Эрнст хаас фотографии: Эрнст Хаас — «отец» цветного фото

Эрнст Хаас — «отец» цветного фото

Эрнст Хаас (Ernst Haas), один из величайших мастеров фотографии XX века, родился 2 марта 1921 года в Вене. Его творческий потенциал проявился достаточно рано. В юные годы Эрнст увлекался живописью. Его мать, будучи большим ценителем искусства, повлияла на формирование у молодого человека хорошего вкуса. Именно ее мнение и оценка будут важны фотографу на протяжении всей жизни.

Хаас учился в Институте графических искусств и активно занимался фотографией, начиная с 40-х годов. В период Второй мировой войны Эрнст не покидал Вену, преподавал фотографию в отделении Американского Красного Креста и работал в фотостудии.

Собственный фотоаппарат Хаас приобрел в 25 лет, обменяв на него подаренные 10 кг маргарина. Им стала двухобъективная камера Rolleyflex. Позже он сменил ее на Лейку, как и было принято в агентстве фотографов «Магнум». Несмотря на заветы Анри Картье-Брессона относительно использования определенной техники, Эрнст Хаас сам всегда утверждал, что принципиального значения марка фотоаппарата не имеет. Важен только взгляд фотографа, который может чувствовать прекрасное. А чем это будет зафиксировано — дело второе. Юноша постепенно развивает свои творческие способности, и постигает все технические и эстетические тонкости профессии. Ранние работы Эрнста представляют собой натюрморты, однако, постепенно он осваивает другой жанр.

Первым заметным фоторепортажем Хааса стала серия фотографий австрийских военнопленных, возвратившихся на родину. Тема была весьма актуальной в тот период, и очень многие фотожурналисты делали подобные репортажи. Тем не менее работа Эрнста значительно выделялась на общем фоне. Это случилось в 1949 году, в результате его сотрудничества с Инге Морат, журналисткой издания Heute. Работа была настолько мощной в художественном смысле, что вскорости популярнейший журнал того периода Life размещает у себя репортаж Хааса. По сути, эта съемка сделала из австрийского самоучки, авторитета в мире фотоискусства. Издательство пригласило его в штат, однако, Эрнст предпочел остаться независимым фоторепортером. В том же году Роберт Капа предложил ему вступить в агентство Magnum Photos. По утверждениям самого Хааса, он был первым человеком, ставшим членом организации, после пяти ее учредителей. Спустя 10 лет Эрнст возглавил агентство, членство в котором к тому времени, стало «знаком качества» фотографа.

Когда речь идет о профессиональном становлении Эрнста Хааса, нельзя не упомянуть книгу «Камера поэта», которая попалась ему в конце войны. Произведение представляло собой поэзию, с иллюстрациями известных фотографов Америки; либо фотоработы, сопровождаемые подписями в стихах — трудно понять. Это было настолько гармоничное сочетание поэтического слова и визуального образа, что книга произвела неизгладимое впечатление на начинающего фотографа. Вариативность выражения прекрасного поразила Эрнста. Старые мастера научили его видеть «язык» фотографии, слышать ее «музыку». Он стал и сам «писать» на этом языке прозу и стихи. Позже он даже называл себя композитором, использующим «другие ноты».

В 50-х Хаас начинает все больше и больше экспериментировать, стоит у истоков цветного фото. К тому времени он уже перебрался в Нью-Йорк. Благодаря использованию цветной пленки, малой глубине резкости, многоплановости его работы выглядят крайне оригинально для фотожурналистики. Эрнст стал новатором в мире фото. Его умение взаимодействовать с цветом и светом рождало настоящие произведения искусства.

В 1953 году журнал Life впервые публикует большое цветное фотоэссе, посвященное городу Большого яблока. Его автором был Эрнст Хаас. Пройдет меньше 10 лет и музей современного искусства в американском городе Нью-йорк сделает первую выставку цветных фотографий, на которой будут представлены работы из того знаменитого выпуска. Маэстро не просто так выбирает этот город. Он считает его раем для фотожурналиста. Нью-Йорк полон противоречий и уникальных сочетаний, как и сам художник. Все бурлит, меняется, разрушается и создается. Эти чувства оказались близки Эрнсту, в снимки была вложена душа автора. Возможно поэтому его работы стали символами города, ярким отражением того, что не видели другие. Восторженные отзывы о работах были слышны как от простых людей, так и от профессиональных критиков.

Свое мастерство Хаас видел в умении наблюдать, видеть красоту жизни и в момент пика делать «выстрел». Он искренне считал, что все рамки и границы заключены в нас самих. Перефразировав известное выражение, он говорил: «скажи мне, что ты видишь и я скажу, кто ты». Кроме того, что Эрнст использовал цвет, как объект сам по себе, у него было немало других уникальных для того времени приемов. Они делали его снимки шедеврами. Фотограф фиксировал жизнь в динамике, иногда используя размытость на длинной выдержке.

За свою творческую жизнь Хаас успел попутешествовать и создать 4 фотокниги: «Создание», «Америка», «Германия», «Гималайские странствия». Также он снимал для лучших журналов, таких как Life, Vogue и другие. Выставки его работ с успехом проходили в престижных музеях Европы и Америки.  

Эрнст Хаас оказал огромное влияние на развитие фотоискусства в XX веке. Его работы — примеры торжества творческого полета над традициями. В 1958 году он по праву был признан гением современной фотографии. В последний год жизни за свои работы маэстро получил награду Hasselblad.

В 1986 году в Нью-Йорке Эрнст Хаас скончался от инсульта.

Теги:классики

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)


Эрнст Хаас (Ernst Haas) родился в Вене, в семье крупного чиновника, работника правительства, 2 марта 1921 года. Мать Эрнста очень любила искусство, и эту любовь старалась передать сыну. Когда он был ребёнком, она стремилась привить ему вкус к чувству прекрасного. У матери и сына всегда была духовная связь. И даже после того, как имя Хааса стало известным всему миру, Эрнст всегда прислушивался к мнению матери. Даже в их переписке, которая длилась долгие годы, главными темами были эстетика и искусство.


Эрнст Хаас фотографией стал серьезно заниматься в начале сороковых прошлого века. Учился в институте графических искусств. После начала Второй Мировой войны поступил на работу в одну из фотостудий Вены. После того, как война закончилась, преподавал фотографию в отделении Красного Креста в Европе. Именно в это время ему и попала в руки книга «Камера поэтов» («The Poet’s Camera»). В ней работы лучших фотографов США иллюстрировались стихами. Книга очень впечатлила молодого фотографа. Она познакомила его с творчеством старых мастеров. Эрнст увидел, как объект из вполне реальной жизни становится ирреальным поэтическим образом. Уже достаточно знакомый с искусством, Хаас ощутил, как слияние поэтических образов и образов визуальных могут воздействовать на человека. Он душой почувствовал взаимодействие этих столь разных способов самовыражения художника.


В 1946 году Эрнст наконец то приобрел двухобъективный Роллейфлекс с размером кадра 6х6 сантиметров. Это был его первый собственный фотоаппарат. Сам Хаас любил рассказывать, как он обменял его на черном рынке на 10 килограммов маргарина. А маргарин этот он получил в подарок на свой двадцатипятилетний юбилей. Но Роллейфлекс служил Эрнсту недолго. Его заменила Лейка. Она, конечно, уступала по качеству серьезному среднеформатному аппарату, но зато была во много раз удобнее в работе. Стоит заметить, Эрнст Хаас не относил себя к поклонникам какой то определенной техники. Даже спустя много лет он говорил своим студентам, что то, каким вы фотоаппаратом пользуетесь — не имеет ни малейшего значения. Главное, что вы должны видеть сами. А зафиксировать то, что видите вы, может любой фотоаппарат.


Ближе к концу сороковых годов Эрнст Хаас познакомился с журналисткой Инге Морат. Инге показала работы Эрнста главному редактору популярного журнала «Heute». После этого молодые люди стали работать вместе: она писала статьи, а он иллюстрировал их своими фотографиями. Интересно то, что Инге потом тоже стала известным мастером в фотоискусстве.


В 1949 году Хаас на страницах журнала «Heute» публикует свой фоторепортаж о возвращении австрийских военнопленных на родину, в Вену. Чуть позже этот же репортаж опубликовал самый известный в ту пору иллюстрированный журнал «Life». Эта работа принесла Эрнсту Хаасу известность. Интересно, что этот факт нельзя обьяснить актуальностью темы. Даже наоборот – ведь в то время практически все печатные издания были полны фотографиями на эту тему. Первые пленные вернулись домой сразу после окончания войны, а последние были освобождены через десятилетие. Их лица на обложках журналов были очень колоритны. Пленники делились своими историями о всех ужасах, которые довелось им пережить на чужбине. Среди всего этого изобилия снимков, работы Эрнста Хааса резко выделялись из общего ряда. Они были намного художественнее, интереснее.


После этой публикации Хаас получил предложение стать штатным фотокорреспондентом «Life». Но от предложения он отказался, предпочел остаться свободным фотографом. Но, тем не мене, другое предложение он принял – вступил в только что открытое фотоагентство «Magnum Photos», куда его пригласили Роберт Капа и Анри Картье-Брессон. У агенства тогда не было никаких перспектив, оно было никому не известно и состояло только лишь из самих учредителей. Первым приглашенным его членом стал Эрнст Хаас. Но после того, как погиб Роберт Капа, Хааса включили в правление агентства, а в 1959 году он был избран президентом «Magnum Photos».


В самом начале пятидесятых Эрнст Хаас переезжает в Америку. В США он поселился в Нью-Йорке, так как считал его раем для уличной фотографии. Позднее Хаас вспоминал о том, как очаровал его этот город, его ритм, открытость жителей. То, как мирно в нем уживаются люди разных национальностей и рас. Точнее, стараются ужиться. Как писал Хаас, если и есть в Нью-Йорке что-то постоянное, так это постоянные изменения, преобразование старого, образование нового, разрушение и строительство…Хоть фотографов в Нью-Йорке было и предостаточно, Хаас не затерялся среди них. Часть его работ стали иконами «Большого Яблока» середины прошлого века.


Цветной фотографией Эрнст стал заниматься еще в 1949 году. О том, что переход от черно-белой фотографии к цветной стал тогда для него естественным, мастер писал позже. Он стремился к этому, нуждался в этом, уже был готов к этому переходу. Как раз в это время стала доступной цветная фотоплёнка. Хаас не вступал в возникающие тогда дискуссии – что лучше: цветная или чёрно-белая фотография. Он одинаково любил и ту, и другую. Но, тем не мене, несмотря на любовь к черно-белой, к середине пятидесятых годов Хаас почти полностью переключается на фотографию цветную.


То, что Эрнст Хаас первым стал работать в фотографии с цветом, конечно же сказать нельзя. Основной принцип получения полноцветного фотографического изображения описал Луи Дюко дю Орон, ученый из Франции, ещё в середине 19 века. Художественной цветной фотографией начали заниматься уже в конце 19 столетия. Многие мастера достигали в этой сфере выдающихся результатов, например русский фотограф Сергей Прокудин-Горский объездил многие уголки России и запечатлел виды сотен городов и сёл страны. Его пейзажи восхищают и сейчас. Но, тем не менее, именно Эрнста Хааса считают пионером в цветной фотографии. И считают заслуженно. Он одним из первых в истории фотографии стал использовать цвет как основной объект съемки, а не только как изобразительный элемент. Хаас посредством света и цвета выражал суть увиденного им, заставил цвета и краски жить собственной жизнью. Но, в то же время, эти цвета на работах Хааса не теряли связи с реальностью. Даже делая снимки динамических сцен на длинной выдержке, Эрнст достигал узнаваемости своих героев.


На протяжении всех пятидесятых годов Хаас много публиковался. В основном это были журнальные публикации фоторепортажей. Своими работами фотограф доказал, что цветная фотография может на равных соперничать с чёрно-белой не только в плане передачи информации, но и в художественном плане. Эрнст Хаас успеха добился довольно быстро. По итогам опроса 243 известных критиков и теоретиков в области фотографии и искусства, издателей. музейных работников и других специалистов высокого уровня, проведенного журналом «Popular Photography» в 1958 году, был опубликован список десяти лучших фотографов современности. Вот этот список: Ансел Адамс, Ричард Аведон, Анри Картье-Брессон, Альфред Эйзенштедт, Эрнст Хаас, Филипп Халсман, Юсуф Карш, Гьен Мили, Ирвин Пенн, Юджин Смит. Примечательно, что тогда ешё молодой фотограф занял достойное место в этом ряду.


В 1962 году в Нью-Йоркском Музее Современного искусства состоялась выставка цветных работ Эрнста Хааса. Её куратором был Эдвард Стэйхен, один из самых известных фотомастеров 20 столетия. Он назвал Хааса мастером, свободным духом, не ограниченным рамками теории и традиций. По его мнению, талант Хааса вырвался на свободу и нашел ту красоту, которая не имеет аналогов в мировой истории фотографии. Джон Зарковский, директор Музея современного искусства, тоже с восхищением отзывался о Хаасе. Он считал, что Хаас разрешил противоречие между цветом как смысловым элементом в фотографии, и цветом, как не несущем никакой смысловой нагрузки декоративным экраном. По словам Зарковского, Хаас сделал цвет объектом изображения. До него никто не смог так выразить радости такого видения.


Между тем, через несколько лет Джон Зарковский первооткрывателем цветной художественной фотографии предъявил фотографическому миру Уильяма Эгглстона, который к работе в фотографии с цветом пришел лет на десять позже, чем Эрнст Хаас. Непонятно, почему к тому времени непререкаемый авторитет в фотоискусстве Зарковсекий заявлял это. Причем, об Эгглстоне Зарковский писал почти теми же словами, что и о Хаасе. Эрнст Хаас работал очень много, работал до самой своей смерти. Его снимки публиковались в различных известных и авторитетных журналах, он принимал участие в многочисленных фотовыставках, издавал книги. Общим тиражом около полумиллиона экземпляров вышел его знаменитый фотоальбом «The Creation». Кроме фотографического творчества, Эрнст Хаас занимался общественной работой, преподавал, занимался философией и теорией фотографии, отдавал этому много сил. Так же он много писал о связи фотографии с поэзией, с музыкой и другими видами искусства. «Я композитор, только ноты у меня другие» — говорил о себе мастер. Фотографию он называл языком, на котором он научился писать и прозу, и поэзию.


Не стало Эрнста Хааса 12 сентября 1986 года. Анри Картье-Брессон через три дня после смерти друга в своем дневнике написал, что Хаас был самой чуткостью, обладал глубоким умом, знанием мира, его цвета и истории с самых давних времен, осведомленным в истории и теории различных культур, человеком невероятного обаяния. Все свои знания Хаас выражал в своих фотографиях. По словам Картье-Брессона, Эрнст Хаас исчез стремительно, как комета, но после себя оставил длинный след изящества и человеческого понимания. «Я так и слышу, как бы он смеялся и подтрунивал надо мной, если бы прочел то, что я о нем написал» — добавил Картье-Брессон в конце той записи.


Copyright by TakeFoto.ru

выставок | Ernst Haas

2022 – 2023
17 ноября — 12 февраля
ERNST HAAS: ИСКУССТВО ВИДИТЬ. Вестлихт, Вена.

4 ноября — 21 января
ERNST HAAS: ЗАПАД АМЕРИКИ. Les Douches la Galerie, Париж.

2020
16 сентября — 31 октября
ЭРНСТ ХААС: НЬЮ-ЙОРК В ЦВЕТАХ, 1952–1962. Les Douches la Galerie, Париж.

2019
6 сентября — 9 ноября
ERNST HAAS: LA COULEUR VISIONNAIRE. Les Douches la Galerie, Париж.

2017-2018
14 декабря — 27 января
ИММИГРАНТЫ. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

С выставки ИММИГРАНТЫ. Последнее Д.П. Лодка, остров Эллис, 1951 г.

2016
20 июля – 3 октября
ERNST HAAS. Международный зал славы и музей фотографии, Сент-Луис, штат Миссури.
Эрнст Хаас принят в IPHF в октябре.

2015
7 ноября – 23 декабря
ERNST HAAS: ЦВЕТНАЯ ПРОВЕРКА. Les Douches la Galerie, Париж.

21 ноября – 13 декабря
ERNST HAAS: ТВОРЕНИЕ. Фотолюкс, Лукка, Италия.

23 мая – 4 июля
РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛОНДОНА: ВИДЕНИЕ ГОРОДА ПОСЛЕ Первой мировой войны. Галерея Атлас, Лондон.

2012
июнь–август
ЭРНСТ ХААС: КЛАССИКА. Галерея Дункана Миллера, станция Бергамот, Санта-Моника, Калифорния.

20 января – 25 февраля
ERNST HAAS: КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА. Галерея Кристофера Гая, Цюрих, Швейцария.

2011
ТВОРЕНИЕ. Портлендский художественный музей.
ТВОРЕНИЕ. Галерея Уэстон, Кармель, Калифорния.
ЭРНСТ ХААС. Galerie Basia Embirico, Париж.
КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА. Галерея Атлас, Лондон.
ЭРНСТ ХААС: ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА: ПОСЛЕВОЕННАЯ ВЕНА, 1945–1948. Музей современного Зальцбурга.

Из ТВОРЕНИЯ. Abalone Shell, Калифорния 1973

2010
КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА. Фотофестиваль в Арле.

2009
СИЛА ПРИРОДЫ. Галерея Danese/Corey, Нью-Йорк.
ЭРНСТ ХААС: КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА. Нью-Йоркский фотофестиваль.

2006
ЭРНСТ ХААС: ГОЛЛИВУД. Галерея Фармани.
ЭРНСТ ХААС: ПОЛНОЕ ВИДЕНИЕ. Галерея Атлас, Лондон.

2002
РАЗМЫШЛЕНИЯ ЭРНСТ ХААС. Дом искусств.
ЭРНСТ ХААС: РЕСОЗДАНИЕ ЧАСТЬ 1 И ЧАСТЬ 2. Галерея Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк.
ERNST HAAS EINE WELT IN TRUMMERN – МИР В РУИНАХ. Музей Der Moderne Salzburg Rupetinum.

2001
ERNST HAAS: ЦВЕТ, ЧЕРНО-БЕЛЫЙ. Фотогалерея Энн Шанкс, Шеффилд, Массачусетс.

2000
ЭРНСТ ХААС: НЬЮ-ЙОРК. Soho Triad Fine Arts, Нью-Йорк.

Lights of New York City, NY 1972

1999
КОНТУР И ЦВЕТ: ERNST HAAS ВЫСТАВКА ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ. Конноли, Лондон.

1998
Великобритания ПОКАЖЕТ ТОЛЬКО ВРЕМЯ. Фотография Майкла Хоппена, Лондон.

1996
ЭРНСТ ХААС (1921–1986) ФОТОГРАФИЯ. Новая галерея города Линц, Австрия.

1994
ERNST HAAS В ЧЕРНО-БЕЛОМ. Галерея Кэтлин Юинг, Вашингтон, округ Колумбия
ЭРНСТ ХААС В ЧЕРНО-БЕЛОМ. Галерея Этертон, Тусон, Аризона.
ПОВТОРНОЕ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ВИДЕНИЯ. А.О.И. Галерея, Санта-Фе, Нью-Мексико.

1993
НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. А.О.И. Галерея, Санта-Фе, Нью-Мексико.
ЭРНСТ ХААС В ЧЕРНО-БЕЛОМ. Галерея Camera Obscura, Денвер, Колорадо.

1992
ЭРНСТ ХААС В ЧЕРНО-БЕЛОМ. Международный центр фотографии, Мидтаун.
АМЕРИКАНСКИЕ ФОТОГРАФИИ 1950–1975. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

1987
ЭРНСТ ХААС. Гетеборг, Швеция. Rshsska Konstslsjdmuseet.

1986
ВИДЕТЬ, БЫТЬ. Рочестерский технологический институт.
ФОТОГРАФИИ ЭРНСТ ХААС. Галереи Ларри Кауфмана, Хьюстон.
ЭРНСТ ХААС. Галерея Silver Visions, Ньютон-Аппер-Фолс, Массачусетс.
1921 ERNST HAAS 1986. Museum des 20, Jahrhunderts, Вена.

1985
ЭРНСТ ХААС. Музей фотографии Западных штатов, Санта-Барбара, Калифорния.

1984
ЭРНСТ ХААС. Ботанический сад Сент-Луиса.

Водяная лилия, Ботанический сад Нью-Йорка 1984

1982
ЭРНСТ ХААС: ХАЙМКЕРЕР (Возвращение солдат). Галерея Фотохоф, Зальцбург.

1980
ТВОРЕНИЕ. Художественная галерея Элейн, Миннеаполис, Миннесота.

1978
ТВОРЕНИЕ И ДРУГИЕ КРАСИТЕЛИ. Космическая галерея, Нью-Йорк.
В ГЕРМАНИИ. Фотокина, Кёльн.

1976–1977
ЭРНСТ ХААС. Ла Фотогалерея, Мадрид.

1976
ЭРНСТ ХААС. Космическая галерея, Нью-Йорк.
ERNST HAAS: АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТ. Международный центр фотографии и Публичная библиотека Порт-Вашингтона, Нью-Йорк.

ЭРНСТ ХААС: АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТ, торжественное открытие ICP, 1976 год. Корнелл Капа, Джеки Кеннеди Онассис и Эрнст Хаас.

1975
ЭРНСТ ХААС: ПОСЛЕВОЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ 1945–1949 гг. Австрийский институт, Нью-Йорк.

1973
ЭРНСТ ХААС: DIE SCHOPFUNG (Сотворение). Фотомузей им. Мюнхенского стадиона, Мюнхен.
ЭРНСТ ХААС: ХАЙМКЕРЕР (Возвращение солдат). Landesgalerie im Schloss Esterhazy, Айзенштадт.
ЭРНСТ ХААС: DIE SCHOPFUNG (Сотворение). Sterreichisches Museum fär Angewandte Kunst, Вена.
ТВОРЕНИЕ. Галерея Кодак, Лондон.

1972
ERNST HAASÑNACHKRIEG (После войны). Музей 20 ярхундеров; Kulturhaus, Kulturamt der Stadt Graz, Вена и Грац.
ЭРНСТ ХААС: DIE SCHOPFUNG (Сотворение). Фотокина, Кёльн.

1971
ТВОРЕНИЕ. Галерея Риццоли, Нью-Йорк.

1968–1971
АНГКОР И БАЛ: ДВА МИРА ЭРНСТА ХААСА. Галерея Asia House, Нью-Йорк. Под эгидой Американской федерации искусств совершил поездку в Государственный колледж Гранд-Вэлли, Аллингдейл, Мичиган; Королевский музей Онтарио, Торонто; Колледж Стивенса, Колумбия, Миссури; Университет Манитобы, Канада; Kent Boysõ School, Кент, Коннектикут; Университет Арканзаса, Фейетвилл.

Церемониальный танец, Бали 1956

1965
ИСКУССТВО ВИДИТЬ. Выставка, организованная Kodak, побывала в Мексике, Англии, Франции, Германии, Австрии, Испании, Голландии, Бельгии, Финляндии, Юго-Восточной Азии, Японии и Бразилии.

1964
ERNST HAAS/ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ. Стейнберг-холл, Вашингтонский университет, Сент-Луис.
ПОЭЗИЯ В ЦВЕТЕ. Галерея IBM, Нью-Йорк.

1963
ERNST HAAS WORLD OF COLOR, Персональная выставка, спонсируемая Eastman Kodak. Выставлялся на пяти разных континентах.

1962
ERNST HAAS: ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
ЭРНСТ ХААС: ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ. При поддержке газеты Manchini, Япония.

Выставка MOMA, 1962 год. Фото Т. Майка Флетчера.

Выставка MOMA, 1962 год. Фото Т. Майка Флетчера.

Выставка MOMA, 1962 год. Фото Т. Майка Флетчера.

1960
ЭРНСТ ХААС. Фотокина, Кёльн.

1947
Штаб-квартира Американского Красного Креста, Вена.

Групповые выставки

2017
14 февраля – 25 марта
ЛИНИИ, СФЕРЫ И ГЛИФЫ: Фонтана, Джакомелли, Хаас, Кепес, Сискинд. Галерея Роберта Кляйна, Бостон.

2016–2017
15 июля–8 января
КТО СНИМАЕТ СПОРТИВНЫЕ СПОРТЫ: ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ С 1843 Г. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. Бруклинский музей, Нью-Йорк.

2015
17 марта – 14 июня
РОКОВАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ: ПЕТР УКЛАНСКИ ВЫБИРАЕТ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ MET. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
НЬЮ-ЙОРК. Les Douches La Galerie, Париж.

2014
MAGNUM ФОТО: КОНТАКТНЫЕ ЛИСТЫ. Капа Козпонт (Капа Центр), Будапешт.

2013
ЦВЕТЫ И ГРИБЫ. MdM Зальцбург, Австрия.
ВНЕЗАПНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк.
ЦВЕТ! АМЕРИКАНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ. Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас.

2012
НЬЮ-ЙОРК В ЦВЕТЕ. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

Нью-Йорк, 1952

2011
БОЛЬШАЯ КАРТИНА ИСТОРИИ. Галерея Монро, Санта-Фе, Нью-Мексико.

2010
ФОТОГРАФИИ 1950–2110 гг. Пикто, 60-летие.
ЗА ЦВЕТОМ: ЦВЕТ В АМЕРИКАНСКОЙ ФОТОГРАФИИ. Галерея Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк.

2009
MAGNUM’S FIST: ВНОВЬ ОТКРЫТАЯ ФОТОВЫСТАВКА. Галерея Монро, Нью-Йорк.

2008
ПАРИЖ В ЦВЕТЕ. Дотель де Виль.
ЗАЧАРОВАННЫЙ САД. Художественная галерея Окленда.

2007
БЕСПЕЛЕЦ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АМЕРИКЕ. Галерея Янси Ричардсон, Нью-Йорк.
ПЕРВЫЙ КОНТАКТ: АЛЬБОМ ФОТОГРАФА. Галерея Брюса Сильвертейна, Нью-Йорк.
МЭРИЛИН МОНРО: ЖИЗНЬ КАК ЛЕГЕНДА. Дейтонский художественный институт.

2005
КОНИ-Айленд. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

2003
САМОЛЕТЫ, ПОЕЗДА И АВТОМОБИЛИ. Апекс изящных искусств.

2000
ФОТОГРАФИЯ МЭН: 1840–2000 гг. Художники побережья штата Мэн, Рокпорт, штат Мэн.
ФОТОСЪЕМКА АВСТРИИ. Галерея Leica, Нью-Йорк.
ОТРАЖЕНИЯ В СТЕКЛЯННОМ ГЛАЗЕ: Работы из собрания Международного центра фотографии. Международный центр фотографии, Нью-Йорк,
ФОТОГРАФИИ НЬЮ-ЙОРКА. Брук Александр, Нью-Йорк.
Включено в частичное воссоздание выставки «Семья человека». Художественный музей Уитни, Нью-Йорк.

1999
ЭРНСТ ХААС И В. ЮДЖИН СМИТ. Галерея Энн Шанкс, Шеффилд, Массачусетс.

1997
МАСТЕРА ФОТОГРАФИИ: Альфред Эйзенштадт, Эрнст Хаас, Андре Кертес, Юджин Смит, Роман Вишняк. Галерея Ума, Нью-Йорк.

1995
ПОСЛЕВОЕННАЯ ЕВРОПА, 1945–1965 гг. ИСКУССТВО ПОСЛЕ ПОТОПА. Барселона, Испания.
АКТ II: ПОЦЕЛУЙ. Галерея Г. Рэя Хокинса, Санта-Моника, Калифорния.

1994
МАГНУМ И КИНО. Париж и Лондон.
ВОЛШЕБНЫХ МОМЕНТА, 40 ЛЕТ ФОТОГРАФИИ LEICA. США и Европа.
ПРИЗЫВ К ЭПОХЕ: ФОТОГРАФИЯ ДВИЖЕНИЯ ЗА ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА, 1954–1968. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.

Мартин Лютер Кинг-младший, Бирмингем, Алабама, 1963 г.

1988–1989
МАСТЕР ФОТОГРАФИИ С ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ», 1959–1967. Международный центр фотографии, Нью-Йорк.

1987
ДВИЖЕНИЕ LE TEMPS D’UN: ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ МГНОВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ. Дворец Токио, Париж.

1986
НЕСМОТРЯ НА ВСЁ, ДА. Художественный музей Худа, Дартмутский колледж.

1985
ФОТОГРАФИИ ИЗ АРХИВОВ МАГНУМ 1932–1967. Галерея Pace/McGill, Нью-Йорк.
НЬЮ-ЙОРК: ГОРОД И ЕГО ЛЮДИ. Дворец культуры рабочих, Пекин.

1983–1985
GESCHICHTE DER FOTOGRAFIE IN STERREICH (История фотографии в Австрии). Museum des 20. Jahrhunderts, Neue Galerie am Landesmuseum Joanneum und Kunstlerhaus и Neue Galerie der Stadt Linz.

1983
ФОТОГРАФИЯ 83. Stadthalle, Вена.

1982
ЦВЕТ КАК ФОРМА: ИСТОРИЯ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ. Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Международный музей фотографии в доме Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк.

1980–1981
Международный центр фотографии, Нью-Йорк; Университет Аризоны, Тусон; Институт искусств Миннеаполиса; Художественные галереи Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич; Художественный музей Делавэра, Уилмингтон.

1980
FOTOGRAFIA ARTE E USO (Фотография, искусство и использование). Музей искусств Сан-Паулу.
GLANZLICHTER DER PHOTOGRAPHIE: 30 JAHRE PHOTOKINA BILDERSCHAUEN. (Основные моменты фотографии: 30 лет разглядывания картинок). Фотокина, Кёльн.
Я ПОЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО. Галерея Сквибб, Принстон.

1979
ПРАЗДНИК: НЬЮ-ЙОРК В ЦВЕТАХ. Магазин на Пятой авеню, Нью-Йорк.
ФОТОГРАФИЯ ИСКУССТВА 1879–1979, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ 1949–1979. Tiroler Landesmuseum Ferdinandeum; Новая галерея в музее Вольфганга Гурлитта; Новая галерея в Landesmuseum Joanneum; Museum des 20. Jahrhunderts.
ВЕНЕЦИЯ ’79: ЛА ФОТОГРАФИЯ. Венеция.

1978
ЗЕРКАЛА И ОКНА: АМЕРИКАНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ С 19 ГОДА60. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

1977
SICOF ’77. Sezione Culturale, Comune di Milano, Милан.

1976
ФОТОКИНА: WELTMESSE DER PHOTOGRAPHIE. Kunsthalle Kslnischer Kunstverein Forum, Кёльн.
ОТРАЖЕНИЯ: ОБРАЗЫ АМЕРИКИ. Ратуша, Volkshalle, Вена.

1975–1976
ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ: ИЗОБРЕТЕТЕЛИ И НОВАТОРЫ, 1850–1975. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен.

1974
КРЕАТИВНАЯ ФОТОГРАФИЯ AUS STERREICH. Kulturhaus der Stadt Graz im Steirischen Herbst ’74, Museum des 20. Jahrhunderts, Вена.

1973
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ ФОТОГРАФ 2. Музей Израиля, Иерусалим.
WELTAUSTELLUNG DER PHOTOGRAPHIE: UNTERWEGS ZUM PARADIES (Выставка фотографии третьего мира: Путь в рай). Гамбург, 3.

1972–1973
ФОТОГРАФИЯ В ИСКУССТВЕ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА. Камденский центр искусств, Лондон.

1967
ФОТОГРАФИЯ ХХ ВЕКА. Национальная галерея Канады, Оттава.

1966
АМЕРИКАНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ: ШЕСТИДЕСЯТЫЕ. Линкольн, Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет Небраски.

1965
IPEX. Галерея современного искусства, Нью-Йорк.

1964
WELTAUSSTELLUNG DER PHOTOGRAPHIE (Всемирная выставка фотографии). Kunsthallen und Kulturinstituten, Гамбург.
ФОТОРЕПОРТАЖ. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

1960
МИР ГЛАЗАМИ ФОТОГРАФОВ MAGNUM. Организовано Magnum Photos в сотрудничестве с японской газетой Mainichi Newspapers и распространено по всему миру.
СМЫСЛ АБСТРАКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФОТОГРАФИИ. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
ФОТОГРАФИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1959
ФОТОГРАФИЯ СЕРЕДИНЫ ВЕКА. Дом Джорджа Истмана, Рочестер.
ФОТОГРАФИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1957–1958
СЕМЬДЕСЯТ ФОТОГРАФОВ СМОТРЯТ НА НЬЮ-ЙОРК. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
1955 БИЕННАЛЕ ФОТО И КИНО В ПАРИЖЕ. Гран Пале, Париж.

Общественные коллекции

Антверпен, провинциальный музей Вура Кунстамбахтена

Окленд, Новозеландский центр фотографии

Бат, Королевское общество фотографии

Бостон, Музей изящных искусств

Шарлот, Н. С. Чикаго, The Exchange National Bank of Chicago

Кёльн, Музей Людвига

Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия

Киото, Национальный музей искусств

Нью-Йорк, Citybank Art Collection

Нью-Йорк, Международный центр фотографии

Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Нью-Йорк, Музей современного искусства

Нью-Йорк, Philip Morris Companies, Inc.

Питтсбург, Westinghouse Electric Corporation

Плезантвиль , NY, Reader’s Digest

Princeton, NJ, Squibb Corporation

Rochester, Международный музей фотографии в доме Джорджа Истмана

St Louis, Kimberly-Clark Corporation

Сент-Луис, Дендрарий Сент-Луиса

Санкт-Петербург, Флорида, Музей изящных искусств

Зальцбург, Австрия, Рупертинум Зальцбургский музей

Санта-Барбара, Калифорния, Музей фотографии Западных штатов

Color New York | Эрнст Хаас

НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦВЕТОВ: НЬЮ-ЙОРК

Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1952 год.
Бруклинский мост, Нью-Йорк, 1952 год.
Отражение дождя, Нью-Йорк 1952

Центральный парк, Нью-Йорк, 1952 г.
Закусочная в центре города, Нью-Йорк, 1955 год.
Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1952 г.

Парк-авеню, Нью-Йорк, 1952 год.
Парк-авеню, Нью-Йорк, 1958 год.
Отражение, Нью-Йорк, 1957 г.

Пара, Нью-Йорк, 1957 год.
Без названия, Нью-Йорк, 1957 г.
Отражение на Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1952 г.

Отражения дорожного движения, Нью-Йорк, 1953 г.
Вертикальное отражение, Нью-Йорк, 1955 г.
Без названия, Нью-Йорк, 1952 г.

Без названия, Нью-Йорк, 1962 г.
Раздавленные банки, Нью-Йорк, 1962 год.
Движущийся пешеходный переход I, Нью-Йорк, 1970-е.

Нью-Йорк, 1952 г.
Отражение в Центральном парке, Нью-Йорк, 1952 год.
Нью-Йорк, 1952 г.

Каток Рокфеллер-центра, Нью-Йорк, 1970-е.
Скребок голубого неба, Нью-Йорк, 1961 год.
Нью-Йорк 1951

Отражение в белом халате, Нью-Йорк, 1962 г.
Нью-Йорк, 1970-е
Квинс, Нью-Йорк, 1956 год.

Нью-Йорк, 1955 г.
Нью-Йорк 1951
Нью-Йорк, 1952 г.

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк 1968

Нью-Йорк, 1975 г.
Нью-Йорк, 1970-е
Нью-Йорк 1969

Нью-Йорк, 1953 г.
Нью-Йорк, 1962 г.
Нью-Йорк, 1956 г.

Motion Crosswalk II, Нью-Йорк, nd
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1953 г.

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк 1969
Нью-Йорк 1969

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1953 г.

Нью-Йорк 1969
Автопортрет, Нью-Йорк 1971
Нью-Йорк 1969

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк 1981
Нью-Йорк, 1952 г.

Нью-Йорк, 1963 г.
Нью-Йорк 1952
Нью-Йорк, 1952 г.

Нью-Йорк, 1962 г.
Нью-Йорк 1980
Свалка, Бруклин, Нью-Йорк, 1952 г.

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1972 г.
Нью-Йорк, 1952 г.