Цыганский шрифт: Бесплатные шрифты онлайн — Fontstorage.com

Зачем учёные Третьего рейха изучали цыган и почему разочаровались в «истинных арийцах»

Немецко-цыганский бокс

Судьба была долго неблагосклонна к цыганам. В Средние века они подвергались гонениям, в том числе и в Германии. Отмена антицыганских законов позволила им интегрироваться в общество наравне со всеми. Самая спокойная жизнь у этого кочевого народа сложилась во Втором рейхе при Отто Бисмарке. Артисты легализовались и начали хорошо зарабатывать, цыган охотно нанимали на сезонные работы, они неплохо показали себя в разных ремёслах, производя востребованные в быту рядового немца предметы.

Иоганн Тролльман, немецкий боксёр цыганского происхождения, стал настоящим брендом Германии и бойцом мирового уровня. Он выделялся уникальной техникой, совмещением хореографии и бокса («танец Тролльмана»). Успел поучаствовать в поединке за титул чемпиона Германии. В разгар спора «цыгане — истинные арийцы или нет?» устроил опасный перформанс, выйдя на ринг против Густава Эдера с обесцвеченными перекисью волосами и напудренным лицом, пародируя «высшую расу».

Иоганн Вильгельм Тролльман. Фото © wikipedia

В начале 30-х верхушке Третьего рейха было не до смеха, ведь расовая политика привела страну в тупик. С евреями всё было относительно понятно, со славянами тоже. Эти народы немецкие учёные по требованию функционеров НСДАП считали «второсортными». Одних приговорили к полному уничтожению, других — к частичному. Но что в гитлеровской Германии собирались делать с цыганами? Основоположник расовой теории антрополог Жозеф Артюр де Гобино назвал арийцев «высшей расой», невольно заложив первый камень в основание нацистского государства.

Он же умолчал о том, что предками цыган были представители индоарийцев, вышедших из Индии в V–IV веках в количестве 1000 человек. Если рассуждать последовательно, то цыгане являлись большими «арийцами», чем германские племена. Гитлер, формировавшийся в антисемитской среде, заклеймил евреев ещё в Mein Kampf, обвинив их во всех бедах человечества. Но цыгане вызывали у фюрера когнитивный диссонанс: с формально «своими», но на вид совершенно чужими людьми нужно было что-то делать.

День матерей-героинь. Как в СССР решали демографическую проблему

Полезная цыганская кровь

Наставник фюрера по «расовой нетерпимости» и член общества «Туле» Юлиус Леманн натолкнул его на мысль, что перед принятием решения по целой народности цыган нужно хорошенько изучить. Выдвигалась даже такая гипотеза, что кровь цыганского народа, разумеется в экспериментальных целях, можно попробовать перелить «истинным арийцам» с целью укрепления генома, а затем посмотреть, что будет. Но к этой мысли нацисты пришли не сами. Учёные рейха пристально наблюдали за развитием экспериментальной медицины в СССР, и их внимание привлекли опыты врача-утописта Александра Богданова, который в своих «Очерках организационной науки» писал, что переливание молодой крови «с её материалами, взятыми из молодых тканей», препятствует старению организма реципиента. Нацисты перенесли эту теорию на собственную граничащую с мистикой почву и попытались создать знаменитого сверхчеловека.

Юлиус Леманн. Фото © historisches-lexikon-bayerns.de

По приказу Гитлера в Институте расовой гигиены (бывший Институт антропологии, генетики человека и евгеники имени кайзера Вильгельма) был создан спецотдел, занимавшийся «цыганским вопросом». К середине 30-х нацисты собрали 19 тысяч досье на членов цыганской общины. К 1942 году сотрудники института составили генеалогию ещё 30 тысяч цыган. Ева Юстин под руководством доктора Риттера вела статистику наследственных заболеваний цыган, а также изучала вопросы, связанные с социальной адаптацией этого народа.

Рьяно за дело взялись и оппоненты — например, Роберт Риттер, придерживавшийся мнения о цыганах как «неполноценной нации». Он ходил по таборам в сопровождении дюжины эсэсовцев и брал образцы крови цыган для расового анализа. Немецко-русский антрополог Софи Эрхардт взяла у цыган несколько тысяч интервью, которые легли в основу фундаментального труда.

Исследования привели немцев к противоречивому выводу: профессор Ганс Фридрих Карл Гюнтер подвёл черту многолетним исследованиям и заявил, что цыгане действительно сохранили нордические признаки, но произошли от самых низших слоёв населения этого региона.

Английские цыгане заимствовали у немецких идею фургонов-домов. Фото © kulturologia.ru

Он подчеркнул, что в процессе миграции цыгане впитывали в себя кровь окружавших народов, смешав в своей расе черты народов Восточной и Западной Азии с «примесью индийских, среднеазиатских и европейских черт». Софи Эрхардт добавила, что цыгане неоднородны и делятся на большое количество групп. Ева Юстин, изучив 41 полуцыганского ребёнка, оторванного от родной среды, пришла к выводу, что цыгане — испорченный народ, и рекомендовала отделить их от немцев. Ведь кочевники портят арийскую кровь, «размывают» её.

Мордобой для души. Почему русский кулачный бой любили цари и крестьяне

Третий рейх — институт расового заблуждения

В 1935 году нацисты начали строить цыганские гетто, которые назвали «зонами отдыха», куда насильно переселяли всех цыган. В это же время боксёра Иоганна Тролльмана лишили чемпионского титула, а его технику бокса признали «неправильной». Спортсмена поместили в один из лагерей, предварительно стерилизовав вместе с тысячами представителей его народа. В 1936 году состоялись Олимпийские игры в Берлине, в связи с чем всех цыган сослали за черту города — в концлагерь Берлин-Марцан.

Фото © kulturologia.ru

Гражданам Германии официально запретили вступать в браки с представителями цыганского народа, немцы цыганского происхождения были заклеймены как полукровки. К гонимому народу до кучи также приписали бродяг и уличных проституток. Изначально Гиммлер предлагал Гитлеру сослать всех цыган в Африку, но провал блицкрига и тяжёлый ход Второй мировой войны повлияли на ужесточение политики нацистов в отношении к цыганам. Из места «отсидки» для цыган Берлин-Марцан стал транзитной станцией на пути в Освенцим. Зондеркоманды подчистую уничтожали цыганские поселения на оккупированных территориях. По разным подсчётам, с 1935 по 1945 год нацистами и коллаборационистами было уничтожено от 200 000 до 1 500 000 цыган.

Опыты Доктора Смерть

Йозеф Менгеле, прозванный Доктором Смерть, ставил свои опыты на детях из таборов, вводя в их кровь инъекции с ядами и болезнями, замораживая их и сбрасывая с большой высоты. Цыгане в долгу не остались: совершали побеги, формировали партизанские отряды, вступали в Красную армию. Советские цыгане собирали деньги на танки и самолёты, воевали в рядах интернациональной Советской армии, показывая, что они вполне подлежат дисциплине и социальной адаптации, а если надо, то и про свои пацифистские взгляды могут забыть. Основатель «цыганского джаза» (джаз-мануш) и гитарист-виртуоз Джанго Рейнхардт во время оккупации Франции и режима Виши стал символом движения Сопротивления.

Джанго Рейнхардт в 1946 году. Фото © wikipedia

СССР — одно из немногих государств, которому удалось интегрировать цыган в общество. Неподдающиеся подлежали депортации и репрессиям, для остальных создавались колхозы. Таким образом, 90% советских цыган были декриминализированы и приучены к оседлому образу жизни. С распадом СССР многие цыгане вернулись к бродяжническому образу жизни. По словам учёных, цыгане периодически переживают этапы цикла «кочевой образ жизни — оседлый — кочевой».

В апреле 1971 года в Лондоне состоялся первый Всемирный цыганский конгресс, в ходе которого их признали единой нетерриториальной нацией. Гимном стала народная песня «Джелем, джелем». Германия признала факт геноцида цыган только в 1982 году.

Личный маг Сталина. Почему мозг Вольфа Мессинга оценили в миллион долларов

Евгений Жуков

  • Статьи
  • третийрейх
  • цыгане
  • Националисты
  • История

Комментариев: 1

Для комментирования авторизуйтесь!

Змей и цыган, русская народная сказка читать онлайн бесплатно

 

 

О сказке

В старые годы стояла одна деревушка, повадился в ту деревушку змей летать, людей пожирать. Всех поел; остался всего-навсего один мужик. В те поры приходит туда цыган; дело было поздним вечером. Куда ни заглянет — везде пусто! Зашел, наконец, в последнюю избушку; там сидит да плачется остальной мужик. «Здравствуй, добрый человек!» — «Ты зачем, цыган? Верно, жизнь тебе надоела?» — «А что?» — «Да ведь сюда повадился змей летать, людей пожирать; всех поел, меня одного до утра оставил, а завтра прилетит — и меня сожрет, да и тебе несдобровать. Разом двух съест!» — «А может, подавится! Дай-ка я с тобой переночую да посмотрю завтра: какой-такой змей к вам летает?» Переночевали.

Утром поднялась вдруг сильная буря, затряслась изба — прилетает змей: «Ага! — говорит. — Прибыль есть! Оставил одного мужика, а нашел двух. Будет чем позавтракать!» — «Будто и вправду съешь?» — спрашивает цыган. «Да таки съем!» — «Брешешь, чертова образина! Подавишься!» — «Что ж, ты разве сильнее меня?» — «Еще бы! Чай, сам знаешь, что у меня сила больше твоей». — «А ну, давай попробуем: кто кого сильнее?» — «Давай!» Змей достал из жерновов камень: «Смотри, цыган! Я этот камень одной рукой раздавлю». — «Ладно, посмотрю!» Змей взял камень в горсть и стиснул так крепко, что он в мелкий песок обратился: искры так и посыпались! «Экое диво! — говорит цыган. — А ты так сожми камень, чтоб из него вода потекла. Гляди, как я сожму!» А на столе лежал узелок творогу; цыган схватил его и ну давить — сыворотка и потекла наземь. «Что, видел? У кого силы больше?» — «Правда, рука у тебя сильнее моей; а вот попробуем: кто из нас крепче свистнет?» — «Ну, свистни!» Змей как свистнул — со всех деревьев лист осыпался. «Хорошо, брат, свистишь, а все не лучше моего, — сказал цыган. — Завяжи-ка наперед свои бельмы, а то как я свистну — они у тебя изо лба повыскочат!» Змей поверил и завязал платком свои глаза: «А ну, свисти!» Цыган взял дубину да как свистнет змея по башке — тот во все горло закричал: «Полно, полно, цыган! Не свисти больше, и с одного разу немного глаза не вылезли». — «Как знаешь, а я, пожалуй, готов и еще разок-другой свистнуть». — «Нет, не надо, не хочу больше спорить. Давай лучше с тобой побратаемся: ты будь старший брат, а я меньшой». — «Пожалуй!»

«Ну, брат, — говорит змей, — ступай — там на степи пасется стадо волов; выбери самого жирного, возьми за хвост и тащи на обед». Нечего делать — пошел цыган в степь; видит — пасется большой гурт волов, давай их ловить да друг к дружке за хвосты связывать. Змей ждал-ждал, не выдержал и побежал сам: «Что так долго?» — «А вот постой: навяжу штук пятьдесят, да за один раз и поволоку всех домой, чтоб на целый месяц хватило!» — «Экой ты! Нешто нам здесь век вековать? Будет и одного». Тут змей ухватил самого жирного вола за хвост, сдернул с него шкуру, мясо взвалил на плечи и потащил домой. «Как же, брат, я столько штук навязал — неужли ж так бросить?» — «Ну, брось».

Пришли в избу, наклали два котла говядины, а воды нету. «На тебе воловью шкуру, — говорит цыгану змей, — ступай, набери полную воды и неси сюда; станем обед варить». Цыган взял шкуру, потащил к колодезю — еле-еле порожнюю тащит, не то что с водою. Пришел и давай окапывать кругом колодезь. Змей опять ждал-ждал, не выдержал и побежал сам: «Что ты, брат, делаешь?» — «Хочу колодезь кругом окопать да весь в избу притащить, чтоб не нужно было ходить по воду». — «Экой ты! Много затеваешь! Чтоб окопать, надо много времени». Опустил змей в колодезь шкуру, набрал полную воды, вытащил и понес домой. «А ты, брат, — говорит цыгану, — ступай пока в лес, выбери сухой дуб и волоки в избу; пора огонь разводить!» Цыган пошел в лес, начал лыки драть да веревки вить; свил длинную-длинную веревку и принялся дубы опутывать. Змей ждал-ждал, не выдержал, побежал сам: «Что так мешкаешь?» — «Да вот хочу зараз дубов двадцать зацепить веревкою, да и тащить все с кореньями, чтобы надолго дров хватило!» — «Экой ты! Все по-своему делаешь», — сказал змей, вырвал с корнем самый толстый дуб и поволок в избу.

Цыган притворился, что крепко сердит, надул губы и сидит молча. Змей наварил говядины, зовет его обедать, а он с сердцем отвечает: «Не хочу!» Вот змей сожрал целого вола, выпил воловью шкуру воды и стал цыгана допрашивать: «Скажи, брат, за что сердишься?» — «А за то: что я ни сделаю — все не так, все не по-твоему!» — «Ну, не сердись, помиримся!» — «Коли хочешь со мной помириться, поедем ко мне в гости». — «Изволь; готов, брат!» Тотчас достал змей повозку, запряг тройку что ни есть лучших коней, и поехали вдвоем в цыганский табор. Стали подъезжать; увидали цыганята своего батька, бегут к нему навстречу голые да во все горло кричат: «Батько приехал; змея привез!» Змей испугался, спрашивает цыгана: «Кто это?» — «А то мои дети! Чай, голодны теперь; смотри, как за тебя примутся!» Змей из повозки, да бежать; а цыган продал тройку лошадей вместе с повозкой и зажил себе припеваючи.

ВСЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

← Предыдущая

Следующая →

Gypsy Font FREE Download & Similar Fonts

  • Fonts
  • Font Generator
  • Famous Fonts

Download @font-face Kit

Free for Personal Use

Download Font

5

2

голосов

  • Бесплатно для личного пользования
  • Модный
  • Декоративный
  • Fontbat
  • Ар-деко
  • Ornamental

Скачать шрифт Gypsy можно бесплатно с FontGet. Gypsy — это бесплатный шрифт для личного пользования, созданный Кандидой Уоллес. Gypsy — это шрифт необычного типа, который можно использовать на любом устройстве, таком как ПК, Mac, Linux, iOS и Android. Для этого шрифта доступен 1 ​​стиль
(
Цыган Канди).