Содержание
Перспектива в рисунке, что это? Словарь перспективы — School of Sketching by Olga Sorokina
Olga Sorokina
Скетчинг
Olga Sorokina
Скетчинг
Воздушная, фронтальная, угловая, византийская перспективы, тромплей и другие термины и понятия навевают страх?
Или все это кажется скучным и непонятным, но в глубине души вы понимаете, что для рисования это необходимо?
Многие как огня боятся перспективы, считая ее самой сложной областью рисунка. Пора разобраться!
Приятного и полезного вам чтения!
Перспектива:
Встречайте, Ее Величество, королева рисунка! Капелька книжной теории: перспектива – это область начертательной геометрии, в искусстве – техника изображения трехмерного пространства на плоскости, в соответствии с тем, как мы воспринимаем зрением сокращение предметов в пространстве. Сложно и запутанно, да? По сути, это наука о том, как мы видим мир вокруг нас и отображаем на бумаге то, что мы видим. Если просто, то у нас есть орган зрения – наши глаза, благодаря которым мы видим окружающий мир. Глаза видят картинку и передают ее в мозг, он ее обрабатывает и, таким образом, мы воспринимаем окружающий мир. В скетчинге это также то, как мы видим предмет или пространство с конкретной точки зрения.
Мой интерьерный рисунок спальни. Смотрите хэштег #perspectiveschemeolgasorokina
ПРИМЕРЫ рисунков в перспективе МОИХ УЧЕНИКОВ
ДО И ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ:
Линейная перспектива:
Графический способ передачи глубины пространства на плоскости, благодаря которому можно добиться эффекта удаления пространства посредством уменьшения размеров изображаемых предметов. Сюда относятся фронтальная, угловая, мультиточечная и перспектива в три точки схода. Интересно, что в большинстве случаев, под этим понятием имеют в виду «прямую линейную перспективу», т. е. изображение, построенное на плоскости, предполагающее одну точку схода на линии горизонта. Здесь предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от зрителя. По сути, «прямая линейная перспектива» – это «фронтальная перспектива», она же «перспектива в 1 точку схода». Также есть обратная линейная перспектива (смотрите понятие «обратная перспектива» ниже). Кстати, тени, которые отбрасывают тела на плоскость также подчиняются законам линейной перспективы, посмотрите мои видео на Ютьюб по построению теней: здесь.
Перспектива – это наука о том, как мы видим мир вокруг нас и отображаем на бумаге то, что мы видим.
— Ольга Сорокина
Перспектива в одну точку схода:
Другие названия: «фронтальная», реже «параллельная» или «прямая линейная». Если говорить по-книжному, то здесь ваше направление взгляда параллельно горизонтальным линиям, уходящим в точку схода. Проще говоря, у нас есть одна-единственная точка на линии горизонта и все линии сходятся именно туда (смотрите 2 схемки с человечком и красными линиями ниже). В интерьерном скетчинге мы увидим фронтальную стену как прямоугольник. Смотрите примеры моих скетчей во фронтальной перспективе ниже, а также этот интерьер столовой в моем Инстаграм. В городском скетчинге это может быть перспектива улицы или галереи, вот пара наглядных примеров: смотреть. Читайте подробнее об этом виде перспективы в моей книге «The СКЕТЧ», также я даю там действенные пошаговые упражнения, благодаря которым вы сможете нарисовать интерьер во фронтальной перспективе, даже если вы никогда не рисовали прежде.
Рисую на этом фото скетчи в 1 точку схода
Здесь я нарисовала интерьер в перспективе в 1 точку схода, а плитка на полу нарисована в 2 точки схода.
Перспектива в две точки схода (угловая):
Как следует из названия, мы имеем две точки на горизонте, куда сходятся линии в рисунке. Тут направление нашего взгляда находится под углом к горизонтальным линиям, сокращающимся в точки схода (показаны красным на рисунке справа). Рисуя интерьер, мы увидим две стены, а значит, угол комнаты; изображая здание, мы также часто увидим его угол, направленный на нас, отсюда и происходит второе название перспективы – «угловая». Нажмите на картинки ниже, чтобы рассмотреть их внимательнее.
Схема перспективы в одну точку схода
Схема перспективы в две точки схода
Перспектива в три точки схода:
Вы конечно же уже догадались, что здесь фигурируют целых три точки! Это также линейная перспектива, где в дополнение к двум точкам на линии горизонта добавляется еще одна снизу или сверху. Такой эффект часто появляется, если смотреть на высокое здание снизу вверх или наоборот, сверху вниз. Посмотрите как пример, вот этот рисунок небоскребов с моего курса городского скетчинга для начинающих.
Мультиточечная перспектива:
Да, ваши догадки верны, здесь мы имеем дело с несколькими точками схода. Попробуйте посчитать, сколько в этом рисунке точек схода.
Смотрите по этому хэштегу мои скетчи пошагово: #stepbystepOlgaSorokina
Криволинейная перспектива («рыбий глаз», «сферическая» или «изогнутая» перспектива):
Вид перспективы, в котором мы умышленно искажаем пространство, захватывая не только то, что попадает в наш угол зрения, но и то, что мы видим периферическим зрением. Представьте себе, что у вас в руках зеркальный шар и вы смотрите на себя и на пространство вокруг в отражении этого шара. Благодаря этой перспективе можно изобразить то, что мы видим практически на 180 градусов. Как правило, это перспектива в 5 точек схода: сверху, снизу, справа, слева и в центре. Этот вид перспективы часто можно встретить в фотографии, когда используется объектив «рыбий глаз» («fish eye» lens). Этот вид перспективы особенно любил использовать художник Эшер, сейчас его активно использует в своих картинах художник Дик Термес.
Пример криволинейной перспективы из Pinterest
Воздушная перспектива (атмосферная):
Воздух, в котором есть частички пыли и испарения воды, влияет на то, как мы воспринимаем зрением объекты на расстоянии: самые удаленные от нас кажутся более блеклыми, полупрозрачными (с точки зрения тона, там мало контраста между светом и тенью). Очень часто предметы вдали смотрятся более холодными по оттенку нежели близлежащие объекты, контуры и детали которых мы видим более отчетливо. Также обратите внимание, что контрастность предметов первого плана намного выше нежели дальнего, т. е. свет и тень на ближнем плане более отчетливы. Хочу привести здесь описание воздушной перспективы от Леонардо да Винчи: «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными, делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии. Не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы. А самые последние предметы, вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и ими, кажутся синими, почти цвета воздуха». И точные слова Альберти: «От большого расстояния предметы и фигуры утрачивают силу цвета, слабеют».
От большого расстояния предметы и фигуры утрачивают силу цвета, слабеют
— Альберти
Рисунок из моего курса городского скетчинга для начинающих. Все скетчи с курса смотрите смотрите здесь.
Обратная перспектива:
В английском языке ее еще иногда называют «византийская перспектива» (т.к. такой вид перспективы применялся в византийской и древнерусской живописи, мозаиках, иконах, фресках). В отличие от прямой линейной перспективы, здесь при удалении объекты представляются увеличивающимися в размерах. Предметы словно расширяются, удаляясь от зрителя, таким образом, точка схода линий располагается внутри самого зрителя, а не на линии горизонта. Кстати, в картине часто несколько линий горизонта и точек постановки зрителя. Обратная перспектива это настоящий феномен, который порой считают ошибкой, неумением художника изображать окружающий мир, что совершенно неверно, ведь обратная перспектива имеет четкое математическое описание, равно как и прямая перспектива. У обратной перспективы глубокий подтекст — она формирует пространство «зрителецентрированное», поскольку точка схода находится в смотрящем, символически отображая глубинную связь человека с миром образов.
Схема и пример обратной перспективы
Trompe l’oeil, Тромплей или «обманка»:
Красивое слово (фр. trompe-l’œil, «обман зрения»), которое описывает технический прием, создающий оптическую иллюзию в искусстве. Например, персонаж картины, выходящий из рамы или глухая стена, расписанная под галерею или улицу. Здесь обманка в том, что двухмерная картина визуально кажется трехмерным объектом благодаря правильному использованию законов перспективы и живописи.
Принудительная перспектива (forced perspective в английском):
Интересная оптическая иллюзия, которую особенно любят фотографы, благодаря ней смещается реальная плановость: кажется, что удаленные объекты находятся ближе, но визуально выглядят меньше по размеру. Здесь искажается наше восприятие глубины пространства. Примеры принудительной перспективы здесь.
Хотите узнать еще больше? Подробнее о перспективе я рассказываю и даю практические упражнения в моей книге «The СКЕТЧ», также присоединяйтесь к видео-курсу по азам перспективы, кнопка внизу.
Понравился блог-пост? Оставляйте свои вопросы и комментарии ниже, я их читаю.
P.S. Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо!
© Ольга Сорокина, 2018
Все права защищены.
Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.
Присоединяйтесь к моему мини-курсу по перспективе, в котором уже более 10 000 участников!
да, я хочу присоединиться!
Подписывайтесь на меня в Инстаграм @schoolofsketching
Читайте также другие посты из блога:
ПОЛУЧИТЕ ТРИ МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА О СКЕТЧИНГЕ И
ГИД В PDF «КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ»,
ПРОСТО УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:
Tagged: перспектива, угловая перспектива, фронтальная перспектива, правила скетчинга, интерьерный скетчинг, городской скетчинг
Перспектива в рисунке.
1 часть. Блог школы рисования
Некоторые вещи сложно понять.
Такие вещи есть, наверное, в любой области. В рисовании — это перспектива.
Их нужно просто принять как правило и не думать о них больше. В школе я никак не могла понять, почему нельзя делить на ноль, а вот число в нулевой степени это единица? Я устала об этом думать и просто запомнила. Так запомнила, что помню до сих пор:)
Так вот такие вещи есть, наверное, в любой области. В рисовании — это перспектива.
А теперь немного отмотаем назад. Мне 14 лет и я только что бросила изостудию.
Я хорошо помню как это случилось
Позади были два года занятий: мы осваивали пастель, гуашь, акварель… Изучали историю искусств, рисовали натюрморты и пейзажи на свободную тему. Ходили на интересные занятия по композиции, ездили на пленэры.
И вот: чудо-натюрморт.
Коробка и ведро!
Изучаем перспективу и рисуем насквозь
Меня как переклинило. Скучно и непонятно. Рисовать ведро насквозь совершенно вслепую. Я не вижу ошибок, а учитель настаивает — ну вот же! Как не видишь?! Представь, что ведро стеклянное?
Я представляла, но видимо как-то неверно. Я бросила изостудию!
Затем продолжала заниматься дома, брала частные уроки. Потом, поступая в институт, ездила на подготовительные занятия. Подступаясь к перспективе с разных сторон, я поняла: иногда, чтобы мысль дошла до сознания, ее нужно услышать от разных людей разными словами. Потом попытаться объяснить ее другим людям. И так находятся самые доступные и наглядные слова и примеры.
Казанский Собор
Еще помню, однажды ездили с мамой в Питер. Все как положено: я начинающий художник, в руках у меня блокнот, а в нем Казанский собор. Я горжусь своим рисунком. Аккуратно и похоже.
Неутомимая мама решила показать мои рисунки уличному художнику. Тот пожевал губы и достал коробок спичек. Гляди, говорит, если бы ребра коробка были бесконечными, точнее из каждого выходила бы проволока, то вон там на горизонте, они бы пришли в одну точку. Точнее, они бы не пришли, реально они были бы параллельны, но тебе бы казалось, что они уходят в пучок. Понятно?
— Угу, — говорю. А сама думаю: чокнутый какой-то. Какая еще проволока? Какие пучки?
Но странным образом запомнила все слово в слово.
В общем, с перспективой никак не клеилось. Не находилось таких слов и образов, которые сложились бы в единый пазл в голове. Я собирала знания по крупинкам. Сложная тема раскрывается не сразу, а постепенно. Одно и то же, но разными словами. Но эту тему нужно было одолеть.
И вот какие открытия я для себя сделала.
Это те вещи, которые, как мне кажется, неочевидны новичку. А выискивать действительно важное в толстых и сложных книгах — долго. Ни у кого не хватает терпения.
Как рисовать фронтальную перспективу
Один и тот же предмет можно изобразить в фронтальной (линейной) или угловой перспективе. Выбор перспективы зависит от того, как расположен объект относительно зрителя. Первое что нужно сделать, это понять: в какой перспективе его нужно рисовать. Как это понять?
Очень просто. Если предмет развернут к вам фронтально, его грани не имеют искажений, то перспектива линейная. Если он развернут углом, (хотя бы немного!), то перспектива угловая.
Обратите внимание: все горизонтали и вертикали строго параллельны друг другу, некоторые из них я обозначила желтым и зеленым цветом. Они не искажаются. Барная стойка, кромка стола, окно, филенки дверей, все, что находится в фронтальной плоскости не имеет искажений и видится прямоугольниками и квадратами.
Эту перспективу строить легче всего, поэтому с нее стоит начинать.
Соответственно все остальные линии, должны пересечься на линии горизонта. Если все предметы стоят параллельно друг другу, то точка схода будет одна и та же для всех:
Теперь об угловой перспективе
Как только объект из фронтального положения поворачивается к нам хоть немного боком (ну или мы двигаемся относительно него) — все, привет угловая перспектива:)
Понять это важно. Потому что для первого варианта точка схода одна, для второго — две. И их строить нужно соответственно разными способами. И, пожалуй, это первый навык, который нужно как следует отточить. Смотрите интерьеры в журналах, фотографии в интернете и пытайтесь определить — в какой перспективе находится предмет?
А вот еще парочка примеров угловой перспективы.
Самое сложное распознать именно их, потому что они не так очевидно развернуты к зрителю углом, как дом на предыдущем фото. Но тем не менее, если мы видим, что основания не параллельны краю листа (или фотографии) и друг другу —перспектива будет угловой.
Но точки схода будут по прежнему располагаться на линии горизонта. Однако одна будет близко к объекту, а другая — довольно далеко. Скорее всего вам понадобится приклеить листы по бокам, чтобы найти ее с помощью линейки.
Так что вот вам задание!
- Найдите 5 примеров фронтальной перспективы:
- предметов
- интерьеров и улиц
- сфотографируйте сами один и тот же предмет в фронтальной и угловой перспективе
- Найдите у всех фотографий линию горизонта и точки схода. Не удивляйтесь, если они будут за пределами фотографии!
P.S. А для тех, кто хочет попробовать себя в деле в нашей школе есть базовый курс рисования для новичков.
Вот здесь актуальное расписание
Что такое перспектива в искусстве? (Для начинающих)
Перспектива в искусстве — это то, что придает вашей работе трехмерный вид, а не плоскую картину или рисунок. Это звучит сложно и скучно, но на самом деле это довольно просто и, вероятно, вы уже понимаете, но просто не применяли это в своей работе.
Понимание перспективы в искусстве делает вашу работу реалистичной и пропорциональной. Изучение того, как использовать перспективу для увеличения расстояния вместе с использованием правильных значений, придаст глубину вашей картине или рисунку и сделает его намного более интересным и реалистичным. Чтобы узнать больше об использовании значения, вы можете прочитать мой пост на Значение в статье .
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на ссылку и купите, я могу получить небольшую комиссию. Подробности см. в моей полной политике конфиденциальности .
Определение перспективы в искусстве
Давайте начнем с нескольких определений, а затем я дам более подробное объяснение.
Перспектива – техника, которая позволяет художникам добавить иллюзию глубины картине или рисунку. Существует несколько «типов» перспективы, как описано ниже.
Точка обзора — позиция, с которой вы просматриваете сцену. Таким образом, нормальная точка обзора будет смотреть на сцену или объект на уровне глаз.
У вас также может быть низкая точка обзора, когда вы смотрите на объект снизу, например, смотрите на балкон. Высокая точка обзора означает взгляд вниз на объект, например, взгляд вниз на пляж с высокой скалы.
Линия горизонта – воображаемая горизонтальная линия на расстоянии на уровне глаз.
Vanishing Lines — линии, проведенные от объекта к точке или точкам на горизонте. Точка, где встречаются эти линии, называется точкой схода.
Надеюсь, эти определения вас не слишком запутали. Это намного проще, чем кажется, и вам не нужно запоминать названия этих терминов, чтобы сделать хороший арт. Вам просто нужно понять, что вы видите.
Итак, давайте посмотрим, как включить эту информацию в вашу работу.
В поисках линии горизонта
Линия горизонта в основном используется в пейзажном рисовании или живописи, но ее также можно использовать в интерьерах и натюрмортах.
Легко найти линию горизонта, если вы стоите на пляже и смотрите на океан. Линия горизонта – это место, где небо встречается с морем.
Не путайте линию горизонта с линией горизонта. Например, линия горизонта в горной сцене, скорее всего, будет ниже точки, где вершины встречаются с небом, возможно, у подножия гор или на берегу озера. Это будет зависеть от вашей перспективы или точки зрения.
Линия горизонта находится на уровне глаз зрителя.
Проведите линию горизонта параллельно верхнему и нижнему краям бумаги или холста. От того, где вы его разместите, будет зависеть, будут ли ваши зрители смотреть на сцену сверху, снизу или прямо перед собой.
Линия горизонта на вашей картине или рисунке не обязательно должна быть в центре бумаги или холста, и на самом деле большую часть времени это не должно быть. Вы придадите своему произведению больше визуального интереса, если ваша линия горизонта будет немного выше или ниже центра.
Все, что выше линии горизонта, будет слегка наклонено вниз к линии. Все, что находится ниже линии горизонта, будет слегка наклонено вверх по направлению к линии.
Типы перспективы в искусстве
Одноточечная перспектива
Одноточечная перспектива
– когда вы смотрите на длинную прямую дорогу, края дороги создают иллюзию встречи в точке на горизонте. Это одноточечная перспектива, потому что у вас есть одна точка схода.
Одноточечная перспектива используется, когда вы смотрите прямо на объект или сцену спереди.
Одна точка схода дает вам одну перспективу
Двухточечная перспектива
— когда вы смотрите на объект под углом, а не прямо перед собой, у вас будет две точки схода на горизонте.
Две точки схода дают двухточечную перспективу
Трехточечную перспективу
— если вы смотрите на что-то очень высокое, например, на небоскреб или очень высокое дерево, у вас будет третья точка схода над объектом. У вас также может быть третья точка схода, например, если вы смотрите в глубокий каньон.
Три точки схода дают трехточечную перспективу
Линейная перспектива
– чем дальше объект, тем меньше он кажется. Так что, если вы рисуете или рисуете дом с большим деревом вдалеке, дерево будет нарисовано или нарисовано намного меньше, чем дом.
Линейная перспектива создаст иллюзию расстояния.
Чем дальше деревья тем меньше
Вид с воздуха или атмосферы
— объекты на расстоянии кажутся менее детализированными и светлее. Они часто имеют холодный синий оттенок. Если вы когда-нибудь смотрели на горы вдалеке, они кажутся мягкими, нечеткими голубыми тонами без четкости растущей на них листвы.
Обратите внимание, что горы на заднем плане становятся менее четкими по мере их удаления.
Рисуй или рисуй то, что видишь
Всегда рисуй то, что видишь, а не то, что знаешь. Если вы посмотрите на ряд уличных фонарей на прямой дороге, вы знаете, что все они имеют одинаковую высоту и приблизительное расстояние друг от друга.
Если вы нарисуете их так, у вас не будет ни глубины, ни расстояния, рисунок будет плоским. Вам нужно рисовать фонарные столбы все меньше и ближе друг к другу, чтобы создать иллюзию расстояния.
Обратите внимание, как огни становятся меньше и ближе друг к другу по мере продвижения по мосту.
Каждый день тренируйтесь рисовать перспективу в альбоме или на бумаге. Держите большой палец, карандаш или другой прямой предмет прямо перед собой и сравните его с предметами, расположенными ближе и дальше.
Посмотрите на дом рядом с вами и на дерево подальше. Посмотрите, как сравниваются измерения. Рисуй то, что видишь.
Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. Вот как мы учимся.
Проанализируйте свой рисунок, чтобы увидеть, где вы могли ошибиться. Делайте заметки в своем альбоме о том, что, по вашему мнению, нужно улучшить или с чем вы боретесь.
Обведение объекта с помощью кальки. Они считают это «обманом».
Я думаю, что калька — отличный инструмент для начинающих художников. Это не только позволяет вам быстро получить точный рисунок, но также учит вас, как рисовать то, что вы видите.
Когда я впервые начал рисовать, я купил несколько блокнотов кальки. Я проследил каждую фотографию, которую смог найти, и сравнил ее с исходной фотографией.
Это дало мне гораздо более ясное представление о пропорциях и о том, как объекты становятся меньше по мере их удаления вдаль.
Когда вы видите сцену без всех цветов и теней, вы понимаете, что все сводится к основным формам и линиям, нарисованным в пропорции.
Попробуйте и посмотрите, поможет ли вам эта техника. Если вам нужна дополнительная информация о том, как использовать кальку, прочитайте мой пост «Как перенести эталонную фотографию» .
Со временем вам не понадобится калька, и вы сможете рисовать большинство сцен от руки. Я до сих пор время от времени использую кальку, когда рисую или раскрашиваю портрет, чтобы обеспечить точность, так как даже небольшое несоответствие может изменить весь вид лица.
Закрепить на потом
Когда не использовать перспективу в искусстве
Я всегда говорю, что в искусстве нет жестких правил, и это верно и в отношении перспективы. Если вы собираетесь создать реалистичный рисунок или картину, лучше всего следовать этим рекомендациям, но если вы хотите сделать более абстрактный рисунок, вы можете игнорировать их и заниматься своими делами.
Может быть, вы хотите, чтобы ваша центральная фигура или объект выделялись и рисовали или раскрашивали его непропорционально остальной части вашего произведения. Вы можете нарисовать причудливую картину, полную деформированных, непропорциональных зданий или деревьев.
Все возможно, вы создатель, так что используйте свое воображение и получайте удовольствие.
Спасибо за внимание.
7,0 тыс. акций
Перспективный рисунок | Джон Ловетт Художник
По какой-то причине перспективный рисунок рассматривается как сложное вторжение в веселую сторону живописи. В этой статье мы воспользуемся очень простым подходом к устранению сложностей с незаменимым инструментом рисования. Посмотрите видео и прочитайте примечания, чтобы получить более четкое представление об основных принципах двухточечной перспективы.
Рисование в перспективе — это метод создания линейной иллюзии глубины. По мере того, как объекты удаляются от зрителя, кажется, что они уменьшаются в размерах с постоянной скоростью. Коробка на эскизе ниже кажется цельной и трехмерной из-за использования перспективы.
Ближайшая к нам часть коробки — передний вертикальный край. Два других видимых вертикальных края, находящиеся дальше, кажутся короче. Чтобы найти длину этих линий, нам нужно знать, где находится уровень наших глаз по отношению к прямоугольнику и где две точки схода вдоль линии уровня глаз будут отступать для всех наших горизонтальных линий.
Поскольку коробка квадратная, а наш угол зрения на коробку составляет сорок пять градусов, каждая точка схода будет находиться на одинаковом расстоянии от коробки.
Определение уровня глаз или линии горизонта для перспективы
Горизонтальная линия, проходящая через рамку, указывает уровень наших глаз и будет варьироваться в зависимости от точки обзора по отношению к рамке.
В рамке выше уровень наших глаз примерно на четверть выше переднего края. Горизонтальные линии ниже уровня глаз будут казаться наклонными вверх до точки схода, а линии выше уровня глаз будут наклоняться вниз.
На наброске выше уровень наших глаз находится ниже этой рамки, поэтому все горизонтальные линии будут казаться наклонными вниз.
Здесь наш уровень глаз находится выше этого прямоугольника, поэтому все горизонтальные линии будут казаться наклонными вверх.
Внимательно глядя на горизонтальные линии того, что мы хотим нарисовать, мы можем определить направление к точкам схода и расположение линии горизонта или уровня глаз.
Если все горизонтальные линии на объекте кажутся наклоненными вверх (как показано выше), уровень глаз будет выше объекта.
Если все горизонтальные линии объекта кажутся наклоненными вниз (как показано ниже), объект находится выше уровня глаз.
Если некоторые горизонтальные линии в нашем объекте наклонены вверх, а некоторые вниз (как показано ниже), наша линия горизонта или уровня глаз будет внутри объекта.
Во всех трех примерах пересечение этих сходящихся линий будет точками схода, и они всегда будут пересекаться на линии горизонта или линии уровня глаз.
Поиск перспективных точек схода
Две вещи, которые определяют, насколько далеко от нашего объекта будут точки схода, — это наше расстояние от объекта и наш угол зрения на объект. Чем ближе мы к объекту, тем ближе будут точки схода и тем более экстремальная перспектива (набросок ниже).
По мере удаления от объекта эффект перспективы уменьшается, и точки схода смещаются наружу, от объекта (рисунок ниже).
Изменение угла обзора объекта приведет к тому, что одна точка схода приблизится к объекту, а другая — дальше. На приведенном ниже эскизе перемещение вокруг объекта вправо приводит к тому, что точки схода смещаются вправо. Один приближается, а другой отдаляется.
Если мы двигаемся вокруг коробки влево, точки схода перемещаются влево. Левая точка перемещается дальше, правая точка приближается.
Если вы сможете прочитать эти заметки и понять, что происходит, то, потренировавшись, вы сможете рисовать различные квадратики, подобные приведенным выше. Нарисуйте их снизу, сверху, повернув под разными углами, с близкого расстояния, дальше назад. Как только вы освоитесь с одной коробкой и почувствуете, как изменения уровня глаз и точек схода влияют на перспективу, создание более сложных структур — это просто вопрос наложения. , переставляя и изменяя больше ящиков.
Понимание перспективного рисунка является важной частью ваших способностей к рисованию, но, независимо от того, насколько оно точно, оно также может испортить в остальном хорошую картину. Не позволяйте вашей работе стать чрезмерно нарисованной и механической.
Я редко использую линейку, когда речь идет о перспективе, предпочитая набрасывать линии вручную, не возвращая все точно к точке схода. Легкая неточность добавляет небрежности работе и избавляет от натянутого клинического вида.
На этой картине Лондона использована простая перспектива с единственной точкой схода. Вы можете увидеть, где будет точка схода, следуя сходящимся линиям справа. Линии приблизительны (настолько точны, насколько я могу судить на глаз), но если бы вдоль них была проведена линейка, они были бы далеко не идеальными, убирая этот механический вид и придавая картине рыхлость, которая усиливает древнюю патину города. . Рисуя эти линии, я не собираюсь делать их неточными, но, к счастью, невооруженный глаз не обладает точностью линейки.
Точки схода на этой картине Венеции разбросаны по всей линии горизонта из-за того, что очень немногие здания построены параллельно друг другу. Все они представляют собой отдельные коробочки, повернутые немного под разными углами.