Для чего нужны иллюстрации: Иллюстрация — что это и зачем она бренду — Дизайн на vc.ru

Иллюстрация — что это и зачем она бренду — Дизайн на vc.ru

Что такое иллюстрация, где она встречается и почему кастомная — супер, а шаблонная — не очень.

3856
просмотров

Заметили, что в нашей жизни стало слишком много иллюстраций? Они и на афишах мероприятий, и на обложках музыкальных альбомов, и на рекламных баннерах в метро.

Если говорить о мире брендинга, то это крутой инструмент, который делает готовый продукт дружелюбнее, душевнее и ближе к аудитории. Вспомнить хотя бы приложение или коробку «Додо Пиццы»: смотришь на эти черно-оранжевые friendly картинки — и уже проникаешься симпатией к бренду.

Фирменные иллюстрации «Додо Пиццы»

Чтобы разобраться, какое волшебство стоит за результатом, который так нравится клиенту и потребителю (и, конечно, выяснить, есть ли читы и коды), — обратились к нашему дизайнеру Карине. А она предложила начать с основ.

И мы начинаем.

Иллюстрация — что это?

Иллюстрацией считается любое изображение с ситуативной композицией, нарисованное от руки или в цифре.

Ее отрисовка всегда начинается с карандашного скетча и может занимать разное количество времени: здесь все зависит от детализации и запроса клиента. Например, сегодня в тренде схематичные, но узнаваемые изображения.

На этапе постановки ТЗ важно понимать, что иллюстрация — не логотип и не может им быть по определению. Ее задача — либо отобразить процесс, который сложно объяснить на словах, либо передать настроение и ценности бренда или продукта. Есть клиенты, которые не видят этой разницы, что приводит к проблемам формата «ожидание/реальность», отсутствию необходимого бюджета и времени на выполнение качественной работы. Согласитесь, ситуация не очень.

Еще один важный момент: иллюстрация уместна далеко не во всех сферах, и это тоже важно понимать. Где-то она не нужна по умолчанию.

Рассмотрим два основных сегмента:

Сфера B2С (business-to-consumer)

Иллюстрацию активно используют в книжной индустрии (и всех сферах, связанных с детьми), продуктовой сфере, сфере игр и развлечений, реже — в оформлении общественных заведений. В общем, она уместна везде, где есть что-то, что должно ловить взгляды и продавать продукт за счет красивой картинки.

Сфера B2B (business-to-business)

Здесь же к художникам и дизайнерам обращаются за изображением услуг и процессов — это упрощает их восприятие аудиторией. Иллюстрация — находка для юриспруденции, логистики, строительства, инженерии и тяжелой промышленности.

Зачем нужна?

Многие компании сталкиваются с проблемой: по всей сфере «гуляют» одни и те же фотографии, чаще всего стоковые. Там и люди с улыбкой до ушей на лужайке перед новым домом, и рукопожатия серьезных людей в деловой одежде, и команда монтажников с большим пальцем вверх. Такие фото превращаются в мемную историю.

Проблема номер два: процесс работы в таких сферах сложно назвать привлекательным и интересным. Попробуйте найти фото юриста за работой в кипе бумажек, которое не заставит зевнуть. В таких случаях выход один — обращаться к альтернативным вариантам.

Кастомные иллюстрации ЦИАН. Ипотека

Учитывая все вышесказанное, можно выделить три основных причины, почему бренду нужна иллюстрация:

  • чтобы зацепить взгляд потребителя и передать нужное настроение
  • чтобы по-новому презентовать свои товары и услуги
  • чтобы отстроиться от конкурентов и запомниться не только на своем рынке, но и в социальном / медийном пространстве.

Теперь к видам

Сегодня иллюстрации становятся все более многообразными по виду и форме отображения. Если в начале XX века стиль задавали тенденции из мира искусства — арт-нуво, монументализм, сюрреализм и абстракция, — то сейчас все зависит от:

  • сферы применения
  • позиционирования бренда
  • инструментария художника

Обратимся к последнему. Если с иллюстрациями от руки все понятно — карандаши, краски, тушь, лайнеры и чернила ограничивают в технике, а значит и в стилистике, — то диджитал-иллюстрация открывает для дизайнера целый мир новых возможностей. Тут-то и начинается поле для фантазии: от примитивных растровых и векторных иллюстраций до сложного навороченного 3D.

На «прокачку» иллюстрации влияют и скиллы каждого автора: она получается более красочной, креативной и привлекательной для клиента. Все благодаря обилию всевозможных эффектов, фильтров и кистей, а также возможности бесконечного редактирования и работы с наложением слоев (которых тоже может быть бесконечно много).

Иллюстрация vs. Текст, схемы, таблицы

Почему иллюстрация вообще вошла на рынок товаров и услуг и из просто красивых картинок превратилась в рабочий инструмент? Ответ классический: есть спрос — есть предложение. Но если копнуть глубже, иллюстрация имеет очень важное преимущество над другим видом контента: изображения воспринимаются нашим мозгом гораздо лучше, чем текст.

Поэтому крупное пятно мы считаем гораздо быстрее, а то, каким оно будет, во многом определит наше отношение к бренду и наши дальнейшие действия. Вот почему компании размещают иллюстрации на сайте, дополняют ими руководства, используют в цифровых продуктах и информационных материалах, а еще всячески продвигают это направление.

Возвращаясь к «Додо Пицце»: у компании даже есть «Тайная комната» с детальным разбором фирменных иллюстраций. Естественно, в диджитал-формате.

Шаблонные иллюстрации: а что так можно было?

Помимо красивой картинки на сайте или упаковке, для компании не менее важно время, которое дизайнер потратит на отрисовку. И время, и деньги — ценные ресурсы, следовательно, ими нужно управлять. Поэтому в интернете появляется все больше подборок с инструментами, которые предлагают готовые наборы иллюстраций. Отличное решение для многих брендов: это дешевле и быстрее.

Такие сервисы работают по принципу конструктора и заметно упрощают задачу. Но в таком процессе теряется кое-что важное — то, что имеет значение для любого, кто хочет запомниться у потребителя и отстроиться от конкурентов. Теряется уникальность.

Преимущества кастомных иллюстраций

Если все подряд будут пользоваться одним и тем же набором иллюстративных элементов — об индивидуальности можно забыть. А это не решает одну из ключевых проблем бренда — выделиться и повысить узнаваемость и запоминаемость не только на своем рынке, но и в медийном пространстве.

Кастомные иллюстрации ГрузовичкоФ

Такую проблему могут решить только кастомные иллюстрации — те, что отрисованы вручную. Еще одним плюсом в копилку уникальности станет авторский визуальный стиль иллюстратора.

Фирменные иллюстрации от наших дизайнеров для благотворительного забега «АйДа, Пушкин»

Зачастую, заказывая такую иллюстрацию бренд платит не просто за красивую картинку или необычную композицию, а, скорее, за тот самый уникальный стиль, который станет акцентной частью проекта или продуктовой линейки. Отсюда — более высокая цена на кастомные иллюстрации. Поэтому если вы готовы развивать бренд, проводить ребрендинг с претензией на повышенную узнаваемость — будьте готовы к тому, что, скорее всего, придется вкладываться.

В следующем материале разложим по полочкам, из чего складывается цена на авторскую иллюстрацию. Другими словами, поговорим о негласных правилах ее создания и тонкостях использования. Не пропустите 😉

Здесь вы можете посмотреть на наши проекты. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий!

Зачем нужны иллюстрации? — simply miu — ЖЖ

Здравствуйте, Яна 🙂
У меня к вам довольно простой, но в тоже время сложный вопрос.

Я работаю дизайнером и в перспективе хочу больше отклонятся в сторону иллюстрации,
и у меня никогда не было даже вопроса «А зачем нужны иллюстрации?», но вот мой друг
постоянно мне задает этот вопрос и искренне не понимает зачем они действительно нужны,
говорит, что лучше бы в журналах все эти иллюстрации заменяли на фотографии, да
и в книгах они не настолько уж необходимы. Из этого же вопроса вытекает следующий —
«Зачем нужны коммерческие иллюстраторы?»
Я читала все ваши книги, в которых вы написали, кажется обо всём, что касается иллюстрации,
но ответа на свой простой вопрос я так и не нашла 🙂

Спасибо 🙂

***

На самом деле вообще ничего никому не нужно. И иллюстрации не нужны, и фотографии, если вдуматься, тоже, и сами книги и журналы, которые ими иллюстрируют. Зачем людям книги? Уж журналы точно не нужны. И красивые упаковки не нужны — вот рассыпали бы все в одинаковые пакетики, чтобы до дому донести, и ладно. И одежда красивая и разная тоже никому не нужна. Завели бы все одинаковое серенькое, удобное и теплое, ну, или не слишком теплое, по сезону. М? 🙂 (Не буду продолжать этот ряд, потому что вы и так меня поняли).

Иллюстрации в первую очередь нужны тем, кто получает удовольствие от их создания. Это тайной не является.
Помимо этого (о, чудо) выяснилось, что некоторым доставляет удовольствие их рассматривать. Некоторым — до такой степени, что они готовы даже денег заплатить, за то, чтобы на их товаре появилось тоже такое. Или на их плакате. Или упаковке. Или в журнале.

Во-вторую очередь в очень многих ситуациях иллюстрацию сделать проще, чем фотографию. Можно заказать десяти разным иллюстраторам по картинке, на котрой будет изображена оргия с участием трех сотен человек. Во-первых они будут очень разные, во-вторых, каждый из иллюстраторов сядет у себя дома на денек, и нарисует. Если заказать такое фотографу, он вынет из заказчика кучу денег, чтобы собрать эти 300 человек, долго будет мучиться и наконец сделает такую фотографию. А последующие 9 будут настолько мало отличаться от первой, что аж грустно. Потому что не так много там вариантов…

Не говоря уже о таких ситуациях, когда по сюжету надо на одну картинку впихнуть атомную бомбу, конкретные часы фирмы Картье, самолет Боинг, и еще 20 подобных вещей. Сначала заказчик пойдет искать по 60 долларов фотографии всех этих вещей на Корбисе, потому что просто так взять такое из гугла нельзя. Потом оно будет со всех сторон не подходить друг к другу, потому что разные цвет, фактура, зерно… А иллюстратор — он именно надергал все в гугле и перерисовал своей рукой. Удобно и хорошо выглядит.

А еще мы отчасти становимся иллюстраторами и художниками, чтобы рисовать, что нам вздумается, а не только то, что существует вот именно в таком виде. Иллюстратор может рисовать образные картинки, изображать то, чего нет. Он может изобретать растения, сделанные из запчастей, сажать миниатюрных Мерилин Монро на сигары к нарисованным Фрейдам, изображать женщин с тортами на голове. Или башнями, населенными людьми. Нарисованные люди ничего не чувствуют, их можно запихивать в неудобные и невозможные костюмы, подвешивать к люстрам, на наших картинках они могут самыми невероятными образами летать в небесах, прыгать в пропасти и стоять по колено в химически зараженных реках несуществующих цветов, разглядывая всплывающих на поверхность рыб с головами птиц.
Вот пойдите и сфотографируйте мне такое за 4 часа, имея в распоряжении простой компьютер, планшет и темную комнату иллюстратора!

А еще, если бы все было проиллюстрировано только фотографиями, их бы скоро видеть перестали (их и так почти уже не видят). Человек любит разнообразие. Поэтому те, кто хотят привлечь внимание людей, пускают в ход все средства — и иллюстрацию тоже.

А еще маленькие дети лучше воспринимают сюжеты на иллюстрациях, нежели на фотографиях.
Поэтому иллюстрировать детскую книгу фотографиями почти бесполезно. А не иллюстрировать детскую книгу нельзя, потому что детям книги читают вслух родители. Пока родитель читает, ребенок смотрит на картинки, так было всегда, и так будет, надеюсь, еще очень долго.

А еще только на иллюстрациях можно что-то обобщить так, чтобы нельзя было придраться. Если на фотографии самолет, это конкретный самолет. То же самое с машиной, кольцом, мобильником, да со всем. В век вечных препирательств за права на каждый пиксель иногда очень надо просто нарисовать прямоугольник с кнопками. Чтобы было ясно, что мобильник, но чтобы никто не мог сказать «Это мое!!!». Чтобы это был телефон, но не Самсунг и не Айфон. И вместо самолета — драндулетину с крыльями, условную совсем. Или вместо машины. Нечто такое, приблизительной формы, с колесами. И чтобы еще при этом было симпатично.

А еще иногда плохие фотографии становятся сильно приятнее, если к ним что-нибудь пририсовать. А ведь фотографии не всегда хорошие дают для материалов.

А еще… Да ну их, людей, спрашивающих, зачем нужна иллюстрация.
Почему оно обязательно должно быть для чего-то нужно?
Для них есть рынок. Давайте даже представим, что они в самом деле вообще ни для чего никому не нужны. Просто одних радует процесс изготовления, других — процесс разглядывания, и желающие их получить покупают их столько, что желающие их рисовать могут на это жить. Могут? Значит это отличный шанс кормить себя любимым делом. Что вашему другу еще от вас надо?

Метки: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2010

5 причин использовать иллюстрации в своих проектах

Когда вам нужно выбрать между иллюстрацией и фотографией в вашей дизайнерской работе, иногда выбор не очевиден. У обоих есть свои плюсы и минусы в творческом плане; различаются по затратам, времени и требуемым ресурсам; а также может передавать ваше сообщение самыми разными способами, будь то абстрактно и концептуально или реалистично и буквально.

Чтобы помочь вам принять правильное решение, ознакомьтесь с нашими пятью причинами, по которым вам следует предпочесть иллюстрацию фотографии для вашего следующего дизайнерского проекта.

01. Вы хотите выразить что-то абстрактное

На этой иллюстрации Нила Уэбба показаны некоторые из различных подходов к стратегии брендинга

Иногда природа идеи или концепции, которую вы пытаетесь передать, определяет, является ли иллюстрация лучшей ход действий. Абстрактные темы или темы, где конкретные визуальные эффекты не приходят на ум, часто лучше поддаются иллюстративной трактовке.

Интервью с конкретным человеком, скажем, об их бизнес-стратегии, возможно, потребует фотографирования интервьюируемого. Речь идет о доступе к этому человеку и выражении его личности. Но кусок о стратегии в целом можно было бы проиллюстрировать намного лучше, оживить потенциально сухую тему, а также визуализировать различные абстрактные идеи.

То же самое и в рекламной кампании: иногда фотография необходима, чтобы обосновать конкретное утверждение реальностью и сделать его более доступным. Возможно, есть конкретный человек, которого нужно показать, например, одобрение знаменитости. Но если вы пытаетесь донести более абстрактные ценности бренда, такие как «игривость» или «новаторство», иллюстрация может стать идеальным способом для этого.

02. Объект слишком амбициозен, чтобы его фотографировать

Партнеры создали красивый иллюстрированный мир бренда для The Connaught

Иногда вам нужно, чтобы ваше воображение было пределом, а не бюджет или практическая логистика того, что вы можете снимать, где и как. Прелесть простой иллюстрации в том, что вы можете изобразить буквально все, что захотите.

Футуристические, сюрреалистические или фантастические сцены теоретически возможны с фотографией, но это может стоить небольшого состояния. Если некоторая степень реализма важна, рассмотрите средний план фотомонтажа или коллажа, где стоковые активы могут оказаться бесценными.

Однако выберите правильный стиль иллюстрации, и нет границ для того, какой мир вы можете создать. Но если вы заказываете иллюстрацию на заказ, убедитесь, что ваш бриф направляет иллюстратора в нужном вам направлении.

03. Вы хотите рассказать историю 

Бренд NB Studio для банковского приложения Zhuck причудливый

Рассказывание историй, возможно, стало модным словом в брендинге и рекламе, но факт остается фактом: речь идет о привлечении потребителей и ознакомлении с индивидуальностью и целью бренда.

Иллюстрации отлично подходят для того, чтобы отправлять людей в путешествие, будь то буквальное знакомство с историей бренда с помощью иллюстрированных сцен или персонажей или построение более тонкого повествования с использованием различных точек соприкосновения с брендом.

Персонажи или талисманы не обязательно должны быть милыми или детскими. Они могут быть эффективным способом представить отношение к бренду в осязаемой, легко узнаваемой форме, а также предоставить бесчисленные возможности для расширения на разных платформах.

Иллюстрация также может передавать определенные процессы или ключевые вопросы, важные для бренда — например, его экологичность или образовательные инициативы — в интересной, привлекательной и совершенно индивидуальной форме.

04. У вас есть данные для визуализации

Happy Show Штефана Загмайстера вызвало улыбку своей дерзкой иллюстрированной инфографикой

Популярность инфографики за последнее десятилетие резко возросла благодаря таким платформам визуального обмена, как Pinterest и Instagram, помогающий распространять наиболее привлекательные и наводящие на размышления примеры повсюду, хотя некоторые из них несколько расширяют определение «инфографики».

Суть инфографики заключается в том, чтобы сделать сложную информацию более легкой для усвоения и понимания путем преобразования ее в визуальную форму. И вот здесь иллюстрация выходит на первый план так, как никогда не могла фотография: с легким творческим подходом утомительная электронная таблица или список фактов и цифр могут стать удовольствием для глаз.

Будь то визуализация корпоративной статистики для годового отчета, свежий взгляд на глобальное явление или разъяснение сложного процесса, инфографика определенно никуда не денется.

05. Требуется определенный стиль

Иллюстрированный брендинг Аарта-Яна Венемы для фестиваля Green Man стал абсолютным победителем World Illustration Awards 2017

Лучшие фотографы могут иметь особый фирменный стиль и подход к своему предмету, но в конечном камера никогда не врет. Тема всегда будет в центре внимания, и хотя тщательно продуманная фотокампания поможет придать бренду согласованность, она никогда не будет такой отличительной, как определенный стиль иллюстрации.

Иллюстрация может унифицировать дизайн и полностью изменить его внешний вид, ощущение и настроение — будь то мультиплатформенная кампания, серия графических изображений для мероприятия или простая брошюра. И здесь выбор правильного стиля — независимо от того, заказываете ли вы иллюстрацию на заказ или исследуете стоковые ресурсы — имеет первостепенное значение.

Заказ полноценной, тщательно продуманной фотосессии может быть недостижимо дорогим. Однако по мере того, как качество камер растет, а цены снижаются, а качество стоковых изображений растет, фотография приличного качества становится все более и более доступной для брендов всех форм и размеров. Иллюстрация может помочь бренду выделиться из толпы гораздо более отличительным образом, заняв нишу, определяемую индивидуальностью и индивидуальным отношением.

Подробнее: 

  • 5 способов более эффективного использования изображений в редакционном дизайне (открывается в новой вкладке)
  • 15 влиятельных направлений в искусстве и дизайне, о которых вам следует знать (открывается в новой вкладке)
  • 7 крупнейших трендов иллюстрации 2018 (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Ник — контент-стратег и копирайтер. Он работал с агентствами мирового уровня, включая Superunion, Wolff Olins и Vault49, над рассказыванием историй о брендах, тоном голоса и словесной стратегией для таких мировых брендов, как Virgin, Pepsi и TikTok. Ник учредил премию Brand Impact Awards в 2013 году, будучи редактором журнала Computer Arts, и остается председателем жюри. Он писал для Creative Bloq вопросы дизайна и брендинга с момента запуска сайта.

Что такое иллюстрация и зачем ее изучать?

Что такое иллюстрация?

Иллюстрация — это украшение, интерпретация или визуальное объяснение текста, концепции или процесса, предназначенное для публикации в различных средствах массовой информации. Иллюстрация играет ключевую роль во всех форматах, где визуальное значение и повествование используют изображения для передачи повествования. Иллюстраторы — это обученные профессионалы, которые могут рисовать различными средствами, не ограничиваясь ручкой и карандашом, но также, особенно в современном гиперцифровом мире, создавать цифровые изображения. Возможность использовать лучшие технологии для рендеринга изображений становится важной задачей для любого начинающего иллюстратора.

Если вы подумываете о карьере иллюстратора, возможно, вам подойдет школа иллюстрации. Согласно TheArtCareerProject.com, «хорошие иллюстрации и рисунки часто представляют собой прекрасное художественное изображение людей, мест и вещей. Некоторые вызывают чувства счастья, печали, благоговения, страха или ностальгии. […] Иллюстрации пером и карандашом обычно состоят из четко очерченных линий, в то время как рисунки углем и пастелью состоят из толстых линий и нечетких областей затенения. Эти иллюстрации могут украшать публикации, такие как книги, газеты или журналы, или ими можно восхищаться, когда они висят на стене в художественной галерее, офисе или дома».

Курсовая работа по иллюстрации

Представьте, что вы ведущий иллюстратор и дизайнер Disney или Pixar, разрабатывающий изображения для таких хитов, как «Король Лев» или «История игрушек». Чтобы иметь возможность работать над такими проектами и работать в компаниях с аналогичными видами работ, разумно инвестировать в свое обучение и получить квалификацию в области иллюстрации.

Серьезная курсовая работа требуется для всех начинающих иллюстраторов, желающих получить диплом иллюстратора. «Типичная программа иллюстрации может потребовать завершения курсовой работы по иллюстрации, 2D и 3D-иллюстрации, живописи, рисованию, мировому искусству, истории иллюстрации, исследованиям дизайна, языку и буквенным формам, цифровым медиа и эстетике», — объясняет Animation Career Review. Эта курсовая работа закладывает основу для всех успешных иллюстраторов.

Возможности карьерного роста для иллюстраторов

Если ваши родители скептически относятся к тому, как вы будете платить за квартиру и поддерживать себя дипломом иллюстратора, скажите им, чтобы они не беспокоились. Степень иллюстратора фактически настраивает выпускников с этими навыками на успешную карьеру в различных областях. The Animation Career Review объясняет: «Большинство иллюстраторов предпочитают работать в сфере искусства, издательского дела, рекламы, игр или мультимедиа. Всего несколько должностей: аниматор, разработчик игр, дизайнер, креативный директор, арт-директор, дизайнер инсталляций, книжный иллюстратор, художник-карикатурист, художник комиксов, дизайнер выставок, живописец, скетчер, художник-раскадровщик, дизайнер настенной росписи, инструктор и фрилансер. художник.»

Один из самых желанных навыков во всех отраслях, которым раньше пренебрегали, — это креативность. Если вы способны концептуально создать, спроектировать и представить проект с нуля, как самостоятельно, так и в составе команды, вы обнаружите, что работодатели будут рады нанять вас и видеть вас в качестве ценного члена команды. . По данным Prospects.ac.uk, в число работодателей входят рекламные и маркетинговые агентства, издатели, а также компании, занимающиеся графическим дизайном, веб-дизайном и анимацией.

Итак, чем именно занимаются иллюстраторы?

Возвращение к чертежной доске — выражение, подходящее для всех иллюстраторов. Они работают с двухмерными изображениями для создания или разработки визуальных повествований. Часто иллюстраторы работают в сотрудничестве с ранее написанным текстом, чтобы создать визуальное представление, дополняющее текст.

Иллюстратора обычно нанимают или заказывают для самостоятельного создания изображений или визуальных представлений, сопровождающих текст и идеи. Затем рабочий процесс иллюстратора обычно включает следующие этапы, в соответствии с функцией Career Explorer: 1) обсуждение потребностей клиента в иллюстрации и дизайне; 2) согласование цены и сроков; 3) разработка образца для ознакомления с клиентом; 4) изготовление иллюстраций к установленному сроку.

Существует множество работ, доступных в иллюстрациях, а это означает, что студенты и выпускники в этой области вряд ли останутся без стимула или заскучают. Джон Бродли, иллюстратор из Лондона, создает иллюстрации для различных организаций и предприятий. Он говорит: «Я работаю иллюстратором на независимой основе в ряде компаний в таких областях, как издательское дело, упаковка и производство продуктов питания и напитков. С 2012 года я занимаюсь брендингом известного лондонского ресторана онлайн и собственными силами, и в настоящее время я иллюстрирую детскую книгу. Мне нравится разнообразие иллюстраций, и больше всего мне нравится видеть свои работы в печати».

Крупным корпорациям тоже нужны иллюстраторы. В недавнем интервью Silicon Republic Эйлин Кроссли, дизайнер и иллюстратор в Mastercard, поделилась своим мнением о своей профессиональной деятельности и о том, как ее степень в области иллюстрации является ключом к ее успеху. Кроссли говорит: «Я ежедневно использую свои навыки дизайна, иллюстрации, анимации и видеосъемки. Моя степень по коммуникационному дизайну специализировалась на иллюстрации, и я люблю привносить эту практику в свою работу везде, где это возможно. Я был очень рад получить две награды Irish Design Industry в этом году за лучшее музыкальное видео и Emerging Designer за музыкальное видео с покадровой анимацией, которое я сделал с использованием песка. Я всегда стремлюсь привнести в свою работу оригинальное повествование, чтобы сделать ее более эффектной и значимой. Когда моя работа объединяет людей, я чувствую себя счастливым и удовлетворенным».

Разные типы иллюстраторов

Специализация в области исследования встречается во всех дисциплинах, и ее также можно найти в мире иллюстраций. Как начинающий иллюстратор, вам может быть приятно отметить все различные специальности, которые возможны в этой области. Вот краткий список: книжный иллюстратор, ботанический иллюстратор, модный иллюстратор, научный иллюстратор, повествовательный иллюстратор, концептуальный иллюстратор или даже высокотехнологичный иллюстратор.

Книжные иллюстраторы работают с авторами, чтобы оживить их книги и рассказы с помощью визуальных представлений, которые помогают продвигать повествование вперед и оживлять слова. «Это сотрудничество. Это похоже на лестницу, где текст — одна ступень, а картинки — другая. Речь идет о построении путешествия и перемещении читателя вверх и вниз по этой лестнице», — говорит Джиллиан Тайлер, иллюстратор нескольких детских книг.

С другой стороны, ботанические и научные иллюстраторы должны уметь изображать растительную жизнь и научные детали так, чтобы они были как визуально привлекательными, так и художественными, а также реалистичными и максимально точными с научной точки зрения. Книга Нирупы Рао «Столпы жизни: великолепные деревья западных гатов» — прекрасный пример того, что возможно в области ботанической иллюстрации. Рао объясняет: «Иногда я пытаюсь представить саму экосистему как болото. Они занимают больше всего времени, наверное, около двух недель. На покраску деревьев у меня уходит около недели. Поскольку я стремлюсь к научной точности, я индивидуально обрисовываю и рисую почти все листья в кроне».

Один главный педиатр смог объединить свои обширные медицинские знания с любовью к иллюстрациям. Сатьян Лакшминрусимха любит иллюстрировать медицинские учебники и говорит: «Если вы посмотрите на все медицинские учебники, то обнаружите, что с помощью текста и радиологических изображений, таких как рентгеновские снимки, мало что можно объяснить. Легче объяснить сложные понятия, когда перед тобой простая иллюстрация». Медицинская иллюстрация — это один из способов использовать вашу степень, и она тоже может хорошо оплачиваться. По данным Ассоциации медицинских иллюстраторов, средняя зарплата медицинского иллюстратора/аниматора в США составляет 70 650 долларов и может достигать 173 000 долларов.

Создание эскизов для ведущих дизайнеров, изобретение и создание собственной одежды или концептуального искусства — еще один способ найти хорошее применение своему диплому или квалификации в области иллюстрации. Иллюстратор моды может работать над созданием и дизайном логотипов или целых линий одежды для разных сезонов. Если у вас есть изобретательный взгляд на моду или хорошее чувство новых сочетаний цветовой палитры, то вы преуспеете в этой области.

Идя рука об руку с модой, мир концептуального искусства — это еще одна область, в которой вы можете найти свою нишу в качестве иллюстратора. В чудесном мире Диснея, прежде чем мы увидим готовый продукт, команда иллюстраторов и талантливых профессионалов собирается вместе, чтобы обсудить и разработать общую концепцию. От начальной идеи рассады до цветущего конечного продукта, иллюстратор концепта будет иметь полную свободу действий, чтобы изобретать. В компании Disney этого человека называют изобретателем, — говорит Кевин Рафферти в своей автобиографии «Волшебное путешествие: моя фантастическая карьера воображения Уолта Диснея».

Возможно, рассказывание историй, его замысел и развитие больше всего привлекает вашу внутреннюю творческую сторону. Тогда вам может подойти повествовательный или технический иллюстратор. Как вы можете передать сильные чувства, такие как потеря или любовь, в изображениях? Создание сказочных повествований — это то, к чему стремится художник из Лос-Анджелеса Эндрю Хем в своих стилизованных сценах с одинокими фигурами, захваченными моментами движения, самоанализа и благоговения. Эти повествовательные картины говорят сами за себя, но их также можно сочетать с текстом, который еще больше расширяет изображение.

Технические иллюстраторы и те, кто увлекается играми и настольными играми, получают возможность потворствовать своим фантазиям и создавать интерактивные настольные игры и цифровые миры.