Дизайн таблиц: Руководство по дизайну таблиц — 20 нюансов по представлению датасетов в интерфейсах — Дизайн на vc.ru

Руководство по дизайну таблиц — 20 нюансов по представлению датасетов в интерфейсах — Дизайн на vc.ru

Вы читаете перевод статьи “Design better data tables”. Над переводом работали: Анастасия Свеженцева, Ольга Жолудова.

25 487
просмотров

Данные — это бесчисленные потоки информации, которые стекаются в хранилища. Почему их копят и копят? Потому что данные о потребительском поведении крайне полезны для принятия решений. Только предварительно их, конечно, требуется обработать.

Хорошие таблицы данных ускоряют сканирование, анализ, сравнение, выборку, фильтрацию, сортировку и управление информацией — все это помогает добыть ценную информацию и принять решение.

Ещё больше статей о дизайне, а также полезные сервисы можно найти на ux-journal.ru

В этой статье вы найдете подходы к дизайну таблиц, паттерны проектирования и проверенные методы, которые помогут вам улучшить UX с таблицами в ваших проектах.

1. Закрепленная шапка таблицы

Закрепляйте шапку таблицы при скролле, такой подход поможет держать под рукой навигацию по названиям столбцов.

2. Зафиксированная первая колонка

От горизонтального скролла не убежать особенно на больших датасетах. Поэтому вполне удобно в таком случае закрепить первую колонку с разметкой названий строк. А если вы добавите возможность закреплять и другие колонки, это позволит пользователям сравнивать данные по нескольким параметрам.

3. Регулятор ширины столбцов

Эта функция позволяет настроить таблицу под себя и посмотреть нужные данные в полном объеме.

4. Стиль строк

Стиль строк влияет на восприятие данных. Если у вас небольшая табличка три на четыре, бывает, удобно совсем удалить границы и «зебру», чтобы не отвлекали. А вот в больших датасетах, стили помогают быстрее схватывать и анализировать информацию.

5. Плотность отображения

Регулятор высоты строк позволяет уместить на экран больше полезной информации. Но так как данные бывают разной размерности, нужен вкл/вкл.

6. Дашборд или сводка

В сводке отображаются ключевые выжимки из данных, представленных в таблице. В идеале, по сводке должно быть сразу понятно, какие шаги стоит предпринять.

7. Страницы

Посмотрев сводку, вы можете захотеть отобрать топ-10 или топ-50 строк для анализа. В этом вам поможет разбивка по страницам (так называемая «пагинация»). На некоторых сайтах можно настроить количество строк, отображаемых в рамках одной страницы.

Постраничный паттерн часто заменяют постепенной подгрузкой через скролл или кнопкой «Показать еще XXX строк».

Для новостных или развлекательных сайтов это работает, но если на вашем сайте пользователи работают с данными (например, сортируют по определенным столбцам), лучше не использовать бесконечную подгрузку, а остановиться на постраничном отображении.

8. Опции при наведении курсора

Такой подход помогает чуть-чуть снизить визуальный шум, но побуждает пользователей рыться и исследовать.

9. Инлайн-редактор

Функция бывает удобна если в таблице находятся объекты, в которых нужно исправить опечатки или устранить другие небольшие неточности. А вот серьезное редактирование, конечно, лучше выполнять в полноценной карточке сущности.

10. Быстрая сводка для строки

Помогает шустренько изучать ключевые детали в потоке строк данных.

11. Превью

Удобен как промежуточный шаг перед погружением в редактирование большой сущности или проведения операции, которую не отменить.

12. Модальное окно

Помогает сосредоточиться на деталях по конкретной сущности, а затем уже взяться за ее редактирование.

13. Мультимодальное окно

Если вам требуется обеспечить некую концепцию рабочего стола, то такой подход может быть полезен пользователям.

14. От строки к деталям

Еще один подход к погружению в детали.

15. Сортировка столбцов

По убыванию и возрастанию. Помогает найти самые приоритетные строки для изучения.

16. Фильтры

Все ключевые операции с обработкой данных вы можете поместить вот в такой паттерн.

17. Настройки выборки

Этот паттерн проектирования поможет пользователям задать параметры фильтрации для интересующих столбцов.

18. Столбцы с возможностью поиска

Подход помогает пользователям оперативно отыскать конкретное в определенном столбце.

19. Добавление столбцов

Параметров бесчисленное множество, а в колонках таблицы могут быть заданы только самые популярные. С таким подходом каждый пользователь сможете выбрать для анализа своей ситуации все, что требуется.

20. Настройка столбцов

Здесь пользователи могу выбрать столбцы, которые им важны, а также задать порядок.

Зачем нужны таблицы

Данные — это тоже стратегический ресурс. Энергетика, СМИ, производство, доставка, здравоохранение, ритейл, банки и даже правительство — каждая из отраслей уже во всю собирает огромные массивы данных о потребительском поведении.

Однако сами по себе данные не помогают двигать дело вперед, если их предварительно грамотно не обработать, не упаковать и не доставить соответствующе.

Все ключевые игроки давно уже осознали, что стали успешными и продолжают ими оставаться именно благодаря наращиванию экспертизы по работе с данными, а также совершенствованию пользовательского опыта с помощью данных.

Надеюсь эта статья поможет вам ускорить работу в очередном проекте связанным с дизайном таблиц. Удачи. На связи!

Ещё больше статей о дизайне, а также полезные сервисы можно найти в сообществе на Facebook.

Дизайн таблиц для чайников / Хабр

Привет, Хабр!

Меня зовут Костя, и я отвечаю за дизайн в AGIMA. Недавно, рассказывая коллеге, как надо было оформить таблицу, я словил дежавю: делал я это явно не первый раз. Поэтому я решил написать эту совсем базовую статью о том, как делать приличные таблицы, чтобы у меня всегда было куда послать следующего спрашивающего. Статья будет полезна как начинающим дизайнерам, так и просто жаждущим приподнять уровень своих документов чуть выше плинтуса. А в конце ссылки, которые помогут вам достичь табличного совершенства.

Таблица — это эргономика

Типичная таблица состоит из:

Когда вы создаете таблицу в каком-нибудь Excel или, как я в примере, в Numbers, в шаблоне уже эти области задаются сразу раскрашенными в разные цвета. Это сделано для того, чтобы глазу было легче найти и идентифицировать каждый блок.

Видите? Дизайнеры приложения уже немного о нас позаботились =)

Таблица создается ради данных, и часто этих данных очень много. Суть дизайна таблиц состоит в том, чтобы помочь глазу сориентироваться среди кучи цифр/букв/строчек/столбцов. Поэтому все приемы и принципы, описанные ниже, не касаются эстетики, а касаются только эргономики.

Ячейки, линии, серое, белое… много визуального шума. Зато выглядит привычно

Есть общее правило: чем больше визуального шума, тем тяжелее глазу через него прорваться и тем труднее мозгу выделить в шуме необходимую информацию. Поэтому базовая стратегия дизайнеров — убрать весь шум:

Ничего лишнего: чистые данные!

Может показаться, что стало хуже. Вам не показалось! Но это временно. Сейчас все поправим парой надежных приемов. Но сначала:

Используйте моноширинный шрифт для цифр

«Моноширинный» значит, что у символов одинаковая ширина.

Посмотрите на картинку: слева кажется, что параметр А имеет меньшее значение, чем параметр Б. Но по факту он в ~100 раз больше. Просто ширина цифр разная и, если не считать разряды, создается ложное впечатление.

Внимательно выбирайте шрифт для цифр. Лучше использовать в таблицах моноширинные шрифты. Например, Courrier, который есть на любом компьютере (кажется). Или любой шрифт, в названии которого есть mono — например, бесплатный PT Mono от Paratype.

У таких шрифтов часто есть еще бонус: вы не перепутаете букву О и цифру 0, потому что в таких шрифтах ноль перечеркнут.

Можно, в принципе, использовать и шрифт типа Arial — у него ширина цифр хоть и не одинаковая, но разница между 1 и 0 всё же не такая кардинальная. (Но будьте бдительны всё равно.)

Числа выравниваем вправо

Числа надо выравнивать или по правому краю, или по запятой. Десятки должны стоять под десятками, тысячи под тысячами. Так вы поможете глазу быстрее считать разрядность, а значит, ваш пользователь быстрее считает разницу и получит информацию. И не будет обманут плохим дизайном. Это особенно важно, когда в таблице нужно сравнивать равные данные.

Текст выравниваем влево

Текст лучше выравнивать по левому краю. Тогда он образует ровный бортик через всю таблицу, по которому глаз легко скользит. И можно отказаться от вертикальных линий в таблице: ровный край текста сформирует столбец, по которому глаз будет свободно перемещаться, не теряясь и не путаясь.

Строки нужны

Со строками такой фокус, как со столбцами, получается редко. Поэтому надо помочь глазу удерживать линию. Есть 2 работающих приема:

  • линии;

  • чересполосица.

Чересполосица вообще шикарное слово, я считаю. Уже чисто из-за слова можно оставить прием в своем арсенале, хотя некоторые уважаемые дизайнеры не очень его любят

Я предпочитаю линии: они менее «назойливые», но иногда чересполосица выглядит лучше чисто эстетически.

Что бы вы ни выбрали, важно подобрать такой цвет и яркость, чтобы они не мешали воспринимать данные, не «шумели». Но были достаточно заметны, чтобы помогать глазу бежать по строке:

Не растягивайте таблицу

Расстояние между данными: старайтесь сделать так, чтобы не было больших дырок ни вертикально, ни горизонтально. Дырки мешают глазу сравнивать и группировать информацию. Поэтому если их нельзя избежать, то можно попробовать уменьшить расстояния. Например:

Надо помочь глазу однозначно отделить данные от названий. Есть несколько приемов:

Я обычно уменьшаю размер на 3–4 пункта и делаю его капсом.

Главное, что нужно помнить: в таблицу смотрят ради данных. Поэтому названия столбцов — это не заголовок текста! Обычно они должны выглядеть менее важно, чем данные. Поэтому увеличивать шрифт, делать жирным, ставить акцентные цвета нужно, только если вы уверены в том, что делаете.

И не надо вписывать поэмы в названия столбцов. Постарайтесь сделать их лаконичными. Можно попробовать использовать зауженную версию шрифта.

Можно объединить несколько столбцов под одной шапкой. Или как-то еще включить креатив — не в ущерб информативности, конечно.

Never stop learning

Если вы вошли во вкус и хотите достичь табличного совершенства (а таблица, которая у нас тут получилась, пока далека от совершенства), то вот вам информация, где прокачаться:

На фундаметнальном курсе от Игоря Штанга. И не останавливайтесь на таблицах, Игорь давно ведет полезный блог. Там есть и про таблицы: раз два.

На «Медиум» есть крутой цикл статей про работу с интерактивными таблицами, где разобрано много частных случаев.

Илья Бирман в своем блоге периодически делает классные заметки.

А ещё, в нашем телеграм-канале AGIMA. design пробегала ссылка на перевод книги Эдварда Тафти Envisioning Information. Эта книга, которую должен прочитать каждый, кто имеет дело с данными. Один из читателей канала оставил альтернативную ссылку (но я ее не проверял). Это не совсем про таблицы, зато про совершенство.

Все о дизайне столов — FineWoodworking

Сводка: Столы с лучшим дизайном сочетают в себе базовую эргономику и правильные размеры со стилем. Как описывает Грэм Блэкберн, выбор дизайна стола означает внимание к таким деталям, как удобство, размер и вместимость, функциональность и приятные пропорции.


Столы должны выполнять прежде всего практическую функцию. С точки зрения функциональности наибольшее значение имеют эргономические решения, выбор материала, метод изготовления, столярные детали и отделка. Но — и это очень большое «но» — для того, чтобы стол был полностью успешным, крайне важны и эстетические соображения.

Дизайн обеденных столов начинается с количества сидячих мест. Если вы не планируете использовать дополнительные листья, вам нужно решить, сколько людей вы хотите разместить за столом, и жить с этим. Хотя может показаться заманчивым составить большую таблицу для учета любых непредвиденных обстоятельств, вам следует подумать о том, как таблица ежедневно функционирует для ближайших родственников. Если вам нужна гибкость, приставные столы являются лучшим вариантом, но потребуют больше усилий для проектирования опор листьев.

РАЗМЕРЫ ОБЕДЕННОЙ СТОЛОВОЙ

Несмотря на то, что важно убедиться, что размеры стола соответствуют предполагаемому окружению, эти размеры окажутся в пределах досягаемости.

КОМФОРТ, ВАЖНЫЙ ФАКТОР: При проектировании обеденного стола необходимо учитывать общую высоту стола, пространство для ног под фартуком, выступы на концах стола и пространство, отведенное для каждого посетителя.

РАЗМЕР СТОЛА И ВМЕСТИМОСТЬ: Несмотря на то, что 29 дюймов пространства на человека идеально, это правило не является нерушимым. В углах может быть отведено меньше места, а больше места редко бывает проблемой.

При работе со столами высота может быть самым важным фактором. Например, письменный стол будет слишком высоким для использования в качестве компьютерного стола, если не будет приспособлена полка для клавиатуры. У случайных столов есть свои требования, но решения по высоте и ширине менее важны. Тем не менее, подумайте, как они будут относиться к существующей мебели в доме. Например, диваны и кресла не имеют стандартной высоты подлокотников.

Независимо от вашего опыта работы с деревом, дизайн вашего конкретного стола выиграет, если вы потратите время на определение его точной функции, тщательно продумав материал и конструкцию и следуя некоторым эстетическим соображениям во всем изделии.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫСОТЕ СТОЛА

Несмотря на то, что при проектировании мебели существуют бесконечные возможности в отношении стиля, формы, орнамента и пропорций, начните с проверенных размеров, подходящих для той функции, которую будет выполнять предмет.

НЕОБХОДИМЫЕ СТОЛИКИ: Журнальный столик должен обеспечивать вид на комнату, а крайний столик должен быть удобен для тех, кто сидит в кресле или на диване.

РАБОЧИЕ СТОЛЫ: Высота стола имеет решающее значение для тех, кто работает за ним часами.

 

Функция: Столы должны работать по назначению

Первоначальная и основная функция стола — обеспечивать плоскую поверхность для письма, игр, еды или работы. Форма любой данной таблицы может быть такой же разнообразной, как и их использование. Поэтому крайне важно с самого начала четко определить требования к таблице, которую вы собираетесь проектировать. К ним относятся не только конструктивные требования, чтобы стол мог выполнять предназначенную ему работу, но и эргономические требования. Самый изысканный обеденный стол станет полным провалом, если окажется, что за ним слишком мало места.

Внимание к функциональности является абсолютной первой обязанностью дизайнера. Ознакомьтесь со столами, предназначенными для аналогичных функций, и обратите внимание на особенности, разработанные для конкретных целей, такие как прочные ножки для тяжелых грузов, откидные или выдвижные створки для столов, которые должны раскладываться, столы с выступами, предназначенными для предотвращения падения предметов, а также дополнительные ящики или полки для хранения. Справочник, такой как Стандарты архитектурной графики (Рамси и Слипер), является полезным местом для изучения типов таблиц по функциям и базовым справочником по так называемым «стандартным» или средним размерам.

Остерегайтесь «стандартных» размеров. Немногие люди являются именно «стандартными». Если вы не строите много примеров конкретной таблицы, вашему клиенту будет лучше, если размеры идеально подходят для него. Тем не менее, некоторые аспекты многих столов действительно не следует менять, например, количество места для ног, необходимое под юбкой, или площадь, необходимая посетителю для максимального удобства.

ТРИ ПУТИ К ПРИЯТНЫМ ПРОПОРЦИЯМ

Обоснование дизайна имеет решающее значение для создания столов с приятными пропорциями. Три описанных ниже подхода являются проверенными подходами, но возможны и другие.

ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЗАКАЗ: Основные геометрические фигуры, такие как квадраты, кубы, круги, овалы или эллипсы, могут использоваться для определения как общей формы, так и деталей стола, тем самым придавая ему повторяющийся узор, который объединяет вся структура.

 

ЧИСЛОВАЯ ПРОГРЕССИЯ — ЭТО ТОНКИЙ ДИЗАЙН УСТРОЙСТВА: Начиная с 1-in. толстая столешница, например, вы можете сделать ножки размером 2 квадратных дюйма и фартук глубиной 3 дюйма. Отнесение всех измерений к общей единице, либо кратной, либо с регулярным приращением, дает таблице подразумеваемый образец, который может быть не очевиден сразу, но который придает ей фундаментальное единство.

 

КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОПОРЦИЙ РАДУЕТ ГЛАЗ: Золотая середина — это отношение 1 к 1,618, обозначаемое греческой буквой фи (φ). Столешницу можно спроектировать так, чтобы ее длинная сторона была в 1,618 раз длиннее короткой. Соотношение может также использоваться для определения размеров различных частей таблицы. Фартук может быть в φ раз больше ширины ножки, а ножка φ может быть в φ больше толщины столешницы.

 

Стол больше, чем функциональность и стиль

Таблица может также определяться различными структурными элементами. Конструкция должна, конечно, соответствовать предполагаемому использованию: разборный козловой стол для переноски; выдвижной стол для случайного увеличения.

Часто приходится принимать во внимание компромиссы. Например, у стола на ножках есть створки, которые при необходимости увеличивают его. Листья поддерживаются шарнирными ножками, которые откидываются. В сложенном состоянии створки могут мешать сидеть, а в раскрытом виде иногда кажется чрезмерное количество ножек, которые мешают ногам посетителей. Группа из четырех столиков для раскроя помещается на одном месте и отлично подходит для периодического использования. Однако они следуют друг за другом по высоте, и либо самый высокий, либо самый низкий уровень может быть ниже оптимального.

Хотя ваш собственный опыт и доступные инструменты в значительной степени диктуют, как конструируется та или иная таблица, не поддавайтесь импульсу строить только то, что вам удобно. Стоит приложить усилия для исследования новой техники или нового сустава ради лучшей функции или более приятной формы.

При этом не увлекайтесь тягой к новизне. Успешное строительство влечет за собой использование соответствующих пород, соответствующих методов строительства, правильного соединения для работы — «ласточкин хвост», врезной шип, дюбели, печенье и т. д. — и отделки, соответствующей предполагаемому использованию.

Ножки задают стиль

В значительной степени все столешницы одинаковы. Они плоские и предназначены для того, чтобы что-то поддерживать. В то время как порода дерева, обработка кромок и фартук, безусловно, могут стать стилистическими акцентами, именно ножки наиболее четко определяют стиль и визуальный эффект стола. Какими бы важными ни были хорошо спроектированные ножки, они будут успешными только в том случае, если будут рассматриваться как часть общего дизайна.

При просмотре стола в комнате, в которой достаточно света, чтобы различить формы, но не детали или породы дерева, можно определить функцию стола, взглянув на ножки. Четыре тяжелые ножки, соединенные горизонтальными носилками, говорят нам о том, что это библиотечный стол, предназначенный для хранения книг. Легкие и изящно заостренные ножки, которые акцентируют внимание на столешнице, как бы паря в воздухе, позволяют предположить, что это может быть стол для прихожей для демонстрации какого-то драгоценного украшения.

Ножки часто являются ключевым фактором, определяющим стиль стола. Например, столешница и фартук стола королевы Анны характеризуются сдержанным орнаментом. Именно ножки-кабриоли позволяют нам распознать стиль. То же самое относится и к стилю Shaker, чьи простые и эффективные ноги несут свою нагрузку без украшений или лишнего веса. А столы в стиле ар-деко, разработанные в 1920-х годах Эмилем-Жаком Рульманном, отказались от традиционализма в пользу ножек, чьи чувственные изгибы не напоминали ничего, что было раньше. (См. современную интерпретацию Рульмана на задней обложке.)

ВАРИАНТЫ ОСНОВАНИЯ СТОЛА

Ножки должны быть не только соответствующего размера, чтобы поддерживать столешницу, но и обычно являются элементом, определяющим дизайн.

ПРОСТАЯ КОНСТРУКЦИЯ НОЖКИ И ФАРТУКА: Для более легких столов эта базовая столярка (слева) достаточно жесткая и обеспечивает легкий изящный вид. Носилки могут добавить как физическую, так и визуальную устойчивость к столам, которые выдерживают большие нагрузки (справа).

 

ДВЕ ДРУГИЕ СИСТЕМЫ, ОТМЕЧЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ: Обеденные столы должны обеспечивать место для сидячих мест. Как в конструкции эстакады, так и в конструкции пьедестала это достигается за счет минимизации количества ножек стола. Ножки козловых столов обычно устанавливаются с торца, освобождая место для стульев.

 

Разработайте план, объединяющий все элементы.

Последний ингредиент успешного дизайна стола требует рассмотрения каждой детали с точки зрения того, как будет выглядеть стол.

Учитывая, что функциональные требования были удовлетворены, а конструкция достаточно функциональна, самой поразительной особенностью любого стола является то, насколько хорошо он вписывается в окружающую обстановку. Это может означать проектирование в установленном стиле, таком как королева Анна или искусство и ремесла, или проектирование таким образом, чтобы общие пропорции, формы и цвета были совместимы с соседними предметами. Совместимость может быть результатом сходства или контраста. Строго современный дизайн может очень хорошо сочетаться с относительно простыми линиями комнаты, полной мебели Shaker, но может выглядеть неуместно в комнате, обставленной в тяжеловесном готическом или богато украшенном стиле 18-го века.

Создание дизайна в стиле определенного периода может быть затруднено без понимания лежащей в его основе чувствительности дизайна этого периода. Недостаточно использовать поверхностные черты периода, чтобы добиться правильного ощущения. Шлепание несоразмерных ножек кабриолей по столу не гарантирует, что он будет выглядеть в стиле «Чиппендейл». Неверные детали могут привести к смехотворным и неудовлетворительным результатам, подобно тому, как если бы вы установили характерный капот Rolls-Royce на Volkswagen Beetle.

Мебель Arts and Crafts не так бескомпромиссно прямолинейна, как может показаться на первый взгляд. А мебель Shaker, при всей ее кажущейся простоте и отсутствии орнамента, часто удивительно сложна в своих пропорциях. Прежде чем пытаться спроектировать стол в старинном стиле, убедитесь, что вы понимаете типичные методы строительства, распространенные материалы и формы, определяющие пропорции.

Последний пункт — формы, управляющие пропорциями — важнее всего остального. Этот термин просто означает, что, помимо функциональных и структурных требований, был использован какой-то метод для определения всех размерных деталей вашего стола. Принятие решений о точной ширине ножки или глубине юбки или фартука, основанное только на конструктивных требованиях, может гарантировать надежное столярное дело, но если вы не редкий дизайнер, обладающий идеальным «глазом» по своей природе, маловероятно, что ваш стол будет выглядеть безупречно. настолько уравновешенным и грациозным, насколько это возможно, если бы он был разработан в соответствии с каким-то планом.

На самом деле существует множество парадигм дизайна, обычно используемых дизайнерами, некоторые чрезвычайно простые, другие более сложные. Вы действительно можете изобрести свою собственную парадигму или план — дело в том, что использование практически любого плана лучше, чем принятие решений о точных размерах, основанных только на том, какой материал удобно под рукой или какие размеры фрез доступны.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЕ СТОЛЫ

Возможность расширения может значительно повысить полезность таблицы, но такая универсальность сопряжена с рядом проблем. Прочность и хранение листьев – два главных фактора.

СТОЛ С НАВЕСНЫМИ ПЕТЛЯМИ, РАСШИРЯЕМЫЙ В БОКОВУЮ ЧАСТЬ: Пара рычагов с каждой стороны откидываются для поддержки створок. Недостатком является то, что в сложенном состоянии створки могут вторгаться в пространство для сидения внизу.

ВЫДВИЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ОПОРНЫЕ ЛИСТЫ: Рычаги, которые выдвигаются из концов стола, служат опорой для концевых створок. Для них нет внутреннего пространства, поэтому листья нужно хранить в другом месте.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ С ЛАСТОЧНЫМ ХВОСТОМ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ СТЕНКУ: Столы, построенные таким образом, часто имеют несколько створок для размещения разного количества посетителей. Опять же, неиспользованные листья должны найти место в каком-нибудь шкафу.

СКЛАДНАЯ ВЕРХНЯЯ ВЕРХНЯЯ СТОЛЕШНЯ НА НОЖКЕ ВОРОТА: Со сложенным верхним столом Federal demi-lune аккуратно прижимается к стене. При необходимости ножки ворот выдвигаются сзади, а верх складывается.