Что такое соотношение сторон: Что такое соотношение сторон?

Что такое Соотношение сторон?(2021)

Мария Матвеева

Oct 26, 2022• Проверенные решения

Определение соотношения сторон

Определение соотношения сторон таково: отношение ширины к высоте изображения или экрана. Не имеет значения, какого размера изображение. Соотношение сторон относится только к соотношению ширины и высоты самого изображения. Посмотрите видео ниже, рассказывающее о том, что именно такое соотношение сторон и различия между различными соотношениями сторон.

Стандарт соотношения сторон в настоящее время

4:3 против 16:9 против 21:9

Средний телевизор сегодня имеет дело с такой пропорцией между шириной и высотой. Чаще всего он выражается в формате ширина/высота или W:H или как в ширине или 16 единицах, а высота 9 единиц будет помещена как 16:9. Это уже много лет является серьезной проблемой между производителями телевизоров и кинокомпаниями.

С появлением новых моделей телевизоров это также стало проблемой для пользователей телевизоров на потребительском уровне. Почти все фильмы производятся в соотношении сторон 21:9. Если он будет преобразован в меньшее соотношение, зритель потеряет часть изображения. Этого нельзя избежать. В старых телевизорах соотношение сторон было всего лишь 4:3. Сегодня в большинстве телевизоров соотношение сторон составляет 16:9, что является отличным соотношением просмотра. Однако даже при таком соотношении телезритель будет видеть черную полосу в верхней и нижней частях экрана во время просмотра видео.

Сегодня есть некоторые производители телевизоров, которые производят соотношение сторон 21:9, чтобы дать то 100% соотношение кинофильмов, которое вы видите в кинотеатре. (Приятно знать факт: Когда вы смотрите фильм в кинотеатре, вы когда-нибудь замечали, что шторы обычно задернуты во время предварительной рекламы и открыты для фильма? Это потому, что большинство рекламных роликов показывают 16:9, а все фильмы-21:9. ) Аккуратно, да? Прежде чем покупать телевизор с соотношением сторон 21:9, имейте это в виду.

Если вы обычно не смотрите ничего, кроме фильмов, телевизор с таким соотношением 21:9 будет просто великолепен. Но если вы также смотрите много телешоу, эти шоу будут иметь черные полосы на всех телешоу. Например, 58-дюймовый телевизор с соотношением сторон 21:9 будет таким же, как и 47-дюймовый телевизор с соотношением сторон 16:9. Другими словами, вы будете уменьшать свой контент до нормального соотношения 16:9 во время просмотра всех обычных телевизионных программ с черными полосами сверху или по бокам. (Кстати, эти черные полосы известны как «почтовый ящик».) Если есть какое-либо несоответствие между соотношением сторон и фильмом, который вы смотрите, и соотношением сторон телевизора, вы найдете эти надоедливые маленькие черные полосы.

Как уже упоминалось ранее, когда киностудии начали выпускать свои первые фильмы, они были в соотношении 4:3, и это было просто прекрасно. Однако, когда они добавили звук в фильмы, соотношение немного изменилось, чтобы приспособить звуковую дорожку. На следующие двадцать лет. В то время он был известен как Академический коэффициент.

Развитие соотношения сторон

Когда в 1950-х годах появилось телевидение, оно до смерти напугало кинематографистов. Они просто знали, что это будет конец их пути. Поэтому, начиная с 1952 года, они выпустили Cinerama с соотношением сторон 2,59:1, и началась гонка за большим и лучшим. Кинозрителям предстояла поездка всей их жизни, и они ее получили.

В 1959 году вышел великий фильм «Бен-Гур», который имел соотношение 2,76:1 и был впечатляющим хитом в прокате. Однако это маленькое отродье, которое положило начало тенденции кинематографистов к большему и лучшему, совсем не изменилось. С выходом новых фильмов по телевизору показывали все эти свисающие черные полосы. Почтовый ящик сеял хаос в бедном маленьком телевизоре.

Это продолжалось до конца 1980-х. Решение было не очень хорошим для телевидения. Он был известен как » пан и скан’. То, что он сделал, было сделано физическими корректировками фильмов в широкоэкранном режиме и без фактического искажения изображения. Он делал это, отсекая стороны и сохраняя в области просмотра то, что человек, делающий «панорамирование и сканирование», считал самым важным.

По мере того как мы продвигаемся в будущее, уже произошли некоторые фантастические изменения в кинопроизводстве, такие как IMAX, и мы, несомненно, будем продолжать становиться еще лучше. Теперь, когда вы понимаете, что такое соотношение сторон, возможно, вы можете увидеть, что происходит с вашим телевизором, и вы можете изменить настройки, чтобы лучше соответствовать тому, как вы предпочитаете смотреть фильмы дома.

Мария Матвеева

Мария Матвеева писатель и любитель все, что связано с видео.

Автор @Мария Матвеева

Соотношение сторон экрана | это… Что такое Соотношение сторон экрана?

Соотноше́ние сторо́н экра́на или Отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (англ. aspect ratio) — понятие в фотографии, кинематографе и в телевидении. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное[1] от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами. В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.

72×54
81×54
96×54
100×54
129×54

Содержание

  • 1 Наиболее распространённые соотношения
    • 1.1 1,33:1 (4:3)
    • 1.2 1,375:1
    • 1.3 1,43:1
    • 1.4 1,5:1 (3:2)
    • 1.5 1,56:1 (14:9)
    • 1.6 1,6:1 (16:10)
    • 1.7 1,66:1; 1,85:1 (Flat)
    • 1.8 1,78:1 (16:9)
    • 1.9 2,2:1
    • 1.10 2,35:1
    • 1.11 2,39:1; 2,4:1 (Scope)
    • 1.12 2,55:1
    • 1.13 2,6:1
    • 1.14 2,75:1
    • 1.15 Иные соотношения сторон
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Наиболее распространённые соотношения

1,33:1 (4:3)

С 1895 года кадр киноплёнки большинства кинематографических систем имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 25 мм. В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. В телевидении стандартной чёткости применяется такое же соотношение сторон экрана, обозначаемое 4:3. На сегодняшний день 4:3 — стандартное соотношение для алгоритма сжатия MPEG-2.

В начале 2000-х, формат 4:3 начал исчезать с экранов телевизоров. Его постепенно вытесняют анаморфированное изображение цифрового телевидения стандартной чёткости и телевидение высокой чёткости с соотношением сторон кадра 16:9. Однако, часть компьютерных мониторов до сих пор выпускается с соотношением сторон экрана 4:3. Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съемке с кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому, конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры имеет другое соотношение сторон кадра.

Современные цифровые фотоаппараты компактного класса обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим свое происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения.

1,375:1

С появлением звука в кинематографе соотношение слегка увеличилось, поскольку теперь на плёнке записывалась и оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1)[2]обычного формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на пленке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932 году Американской академией киноискусства. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь.

В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать свое место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с чёрно-белым телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.

1,43:1

Формат IMAX использует широкую кинопленку 70-мм с продольным расположением кадра.

1,5:1 (3:2)

Соотношение сторон кадра кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению почти точно соответствует фотографическому негативу, снятому на малоформатной фотопленке (тип-135). Такой кадр размером 24х36 мм существует почти сто лет без каких-либо изменений. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такой формат кадра и матрицы.

1,56:1 (14:9)

Использование кадра 14:9 в разных вещательных форматах

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9. Соглашение отражено в рекомендации ITU под номером BT.1379 и предусматривает такое соотношение для одновременного вещания контента в разных форматах[3]. При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом. В обычных телевизорах такое изображение с узкими чёрными полями сверху и снизу заполняет бо́льшую часть экрана, чем в случае трансляции полного кадра 16:9 в той же технике. При этом обрезке подвергаются относительно небольшие части кадра 16:9, не содержащие сюжетно важных деталей. Это не требует пансканирования исходного видео и позволяет переводить формат автоматически. На широкоэкранных телевизорах, большинство из которых имеет установку «14:9» такое изображение заполняет бо́льшую часть экрана без искажения пропорций. В случае цифрового вещания в формате 16:9 исходная видеозапись может быть использована без обрезки.

Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015 года[4]. 1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания)[5]. В кинематографе такое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК[6]. Получаемое на кинопленке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению.

1,6:1 (16:10)

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10.

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран[7]. Первый фильм «Шейн», снятый по такой технологии и вышедший на экраны в марте 1953 года, обладал соотношением сторон 1,66:1. В мае того же года кинокомпания «Юнивёрсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта[8]. В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке — 1,85:1. В современном цифровом кинематографе и на оптических видеодисках последний стандарт стал одним из двух основных — Flat.

1,78:1 (16:9)

Широкий формат видеоизображения, используется в Телевидении высокой четкости (HDTV) и при цифровом вещании ряда телекомпаний телевидения стандартной четкости. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и в компьютерных мониторах. Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации.

2,2:1

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики. Первой из таких систем стала американская «Тодд-АО», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1[9]. В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или — реже — в одном из анаморфированных форматов.

2,35:1

В 1953 году, кинокомпанией «XX век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35-мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями[10]. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri».

Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и т. п.

2,39:1; 2,4:1 (Scope)

В 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года, когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), кинокомпанией «Синерама» была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1[11]. Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями, расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» — документально-видовой (англ. travelogue) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama») был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных фильма: «Как был завоёван Запад» (англ. «How the West Was Won») и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm») (оба в 1962 г.) и «Повелитель ветров: Путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» — съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ.  «Cinemiracle», 1958, прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанора́ма» была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Её основным отличием являются улучшенная конструкция панорамной кинокамеры и использование девятиканальной стереофонической фонограммы.

2,75:1

В 1957 году «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1[12].

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

  • Широкоэкранный кинематограф
  • Широкоформатное кино
  • Скрытое кашетирование
  • Разрешение (компьютерная графика)
  • Active Format Description

Примечания

  1. типы и форматы плёнки. Стр. 36
  2. Коноплёв, 1975, с. 28
  3. Области безопасности программ с широкоэкранным 16:9 и стандартным 4:3 форматами изображения  (рус.). РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-R BT.1379-2. ITU. Архивировано из первоисточника 4 декабря 2012. Проверено 2 декабря 2012.
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 1700-р «О Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 — 2015 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
  5. Лето в широком формате — Акции Первого — Первый канал
  6. Коноплёв, 1975, с. 32
  7. Гордийчук, 1979, с. 14
  8. Коноплёв, 1975, с. 30
  9. Коноплёв, 1975, с. 33
  10. Гордийчук, 1979, с. 15
  11. Гордийчук, 1979, с. 41
  12. гордийчук, 1979, с. 32

Литература

  • Б. Н. Коноплев Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1975. — С. 32. — 448 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 7-67. — 440 с.

Ссылки

Что такое соотношения сторон и почему они важны для телевидения и фильмов?

Gear

Сейчас проще, чем когда-либо, смотреть фильмы разных размеров и форм, но насколько это влияет на искусство кино?

Фото: smutnypan/Getty Images

Возможно, вы не тратите много времени на размышления о форме фильмов, которые смотрите, но все, от кинематографистов до потоковых сервисов, уделяют им больше внимания, чем когда-либо. Будет ли следующий фильм, который вы смотрите, использовать более высокое соотношение сторон Imax Enhanced? Будет ли он ультрашироким или почти квадратным? И, что более важно, почему режиссер или студия решили изменить форму, в которой представлен фильм?

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое соотношения сторон и почему они важны, а также увидеть несколько примеров. Ищете качественный опыт просмотра любимого контента? Ознакомьтесь с нашими списками лучших телевизоров и лучших проекторов.

Специальное предложение для читателей Gear: получите годовую подписку на WIRED за 5 долларов (скидка 25 долларов) . Это включает в себя неограниченный доступ к WIRED. com и наш печатный журнал (если хотите). Подписки помогают финансировать работу, которую мы делаем каждый день.

Что в кадре?

Проще говоря, соотношение сторон фильма — это отношение ширины кадра фильма к его высоте, обычно выражаемое как соотношение. Например, большинство телевизоров и компьютерных мониторов имеют соотношение сторон 1,77:1 (на потребительской упаковке чаще указывается как 16:9), что означает, что сам экран в 1,77 раза шире, чем высота. Чем выше первое число в этом соотношении, тем шире будет экран.

Это может звучать как загадочные данные, о которых должны заботиться только любители кино, и в определенной степени это так, но все становится немного более размытым, когда дело доходит до «стандартных» соотношений сторон для контента. Когда кинематографисты начинали снимать фильм, они часто выбирали соотношение сторон, в котором они собирались снимать, и на этом все. Но недавно потоковые сервисы от YouTube до Disney+ позволили показывать видео в более широком диапазоне соотношений сторон, иногда без отвлекающих черных полос. В некоторых случаях вы даже можете сами выбрать, какую версию смотреть.

Итак, давайте рассмотрим, почему кинематографисты снимают в разных пропорциях, и когда вы, как зритель, можете предпочесть одну версию другой.

Составление кадра

Решение о том, как скомпоновать кадр — куда идут актеры в кадре, какие части окружения показывать, какие элементы находятся в фокусе, а какие нет — это сложная и творческая область. Но прежде чем любое из этих решений может быть принято, на первое место выходит форма кадра. И это более важное решение, чем может показаться.

Например, Мстители часто изображают Халка в том же кадре, что и гораздо меньшую Черную Вдову. Если бы этот фильм был снят в стандартном формате 2.39, который используется во многих театральных фильмах, было бы трудно правильно разместить обоих этих персонажей в кадре. Поэтому вместо этого фильм был снят с соотношением сторон 1,85 — еще одним распространенным, но относительно более высоким соотношением, — что позволяло больше вертикального пространства. Вы можете увидеть разницу на графике ниже. Красные участки показывают, как, например, верхняя часть головы Халка была бы отрезана, если бы изображение было обрезано до сверхширокой рамки, даже если оно отрезает большую часть ног нескольких персонажей.

Как объяснил WIRED режиссер Скотт Дерриксон ( «Доктор Стрэндж», «Зловещий »), более высокие рамы могут оказать сильное влияние, когда речь идет о масштабных историях. «Экстремальные верх и низ кинотеатра Imax создают удивительное интуитивное ощущение, когда эстетика кадра заменяется изображением настолько огромным, что вы фактически находитесь внутри кадра. По моему опыту, это исключительно хорошо для действия, и это единственный способ просмотра 3D, который мне нравится».

Самые популярные

Это одна из причин, по которой Зак Снайдер решил использовать чрезвычайно высокое соотношение сторон 1,33:1 — ближе к телевизорам старой школы — чтобы подчеркнуть внушительный рост таких супергероев, как Бэтмен. В таком высоком, но менее широком кадре вы можете уместить человека в полный рост, стоящего в драматической позе с гораздо меньшим пустым пространством по бокам, что было бы особенно впечатляюще на экранах Imax.

Однако фильм был адаптирован к более традиционному широкоэкранному формату для театрального выпуска. Легендарная «Снайдерская версия» в конечном итоге была выпущена во всей красе 1,33:1, но в основном ее смотрели на экранах телевизоров, которые были намного шире, оставляя черные полосы по бокам. Это подчеркивает проблему, с которой сталкиваются кинематографисты при выборе соотношения сторон для фильма: они могут иметь в виду идеальное впечатление от просмотра во время съемки фильма, но многие (в некоторых случаях даже большинство) люди, которые когда-либо смотрели свою работу, увидят ее в совершенно ином свете. другой контекст.

«Кинематографический вид»

Есть еще одна причина выбрать определенное соотношение сторон: «кинематографический вид». Спросите 10 кинематографистов, что делает что-то «кинематографичным», и вы получите 11 разных ответов, но, по крайней мере, некоторые из них, скорее всего, упомянут сверхширокие кадры.

Это намного больше, чем это, но Дерриксон объяснил: «Я обычно предпочитаю [соотношение сторон 2,40:1] по субъективным причинам — композиция кажется мне более кинематографичной, с ее акцентом на ширину пространства и тем, как он заставляет крупные планы быть не по центру».

У всех нас есть подсознательные ассоциации с фильмами, которые мы смотрели в детстве, и которые в совокупности заставляют вещи ощущаться как кино. А сверхширокие соотношения сторон, такие как 2,4:1, десятилетиями были почти исключительной областью фильмов. Со временем телевизоры перешли на распространенный сейчас стандарт 1,77:1, но если вы помните, что смотрели что-то сверхширокое, то это, вероятно, был фильм. Так что ваш мозг начинает ассоциировать эту форму с «кино» даже с самого раннего возраста.

Это не просто павловская ассоциация. Как и в случае с любым соотношением сторон, у этой сверхширокой рамки есть определенные преимущества. Широкие планы раскинувшихся пейзажей кажутся еще более грандиозными. Например, в «Бегущий по лезвию », кадры антиутопического Лос-Анджелеса в далеком будущем… гм… 2019 года кажутся такими огромными, как если бы вы смотрели на настоящий город. Красные полосы показывают, какая часть этого кадра была бы обрезана, если бы это было более типичное соотношение сторон 1,77: 1 на изображениях ниже.

Однако эта широкая рамка может быть полезна не только для широких планов. «Мне также очень нравится, как выглядят экстремальные крупные планы в формате 2.40, — объяснил Дерриксон. — Обычно актеру или актрисе приходится обрезать линию роста волос, но в том, как работают эти экстремальные крупные планы, заключена огромная сила».

Дерриксон привел пример культовой сцены Джека Николсона в Несколько хороших парней . Изначально Николсон изображен достаточно широко, чтобы можно было увидеть его макушку, но как только камера переключается на него, чтобы произнести реплику, «Вы не можете справиться с правдой!» выстрел достаточно близко, чтобы отрезать ему макушку. Это привлекает внимание к его интенсивному выражению лица.

Самые популярные

В качестве дополнительного бонуса, резкая прямая линия на его лбу в том месте, где она встречается с краем кадра, подчеркивает параллельные горизонтальные линии его бровей, плеч и даже поджатых губ. На более широком плане вы можете увидеть кривизну его головы, но на этом снимке с лазерной фокусировкой обрамление Николсона жесткое и резкое, чтобы подчеркнуть его резкие линии.

Я добавил красные полосы, чтобы указать, насколько меньше места может быть при более высоком соотношении сторон, и хотя это может быть хорошо, дополнительное пространство делает более широкие кадры намного более пустыми, что только усиливает эффект, когда камера приближается. так близко, что лицо Николсона заполняет весь экран. Как и любой другой инструмент кинопроизводства, соотношение сторон, которое выбирает режиссер, может существенно повлиять на ощущения от фильма.

Изменение формы

На протяжении большей части истории кино выбор соотношения сторон был мгновенным выбором. Весь фильм должен был распространяться в кадре одного размера, даже если некоторые фильмы были сняты с несколькими соотношениями сторон для разных монтажных работ, скажем, для кинотеатрального и домашнего проката. Но в последнее время стало довольно распространенным явлением смотреть фильмы, в которых меняются пропорции — или даже позволяют зрителю решать.

«Первый фильм, который я видел, который переключался между 2,40 и 1,9в IMAX был «Темный рыцарь », — сказал Дерриксон. В этом фильме многие самые масштабные боевые сцены были сняты с гораздо более высоким соотношением сторон, что позволило увеличить вертикальное пространство в кадре. В театре фильм переключался между ними, часто незаметно для зрителей или даже профессионалов. «Что было примечательно, так это то, что я даже не заметил смещения, потому что 2,40 на этом огромном экране все еще были такими большими».

Собственный супергеройский фильм Дерриксона « Доктор Стрэндж » использовал аналогичную технику для многих боевых сцен. И хотя Дерриксон первоначально пояснил в Твиттере, что сцены IMAX не были сняты для домашнего просмотра, он сказал мне: «Недавно я смотрел версию IMAX 3D на своем 55-дюймовом экране телевизора, и я думаю, что переключение гораздо важнее. заметно, но способность открывать кадр и давать домашнему зрителю значительно большее изображение для основных частей декораций работает хорошо».

Другие фильмы также экспериментируют с необычными соотношениями сторон. Фильм Джоэла Коэна «Трагедия Макбета » снят в черно-белом цвете с соотношением сторон 1,33:1. А фильм 2019 года «Маяк » стал еще выше с соотношением сторон 1,19: 1, чтобы воссоздать классический вид коробчатых камер 1890-х годов.

Теперь, когда фильмы проще, чем когда-либо, снимать и распространять в различных соотношениях сторон, вы можете смотреть фильмы, которые больше формируются вокруг рассказываемой истории, а не в кадре, которым они ограничены. У вас может быть даже некоторое влияние на этот выбор.


Еще больше замечательных историй WIRED

  • 4 мертвых младенца, осужденная мать и генетическая тайна
  • Ваш сад на крыше мог бы стать фермой, работающей на солнечной энергии Боты Discord для вашего сервера
  • Как защититься от smishing-атак
  • 👁️ Исследуйте ИИ, как никогда раньше, с нашей новой базой данных
  • 🏃🏽‍♀️ Хотите лучшие инструменты, чтобы стать здоровым? Ознакомьтесь с подборкой нашей командой Gear лучших фитнес-трекеров, беговой экипировки (включая обувь и носки) и лучших наушников 9. 0062

Эрик Рэйвенскрафт (Eric Ravenscraft) — писатель и рецензент в компании WIRED, расположенной в Остине, штат Техас. Он почти десятилетие обучал читателей тому, как использовать технологии для таких публикаций, как Lifehacker, OneZero и The New York Times . Он также иногда транслируется на Twitch для WIRED, и его можно найти на YouTube… Подробнее

ТемыMoviestheaterTV

Еще от WIRED

Что такое соотношение сторон? — Блог Wistia

Соотношение сторон — это пропорциональное отношение ширины видеоизображения к его высоте. Обычно это выражается как ширина:высота (разделенные двоеточием), например 16:9.или 4:3. Соотношение сторон определяет, насколько широко форматируется видео, и влияет на то, как оно будет помещаться на экране просмотра.

Когда дело доходит до съемки видео, соотношение сторон зависит от того, в каком разрешении ваша камера записывает размер изображения, при этом большинство зеркальных фотокамер записывают в формате 16:9.

Эта статья о соотношении сторон является частью нашей серии видеоглоссариев. Ознакомьтесь с ним, чтобы узнать больше о терминах видеопроизводства.

Наиболее распространенные соотношения сторон видео в Интернете:

  • 16:9 (широкоэкранный)
  • 9:16 (вертикальный)
  • 1:1 (квадратный)

Вот полный список некоторых стандартных соотношений сторон для видео:

16:9 (широкоэкранный)

Соотношение сторон 16:9 — это стандартное широкоэкранное соотношение сторон, которое мы видим повсюду в Интернете, например, на YouTube, в телевизионных шоу и в потоковых сервисах. Его также можно выразить как 1,78:1.

Большинство цифровых зеркальных фотокамер и видеокамер записывают в этом формате по умолчанию, а также при записи альбомного (горизонтального) видео на мобильные устройства, такие как смартфон или планшет.

Какое соотношение сторон является широкоэкранным? 16:9 — это стандартное широкоэкранное соотношение сторон, и это соотношение сторон, с которым записываются смартфоны и планшеты, а также цифровые зеркальные фотокамеры и большинство видеокамер.

9:16 (по вертикали)

Соотношение сторон 9:16 — это все вертикальное видео, которое мы просматриваем на наших телефонах. Это идеальный переворот видео 16:9 на 90 градусов. Это идеальное соотношение сторон для роликов в Instagram и TikTok.

1:1 (квадрат)

Соотношение сторон 1:1 — идеальный квадрат. Создание квадратного видео — отличный формат для постов в Instagram, Facebook и других социальных сетях.

4:3 (полноэкранный)

Соотношение сторон 4:3 было стандартным «полноэкранным» форматом до того, как широкоэкранные телевизоры стали более распространенными среди потребителей. Видеокамеры и видеокамеры до 2000-х записывали в формате 4:3  — чуть шире квадрата.

21:9 (кинематографический широкоэкранный)

21:9 — это соотношение сторон для сверхширокоэкранного или кинематографического широкоэкранного изображения, часто отображаемое как 2,33:1. В кинопроизводстве его также можно назвать Panavision, CinemaScope (2,35:1) или Anamorphic (2,39:1), хотя каждый формат имеет немного другое соотношение. Этот формат часто используется в кинопроизводстве для создания суперкинематографического эффекта.

Что такое анаморфотный широкоэкранный режим?

Anamorphic — широкоформатное изображение на стандартной 35-мм пленке с неширокоэкранным исходным соотношением сторон. Анаморфотное изображение может отображаться с соотношением сторон 2,39:1.

При отображении на экране 16:9 вы увидите черные полосы (почтовые ящики) сверху и снизу, чтобы обеспечить более широкое поле зрения. У большинства людей анаморфотность ассоциируется с кинематографическим ощущением.

Кино и телевидение: Когда вы смотрите фильмы и телепередачи на платформе потокового вещания, они форматируются в соответствии с размером экрана вашего телевизора в формате 16:9.соотношение сторон. Если фильм имеет более «кинематографический» вид с черными полосами вверху и внизу, фильм может быть с соотношением сторон 1,85:1 или 2,39:1, которые являются распространенными широкоэкранными форматами для кинотеатров. Документальные фильмы могут состоять из клипов с соотношением сторон 1:1, 4:3, 16:9 и 9:16.

0220p 480p0226 4:3

Имя Разрешение Соотношение сторон Размер пикселей
Стандартное разрешение (SD) 640 x 480
High Definition (HD) 720p 16:9 1280 x 720
Full High Definition (FHD) 1080p 16:9 1920 x 1080
Ultra High Definition (UHD) 2160p 16:9 3840 x 2160
4K UHD 2160p* 1.9:1 4096 x 2160

Разрешение видео — это количество пикселей (или отдельных точек цвета), содержащихся в каждом кадре видео. Обычно выражается как ширина x высота, например 1920 х 1080 или просто 1080p.

Соотношение сторон и разрешение видео связаны, но не взаимозаменяемы. У вас может быть видео 16:9, но это может быть и разрешение 720p, 1080p, 1440p или 2160p. Однако, если у вас есть одно из этих разрешений, вы можете поспорить, что это 16:9.

1920 x 1080 (Full HD)

Full High Definition (FHD) — это разрешение 1080p с разрешением 1920 x 1080 пикселей и соотношением сторон 16:9. По умолчанию смартфоны, цифровые зеркальные камеры и большинство современных видеокамер записывают видео с разрешением 1920 x 1080.

Какое соотношение сторон 1920×1080? 1920×1080 — это соотношение сторон 16:9. По умолчанию смартфоны, зеркальные фотокамеры и большинство современных видеокамер записывают видео с разрешением 1920 x 1080.

3840 x 2160 (UHD)

Ultra High Definition (UHD), разрешение 2160p или 3840 x 2160 пикселей — это соотношение сторон 16:9. Разрешение UHD идеально вписывается в современный широкоформатный телевизор.

4096 x 2160 (4K UHD)

Формат 4K, также известный как «DCI 4K», широко используется в кинопроизводстве высокого класса. Его разрешение 4096 x 2160, а его соотношение сторон составляет 1,90∶1, что немного шире, чем UHD или 16×9.

При просмотре некоторых голливудских фильмов на телевизоре с соотношением сторон 16:9 вы можете увидеть тонкие черные полосы (почтовые ящики) вверху и внизу экрана.

UHD против 4K: 4K и UHD очень похожи; многие производители телевизоров и дистрибьюторы фильмов продают термины 4K и UHD как синонимы. Однако они немного отличаются. Оба имеют высоту 2160 пикселей, однако UHD имеет ширину 3840 пикселей, а 4K немного шире — 409 пикселей.6 пикселей.

С помощью Adobe Premiere вы можете настроить соотношение сторон любой последовательности в вашем проекте. Вот как вы это делаете:

Когда вы создаете новый эпизод в Premiere, вам сначала нужно выбрать пресет. Это может быть предустановка, которую вы используете постоянно, например предустановка 1080p.
Затем щелкните вкладку настроек рядом с пресетами и перейдите к размеру кадра. Это будет установлено на 1920 x 1080, если вы используете предустановку 1080p.
Отсюда просто измените эти размеры, чтобы они были такими, какие вы хотите. Если вы хотите редактировать с соотношением сторон 1:1, измените размеры на 1080 x 1080. Затем нажмите «ОК», и вы будете редактировать с соотношением сторон 1:1.
Вы также можете сохранить любую отредактированную последовательность как отдельный пресет, чтобы сразу же начать редактирование в любом соотношении сторон.

Можно ли изменить соотношение сторон в iMovie?

В последней версии iMovie изменение соотношения сторон не поддерживается; Проекты iMovie по умолчанию имеют соотношение сторон 16:9, но вы можете использовать различные кадры в пределах этого размера изображения.

Wistia предлагает бесплатный калькулятор соотношения сторон, который поможет вам определить разрешение и формат вашего следующего видео. Попробуйте!

С помощью Wistia вы можете загружать видео с любым соотношением сторон. Когда вы редактируете видео в видеотриммере, Wistia сохранит исходное соотношение сторон видео.