Содержание
Магия сочетания белого, красного и черного
Одежда с легендой (EMdesign)
Сочетание белого, красного и черного является самой устойчивой и распространенной цветовой триадой в современной культуре. И не только современной. Пожалуй, это самое древнее сочетание, прошедшее сквозь тысячелетия, и сохранившее свою актуальность, распространенность и популярность до настоящего времени. Заглянем вглубь веков. Роль белого, красного и черного цветов для древних культур была весьма значима. Их семантика была связана с важнейшими явлениями самой жизни, отражая глубинные мифологические представления о ней и верования. У первобытных племен белый цвет означал свет, сакральность, чистоту, ясность, блага, здоровье, жизнь; красный — символ силы, храбрости, защиты от враждебных сил, огня; черный цвет выступал олицетворением враждебных сил и зла, подобно тому, как ночное время суток делало человека уязвимым перед силами природы, так и символика черного цвета олицетворяла неизвестность, хаос, мрак и смерть.
Так как данная триада белый-красный-черный отражает основные явления самой человеческой природы и природы, окружающей человека (белый — свет дня и молоко, красный — кровь и огонь, черный — ночь и земля), то символика ее остается практически неизменной для многих культур мира. И прежде всего данная цветовая символика нашла свое отражение в народном костюме, вплоть до XX века сохранившем архаичное сочетание красного узора на белом фоне, уходящее корнями во времена палеолита.
В современном мире триада белый-красный-черный утратил первоначальное символическое значение. Сохраняя за собой право выполнять лишь ассоциативную функцию. Но данное сочетание продолжает не просто существовать в пространстве современной культуры, но и занимать лидирующие позиции. К нему обращаются именитые модельеры и дизайнеры. Белый-красный-черный частый фаворит коллекций Вячеслава Зайцева. На мировом подиуме вновь-и-вновь можно лицезреть образы в бело-красно-черном исполнении. И предстоящий год с легкой руки знаменитого ливанского дизайнера Elie Saab будет диктовать это извечное сочетание, противиться которому нет смысла, отдавая дань зову древности.
Вячеслав Зайцев
Вячеслав Зайцев
Valentino
Valentino
Elie Saab
Elie Saab
Elie Saab
Elie Saab
Elie Saab
Мы не могли не создать свой образ с триадой белый-красный-черный, учитывая свежие тенденции.
Надеемся, наш обзор был интересен для вас! Примечательно узнать, а у вас что-нибудь связано с данной триадой? Делитесь своими впечатлениями и идеями, участвуйте в комментариях, ставьте лайки и мы с радостью осветим еще одну тему!
Если статья была полезна и интересна, оставляйте свои комментарии. И мы обязательно подготовим для вас новый материал.
С уважением и пожеланиями добра, команда проекта «Одежда с легендой».
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0. 0
(0 голосов)
Одежда с легендой (EMdesign)
Россия, Санкт-Петербург
Магазин (3)
Блог (40)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- сочетание цветов
- белый цвет
- красный цвет
- черный цвет
- магия цвета
- семантика цвета
- символика цвета
- символ и цвет
- дизайнерская одежда
- дизайнеры
- стильный образ
- стильный подбор
- стилист
- подбор от стилиста
- красивые образы
- одежда с легендой
- одежда с вышивкой
- фольклорный стиль
- этноодежда
- обережная вышивка
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Белый — красный — черный — Мегаобучалка
Система 2: белый — красный — черный
красный — белый
красный — черный
Это первая в истории трехцветная система. В.У.Тернер назвал ее «первичной триадой». Созданная в первый день творения черно-белая планета нуждалась в тепле, в энергии, просила жизни и одушевления. И Бог создал третий цвет, промежуточный между небом и землей, между белым и черным: Он создал красный — цвет жизни, тепла, огня, энергии. О промежуточном положении красного напоминают нам каждый день утренние и вечерние зори: от белого дня к черной ночи появляется переходный цвет — красный цвет заходящего солнца и отблески его на облаках, вершинах гор, высоких зданиях.
В древнейших культурах всего мира видим систему к-б-ч в ритуальной раскраске, в живописи, скульптуре, костюме. Сами боги в представлении древних и примитивных народов окрашены в эти цвета. В индуистском пантеоне бог Брама белый, Агни и Рудра — красные, Яма и Кали черные. Египетская богиня Исида присвоила себе все три цвета: белый означает ее лунный аспект, красный-царственность, власть над огнем и чувственность, черный — вечную скорбь об Осирисе. Деталь ритуальной одежды Исиды — «амулет Сета», или «узел Исиды». Он представляет собой кроваво-красный шнур, связующий «жизнь со смертью, мужчину с женщиной, волю с судьбой».
У африканского народа ндембу (а также у многих других аборигенных племен) триада б-к-ч означает единство жизни (б-к) со смертью (ч). Подсистемы б-к и к-ч настолько универсальны и вездесущи, что нет надобности приводить примеры
В ирландской саге о сыновьях Уснеха на героиню производит сильное впечатление сцена во дворе замка: на белом снегу черный ворон клюет кровь теленка. Героиня принимает судьбоносное решение: «Три цвета будут у человека, которого я полюблю: волосы его будут цвета ворона, щеки — цвета крови, тело — цвета снега».
Первичная триада к-ч-б в наши дни так же актуальна, как в любой момент истории.
Иллюстрации к статье. Для увеличения изображения нажать на картинке.
Монохромия
Система 3: монохромия
один хроматический цвет + ахроматический
хроматический цвет с оттенками
Так называется цветовая композиция (система), в которой доминирует какой-либо один хроматический цвет (подсистема 3. 1) или его оттенки по цветовому тону, яркости или насыщенности (подсистема 3.2). В том и другом случае композицию могут дополнять ахроматические цвета.
Природа дает образцы такого рода систем не столько в космическом «широкоформатном» пейзаже, сколько в отдельных деталях его, или же в отдельно взятых изделиях природы. Так, облачное небо в полдень — это синий в сочетании с белым и серым; поле, покрытое всходами злаков-зеленое; море, по нашим наблюдениям, может быть голубым, синим, зелено-голубым, а по наблюдениям Гомера оно пурпурное, или виноцветное.
В мире искусства монохромии занимают более обширное место, чем в природе. Ведь какая-нибудь птица или дерево в природной ситуации — мелкая деталь, в искусстве же этот предмет, изображенный на фоне и заключенный в раму, представляет собой весь мир со своими законами и своим более или менее глубоким смыслом, и в этом мире господствует один цвет; этот мир в целом монохромен.
Такая цветовая система наиболее экономна, она щадит нервную энергию и художника, и зрителя, не требуя от него переключения в различные хроматические регистры. Монохромия дает возможность сосредоточить внимание зрителя на какой-либо одной мысли, эмоции, чувстве, ассоциации. Наконец, если главным средством художника является форма, то ему нет необходимости в широкой палитре — ведь цвет вступает в конфликт с формой и может даже разрушить ее.
Творец нашего мира любит сочетать разные краски; он заботится о целом, о гармонии общего и совокупного. Художник же наполняет мир своей картины отзвуками своих внутренних импульсов, идей, переживаний. Поэтому живописец интровертного типа предпочитает монохромию другим цветовым системам.
В истории живописи Нового времени монохромные произведения преобладают в европейском барокко ХVII века: Рембрандт, Креспи, Фетти, Караваджо, Каналетто, Гварди, малые голландцы, мастера «внестилевого направления»… Позже, в конце ХIХ-начале ХХ века появляется метафизическая живопись со своей сосредоточенностью, интровертностью и обособленностью от реального мира. Виднейшие ее представители — Моранди, Карра, Кирико работают двумя-тремя сближенными красками, не считая ахроматических.
Аналитический кубизм также пользуется узкой палитрой, в которой доминирует античная «четверка цветов Плиния» — красный, желтый, белый, черный. Не забудем, что здесь красный — это железоокисная краска, а желтый — охра. Эти две краски родственны, так как обе окрашены окислами железа; поэтому они образуют монохромное сочетание.
У живописцев и поэтов середины ХХ века монохромия в насыщенном колорите с доминантой чистого цвета обычно выражает крайне напряженное состояние психики, острые эмоции на грани истерики.
В истории известны примеры особого пристрастия царственных особ к пурпуру. Костюм византийских василевсов был с точки зрения гармонии слишком монотонным, но психологически впечатляющим. Василевс был одет во все пурпурное, расписывался пурпурными чернилами, и даже в раннем детстве был укутан в пурпурные пеленки (как свидетельствует Никита Хониат).
Особое место в истории монохромной живописи занимает творчество Н. К. Рериха. Лучшие его картины, поражающие силой религиозного чувства, выдержаны в глубоких синих, красных, пурпурно-фиолетовых тонах.
Иллюстрации к статье.
Полярные пары
Система 4: полярные пары
дополнительные цвета
контрастные цвета
цвета в большом интервале круга
В известной степени первая система ч-б составляет полярную пару, называемую ахроматической. В природе и искусстве существует множество полярных сочетаний хроматических цветов.
Свет солнца, проходя сквозь земную атмосферу, раздваивается на синий и желтый — сравните спектры света от неба и от прямых лучей солнца. Сложите эти спектры — и вы получите кривую белого света.
Если снежные вершины гор освещены красным светом зари, то на солнечной стороне они будут розовыми, а в тенях зелеными.
В песчаной пустыне желтые пески покрыты синим куполом неба; древние египтяне превыше всех красок любили сочетание синего с желтым или золота с лазуритом.
Полярная пара визуализирует единство в противопоставлении и целостность в раздвоенности. Пара противоположных цветов в 10-ступенном круге даёт при сложении такой же белый, как и все спектральные (полученные из белого света). Иначе говоря, в паре дополнительных цветов содержится такая же полнота (завершенность), как в солнечном спектре. В желтом-синем видим небо и землю, в красном-зеленом — стебель растения и венчающий его цветок или плод.
Зеленый с красным впечатляет поэта не только на небе, но и на грешной земле: портрет героя романа «Петербург» Аполлона Аполлоновича создан двумя мазками краски — «Громадные зеленые уши на кровавом фоне горящей России».
Пять основных взаимно-дополнительных пар — это цвета, на которые указывают пять диаметров 10-ступенного цветового круга:
красный — зелено — голубой
оранжевый — голубой
желтый — синий
желто — зеленый — фиолетовый
зеленый — пурпурный
Трёхцветия
Система 5: трёхцветия (хроматические)
основные цвета — к, з, с
основные краски — к, ж, с
краски в вершинах равностороннего треугольника, вписанного в 12-ступенный цветовой круг
Белый солнечный свет, сталкиваясь с плотным материальным телом, разделяется на два потока, один из которых видимый, а другой-невидимый, поглощенный телом. Видимая и невидимая части светового потока окрашены в дополнительные цвета (если твердое тело имеет хроматическую окраску).
Если же белый свет проникает через прозрачную тонкую материю (например, земную атмосферу), то он разделяется на множество разноцветных лучей, образующих три группы: красную, синюю и зеленую. Отец Павел Флоренский заметил этот феномен в природе и описал его в статье «Небесные знамения» (1919 г.).
Выйдем в открытое место, лучше всего при восходе солнца, или… когда солнце почти у горизонта, и заметим себе соотношение цветов. Прямо против солнца-фиолетовый, сиреневый и главное-голубой. В стороне солнца розовый или красный, оранжевый. Над головою-прозрачно-зелено-изумрудный.
Обтекая землю, три небесных цвета гаснут в темноте ночи, а затем воссоединяются в белый, чтобы продолжать свой путь в космосе.
Своего рода космос устроен и в органе зрения человека. Наш глаз подобен солнцу; белый свет, действуя на глаз, разделяется на такие же три группы, как и в заревом небе. Три цветоощущающих аппарата нашего органа зрения производят как бы «лучи», или возбуждения трех цветов: красные, зеленые и синие. Впервые гипотеза о трехкомпонентности цветового зрения была высказана М. В. Ломоносовым, а затем исследована и уточнена благодаря трудам Т. Юнга и Г. Гельмгольца (ХVIII — ХIХ в.) Складываясь в различных пропорциях, эти возбуждения (сигналы) образуют ощущения различных цветов — всех спектральных и пурпурных, а также белого цвета.
Должно быть, не случайно основных цветов три. Помимо физической, здесь есть глубокая метафизическая причина: троица (тернер) — это особенное число. Им измеряется множество космических процессов и явлений, начиная от трёхмерности пространства до триадичности богов в различных религиях. Цвет также измеряется тремя величинами. Несколько колориметрических систем основаны на слагательном смешении трех основных цветов — красного, зеленого и синего.
Художники, работающие с красками, знают, что все хроматические цвета и черный можно получить смешением трёх красок — красной, желтой и синей. Эти краски называются основными; способ их смешения — вычитательный. Не следует путать их с основными цветами, к, з и с, которые смешиваются слагательным способом.
Три основные краски, видимые нами, возбуждают в зрительных центрах коры головного мозга все три цветоощущающих аппарата: красный и синий — соответствующие им по названию приёмники излучений, а желтый возбуждает красный и зеленый в равной степени. Поэтому уже в трёхцветии, хорошо знакомом художникам, есть необходимая полнота всего круга, своего рода космический охват видимого мира. Ведь все остальные цвета круга могут присутствовать в четырёхцветии как промежуточные или оттенки основных; оранжевый — как оттенок желтого или красного, голубой — между синим и зеленым, фиолетовый и пурпурный между синим и красным.
По этой причине в классической живописи (в том числе и классическом модернизме) так часто видим трёхцветия к-з-с или к-ж-с, причем роль желтого нередко исполняет золото. Для примера достаточно назвать такие имена, как Рафаэль, Тициан, Леонардо да Винчи, Веронезе, Пуссен, Ван Дейк… В ХХ веке трёхцветия любили Петров-Водкин, Мондриан, Матисс.
В Средние века трёхцветие к-з-с, помимо цветовой гармонии, создавало символическую систему, соотнесенную с изображениями Христа и святых на иконах. Красное с синим в одежде обозначало: царь небесный, а зеленый «позём» напоминал о земной жизни Бога или святого.
Иллюстрации к статье.
Многоцветия
Система 6: многоцветия
четырехцветие к, ж, з, с
пять и более цветов круга
спектр белого света (радуга)
Классический пример многоцветия-радуга, воспетая в Священном Писании, обожествленная во множестве мифов и легенд у разных народов.
Радуга-это знак завета между Богом и всякой плотию, которая на земле, о том, «что не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Бытие, 9:9-17). Красота и обаяние радуги в том, что все её цвета светоносны, все они сияющие и чистые, а в сумме составляют белый свет. В мифах разных народов радуга — это благоприятный знак, сулящий успех в человеческих делах; по радуге боги спускаются на землю, чтобы принять участие в жизни людей. Древнегреческая богиня Ирида (олицетворение радуги) — самое обаятельное божество на Олимпе.
Спектральные цвета можно не так уж редко наблюдать в нашей жизни — на голограммах, компакт-дисках, в хрустале, граненом стекле; любители утренних прогулок могут видеть радужные цвета на чистом снегу зимой и на росистой траве летом.
Четырехцветные композиции можно составлять из двух контрастных пар, то есть изцветов, расположенных на концах двух взаимно перпендикулярных диаметров в 12-ступенном круге (см. Цветовые круги).
Классические примеры многоцветия можно видеть там, где полнота жизни, обилие чувств, восторги духа, жажда красоты нездешней, карнавал и праздник для души, тела и зрения. Самые «многоцветные» живописцы создавали свои шедевры в интерьерах христианских храмов, во дворцах позднего Возрождения и Барокко. ХVIII-й век в Европе богат полихромной живописью: парадные портреты, многофигурные сцены, жанровые картины (Жак-Луи Давид, Ф. Гойя, Ж. О. Д. Энгр, Т. Жерико, В. Боровиковский, А. Г. Венецианов). Из современных живописцев ХХ века назовем Пикассо, Ф. Марка, Леже, В. Кандинского, Р. Гуттузо, Р. Раушенберга. Самые многоцветные поэты — упоминавшийся уже Андрей Белый, Артюр Рембо, К. Бальмонт, Игорь Северянин.
Какого цвета красный черный и белый?
Accueil Стиль жизни Какой цвет делает красный черный и белый?
розовый
Название взято для обозначения напряженности между клерикальными (черными) и светскими (красными) интересами главного героя, но эта интерпретация — лишь одна из многих.
Содержание страницы
Что такое красное и черное?
Черный и красный. В западной культуре это два самых зловещих цвета, поскольку красный обычно означает кровь или гнев, а черный — тьму или смерть. Будучи очень визуально яркой комбинацией, они также могут передать ощущение силы. … Любимый цвет для злодейских персонажей.
Красный и черный делают коричневый?
Чтобы сделать темно-коричневый, смешайте любой чистый красный цвет с черным или ультрамариновым синим. Еще один популярный рецепт получения коричневого — это смешивание дополнительных цветов, таких как оранжевый и синий или желтый и фиолетовый. Добавьте титановые белила к любому коричневому цвету, чтобы получить светло-коричневый. Нажмите здесь, чтобы загрузить бесплатное руководство о том, как смешать коричневый цвет.
Что означает красное или черное?
Говорят, что компания находится в плюсе, если она прибыльна или, точнее, если компания производит положительную прибыль после учета всех расходов. … В отличие от компании в плюсе, говорят, что компания с отрицательной прибылью или убыточная компания в минусе. Этот термин также может применяться к физическим лицам.
Что означает красный цвет в бухгалтерском учете?
Красный цвет используется в бухгалтерских отчетах при перерасходе средств по счету. Красный показывает, что бизнес тратит больше денег, чем на самом деле находится на бизнес-счетах. Красный мгновенно вызывает энергию и чувство безотлагательности.
Лучше быть в красной или в черной?
Бизнес, который находится «в плюсе», обычно приносит прибыль или, по крайней мере, зарабатывает достаточно, чтобы выжить, не беспокоясь о банкротстве. И наоборот, фраза «в минусе» означает быть в долгах, иметь дефицит или, как правило, просто не зарабатывать деньги — иметь отрицательный наличный расчет.
Что символизирует красный цвет?
Красный цвет имеет целый ряд символических значений, включая жизнь, здоровье, силу, войну, отвагу, гнев, любовь и религиозный пыл. … Во всех случаях красная кровь проявляется в связи со страстью. Цвета были настолько сильны в традиционных культурах, что считалось, что красные предметы приносят здоровье только своим цветом.
Что означает красный цвет в духовном плане?
Духовное представление красного цвета — это сила, энергия, жизненная сила, господство, действие, утверждение, созидание, выживание и страсть. Когда в вашей жизни появляется духовный знак красного цвета, это обычно означает, что вы готовы действовать для достижения новой цели или проекта, который вы откладывали.
Что означает красный цвет в бухгалтерском учете?
Фраза «в минусе» означает, что компания имеет долги и должна денег. Красные чернила означают финансовые потери для бизнеса. Это означает, что у вас больше расходов и счетов, чем денег для их оплаты.
Что образуют красный и коричневый цвета?
Темно-бордовый
Что символизирует красный цвет в христианстве?
Красный также символизирует искупление, жертву, жизнь, смерть и плоть. В Библии в версии короля Якова слово «красный» встречается пятьдесят три раза, шесть из которых встречаются в Новом Завете. … Таким образом, красный представляет человечество. Однако красный цвет на самом деле символизирует любовь Бога, представленную через жертву Его Сына, Иисуса Христа.
Что символизирует красный цвет?
Красный цвет имеет целый ряд символических значений, включая жизнь, здоровье, силу, войну, отвагу, гнев, любовь и религиозный пыл. … Во всех случаях красная кровь проявляется в связи со страстью. Цвета были настолько сильны в традиционных культурах, что считалось, что красные предметы приносят здоровье только своим цветом.
Что значит остаться в плюсе?
Говорят, что компания находится в плюсе, если она прибыльна или, точнее, если компания производит положительную прибыль после учета всех расходов. … В отличие от компании в плюсе, говорят, что компания с отрицательной прибылью или убыточная компания в минусе. Этот термин также может применяться к физическим лицам.
Какие цвета являются духовными?
Фиолетовый — цвет королевской власти и духовности. Это создает фантазии и побуждает нас противостоять нашим самым глубоким мыслям. Он связан с состраданием и творчеством, но также может символизировать незрелость и чувствительность. Фиолетовый имеет мощное присутствие и может быть пугающим цветом.
N’oubliez pas de partager l’article !
Les plus populaires
Обязательно прочитать
Последние выстрелы
Таинственная сила трех общих цветов — Элисон Ли Лилли
искусство, искусство и эстетика, Holy Wild
Элисон Ли Лилли
«Красный, как кровь, белый, как снег, черный, как крыло ворона…». Эти три цвета снова и снова появляются в фольклоре всего мира, но почему? Что такого в этой триаде, которая оказывает такое влияние на наше коллективное воображение?
Недавно я шел по следу особенно коварной цветной полосы. Вы могли заметить их в некоторых из ваших любимых сказок — они помечены и отслежены как Z65.1 в Индексе народных мотивов: «красный, как кровь, белый, как снег, черный, как ворон» (или иногда ворона).
Недавно я столкнулся с этими тремя цветами, исследуя старую ирландскую сказку о Дейрдре Скорбящей, возможно, самую известную историю любви в Ирландии. Безусловно, самый трагический. В любом случае, отличная история, которую можно рассказать в День святого Валентина. История рассказывает о красивой молодой девушке Дейрдре, которую уединили, чтобы ее воспитывали исключительно женщины, и ей было отказано в компании любого мужчины, кроме короля, ее предполагаемого будущего мужа. Однажды зимним утром ее пожилой смотритель забивает теленка, когда его кровь проливается на снег, и ворон пикирует вниз, чтобы напиться. Увидев гротескную сцену, Дейдра говорит, что «могла бы любить мужчину этих трех цветов» — красного, белого и черного.
Это тревожное видение, которое запускает серию событий, ведущих сначала к любви, затем к предательству и, наконец, к смерти. Но у меня возник вопрос: почему эти трехцветные?
Эти цвета появляются повсюду. Часто в других сказках о красоте и желанной любви: Белоснежка, пожалуй, самый известный пример, но есть также несколько историй о мужчинах, чьи мечты о красно-бело-черной красоте вызывают у них тоску по любви, и рассказы о молодых женщинах, которые долго быть матерями, желая ребенка этих трех цветов. В ирландском фольклоре красный и белый особенно связаны с Потусторонним миром: белые олени с красными ушами оказываются феями; красноухие, белые коровы и свиньи — это подарки или украденные товары из Царства Фей.
В этих трех цветах заключена сила — что-то, что заставляет нас, притягивает, меняет наш взгляд на мир. Некоторые ученые предполагают, что их влияние исходит от внутреннего символизма этих цветов и их телесных ассоциаций: красный — цвет нашей жизненной крови; белый, цвет кости и яркость чистого света; черный — это гниль, разложение и мрак смерти.
Проблема с этой теорией в том, что эта группа из трех цветов появляется почти во всех культурах на протяжении всей истории и во всем мире, но они не всегда несут одни и те же ассоциации. В некоторых культурах красный цвет этой трехцветной группы — это не чистый, яркий цвет крови, а коричневато-красный цвет коры дерева или оранжево-красный цвет спелых фруктов. Белый может относиться к цвету яиц, риса или простокваши. Черный — не обязательно цвет смерти и погребения в землях, где земля красная от глины. Вместо этого это может быть цвет безоблачного неба над винно-темным морем.
Как будто эти цвета обладают собственной силой. Они подчиняют наши истории и традиции своей собственной воле, вторгаются туда, где мы меньше всего этого ожидаем. И в Африке, и в Южной Америке традиционные сказки рассказывают об идеализированных бледнокожих красавицах, несмотря на отсутствие бледнокожих людей; в фольклоре Северной Европы у Белоснежки и ее боготворимых сородичей поразительно черные волосы, несмотря на то, что в большинстве других контекстов предпочтение отдается светлым волосам. Как будто эти три цвета отказываются расставаться друг с другом. Красные и белые леденцы и веселый костюм Санта-Клауса с меховой подкладкой должны быть уравновешены черными ботинками, черной сажей камина, черным углем и Черной пятницей. Наши народные этимологии изо всех сил стараются компенсировать это: мы говорим, что называем это Черной пятницей, потому что в это время большинство магазинов продает достаточно товаров, чтобы сделать их «из красного в черное» на чистых белых страницах бухгалтерской книги — но это не так. это правда. Люди начали называть это Черной пятницей за десятилетия до того, как это объяснение стало распространяться (не говоря уже о том, что большинство предприятий не могут позволить себе работать в убыток одиннадцать месяцев в году).
Это начинает происходить и с Днем святого Валентина. В Соединенных Штатах в это время года в цветочных магазинах и продуктовых магазинах изобилие красных и белых цветов, наряду с широким спектром розовых цветов между ними. Но в Японии и других азиатских странах 14 февраля — это особый день, когда женщины дарят своим парням и мужьям шоколадные конфеты «настоящей любви», а друзьям-мужчинам и коллегам — конфеты «любезности». Начиная с 1970-х годов, японская кондитерская компания решила создать «день ответа» на День святого Валентина ровно через месяц, 14 марта, и начала продавать свои зефирные угощения мужчинам, чтобы те дарили их женам и подругам взамен. шоколадки, которые они получили за месяц до этого. Они объявили этот день «Днем зефира», и его популярность взлетела. Вскоре мужчины дарили не только зефир, но и белый шоколад и подарки, украшенные белой оберточной бумагой. «Правило трех» (называемое sanbai gaeshi , что означает «тройной доход»), призывал мужчин дарить подарки, в три раза превышающие их стоимость.