Содержание
С 2023 года школы будут использовать в дистанционном обучении только государственные системы
Фото: pixabay.com
С 2023 года онлайн-уроки в школах и колледжах будут проходить только на государственных информационных системах. Для этого кабмин по поручению Президента подготовит соответствующие изменения в законодательство, пишет сегодня «Парламентская газета».
В конце прошлого года в 14 регионах был запущен пилотный проект по созданию единой отечественной платформы в образовании. Ожидается, что по итогам эксперимента будет создана цифровая образовательная среда, в которой будут собраны уроки, учебные пособия, электронный журнал, чаты для родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и прочее.
Кроме того, с 2023 года на дистанционных уроках должны будут использоваться только те курсы и анимационные ролики, которые имеют гриф Минпросвещения.
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов рассказал, что экспертизу онлайн-курсов будут проводить так же, как и экспертизу учебников, которые используются в аккредитованных образовательных организациях.
После того, как эксперты подтвердят соответствие учебника образовательному стандарту и типовой программе учебного предмета, министерство проставляет гриф и разрешает его использовать
Виктор Смирнов, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, что в прошлом году сенаторы внесли в Госдуму законопроект о донастройке дистанционного образования. Он был разработан в продолжение принятого ранее закона, который дал возможность регионам переводить школы и колледжи на онлайн-обучение при ЧС или режиме повышенной опасности.
Документ сенаторов должен был разделить полномочия по организации онлайн-обучения между профильными министерствами, и эта поправка об общих правилах организации дистанта вызвала резонанс. В итоге рассмотрение проекта закона отложили.
В конце работы Госдумы седьмого созыва депутаты внесли поправку в закон «Об образовании», которая наделяет полномочиями принимать решения по дистанционному обучению Правительство. По словам Виктора Смирнова, эта поправка практически повторяет законопроект сенаторов. Только в документе сенаторов полномочия по организации дистанционного обучения передавали Минпросвещения и Минобрнауки. «Безусловно, юридически это разные законы, но по существу, по последствиям для регулирования общественных отношений — это одно и то же», — считает сенатор. Он рассказал, что по имеющимся сведениям, авторы документа-представители верхней палаты не намерены добиваться рассмотрения своего законопроекта, их вполне устраивает вариант, предложенный коллегами.
Как ранее отмечала Председатель СФ Валентина Матвиенко, кружки и секции в России оказались заметно хуже подготовлены к переходу на дистант в период пандемии. Более 60% детей не могли заниматься ни по одной из дополнительных образовательных программ: «подкачал» уровень развития цифровой инфраструктуры, отсутствие специализированных платформ и программ дистанционного обучения.
Дистанционное обучение в школах в 2022/2023 учебном году
Posted 15 сентября 2022, 07:50
Published 15 сентября 2022, 07:50
Modified 23 декабря 2022, 13:55
Updated 23 декабря 2022, 13:55
15 сентября 2022, 07:50
Фото: объясняем. рф
Будет ли дистанционное обучение в школе в 2022/2023 году?
Стартовал новый учебный год, по всей России прошли праздничные школьные линейки. Родители надеются, что дети наконец будут учиться без карантина и дистанционки. Но эпидемиологи опять бьют тревогу. Вспышка коронавируса может вновь вернуть детей на дистанционное обучение в школе. Подробнее читайте в нашем материале.
Сюжет
Коронавирус
Еще летом в Россию проник новый штамм коронавируса «кентавр». Эпидемиологи сразу заявили, что новый вирус еще более заразен, чем его предшественник омикрон, и распространяется очень стремительно. К концу августа число заболевших выросло настолько, что вновь заговорили об ограничительных мерах и переводе офисных сотрудников и учащихся на дистанционный формат работы и учебы.
Введут ли дистанционку в школах России осенью?
У родителей школьников эта инициатива не вызвала особого восторга. Дистанционное обучение в школе, которое стало широко внедряться в период пандемии, с 2020 по начало 2022 года, не зарекомендовало себя как эффективный метод получения знаний. В Сети можно прочесть множество негативных отзывов о дистанционном обучении. Родители школьников жалуются на отсутствие контроля со стороны педагогов, плохое восприятие детьми учебного материала в формате zoom-конференций, некачественную проверку домашних заданий, долгое пребывание детей у монитора компьютера.
Конечно, большинство родителей не хотели бы повторяющейся истории с дистантом. Но ковидная повестка такова, что, скорее всего, детям придется посидеть на удаленке в период, когда ожидается пик сезонных простудных заболеваний, а именно начиная с сентября.
Введут ли дистанционку в школах России осенью?
Фото: объясняем.рф
Вот что сказал на одном из рабочих совещаний заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов:
«Коронавирус растет очень быстрыми темпами. Всего несколько недель назад было около трех тысяч новых случаев в день, а сегодня уже десятки тысяч по всей России. Такие цифры нас очень огорчают. Если до 1 сентября коронавирус будет такими темпами распространяться, то боюсь, что региональным властям придется временно переводить школьников на дистанционный формат обучения».
Пока уполномоченные ведомства (Минобрнауки, Минпросвещения, Роспотребнадзор и другие) не сообщали о решении касательно перевода учеников на дистанционный формат обучения в школе. Во всех общеобразовательных учреждениях страны ведется тщательное соблюдение всех санитарных противоэпидемиологических мер.
Поверхности обрабатываются антисептиком, в кабинетах несколько раз в день проводится влажная уборка, помещения проветриваются, соблюдается масочный режим и, по возможности, социальная дистанция. Школьникам с утра будут измерять температуру, наблюдать за их состоянием. В случае если у ученика будут обнаружены симптомы ОРВИ, его сразу же освободят от занятий и посадят на домашний карантин.
Введут ли дистанционку в школах России осенью?
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Прогнозы врачей о новой волне COVID-19
Наступил сентябрь, месяц, когда ученые прогнозировали очередную волну пандемии коронавируса. Сегодня заболеваемость действительно растет с большой скоростью. Российские сетевые издания сообщают тревожные новости: в стране ежедневно заражается порядка 40-50 тысяч человек. В антилидерах, по традиции, выступают Москва и Санкт-Петербург, следом идут крупные российские регионы — Краснодарский край, Ростовская, Свердловская, Нижегородская области и другие.
«Кентавр» действительно более заразен, чем омикрон, поскольку приобрел новую мутацию, позволяющую ему максимально расширять ареал заражения. Самое печальное, что чаще болеть стали дети, причем в тяжелой форме. Все это прогнозировали вирусологи еще на первом этапе распространения «кентавра».
Прогнозы врачей о новой волне COVID-19
Фото: obrnadzor.gov.ru
Доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский:
«Новый рост случаев заражения возможен осенью 2022 года, потому что в этот период увеличится социальная активность: население возвращается из отпусков и каникул».
Ученый считает, что очередная волна ковида может продлиться около двух месяцев. Другие отмечают, что вспышка может стать более кратковременной, если граждане будут активно вакцинироваться. Сейчас можно привиться только препаратом «Спутник V», но эта вакцина показала, что может противостоять новому штамму коронавируса.
Ранее вирусологи высказывали предположение, что с приходом «кентавра» наступит последняя волна коронавируса, после которой он станет сезонным заболеванием, как грипп или любое другое ОРВИ. Насколько верны эти предположения, сказать сложно. Тем более что недавно в России был обнаружен новый подвид COVID-19, получивший название «дельтакрон». Он содержит в себе частички генома дельты и омикрона и «обещает» более тяжелое течение пациентам. Пока заболевших новым штаммом лишь единицы. Опасность нового вируса еще только предстоит определить.
Прогнозы врачей о новой волне COVID-19
Фото: obrnadzor.gov.ru
#Новости#2022 год#Удаленка#Дистанционное обучение#Коронавирус#Школьники#Светлана Павлова#Общество
Подпишитесь
Летний отпуск-2023. Какие направления предлагают россиянам и сколько они стоят
Сегодня, 07:11
Фальшкремация: покойников из Москвы начали массово отправлять в регионы
Сегодня, 07:16
В Турции опровергли сообщения об инфаркте у Эрдогана
Сегодня, 05:37
Гадалкам и астрологам приготовиться! Что ждет инфоцыган после ареста Блиновской
Сегодня, 09:17
Разлетались… Россияне обеспокоены участившимися появлениями военных дронов
Сегодня, 08:03
Депутат Мосгордумы заявила, что США научились читать мысли россиян. Ученые — в шоке
Сегодня, 08:27
Может ли удаленное обучение быть преимуществом при правильных условиях?
Может ли дистанционное обучение быть преимуществом при правильных условиях?
TweetShare
В течение первой недели нового года некоторые районы Миннесоты были затоплены зимним штормом, покрывшим города-побратимы и прилегающие районы почти полуторафутовым слоем снега.
Этих условий было достаточно, чтобы спровоцировать закрытие школ, и в среду, 4 января, у учащихся школьного округа Миннетонка выдался настоящий снежный день. Многие ученики, без сомнения, лепили снеговиков, катались на санках и наслаждались уникальным детским опытом импровизированного внешкольного дня.
«Людям нравится снежный день. Это обряд посвящения», — отмечает Дэвид Лоу, руководитель школьного округа Миннетонка.
Но школьный округ решил и сообщил семьям в ноябре, что в этом году, скорее всего, будет только один снежный день, а последующие закрытия школ из-за снега будут считаться виртуальными учебными днями, по крайней мере, на уровне средних и старших классов.
Миннетонка — один из десятков округов — хотя, возможно, гораздо больше — которые пересмотрели свое отношение к дистанционному обучению, которое впервые было введено в качестве экстренной меры во время агонии пандемии. Теперь, по словам руководителей округов, это обеспечивает гибкость, удобство и возможности максимально увеличить время обучения, когда такие факторы, как экстремальные погодные условия или болезни, угрожают способности школ работать лично.
«Это может быть полезным инструментом в будущем», — говорит Робин Лейк, директор Центра нового государственного образования (CRPE), исследовательской организации Университета штата Аризона. «Для округов имеет смысл разработать планы дистанционного обучения на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы быть более гибкими и гибкими».
В феврале 2021 года отчет RAND, над которым сотрудничал CRPE, показал, что каждый пятый округ планирует продолжать предлагать ту или иную форму виртуального обучения. Сопоставимые данные не собирались за последние два года, поэтому неясно, так ли это, но Лейк считает, что по большей части округа прекратили свои виртуальные программы и «вернулись к тому, что они знают». Тем не менее, как ни странно, и с некоторыми имеющимися данными, становится ясно, что не все округа отказались от навыков, которые они приобрели в 2020 году9.0003
Прошлой осенью, когда времена года начали меняться, а погода стала прохладнее, во многих школьных округах наблюдалось большое количество пропусков занятий учащимися и сотрудниками из-за сочетания гриппа, РСВ и COVID-19.
Почувствовав воодушевление благодаря вновь обретенной способности к виртуальному обучению, некоторые наиболее пострадавшие сообщества, в том числе в Северной Каролине, Алабаме, Нью-Мексико и Индиане, решили перейти на дистанционное обучение на пару дней, согласно данным, предоставленным Burbio. , веб-сайт, который отслеживает школьные данные. Это позволило продолжить обучение, пока пострадавшие студенты и сотрудники выздоравливают.
Такой шаг может вызвать сложные чувства среди педагогов и семей, признает Ло, суперинтендант Миннесоты, отмечая, что во многих сообществах есть «багаж», связанный с дистанционным обучением из-за того, как оно было развернуто, и его продолжительности. в 2020 году. На самом деле, в некоторых местах маятник качнулся в другую сторону. Например, в Айове дистанционное обучение фактически запрещено. Но при правильных обстоятельствах и когда доверие было установлено и заработано, по словам руководителей округов, это может быть подходящим рычагом для нажатия.
Хизер Дж. Перри, суперинтендант школьного округа Горхэм в штате Мэн, говорит, что ее сообщество приветствует идею краткосрочного дистанционного обучения. Это связано с тем, что округ взял на себя обязательство перед семьями, что дистанционное обучение будет использоваться только тогда, когда это будет сочтено необходимым для обеспечения безопасности.
«Если бы мы объявили день дистанционного обучения, они бы знали, что мы исчерпали все альтернативы, прежде чем до этого дошли», — объясняет Перри. «Они понимают, что это последнее средство для нас — абсолютно последнее средство для нас».
Если нам нужно его использовать, это полезный инструмент для государственных школ, чтобы иметь его в наборе инструментов.
— Хизер Дж. Перри
Горхэм сообщил об этих намерениях семьям, несмотря на то, что в этом учебном году школьному округу ни по какой причине не пришлось переходить на дистанционное обучение. Устанавливая ожидания относительно того, когда и как может быть развернуто дистанционное обучение, а также заверяя учащихся, семьи и сотрудников, что любое дистанционное обучение будет осуществляться только на временной основе, Перри считает, что школьный округ готов спокойно принять любые сбои.
«Удаленное обучение отличается от обычного обучения в классе. С этим никто не поспорит», — говорит Перри. «Но если нам придется его использовать, это полезный инструмент для государственных школ, который должен быть в наборе инструментов».
Ло соглашается, говоря: «Это очень удобный вариант, когда по какой-то причине мы не можем иметь детей лично».
Однако в Миннетонке округ был открыт для использования дистанционного обучения не только в крайнем случае. В октябре средние школы района перешли на дистанционное обучение на один день во время родительских собраний.
Виртуальное обучение, которое проводилось асинхронно, позволило учителям открывать больше мест для личных встреч с семьями в течение дня. Это было сделано на уровне средней школы только потому, что у учителей начальной школы меньше учеников, чем у учителей средней школы, и потому, что учителя средней школы видят снижение интереса и участия со стороны семей во время конференций.
Октябрьский эксперимент, по словам Ло, в основном считался успешным.
«Реакция родителей в целом была положительной, — говорит он, — и учителям это нравилось. Большинство учителей, если бы вы сказали, что один день в неделю они могут публиковать асинхронный урок и сосредоточиться на том, чтобы наверстать упущенное, пока дети работают, они бы ответили «абсолютно».
Сопротивление случалось лишь время от времени, вспоминает Ло: «Я слышала от одной родительницы, что ее ученице очень не нравилось оставаться дома, и я слышала от нее несколько раз. В целом [однако] люди думали: «Да, это имеет смысл». развитие персонала в области технологий», — говорит Ло, мало чем отличаясь от того, как в школах проводятся пожарные и изоляционные учения. Это позволит менее хаотично переходить на дистанционное обучение, когда в этом возникнет необходимость.
«Когда ты в потоке, — объясняет Ло, — это рутина, к которой привыкли учителя и ученики. Когда вы начинаете холодать, вам нужно время, чтобы начать. Это, безусловно, верно для наших самых маленьких учеников. … Другие студенты, вероятно, очень отвыкли от практики».
Кривая обучения также может быть круче, поскольку ученики будут заниматься дистанционно со всеми новыми учителями.
Он добавляет: «Это отличный инструмент, но я бы не сказал, что он хорош для того, чтобы просто делать его время от времени».
Мало кто станет спорить, что это отличный вариант «просто потому что», но многие лидеры, в том числе Лейк из CRPE, по-прежнему считают его предпочтительнее альтернативы, когда альтернативой является полное закрытие.
«Важно, сколько времени у детей есть на обучение, — говорит Лейк. «Некоторые инструкции лучше, чем отсутствие инструкций».
Становится ли дистанционное обучение актуальным в 2023 году и далее?
Когда дело доходит до сравнения дистанционного и традиционного обучения, большинство из нас считает традиционное очное обучение более эффективным, и на то есть веские причины. Во многих случаях это верно. Особенно в младших классах учащиеся, как правило, более эффективно учатся в физических классах. Именно поэтому для платформ онлайн-обучения крайне важно максимально воспроизвести реальный учебный опыт. Мы сделали огромный шаг в этом направлении, снабдив учителей всеми инструментами, которые им могут понадобиться в классе, но с возможностью делать это удаленно. Преимущество этого заключается в том, что вы по-прежнему можете вести обычные повседневные социальные взаимодействия в сочетании с возможностью наблюдать за успеваемостью учащихся в режиме реального времени. Никогда не будет того уровня вовлеченности, который вы получаете, когда учитель буквально дышит вам в затылок, но Rainbow Classroom довольно близок к этому. Кроме того, при попытке воспроизвести традиционный опыт обучения в онлайн-среде вам также необходимо подумать о том, как вы можете превратить его в гибридную платформу обучения, когда и если это необходимо. Два мира должны успешно слиться воедино, чтобы ни одна из сторон не оказалась в выигрыше.
Исследования показали, что традиционное обучение по-прежнему имеет преимущество перед дистанционным обучением в основном из-за отсутствия социального взаимодействия и растущей эмоциональной отстраненности учащихся, которые со временем эволюционируют, что влияет на их мотивацию и, в конечном счете, на их успеваемость. Благодаря возможности воспроизвести обычное социальное взаимодействие в классе, этот разрыв в основном устранен и больше не должен объявлять опасность. Большая часть исследований также проводилась в то время, когда Covid был свежим, люди были вынуждены жить в одиночестве и между ними распространялось в целом мрачное настроение. Хотя это, конечно, не единственный виновник, мы можем с уверенностью предположить, какое влияние это оказало на общую ситуацию, оставив потенциальное пятно на этих исследованиях.
Хотя мы не можем сказать, что дистанционное обучение более эффективно, чем традиционное обучение в целом, можно с уверенностью сказать, что оно более эффективно в высшем образовании и профессиональной сертификации, тогда как традиционное обучение лучше в начальном и среднем образовании. Однако, если все сделано правильно, в большинстве случаев эти два подхода могут быть взаимозаменяемыми.
Причина, по которой традиционное образование лучше подходит для начальной и средней школы, заключается в том, что учащиеся на этих стадиях, как правило, нуждаются в практическом подходе к обучению, большем социальном взаимодействии и воспитании.
Каковы преимущества дистанционного обучения по сравнению с очным обучением?
Поскольку мы уже установили, что как дистанционное, так и очное обучение имеют свои преимущества и хорошо работают в разных сценариях, давайте сосредоточимся на преимуществах дистанционного обучения по сравнению с его аналогом на месте.
Для начала, удаленное обучение не привязано к местоположению . Его можно проводить где угодно, что делает его относительно дешевым по сравнению с очным обучением, когда вам нужно платить за аренду или покупать здание и оплачивать счета за него. Вы платите за лицензию или подписку на программное обеспечение как услугу (SaaS), поставляемое из облака. Это означает, что помимо подписки вам также необходимо устройство, поддерживаемое программным обеспечением. Не беспокойтесь — программное обеспечение обычно предназначено для работы на большинстве устройств, так что вы защищены. В идеале вам не нужно устанавливать или запускать стороннее приложение — достаточно простого веб-браузера. Все это должно запускаться непосредственно из вашей системы управления обучением (LMS), если она у вас есть. Это сэкономит вам большие деньги. Это также повышает рентабельность инвестиций (ROI), устраняя препятствия, такие как города, регионы, страны или даже континенты. Весь мир может принять участие в ваших курсах, если вы этого захотите.
Удаленное обучение — это удобно . Основываясь на предположении о независимости от местоположения, это также означает отсутствие времени в пути, что означает отсутствие трафика и транспортных расходов. Это также означает слушать уроки, потягивая безалкогольный коктейль на Бали. Или во время борьбы с аллигаторами в Эверглейдс. Вот это я называю интерактивным обучением! Будучи таким удобным, он также не заставляет вас покупать модное оборудование, потому что теоретически он может работать на калькуляторе, если у него достаточно большой экран и камера. Ладно, сейчас я преувеличиваю, но суть вы поняли. Дистанционное обучение также обеспечивает большую гибкость при планировании занятий.