Дистанционно в школе 2023: Будут ли школьники учиться дистанционно в следующем учебном году?

Дистанционное обучение в школах в 2022/2023 учебном году

Будет ли дистанционное обучение в школе в 2022/2023 году?

15 сентября, 10:50ОбществоФото: объясняем.рфБудет ли дистанционное обучение в школе в 2022/2023 году?

Стартовал новый учебный год, по всей России прошли праздничные школьные линейки. Родители надеются, что дети наконец будут учиться без карантина и дистанционки. Но эпидемиологи опять бьют тревогу. Вспышка коронавируса может вновь вернуть детей на дистанционное обучение в школе. Подробнее читайте в нашем материале.

Еще летом в Россию проник новый штамм коронавируса «кентавр». Эпидемиологи сразу заявили, что новый вирус еще более заразен, чем его предшественник омикрон, и распространяется очень стремительно. К концу августа число заболевших выросло настолько, что вновь заговорили об ограничительных мерах и переводе офисных сотрудников и учащихся на дистанционный формат работы и учебы.

Введут ли дистанционку в школах России осенью?

У родителей школьников эта инициатива не вызвала особого восторга. Дистанционное обучение в школе, которое стало широко внедряться в период пандемии, с 2020 по начало 2022 года, не зарекомендовало себя как эффективный метод получения знаний. В Сети можно прочесть множество негативных отзывов о дистанционном обучении. Родители школьников жалуются на отсутствие контроля со стороны педагогов, плохое восприятие детьми учебного материала в формате zoom-конференций, некачественную проверку домашних заданий, долгое пребывание детей у монитора компьютера.

Конечно, большинство родителей не хотели бы повторяющейся истории с дистантом. Но ковидная повестка такова, что, скорее всего, детям придется посидеть на удаленке в период, когда ожидается пик сезонных простудных заболеваний, а именно начиная с сентября.

Введут ли дистанционку в школах России осенью?

Фото:объясняем.рф

Вот что сказал на одном из рабочих совещаний заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов:

«Коронавирус растет очень быстрыми темпами. Всего несколько недель назад было около трех тысяч новых случаев в день, а сегодня уже десятки тысяч по всей России. Такие цифры нас очень огорчают. Если до 1 сентября коронавирус будет такими темпами распространяться, то боюсь, что региональным властям придется временно переводить школьников на дистанционный формат обучения».

Пока уполномоченные ведомства (Минобрнауки, Минпросвещения, Роспотребнадзор и другие) не сообщали о решении касательно перевода учеников на дистанционный формат обучения в школе. Во всех общеобразовательных учреждениях страны ведется тщательное соблюдение всех санитарных противоэпидемиологических мер.

Поверхности обрабатываются антисептиком, в кабинетах несколько раз в день проводится влажная уборка, помещения проветриваются, соблюдается масочный режим и, по возможности, социальная дистанция. Школьникам с утра будут измерять температуру, наблюдать за их состоянием. В случае если у ученика будут обнаружены симптомы ОРВИ, его сразу же освободят от занятий и посадят на домашний карантин.

Введут ли дистанционку в школах России осенью?

Фото:Медиахолдинг 1Mi

Прогнозы врачей о новой волне COVID-19

Наступил сентябрь, месяц, когда ученые прогнозировали очередную волну пандемии коронавируса. Сегодня заболеваемость действительно растет с большой скоростью. Российские сетевые издания сообщают тревожные новости: в стране ежедневно заражается порядка 40-50 тысяч человек. В антилидерах, по традиции, выступают Москва и Санкт-Петербург, следом идут крупные российские регионы — Краснодарский край, Ростовская, Свердловская, Нижегородская области и другие.

«Кентавр» действительно более заразен, чем омикрон, поскольку приобрел новую мутацию, позволяющую ему максимально расширять ареал заражения. Самое печальное, что чаще болеть стали дети, причем в тяжелой форме. Все это прогнозировали вирусологи еще на первом этапе распространения «кентавра».

Прогнозы врачей о новой волне COVID-19

Фото:obrnadzor.gov.ru

Доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский:

«Новый рост случаев заражения возможен осенью 2022 года, потому что в этот период увеличится социальная активность: население возвращается из отпусков и каникул».

Ученый считает, что очередная волна ковида может продлиться около двух месяцев. Другие отмечают, что вспышка может стать более кратковременной, если граждане будут активно вакцинироваться. Сейчас можно привиться только препаратом «Спутник V», но эта вакцина показала, что может противостоять новому штамму коронавируса.

Ранее вирусологи высказывали предположение, что с приходом «кентавра» наступит последняя волна коронавируса, после которой он станет сезонным заболеванием, как грипп или любое другое ОРВИ. Насколько верны эти предположения, сказать сложно. Тем более что недавно в России был обнаружен новый подвид COVID-19, получивший название «дельтакрон». Он содержит в себе частички генома дельты и омикрона и «обещает» более тяжелое течение пациентам. Пока заболевших новым штаммом лишь единицы. Опасность нового вируса еще только предстоит определить.

Прогнозы врачей о новой волне COVID-19

Фото:obrnadzor.gov.ru

школьникикоронавирусДистанционное обучениеудаленка2022 год

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Дистанционное обучение в 2022-2023 году

Будет ли дистанционное обучение в 2022-2023 учебном году? Этот вопрос волнует всех: учеников школ, их родителей и преподавателей. Подробный ответ рассматривается ниже.

Утверждено ли дистанционное обучение на 2022-2023 год

Есть ли приказ, утверждающий дистанционное обучение в 2022-2023 учебном году в России? Нет, подобных нормативно-правовых актов пока нет. Появятся ли они в будущем, неизвестно: все будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране, то есть от ситуации с распространением коронавируса.

Напомним, что 17-го марта 2022-го года российским Министерством просвещения был сформирован и подписан Приказ №103, регламентировавший утверждение временного порядка реализации образовательных программ во всех учреждениях России с применением дистанционных технологий. Удаленное обучение стало вынужденной мерой, обусловленной распространением коронавируса и угрозой стремительного роста заболеваемости.

Карантин и самоизоляция российского населения ограничили свободные перемещения граждан по территории страны. Школы, средние, профессиональные и высшие учебные заведения, а также большинство иных организаций государства были переведены на режим дистанционной работы. Со второй половины мая некоторые предприятия в Москве и иных городах постепенно возобновляют деятельность с условием соблюдения гигиенических и санитарных норм. Но учебный год во всех школах завершился 22 мая, причем ученики так и не смогли вернуться в стены образовательных учреждений.

Какие решения будут приняты в будущем

Правда ли, что дистанционное обучение может продлиться в сентябре 2022-го года? Достоверной, точной и подтвержденной информации об этом нет, хотя ведутся активные обсуждения. Так или иначе, все учащиеся будут получать образование в формате, соответствующем актуальной эпидемиологической обстановке в России и отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм.

Решения, принимаемые российским правительством и уполномоченными ведомствами (Минобрнауки, Министерством просвещения), будут зависеть от ситуации с коронавирусом в России. Во второй половине мая, по мнению некоторых экспертов и ученых, государство вышло на так называемое плато.

Принимаемые меры позволили стабилизировать обстановку, избежать стремительного роста количеств больных, а также замедлить и приостановить распространение инфекции. Поэтому есть все шансы, что пандемия в РФ закончится к осени, а у школьников будет возможность вернуться в школы и продолжить обучение в очном стандартном формате.

Но существует мнение, что после ослабления или полной отмены ограничительных мер в России начнется вторая волна пандемии, причем не менее значительная, чем первая, или даже более масштабная. В таком случае правительство вновь вынужденно издаст приказ, утверждающий реализацию образовательных программ в электронном дистанционном формате в течение 2022-2023 учебного года или, по крайней мере, в его начале.

Глава Министерства образования и науки Валерий Фальков сообщал, что при возникновении еще одной новой волны коронавирусной пандемии угроза распространения инфекции непосредственно повлияет на выбор формата обучения в 2022-2023 учебном году. Ведомством усиленно прорабатываются различные версии старта образовательного процесса на случаи разных сценариев развития событий. И верным решением при реальной угрозе роста заболеваемости станет именно дистанционная учеба, прокомментировал Фальков. А для школ и родителей важнейшей задачей станет обеспечение достойного качества образования.

Как будет проходить дистанционное обучение, если оно продолжится в школах

Если коронавирус продолжит распространяться по России, или в начале осени стартует вторая его волна, то образовательный процесс в школах будет проходить дистанционно. Но обучение будет организовываться таким образом, чтобы всем (ученикам, педагогам и родителям) было комфортно, и учащиеся в полной мере усваивали школьную программу.

В случае продолжения дистанционного обучения в 2022-2023 году предполагается внедрение таких принципов:

  • Присвоение дистанционному формату правового статуса. Вероятно, будет разработан и утвержден закон, регламентирующий правила, нормы и требования, предъявляемые к ходу и результатам образовательного процесса.
  • Единая и стандартизированная программа дистанционного обучения. Скорее всего, появится новая унифицированная платформа, объединяющая все разрозненные материалы по разным отдельным дисциплинам и предметным областям.
  • Внедрение на территории России собственного программного обеспечения. Оно будет стандартизированным, универсальным, понятным и удобным, а также надежно защищенным от несанкционированного доступа посторонних. Трансляции и передача данных станут качественными и непрерывными.
  • Закупка для школ и для отдельных нуждающихся учащихся коммуникационной техники – персональных компьютеров, ноутбуков. Малоимущим оборудование должно предоставляться бесплатно.
  • Разработка в отдельных регионах индивидуализированных мер, соответствующих актуальной текущей эпидемиологической обстановке. Это значит, что дистанционным обучение будет лишь в тех российских субъектах, в которых есть реальная угроза распространения коронавируса. В городах, где новые случаи инфекции будут немногочисленными или единичными, сохранится привычный очный формат образования.

Вероятность полного перехода на дистанционное обучение

В связи с абсолютно новой для России и для всего мира практикой внедрения дистанционного образования возникли слухи о том, что такой удаленный электронный формат обучения может стать стандартным, основным и обязательным для всех российских образовательных учреждений.

Но Валентина Матвиенко, занимающая должность председателя Совета Федераций, развеяла все слухи и во время одной из пресс-конференций заявила, что полный и окончательный переход на дистанционный формат обучения после завершения пандемии коронавируса не планируется и невозможен.

Мера является временной и вынужденной. Все родители, ученики и педагоги могут успокоиться: данная тема в правительстве не обсуждается. Стандартное стационарное очное обучение в зданиях образовательных учреждений невозможно полностью заменить дистанционным удаленным: такое просто недопустимо, как заверила Матвиенко. Принимать такие решения в будущем не планируется, прежний привычный формат сохранится после завершения коронавирусной пандемии.

Выводы

Таким образом, дистанционное обучение действительно может продолжиться в 2022-2023 году, если пандемия коронавирусной инфекции не достигнет спада к тому периоду, или начнется новая волна распространения вируса. В таком случае учащиеся школ, средних и профессиональных образовательных учреждений и ВУЗов продолжат учиться удаленно.

Но о полном и окончательном переходе на дистанционный формат речи быть не может. И как только обстановка в России и в мире нормализуется, школьники и студенты смогут продолжить учиться привычным способом – очно, с посещением учреждений и с непосредственными контактами с педагогами.

Канцлер говорит, что

NYC может создать удаленный вариант в этом учебном году, говорит канцлер

Директор школ Дэвид Бэнкс сказал, что город думает о создании удаленного варианта для родителей в этом учебном году.

Тайфун Коскун / Агентство Анадолу через Getty Images

Нью-Йорк ведет переговоры о создании удаленного варианта в этом учебном году и работает над уточнением деталей с профсоюзом учителей города, заявил в четверг канцлер школ Дэвид Бэнкс.

«Моя цель — создать вариант, который продлит нам как минимум конец учебного года», — сказал Бэнкс на виртуальном собрании Родительского консультативного совета при канцлере, в который входят родительские лидеры со всего города. «Если бы я мог придумать способ сделать удаленный вариант, начиная с завтрашнего дня, я бы… Это не так просто, потому что вам нужно договариваться об этом с профсоюзами».

Он добавил: «Я действительно думаю, что мы можем что-то придумать, потому что было оказано достаточно политического давления».

Городской профсоюз учителей сообщил в четверг утром, что они открыты для дистанционного обучения, но не сказал, какие конкретные модели они могут поддерживать.

«С сентября мы призываем к программе дистанционного обучения, и мы считаем, что нам нужно это сделать, — сказал президент профсоюза Майкл Малгрю в эфире Fox 5. — Что касается удаленного варианта, мы не хотим переходить на вернуться к 65% детей, оставшихся дома. Итак, для родителей, я собираюсь спросить еще раз: пожалуйста, если у нас есть этот вариант, используйте его разумно».

С момента вступления в должность Бэнкс намекнул, что он открыт для дистанционного обучения, даже несмотря на то, что он и Адамс подчеркивали важность очного обучения и сопротивлялись призывам закрыть школьные здания перед лицом массового всплеска коронавирусных инфекций. . После зимних каникул учащиеся и сотрудники сообщили о положительном заражении коронавирусом больше, чем за весь оставшийся учебный год вместе взятый.

Но, несмотря на то, что администрация настаивает на том, чтобы школы оставались открытыми и требовалось личное присутствие, количество прогулов резко возросло в последние недели, поскольку тысячи учеников дали положительный результат на вирус, и многие семьи держат своих детей дома, чтобы избежать заражения.

После зимних каникул ежедневная посещаемость не превышала 76%, а это означает, что примерно четверть миллиона учеников не посещают занятия в любой день, что почти равно населению школьного округа округа Броуард, шестой по величине системы в стране. (Посещаемость обычно превышает 90%.) И очное обучение также нарушается, поскольку сотрудники заражены и должны оставаться дома, а школы в некоторых случаях отправляют учащихся в аудитории или изо всех сил пытаются найти замену.

Тем не менее, замечания Бэнкса противоречат тому, что Адамс сказал законодателям на этой неделе: город не сможет запустить удаленный вариант в течение как минимум шести месяцев.

В четверг Адамс сообщил журналистам, что готов рассмотреть удаленный вариант и вести переговоры с Объединенной федерацией учителей, но не сообщил никаких подробностей о том, как это может выглядеть.

«Я готов сесть и развлечься с UFT, если есть способ сделать временный удаленный вариант», — сказал он. «Мы должны быть честными, что есть значительное количество детей, по каким-то причинам родители не приводят их в школу. Я должен убедиться, что дети образованы».

Тем не менее, Адамс сказал, что последствия дистанционного обучения «невероятны», и подтвердил важность содержания учащихся в школьных зданиях, которые, по его словам, безопасны.

Создание дистанционной опции для родителей, а не универсальное дистанционное обучение, представляло бы собой масштабную логистическую задачу. Гибридное обучение, при котором преподаватели несут ответственность за учащихся лично и когда они учатся удаленно, в прошлом году вызвало значительный кадровый кризис. А возврат к гибридной модели сразу же вызовет вопросы о том, возможно ли выполнять задания, не сокращая количество инструкций для студентов, которые приходят в здания.

Бэнкс намекнул, что одним из способов решения этой дилеммы будет проведение учителями прямых трансляций в своих классах, модель, которую, по словам педагогов, сложно реализовать — проблемы, которые признал Бэнкс. Текущее соглашение города с профсоюзом учителей запрещает школам требовать, чтобы учителя проводили прямые трансляции в своих классах. Бэнкс сказал, что официальные лица встречаются с профсоюзом учителей сегодня днем.

«Моя первая цель состояла в том, чтобы сказать: «Можем ли мы изменить это соглашение и просто провести прямую трансляцию, чтобы дети просто участвовали в занятиях?», — сказал он.

Бэнкс также призвал родителей поговорить с руководителями школьных отделений профсоюза, чтобы настаивать на удаленном варианте.

«Наши родители требуют дистанционный вариант», — сказал Бэнкс. «Можем ли мы заключить сделку с UFT? Вот к чему это идет».

В своем заявлении Малгрю указал, что союз не является препятствием для создания удаленного варианта. Но представитель не сказал, поддержит ли профсоюз модель, в которой учителя транслируют свои классы в прямом эфире, а также не предоставил других подробностей о том, как профсоюз хочет структурировать виртуальное обучение.

«Очевидно, что канцлер был дезинформирован о позиции UFT», — говорится в заявлении Малгрю. «Мы давно призываем к учебному удаленному варианту и напрямую разговариваем с мэром о создании такой программы, которая будет работать для студентов».

Кристина Вейга внесла свой вклад в эту историю.

Эффект пандемии: этой осенью большинство крупных округов предложат виртуальное обучение

По крайней мере половина из 20 крупнейших школьных округов страны этой осенью предложат больше очного виртуального обучения, чем до пандемии.

Эллисон Шелли для американского образования: изображения учителей и учеников в действии

На пути Моники Моррис появились всевозможные приложения, поскольку она готовится открыть этой осенью первую автономную виртуальную школу в школьном округе Далласа.

Некоторые кандидаты являются учащимися, обучавшимися на дому или зачисленными во временную онлайн-программу. Другие боролись в этом году после возвращения к очным занятиям. У горстки есть серьезные медицинские потребности.

Все надеются поступить в Виртуальную академию iLearn в следующем году, в которую примут участие до 350 учащихся с третьего по восьмой классы.

«Мы увидели много интереса, — сказал Моррис, директор школы. «Это уже не просто способ обучения в ответ на пандемию».

Даллас — один из нескольких крупных школьных округов, которые намерены расширить свои виртуальные предложения в предстоящем учебном году. Некоторые, например Лос-Анджелес и Нью-Йорк, планируют открыть новые автономные школы, в то время как другие, например округ Гвиннетт в Джорджии, добавят уровни классов.

Почти во всех 20 крупнейших школьных округах страны этой осенью будет дистанционное обучение, причем по крайней мере половина из них будет предлагать больше очного виртуального обучения, чем до пандемии, говорится в обзоре Chalkbeat. Эти сдвиги предполагают, что расширение округов онлайн-обучения может стать долгосрочным следствием пандемии, несмотря на давние вопросы о его эффективности.

«В целом 95% детей, которые посещали школу до пандемии, будут посещать школу лично после пандемии и в ближайшем будущем», — сказал Ларри Кьюбан, историк образования из Стэнфордского университета. «Я думаю, что пандемия расширила возможности для тех, кто не хочет посещать школу лично или [или] не может из-за болезни».

Прошлой осенью, когда школы вернулись к преимущественно очному обучению, подавляющее большинство учащихся вернулись в школьные здания. Однако небольшая, но значительная группа семей хотела остаться виртуальными, и многие округа расширили свои виртуальные школы или запустили временные удаленные варианты.

Сейчас некоторые продолжают или расширяют виртуальное обучение, превращая его в долгосрочный вариант для этой части своего студенческого населения.

Школы округов Монтгомери и Принс-Джордж в Мэриленде, например, продолжают виртуальные школы, созданные ими во время пандемии. Чикаго продолжит работу виртуальной академии для студентов с определенными заболеваниями.

Ряд других крупных округов, включая Сан-Диего, Филадельфию и округ Кларк, штат Невада, будут поддерживать расширенные версии своих виртуальных школ. Все трое добавили начальные классы во время пандемии.

Другие строят что-то с нуля. В Нью-Йорке, одном из немногих крупных районов, которые не предлагали виртуальное обучение в этом году, власти планируют открыть этой осенью две новые виртуальные школы, которые первоначально будут обслуживать девятиклассников.

«Есть люди, которые категорически против этого — это не для них», — сказала Кэролайн Кинтана, отвечающая за преподавание и обучение в округе. «И для людей, которым это абсолютно необходимо».

В других местах официальные лица выразили обеспокоенность по поводу планов по открытию новых школ. В Лос-Анджелесе тогдашний исполняющий обязанности суперинтенданта Меган Рейли была прямолинейна, когда сказала школьному совету в начале этого года: «Мы все считаем, что личное обучение — это абсолютно лучшее».

Несмотря на это, она порекомендовала открыть шесть новых виртуальных школ, представив это как способ помочь семьям с сохраняющимися опасениями по поводу безопасности во время пандемии, что могло бы предотвратить дальнейшие потери учащихся. В этом году около 18 000 учащихся, или 4% студенческого контингента, записались на вариант дистанционного обучения округа, программу «независимого обучения», которая страдала от нехватки кадров и вызывала жалобы на качество уроков.

Рейли столкнулся с некоторым противодействием: «Когда дети начинают толкать друг друга, бегать и бросать друг в друга мячи?» — риторически спросил Джордж Маккенна, бывший окружной учитель и директор школы. Но правление, в котором Маккенна был единственным несогласным, в конце концов одобрило план.

Исследования в области виртуального обучения по-прежнему в значительной степени обескураживают. До пандемии учащиеся, выбравшие виртуальные чартерные школы, как правило, имели более низкие результаты тестов и более низкий процент выпускников. Исследования во время пандемии показали, что учащиеся, которые не посещали школу лично, отставали в учебе больше, чем те, кто вернулся в классы.

Данные Чикагских государственных школ показали, что учащиеся, зачисленные в их виртуальную программу в этом году, имели посещаемость ниже среднего. В Детройте виртуальная школа округа изо всех сил пыталась остаться полностью укомплектованной, и суперинтендант Николай Витти недавно сказал, что примерно каждый третий ученик не прошел основной класс и хронически отсутствовал в течение первого семестра.

Чиновники говорят, что грядут улучшения, но некоторые семьи планируют изменить курс после разочаровывающего виртуального года. «Они действительно ненавидят ходить в школу, потому что их не учат», — сказала о двух своих племянниках в Детройте Шэрон Келсо, опекун и защитник специального образования.

Некоторые ставят под сомнение результаты исследований, проведенных до пандемии, потому что учащиеся, выбравшие онлайн-школу, могут столкнуться с другими проблемами, которые снижают их результаты тестов. Другие говорят, что, хотя виртуальная школа не идеальна, она может помочь некоторым учащимся остаться в школе.

«Некоторые учащиеся могут отказаться от дистанционного обучения, — говорит Бри Дюссо, аналитик Центра нового государственного образования.

В Далласе Моррис пытается решить некоторые из этих проблем. Дети младшего возраста будут проводить больше времени за просмотром видео, чем ученики старшего возраста, а сотрудники уже планируют личные мероприятия, о чем часто спрашивают потенциальные ученики.

«Они хотят знать о клубах, экскурсиях и возможностях общения, потому что я думаю, что это то, чего им больше всего не хватало в виртуальном мире», Моррис сказал. «Мы хотим, чтобы дети чувствовали себя частью чего-то».

Другие крупные районы отказались или решили не расширять свои виртуальные возможности. Округ Фэрфакс в Вирджинии в этом году отказывается от виртуальной программы, доступной для студентов с особыми заболеваниями. Округ Уэйк, штат Северная Каролина, также ликвидирует свою виртуальную школу, в то время как школы Шарлотты-Мекленбург начнут постепенно отказываться от виртуальной возможности для учащихся начальных классов, сохраняя ее для старших классов.

«Мы верим в две вещи: наши школы безопасны для всех учащихся, и наши ученики более успешно учатся лично», — сообщили семьям официальные лица округа Фэйрфакс в марте, когда официальные лица объявили о скором завершении виртуальной программы, в которой приняли участие менее 400 учеников. в этом году.

Округ штата Гавайи разрешит отдельным школам предлагать дистанционное обучение, но официальные лица решили пока не создавать отдельную виртуальную школу.

Другие округа отказываются от обучения в режиме реального времени, которое они предлагали виртуальным учащимся, возвращаясь к более самостоятельной стратегии, которую они использовали до пандемии.

В округе Дюваль, штат Флорида, педагоги ожидают, что в следующем году в автономную виртуальную школу округа придут около 2000 учеников, что намного больше, чем несколько сотен учеников, которых она обслуживала до пандемии. Живое виртуальное обучение больше не будет доступно, и учителя ожидают, что некоторым младшим ученикам будет сложно успевать в школе без типичного школьного расписания, которому они следовали в этом году.