Содержание
Информация о классификации камуфляжных расцветок
Камуфляж — французский термин, обозначающий «маскировка». Название весьма лаконично и точно передает назначение камуфляжа — затруднение опознавания очертаний человека или любого объекта противником, зверем, птицей. Для реализации этого задания используются различные визуальные, оптоэлектронные и фотоспособы.
Впервые, согласно историческим данным, камуфляжная одежда была использована в период англо-бурского противостояния (1899—1902 гг.). Буры эффективно использовали местность для маскирования, а англичане в красных мундирах стали отличными мишенями и несли большие потери. Английское командование приняло кардинальное решение и переодело своих солдат в униформу цвета хаки, что затруднило их распознавание и снизило потери.
Позже тему камуфляжа стали активно развивать, в первую очередь в военной сфере. Например, вооруженные силы гитлеровской Германии использовали уже около тридцати различных камуфляжных расцветок. Сегодня же камуфляж используется практически всеми армиями мира, он имеет свою собственную классификацию, подразделяясь на виды и типы.
В первую очередь разделение камуфляжных расцветок идет на стандартные и нестандартные. Под стандартными понимают именно военную классификацию, своего рода «принятие на вооружение» армиями стран мира. Нестандартными называют всякого рода камуфляжные расцветки, созданные различными компаниями и организациями, занимающимися разработкой и выпуском одежды для охотников. Яркими примерами нестандартных камуфляжных расцветок являются активно использующиеся сейчас виды «камыш», «осенний лес», «осока» и так далее.
Военные (стандартные) расцветки камуфляжа делятся на пять основных типов, привязанных к особенностям ландшафта и видам растительности в определенной местности:
- «Лес» — такую расцветку используют армии стран Европы и Северной Америки в летний период;
- «Пустыня» — Средняя Азия, Северная Африка и другие соответствующие названию участки планеты;
- «Джунгли» — Южная Америка, Экваториальная Африка, Юго-Восточная Азия;
- «Зима» — любые участки планеты, покрытые снегом или льдом;
- «Буш» — Южная Африка (к этой группе относится всего несколько видов специфичного камуфляжа).
Различные виды камуфляжных расцветок используются в зависимости от местности, универсальных типов камуфляжа не бывает.
Советский и российский камуфляж даже сегодня частично состоит из копий или близких аналогов немецких камуфляжных версий периода Второй Мировой войны. К таким относится «Серебряный лист» образца 1957 года. Его также называют «Березка» и «Солнечный зайчик». Камуфляж двухцветный, состоит из зеленого фона и деформирующего рисунка, близкого к современной «цифре». К заимствованным у Германии также относятся камуфляжные рисунки «Пальма» образца 1944 года (выпускался в четырех сезонных версиях — лето, осень, зима, весна), расцветка «Лиственный лес» образца 1942 года, версия «Амеба» 1935 года (камуфляж имел несколько вариантов), современный камуфляж «Партизан» (калька с немецкого «Эйхентарна»).
Из современных отечественных также отметим камуфляжные расцветки ВСР-93 («Вертикалка», камуфляжная расцветка образца 1993 года),
ВСР-98 «Флора (она же «Капуста», основной камуфляж ВС РФ с 1998 года. Очень удачный, но уже устаревший камуфляж. Также носил прозвище «арбузный» камуфляж, производился в трех версиях).
Кроме указанных камуфляжных расцветок высокой популярностью пользовался камуфляж «Дубок», он же «Бутан». Расцветка была разработана в 1984 году, имел несколько версий. Являлся до недавнего времени основным камуфляжем военнослужащих Украины.
Одна из последних российских разработок — камуфляж «Цифровая флора». Из ткани именно с таким рисунком была выпущена российская военная форма дизайна Юдашкина.
Немецкие версии камуфляжа — это WH splintentarn (камуфляжная расцветка образца 1931 года, ее историки называют как первую немецкую камуфляжную версию). Такой камуфляж наносился на плащ-палатки. Являл собой «оскольчатый» рисунок из пятен зеленого и темно-коричневого цвета, с короткими тонкими штрихами по всей площади. Наносился на светло-коричневую ткань плащ-палатки. Выпускался в нескольких версиях.
Далее — упомянутый ранее «Эйхентарн», выпускавшийся в летнем и осеннем вариантах (камуфляж образца 1942 года, очень удачный, в 1943 году дал «жизнь» подобному камуфляж «Эйхенлаубмастер»),расцветка NVA Flachentarn (использовался ВС Восточной Германии с 1950 до 1967 гг), NVA Strichtarn (состоял на вооружении ВС ГДР с 1965 по 1990 гг. , по сути — это упрощенная версия WH splintentarn, из которой убрали оскольчатые пятна и оставили только «дождик»), Tarnmuster (камуфляжная расцветка Германии образца 1956 года, с амебовидными пятнами),
Flectarn (очень удачный камуфляж образца 1985 года с дробящим рисунком, выпускался в различных версиях, используется и сегодня),
Tropentern (камуфляж образца 1991 года, являет собой пустынный вариант камуфляжа Flectarn).
Соединенные Штаты Америки разработали очень много различных версий камуфляжа. Расскажем об основных из них. Это, в первую очередь — Woodland, камуфляж, разработанный для лесистой местности в 80-х годах ХХ века. Считается самым распространенным видом камуфляжа в мире, имеет несколько версий и более десятка «клонов» в армиях мира, с собственными индексами. В армии США имел четыре основные варианта — базовый, низинный (с преобладанием зеленых пятен), горный (с большинством коричневых пятен) и промежуточный — для маскировки в оптическом и инфракрасном диапазонах. На сегодняшний день в США камуфляж «Вудланд» считается устаревшим.
Камуфляж MARPAT — американский «цифровой» камуфляж для морских пехотинцев. Заменил собой Woodland. Имеет три версии — Digital Woodland (базовый), Digital Desert (пустынный), Digital Urban (городской).
Расцветка ACU PAT — «цифровая» камуфляжная расцветка для сухопутных подразделений армии США. Разработана на основе MARPAT.
Камуфляж «хаки» — грязно-серый, однотонный. Является историческим, практически легендарным. Использовался в США в период Второй Мировой войны. До сих пор применяется некоторыми армиями мира, не смотря на то, что многие считают его давно устаревшим.
Оливковый камуфляж (Olive) — также однотонный, применялся ВС США в Корее и Вьетнаме. Для многих ценителей также считается культовым. Форму оливкового цвета носил практически всю свою жизнь Фидель Кастро.
Для пустыни в США были разработаны версии камуфляжа 3-color Desert (создан на основе Woodland, состоит из пятен трех цветов — бледно-зеленого, светло-коричневого и темно-коричневого цвета) и 6-color Desert (расцветка похожа на 3-color Desert, но состоит из пятен 6-ти цветов). Эти камуфляжи использовались ВС США в Ираке и Афганистане до появления современных «цифровых» версий.
Камуфляж Multicam был разработан, как замена популярному Woodland. Имеет плавные, округлые очертания пятен в отличие от MARPAT и ACU PAT. Является коммерческим вариантом камуфляжа и почти не используется регулярными частями ВС США.
Расцветка Tiger («Тайгер» или камуфляж «Тигр») разработана для ведения боевых действий в условиях тропических джунглей. Использовалась и продолжает применяться различными странами (например, Кубой). Изредка вариации такой расцветки встречаются и в рядах ВС России.
Великобритания использует для своих вооруженных сил камуфляж DPM (Distruptive Pattern Material). Камуфляжный рисунок состоит из пятен и мазков четырёх цветов (песочный, черный, зеленый, коричневый). Выпускается в нескольких версиях. Существует так называемый голландский DPM (отличается немного по окраске, структура пятен аналогичная британскому камуфляжу). Также Англия использует камуфляж DDPM (Desert DPM) — пустынный вариант стандартного общевойскового британского камуфляжа.
Франция использует камуфляжную расцветку CCE Camo, разработанную в 90-х годах ХХ века. Расцветка имеет много общего с американским Woodland. Для использования в пустыне Франция применяет камуфляж Daguet Desert pattern — адаптированный под данную местность камуфляж CCE. Использовался военнослужащими Франции в Ираке. Во время алжирской кампании и позже (французскими солдатами Иностранного Легиона) использовался камуфляж Lizzard pattern («Леопард»), имеющий визуальное сходство с камуфляжем «Тайгер».
Канада использует камуфляжную расцветку CADPAT. По сути, камуфляж является одной из версий MARPAT.
Вооруженные силы Финляндии используют камуфляж М05 — современный «цифровой» камуфляж, разработанный специально под финский лес.
Итальянские вооруженные силы используют камуфляжную расцветку Vegetato — «цифровой» рисунок из коричневых, песчаных и черных пятен на зеленом фоне. Также существует и пустынный вариант такого камуфляжа — Desertato.
Дания для своих вооруженных сил использует камуфляж Flectarn-D. Как не сложно догадаться, данная раскраска является датской версией немецкого Flectarn (содержит больше зеленых пятен). Также на основе Flectarn-D был разработан пустынный камуфляж Desert.
На вооружении Норвегии состоит камуфляж М75 и его более поздняя версия — М98. Это трехцветный камуфляж, состоящий из крупных пятен светло-зеленого, темно-зеленого и коричневого цветов.
Швеция использует камуфляжную расцветку М/90 — современную версию немецкого оскольчатого камуфляжа splintentarn, принятую на вооружение в 1990 году. Кроме указанной расцветки шведские ВС используют пустынный вариант М/90, для проведения операций в соответствующей местности. Из экзотических версий камуфляжа отметим воздушно-десантные войска Бенина, которые используют так называемый «Бортовой» камуфляж — расцветку, наиболее близкую к норвежскому камуфляжу М98 с нанесенными на него черными или коричневыми изображениями животных (львы, буйволы и отпечатки лап).
Королевский малайский полк использует камуфляжную раскраску под названием «Лесная зебра». Наиболее близкая к данной версии расцветка — это французский камуфляж ССЕ, но с более яркими и насыщенными цветами. Существуют и иные военные камуфляжные расцветки, но они являются либо версиями популярных камуфляжей, либо используются очень редко и малочисленно, поэтому описывать их нет большого смысла.
В завершении статьи укажем о существовании так называемого 3D-камуфляжа — новой американской разработки, концепцию которой выдвинула компания Kryptek. По заявлению представителей производителя, данная расцветка являет собой реализацию последних достижений в данной сфере, а кроме того сочетает в себе самые лучшие и современные приемы оптического обмана. Пока 3-D камуфляж проходит тестирование и, вполне вероятно, в ближайшее время он будет принят на вооружение армией США.
Новая форма украинской армии. Обзор | Статьи
Новая форма украинской армии.
Обзор
1. Ткань «Грета»
2. Пиксельный камуфляж
3. Требования к новой военной форме украинской армии
4. Полевая форма
4.1. Костюм летний полевой
4.2. Костюм зимний полевой
4.3. Форменные головные уборы
4.4. Белье нательное
5. Где купить новую военную форму
В 2014 году в связи с обострением конфликта на юго-востоке Украины Министерство Обороны решило модернизировать военную форму для украинской армии.
Отличительной чертой новой формы является то, что все опознавательные нашивки крепятся на застежки велкро.
Военнослужащие, которые принимали участие в её тестировании, отмечали лучшие свойства маскировки, качество ткани и более продуманный дизайн.
Как отличить настоящую военную форму от подделки: она ровно сшита, имеет двойные швы, которые при растягивании не расходяться, а ткань не рвется, имеет вентиляционные отверстия в подмышечной зоне. Форма без пуговиц – все на липучках и молниях, пиксельный рисунок.
В связи с недостатком финансирования украинской армии некоторые воинские формирования вынуждены носить форму старого образца или поддержанную военную форму, из присланной Канадой, Великобританией и Польшей гуманитарной помощи.
1. Ткань новой украинской формы – Грета
Новая военная форма украинской армии образца 2014 года производится из ткани «Грета г/к» украинского производства. В состав материала входит 53% хлопка и 47% полиэфира. По тактико-техническим требованиям ткань может защитить солдата от открытого пламени около 4 секунд. Она не плавится и не горит, как в предыдущем варианте украинской военной формы, которую из-за обилия синтетики прозвали стекляшкой.
Ткань мягкая и прочная, приятная на ощупь, имеет водоотталкивающую пропитку, устойчивую форму, не сминается, не истирается, имеет высокую воздухопроницаемость обеспечивает комфорт при температуре до +35.
По уставу на однотонную грету набивается пиксельный рисунок.
2. Пиксельный (цифровой) камуфляж
Военная форма для украинской армии нового образца имеет пиксельный рисунок, на котором отчетливо выдерживается вертикальное и горизонтальное направление отдельно взятого крупнозернистого пикселя. Контуры не становятся наклонными, что является характерным для формы военнослужащих украинской армии старого образца.
Преимуществами пиксельного камуфляжа является улучшение маскировки неподвижных объектов на близких дистанциях, так как именно мелкие пиксели скрывают силуэт, делая его неразличимым на местности. Когда дистанция увеличивается, пиксели визуально смешиваются в крупные пятна, и снова отлично выполняют функцию маскировки.
На динамичных объектах цифровая расцветка безупречно маскирует, превосходя все ранее существовавшие аналоги. Движущийся человек менее уязвим, потому что пиксели блокируют противнику возможность сосредоточить внимание.
Полевой костюм для военнослужащих украинской армии нового образца имеет камуфляжную расцветку Universal Camouflage Pattern (UCP), также известную как ACU Pattern (ACUPAT) – универсальный цифровой камуфляж для любой местности. Используемые цвета в новой расцветке — серый (Urban gray 501), тан (Desert sand 500), и зеленый (Foliage green 502).
3. Требования к новой военной форме для украинской армии
Вещевое имущество военнослужащего украинской армии должно обеспечивать солдату:
– комфорт при использовании при температуре воздуха от –40°С до +40°С, защиту от ветра, стойкость к влаге, воздухопроницаемость;
– защищать от открытого пламени не менее 4 секунд,
– сохранять прочность после контакта с нагретыми твердыми поверхностями;
– хорошую стойкость к износу;
– маскировать личный состав от обнаружения в видимом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах;
– теплоизоляцию и выведение пота;
– комфорт и функциональность при длительной эксплуатации;
– форма должна быть бесшумной при ношении;
– возможность комбинировать предметы полевой одежды, исходя из климатических условий и поставленных задач.
По отзывам самих военнослужащих, ткань «грета» украинского производства соответствует вышеперечисленным требованиям только частично. Поэтому многие стараются купить импортный аналог похожей расцветки, но с улучшенными характеристиками.
Полевая форма военнослужащих Украины
Костюм летний полевой для военнослужащих
Состоит из кителя и брюк. У нас вы можете купить новую украинскую военную форму, сшитую именно из ткани Грета и соответствующую всем требованиям, а также ее более дешевую версию, выполненную из саржи (профита). Прочитать об этом материале можно здесь. В целом, наличие такого костюма будет полезным, ведь его можно использовать как замену основному, если временно нет возможности носить последний, например, когда его нужно постирать или подшить. Высококачественным аналогом является Камуфляжная форма ACU.
Китель имеет более удобный (приталенный) фасон, который отлично облегает фигуру и не сковывает движений, достаточно удобен при ношении сверху разгрузок и бронежилета. Рубашка застегивается на замок-молнию, имеет дополнительные клапаны с застежкой велкро. Это значит, что в жару можно открыть молнию и застегнуть китель только на липучку, что усилит вентиляцию и уменьшит тепловое воздействие. На груди расположены 2 больших накладних кармана, они кажутся плоскими, но имеют специальные складки, увеличивающие объем. Там же расположены панели велкро для удобного навешивания патчей, идентифицирующих фамилию, резус и группу крови, отряд. Основные карманы расположены на рукавах. Они имеют скошенный фасон для быстрого использования. На них также расположены широкие полосы велкро для знаков распознавания, которые также можно скрыть от посторонних глаз. Воротник-стойка закрывается на липучку, препятствуя попаданию насекомых и грязи, натиранию шеи бронежилетом. Рукава широкие, т.е. их при необходимости можно легко закатить или подвернуть, что может быть очень удобным. Либо можно плотно затянуться.
Брюки имеют довольно свободный покрой, не сковывают движений. Верхние карманы объемные, «джинсового» кроя с вертикальным доступом, что препятствует выпадению содержимого, не зависимо от позиции.
В жару отличным дополнением летней формы станет Футболка в камуфляже ACU, которая идеально подходит по расцветке и имеет натуральный состав.
Костюм зимний полевой для военнослужащих
Состоит из куртки утепленной двухкомпонентной и брюк утепленных. Хорошей заменой может послужить Костюм теплый «Киев 1» аналогичной расцветки из ткани RIPSTOP, обладающей более высокой прочностью и сопротивлением к истиранию. Он был назван в честь батальона, для которого разрабатывался.
Куртка утепленная двухкомпонентная полевая из камуфляжной ткани со съемной подстежкой
может надеваться поверх разгрузочного жилета. Например, Разгрузка ААV FSBE ACU [A.C.M] или Разгрузка Chest Rigg Modular System с подсумками послужит хорошим маскировочным дополнением.
Верхний слой куртки – камуфлированная ткань «Грета», нижний – плащевая синтетическая ткань оливкового цвета. Благодаря двуслойности пригодна не только для зимы, но и для демисезонного периода. Как и летняя форма, имеет застежки-велкро для крепления опознавательных нашивок, быстро сохнет, защищает от кратковременного воздействия открытого пламени, возможно применение налокотников. «Шериф» предлагает вам также обратить внимание на Куртку Soft Shell ACU или Костюм «Барс», идентичной расцветки.
Брюки утепленные двухкомпонентные полевые из камуфлированной ткани с поштанниками
прочные, с удобным дизайном. Так же, как и куртка, имеют два элемента, которые можно носить по отдельности. Брюки из «греты» с набивным пикселем снаружи и полиэстеровые цвета хаки внутри. В нашем военторге есть отличный аналог импортного производства, который позволяет заменить два слоя брюк одним, не уступая тепловым характеристикам, но более эргономичным и легким – Брюки Shark Skin Softshell (военный камуфляж ACU). В комплект входят дополнительные подтяжки, возможно использование наколенников.
Для демисезонного периода дождей и пронизывающего ветра отлично подойдет Куртка MIL-TEC ACU ветро-влагозащитная с флисовой подстежкой.
Костюм маскировочный зимний из синтетической водоотталкивающей набивной ткани (основа белого цвета) состоит из куртки и брюк-полукомбинезона на подтяжках. Камуфляж белого цвета с черными пятнами сделает незаметным солдата на фоне снега с проталинами. Например, Маскхалат MIL-TEC зимний.
Форменные головные уборы
Фуражка полевая из ткани смесовой набивной
Изготавливается, как и костюмы, из ткани «Грета» с цифровым паттерном, имеет плотный козырек, тулью и подкладку из хлопкового полотна. В центре над козырьком кокарда серого цвета. Например, Кепи ACU Digital или Кепка-бейсболка ACU Digital в качестве летнего варианта и демисезонная Кепи ACU Didgital утепленная с дополнительными «ушами» отлично смогут заменить стандартный вариант.
Белье нательное для военных
Белье нательное для военнослужащих украинской армии нового образца, выданное Министерством Обороны Украины в 2014 году, делится на демисезонное и зимнее. Представляет собой комплект из фуфайки с длинными рукавами и кальсон оливкового и белого цвета. Например, белье нательное олива и белье нательное белое рассчитано на период весна-осень и белье нательное олива утепленное из флиса – на зиму.
Постановлением Кабинета Министров Украины была утерждена такая форма термобелья:
Мы также можем предложить недорогую альтернативу, например, пиксельное термобелье с начесом или нательное белье нейтрального черного цвета, походящее под это требование.
У нас вы можете найти и армейские ботинки, форма которых также соответствует постановлению Кабмина № 685 от 13. 10. 2014: /tovary/obuvy
Где купить новую военную форму
Военторг «Шериф» поможет купить камуфляж и военную форму по доступной цене. Мы находимся в г. Днепропетровск, по адресу: ул. Артема, 9.
Экипировку солдата можно дополнить функциональными тактическими перчатками, удобными военными сумками и подсумками для разрузочных жилетов и рюкзаков, шлемами, касками и бронежилетами с кевларом и бронепластинами для защиты от выстрелов. Тактические противоосколочные очки и маски защитят глаза от осколков, пыли и грязи, наколенники и налокотники будут препятствовать истиранию формы и повреждению суставов. Ремни и шнуры тактические могут фиксировать снаряжение и оружие.
Ноги солдата всегда должны бать в тепле, чтобы уберечь от простудных заболеваний в холодный период, поэтому мы также занимаемся продажей берцев и другой военной обуви. Если на выполнении задания Вас застала ночь, а на улице холодно, то незаменимыми будут карематы и спальные мешки. Головные уборы защитят голову от солнца или холода, а балаклавы, шемаги и защитные сетки помогут скрыть ваше лицо от противника и ветра. Рюкзаки тактические помогут солдату перености и всегда иметь под рукой необходимые вещи — спальный мешок, снаряжение и т.д.
Что такое пиксель? — Определение из Techopedia
Что означает пиксель?
Пиксель — это наименьшая единица цифрового изображения или графика, которую можно отобразить и представить на цифровом устройстве отображения.
Пиксель является основной логической единицей в цифровой графике. Пиксели объединяются, чтобы сформировать законченное изображение, видео, текст или любую видимую вещь на дисплее компьютера.
Пиксель также известен как элемент изображения (pix = изображение, el = элемент).
Techopedia объясняет Pixel
Пиксель представлен точкой или квадратом на экране монитора компьютера. Пиксели являются основными строительными блоками цифрового изображения или дисплея и создаются с использованием геометрических координат.
В зависимости от видеокарты и монитора количество, размер и цветовая комбинация пикселей различаются и измеряются с точки зрения разрешения дисплея. Например, компьютер с разрешением экрана 1280 x 768 будет отображать на экране максимум 98 3040 пикселей.
Разброс разрешения в пикселях также определяет качество отображения; большее количество пикселей на дюйм экрана монитора дает лучшие результаты изображения. Например, изображение с разрешением 2,1 мегапикселя содержит 2 073 600 пикселей, поскольку имеет разрешение 1920 x 1080.
Физический размер пикселя зависит от разрешения дисплея. Он будет равен размеру шага точки, если для дисплея установлено максимальное разрешение, и будет больше, если разрешение ниже, поскольку каждый пиксель будет использовать больше точек. Из-за этого отдельные пиксели могут стать видимыми, что приведет к блочному и объемному изображению, определяемому как «пиксельное».
Пиксели равномерно расположены в двумерной сетке, хотя доступны некоторые другие шаблоны выборки. Например, в ЖК-экранах три основных цвета выбираются в разных местах шахматной сетки, в то время как в цифровых цветных камерах используется более регулярная сетка.
В компьютерных мониторах пиксели имеют квадратную форму, что означает, что их шаг дискретизации по вертикали и горизонтали одинаков. В других системах, таких как анаморфотный широкоэкранный формат стандарта цифрового видео 601, форма пикселя прямоугольная.
Каждый пиксель имеет уникальный логический адрес, размер восемь или более битов и, в большинстве высококачественных устройств отображения, способность проецировать миллионы различных цветов. Цвет каждого пикселя определяется особым смешением трех основных компонентов цветового спектра RGB.
В зависимости от цветовой системы для определения каждого цветового компонента пикселя может быть выделено разное количество байтов. Например, в 8-битных цветовых системах на пиксель выделяется только один байт, что ограничивает палитру всего 256 цветами.
В обычных 24-битных цветовых системах, используемых почти для всех мониторов ПК и дисплеев смартфонов, выделяется три байта, по одному для каждого цвета шкалы RGB, что дает в общей сложности 16 777 216 цветовых вариаций. 30-битная система глубокого цвета выделяет по 10 бит для красного, зеленого и синего, что дает в общей сложности 1,073 миллиарда цветовых вариаций.
Однако, поскольку человеческий глаз не может различать более десяти миллионов цветов, большее количество цветовых вариаций не обязательно добавляет больше деталей и даже может привести к проблемам с цветовыми полосами.
Векторные фигуры против пиксельных фигур в Photoshop
Автор сценария Стив Паттерсон.
В этом первом уроке из нашей серии по рисованию и работе с фигурами в Photoshop мы кратко рассмотрим важную разницу между двумя основными типами фигур, которые мы можем рисовать — векторными фигурами и фигурами пикселей .
Adobe Photoshop хорошо известен как редактор изображений на основе пикселей, используемый фотографами и другими профессионалами в области обработки изображений для ретуширования, восстановления и компоновки фотографий. Но это также мощный векторная программа для рисования , к которой веб-дизайнеры, графические дизайнеры и другие художники обращаются для создания макетов страниц, дизайна пользовательского интерфейса и других векторных изображений.
Что означает «векторный»? Ну, в отличие от цифровых изображений, которые состоят (обычно) из миллионов крошечных квадратов, известных как пикселей , векторные фигуры состоят из математических точек , соединенных вместе линиями и кривыми для создания различных форм. Поскольку они основаны на математике, а не на пикселях, векторные фигуры чрезвычайно гибки и не имеют тех же ограничений, что и пиксели. Мы можем рисовать векторные фигуры любого нужного нам размера, и независимо от того, насколько сильно мы их редактируем и масштабируем, или в каком размере мы их печатаем, они всегда остаются четкими и четкими! Прежде чем мы узнаем подробности о том, как рисовать векторные фигуры в Photoshop и обо всех способах работы с ними, давайте подробнее рассмотрим важное отличие векторных фигур от пиксельных. И почему, когда есть выбор между ними, векторные формы обычно являются лучшим вариантом.
Это руководство предназначено для пользователей Photoshop CC . Пользователи Photoshop CS6 захотят ознакомиться с нашим руководством по рисованию векторных и пиксельных фигур в Photoshop CS6.
Сказка о двух формах
Поскольку в следующем уроке я расскажу все, что нам нужно знать о рисовании векторных фигур, я сэкономлю нам немного времени, начав с уже созданного документа. Здесь мы видим простой документ, содержащий две одинаковые фигуры. Хотя сейчас они кажутся одинаковыми, на самом деле они очень разные. Фигура слева — векторная фигура, а фигура справа — пиксели:
Векторная фигура слева и пиксельная фигура справа.
Если мы посмотрим на мою панель Layers , мы увидим, что каждая фигура находится на отдельном слое. Я пошел дальше и переименовал слои, чтобы упростить задачу. Форма на основе пикселей находится на верхнем слое «Форма пикселей», а форма на основе векторов — на слое с умным названием «Векторная форма» под ним:
.
Панель «Слои», показывающая векторные и пиксельные формы на отдельных слоях.
Определение слоя формы
Даже если бы я не переименовал их, все равно был бы простой способ определить, какой слой содержит векторную фигуру, и это путем поиска маленького значка формы в правом нижнем углу миниатюры предварительного просмотра слоя . Этот значок говорит нам, что это слой формы , а не обычный слой пикселей:
.
Слои-фигуры легко узнать по маленькому значку в правом нижнем углу эскиза предварительного просмотра.
Масштабирование векторной фигуры
Как я уже говорил, сейчас обе фигуры выглядят одинаково, но давайте посмотрим, что произойдет, если мы их масштабируем. Я начну с векторной фигуры. Во-первых, мне нужно выбрать его, поэтому я нажму на слой «Векторная фигура» на панели «Слои»:
Выбор векторной фигуры.
Чтобы масштабировать векторную фигуру, я зайду в меню Edit в строке меню в верхней части экрана и выберу Free Transform Path :
Перейдите в меню «Правка» > «Свободный путь преобразования».
Это помещает поле Free Transform и обрабатывает векторную фигуру слева:
Вокруг векторной формы появляется поле «Свободное преобразование».
Я хочу убедиться, что я масштабирую обе фигуры до одинакового размера, поэтому вместо того, чтобы перетаскивать маркеры Free Transform вручную, я поднимусь на панель параметров в верхней части экрана и изменю обе Ширина ( W ) и Высота ( H ) значения формы до 10%:
Установка ширины и высоты векторной формы на 10%.
Я нажму Enter (Win) / Return (Mac) на клавиатуре, чтобы принять новый размер, и теперь векторная форма слева намного меньше:
Размер векторной формы теперь составляет 10 % размера пиксельной формы.
Давайте посмотрим, что произойдет, если я верну векторную форму к исходному размеру. Вместо того, чтобы вернуться к Edit в верхней части экрана и выбрав Free Transform Path , на этот раз я буду использовать более быструю комбинацию клавиш, Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac). Это помещает тот же блок Free Transform и обрабатывает векторную фигуру:
Нажатие Ctrl+T (Win)/Command+T (Mac) для быстрого выбора пути свободного преобразования.
Так как я уменьшил фигуру, уменьшив ее до 10%, я верну ее к исходному размеру, установив обе0037 Ширина и Высота значения на панели параметров до 1000% :
Установка ширины и высоты векторной формы на 1000%.
Я снова нажму Enter (Win) / Return (Mac) на клавиатуре, чтобы принять его, и теперь векторная форма вернулась к своему исходному размеру. Обратите внимание, что хотя я уменьшил его, а затем увеличил, векторная форма по-прежнему выглядит как новая. Его края остаются такими же четкими и острыми, как и были изначально:
Векторная фигура слева сохраняет четкие и острые края даже после масштабирования.
Масштабирование формы пикселя
Давайте попробуем то же самое с формой пикселя справа. Во-первых, я выберу его, нажав на слой «Форма пикселя» на панели «Слои»:
.
Выбор формы пикселя.
Выбрав слой формы пикселя, я перехожу к меню Edit в верхней части экрана и выбираю Free Transform:
Перейдите в Редактирование > Свободное преобразование.
Свободное преобразование против пути свободного преобразования
Обратите внимание, что на этот раз команда называется Free Transform, а не Free Transform Path . Мы рассмотрим пути в другом уроке, но, по сути, векторная фигура состоит из двух частей; основной контур фигуры, известный как контур , и цвет, которым контур (контур) заполнен. Когда мы редактируем или масштабируем векторную фигуру, мы на самом деле редактируем и масштабируем контур пути. Вот почему, когда я выбрал векторный слой формы, команда называлась Free Transform Path. Теперь, когда у меня выбран обычный пиксельный слой, мы редактируем пиксели, а не пути, поэтому название команды изменилось на просто «Свободное преобразование». Опять же, мы рассмотрим пути более подробно позже.
Это помещает поле Free Transform вокруг формы пикселя справа:
Вокруг формы пикселя появляется поле «Свободное преобразование».
Так же, как я сделал с векторной фигурой, я уменьшу форму пикселя, установив Ширину и Высоту на 10% на панели параметров:
Установка ширины и высоты формы пикселей на 10%.
Я нажму Enter (Win) / Return (Mac) на клавиатуре, чтобы принять это, и теперь форма пикселя намного меньше. Все идет нормально. Даже после масштабирования формы пикселя до 10% она выглядит такой же четкой, как и изначально, и мы по-прежнему не видим никакой разницы между векторной формой и формой пикселя:
Форма пикселя после уменьшения до 10%.
А теперь настоящее испытание. Что произойдет, когда я верну форму пикселя к исходному размеру? Я нажму Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac) на клавиатуре, чтобы быстро выбрать команду Free Transform , и чтобы масштабировать форму пикселя обратно, я установлю ширину и Высота на панели параметров до 1000% :
Масштабирование формы пикселя до исходного размера.
Я нажму Enter (Win) / Return (Mac), чтобы принять его и выйти из команды Free Transform. И теперь становится очевидной разница между векторными и пиксельными формами. Несмотря на то, что я масштабировал обе фигуры на одинаковую величину, и обе фигуры сохраняли свои четкие края при уменьшении размера, форма пикселя не могла справиться с масштабированием обратно. Его когда-то острые края теперь кажутся мягкими, размытыми и блочными:
Форма вектора осталась нетронутой после масштабирования. Форма пикселя? Не так много.
Давайте увеличим масштаб, чтобы рассмотреть поближе. Причина, по которой края формы пикселей теперь выглядят намного хуже, заключается в том, что, когда я уменьшил ее до 10% от исходного размера, Photoshop пришлось отбросить 90% пикселей, составлявших исходную форму. Это было бы хорошо , если бы мне не нужно было масштабировать его обратно. Photoshop не может волшебным образом воссоздать пиксели, поэтому, когда я увеличил его, все, что мог сделать Photoshop, — это взять оставшиеся пиксели и увеличить их. Вот почему мы действительно можем видеть эффект ступенчатости вдоль края фигуры. Это края отдельных пикселей. Они выглядят мягкими и размытыми, потому что именно это происходит с пикселями, когда мы увеличиваем их. Чем больше мы их увеличиваем, тем мягче они становятся. Векторные фигуры, с другой стороны, не имеют этой проблемы. Это просто точки, соединенные между собой линиями и кривыми, и мы можем изменять их размер сколько угодно без потери качества:
Крупный план краев векторной и пиксельной форм.
Куда идти дальше…
Как мы видели в этом уроке, векторные фигуры и пиксельные фигуры могут выглядеть одинаково, когда мы их рисуем в первый раз, и обе выглядят одинаково хорошо при уменьшении до меньших размеров. Но когда нам нужно масштабировать их больше, векторные формы буквально имеют преимущество. Это верно не только при просмотре их на экране, но и при печати. Как и цифровые фотографии, фигура, нарисованная с помощью пикселей, зависит от разрешения , что означает, что его можно напечатать только настолько большим, прежде чем он начнет выглядеть мягким и тусклым, как мы видели в приведенном выше примере.