Содержание
Веб-дизайнер и Веб разработчик: Что лучше выбрать?
Если вы заинтересованы в создании веб-сайтов, возможно, вам интересно, в чем веб-дизайнер отличается от веб разработчика. Веб-дизайн и разработка одно и то же, или это две совершенно разные профессии?
К сожалению, ответ на этот вопрос будет зависеть от того, кого вы спрашиваете. Кажется, у каждого свое мнение относительно роли веб-дизайнера и веб-разработчика.
В этой статье я надеюсь показать разницу между дизайнерами и разработчиками. Я расскажу, что именно они делают, в чем они похоже и чем отличаются. После этого я познакомлю вас с преимуществами и недостатками веб-дизайна по сравнению с веб-разработкой, и, наконец, я покажу вам некоторые навыки, которые вам необходимо иметь для того, чтобы овладеть каждой из специальностей.
Содержание
- 1. Что делает веб-дизайнер и веб разработчик?
- 1.1. Что такое веб дизайн?
- 1.2. Что такое веб разработка?
- 2. Веб-дизайнер и веб разработчик: Преимущества и недостатки
- 2. 1. Плюсы и минусы веб-дизайнера
- 2.2. Плюсы и минусы веб разработчика
- 3. Что нужно знать, чтобы стать дизайнером или разработчиком?
- 3.1. Для будущего веб-дизайнера
- 3.2. Для будущего веб разработчика
- 4. Заключение
Что делает веб-дизайнер и веб разработчик?
Во многих отношениях роль веб-дизайнера очень похожа на роль веб-разработчика. Тем не менее, есть много различий. Как дизайнеры, так и разработчики работают над общей целью: создание качественных, привлекательных веб-сайтов. Но они оба подходят к работе с разных сторон, и при правильном использовании веб-дизайнеры и разработчики могут дополнять друг друга работой.
Имея это в виду, пришло время выяснить, в чем именно разница между веб-дизайнером и веб-разработчиком:
Что такое веб дизайн?
У веб-дизайнеров очень важная задача: создать план для нового веб-сайта. Они должны думать о визуальных элементах веб-сайта, а также не забывать такие вещи, как функциональность и пользовательский опыт. Вот некоторые вещи, которые веб-дизайнер должен учитывать при составлении плана для сайта:
- Последние тенденции в дизайне. Тенденции постоянно меняются, и важно быть в курсе последних новинок, чтобы ваш веб-сайт не выглядел устаревшим.
- Целевая аудитория. Например, веб-сайт, который дизайнер создает для аудитории подростков, будет полностью отличаться от веб-сайта, предназначенного для путешественников среднего возраста.
- Предназначение сайта. Различные особенности дизайна могут вызвать различные реакции посетителей. Веб-дизайнер должен знать о цели веб-сайта, который он разрабатывает, и он должен убедиться, что он включает в себя необходимые элементы.
Когда дело доходит до создания нового веб-сайта, веб-дизайнер обычно отвечает за первые шаги. Наряду с составлением дизайна для веб-сайта, веб-дизайнер может также использовать программное обеспечение графического дизайна для создания изображений, элементов и логотипов. К настоящему времени у вас должно быть довольно хорошее представление о веб-дизайне. Что же такое веб-разработка?
Что такое веб разработка?
Веб-разработчик — это человек, который отвечает за принятие адаптацию работы веб-дизайнера и любых созданных им элементов и превращение его в полнофункциональный интерактивный веб-сайт. В большинстве случаев это связано с большим количеством программирования, но некоторые разработчики работают с такими платформами, как WordPress или Wix. Это значит, что им нужно знать только немного из области программирования. Существует три разных типа веб-разработчиков, которые играют несколько разные роли:
Front-end разработчики
Фронтенд-разработчики, наверное, ближе всего к веб-дизайнерам. Некоторые люди утверждают, что между веб-дизайнером и веб-разработчиком очень мало различий в плане фронт-энда. На мой взгляд, отличительным фактором является способность свободно программировать.
Фронт разработчики используют такие языки, как HTML, CSS и JavaScript, чтобы превратить скучную веб-копию в захватывающий, привлекательный, интерактивный веб-сайт. Они берут концепции дизайна, созданные веб-дизайнером, пишут код для их реализации и размещают их в нужном месте на веб-сайте.
Обратите внимание, что нет причин, по которым веб-дизайнер и веб-разработчик не могут быть одним и тем же лицом. Я часто сам занимаюсь как дизайном, так и процессом разработки, потому что считаю, что это гораздо более эффективный способ работы над небольшими проектами.
Back-end разработчики
Бэкэнд веб-разработчики обычно имеют более глубокое понимание различных языков программирования и того, как их можно использовать для создания серверной части веб-сайтов. Они обычно отвечают за такие вещи, как порталы, обеспечение работы интернет-магазинов, создание веб-приложений, а также создание и обслуживание баз данных.
К перечисленным языкам еще добавляются Ruby, Java и PHP. JavaScript также может быть полезен, в то время как знание SQL позволит вам управлять базами данных и работать с ними.
Full-stack разработчики
Фулстек веб-разработчики, как правило, хорошо знают фронт и бэк энд разработку. Это означает, что они понимают множество различных языков и концепций программирования, и в то же время могут объединить их для создания полноценного веб-сайта самостоятельно.
Разработчики фулстека обычно работают в одной из двух ролей:
- Как руководитель / менеджер команды разработчиков, работающих вместе над большим проектом.
- Самостоятельно создать полноценный сайт, особенно если это маленький или простой сайт.
Теперь, когда вы можете назвать разницу между веб-дизайнером и веб-разработчиком и ответить на такие вопросы, как «Что такое веб-разработка?» и «Что такое веб-дизайн?». Пришло время представить вам некоторые плюсы и минусы обе роли.
Самые Полюбившиеся Статьи
Ищете более подробную информацию по какой-либо связанной теме? Мы собрали похожие статьи специально, чтобы вы провели время с пользой. Взгляните!
Веб-дизайнер и веб разработчик: Преимущества и недостатки
Если вы заинтересованы в том, чтобы начать карьеру в области создания веб-сайтов, вам нужно тщательно продумать, хотите ли вы стать дизайнером или разработчиком — или и тем, и другим! Решение может быть трудным, но помните, что вы всегда можете начать с одного способа, для начала, а затем перейти к другому, когда вы приобретете больше опыта.
Чтобы помочь вам определиться с тем, с чего начать, я собрал полный список плюсов и минусов веб-дизайна и веб-разработки. Я посмотрел на все, от зарплаты до возможности трудоустройства, и вот что получилось.
Плюсы и минусы веб-дизайнера
Плюсов и минусов веб-дизайнера много. Веб-дизайнерам часто платят меньше, они должны обладать как минимум какими-то художественными способностями, и может быть трудно удовлетворить некоторых клиентов.
Преимущества:
- Если вы творческий человек, вам понравится творческая свобода, которая есть у веб-дизайнера. Поскольку вы будете нести ответственность за концептуализацию и создание таких вещей, как графика, логотипы и другие функции, любовь к графическому дизайну и искусству просто необходима.
- Вам не нужно много знаний и навыков программирования, чтобы стать веб-дизайнером. Это означает, что вам нужно меньше практиковаться, и поэтому легче получить необходимые навыки.
- Возможность работать из любой точки мира (даже из дома!). Если вам надоело приходить на работу каждое утро, выполнять скучные задания весь день, а потом уставать, чтобы что-то делать, подумайте о карьере в веб-дизайне или веб-разработке.
Недостатки:
- У веб-дизайнеров зарплата обычно ниже, чем у веб-разработчиков. В среднем вы можете ожидать заработать где-то от 60 000 до 80 000 долларов в год.
- Возможно, вам придется много работать веб-дизайнером, особенно когда вы начинаете. Это верно, если вы планируете попытаться построить карьеру в качестве удаленного дизайнера.
- Иногда веб-дизайн может стать скучным. Конечно, некоторые работы будут захватывающими, но время от времени вы будете вынуждены делать скучные проекты.
Плюсы и минусы веб разработчика
Подобно веб-дизайну, роль веб-разработчика также имеет свои плюсы и минусы. Вам могут платить больше, но у вас будет гораздо меньше творческой свободы и возможность менять вещи по своему усмотрению.
Преимущества:
- Заработная плата веб-разработчика обычно намного выше, чем у дизайнера. Фронт разработчики обычно имеют низкие зарплаты, за ними следуют бэкэнд и разработчики фулстек. Опытные веб-разработчики могут рассчитывать на заработок от 90 000 до 120 000 долларов в год, но внештатные разработчики могут получить значительно больше, чем это.
- Веб-разработка может быть очень приятной. Представьте себе возможность взять проектный документ и превратить его в полноценный веб-сайт. Поверь мне, это здорово!
- Существует огромный спрос на веб-разработчиков, что означает, что у вас не должно возникнуть проблем с поиском работы в ближайшее время.
Недостаток:
- Когда вы работаете веб-разработчиком, у вас будет гораздо меньше творческой свободы. Вы будете нести ответственность за адаптацию дизайна, созданного веб-дизайнером, и написание кода для превращения его в веб-сайт.
- Веб-разработка может стать скучной, особенно если вы работаете с большой командой. Вы можете застрять, работая над одним и тем же каждый день, что, вероятно, снизит вашу мотивацию и удовольствие.
- Если вы не работаете в известном агентстве или фирме по веб-разработке, работа не всегда будет последовательной. Иногда у вас будет полная занятость, но будут существовать промежутки, когда делать будет абсолютно нечего.
Как видите, разница между веб-дизайнером и веб-разработчиком не так уж велика. У них обоих есть свои плюсы и минусы, но, в конечном счете, путь, который вы должны выбрать, зависит от того, больше ли вы интересуетесь искусством и дизайном, либо программированием и разработкой.
Что нужно знать, чтобы стать дизайнером или разработчиком?
Как веб-дизайн, так и разработка требуют много очень навыков. Если вы планируете начать карьеру в качестве разработчика или дизайнера, вам необходимо изучить хотя бы некоторые из следующих вещей:
Для будущего веб-дизайнера
Часто споры между веб-дизайнером и веб-разработчиком сводятся к тому, какие навыки вы должны изучить. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать профессиональным веб-дизайнером, вам не нужно учиться столько, сколько вы учатся разработчики, но вам понадобятся хотя бы некоторые художественные способности. Вот несколько вещей, которые вы должны изучить:
Дизайнерские навыки
Кажется очевидным, что для того, чтобы стать веб-дизайнером, вам нужно выучить несколько навыков. Для многих людей возможность создавать интересные и привлекательные веб-элементы естественна. Для других это не всегда так просто.
Чтобы стать веб-дизайнером, вам понадобится что-то вроде курса Ultimate Web Design — отличное место для начала, и вы также должны ознакомиться с использованием программного обеспечения, такого как Photoshop.
Понимание, как взаимодействуют пользователи
Основным компонентом веб-дизайна является создание идеального пользовательского опыта. Для этого вам необходимо понять, как определить свою идеальную аудиторию, как ее «профилировать» и как создать веб-сайт, который понравится. Это то, чему вы научитесь во время работы, но убедитесь, что вы об этом знаете.
Совсем немного программирования
Хотя большая часть программирования должна быть предоставлена веб-разработчикам, вы все равно должны убедиться, что у вас есть хотя бы базовое понимание HTML, CSS и, возможно, JavaScript. Ознакомьтесь с курсом «Интерактивное программирование для начинающих», если вы хотите начать изучать HTML и CSS. В качестве альтернативы, перейдите к интерактивному курсу по JavaScript, чтобы начать строить базовые знания о JavaScript и о том, как его использовать, чтобы сделать себя более привлекательным для работы.
Преимущества
- Огромное разнообразие курсов
- Простая навигация
- Нет технических проблем
Особенности
- Огромное разнообразие курсов
- Политика 30-дневного возврата средств
- Бесплатные сертификаты об окончании
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения
Преимущества
- Простой в использовании
- Предлагает качественный контент
- Очень открытый в своих ценах
Особенности
- Бесплатные сертификаты об окончании
- Фокус на навыки науки о данных
- Гибкое расписание занятий
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения
Для будущего веб разработчика
Когда речь заходит о веб-дизайне и веб-разработке, одно из основных отличий в способности писать на разных языках. Некоторые необходимые языки для изучения веб-разработчику:
HTML & CSS
Требуемый уровень знаний HTML и CSS является одним из основных различий между веб-дизайнером и веб-разработчиком. Как веб-дизайнер, общие знания этих языков будут полезны, но, как веб-разработчик, они станут основой вашей рабочей жизни. Если вы хотите начать работать с клиентом или веб-разработчиком с полным стеком, ознакомьтесь с курсом «Интерактивное программирование для начинающих»
JavaScript
JavaScript является третьим основным языком для разработки интерфейса. Обычно он используется для создания интерактивных, динамических веб-элементов, которые реагируют или изменяются в зависимости от различных ситуаций. Если вы заинтересованы в базовых знаниях о JavaScript, ознакомьтесь с интерактивным учебником по JavaScript и руководством по изучению JavaScript.
Ruby
Ruby является одним из ведущих языков фулстек разработки в мире. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы стать разработчиком, который также обладает навыками работы с внешним интерфейсом, подумайте об изучении Ruby. Курс Learn Ruby on Rails — отличное место для начала.
SQL
SQL это язык для работы с данными. Он используется для управления, манипулирования и анализа данных, которые хранятся в больших базах данных на серверной части веб-сайта. Хотя SQL является довольно специализированным языком, все же стоит изучить хотя бы его основы, если вы серьезно хотите стать бэк-эндом или разработчиком фулстек. Взгляните на интерактивный курс по SQL или руководство по изучению SQL.
Обратите внимание, что это далеко не полный список языков, которые вам необходимо выучить, чтобы стать веб-разработчиком. Все, что вам понадобится, вы узнаете по ходу работы.
Самые Популярные Статьи
Взгляните на нашу коллекцию руководств, статей и уроков про платформы для онлайн обучения и массовые открытые онлайн курсы. Всегда будьте в курсе и принимайте взвешенные решения!
Заключение
Когда дело доходит выбора между веб-дизайнером и веб-разработчиком, многие люди не знают разницы. Хотя различия невелики, они есть, и на самом деле веб-дизайн и разработка — две совершенно разные вещи.
В этом руководстве я познакомил вас с тем, что делают веб-дизайнеры и веб-разработчики, включая разницу между веб-дизайнером и веб-разработчиком. Я показал вам некоторые плюсы и минусы обоих, и я даже познакомил вас с некоторыми навыками, которые вам необходимо изучить, если вы серьезно хотите стать дизайнером или разработчиком.
Помните, что стать веб-разработчиком или веб-дизайнером — это не то, что вы можете сделать за один день. Составьте план обучения, если, решите, какие именно навыки вам необходимо выучить. Прежде всего, получайте удовольствие от любого пути, который вы выберете!
Оставьте ваше честное мнение
Оставьте ваше честное мнение и помогите тысячам людей выбрать лучшую платформу для онлайн обучения. Все отзывы, позитивные или негативные, будут приниматься, если они честны. Мы не публикуем предвзятые отзывы и спам. Поэтому, если вы хотите поделиться вашим опытом, мнением или дать совет — у вас есть всё необходимое!
Что разработчику нужно знать о работе с дизайном/дизайнером / Хабр
На дворе 2021 год, и уже давно наступило время, когда дизайнеры и программисты стали работать совместно над одним продуктом. Сейчас уже почти не встретишь команду разработки, в которой нет дизайнера. Этому способствовало массовое переселение тогдашних “Операторов ЭВМ” на графические интерфейсы. Теперь операторы — это невероятное количество разновидностей менеджеров, которые занимаются управлением различными бизнес процессами в их организациях — начиная от формирования документации, заканчивая управлением станками по сборке техники.
Краткая история графических интерфейсов
Интерфейсы с начала 70-х претерпели много изменений — это напрямую связано с методами ввода информации в вычислительные машины. Поначалу это были рычаги и тумблеры (по типу управления радио и телевизором), были джойстики, манипуляторы, дальше появились клавиатуры, мыши, сейчас уже появляются новые методы ввода в виде захвата движения камерой и нейроинтерфейсы.
С появлением клавиатур были придуманы методы текстового ввода команд в компьютеры — то есть человек просто писал в заранее заданном формате то что ему нужно от машины и она давала ему результат. Так продолжалось достаточно долго, в компании пришли доступные компьютеры, и людей, которые занимаются бумажной работой массово стали пересаживать за ЭВМ.
В 1983 появился первый графический интерфейс для управления компьютером — это был оконный интерфейс, который принципиально по другому предлагал пользователю решать его задачи. С того времени нужно было всё меньше вводить текстовых команд, и всё больше кликать на кнопки. Рядовому пользователю стало проще и быстрее работать.
В 2021 году всё ещё используются текстовые интерфейсы, но почти все они нужны для очень узкого круга пользователей, все остальные пользуются графическими интерфейсами. Из этого и следует необходимость компаний нанимать не только разработчиков, но и дизайнеров пользовательских интерфейсов.
Лицо современного дизайнера
Этот человек будет рисовать картинки? Это пожалуй главный вопрос, которым задаются программисты, видя дизайнера интерфейсов. Ответ — да! Этот человек будет рисовать картинки, как это делали дизайнеры сотни лет до него. Но… есть много дополнительной работы, которая отличает дизайнера интерфейсов от графического дизайнера.
Мы не просто рисуем картинки
Да, мы рисуем картинки — но это еще не всё, ведь когда вы видите интерфейс — то вы (первое) можете им пользоваться, взаимодействовать, менять… помимо этого (второе) вы четко понимаете для чего нужен интерфейс, и как им пользоваться.
Первое — это UI (User Interface) дизайн, или дизайн пользовательского интерфейса, который занимается отображением информации пользователю, графическим наполнением, адаптивностью, эстетикой и визуальной концепцией. В этой области дизайна интерфейсов решаются все задачи на тему графики — шрифты, цвета, размеры, композиция, универсальные компоненты (таблицы, кнопки, панели, меню….), иллюстрации, иконки… и многое другое, что относится к внешнему виду приложения.
Второе — это UX (user experience) дизайн или дизайн пользовательского опыта, который занимается объяснением пользователю того, как выполнить его задачу, что ему предстоит сделать и показать ему шаг за шагом, в привычном ему виде, процесс решения его задачи. На этом этапе проводится анализ задачи, и уже готового решения, вычленяются структуры данных, бизнес процессы, и виды пользователей, простраиваются алгоритмы решения задачи пользователя, и принимается решение о том как и на каком этапе показывать данные пользователю.
Может ли UI существовать отдельно от UX?
Если в команде есть только UI дизайнер — то вы получите на выходе дизайн, который эстетичен, аккуратен, концептуален…. но отдален от реальности настолько же, как Земля далеко от Марса. Этот дизайн покорит сердце ваших инвесторов, но после начала разработки, вы получите результат, который разобьет сердце инвестора.
Если в команде есть только UX дизайнер — то вы получите на выходе рабочий интерфейс, которым будет лишен всего, кроме функционала. UX дизайнеры очень похожи по результатам своей работы на программистов, которые посредственно отображают данные пользователю — их нельзя за это винить, у их другая сфера, они не должны заботиться о внешности дизайна. Результат интерфейса, который строится лишь на UX — никакой коммерции, только решение задачи пользователя. Примером могут служить графические оболочки Linux — вроде LXQT, или набора офисных программ LibreOffice — вроде да, они выполняют задачи пользователя, но если у пользователя будет выбор — то он с радостью пересядет на MSOfficе, или даже на GoogleDocs.
Выводы тут очевидны — работать над интерфейсом помимо разработчиков должен и UI и UX дизайнер, иначе ваш интерфейс рискует стать провальным.
Кто диктует условия?
Часто бывает так, когда дизайнер смотрит на интерфейс и видит, что (например) некоторые поля таблицы, которые есть в дизайне отсутствуют в интерфейсе приложения. Начинается выяснения того, почему дизайнер рисовал, а разработчик не сделал.
Или бывает так, когда разработчик завёл поле в таблице приложения, и просит дизайнера добавить его в таблице дизайна. Либо делает интерфейс на сугубо свой вкус, предполагая, что ему лучше знать.
Результатом становится неизбежный конфликт разработки и дизайна, который явно не ведёт ни к чему хорошему. Стресс, обиды, упрёки и все остальные симптомы отношений в команде становятся на лицо.
Архитектору вообще может быть глубоко положить на ваш конфликт, и он в полном праве отменить действия как разработчика, так и дизайнера, либо может полностью одобрить коррективы как дизайнера, так и разработчика — при этом логично встроив их в свою систему.
В ситуациях конфликта между разработкой и дизайном всегда стоит обращаться к лицу, которое уполномочено решать вопросы изменений в системе.
Вопросы компетенций
Тут всё просто — дизайнер не может диктовать разработчику как писать код, а разработчик не может диктовать дизайнеру как делать дизайн. Каждого наняли для того, что бы он выполнял ту работу, в которой он наиболее компетентен.
Конечно, никто не отменяет инициативы — но они должны быть максимально осторожными, дабы не вносить в команду хаос, а лучше когда разработчик и дизайнер совместно придумали нововведение в системе, и предложили ее проектировщику — тогда конфликт между дизайнером и разработчиком становится минимизированным, и каждый занимается своим делом.
Дизайнер интерфейсов не может не понимать того, как устроена работа программы
Банальный пример — ваше приложение строится на SSR, и каждый запрос сопровождается перезагрузкой страницы, для рендера ответа. А дизайнер делает так, словно можно обновить лишь часть контента, без перезагрузки. Тут большие вопросы возникают о том, как реализовать данный дизайн. Немногие ответят, что можно использовать AJAX — но это не является выходом, по причине высокой специфичности и трудозатрат решения. Это ошибка дизайнера, который сделал не то, что нужно проекту. Тут нужно задать вопросы о компетенции дизайнера, если он знал, что приложение на SSR, или о компетенции человека, который вводил дизайнера в курс дела, перед началом его работы над интерфейсом. Вопрос о компетенции разработчика который сделал приложение на SSR вместо SPA, тоже должен принять серьезный характер.
Работа дизайнера интерфейсов с JSON
Например возьмём задачу — нужно сделать карту товара, у которой есть много параметров (вариантов комплектации, цвета итд) товара, фото, цена и количество товара на складе. В отдел разработки поступает задача, менеджер распределяет задачи по специалистам и начинается работа. Вы можете дать дизайнеру JSON объект, который содержит в себе все необходимые поля — а на выходе от дизайнера можете ожидать интерфейс, с нужной вам структурой и набором данных.
Завершение
Если статья окажется интересной, и по возможности полезной — то я с радостью напишу цикл статей о том как подружить разработку и дизайн.
Дизайнер-разработчик — Гарвардская высшая школа дизайна
Дизайн и финансы можно понимать как универсальные языки. Хотя архитекторы, ландшафтные архитекторы и планировщики обучены создавать и интерпретировать дизайн, для них становится все более и более необходимым быть хорошо осведомленным, а иногда и свободно разбираться в финансах для реализации инновационных дизайнерских предложений. По мере того как сложность строительства и изощренность строительных потребностей, методов строительства и финансирования возрастали, архитекторы постепенно брали на себя меньший риск и отказывались от большей свободы действий. На этом семинаре будет рассмотрена модель «дизайнер как разработчик»: потенциал расширения возможностей дизайнеров в сфере строительства и девелопмента, а также то, как дизайн создает дополнительную ценность в сфере развития недвижимости.
Семинар начнется с лекций о модели «дизайнер как застройщик» и обсудит, как можно количественно оценить ценность дизайна в сфере девелопмента недвижимости. Курс будет охватывать управление проектами и строительством, ценообразование на строительство, процедуры получения разрешений и согласований, а также основные финансовые структуры для проектов проектировщик-застройщик. Лекции и учебные пособия будут даны по базовому финансовому моделированию по мере необходимости для завершения окончательного проекта курса. На семинаре эти темы будут рассмотрены в ходе дискуссий, основанных на практических примерах. Семинар будет включать в себя тематические исследования, в которых рассматривается, как проекты дизайнеров и разработчиков смогли способствовать дальнейшему внедрению инноваций в дизайн, сохраняя при этом возможность реализации. Практики, которые использовали свой опыт в области дизайна, работая в области развития недвижимости, инвестиций в недвижимость и развития сообщества, будут приглашены выступить в качестве приглашенных лекторов, чтобы поделиться своим реальным опытом работы в качестве дизайнера-разработчика. Среди приглашенных лекторов будут Alloy, Catalyst Urban Development, JP Morgan Chase, LA Más, Duval Companies и Placetailor.
Дизайнеры часто ценят инновации в дизайне и общественное влияние, в то время как большинство клиентов уделяют большое внимание осуществимости, графику и финансовой отдаче. Выступая в роли дизайнера и заказчика, студенты узнают, как понимать ценности и риски строительства в 21 веке. Мы сосредоточимся на способности проектировщика воображать и выводить на рынок прогрессивные строительные идеи, а также обсудим эффективное управление проектами и строительством. Чтобы закрепить материал, обсуждаемый в классе, учащимся будет предложено выполнить два задания на протяжении всего курса. В задании для тематического исследования учащимся будет предложено определить и исследовать проект дизайнера-разработчика и представить классу точки сделки. Для предложения группового проекта, используя знания, полученные в ходе курса, ожидается, что студенты выдвинут предложение для проекта, инициированного дизайнером. Окончательный проект может быть любого масштаба и любого местоположения, но он должен отражать финансовую жизнеспособность, иметь план разработки и определять потенциальные риски и предлагаемые меры по их снижению в процессе вывода проекта на рынок.
Этот семинар направлен на то, чтобы дать учащимся знания и уверенность в себе для разработки собственных проектов, ориентированных на миссию, будь то рыночные проекты или проекты, приносящие пользу обществу. Студенты познакомятся с множеством соображений и процессов, которые позволяют спроектировать, утвердить и построить здание. Они научатся согласовывать свои предпринимательские устремления со стремлением создавать работу, приносящую пользу широкой публике. Дизайн и финансы редко обсуждаются вместе из-за того, что считается, что они относятся к двум разным фазам развития. Однако для разработчиков дизайн является мощным инструментом при написании потенциального проекта. Для дизайнеров признание финансовых ограничений и понимание прецедентов экономических возможностей может обеспечить устойчивую основу для инноваций в дизайне.
Этот курс будет преподаваться онлайн до пятницы, 4 февраля.
5 принципов улучшения сотрудничества между дизайнерами и разработчиками
Люди любят пошаговые руководства. Я сам являюсь редактором дизайнерских изданий и нередко вижу такие статьи, как «10 шагов к идеальной передаче разработчику» или «Что нужно и что нельзя делать при документировании ваших проектов». Они пользуются большой популярностью у дизайнеров, которым нужна помощь перед выполнением некоторых повседневных задач. Большинство из этих руководств содержат тактические советы о том, как маркировать файлы проекта, организовывать папки или примеры лучшей в своем классе документации, которая доказала свою эффективность для 10 из 10 команд.
Инструкции о том, как передать проекты разработчикам, легко следовать и вычеркивать из списка. Но достаточно ли они рассчитаны на будущее?
На самом деле существует тысяча различных способов организации файлов, маркировки папок или управления версиями. Указание одного правильного способа сделать это может привести к близорукому представлению о том, что у каждой команды одинаковые потребности или что все организации работают одинаково.
Инструменты, которые мы используем, меняются каждый день. Дизайнеры работают в компаниях всех форм и размеров из разных отраслей, каждая со своей уникальной организационной структурой и проблемами, которые сильно влияют на их рабочий процесс, инструменты и процессы. Даже в рамках одной организации временные рамки и конфигурации команд могут сильно различаться во многих проектах, над которыми мы работаем.
Великое сотрудничество основывается на принципах, а не на тактике
За 15 лет работы в отрасли я видел множество итераций рабочего процесса проектирования и разработки. Хотите верьте, хотите нет, но когда я начинал заниматься дизайном, мы сохраняли на своих компьютерах локальные файлы, содержащие изображения наших дизайнов. Затем файлы будут переброшены через забор разработчикам, которые должны будут открыть их и вручную перевести наши несколько субъективные эстетические решения в числа, которые можно будет использовать в их коде.
За эти годы способ сотрудничества дизайнеров и разработчиков много раз менялся. Некоторые методы работали лучше, чем другие, и во многих случаях метод, который хорошо работал в одном проекте, заканчивался катастрофой в следующем. Если бы мне нужно было написать конкретные рекомендации, их пришлось бы переписывать каждые несколько недель, поэтому я бы предпочел сосредоточиться на принципах. Принципы не только имеют более длительный срок хранения, но и способствуют более плавному процессу для дизайнерских команд всех форм и размеров.
Совместная работа дизайнера и разработчика (Фабрицио Тейшейра и Ванесса Сант-Анна в офисе Work & Co в Бруклине, Нью-Йорк).
В следующем списке изложены мои личные принципы как дизайнера, который тратит не менее трети своего дня на работу с разработчиками, итерируя и реализуя проекты. Хотя конкретные методы и приемы значительно изменились за прошедшие годы, эти принципы по-прежнему не выдерживают испытания временем.
1. Разработчик — ваш пользователь
Что, если бы мы уделяли такое же внимание тому, как разработчики будут использовать наши проекты (и проектную документацию), как и пользователям?
Как дизайнеры, мы всегда помним о потребностях и болевых точках наших пользователей, представляя наш продукт. Если вы не программируете опыт самостоятельно, конечный пользователь никогда не будет взаимодействовать с нашими проектами; они будут взаимодействовать с конечным продуктом, созданным разработчиками на основе нашей конструкторской документации. Это означает, что реальными пользователями того, что мы предоставляем на данном этапе проекта, являются разработчики.
Как только мы включим это понятие в нашу практику, каждое отдельное решение о нашем рабочем процессе будет приниматься разработчиками в центре. Подобно тому, как мы проводим исследования с конечными пользователями, мы можем организовать сеансы интервью с командой инженеров в начале проекта, чтобы понять их предпочтения, путь, болевые точки — и разработать рабочую модель, которая отвечает их потребностям.
- Как разработчики хотят получать документацию? Как часто? Через какие каналы?
- Сколько деталей слишком много? Каков правильный баланс между письменной и визуальной документацией?
- Каков наиболее эффективный способ для этой конкретной группы разработчиков использовать невизуальные правила работы системы? Как это согласуется с другими частями продукта и другими группами внутри организации?
Команда может создать вики для проекта; возможно, ваша документация на самом деле представляет собой встречу , которая проводится два раза в неделю и больше похожа на сеанс вопросов и ответов. Некоторые команды не начнут практическую разработку, пока не будут задокументированы все варианты использования; другие команды более гибки в определении правил посредством итераций и экспериментов.
Точно так же, как мы адаптируем наши дизайнерские решения к потребностям пользователей, мы должны адаптировать наш рабочий процесс проектирования к потребностям наших партнеров по разработке.
2. Единственная уверенность — это изменение
Дизайнеры должны быть гибкими. Нам нужно не только сгибать наш процесс, чтобы приспособиться к различным конфигурациям команды, но и адаптировать наш рабочий процесс по мере развития проекта.
За очень немногими исключениями нам придется адаптировать нашу документацию и рабочий процесс каждый раз, когда мы начинаем новый проект. По мере приобретения опыта мы учимся создавать документацию определенными способами, которые могут хорошо работать в определенном контексте, но не обязательно в другом. Не существует единого способа обработки проектной документации и совместной работы, подходящего для каждой команды.
Другим аспектом является индивидуальность разработчика. Возможно, мы работаем с разработчиком, который действительно ценит, когда дизайнер подходит к его столу, поэтому они могут работать вместе — буквально плечом к плечу — над решением конкретных задач. Между тем, другой разработчик, который является частью той же команды, может предпочесть не снимать наушники, чтобы поддерживать поток, и решать вопросы через сообщения Slack или комментарии к заявкам.
Не все находится под вашим контролем как дизайнера. Единственная уверенность — это изменение. Но в каждом проекте вы можете предвидеть изменения, выходящие за рамки компетенции дизайнера, которые, в свою очередь, могут повлиять на работу: присоединение новых заинтересованных лиц к команде, внезапные изменения дат выпуска и непредвиденные ограничения платформы или технологии. Научившись определять невидимые механизмы совместной работы внутри команды и подготовившись к быстрой адаптации рабочего процесса, вы не только избежите разочарований в краткосрочной перспективе, но и сделаете вас лучшим сотрудником в долгосрочной перспективе.
3. Дизайн никогда не делается
Когда мы завершили дизайн проекта, мы сделали только половину работы.
Особенно в водопадных проектах — но также и в более гибких настройках — существует распространенное заблуждение, что работа дизайнера заканчивается, как только все экраны разработаны. Завершенные материальные артефакты, такие как макеты и прототипы дизайна, могут создать ложную иллюзию того, что обязанности дизайнера выполнены. Реальность такова, что мы должны меньше думать об экранах и больше о функциях, а функции в основном случаются за экраном.
Настоящая проблема начинается, когда разработчики начинают ковыряться и задавать вопросы о наших проектах, а аналитики по обеспечению качества начинают думать о вариантах использования, которые мы не могли предвидеть. Чем больше ограничений и правил добавляется, тем труднее нам приходится обходить их, чтобы соответствовать новым требованиям, сохраняя при этом простоту и ясность опыта. Это момент истины: момент, когда большинство команд могут провести черту между хорошими и великими дизайнерами.
Слишком часто я видел, как дизайнеры готовы переложить ответственность, а это никогда не бывает хорошо. Если окончательный опыт не был реализован, как мы предполагали, это такая же ответственность, как и чья-либо еще. Наша роль заключается в создании опытов , которые умны и просты в использовании, а не мокапов , которые хорошо смотрятся. А это значит, что мы несем ответственность за конечный продукт, реализуемый нашими командами.
Один из принципов хорошего дизайна легендарного дизайнера Дитера Рамса заключается в том, что он должен быть долговечным. Изображение предоставлено Кириллом Жилинским.
4. Меньше, но лучше
Вместо того, чтобы разочаровываться, когда менеджеры по продукту сокращают функции продукта, чтобы получить MVP, дизайнеры могли бы превратить это в возможность повысить качество опыта в рамках набора функций, которые мы предоставляем.
Визионер Немецкий дизайнер Дитер Рамс стал одним из самых узнаваемых и влиятельных дизайнеров 20-го века. Твердо верящий в функционализм, его рациональное видение дизайна резюмируется его знаменитой фразой: «Меньше, да лучше». Хотя тогда он явно имел в виду промышленный дизайн, эта концепция по-прежнему актуальна, когда речь идет о цифровых продуктах и услугах, которые мы создаем в наши дни.
По мере развития дизайна менеджеры по продукту начинают расставлять приоритеты в функциях, а дизайнеры видят, что большая часть их работы — их первоначальное видение продукта и его опыт — сводится к MVP, что может разочаровывать. Лучшие дизайнеры, которых я знаю, способны превратить разочарование в возможность. Они понимают, что предоставлять меньше функций совершенно нормально, если вы предоставляете их лучше и фокусируетесь на качестве создаваемого вами опыта.
Для нас, дизайнеров, меньше элементов, которые необходимо разработать, означает:
- Мы можем потратить больше времени на правильное документирование всего: переходы, состояния, анимацию, копирование.
- Мы можем более тесно сотрудничать с разработчиками, чтобы правильно донести наше первоначальное видение.
5. Страсть заразительна
В некоторых компаниях разработчики не участвуют в разработке ранних концепций, проектных исследованиях и обсуждении стратегических продуктов с менеджерами по продукту. Как мы можем помочь преодолеть этот разрыв и помочь им понять более широкую картину того, что они строят?
Несмотря на то, что у разработчиков есть некоторое понимание бизнес-контекста, в котором разрабатывается продукт, они могут не иметь всех различных точек зрения, которые есть у нас как дизайнеров. Разработчики не обязательно разговаривали с пользователями на исследовательских сессиях, чтобы узнать, как они взаимодействуют с нашим текущим опытом. У них может не быть четкого понимания того, как конкретная функция, которую они разрабатывают, повлияет на жизнь людей.
Дизайнеры представляют мнение пользователей в команде. Мы часто принимаем как должное нашу естественную способность ставить себя на место наших пользователей и забываем, что можем сыграть важную роль в распространении этого мнения среди наших команд. Это может быть короткий анекдот, который мы услышали от пользователей во время исследования; или это может быть личная история человека, чья жизнь полностью изменилась благодаря тому, что мы создаем.