Dissolveluma: Boris FX | Sapphire Plug-ins for After Effects: DissolveLuma

Sapphire

Хотелось ли вам когда-нибудь упорядочить свою библиотеку, создать каталог видеофильмов, хранящихся в бездонных ящиках шкафов? Или, быть может, навести марафет в коробке с немыслимым количеством документов, газетных вырезок, рукописных рецептов и старых фотографий?

Уверен, похожее желание обуревает каждого, кто сталкивался с объемами информации, слишком большими для запоминания. В итоге мы вынуждены мириться с тем, что какие-то сведения всегда забываются. Невозможно постоянно держать в памяти тысячи мелких фактов и фактиков, тем более, что данные эти бывают нужны крайне редко, в особенных случаях.

Таким особенным случаем можно считать и любительский видеомонтаж, к которому многие прибегают лишь когда горка отснятых видеокассет или забитые под завязку диски с «сырым» материалом уже не дают покоя, требуя к себе внимания. Что делать — приходится вспоминать особенности программы-видеоредактора, хитрости монтажа, наименования и местонахождение эффектов и переходов. .. Вот с последними-то дело как раз обстоит не очень хорошо: уж слишком много развелось нынче «украшательных» инструментов, бишь плагинов, которыми можно обработать фильм. Разве все их упомнишь, а ведь знать требуется не только названия фильтров, но и их назначение, характеристики. Помимо этого, требуется и зрительно представлять результат применения конкретного эффекта — а это уже выходит за рамки возможностей непрофессионала.

На рисунке выше — список фильтров, входящих в пакет плагинов Sapphire производства корпорации GenArts. Список с виду небольшой, всего-то девять пунктов, но ведь в каждой из папок скрывается до 36 разных фильтров!

Почему именно Sapphire? Что за избирательность? На свете масса иных кандидатов, достойных упоминания, а тем более каталогизирования. Да, есть, и до них мы тоже доберемся (зарекаться вредно, но мы постараемся описать по возможности большее количество интересных плагинов).

К счастью, единожды созданный программный продукт в процессе своего развития (читай — смене номера версии), как правило, не претерпевает кардинальных изменений. Такого, чтобы не узнать старого знакомого, практически не встречается — вспомните программное обеспечение, которым часто пользуетесь.

Подобным постоянством обладают не только принципы построения интерфейса или «зашитые» в пакет горячие клавиши, но и результат, получаемый с помощью данной конкретной программы (документ, чертеж, звукозапись, и, наконец, видеоэффект). Само собой, разработчик, обновляя свой продукт, изо всех сил старается сделать так, чтобы этот результат как можно меньше походил на предыдущий — был лучше прежнего. Но чтобы до полной неузнаваемости изменить итог работы — такого быть не может. Поэтому можно не беспокоиться: даже ранние версии рассматриваемого сегодня плагина мало чем отличаются от самой-самой «свежей», имеющей номер 1.10.

Ну, раз уж разработчик разбил свои фильтры на девять групп, то и мы станем пересчитывать их точно в таком же порядке. Правда, раз уж мы взялись наводить порядок, негоже оставлять эти группы среди остальных, встроенных в видеоредактор, фильтров. Воспользуемся присутствующим в Adobe Premiere удобным инструментом создания собственных папок для фильтров, и переместим во вновь созданную папку Sapphire все фильтры, имеющие в своем имени приставку S_.

  • Adjust
  • Blur+Sharpen
  • Composite
  • Distort
  • Lightning
  • Render
  • Stylize
  • Time
  • Transitions
  • Настройка эффектов

Полной наглядности нам достичь, конечно же, не удастся. Да и невозможно это в принципе, ведь что ни клип — то свои собственные параметры съемки, свое освещение, цветовая гамма.

Мы же используем в качестве примера кадр из видео, снятого дешевенькой любительской камерой JVC GR93D в автоматическом режиме с рук, при этом специально был взят момент «отъезда» зума (на следующих кадрах уже видно основание детской коляски).

Поскольку нас ожидает около двухсот рисунков, мы использовали специальный скрипт, призванный облегчить просмотр. Щелчок по миниатюре разворачивает рисунок: JavaScript должны быть разрешены для использования в вашем браузере.

Adjust

Итак, первая, самая «серьезная» группа — Adjust. Фильтры, входящие в эту группу, напоминают инструмент хирурга — насколько мощный, настолько же и опасный в неумелых руках. Данный набор фильтров предназначен для цветовой коррекции видео; жаль, нет здесь предупредительной надписи «Использовать с осторожностью!» или «Не повторяйте у себя дома!».

Имя, описаниеВозможный результат и настройкиИмя, описаниеВозможный результат и настройки

ClampChroma — настройка насыщенности цвета, иначе — ограничение или отсечка уровня цветности

DuoTone — двухцветная картинка с выбором каждого цвета

Gamma — оставляя неизменными уровни белого и черного в каналах, осветляет или затемняет средние по яркости тона. Меняется не насыщенность цвета, а яркость бывших средних по яркости обьектов в кадре

Hotspots — увеличивает контраст с одновременным размытием границ

HueSatBright — изменение оттенка вплоть до инверсии цвета, изменение тональности, насыщенности, и яркости цветов

Monochrome — удаление цвета с настройкой по каждому каналу

Threshold — изменение порога цвета по каждому каналу

Tint — подкрашивает темные и светлые области, «выравнивая» картинку

Blur+Sharpen

Раздел Blur+Sharpen является копилкой фильтров, которые тем или иным образом размывают или делают более резкой картинку. Не секрет, что часто «умения» некоторых фильтров пересекаются друг с другом: опытный специалист с помощью одного фильтра сумеет добиться результата, которого, как утверждает разработчик, можно достичь только с помощью совершенно другого фильтра, а то и сочетая сразу несколько фильтров. Поэтому будьте готовы к тому, что разглядеть тонкие нюансы в работе близких по духу фильтров подчас не представляется возможным.

Имя, описаниеВозможный результат и настройкиИмя, описаниеВозможный результат и настройки

Blur — размытие кадра тремя различными способами по горизонтали или вертикали

BlurChannels — размытие по каждому цветовому каналу в отдельности с дополнительными параметрами

BlurChroma — разделяет источник на яркостную и цветовую составляющие, размывая их по отдельности

BlurMoCurves — размытие в движении с использованием доп. параметров: глубины, поворота и вращения

BlurMotion — размытие в движении

DefocusPrism — размывает каналы цвета на кольца разной величины

EdgeBlur — размывает резкие края изображения

GrainRemove — борется с яркостным шумом, размывая его

RackDefocus — имитирует неправильно настроенный фокус

RackDfComp — имитирует неправильный фокус, используя задний план

Sharpen — увеличивает резкость

SoftFocus — смягчает картинку

ZDepthCueBlur — размывает в глубину (по оси Z), так, с помощью иного слоя с градиентной заливкой можно указать, что определенный край кадра ближе к объективу 

Composite

Довольно мудрёный раздел, особенно для новичка. Одним словом — эти фильтры работают с несколькими источниками видео, находящимися друг под(над) другом на таймлинии. В примерах ниже используется тот же клип, однако здесь под ним находится второй, с иным сюжетом (в некоторых случаях можно разглядеть площадь с фонтаном).

Имя, описаниеВозможный результат и настройкиИмя, описаниеВозможный результат и настройки

EdgeFlash — берет свечение из одного видео и кладет его на другое

Layer — смешивание источников видео с вариациями

MathOps — комбинирует два источника видео с различными вариациями

MatteOps — увеличивает или уменьшает шум в альфа-канале

MatteOpsComp — увеличивает или уменьшает шум в альфа-канале, используя второй источник видео

ZComp — смешивает источники видео по глубине

Distort

Из рисунков отчетливо видео, что данный раздел занимается искажениями картинки, от несложных до самых причудливых трансформаций.

Имя, описаниеВозможный результат и настройкиИмя, описаниеВозможный результат и настройки

Distort — эффект искажения

DistortBlur — эффект искажения с дополнительным размытием

DistortChroma — вносит искажения, основываясь на указанных цветах

DistortRGB — искажает RGB каналы

Shake — тряска, землетрясение, падение камеры (вместе с оператором) — идеально подходит для трюковых сцен (shake.wmv, 135 КБ)

WarpBubble — эффект пузырения

WarpBubble2 — тоже эффект пузырей

WarpChroma — искажает каждую часть спектра отдельно

WarpDrops — имитация падения нескольких капель в воду

WarpFishEye — «Рыбий глаз»

WarpPerspective — умножает картинку и искажает в перспективе

WarpPolar — превращает клип в стеклянный шар

WarpPuddle — лужа с концентрическими кругами

WarpPuff — имитация рваного потока раскаленного воздуха

WarpRepeat — наложение друг на друга повторяющихся искаженных кадров

WarpTransform — свободная трансформация: размер, обрезка, поворот, смещение

WarpVortex — сворачивание кадра в воронку

WarpWaves — упорядоченные волны

WarpWaves2 — беспорядочные волны 

Lightning

Игра со светом и тенью: вспышки, радуга. .. Хотите, чтобы ласковое солнышко появилось в кадре и убежало за его край, оставив о себе воспоминание в виде бликов на линзе объектива?

Имя, описаниеВозможный результат и настройкиИмя, описаниеВозможный результат и настройки

DropShadow — добавление тени к объекту, находящемуся над фоном либо обладающим прозрачностью

EdgeRays — заставляет светлые участки клипа испускать лучи

Glare — светлые участки переливаются всеми цветами радуги

Glint — светлые участки сливаются в общем сиянии, незаменимо при обработке новогодних сюжетов

GlintRainbow — светлые участки видео вспыхивают, испуская лучи

Glow — светлые участки видео приобретают мягкое свечение

GlowAura — генерирует цветные ореолы

GlowDarks — «задымляет» темные участки видео

GlowDist — генерирует свечение вокруг краев объектов (идеально для обводки титров)

GlowEdges — в отличие от GlowDist заставляет светиться сами края объектов

GlowNoice — иллюзия светящегося шума

GlowOrthicon — генерирует темное свечение

GlowRainbow — генерирует радугу вокруг краев объектов

GlowRings — цветные кольца вокруг краев объектов

LensFlare — имитация сложного блика на объективе

LensFlareAutoTrack — то же, что и LensFlare, с отличием: блик передвигается самостоятельно от наиболее светлого участка, как от солнца

Rays — лучи

SpotLight — луч прожектора, остальные области затемняются

Streaks — лучи с размытием в движении 

Render

Создание анимированных и статичных текстур — вот основное предназначение фильтров, входящих в раздел Render. Эти фильтры незаменимы при создании фона и иных специальных эффектов (вспышки, молнии и т.п.).

Имя, описаниеВозможный результат и настройкиИмя, описаниеВозможный результат и настройки

Clouds — генерация шума, похожего на облака

CloudsColorSmooth— генерация цветного шума, похожего на облака (с регулировкой по каждому каналу)

CloudsMultColor — то же, что и Clouds, но в цвете

CloudsPercpective — генерирует облачный покров, уходящий вдаль, практически неотличимый от хмурого неба

CloudsPsyko — жутковато выглядящий инопланетный облачный покров

CloudsVortex — смерч, или циклон

Gradient — линейная градиентная заливка

GradientRadial — радиальная градиентная заливка

Grid — генерирует решетку с подбором параметров

Sparcles — блики, вспышки в светлых участках видео

SparclesColor — разноцветные блики и вспышки на светлых участках видео

TextureCells — генерирует текстуру, напоминающую клетки под микроскопом

TextureChromaSpiral — текстура, представляющая собой цветную спираль

TextureFolded — текстура, похожая на складки какого-то материала

TextureMoire — текстура муара с расходящимися концентрическими кольцами

TextureNoiceEmboss — настраиваемая текстура барельефа

TextureNoicePaint — текстура, напоминающая небрежные мазки красками

TexturePlasma — текстура наэлектризованных субстанций, или плазмы

TextureSpots —настраиваемая точечная текстура

TextureWeave — текстура тканых материалов

Zap — молния

ZapFrom — молнии, бьющие из заданных участков видео

ZapTo — молнии, бьющие по направлению к заданным участкам видео 

Stylize

Фильтры, расположенные в данном разделе, тем или иным образом стилизуют видео, превращая его в живопись или закрывая мутным стеклом. Анимированные эффекты калейдоскопа, наскальной живописи, крупнозернистой газетной фотографии — глаз не оторвать!

Имя, описаниеВозможный результат и настройкиИмя, описаниеВозможный результат и настройки

AutoPaint — богато выглядящий эффект превращения видео в написанные маслом картины

BandPass — имитация рентгенографии

Diffuse — распыление фотографии

EdgeColorize — находит края объектов и назначает им различные цвета

EdgeDetect — выделяет края объектов

EdgeDetectDouble — выделяет края объектов, дублируя их

EdgesInDirection — выделяет края объектов, изменяя их толщину

Emboss — создает выпуклое, рельефное изображение

EmbossDistort — рельефное изображение с одновременным искажением

EmbossGlass — выпуклое стеклянное изображение

EmbossShiny — светящийся рельеф

Etching — эффект гравюры

FilmEffect — с помощью этого фильтра видео выглядит в точности как снятое на кинопленку (Почему видно различие между видео- и киносъёмкой?)

FlysEyeCircles — разбивает видео на кольца и круги, делая каждый полученный объект выпуклым

FlysEyeHex — то же, что и FlysEyeCircles, но с разбитием на фигуры иной формы

FlysEyeRect — то же, что и FlysEyeCircles, но с разбитием на фигуры иной формы

Grain — добавляет одноцветный или цветной анимированный шум

GrainStatic — добавляет одноцветный или цветной статичный шум

HalfTone — эффект крупнозернистой черно-белой офсетной печати

HalfToneColor — эффект крупнозернистой цветной офсетной печати

HalfToneRings — эффект крупнозернистой офсетной печати с добавлением колец

JpegDamage — симуляция артефактов сильного сжатия JPG-рисунка

Kaleido — название говорит за себя. Калейдоскоп

KaleidoPolar — тот же калейдоскоп, но «бегущий» по полярным координатам

Mosaic — знаменитый по криминальным сводкам эффект мозаики

PseudoColor — жутковатая трансформация цвета (наверное, так выглядит окружающий мир в глазах инопланетянина)

PsykoBlobs — разноцветные капли

PsykoStripes — разноцветные полосы

ScanLines — эффект старого цветного телевизора: темные горизонтальные полосы

ScanLinesMono — эффект черно-белого старого телевизора: темные горизонтальные полосы

Sketch — эффект наброска

Solarize — инвертирует цвета

ZFogExponential — смешивает кадр с дымом, регулируется по глубине

ZFogLinear — добавляет линейно ослабевающий в глубину (экспоненциальный) туман

Zebrafy — эффект черно-белой соляризации

ZebrafyColor — эффект цветной соляризации

Time

Как видно из названия, этот раздел оперирует временными параметрами видео. Вспомните моменты в кинофильмах, когда главный герой открывает глаза, приходя в себя после крепкого удара по голове. Такого или похожих эффектов сдвига картинки во времени можно добиться, используя данный набор фильтров.

Имя, описаниеВозможный результат и настройкиИмя, описаниеВозможный результат и настройки

Feedback — предыдущий кадр, исказившись, накладывается на текущий

FeedbackBubble — предыдущий кадр, исказившись, накладывается на текущий с дополнительным эффектом пузырения

FieldRemove — устраняет интерлейс без размытия, особо ценен при деинтерлейсе движения в кадре

Flicker — эффект беспорядочного мигания, фликера

FlickerMatch — эффект беспорядочного мигания, основанный на данных из второго клипа

FlickerMatchColor — то же, что и FlickerMatch, но с учетом цветовой составляющей

FlickerMatchMatte — мигание с использованием информации из двух клипов

FlickerMchMatteColor — то же, что и FlickerMatchMatte, но с учетом цветовой составляющей

FlickerRemove — удаление фликера

FlickerRemoveColor — удаление фликера с учетом цветовой составляющей

FlickerRemoveMatte — удаление фликера с использованием информации из второго клипа

FlickerRmMatteColor — то же, что и FlickerRemoveMatte, но с учетом цветовой информации

FreezeFrame — «замораживает» кадр, приостанавливая воспроизведение на заданный отрезок времени

GetFrame — возвращает определенный кадр

JitterFrames — возвращается случайно выбранный кадр

MotionDetect — находит разницу между соседними кадрами

NearestColor — собирает пикселы, близкие к указанному цвету

RandomEdits — случайная выборка кадров

ReverseClip — инверсия клипа

ReverseEdits — случайная выборка кадров с инверсией клипа

TimeAverage — выводит среднее значение между соседними кадрами

TimeDisplace — в зависимости от яркостной составляющей перемещает кадры

TimeSlice — разделяет картинку на части, находя различия между соседними кадрами

TimeWarpRGB — производит сдвиг цветовых каналов

Trails — оставляет след движущегося объекта

TrailsDiffuse — рассеянный след движущегося объекта с добавлением шума

Transitions

Фильтры, входящие в последнюю группу — практически точные копии всех ранее рассмотренных фильтров, с одним важным отличием: их предназначением. А нужны они, как видно из названия раздела, для создания переходов между клипами. Одно плохо: фильтры не имеют заготовок движения, поэтому каждый раз придется создавать шаблоны движения вручную по ключевым точкам (см. Настройку эффектов).

Имя, описаниеВозможный результат и настройкиИмя, описаниеВозможный результат и настройки

DissolveBlur — растворение с размытием

DissolveBubble — растворение с искажением в виде пузырей

DissolveDiffuse — растворение через появляющийся шум

DissolveLuma — растворение картинки по каналам яркости

DissolvePuddle — растворение через искажение в виде разбегающихся волн

DissolveSpeckle — растворение и появление через крапинки

DissolveStatic — постоянное растворение

DissolveVortex — растворение с заворачиванием в воронку

DissolveWaves — растворение через волны

WipeBlobs — стирание клипа путем появления прозрачных областей произвольной формы

WipeBubble — стирание через пузырьки

WipeCells— стирание через появляющиеся дырки

WipeChecker — стирание появляющимися ячейками

WipeCircle — уход клипа в сужающуюся окружность

WipeClock — вытирание клипа по кругу

WipeClouds — растворение сквозь дымку

WipeDiffuse — стирание волной шума

WipeDots — стирание появляющимися и увеличивающимися точками

WipeDouble Wedge — стирание двумя появляющимися клиньями

WipeFourWedges — стирание четырьмя клиньями

WipeLine — линейное стирание клипа

WipePixelate — стирание исчезающими точками

WipeRestangle — уход клипа в уменьшающийся прямоугольник

WipeRings — стирание появляющимися кольцами

WipeStar — стирание звездой

WipeStripes — стирание чередующимися полосами

Wipe Tiles — стирание появляющимися черепицами

Wipe Wedge — стирание клином

Настройка эффектов

Не думайте, что, присвоив клипу какой-либо эффект, вы получите неподвижную фреску или застывшую во времени вспышку молнии. Параметры всех без исключения поименованных здесь фильтров настраиваются по ключевым точкам, то есть, если в начальной ключевой точке значение основного параметра (в данном случае — Wipe Percent) равно 0%, а в конечной — 100%, то мы увидим примерно следующую картину:

Остается добавить, что рассмотренный набор фильтров Sapphire может работать не только в Adobe Premiere Pro, но также и в Adobe After Effects, Apple Final Cut Pro, и некоторых других редких профессиональных монтажных пакетах.

Хочу надеяться, что после того, как вы увидели возможности Sapphire, он надолго войдет в ваш «джентльменский набор» плагинов, заняв в нем не последнее место.

 

Автор благодарит за помощь в подготовке статьи участников Конференции Serg Falkon, ProEngineer и mil_alex

 [Все статьи в разделе «Цифровое Видео»]

Борис FX | Плагины Sapphire для After Effects: DissolveLuma

Переходы между двумя входными клипами с использованием шаблона
производные от их яркости. Часто появляется один клип
через другое. Растворение
Параметр процента должен быть анимирован для управления скоростью перехода.

В подменю эффектов Sapphire Transitions.

Входы:


Передний план:


Текущий слой.

Начинает переход с этого клипа.

Фон:


По умолчанию нет.

Завершает переход этим клипом.

Параметры:


Загрузить пресет:


Нажать кнопку

.

Открывает браузер пресетов для просмотра всех доступных пресетов для этого эффекта.

Сохранить пресет:


Нажать кнопку

.

Открывает диалоговое окно Preset Save для сохранения пресета для этого эффекта.

Реж. перехода:


Всплывающее меню, по умолчанию: «Слияние с выключено» до «Bg».

.

Выбирает направление перехода.



Растворить Off в Bg:


переходы с текущего слоя на фон.



Растворение от Bg:


переходы от фона к текущему слою.

Авто Транс:


Всплывающее окно ДА-НЕТ, по умолчанию: Нет

.

Если включено, переход выполняется автоматически между
первый и последний кадры слоя. Если это выключено, переход
выполняется вручную путем анимации параметра Dissolve Percent.

Растворить Процент:


По умолчанию:

0,

Диапазон:

от 0 до 1.

Auto Trans должен быть отключен, чтобы этот параметр
использовал. Он определяет соотношение перехода между передним планом и фоном.
входы и обычно анимируются от 0 до 100 для выполнения
полный переход. Кривая, управляющая этим параметром, может быть скорректирована
для более детального контроля времени растворения.

Мягкость:


По умолчанию:

0,1,

Диапазон:

от 0 до 1.

Увеличение для более мягких и медленных переходов.

Используйте яркость:


Всплывающее меню, по умолчанию: разница

.

Определяет способ создания шаблона перехода из
значения яркости клипов.



Разница:


похожие области переходят первыми, разные области последними.



Вычесть:


области, где первый клип ярче
переход сначала и области, где второй клип ярче
переход последний.



Мульт:


области, где оба изображения имеют яркий переход сначала, и
области, где либо темно, являются последними.



Экран:


области, где любое изображение является ярким переходом сначала,
и области, где оба темных перехода в последнюю очередь.



Передний план:


темные области первого клипа исчезают первыми,
светлые области остаются последними.



Фон:


сначала появляются светлые участки второго клипа, затемненные
области в последнюю очередь.

Инвертировать шаблон:


Флажок, значение по умолчанию:

выключенный.

Если включено, шаблон перехода инвертируется в
время.

Гладкий узор:


По умолчанию:

0,

Диапазон:

0 или выше.

Если положительный, к переходу применяется размытие
шаблон. Это может уменьшить шум и сделать края более четкими.
линии перехода.

Непрозрачность:


Всплывающее меню. По умолчанию: обычное.

.

Определяет метод, используемый для работы с
непрозрачность/прозрачность.



Все непрозрачные:


Используйте этот параметр, чтобы визуализировать немного быстрее, когда
входное изображение полностью непрозрачно без прозрачности (альфа = 1).



Нормальный:


Непрозрачность обработки нормально.



Как премульт:


Обрабатывать так, как если бы изображение уже было в
предварительно умноженная форма (цвета были масштабированы по непрозрачности). Этот вариант
также рендерится немного быстрее, чем в обычном режиме, но результаты будут
также быть в предварительно умноженной форме, что иногда менее правильно.

Смотрите также:

Размытие

РастворитьПузырь

РастворитьРассеянный

растворить фильм

РастворитьСвечение

РастворитьЛужа

растворитьспекл

DissolveStatic

РастворитьВортекс

Растворить волны

Знакомство с подключаемыми модулями Sapphire

Борис FX | Плагины Sapphire для AVX2: DissolveLuma

Переходы между двумя входными клипами с использованием шаблона
производные от их яркости. Часто появляется один клип
через другое. Растворение
Параметр количества должен быть анимирован для управления скоростью перехода.

В категории «Сапфировые переходы».

Входы:


От:

Начинает переход с этого клипа.

К:

Завершает переход этим клипом.

Параметры:


Загрузить пресет:


Нажать кнопку

.

Открывает браузер пресетов для просмотра всех доступных пресетов для этого эффекта.

Сохранить пресет:


Нажать кнопку

.

Открывает диалоговое окно Preset Save для сохранения пресета для этого эффекта.

Сумма растворения:


По умолчанию:

0,

Диапазон:

от 0 до 1.

Коэффициент перехода между входами From и To.
Значение 0 дает только вход From, а значение 1 дает только
Ввод. По умолчанию этот параметр автоматически анимирует из
от 0 до 1, чтобы выполнить полный переход. Кривая, управляющая этим
параметр может быть скорректирован для более детального управления таймингом
растворения. В версии AVX1 Auto Trans должен быть отключен.
для использования этого параметра.

Мягкость:


По умолчанию:

0,1,

Диапазон:

от 0 до 1.

Увеличение для более мягких и медленных переходов.

Используйте яркость:


Всплывающее меню, по умолчанию: разница

.

Определяет способ создания шаблона перехода из
значения яркости клипов.



Разница:


похожие области переходят первыми, разные области последними.



Вычесть:


области, где первый клип ярче
переход сначала и области, где второй клип ярче
переход последний.



Мульт:


области, где оба изображения имеют яркий переход сначала, и
области, где либо темно, являются последними.



Экран:


области, где любое изображение является ярким переходом сначала,
и области, где оба темных перехода в последнюю очередь.



От:


темные области первого клипа исчезают первыми,
светлые области остаются последними.



К:


сначала появляются светлые участки второго клипа, затемненные
области в последнюю очередь.