст вспыхнула со стильным возвращением 80-х годов «Дом дьявола» в 2009 году и недавно вторглась в жанровое телевидение с «Своими соснами», «Экзорцистом», «Пассажем» и «Палаты». Его триллер 2013 года «Таинство», основанный на харизматичном исполнении Джина Джонса в роли лидера культа смерти «Эден Пэриш», представляет собой кровавое, нервное и пугающее переосмысление Джонстаунской резни 19-го века.78, где почти тысяча служителей Народного Храма выпили пресловутый Kool-Aid и упали замертво.
В «Таинстве» приверженцы инди Эй Джей Боуэн и Джо Сванберг играют журналистов VICE, которые намереваются расследовать тайное, трезво живущее сообщество, основанное религиозным лидером. Наполненный другими инди-фаворитами, такими как Эми Сейметц, Кентукер Одли и Кейт Лайн Шейл, фильм превращается в поистине отвратительную сцену в третьем акте, где один за другим последователи прихода и его злоумышленники пьют напиток с добавлением цианида и приступают к умирать тщательно продуманной ужасной смертью. Уэст впечатляюще ставит босхианский беспредел, в то время как съемочная группа VICE прокладывает свой путь к, вероятно, неминуемой гибели. —RL
Арендуйте или купите на Amazon.12. «В/Х/С» (2012)
Изображение предоставлено: Moviestore/Shutterstock
Одной из самых захватывающих антологий ужасов за последние годы удалось найти новый взгляд на ужасы из найденных кадров, предоставив группе новых талантов в области кинопроизводства возможность исследовать подход своими собственными уникальными способами. «V/H/S» содержит вклад некоторых из наиболее амбициозных американских кинематографистов с микробюджетом, работающих сегодня, не все из которых работают исключительно в жанре ужасов. Параметры концепции были разработаны Брэдом Миской, основателем фан-сайта ужасов Bloody Disgusting: группе молодых хулиганов поручают украсть таинственную кассету из зловещего дома. Когда они натыкаются на кучу неопознанных лент, начинается кадрирование, поскольку каждая кассета содержит еще одно болезненное столкновение.
Результатом стал их собственный частный фестиваль ужасов с короткометражными фильмами известных независимых режиссеров Дэвида Брукнера, Гленна МакКуэйда, Джо Суонберга, Ти Уэста и коллектива онлайн-режиссеров, известного как Radio Silence (в конечном итоге они сняли фильм «Готов или нет»). ). Несмотря на хор независимых имен, задействованных в его создании, «V/H/S» сохраняет удивительно подвижную структуру; Качество видео lo-fi и мрачная атмосфера передаются в каждую главу. В большинстве сегментов есть изрядная доля дешевых пугалок, но они также углубляются в искусство наращивания, предлагая серию мрачных шуток с кровавыми изюминками.
«V/H/S» работает в значительной степени, потому что он требует оригинальных лоу-файных историй от кинематографистов, которые уже преуспели в этом, и это настоящий взрыв — видеть, как все они работают вместе в омерзительной гармонии. Столь же восхитительный «V/H/S 2» доказал, что этот подход не был аномалией, а квинтэссенцией того, почему проекты-антологии работают лучше всего, когда в первую очередь руководствуется кураторским видением. — EK
Стриминг на Amazon через AMC+, Magnolia Selects или Monsters and Nightmares; арендовать или купить на Amazon.11. «Последний эфир» (1998)
Изображение предоставлено: Shudder
Если вы не слышали о «Последней трансляции» и вам нравятся фильмы ужасов из найденных кадров… пришло время вам посмотреть «Последнюю трансляцию», скрытую жемчужину инди-хоррора 90-х, которая опередила пора. Режиссеры Стефан Авалас и Лэнс Вейлер используют документальный подход, чтобы рассказать вымышленную историю телеведущих общественного доступа, которые были убиты в их стремлении обнаружить мифического дьявола из Джерси.
Фильм принимает форму триллера-расследования, поскольку восстановленные кадры из «Правда или вымысел», придуманного телесериала двух умерших ведущих (которых играют режиссеры), раскрывает новые доказательства того, что осужденный убийца не был всей историей.
Прежде чем вы сможете сказать «Ведьма из Блэр», посмотрите на дату выхода: «Последняя трансляция» была выпущена на год раньше «Ведьмы из Блэр», и на протяжении десятилетий страдала от тени блокбастера этого другого фильма. Но Авалас и Вейлер (последний из которых в конечном итоге стал главным рассказчиком в развивающемся пространстве трансмедиа) создали сложный анализ эстетики документального расследования, который в равной степени является комментарием для СМИ и медленным триллером с множеством ужасных выплат. Он остается гипнотическим продуктом жанра и заслуживает того, чтобы его открыли для себя более стойкие поклонники жанра. Их не подведут. —EK
Транслируйте, арендуйте или покупайте на Amazon.10. «Человек кусает собаку» (1992)
Изображение предоставлено: Everett Collection
Режиссеры Реми Бельво, Андре Бонзель и Бенуа Пулворд представили блестящие кадры в «Человек кусает собаку», мрачном комедийном псевдодокументальном фильме о съемочной группе (Бельво, Бонзель) и серийном убийце по имени Бен (Поэлворде).
Поначалу документалисты пытаются притвориться опасным героем, пассивно наблюдая за террором Бена и системой избавления от тел. Но по мере того, как ужас продолжается, и команда держится за него, Бену нравятся создатели фильма. Вскоре они обнаруживают, что помогают совершать его злодеяния.
Снятый в черно-белом цвете на 16-миллиметровую пленку, фильм «Человек кусает собаку» кажется каким-то образом перенесенным из мира, еще более жестокого, чем наш собственный. Но его чрезмерное насилие и неприятные звезды оправдываются резким обвинением в вуайеризме, маскирующемся под журналистику. —AF
9. «Холокост каннибалов» (1980)
Изображение предоставлено: Fd Cinematografica/Kobal/Shutterstock
«Сало» из найденных кадров фильмов ужасов, гротескная провокация Руджеро Деодато следует за командой антропологов, которые отправляются в тропические леса Амазонки в поисках пропавших без вести режиссеров. В фильме под названием «Холокост каннибалов» нет ничего удивительного в том, что, когда их кадры обнаруживаются, фильм Деодато превращается в великий гиньоль ужасных образов, от ужасающего изнасилования на камеру до кавалькады смертей животных, большинство из которых не были постановочными.
По сей день шокирующая ценность фильма часто затмевает его четкие социальные комментарии, поскольку Деодато использует как документальную правду, так и фон сенсационности в СМИ (с устройством кадрирования, включающим сеть, которая рассматривает возможность выхода материала в эфир) для исследования ксенофобии и колонизаторское стремление с замечательными бескомпромиссными условиями. К сожалению, Деодато не оказал никакой услуги глубине этого проекта, приняв наследие фильма, на протяжении всего своего дерзкого камео в «Хостел 2».
Но с какой бы стороны вы ни остановились, «Холокост каннибалов» остается замечательным глубоким погружением в вопросы репрезентации и морали в повествовании, которое остается столь же важным сегодня, как и тогда, когда оно только вышло, в значительной степени потому, что оно использует научно-популярный язык, который только становится более своевременным с возрастом. —EK
Поток на содрогании; стримить на Amazon через Shudder или AMC+; арендовать или купить на Amazon.8. «Охотник на троллей» (2010)
Изображение предоставлено: Film Fund Fuzz/Filmkameratene/Kobal/Shutterstock
В одном из наиболее захватывающих обновлений этого поджанра норвежский режиссер Андре Овредал («Страшные истории для рассказа в темноте») использует формулу найденных кадров для обманчивых концов: «Охотник на троллей» начинается с трясущейся камеры, Fi стандарты повествования, прежде чем превратить материал в удивительную особенность существа, столь же удовлетворительную, как и любой из эффектов в «Охотниках за привидениями».
Фильм представляет собой кадры, снятые норвежскими студентами-киноведами во время расследования серии загадочных убийств медведей в сельской местности. Головокружительный юный Томас (Гленн Эрланд Тостеруд) вместе с оператором Калле (Томас Альф Ларсен) и звукорежиссёром Йоханной (Йоханна Мёрк) возглавляет расследование, отслеживая движения бородатого лесоруба Ганса (норвежский комик Отто Йесперсен). Мотивы Ганса остаются неясными до тех пор, пока команда не выследит его в глуши и не встретится лицом к лицу с его врагом: гигантской чудовищной фигурой, которая мгновенно подтверждает норвежские знания.
С внезапным появлением продвинутых спецэффектов (разработанных с помощью программного обеспечения для 3D-моделирования по эскизам известного норвежского иллюстратора Теодора Киттельсена) «Охотник на троллей» превращается из искусной уловки в полноценную хоррор-фэнтези с подробной мифологией в придачу. . В то время как «Ведьма из Блэр» играла в прятки с тайной своей титульной угрозы, «Охотник на троллей» погружается в увлекательный подземный мир правительственных заговоров и не скупится на то, чтобы привлечь внимание к своим монстрам.
Овредал добавляет сатирическую изюминку в жизнь Ганса в качестве сотрудника Службы безопасности троллей, где он находится во власти бюрократа, контролирующего дикую природу (Ханс Мортен Хансен), намеревающегося скрыть существование троллей от остального мира, скрывая их следы с поддельными медвежьими лапами. В то время как найденная формула кадра часто может показаться клише, «Охотник на троллей» находит способы заново изобрести энергию блокбастера на низовом уровне, что делает ее снова свежей. — EK
Стрим на Amazon через Magnolia Selects, Monsters and Nightmares или Warriors & Gangsters; арендовать или купить на Amazon.7. «Будь моей кошкой: фильм для Анны» (2015)
Изображение предоставлено: Adrian Tofei/Everett Collection
Когда начинающий кинорежиссер Адриан призывает актрис-любителей, похожих на Энн Хэтэуэй, он кажется достаточно безобидным. Но то, что следует за возвышенной метой Адриана Цофей «Будь моей кошкой: фильм для Анны», — не что иное, как непрекращающийся кошмар, который на самом деле основан на нездоровой одержимости оскароносной лучшей актрисой.
Действие сверхмалобюджетной скрытой жемчужины 2015 года, действие которой происходит в родном городе Тофея в Румынии, чудесным образом использует свою звезду сценариста-режиссера и снималось, когда Тофеи частично жил в образе. Неудачливые актеры Адриана, Соня Теодориу, Флорентина Хартион и Александра Сро, также играют вымышленные версии самих себя. Неловкие и постоянно находящиеся в кадре, лица этих женщин отражают леденящее душу изучение характера и ослепительный дебют Тофеи. —AF
6. «Хозяин» (2020)
Изображение предоставлено: Коллекция Shudder/Everett
Окончательно найденные кадры, посвященные пандемии COVID-19, «Хозяин» режиссера Роба Сэвиджа сосредоточены на сеансе, проведенном через Zoom, который должен был быть безобидным развлечением между друзьями. Возможно, вы уже видите, куда ведет эта опасная предпосылка.
В дополнение к актерскому составу, который постоянно вникает в сюжет (звезды Хейли Бишоп и Джемма Мур особенно хороши), «Хозяин» работает из-за его интенсивного реализма. 56-минутный праздник страха, полностью снятый в приложении для видеочата, сочетает в себе реалистично жуткие аспекты цифровой жизни (эхо звука, пропущенное видео и т. д.) с потенциалом сверхъестественных явлений. Это немного «Паранормальное явление» и немного «Не в друзьях», но с качеством настоящего момента, которое выводит вас из равновесия, так что пугает сильнее. —AF
5. «Паранормальное явление» (2007)
Изображение предоставлено: Blumhouse Prods/Kobal/Shutterstock
В то время как «Ведьма из Блэр» породила множество подражателей (и свою собственную смешанную сумку франшизы), ни один другой фильм не отразил возможности найденных кадров и присущий ужас «настоящего» до тех пор, пока десятилетие спустя, когда Орен Пели всего за неделю снял свой пугающий сюжет о доме с привидениями. Снятый с минимальным бюджетом и с минимальной съемочной группой (камера большую часть времени неподвижна), фильм Пели рассказывает о молодой паре, чья жизнь навсегда изменилась из-за того, что неизвестный скрывается в их доме в Сан-Диего.
Как и в «Ведьме из Блэр», это основная предпосылка, но оживленная найденным ракурсом и непоколебимым ощущением, что это может быть правдой (слава актерам Кэти Фезерстон и Мике Слоуту, которые остаются захватывающими и естественными даже в самых безумных обстоятельствах). Как и «Ведьма из Блэр», фильм был достаточно сногсшибательным в фестивальной среде, чтобы привлечь внимание Голливуда, хотя изначально считалось, что Пели просто переделает фильм для более крупной операции.
Нет необходимости, оригинала было достаточно, он взбесил публику по всему миру и заработал почти 200 миллионов долларов. Неизбежная франшиза оказалась немного громоздкой из-за перестройки повествования, которая уменьшает простые удовольствия от ее первоначального сюжета 9. 0019 и — несколько последовательностей, достойных такого оригинального успеха. — KE
Трансляция на Hulu через Showtime; стримить на Amazon через Showtime; арендовать или купить на Amazon.4. «НОЦ» (2007)
Изображение предоставлено: Snap Stills/Shutterstock
Перед американским римейком «Карантин» этот клаустрофобный испанский фильм привнес свежую дозу клаустрофобии и ужаса в жанр зомби. Тележурналист и ее оператор проводят обычное интервью в местной пожарной части, когда поступает вызов службы экстренной помощи. Сопровождая пожарных в соседнюю квартиру, команда новостей начинает записывать леденящие кровь крики, доносящиеся из отделения пожилой женщины. После того, как власти опечатали здание, чтобы сдержать угрозу, съемочная группа, пожарные и жители застряли внутри, столкнувшись со смертельным ужасом. С включенной камерой выживание всех участников кажется маловероятным. «REC» довольно тревожный, поскольку движется в беспокойном клипе, используя найденное видеоустройство, чтобы придать новый вид непосредственности концепции зомби.
Сюжет достаточно прост, актерский состав состоит из стандартных персонажей, но фильм преодолевает оковы своих тропов чистой энергией и исполнением, включая отсутствие музыки в саундтреке до самого конца; часто действительно кажется, что вы смотрите ужасный документ (который продолжается с той же захватывающей дух инерцией в сиквеле). И поскольку непредсказуемость пугающих моментов нарастает от одного акта к другому, невозможно не смотреть фильм при включенном свете. —TO
Трансляция на Amazon через AMC+; арендовать или купить на Amazon.3. «Ползучесть» (2014)
Изображение предоставлено: The Orchard
Что, если бы Марк Дюпласс был серийным убийцей? Это достаточно хорошая идея для любого малобюджетного инди-проекта, но «Creep» Патрика Брайса использует ее для совершенно новых целей. Забавно создавая драматические выходки, такие как «Моя жизнь» (нет, правда), Дюпласс играет нестандартного Йозефа, который нанимает видеооператора, чтобы записать особые моменты для своего будущего сына, поскольку больной раком Йозеф не будет рядом, чтобы воспитывать его. . Аарон (которого играет Брайс) готовится к работе, и хотя ранние намеки на то, что что-то не так, беспокоят его, он достаточно хороший парень (и, черт возьми, Йозеф умирает, верно?), что не обращает на них внимания.
Пока не стало слишком, слишком поздно. Несмотря на небольшой масштаб фильма, Брайс и Дюпласс неуклонно строят вокруг Йозефа и Аарона одновременно и страх (и несколько сердечных смехов), и мир, вынужденный записывать то, что невольно станет его собственной хвалебной речью. Фильм заканчивается дразнящим образом, с определенным выводом для одного персонажа и совершенно новым набором возможностей для другого. Пока есть одно продолжение, немного более смешной и заметно менее страшный «Ползучий 2», но даже эта пара фильмов показывает глубину поджанра. —KE
Арендуйте или купите на Amazon.2. «Озеро Мунго» (2008)
Изображение предоставлено: Arclight Films
Малоизвестный австралийский фильм, который заслуживает более пристального изучения и более глубокого уважения, первый (и до сих пор единственный) фильм Джоэла Андерсона сочетает в себе классические хоррор-тропы (дом с привидениями!) твоя мертвая сестра бродила по указанному дому?) и добавляет ко всему происходящему щедрую порцию вполне понятного пессимизма.
Факты: подросток Элис Палмер утонула, разорив свою семью и вынудив своего брата Мэтью установить камеры вокруг дома, чтобы поймать ее призрак (возможно?). То, что следует из этого, одновременно умно с точки зрения среды (Андерсон находит много умных способов включить новые кадры из других источников) и загадочно (у этой вещи есть повороты, которых вы никогда не увидите). Финал — это одновременно и опыт создания фильмов ужасов, и глубокое понимание того, как человеческое сердце может разбиваться (и биться) еще долго после кажущегося конца. —KE
Транслируйте, арендуйте или покупайте на Amazon.1. «Проект Ведьма из Блэр» (1999)
Изображение предоставлено: Moviestore/Shutterstock
Хотя прорывной хит Дэниела Мирика и Эдуардо Санчеса не является первым найденным фильмом, возможно, даже не первым фильмом ужасов, найденным , он изменил все. Поддержанный изобретательной маркетинговой кампанией, которая развернулась в первые дни широкодоступного Интернета, ни один другой найденный фильм не обыгрывал «нет, нет, это реально» так, как «Ведьма из Блэр», и с такими ужасающими результатами. . Не просто фильм с найденными кадрами, а фильм с «восстановленными кадрами» (конечно, конечно), звезды фильма — так получилось, что это студенты-кинематографисты с теми же именами, что и их персонажи, что еще больше переплетает вымысел и реальность.
Основной сюжет очень тонкий, рожденный из 35-страничного сценария с большим количеством места для импровизации, и, по сути, зависит от троицы отважных студентов из колледжа, которые бегут в лес на поиски местной легенды, а затем находят, что ж, . какой именно когда они туда попадут? Играя на страхах зрителей и затушевывая несуществующие вещи (что мы вообще видим в этом жутком подвале?), фильм превратил свой сюжет в нечто гораздо более существенное и уникальное. Дрожащая камера в фильме и интернет-кампания, направленная на то, чтобы все выглядело правдоподобно, могут быть уловками, но они сработали. —KE
Арендуйте или купите на Amazon.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Эта статья относится к: Фильм и отмечена все время, Хэллоуин, Ужасы, Списки
Found Footage Film Жанр — Found Footage Critic
Found Footage Films — это полнометражные фильмы, короткометражные фильмы или веб-сериалы, созданные таким образом, чтобы они выглядели и воспринимались как реальные (не вымышленные) отснятые события, которые были утеряны, а затем обнаружены и предоставлены в распоряжение зритель. Чтобы фильм считался «найденным материалом», все камеры, используемые для съемки материала, должны иметь известные источники в самом фильме, т. е. все камеры фактически являются реквизитом в фильме. На основе подробного анализа 500 найденных видеоматериалов, проведенного Found Footage Critic, было установлено, что в фильмах этого жанра исторически использовалась комбинация одного или нескольких из следующих кинематографических подходов:
- Вид от первого лица (он же точка зрения) — снято/записано с точки зрения главного героя, который переживает событие, держа камеру
- Мокьюментари (он же псевдодокументальный стиль) – снято/записано в виде интервью и репортажей о событиях
- Стиль новостного видео – Кадры профессиональной новостной группы, расследующей событие
- Стиль видеонаблюдения — Кадры со стационарной камеры, автоматически снимающей/записывающей событие
В отличие от традиционных художественных фильмов с повествовательной съемкой, фильмы с найденными кадрами намеренно сняты таким образом, что им не хватает изящества, хореографии, изысканного монтажа и отточенных диалогов, присущих большинству художественных фильмов.
Найденные кадры Говорят, что фильмы сняты в жанре Найденные кадры . Фильмы ужасов в жанре найденных кадров называются Found Footage Horror .
Что такое повествовательный фильм?
Повествовательный фильм — это полнометражный фильм, короткометражный фильм или веб-сериал, состоящий в основном из видеоматериалов, снятых с камер вне сцены/на съемочной площадке. Камеры, используемые для съемки повествовательного фильма, не рассматриваются как часть «вселенной», в которой снимается фильм.
Поскольку камеры в повествовательном фильме не считаются частью самого фильма, режиссеры могут свободно размещать камеру в месте, которое лучше всего передает историю. Режиссеры, снимающие найденные кадры, ограничены источниками камеры, определенными в контексте истории.
Повествовательные фильмы составляют подавляющее большинство всех художественных фильмов.
Что такое гибридная кинопленка?
Гибридный фильм о найденных кадрах состоит из комбинации найденных материалов и повествовательных кадров. Процент или соотношение найденных кадров к кадрам повествования варьируется от фильма к фильму. Даже если фильм снят как найденный материал, в котором все камеры являются реквизитом в фильме, существуют обстоятельства, при которых фильм все же можно считать «гибридным найденным материалом». Наиболее распространенные причины, по которым в остальном чистые найденные кадры помечаются как гибридные найденные кадры, включают:
- Фоновая музыка или звуковой дизайн без логического источника — Фоновая/вспомогательная музыка, добавленная к найденному фильму без источника в самом фильме. Исключением из этого правила являются случаи, когда найденные кадры впоследствии редактируются персонажем фильма или персонажем, упомянутым в фильме. Например, псевдодокументальный фильм с использованием найденных кадров имеет логическую причину для наложения фоновой музыки, поскольку конечный продукт необходим для создания фильма, готового к трансляции. Также бывают случаи, когда персонажи фильма редактируют найденные кадры как часть самого фильма.
- Включение графики пользовательского интерфейса камеры в записанное видео – Пользовательский интерфейс видеокамеры, видимый через видоискатель камеры или ЖК-экран, виден только тому, кто держит камеру, но эта графика (например, уровень заряда батареи, область просмотра границы и т.п.) не записывать в составе найденного материала. Исключениями из этого правила являются временные метки, сообщения на экране (например, «Камера в спальне №1»), которые иногда включаются в камеры наблюдения, а также особые случаи, когда видео с камеры в реальном времени переносится на внешнее записывающее устройство (например, видео с камеры наблюдения передается на видеомагнитофон).
Многие поклонники фильмов о найденных кадрах не считают гибридные фильмы о найденных кадрах частью жанра найденных материалов. Наша база данных найденных фильмов состоит в основном из чистых найденных фильмов.
Дополнительные ресурсы
- Режиссер Адриан Тофей из Румынии написал Манифест о найденных кадрах, в котором дает свое определение жанра фильмов о найденных кадрах.
- Определение найденной видеозаписи в Википедии.
Найденные кадры Фильмы состоят из уникального набора атрибутов, которые отличают этот жанр от стандартных повествовательных фильмов. Здесь мы более подробно рассмотрим атрибуты, которые определяют типичный фильм из найденных материалов, и исследуем то, что делает этот жанр уникальным.
Ограниченный бюджет
Найденные фильмы обычно производятся с очень низким бюджетом. Нередко можно встретить найденный фильм с бюджетом от 500 до 15 000 долларов, тогда как бюджет типичного голливудского полнометражного фильма может составлять от 5 000 000 до 50 000 000 долларов. В то время как ограниченный бюджет обычно накладывает значительные ограничения на производство повествовательного фильма, в случае фильмов с найденными кадрами ограниченный бюджет часто требует творчества и изобретательности для преодоления проблем с сильно ограниченными ресурсами. На самом деле, есть много случаев, когда съемка с ограниченным бюджетом на самом деле приносит пользу конечному продукту.
Ключевым аргументом, влияющим на реалистичность найденного фильма, является убеждение зрителя в том, что этот фильм действительно можно найти. Во многих случаях были найдены кадры кинорежиссеров, в которых несколько шляп, режиссура, сценарий и начало их собственного фильма. Во многих найденных фильмах режиссеры и сценаристы приглашали своих друзей и родственников на главные и второстепенные роли. Эти решения о кастинге, несомненно, связаны с ограниченным бюджетом, необходимым для привлечения опытных актеров. В то время как кастинг неизвестных актеров создает свои собственные проблемы, использование неизвестных является большим преимуществом для фильмов с найденными кадрами. Ключевым аргументом в пользу продажи, влияющим на реалистичность найденного фильма, является убеждение зрителя в том, что этот фильм действительно может быть найден в кадрах из какого-то задокументированного события. В ту минуту, когда известный актер снимается в найденном фильме, иллюзия разрушается, когда зритель понимает, что актер — это кто-то, кого он или она узнает из другого фильма или телешоу. Таким образом, кастинг неизвестных актеров на самом деле приносит чистую прибыль фильмам с найденными кадрами и не должен рассматриваться как дефицит, возникающий из-за бюджетных ограничений.
Небольшой актерский состав
Еще одна общая черта наиболее часто встречающихся видеоматериалов — относительно небольшой актерский состав. Нередко в найденных фильмах задействовано менее десяти человек, тогда как в эквивалентном голливудском полнометражном фильме может быть десять или более актеров. В то время как бюджет, безусловно, влияет на решение об ограничении размера актерского состава, многие найденные фильмы снимаются людьми с ограниченной подготовкой и опытом в кинопроизводстве, что сделало бы управление большим актерским составом довольно сложным для начинающего режиссера. Кинематографисты нашли кадры, чтобы обойти ограничение размера актерского состава, создавая сюжеты с участием небольшой группы людей в отдаленном или малонаселенном месте. Подавляющее большинство найденных видеоматериалов происходят в доме, заброшенном здании, лесу или автомобиле. Изрядное количество найденных отснятых материалов снято с использованием частных резиденций режиссера, сценариста и актеров.
Использование небольшого актерского состава дает дополнительные преимущества, которые влияют на воспринимаемую подлинность найденного фильма. Обычный сюжетный ход, используемый в фильмах с найденными кадрами, заключается в том, что ситуация, в результате которой были сняты найденные кадры, неизвестна миру в целом. Только после того, как найденные кадры обнаружены, правда раскрывается. Таким образом, чем меньше людей знают о «событии» (то есть чем меньше актерский состав), тем выше подлинность фильма. Меньший размер актерского состава лучше подходит для обычного сюжетного тропа, когда небольшая группа людей снимает свой опыт в уединенном лесу, пещере, доме или заброшенной больнице, чтобы назвать несколько часто используемых мест.
Худшее, что может сделать режиссер, чтобы разрушить реалистичность найденного фильма, — это вставить снятую повествовательную сцену в чистое впечатление от Found Footage. Создатели найденных кадров решили использовать для съемок частные дома актеров и съемочной группы. На это решение, скорее всего, влияет бюджет, поскольку для использования коммерческих или общественных мест часто требуется местная городская лицензия и уплата сборов владельцам недвижимости, что может привести к значительным судебным расходам, расходам на использование и страхованию ответственности. Использование частного дома позволяет обойти многие из этих проблем. Создатели найденных кадров обычно используют удаленные / уединенные места для сцен на открытом воздухе, обычно это лес или общественный парк. Сцены на открытом воздухе, которые должны сниматься в густонаселенном коммерческом или жилом районе, обычно снимают поздно ночью, чтобы избежать встречи с другими людьми, что неизменно увеличивает размер актерского состава и снижает воспринимаемую достоверность найденных кадров. Кроме того, съемка ночью оправдывает использование меньшего количества актеров, поскольку зритель не ожидает увидеть других людей, избегая необходимости нанимать статистов. На первый взгляд может показаться, что отсутствие формальной киностудии с освещением, стрелами и всеми другими типичными для голливудских декораций атрибутами может отвлекать внимание от отснятого материала, но это ограничение часто усиливает реализм фильма. Фильмы о найденных кадрах предназначены для представления как фактически восстановленные найденные кадры — поэтому съемочное оборудование и освещение должны быть ограничены ресурсами, доступными персонажам. Абсолютно худшее, что может сделать режиссер, чтобы разрушить реалистичность найденного фильма, — это вставить снятую повествовательную сцену в чистое впечатление от Found Footage.
Outline Script
Несмотря на то, что большинство найденных отснятых материалов полностью написаны по сценарию, есть много случаев, когда найденные отснятые фильмы сняты не по формальному построчному сценарию фильма, а скорее по грубому плану каждой сцены, служащему ориентиром для направление фильма. Опять же, бюджетные ограничения в сочетании со сжатым графиком обычно объясняют решение или неспособность составить формальный сценарий. Улучшение управляемого процента диалога требует значительной импровизации, но на самом деле может дать превосходные результаты, если используются неподготовленные актеры. Неподготовленный актерский состав может показаться более естественным, импровизируя сцены, а не пытаясь сознательно действовать по заранее определенному сценарию, который может показаться пластиковым. Опять же, имейте в виду, что конечный продукт предназначен для поиска в кадрах, а не для хорошо обработанного и отредактированного голливудского фильма. Ошибки и импровизация могут усилить ощущение подлинности отснятого фильма, в то время как хорошо продуманный, безупречно выполненный блок диалога может показаться неуместным — съемка с найденным отснятым материалом — это спонтанность и все связанные с ней недостатки.
Камера и съемка
Одно слово: «бюджет». Большинство найденных видеоматериалов сняты не на самом современном оборудовании, обычном для типичного голливудского художественного фильма. Тем не менее, постоянно растущая доступность многих функций камер профессионального качества, проникающих в камеры по потребительским ценам, постепенно компенсирует этот разрыв. Разрешение современных камер смартфонов превосходит видеооборудование, использовавшееся для кино и телевидения десять лет назад. В некоторых случаях актер, который должен снимать на свой смартфон или видеокамеру, на самом деле держит в руках камеру профессионального уровня. Для фильмов с найденными кадрами с большим бюджетом профессиональные операторы часто снимают большую часть, если не всю съемку. Чтобы решить эту дилемму в фильме с ограниченным бюджетом, режиссер нередко снимается в фильме в качестве ключевого оператора. Этот подход экономит время и деньги, поскольку режиссер может снимать фильм без необходимости указывать направление (и платить за него) обученному оператору, а также экономит деньги, уменьшая размер актерского состава на одного человека. В фильмах с найденными кадрами есть много случаев, когда актеры должны владеть камерой из-за характера фильма. В этих случаях актеры проходят базовую подготовку по работе с профессиональной камерой перед съемкой или привлекаются профессиональные операторы. В тех случаях, когда актеры должны быть обычными людьми, снимающими событие на свою личную видеокамеру или смартфон, отсутствие профессионального опыта съемки и отсутствие профессионального оборудования на самом деле идут на пользу конечному продукту. Как указывалось ранее, найденные кадры фильмов предназначены для представления как фактически восстановленные кадры — отсутствие профессионального мастерства и отсутствие постановочной хореографии только пойдет на пользу окончательному монтажу.
Нет саундтрека
Саундтреку не место в настоящих найденных кадрах фильма. Помимо бюджета, включение фоновой музыки в найденный фильм может только повредить конечному продукту, снизив воспринимаемую подлинность фильма. Чтобы усилить иллюзию, многие кинематографисты из найденных кадров также зашли так далеко, что удалили любую музыку из начальных и заключительных титров. Единственными исключениями из этого правила являются случаи, когда один из персонажей фильма редактирует отснятый материал и добавляет саундтрек до того, как фильм будет «потерян», а вторым исключением являются случаи, когда третье лицо, обнаружившее найденный отснятый материал, редактирует необработанный отснятый материал. , добавляя саундтрек перед представлением финального продукта широкой публике.
Без фирменной символики, карточек с названиями или финальных титров
Стремясь максимально увеличить воспринимаемый реализм отснятого фильма, многие режиссеры предпочитают исключать логотипы дистрибьюторов и студий, а также названия фильмов, которые традиционно появляются в начале фильма. Кроме того, во многих случаях конечные титры также удаляются. Эта стратегия используется для погружения зрителей в фальшивую реальность фильма. Однако, поскольку дистрибьюторские компании требуют наличия своего фирменного логотипа в начале фильма, этот подход с полным погружением может применяться только к независимым фильмам, в которых режиссер занимается самораспространением.
Спецэффекты
Если у найденного фильма есть какой-то бюджет, то его нужно потратить именно на это. Фильмы с найденными кадрами обычно рассказывают о паранормальных явлениях, встречах с инопланетянами, монстрах и насильственных преступлениях — все это требует приличных спецэффектов, чтобы все выглядело правдоподобно. В отличие от голливудских полнометражных фильмов, «выстрелы денег», как правило, представляют собой мимолетные взгляды, нечеткие кадры, удаленные кадры и чаще всего происходят при плохом освещении. Из-за бюджетных ограничений создатели найденных кадров часто используют практические эффекты, а не компьютерную графику, что, как правило, придает фильму некоторую жесткость, что, по мнению автора, на самом деле идет на пользу конечному продукту.
Заключение
Фильмы с найденными кадрами — это совсем другая разновидность фильмов, чем традиционные фильмы с сюжетными кадрами, с которыми мы все знакомы. Казалось бы, все вышеперечисленные факторы являются ограничениями, накладываемыми на найденные киноматериалы, снижающими их качество и эффективность. На самом деле этот автор утверждает обратное: низкий бюджет, неопытный режиссер, неопытный актерский состав, «настоящие» локации и бытовое съемочное оборудование — все это необходимые ингредиенты для создания блестящего фильма с найденными кадрами.