Дизайнерские слова: Словарь дизайнера, словарь дизайнерских терминов

Содержание

41 термин в дизайне, полезный для UX-исследователя / Хабр

Работа с UX-дизайнерами и знакомство с их словарным запасом — это почти изучение нового языка. Давайте посмотрим на 41 часто используемый дизайнерский термин. Для лучшего взаимопонимания в команде.

Flat Design (Плоский дизайн)

Flat Design — это минималистский стиль дизайна пользовательского интерфейса. Он характеризуется фокусированием на использовании простых двухмерных элементов с яркими цветами.

Ник Бабич (Nick Babich) из UX Planet называет flat design «более сложным кузеном минимализма», поскольку все элементы пользовательского интерфейса основаны на простоте.

Отличным примером плоского дизайна является целевая страница Dropbox Basic. Как видите, элементы пользовательского интерфейса настолько минимальны, что освещают содержание страницы.

Interaction Design (Интерактивный дизайн)

Дизайн взаимодействия, или IxD, — это практика разработки интерактивных цифровых продуктов с учетом того, как пользователи будут взаимодействовать с ними.

Material Design (Материальный дизайн)

Material Design, часто называемый просто материалом, — это язык дизайна, разработанный Google и используемый на устройствах Android.

Вот краткое вводное видео об этом от Google:

Iterative Design (Итеративный дизайн)

Iterative Design — это методология проектирования, которая не ограничивается четким началом или остановкой. Вместо этого это циклический метод проектирования, который включает в себя создание прототипа, планирование, реализацию, тестирование, а затем повторение этого процесса. По результатам тестов вносятся изменения для подготовки дизайна, наиболее подходящего пользователям.

Design sprints (Дизайн-спринты)

В гибкой разработке программного обеспечения спринт определяется как периоды времени, отведенные для выполнения определенных задач «спринтов». Их продолжительность может варьироваться, но обычно составляет около 1–3 недель. Однако в дизайне спринт — это уникальный пятидневный процесс проверки идей и решения больших проблем путем создания прототипов и тестирования идей с клиентами.

Brand Identity (Фирменный стиль)

Выражение бренда таким образом, чтобы отражать ценности, содержание и дух компании. Это могут быть визитки, логотипы, фирменные бланки, униформа, дизайн упаковки и т.д.

Mood board (Доска настроения)

Mood board — это набор материалов и полезностей, которые помогают определить определенный стиль продукта (например, веб-сайта или приложения) с помощью изображений, текста, цветов и других элементов брендинга. Это дает представление о голосе, направлении, языке и стиле конкретного проекта, дизайна или бренда. В отличие от большинства других пошаговых методов сбора данных, мудборд по своей природе свободен.

Доска настроения используется всеми дизайнерами, в том числе теми, кто занимается дизайном UX, графики, моды и т.д.

Storyboard (Раскадровка)

Storyboard — это визуальное представление пользовательского опыта работы с продуктом или проблемным пространством. Эту технику дизайнеры переняли, и она очень похожа на создание комиксов.

User Journey Maps / UX Flow / Flowchart

Карты пути пользователя (также иногда называемые UX-потоком или блок-схемой) представляют собой описательные документы, которые иллюстрируют шаги, которые пользователь может предпринять для выполнения задачи над продуктом. Они часто включают имя, шаги и описание того, что происходит на каждом шаге.

Есть ли различия между картами пути пользователя и потоками UX? — Да.

Карты пути больше ориентированы на опыт пользователя, пытаются определить болевые точки или моменты удовольствия. Они могут сосредоточиться на различных аспектах решения, не только на мобильном приложении, но и на серверной части .

В то время как UX-потоки имеют более формальные правила (вероятно, из-за их происхождения в виде блок-схем).

Wireframe (Каркас)

Думайте о каркасах как о проекте экрана. Они представляют собой низкокачественное представление макета и содержания веб-сайта.

Wireflow

Wireflow представляет собой комбинацию каркасов и рабочих процессов. Wireflows документируют процесс работы пользователя над задачей продукта или веб-сайта, но на каждом шаге вы можете видеть макет соответствующей страницы.

Чуть больше про Wireflow

Wireflow — это не скетч. Wireframe-ы специально никак не связаны с дизайном, чтобы демонстрировать как сайт/приложение будет работать, а не выглядеть. В wireframe все выглядит схематично, но за этими чертежами стоят многие часы раздумий. Каждый небольшой блок должен быть спланирован и расположен в нужном месте. Каждая ссылка должна куда-то вести. Каждая страница должна быть доступна по ссылке с другой страницы. Каждая кнопка должна быть там, где она нужна пользователю, и не быть там, где от нее нет толку. Лишь 10% создания wireframe-ов приходится на рисование; 90% занимает процесс продумывания.

Mockup (Макет)

Термин, который часто используется в рабочей среде, мокапы — это статические представления продукта. Вы не можете нажимать на них или взаимодействовать с ними. По сути, они представляют собой картину того, как будет выглядеть конечный продукт.

MVP

MVP или минимально жизнеспособный продукт(minimum viable product) относится к основному набору функций, с которыми мы можем запустить продукт, чтобы начать работу. Это не означает, что мы не будем развивать дальнейшие элементы или части. Продукты часто запускаются как MVP для быстрого выпуска и сбора ценных отзывов пользователей.

Например, наиболее ценными для автомобиля могут быть шины, рулевое колесо, двигатель и отдельное сиденье. Без них машина не может двигаться вперед. Как только мы обнаружим, что пользователям нравится наша машина, мы можем начать улучшать впечатления от вождения с помощью радио, шестеренок и дополнительных сидений для друзей.

Low and High-fidelity protos

Прототипы с низкой и высокой точностью

На ранних этапах вы можете создавать бумажные прототипы (с низкой точностью Low protos) карандашом и бумагой для проверки концепций или течений. Позже, после проверки алгоритмов и концепций, вы можете перейти на программное обеспечение для проектирования, такое как Sketch, для создания прототипа с высокой точностью (High-fidelity protos). Прототипы будут выглядеть не как каракули, а как приложения на вашем мобильном устройстве, и их можно будет использовать для точной настройки деталей вашего пользовательского интерфейса.

Adaptive design (Адаптивный дизайн)

Адаптивный интерфейс — это набор макетов, разработанных специально для разных устройств. Он определяет тип используемого устройства и отображает макет, предназначенный для него. Это не означает, что это другой веб-сайт — это означает, что вы увидите определенную версию веб-сайта, оптимизированную для мобильных устройств, компьютеров или планшетов.

Responsive design (Отзывчивый веб-дизайн)

Не следует путать с адаптивными, отзывчивыми веб-сайтами, которые адаптируются к устройству, на котором они отображаются. Отзывчивый веб-дизайн — это единый макет, который может сжимается, растягиваться и переупорядочивать содержимое, чтобы его можно было легко просматривать на каждом типе устройства.

Про разницу Адаптивного и Отзывчивого

Читать тут

Affordance (Ухватистость или провоцировательность)

Affordance — это подсказки, которые говорят нам, как элемент может взаимодействовать с нами. Представьте себе дверь. Ручка — это «подсказка», которая сообщает нам, что её можно тянуть или толкать.

В пользовательских интерфейсах «аффордансы» помогают четко сообщить пользователям, что можно, а что нельзя делать на экране. Например, кнопки на интерфейсах позволяют нажимать их для запуска действия.

Picker (Сборщик)

Как видно из названия, сборщик позволяет пользователям выбирать цель из ряда опций. Обычно он включает один или несколько прокручиваемых списков различных значений, например часов, минут, дат, измерений, валют и т. д.

Bar (Панель навигации)

Панель — это раздел пользовательского интерфейса с интерактивными элементами, позволяющими пользователю быстро выполнять некоторые основные шаги взаимодействия с продуктом, а также может информировать пользователя о текущем этапе процесса. Среди основных типов баров можно отметить:

Панель вкладок (Tab bar) — в различных приложениях устройства она отображается в нижней части экрана приложения и дает возможность быстро переключаться между различными разделами приложения.

UI Element

Элементы пользовательского интерфейса (UI) — это все различные части интерфейса, которые нам нужны для запуска определенных действий или обхода приложения или веб-сайта. Подумайте о кнопках, полях ввода, переключателях и переключателях.

UI Pattern

Шаблоны пользовательского интерфейса — это многократно используемые решения распространенных проблем удобства использования в продуктах или в Интернете, выраженные в виде набора элементов пользовательского интерфейса.

Подумайте об экране входа в систему. Обычный шаблон пользовательского интерфейса входа в систему состоит из двух полей ввода, одного для имени пользователя и одного для пароля, и кнопки для их отправки. Мы называем этот набор элементов — шаблоном входа в систему.

Widget (Виджет)

Виджет — это просто экранный элемент, с которым взаимодействуют пользователи. Примеры виджетов: ползунки, инструменты календаря, кнопки, контактные формы…

Pixel (Пиксель)

Пиксель (сокращение от изображения элемент) — это отдельная точка на изображении. Эти маленькие ребята — самые маленькие управляемые единицы на наших экранах. На мониторе компьютера пиксель обычно представляет собой квадрат. Каждый пиксель имеет цвет, и все пиксели вместе составляют изображение. Это не определенный цвет, а скорее изменение, позволяющее отображать разные изображения и графику.

Hierarchy (Иерархия)

Иерархия — это визуальное расположение элементов дизайна, подчеркивающее важность.

Breadcrumbs (Хлебные крошки)

Хлебные крошки — это вспомогательные средства навигации, которые сообщают пользователям, где они находятся на веб-сайте. Это позволяет пользователям повторять свои шаги на многоуровневых веб-сайтах. Несмотря на свой второстепенный статус, крошки используются с 1995 года, помогая сделать дизайн более удобным для пользователя.

API

На самом деле этот термин используется в основном разработчиками, но дизайнеры также используют его в повседневной работе. Интерфейсы прикладного программирования или API — это части программного обеспечения, которое помогает различным приложениям взаимодействовать друг с другом. Продукты разрабатывают API, чтобы вы могли легко получать доступ и читать информацию на их сервере.

Onboarding (Адаптация)

Создавайте благоприятные условия для новых пользователей, облегчая им это. Дизайн процесса адаптации для вашего сайта обычно ограничивается сценарием первого использования.

Lorem Ipsum (Текст рыба)

Также известное как «фиктивная копия», lorem ipsum — это общий текст-заполнитель, используемый, когда настоящий текст недоступен. Он используется в качестве текста-заполнителя, чтобы продемонстрировать, как будет выглядеть дизайн после того, как будет добавлен реальный основной текст.

Legibility (Разборчивость)

Мера того, насколько легко отличить одну букву от другой. Разборчивость во многом зависит от выбора шрифта и того, как его использовать, то есть более простые шрифты с засечками или без засечек обычно лучше подходят для основного текста меньшего размера.

Microcopy (Микрофотокопия)

Это небольшие фрагменты текста, которые вы видите в приложениях или на веб-сайтах, которые помогают вам перемещаться по нему. Подумайте о ярлыках на кнопках, сообщениях об ошибках, тексте-заполнителе в полях ввода и тексте во всплывающих подсказках. Небольшие фрагменты текста — большое влияние на UX вашего продукта.

Grid System (Сетка)

Системы сеток — это организационные инструменты, которые помогают дизайнерам (особенно графическим дизайнерам) размещать контент на экране. Они состоят из вертикальных и горизонтальных линий, образующих то, что мы называем столбцами и строками.

Scale (Масштаб)

Масштаб характеризует изменение размера объекта при сохранении его формы и пропорций. Большой масштаб может создать драму, а маленький может создать мелкие детали.

Color Theory (Теория цвета)

Изучение того, как цвета заставляют людей чувствовать и реагировать. Определенные цвета имеют тенденцию вызывать у людей определенные подсознательные эмоции и чувства — например, мы склонны ассоциировать синий цвет с доверием и надежностью, поэтому так много корпоративных предприятий используют синие логотипы и бренды.

Cool Colors (Холодные цвета)

Цвета, которые заставляют вас думать о более низких температурах, например, синий, зеленый, фиолетовый и т.д. Эти цвета создают спокойную и успокаивающую атмосферу. Предположим, вы можете добавить более холодные тона к фотографии, если увеличите синие тона в вашем изображении.

Warm Colors (Теплые цвета)

Цвета, которые заставляют вас думать о тепле, например красный, желтый, оранжевый и т.д. Эти цвета, как правило, кажутся более уютными, дружелюбными и веселыми. Вы можете добавить больше теплых тонов к изображению или фотографии, увеличив оранжевые тона в вашем изображении.

Gradient (Градиент)

Как видно на двух картинках выше, это постепенное изменение цвета от одного тона к другому.

Opacity (Прозрачность)

Степень прозрачности элемента. Чем ниже непрозрачность, тем прозрачнее элемент.

Resolution (Разрешение)

Количество деталей в изображении. Как правило, чем выше ваше разрешение, тем лучше выглядят ваши изображения и тем больше деталей отображается. В то время как изображения или графика с более низким разрешением, как правило, выглядят размытыми, пиксельными или мутными.

Contrast (Контраст)

Степень различия между двумя соседними элементами. Некоторые другие распространенные типы контраста: темный против светлого, толстый против тонкого, грубый против гладкого и т.д.

Saturation (Насыщенность)

Степень интенсивности и яркости цвета. Например, цвет с низкой насыщенностью может казаться бледным и блеклым, тогда как более насыщенный цвет может казаться более ярким и красочным.

Ну вот и все. Это были одни из самых распространенных терминов, с которыми вы могли столкнуться при работе с UI, UX или графическими дизайнерами.

41 вдохновляющая цитата из книги «Слово дизайнеру» Сары Бейдер — Блог о визуальной грамотности

Alexey Demin

Я хочу создавать красивые вещи, даже если никому нет до этого дела / Сол БассПерспектива изменений, приносимых стремительным информационным потоком, сейчас настолько велика, что нам попросту некогда передохнуть — у нас нет неподвижной картинки, которую можно было бы созерцать на досуге / Квентин ФиореМне всегда было интереснее привлекать внимание к странице, чем к себе / Рут ЭнселСамая прекрасная вещь — это чистый лист бумаги до того, как вы нанесете на него что-нибудь карандашом или ручкой / Эд БенгетЯ ничего не сообщаю своим зрителям, вместо этого я даю им пустой сосуд. От них же, в свою очередь, я ожидаю, что они сами поместят туда что-нибудь — собственные сообщения или изображения. Это очень важный аспект коммуникации — принятие того факта, что другим людям есть что сказать / Кения ХараДизайн — это способ смотреть на мир. Вы создаете артефакт или систему с определенным набором условий, инфраструктуру или устройство, тем самым решив половину уравнения, а остальное вы предоставляете всем, кто захочет принять участие / Люсиль ТеназаНанимайте людей для того, чтобы они могли вас научить, а не для того, чтобы вы могли научить их / Роб ДжампьетроВ дизайне упаковок хорошо то, что их очень легко исследовать — просто пойдите в любой супермаркет или, еще лучше, в продуктовый магазин. Это настоящие музеи / Луиза ФилиНовая книга требует новых писателей. Чернильница и гусиные перья мертвы / Эль ЛисицкийДизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк / Майкл РокЧитайте. Путешествуйте. Читайте. Спрашивайте. Читайте. Учитесь. Размышляйте. Читайте / Эрик ШпикерманНе все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведенная до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт черных форм / Ян ЧихольдЯ думаю, в типографике произошла революция в способе выражения образа. Картинка и слово стали единым целым / Роберт БраунджонПодражайте. Не стоит этого стесняться. Старайтесь делать это настолько точно, насколько вы можете. Вам никогда не удастся достичь полного сходства, но именно различия могут оказаться по-настоящему выдающимися / Брюс МауКогда я не знаю, что делать, я использую синий цвет / Вим КроувелКогда Альберс читал лекции, он неизменно спотыкался по дороге к кафедре. Он также ронял свои записи. Немедленная симпатия аудитории. Я видел, как он делал это по меньшей мере двенадцать раз за девять месяцев. Совпадение? / Алан ФлетчерОдни пьянеют от бутылки дешевого вина, другие — от изучения старинных графических знаков / Герман ЦапфНет цвета лучше черного. Есть много других цветов, подходящих и удачных, но все они присущи цветкам / Массимо ВиньеллиМеня постоянно восхищает, что из двух цветов всегда можно создать третий. Это настоящее чудо! / Карел МартенсЧерная буква, черная кожа, черное белье, черные следы, черный галстук, черная коробка, черное платье, черная рамка, превращающая белый лист в некролог. Глубина черного цвета позволяет передать любое содержание и сделать его более выпуклым / Лоррейн УайлдМеня интересуют несовершенства, странность, безумство, непредсказуемость / Тибор КальманКогда вы хорошо освоили правила, вы можете делать все что угодно, даже плевать на них, но начать что-либо без базовой структуры невозможно / Эд ФеллаСчитается, что эго не должно быть вовлечено в графический дизайн. Однако я замечаю, что чем больше отношусь к работе как к чему-то личному, тем успешнее, убедительнее и интереснее оказывается она в конечном счете. И я не помню ни одного исключения из этого правила / Мэриан БантжезМодульная сетка — это скелет, на котором держится все остальное. Это то же самое, что строительные леса или стены и балки у здания. Модульная сетка — ключевой элемент / Невилл БроудиПожалуй, мои работы иногда слишком сильно похожи на меня. Мне очень сложно избавиться от этого, исключить себя из своих работ. Иначе останется лишь Helvetica на белом фоне / Джеймс ВиктореНаберется десять, может быть, пятнадцать хороших шрифтов, которые я по крайней мере готов принять. И еще 30 000 шрифтов, из которых 29 990 можно утопить в Тихом океане без малейшего ущерба для культуры / Курт ВайдеманНикто так не любит аутентичность, как любит её графический дизайнер, и никто так не преуспевает в её симуляции / Майкл БейрутНаиболее выдающиеся образцы графического дизайна, изменившие наш взгляд на мир, зачастую служат для самых приземленных вещей: это может быть реклама чернил, сигарет, свечей зажигания или машинного оборудования / Майкл РокЕсли неверны твои слова, не поможет даже типографика с тончайшим оптическим выравниванием букв / Эдвард ТафтиМоя работа — это игра. И когда я занимаюсь дизайном, я играю. Я даже заглянула в словарь, чтобы убедиться, что это именно так. Первым определением слова «игра» было «детская забава, развлечение», а вторым — «азартное занятие для досуга». Дизайн для меня — и то, и другое / Паула ШерЧтобы продать работу, которой я горжусь, я должен быть красноречивым и неистовым, угрожать, проталкиваться, настаивать, умолять, убеждать, льстить, преувеличивать, расхваливать, манипулировать, быть надоедливым и энергичным, иногда врать и всегда продавать, страстно продавать! / Джордж ЛоисУбирайте лишнее, пока вы не начали плакать / Фрэнк ЧимероПо своей природе любой творческий процесс в той или иной степени включает в себя неудачу. Ты начинаешь работать, и у тебя ничего не выходит. Ты продолжаешь — становится лучше, но все же недостаточно хорошо. Порой кажется, что все только хуже. И ты пробуешь снова и снова. Наконец, в отчаянии ты делаешь последний рывок, думая: «У меня никогда не получится». И у тебя получается! / Сол БассМы часто продвигаемся по жизни на ощупь. Не нужно рассчитывать на готовые ответы, нужно размышлять / Мюриэль КуперОднажды я читал о принципах стандартного и нестандартного мышления.
Если ты копаешь яму и она оказывается не на том месте, то копать глубже бесполезно. Нестандартное мышление заключается в том, что ты оставляешь эту яму
и начинаешь копать в другом месте / Сеймур ХвастХороший алфавит напоминает сплоченную группу людей, в которой каждый на своем месте / Ян ЧихольдОчень важно работать руками. Это отличает вас от коровы или от оператора компьютера / Пол РэндСоздавайте свои инструменты / Брюс МауКакое удовольствие не спеша делать то, что вам нравится! По радио может прозвучать целый спектакль, пока вы возитесь с одной газетной полосой, кропотливо работая над вставками и шлифуя концовки. Конечно, на компьютере это можно сделать быстро, но тогда работа потеряет свою прелесть / Ричард ХоллисМозг — самый демократичный из всех инструментов, которыми пользуются дизайнеры / Дэниел ИтокМне кажется, что я всегда был дизайнером. Я всегда был дотошным. Даже когда я разносил газеты, мне хотелось делать это быстро и аккуратно. Мне было важно, чтобы газета приземлялась возле двери по ровной линии / Винс Фрост

 

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

  • Вдохновение
  • Цитаты и афоризмы

слов имеют значение: 18 значимых дескрипторов, когда речь идет о дизайне | Мэдди Бирд

Как дизайнеры, многие из нас думают, что мы просто визуальные существа. Но создание визуальных эффектов — это только половина дела. Другая половина — это вербальное общение — на самом деле речь идет о дизайне. Демонстрируем ли мы нашу собственную работу, даем или получаем критику, делаем презентацию клиенту или пытаемся понять визуальный язык бренда, очень важно, чтобы у нас был словарный запас для эффективного общения.

В последнее время я снова и снова замечаю, что одни и те же слова используются для описания дизайна, и я знаю, что я не единственный. Среди дизайнеров ходит шутка о том, что клиенты всегда говорят : «Сделай это популярным!» Это обычное разочарование, потому что фраза «сделай это популярным» очень произвольна и, по сути, больше не имеет смысла.

Наши клиенты не единственные, кто не задумываясь по умолчанию использует заезженные слова. Я постоянно вижу это от дизайнеров и полностью виноват в этом сам. Поэтому я хотел потратить некоторое время на то, чтобы действительно подумать о нескольких банальных дескрипторах и найти лучшие и более эффективные.

Я думаю об этом так, как будто я расширяю свой словарный запас.

Сразу скажу, что это слово дурацкое. Жирный шрифт может означать очень много разных вещей. Это может относиться к тяжелому шрифту, высокой контрастности цвета, что делает элемент ОГРОМНЫМ на странице. Или он может иметь концептуальное, персонифицированное значение, делая дизайн бесстрашным или непримиримым.

Давайте рассмотрим некоторые альтернативы, которые помогут нам глубже понять, что на самом деле сообщает дизайн.

Эффектный

привлекательный; впечатляющий; заметный; бросающийся в глаза

бросающийся в глаза || Олдвин ван Кримпен на Behance

Что-то бросающееся в глаза привлекает к себе внимание, потому что оно немного отличается от того, что вы ожидаете.

Геометрические

напоминающие или использующие простые прямолинейные или криволинейные линии или фигуры, используемые в геометрии

Геометрические || Diana Lopses on Behance

Геометрический дизайн довольно легко заметить. Его идеальные линии и изгибы обычно помогают дизайну выделиться и придают ему ощущение движения.

Яркий

яркий или интенсивный, как цвет, свет и т. д.; полон жизни; оживленный; анимированный

Яркий || Хендрик и Джулиан Кляйн на Behance

Vivid почти всегда ассоциируется с яркими, почти флуоресцентными цветами. Цвета, которые могут существовать только на экранах или при плашечной печати.

Честный

искренний; откровенный; подлинный или чистый

Честный || Тобиас ван Шнайдер на Behance

Честный, серьезный и непримиримый дизайн также попадает в категорию смелых.

Чистота может быть одним из самых скучных слов в словаре дизайнера. Нет, пустое пространство НЕ делает дизайн скучным, но мы, как дизайнеры, знаем, что обычно существует основная причина наличия достаточного пустого пространства. Мы должны присмотреться и увидеть, в чем состоит более глубокая ценность, которую мы пытаемся передать. Давайте посмотрим на несколько конкретных тональных слов, которые попадают под этот зонтик.

Строгий

суровый или строгий в манерах, отношении или внешнем виде

Строгий || Дэвид Риндлисбахер на Behance

Строгий дизайн остается в линиях, использует сетку и следует всем правилам без особой гибкости.

Чистый

не смешанный и не разбавленный каким-либо другим веществом или материалом

Чистый || Seishe on Behance

Я думаю, что чистый дизайн — это отсутствие лишних элементов дизайна, много пустого пространства и, как правило, светлая, естественная цветовая палитра.

Старк

строгий или неприкрытый на вид или контур

Старк || Cássia Freire на Behance

Я обычно связываю это с фразой «абсолютно белый», но строгий дизайн не всегда должен быть белым. В любом случае, есть много пустого пространства и простых форм или макетов.

Рафинированный

с удаленными примесями или нежелательными элементами

Рафинированный || Рино и Пелле на Behance

Я думаю, что утонченность — это изысканность, возвышенность и потенциально высококлассность. Он не такой минималистичный, как предыдущие три. На странице по-прежнему может быть много элементов, но они организованы и аккуратны.

Это слово, которым я злоупотребляю. Тенденции дизайна прошлых лет, безусловно, актуальны, и нет ничего плохого в использовании техник и стилей, вдохновленных винтажем. Но винтаж — это очень широкий термин, поэтому давайте попробуем провести различие между некоторыми визуальными тонами, которые мы можем видеть или применять в данном элементе дизайна.

Ностальгический

задумчивый, вызывающий воспоминания, эмоциональный о прошлом

Ностальгический || Лукас Беллетт на Behance

Я ностальгирую, когда вижу множество текстур и стилей создания изображений из прошлого: эффекты штриховки, зернистость, полутона… в основном все сделано с помощью True Grit.

Классический

признанный в течение определенного периода времени самым качественным и выдающимся в своем роде

Классический || Deepak Sharma на Behance

Никто даже не произнес слова Coca Cola, а вы уже знали, откуда это изображение. Классический дизайн вне времени, запоминающийся и почитаемый.

Изысканное

выполненное в замысловатой форме или украшенное сложным узором

Изысканное || Саймон Фроус на Behance

Богато украшенный дизайн легко заметить. Самый узнаваемый пример — в типографике — подумайте о буквицах.

Хорошо. Для меня большинство дизайна доставляют удовольствие. Я дизайнер. Веселье на самом деле не дает нам многого, чтобы уйти. Давайте подумаем о нескольких словах, которые приносят больше удовольствия, чем веселья.

Юношеский

прожили или существовали недолго

Юность || Spotify on Behance

Молодежный дизайн — живой, детский, невинный и, возможно, немного наивный

Эксцентричный

нетрадиционный и немного странный

Эксцентричный || Balgin на Behance

Эксцентрик причудливый и милый. Много раз мы видим это либо в стиле иллюстрации, либо в тоне сообщения.

Непочтительный

проявляющий неуважение к людям или вещам, к которым обычно относятся серьезно

Непочтительный || Abril Carli на Behance

Определение довольно негативное, но мне нравится думать о непочтительном дизайне как о дерзком и наглом в милом смысле.

Слово «эстетика», используемое в качестве прилагательного на самом деле стирает мои шестеренки, и если вы родились до 2005 года, это, вероятно, также заставляет ваши уши кровоточить. Определение эстетики как существительного — это «набор принципов, лежащих в основе и направляющих работу определенного художника или художественного движения». Оно не описывает определенный стиль или чувство, поэтому, когда вы используете его как прилагательное, оно очень двусмысленно. Вот несколько слов, которые я считаю более значимыми.

Капризный

(человека) склонный к непредсказуемым сменам настроения, особенно внезапным приступам хандры

Капризный || Кристиан Берендт на Behance

Муди наиболее заметен в фотографии. Обычно он передает мрачное настроение, выраженное темным освещением и угрюмым сюжетом. Даже вне фотографии вы можете сказать «капризный», используя низкоконтрастные цвета и приглушенные шрифты.

Художественный

демонстрирующий творческие способности или вкус

Художественный || Кезия Габриэлла на Behance

Обычно художественный дизайн выглядит творческим и выполненным вручную. Даже если он в конечном счете цифровой, он демонстрирует характеристики более традиционного искусства и техники.

Романтический

способствующий или характеризующийся выражением любви

Романтический || Джессика Фекто on Behance

В менее буквальном смысле я думаю о романтическом дизайне как о соблазнительном, очаровательном и выразительном. Я часто вижу это в редакционном дизайне и фотографии. Но соблазнительная высококонтрастная типографика также может быть романтичной.

Роскошный

чрезвычайно удобный, элегантный или приятный, особенно тем, что требует больших затрат

Роскошный || Rust Balyaev on Behance

Обычно роскошный дизайн создает ощущение серьезности. Он имеет либо глубокие тона драгоценных камней, либо органические цветовые палитры, а типографика имеет тенденцию быть довольно тонкой и деликатной.

Это мои идей и интерпретаций, основанных на личном опыте и некоторых исследованиях, но слова никогда не поразят людей точно так же. Вот что примечательно в языке — мы присваиваем так много индивидуального «багажа» словарному запасу, и поэтому визуальные образы, возникающие у нас в голове, когда мы слышим определенное слово, немного отличаются от человека к человеку.

Тем не менее, я думаю, что это отличная отправная точка для практики использования более значимых слов, когда речь идет о дизайне. Я надеюсь, что это вдохновит вас на создание собственного набора словарных инструментов. И в следующий раз, когда вы пойдете комментировать работу другого дизайнера, постарайтесь потратить немного больше времени на создание вдумчивого комментария. Слова имеют значение!

Правильно ли вы произносите эти 9 слов о дизайне интерьера?

Произношение имеет ключевое значение. Когда вы достаточно долго работаете в индустрии дизайна интерьеров, вы узнаете тот список слов, которые все произносят немного по-разному. Со всеми культурами и языками (особенно французским), которые пронизывают лексикон дизайна интерьера, говорить все правильно может быть немного сложно.

Сегодня в блоге мы обсуждаем девять самых распространенных слов в дизайне интерьера, которые сложно произнести. Читайте дальше, чтобы продемонстрировать свои дизайнерские способности друзьям, клиентам и (давайте будем честными) другим дизайнерам. Учись!


Нажмите, чтобы купить!


Купить образ


1. Pied-à-Terre 

Как произносится: Pea-YED-ah-tear. НЕ: Pea-AY-ah-tear

Если вы не знаете, это слово по-французски означает «квартира». В дизайне интерьера он обычно используется при описании пространства квартиры во французском стиле, расположенного в городе, вдали от основного места жительства человека. По сути, это вторичная квартира в городе. Поскольку вам не нужно жить там каждый день, pied-à-terre — идеальное место, чтобы поэкспериментировать со своим стилем дизайна и примерить смелые современные предметы рядом с вашим ценным антиквариатом.

Не можете налюбоваться этим взглядом? Приобретите все это в нашем лукбуке «Квартира в Париже». Теперь, будь то знак ударения или тире, которые сбивают вас с толку, не волнуйтесь, если вы не знаете, как сказать это. Правило, которое нужно запомнить: буква «Д» не безмолвная — это тонкий, соединяющий звук между первой и второй частями слова.


Нажмите, чтобы купить!


Приобрести образ


2. Этажер

Как произносится: Ай-та-джаир. NOT: Et-a-gear

Этажер — это французский набор подвесных или стоящих открытых полок для демонстрации предметов или украшений. Они были очень популярны в девятнадцатом веке, и сегодня они продолжают выглядеть величественно в самых разных образах.


Нажмите, чтобы купить!


Подберите образ


3. Armoire

Как произносится: Arm-WAAR. NOT: Arm-WAAH

Вы можете распознать слово «armoire» как французское… но не компенсируйте его преувеличенным произношением, которого не существует. Армуар, рифмующийся со словом «нуар», представляет собой большой подвижный шкаф или платяной шкаф с дверьми (именно квалификатор подвижный отличает его от шкафа). Чаще всего он используется для хранения одежды, белья или развлекательного оборудования.


Нажмите, чтобы купить!


Купить образ


4. Шезлонг

Как произносится: Shez Long. NOT: Chayze Lounge

Слово «шезлонг» почти всегда произносится неправильно. На самом деле, если вы do скажите как положено, вы можете привлечь к себе странные взгляды (или просто немного упрямиться, когда дело доходит до правильного произношения). Если вы собираетесь использовать «официальное» французское произношение, обязательно держите жесткую G в конце слова.

Эта устная ошибка также привела к тому, что многие неправильно написали это слово в английском языке, и со временем стул стал известен в Америке как chaise «lounge» (что означает кресло для отдыха) вместо chaise «longe», что просто переводится на «длинный стул». Кто-нибудь осудит вас, когда вы скажете «гостиная»? Точно нет. Но это забавная информация (никогда не знаешь, когда дизайн интерьера станет категорией на вечере викторин!).


Нажмите, чтобы купить!


Выбирайте образ


5. Килим

Как произносится: KEY-lim. НЕ: Key-LEEM или Kill-im

Килим — это плоская ткань, производимая в Турции, Курдистане и соседних регионах, обычно с яркими цветами и узорами. Подушки или коврики килим являются отличными аксессуарами в глобальном стиле. При произнесении слова только помните, что первая я (и только первый I) издает долгий звук ми. Купите эту красивую ткань в пунктах ниже.


Нажмите, чтобы купить!


Магазин Look


6. Икат

Как произносится: EE-кроватка. NOT: EE-cat

На изображении выше происходит много иката, но ни одного кота. Эта ткань изготовлена ​​с использованием индонезийской декоративной техники, при которой нити перед плетением окрашиваются в галстуках. В результате получится забавный узор для подушек или даже скамеек или ламп.


Нажмите, чтобы купить!


Магазин Look


7. Диван

Как произносится: Set-TEE. NOT: Set-TAY

Представьте, что вы пьете чашку чая на великолепном французском деревенском диване. Хорошо, может быть, более вероятно, что вы пьете кофе на работе, но это неплохой способ запомнить, как произносится «диван». Диван обычно определяется как длинное мягкое сиденье для более чем одного человека, обычно со спинкой и подлокотниками.


Нажмите, чтобы купить!


Магазин Look


8. Objet

Как произносится: Ob-jay. НЕ: Ob-jet или Object

Это французское слово «объект», но если вы видите это слово в мире дизайна интерьера, относящееся к небольшим предметам или курьезам, оно произносится как «ob-jay». В отличие от обычного объекта (например, книги или подставки), объект отличается художественной ценностью или любопытством. Исследуйте нашу коллекцию произведений искусства в KKH!


Нажмите, чтобы купить!


Купить образ


9. Faux Bois

Как произносится: Foh-Bwah. НЕ: Foh-Boys

Если вы знаете, что слово «bois» означает «дерево» на французском языке, вы, возможно, сможете догадаться об этом окончательном словарном слове дизайна интерьера.