Что значит экспозиция в камере: Как использовать экспозицию в фотографии

Содержание

Как использовать экспозицию в фотографии

Как использовать экспозицию в фотографии — Canon Kazakhstan

ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

Осваиваем настройки диафрагмы, выдержки и ISO: создание кадров с идеальной экспозицией и творческими эффектами.

Чтобы понять, как работают параметры экспозиции, стоит представить камеру как инструмент, который собирает свет. Экспозиция — это просто количество света, которое попадает в камеру. Если света будет слишком мало, изображение получится слишком темным — это называется «недодержкой». Если его будет слишком много, изображение получится засвеченным — это называется «передержкой».

Свет окружения отражается от объектов и поверхностей в кадре и через объектив попадает в камеру и на датчик изображения — таким образом создается изображение. В автоматическом или сюжетном режиме камеры Canon отлично определяют оптимальное количество света для получения сбалансированной экспозиции, однако при ручном управлении вам будет доступна большая свобода творчества.

Диафрагма

Эти два снимка имеют схожую экспозицию, но они были сняты с разными значениями диафрагмы. При выборе более закрытой диафрагмы фон на этом изображении получается более четким за счет большей глубины резкости. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/20 и ISO 20 000.

С более открытой диафрагмой глубина резкости становится меньше, поэтому меньшая область изображения остается в фокусе, и основной объект съемки удается отделить от других объектов на переднем и заднем планах. В таких случаях объективы с широкой диафрагмой, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM, окажутся наиболее эффективны. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/1.8 и ISO 160.

Существует три фактора, которые позволяют управлять экспозицией, — они носят название «треугольник экспозиции». Первый параметр — это диафрагма, то есть размер отверстия в объективе, через которое проникает свет; этот параметр обозначается f-числом.

Каждый объектив имеет диапазон настроек диафрагмы, от большой до малой. Большая диафрагма обозначается малыми числами, например f/2.8, и пропускает больше света, обеспечивая малую глубину резкости (увеличивает размытие за областью в фокусе). Малая диафрагма обозначается большими числами, например f/16, и пропускает меньше света, обеспечивая большие зоны в фокусе от переднего до заднего плана.

Выдержка

Для съемки динамичных сцен вам потребуется короткая выдержка. Если объект успевает изменить положение за время экспонирования, он будет выглядеть размытым, как на этом изображении. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/1.8 и ISO 125.

С выдержкой 1/1600 сек. размытие в кадре отсутствует. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/1.8 и ISO 1250.

Второй параметр в треугольнике экспозиции — это выдержка, то есть промежуток времени, в течение которого свет попадает на датчик изображения в камере. Представьте себе кран, через который течет вода, — чем более длительной будет выдержка, тем больше света попадет на датчик изображения через объектив.

Короткая выдержка (когда свет попадает на датчик в течение короткого промежутка времени) может быть полезна при съемке быстро движущихся объектов, в то время как длительная выдержка (когда свет попадает на датчик в течение более длительного промежутка времени) может использоваться для создания творческих эффектов размытия, например съемки световых следов или работы в технике светографики.

ISO и цифровой шум

При съемке пейзажей в вечернее время значение ISO 100 обеспечит оптимальное качество изображения, а закрытая диафрагма — четкость по всему кадру. Однако выбор таких параметров подразумевает, что вам придется снимать с относительно длительной выдержкой, для чего потребуется использовать штатив или камеру со встроенной системой стабилизации (IBIS).

Третий параметр в треугольнике экспозиции — это ISO. Он позволяет регулировать чувствительность датчика к свету. При низких значениях ISO, например ISO 100, качество фотографий будет выше. При высокой чувствительности ISO датчик изображения будет более чувствительным, и вам потребуется меньше света для получения сбалансированной экспозиции. Однако все не так просто — при этом цифровой шум на изображении станет более заметным, а при чрезвычайно высоких значениях ISO это начнет влиять на качество изображения.

Как правило, рекомендуется использовать самое низкое значение ISO из возможных, однако современные камеры Canon предлагают высокую производительность ISO, что позволяет без каких-либо проблем работать со значениями около ISO 1600 и даже выше — качество изображений при слабом освещении останется высоким.

Треугольник экспозиции

Три ключевых параметра экспозиции — диафрагма, выдержка и ISO — работают вместе, поэтому если вы меняете значение одного из них, вам необходимо сбалансировать экспозицию, для чего нужно компенсировать изменение, подстроив другой из параметров. Таким образом их можно рассматривать как три вершины треугольника. Регулируя положение одной из вершин, вам также потребуется изменить положение и других вершин, если только вы не решили специально применить эффект недодержки или передержки.

Например, при сокращении выдержки для съемки динамической сцены можно недоэкспонировать изображение. Для компенсации необходимо увеличить диафрагму или значение ISO. Аналогично, уменьшая диафрагму для увеличения глубины резкости, необходимо увеличить выдержку или ISO. Начните думать об экспозиции таким образом, и скоро поймете, что существует целый ряд совершенно разных комбинаций значений параметров, которые в итоге обеспечивают одинаковую или схожую экспозицию — тогда вы сможете свободно подбирать сочетание параметров в зависимости от объекта или сцены.

Режимы экспозиции

Популярный метод съемки — это использовать ручной режим (M) с автоматическим выбором ISO. Таким образом вы сможете выбирать выдержку и диафрагму, а камера подстроит ISO для создания сбалансированной экспозиции.

Из-за непростого сочетания света и тени этот атмосферный тоннель из деревьев становится настоящим испытанием для камеры и ее возможностей съемки при слабом освещении, однако EOS R6 прекрасно справляется с созданием высококачественных фотографий даже при высоких значениях ISO. При съемке в ручном режиме с Авто ISO вы сможете уверенно выбирать достаточно короткую выдержку для съемки с рук, а камера подстроит ISO согласно уровню освещенности текущей сцены. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 105 мм, 1/80 сек., f/7.1 и ISO 1600.

Ваша камера Canon по умолчанию предлагает несколько режимов экспонирования, которые позволяют сдвигать вершины треугольника экспозиции в том или ином направлении. В программном режиме (P) вы управляете ISO, а камера отвечает за выдержку и диафрагму. Выберите режим приоритета выдержки (Tv), чтобы менять выдержку, пока камера управляет остальными параметрами экспозиции. Аналогично, в режиме приоритета диафрагмы (Av) вы выбираете f-число, а камера в зависимости от этого настраивает значение выдержки. Что касается ISO, вы можете выбрать режим Авто ISO или настраивать его значение самостоятельно. В ручном режиме (M) можно установить любое сочетание диафрагмы, выдержки и ISO.

Камеры системы Canon EOS R также располагают режимом гибкого приоритета (Fv), в котором вы можете переключаться между настройкой диафрагмы, выдержки, компенсации экспозиции и ISO — все это в одном режиме. При смене значения одного параметра остальные настройки автоматически корректируются для поддержания оптимальной экспозиции, что позволяет гораздо быстрее и без лишних усилий настраивать общий баланс экспозиции.

Такой способ регулировки экспозиции можно использовать для создания художественных эффектов. Примените недодержку, если хотите создать атмосферное изображение с более глубокими цветовыми оттенками; особенно часто такая техника применяется в пейзажной съемке. Увеличение значения экспозиции осветлит тени и придаст фотографии более современный вид.

Брекетинг экспозиции позволит запечатлеть сцену с несколькими значениями экспозиции и выбрать более выигрышный вариант позднее. Выберите от ±1 до ±3 ступеней на линейке экспозиции, а выбор остальных необходимых настроек оставьте камере.

Длительная выдержка

При двухсекундной выдержке волны кажутся размытыми, а камера сохраняет на одном изображении сразу несколько разных вспышек (см. главное изображение).

При менее ярком освещении вам может потребоваться более длительная выдержка. Иногда это попросту необходимо, однако бывают ситуации, когда эффект размытия имеет исключительно творческую, а не практическую ценность, например если вы хотите размыть движение воды или облаков в кадре. Камера должна оставаться абсолютно неподвижной, поэтому вам потребуется штатив или статичная поверхность, чтобы устранить сотрясение камеры. Даже нажатие кнопки спуска затвора может привести к нежелательному размытию, поэтому рекомендуем использовать дистанционный спуск затвора с помощью беспроводного пульта ДУ Canon BR-E1 или в приложении Canon Camera Connect на вашем смартфоне. В приложении вы также сможете снимать с длительной ручной выдержкой, то есть удерживать затвор открытым на протяжении нескольких минут и даже дольше — это идеальный вариант для съемки фейерверков или звездного неба.

Сложностью работы с длительной экспозицией является выбор выдержки в дневное время — необходимо, чтобы она соответствовала тому, сколько движения вы хотите запечатлеть. В идеале необходимо выбирать выдержку более нескольких секунд, но при этом не забудьте установить низкую чувствительность ISO и закрытую диафрагму. Таким образом вы также можете фотографировать в пасмурную и хмурую погоду либо в конце дня, когда свет становится более тусклым. Более того, можно приобрести фильтр, который крепится к переднему краю объектива и предотвращает некоторое количество света от попадания на датчик изображения. Лучше всего с этой задачей справится фильтр нейтральной плотности (ND).

Профессиональная работа с экспозицией

Встроенный в камеру Canon EOS R6 режим мультиэкспозиции позволяет в реальном времени отслеживать текущий визуальный эффект, чтобы вы могли максимально точно накладывать последующие изображения на предыдущие.

Со встроенной функцией двойной экспозиции ваши возможности для творчества поистине безграничны. Для этого снимка мы выбрали аддитивный режим мультиэкспозиции и запечатлели вертикальный сарацинский камень на фоне ясного неба, после чего перевернули камеру и запечатлели несколько деревьев. Такой статный объект на ярком фоне помог создать эффект четкого наложения объектов со второго изображения. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/8 и ISO 100.

После того как вы освоите настройку экспозиции, перед вами откроются безграничные творческие возможности. Большинство беззеркальных и цифровых зеркальных камер Canon оснащены режимом мультиэкспозиции, который позволяет сочетать несколько кадров в одном изображении. Эта функция, основой для которой послужила технический прием многократного экспонирования пленки, позволяет создавать совершенно невообразимые визуальные эффекты.

Среди трех доступных режимов совмещения «Аддитивный» больше всего приближен к пленочному варианту, поскольку объединяет яркость изображений, и белые области в итоге остаются белыми. При съемке в этом режиме стоит искать яркие геометрические формы, высокую контрастность и выразительные силуэты.

В следующий раз, когда возьмете камеру с собой, попробуйте поэкспериментировать с треугольником экспозиции и понять, как эти параметры влияют на ваши фотографии.

Автор: Джеймс Патерсон

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

  • Стандартный объектив

    RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.

  • Объективы RF

    RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

    Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.

  • Выдержка затвора

    Как правильно использовать выдержку

    5 простых советов, которые помогут вам правильно снимать движущиеся объекты и получать лучшие динамичные кадры.

  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Как фотографировать воду

    Ознакомьтесь с 5 экспертными советами по съемке воды, будь то извилистая река, ниспадающий водопад, разбивающиеся волны или гладь озера.

  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Как создать потрясающий эффект боке

    Следуйте этим советам и используйте рекомендуемые приемы съемки, чтобы создать красивое размытие заднего плана.

  • ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СВЕТОМ

    Советы по фотосъемке при слабом освещении

    Узнайте, как снимать в условиях слабого освещения, и откройте для себя самое эффективное оборудование Canon для фотосъемки в ночное время.

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Экспозиция в фотографии простыми словами (и причем тут свадьба Меган Маркл)

Экспозиция, гистограмма, динамический диапазон и HDR – пусть вас больше не пугают эти слова!

Уверена, вы часто слышали слово “экспозиция” в отношении фотографии. Или такие фразы как “недоэкспонированная фотография” или “переэкспонированная”.
Так обычно говорят фотографы старой закалки, те, что еще учились снимать на пленку 😉 

В этой статье я хочу как можно проще объяснить, что такое экспозиция, почему она важна и зачем вообще вам, как фотографу, это знание.

  • Что такое экспозиция
  • Как регулируется экспозиция
  • Как проверить, правильная ли экспозиция
  • Что такое динамический диапазон
  • Как работает режим HDR
  • Как выстраивать экспозицию в сложных условиях
  • Резюме

Что такое экспозиция?

Экспозиция – это такое оптимальное сочетание всех настроек камеры, при котором в вашей фотографии свет и тень будут максимально сбалансированы. 

Проще говоря, при правильной экспозиции ваша фотография не будет ни слишком светлой (или пересвеченой, или передержанной), ни слишком темной (или недоэкспонированной, или недодержанной).

Парк тюльпанов Keukenhof, Нидерланды
фотограф: Виктория Савостьянова

Как вообще получается фотография:
фотограф, с помощью техники, пропускает определенное количество света на чувствительный элемент камеры, матрицу или пленку.
Этот свет и “рисует” фотографию.

Если фотограф пропустит слишком много света, в светлых участках фотографии будут белые пятна, в которых не будет никакой информации. Это и есть “вылетевшие света” или пересвет.  

Вытянуть такие пересветы при обработке практически невозможно, особенно при работе с jpg.

Если фотограф пропустит слишком мало света, фотография получится темной, и на ней будут черные “провалы”.

Фотографы так и говорят: “провалил тени”. В этих темных участках тоже не будет никакой информации, а просто сплошное черное пятно.

Из теней теоретически можно вытащить детали при обработке цифровой фотографии, но надо понимать, что при этом и шум на снимке тоже увеличится.

Опять же, при обработке JPEG шумы будут намного сильнее, чем при обработке RAW.

Чем отличаются RAW и JPEG, я расскажу в другой раз, а пока вернемся к экспозиции.

Итак, задача фотографа – равномерно “осветить” все участки фотографии, то есть показать на фотографии и света, и тени сбалансированно. 

При этом тот объект, который является смыслом вашей фотографии должен быть освещен хорошо, а, например, фон может быть и темнее.

Как регулируется экспозиция в фотографии?

Раньше для пленочных камер необходим был дополнительный прибор, экспонометр, который делал замер экспозиции по определенным участкам сцены.

И уже ориентируясь на его показания, фотограф выстраивал ручные настройки камеры.

Сейчас в режиме “авто” фотоаппарат все сделает за вас.

Когда вы снимаете, например, смартфоном и поднимаете камеру ближе к небу – снимок становится автоматически темнее. Когда опускаете – светлее.

Камера делает анализ освещенности и автоматически ставит те настройки, которые дадут оптимальную экспозицию.

Правда, фотоаппарат не всегда может угадать вашу задумку и на что именно нужно сделать акцент.

Поэтому, чтобы иметь максимальный контроль над вашими снимками, вам необходимо разобраться с ручными настройками.

У фотографа есть три параметра, которыми он может влиять на экспозицию, – диафрагма, выдержка и ISO.

Поэтому это и называется треугольник экспозиции.  

Изменение каждого параметра будет делать фотографию или темнее, или светлее.

В ручном режиме фотограф выставляет по очереди все три параметра и получает хорошо освещенный кадр. Или пробует, видит, что не получилось, меняет один или два или три параметра, и снова пробует, пока не получит кадр такой, как он задумал.

Больше в это мы сейчас углубляться не будем, потому что ручные настройки камеры – это слишком обширная тема. И с ними все-таки лучше разбираться сразу на практике. 

Как проверить, правильная ли экспозиция на фотографии?

Экспозицию хорошо видно на гистограмме.

Она есть в каждой камере и во всех программах для обработки фотографий. 

Если фотография недоэкспонирована, на гистограмме это будет выглядет так. Весь график сдвинется влево, в тени. 

Если переэкспонирована, то график прижмется к правому краю, где находятся света.

Наша задача, при классической фотографии, – чтобы гистограмма распределялась примерно равномерно по всей плоскости, от теней до света.

Это и есть ваша проверка того, правильная ли экспозиция.

При этом если у вас на снимке много светлого, то пик гистограммы будет сдвигаться немного влево, и это нормально. И наоборот.

Гистограмма особенно может помочь, если вы смотрите на экран фотоаппарата в яркий солнечный день и не уверены, правильно ли передана освещенность кадра.
Или при обработке вы можете проверить, не провалились ли тени и не вылетели ли света.

Что такое динамический диапазон?

Здесь появляется новый игрок – динамический диапазон.

Вы, наверное, знаете, что фотоаппарат повторяет строение человеческого глаза.

Но при этом ни один фотоаппарат пока не дотягивает до глаза по динамическому диапазону. Что это значит?

Когда мы смотрим в темноту, наш глаз быстро “привыкает”, и мы начинаем различать детали. При этом мы можем быстро переводить взгляд с хорошо освещенных участков на темные, и наше зрение будет быстро адаптироваться, и различать детали как на свету, так и в темноте.

И если мы будем смотреть на что-то под полуденным солнцем, мы будем видеть одновременно и детали в жесткой тени, и то, что ярко освещено.

Камера так не умеет. Очень старается, но пока не умеет так, как глаз.

Поэтому есть определенный диапазон от теней до света, который камера может охватить в одном кадре. Это как взять гистограмму, сузить окошко для ее просмотра в три раза и водить вправо-влево по гистограмме. Будет видно или только тени, или только среднюю часть, или только света.

Чем проще и дешевле камера, тем меньше будет динамический диапазон.

Производители фотоаппаратов стараются постоянно расширять диапазоны. Плюс диапазон можно расширить при обработке, высветлив тени и затемнив светлые участки. Без потери качества это можно делать при обработке файлов RAW.

Как работает режим HDR

Кстати, режим HDR именно так и работает – делает несколько фотографий с разной экспозицией (темнее и светлее), а потом “склеивает” их, совмещая более светлые тени и более притемненные света.

И получается фотография с расширенным динамическим диапазоном – high dynamic range, HDR.

(с) https://hi-tech.ua/

Таким образом, можно сделать HDR при съемке, просто включив соответствующий режим (у вас в смартфоне он тоже есть) или при обработке в специальных программах.

Я рекомендую включать режим HDR при съемке пейзажей, закатов, чтобы ваше небо было хорошо прорисовано, а земля не проваливалась в темноту.

Как выстраивать экспозицию в сложных условиях?

Сложности с экспозицией возникают, когда сцена, которую вы снимаете, слишком контрастна. 

Из-за ограниченного динамического диапазона камере приходится делать выбор, что именно показать – света или тени.

Так происходит, например, когда вы снимаете против света. Или даже при съемке свадьбы!

Черный костюм жениха в сочетании с белым платьем невесты сводит экспонометр камеры с ума, и она не знает, что ставить в приоритет, потому что прорисовать все детали и на черном, и на белом она не может 🙂

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Здесь обычно задача фотографа снять так, чтобы не вылетели света, то есть чуть темнее, а тени уже вытягивать при обработке.  

Это не касается тех случаев, когда подобные контрасты изначально задуманы фотографом, – при съемке силуэтов против света, например, или высоко контрастных черно-белых фотографий.

Однако все равно, нужно следить за тем, чтоб на снимке не было больших сплошных черных или белых пятен.

В любом случае, вы сами решаете, как в результате должна выглядеть ваша фотография. И если она будет светлой или темной по вашей задумке, значит, вы регулируете экспозицию осознанно. Вы художник, вы так видите 😉

Резюме

Давайте подведем итоги:

  1. Правильно экспонированная фотография – это фотография, где света и тени равномерно проявлены, фотография не слишком сильная и не слишком темная. 
  2. На экспозицию в фотографии влияют диафрагма, выдержка и ISO. Вы, как фотограф, можете контролировать все три параметра.
  3. Увидеть экспозицию можно на гистограмме, которая является большим помощником фотографа.
  4. Если у камеры небольшой динамический диапазон, то она сможет “вытянуть” либо света, либо тени.
  5. В режиме HDR камера искусственно расширяет динамический диапазон фотографии.
  6. В высококонтрастных условиях нужно четко понимать задумку фотографии. Лучше снять темнее, а света вытянуть при обработке.

Хотите понять, куда вам дальше двигаться, как фотографу? Узнать свои сильные стороны и то, на что стоит обратить внимание?

Получите бесплатный и ДОБРЫЙ разбор ваших фотографий от фотографа с десятилетним опытом съемок.

Иногда то, чего нам не хватает для рывка, – это доброжелательного взгляда со стороны и поддержки. У меня это есть для вас 😉 

ХОЧУ ДОБРЫЙ РАЗБОР МОИХ ФОТОГРАФИЙ

Ваш гид в мире фотографии
Виктория Савостьянова

Фотошкола Виктории Савостьяновой


урокифотографии

Объяснение ISO, диафрагмы и скорости затвора

В фотографии экспозиция является критическим элементом, который определяет то, что фактически записывается на датчик изображения камеры.

Есть три регулируемых элемента, которые контролируют экспозицию: ISO, диафрагма и скорость затвора.

1

Треугольник экспозиции

Чувствительность ISO показывает, насколько чувствителен сенсор вашей камеры к свету, каждое значение рейтинга представляет собой «остановку» света, а каждое возрастающее число ISO (вверх или вниз) представляет собой удвоение или уменьшение вдвое чувствительности датчика к свету.

Диафрагма управляет диафрагмой объектива, которая определяет количество света, проходящего через объектив на плоскость пленки. Настройка диафрагмы обозначается числом f, тогда как каждое число f представляет собой «стоп» света.

Скорость затвора указывает скорость, с которой штора открывается, а затем закрывается. По сути, это то, как долго свет может попадать на датчик вашей камеры после того, как вы нажмете спусковую кнопку затвора. Каждое значение скорости затвора также представляет собой «остановку» света. Скорость затвора измеряется в долях секунды.

Когда эти три элемента объединены, они представляют заданное значение экспозиции (EV) для данной настройки.

Любое изменение любого из трех элементов будет иметь измеримое и конкретное влияние на то, как оставшиеся два элемента реагируют на экспозицию кадра пленки или датчика изображения и на то, как в конечном итоге выглядит изображение.

Например, если вы увеличиваете диафрагму, вы уменьшаете размер диафрагмы объектива, тем самым уменьшая количество света, попадающего на датчик изображения, но также увеличивая ГРИП (глубина резкости) на финальном изображении.

Уменьшение скорости затвора влияет на способ захвата движения , поскольку это может привести к размытию фона или объекта. Однако уменьшение скорости затвора (удерживание затвора дольше) также увеличивает количество света, попадающего на датчик изображения, поэтому все становится ярче.

Увеличение ISO позволяет снимать в условиях недостаточной освещенности, но вы увеличиваете количество цифрового шума, присущего фотографии. Невозможно произвести самостоятельное изменение одного из элементов и не получить противоположного эффекта в том, как другие элементы влияют на изображение, и в конечном итоге изменить EV.

I

Скорость ISO

ISO на самом деле является аббревиатурой, которая расшифровывается как Международная организация по стандартизации, которая является организацией, которая стандартизирует рейтинги чувствительности для датчиков камеры.

Рейтинг ISO, который находится в диапазоне значений от 25 до 3200 (или выше), указывает на конкретную светочувствительность.

Чем ниже значение ISO, тем менее чувствителен датчик изображения и, следовательно, более плавное изображение, поскольку в нем меньше цифрового шума.

Чем выше значение ISO (более чувствительный), тем сильнее должен работать датчик изображения, чтобы создать эффективное изображение, что приводит к большему цифровому шуму (те самые разноцветные пятнышки в тенях и полутонах).

Так что же такое цифровой шум?

Это любой световой сигнал, который не исходит от объекта и поэтому создает случайный цвет на изображении. Инженеры цифровых камер разработали матрицу таким образом, чтобы она работала лучше всего при самом низком значении ISO (точно так же, как и с пленкой).

На большинстве цифровых камер это значение ISO 100, хотя некоторые высококачественные зеркальные фотокамеры имеют режим, снижающий значение ISO до 50 или даже 25.

A

Диафрагма

количество сфокусированного света, проходящего через линзу.

При малом значении диафрагмы, скажем, f/2, проходит огромное количество света даже за долю секунды; но при f/22, когда диафрагма, возможно, наименьшая, попадает лишь небольшое количество света (даже при более длинных выдержках).

Интересная особенность диафрагмы и числа f заключается в том, что фокусное расстояние объектива не имеет значения, пока число f поддерживается постоянным. Это связано с тем, что арифметическое уравнение, определяющее число f, указывает на то, что такое же количество света проходит через объектив на 35-мм объективе, как и на 100-мм объективе при выдержке 1/125 с.

Размер диафрагмы, несомненно, разный, но количество проходящего света одинаково.

С

Скорость затвора

Скорость затвора измеряется в долях секунды и показывает, как быстро открываются и закрываются шторы в плоскости пленки.

Скорость затвора определяет, как долго свет попадает в объектив и попадает на датчик изображения или плоскость пленки. Скорость затвора позволяет вам запечатлеть мир за доли секунды, но он также может поглощать мир со скоростью более трех и четырех секунд (или оставаться постоянно открытым до тех пор, пока фотограф не захочет закрыть занавес).

Щелчок затвора за доли секунды также дает вам возможность управлять записью движения. Если скорость затвора меньше, чем у объекта или фона, то изображение будет четким. Если скорость затвора длиннее, то вы получите размытые объекты.

Подумайте о дожде во время ливня, с какой скоростью падает эта вода? Что ж, на масштабе 1/30 капли дождя представляют собой полоски неразличимого белого цвета. Но при масштабе 1/250 капли дождя зависают в воздухе, и вы можете видеть полную волну каждой капли воды.

2

Что такое «Автобрекетинг»?

Автоматический брекетинг — это метод экспозиции, с помощью которого вы можете обеспечить оптимальную экспозицию, сделав как минимум три (3) кадра с одинаковой композицией, один из которых соответствует измеренному значению EV, а другой — на 1/3 ступени ниже измеренного значения. EV и один на 1/3 ступени выше измеренного EV.

Итак, «Автобрэкетинг» — это функция, в которой вы устанавливаете значение EV, затем спускаете затвор, и камера автоматически выполняет необходимые корректировки EV вверх и вниз, чтобы получить экспозицию с брекетингом. Затем вы можете просмотреть три (или более) экспозиций, увидеть тонкие, но важные различия в изображениях и решить, какой из них лучше всего подходит для ваших целей.

На трех изображениях в приведенном выше примере вы можете предпочесть переэкспонированное (на 2 ступени) изображение, потому что заходящее солнце наиболее яркое.

Брекетинг был методом, популяризированным при съемке слайдов из-за ограниченных возможностей корректировки изображения в фотолаборатории. Многие фотографы до сих пор используют эту технику, чтобы получить нужную экспозицию.

Наличие трех изображений в брекетинге сокращает время постобработки, которое может потребоваться.

3

Передержка и недодержка

Как вы определяете передержку и недодержку, поскольку мы сказали, что «правильная» экспозиция субъективна?

Проще говоря, передержка — это когда информация в светлых участках практически нечитаема. Когда имеет место такая чрезмерная потеря информации об изображении, невозможно «восстановить» эту недостающую информацию в цифровой фотолаборатории.

Недоэкспонирование — почти та же концепция; за исключением этого случая, в тенях нет никакой информации об изображении. Эта несуществующая информация также не может быть извлечена с помощью постобработки.

В цифровой фотографии, когда информация об изображении исчезает, восстановить ее невозможно.

Это не всегда так в фотохимическом мире пленочной фотографии. При пленочной (в отличие от цифровой) обработке можно «найти» информацию об изображении в чрезмерно недоэкспонированном кадре и, возможно, «найти» информацию об изображении в процессе печати также для сильно переэкспонированных изображений.

4

AE LOCK (AEL)

Блокировка автоматической экспозиции — это настройка камеры, в которой значение экспозиции фиксируется (когда вы снимаете в одном из полуавтоматических или полностью автоматических режимов, т. е. в режиме приоритета выдержки).

В этом режиме независимо от того, какие изменения происходят в освещении сцены, камера фиксирует настройки ISO, выдержки и диафрагмы, поэтому вы можете постоянно получать один и тот же EV без необходимости повторного замера сцены.

C

Заключение

Одним из весьма практических преимуществ цифровой фотографии является то, что экспериментировать с элементами управления камерой ничего не стоит, так что идите и снимайте.

Вы хотите стать более опытным со всеми тремя элементами треугольника экспозиции, чтобы вы могли вносить коррективы на лету и точно знать, каким будет конечный эффект.

Понимание воздействия, Часть 1: Треугольник воздействия

Тодд Воренкамп
| Обновлено Ср, 26.01.2022

Поделиться

Главное в фотографии — запечатлеть свет. На самом деле, этимология слова «фотография» — это, по сути, «рисунок светом». Чтобы сделать фотографию, которую мы можем видеть, мы должны контролировать количество света, попадающего на светочувствительную поверхность, будь то пленка или цифровой датчик, а также контролировать чувствительность этой поверхности к свету. В этой серии мы немного обсудим физику и характеристики света, а затем то, как камера и объектив объединяются для управления экспозицией с помощью так называемого «треугольника экспозиции».

Треугольник экспозиции

Треугольник экспозиции включает диафрагму, выдержку и ISO. Эти три элемента управления камерой и объективом работают вместе, чтобы регулировать количество света, попадающего на светочувствительную поверхность (диафрагма и скорость затвора), и чувствительность этой поверхности (пленка или цифровой ISO). Эти три элемента управления не только влияют на свет на фотографии, но и имеют уникальные «побочные эффекты». Диафрагма управляет глубиной резкости, выдержка может размыть или заморозить действие, а ISO может добавить или убрать зернистость пленки или цифровой шум из изображения.

Каждой стороне экспозиционного треугольника будет посвящена отдельная статья, но прежде чем мы проанализируем три стороны этого виртуального многоугольника, нам нужно создать фотографическую основу со светом и экспозицией.

Свет

Экспозицию можно определить как количество света, падающего на светочувствительную поверхность камеры. В любой конкретной сцене, независимо от того, излучается ли естественный или искусственный свет, существует измеримое количество света, освещающего ваш объект.

Это количество света зависит от четырех основных факторов: интенсивности, продолжительности, расстояния между источником света и объектом и модификаций света. Это не будет диссертацией о свете, но давайте коснемся некоторых основ и этих четырех факторов, прежде чем говорить об управлении экспозицией.

Свет интересен тем, что ведет себя со свойствами как волн энергии, так и частиц. Этот корпускулярно-волновой дуализм влияет на то, как свет ведет себя внутри и снаружи камеры и объектива. Давайте посмотрим на интенсивность, продолжительность, расстояние и модификацию света:

Солнце, сфотографировано из Манхэттена с помощью DayStar Camera Quark и обработано в Lightroom

Интенсивность, яркость света: Источник света испускает фотоны и тем больше фотонов, которые излучаются источником света или отражаются объектом, тем он ярче. Более яркая фотография создается с помощью датчика или куска пленки, на который попало больше фотонов, чем более темная фотография. Более темное изображение подвергалось меньшему количеству фотонов, чем более яркое.

Продолжительность: Солнце — постоянный источник света, но вы можете избежать света, оседлав Землю, когда она вращается от солнца, или просто войдя внутрь! Искусственный свет можно включить или выключить, а некоторые из них излучаются кратковременной вспышкой. Если вы увеличиваете количество времени, в течение которого данный свет излучается источником света, вы можете увеличить количество фотонов, собираемых камерой.

Расстояние: Фотография, к сожалению для некоторых из нас, связана с математикой. Этот урок о воздействии не может избежать математического притяжения. Для тех из вас, у кого есть арифметические навыки, как у меня, я заранее извиняюсь. Чем ближе к источнику света, тем больше фотонов вы можете зафиксировать камерой. Чем дальше вы находитесь, тем меньше фотонов вы можете собрать. Легко, верно? А что, если увеличить расстояние до источника света вдвое? Должна быть половина фотонов и половина света, правильно? Неа. Благодаря чему-то под названием Закон обратных квадратов , вы получаете 1/4 света, когда удваиваете расстояние. Почему? Это потому, что мы говорим о площади, а не только о расстоянии. Поскольку свет излучается большинством источников, он распространяется (исключением являются лазеры). Таким образом, лампочка на расстоянии 5 футов выглядит в 4 раза ярче, чем на расстоянии 10 футов. Точно так же вымышленная планета, вращающаяся вокруг нашего Солнца на среднем расстоянии 186 миллионов миль, получает только 1/4 солнечного света, которым мы наслаждаемся на Земле на расстоянии 93 миллиона миль.

Закон обратных квадратов применительно к свету

Модификации: Существует бесчисленное количество модификаторов света, которые помогают контролировать и формировать искусственный и естественный свет. Вы не можете затемнить солнце, но облака, безусловно, могут. Вы также можете переместить объект в тень или создать тень. Рефлекторы, рассеиватели и гели — это лишь часть доступных инструментов, которые вы можете использовать для изменения света.

Измерение света

Итак, теперь, когда мы знаем, как можно изменить количество света, нам нужно присвоить свету количественное значение, чтобы мы могли измерить его интенсивность, соответствующим образом отрегулировать настройки нашей камеры, а затем отрегулировать их дальше, чтобы осветлить или затемнить изображение. Именно эта настройка изображения приводит нас к математическому понятию «величина экспозиции» или EV; иногда называют «остановками».

Интенсивность света — это его яркость, но даже с числом, присвоенным яркости, мы действительно не заинтересованы в ее количественной оценке, потому что камеры могут снимать изображения при любом освещении или даже в темноте. Что нас действительно волнует, так это установка базовой линии, чтобы при изменении настроек камеры мы знали, как изменения повлияют на экспозицию и как компенсировать, если компенсация желательна.

Фотографии, сделанные с одинаковой выдержкой и разной диафрагмой (обратите внимание на разницу в глубине резкости)

Упрощенно, «правильно экспонированное» изображение может иметь базовую линию EV 0. Если мы изменим что-то в камере, чтобы сделать изображение темнее, мы рискнем получить минус EV. Ярче — положительный EV. Именно здесь появляется упомянутое ранее количественное значение. EV присваиваются числам, чтобы мы могли измерить изменение по сравнению с базовым EV.

Зачем нам электромобили? Что ж, вы узнаете, читая дальше…

Цель создания экспозиции состоит в том, чтобы позволить определенному количеству света попасть в вашу камеру и объектив, чтобы запечатлеть объект таким образом, который соответствует вашему художественному видению. Обратите внимание, что я не сказал, что целью является «правильная экспозиция», и я уже дважды использовал кавычки вокруг этой фразы. Фотография — это искусство, и если вы хотите сделать изображение ярче (переэкспонировано) или темнее (недоэкспонировано), чтобы лучше выразить свое художественное видение, никогда не думайте, что каждый кадр, который вы снимаете, должен соответствовать определению «правильной экспозиции». Это не. Я буду продолжать использовать слово «правильный», но не вчитывайтесь глубоко в этот термин и не стесняйтесь добавлять свои собственные «воздушные кавычки», когда вы его читаете!

Итак, вам нужно настроить камеру и объектив так, чтобы в систему попадало правильное (для вас) количество света для создания желаемого изображения. Чтобы управлять этим светом, у вас есть возможность настроить три отдельных параметра внутри камеры — треугольник экспозиции. Как мы упоминали ранее, есть два способа управления количеством света, попадающего в камеру и экспонирующего светочувствительную поверхность ( диафрагма и выдержка ) и один способ управления чувствительностью этой поверхности ().0011 ИСО ).

Путешествие света через объектив камеры к датчику

Один из способов упростить эти настройки — сравнить камеру с некоторыми элементами человеческого глаза. Диафрагма функционирует подобно радужной оболочке глаза, которая открывается и сужает диаметр своего отверстия, чтобы ограничить количество света, попадающего в глаз. Скорость затвора аналогична морганию, за исключением того, что веко обычно открыто, когда мы бодрствуем. Однако, если вы можете представить, как ваши веки открываются на мгновение, чтобы захватить одно изображение, прежде чем закрыться, это похоже на затвор фотоаппарата. И, наконец, ISO аналогичен чувствительности палочек и колбочек в задней части глаза.

Важно знать, что почти в каждой камере с переменной диафрагмой, выдержкой и ISO есть способ управлять этими настройками вручную. Конечно, вы можете найти регулируемые кольца диафрагмы и диски выдержки на старых камерах и объективах для зеркальных фотокамер, но вы, вероятно, также можете управлять диафрагмой, выдержкой и ISO на современных компактных камерах. Изучение того, как и когда настраивать эти параметры, может помочь улучшить вашу фотографию, так как это даст вам больше контроля над вашими изображениями.

Во второй части этой серии мы начнем с обсуждения диафрагмы.

TL;DR

Если вы уже чувствуете себя ошеломленным объемом информации выше и морально не готовы к еще трем статьям, вот краткие основы:

Экспозиция на фотографии контролируется диафрагмой камеры.