Содержание
5 способов, о которых вы вряд ли задумывались
Когда вы думаете о таком классическом понятии как пейзажная фотография, вероятнее всего, вы представляете себе высокие горы или спокойные морские пейзажи. Но что вы будете делать, если эти места недоступны … или может быть, вы просто хотите сфотографировать что-то другое?
В этой статье, Nikon3100.ru предлагает пять простых способов, которыми вы сможете воспользоваться, чтобы получить что-то новое и креативное.
Если вы воспользуетесь любым из нижеперечисленных советов, не забудьте поделиться вашей фотографией с нами, на нашей стене в Вконтакте!
1. Снимайте местные пейзажи
Есть много очень хороших причин, чтобы начать фотографировать местные пейзажи, а не тратить время на путешествия и испытывать удачу, получив в конце практические тоже самое, что было у вас под носом.
Мы все должны отдыхать от фотографических «норм», и в этом нет ничего плохого. Но вознаградит ли это вас великими образами, о которых вы мечтали?
Фото-поездки вдаль от дома — это отличный способ для подзарядки “творческих батарей” и вы сможете получить бесценный опыт, но в области фотографии, это означает, что вы играете в очень азартную игру.
Без знания местности и в зависимости от неблагоприятных погодных условий вы можете вернуться домой с пустыми руками.
В то время как, концентрируясь на вашем родном месте, вы получаете гораздо больше шансов оказаться в нужном месте в нужное время и, следовательно, спекулируя лучшими условиями.
Главный совет
Многие фотографии показываю то, какие глубокие знания в пейзаже вы хотите показать.
Это гораздо легче будет сделать в родной местности, чем вдали от дома. Вы будете иметь лучшее представление о том, когда цветут цветы и деревья, какой угол солнца в течение всего года и какое лучшее время дня для посещения того или иного места.
2. Рассказывают ли ваши фотографии историю?
Хорошая пейзажная фотография немного напоминает хорошую историю. Она нуждается в начале, середине и конце.
Ландшафт должен состоять из трех компонентов — передний план, золотая середина и фона. Это правило может помочь вам сделать ваши изображения более эффектными.
Конечно, не все изображения попадают под этот упрощенный вид композиции, но в большинстве случаев, вы не проиграете, если будете следовать этому правилу. Это также очень хороший способ, «построить» свои фотографии в направлении спереди назад.
Построив свои изображения данным методом, вы инстинктивно начнете “сочинять” свои фотографии. Конечным результатом будет фотография, на которой объект переднего плана тесно связан с фоном.
Один из способов сделать — это придать сильный акцент переднему плану, а затем скомпоновать снимок. Таким образом, глаз переходит на что-то интересное в середине фотографии и на ее фон.
С другой стороны, самым важным объектом картины может быть фон, и в этом случае передний план должен вызывать долю интереса, но не должен сбивать внимание с себя.
Главный совет
Такой подход к композиции, как правило, работает лучше при использовании широкоугольного объектива. Это делается для того, чтобы достаточно хорошо отобразить передний план фотографии, а также ее фон.
Только будьте осторожны, чтобы не фотографировать слишком широким углом. Изменив перспективу, вы очень сильно снизите значимость фоновых объектов.
3. Используйте боковое освещение, чтобы придать глубину изображениям
Использование бокового освещения, добавит ощущений глубины вашим пейзажным изображениям. Этот способ является одним из лучших для создания теней и выявления формы объектов.
Новичкам в фотографии мы часто говорим, чтобы они фотографировали с солнцем, которое светит за их плечом. Но когда дело доходит до пейзажной фотографии — это не лучшее решение.
Проблема в том, что переднее освещение делает пейзаж очень плоским и двумерным. В этом случае, тени появляются позади объекта и следовательно, они скрыты от камеры.
Если вы просто переставите камеру таким образом, чтобы солнечный свет падал сбоку, то создадите все условия к появлению объемного пейзажа.
Теперь тени падают по всему кадру, они помогают выявить форму объектов в пределах пейзажа и помогают создать иллюзию глубины в конечной фотографии.
Главный совет
Чем ниже будет положение солнца на небе, тем больше будет теней. Следовательно, получиться раскрыть больше особенностей вашего пейзажа.
Как правило, лучшее время, для съемки пейзажей, когда ваша собственная тень длиннее вашего роста, т.е. постарайтесь избежать полуденного солнца и фотографировать рано утром или в конце дня.
Об этом времени, которое называется «Золотой час» в фотографии, вы можете прочитать более подробно на нашем сайте.
4. Дайте погоде шанс
Голубое и чистое небо хорошо подойдет для принятия солнечных ванн. Но если вы хотите придать вашему пейзажу некую драму, то мы вам советуем не лениться и отправляться снимать во время дождя.
Погода часто является решающим фактором, когда дело доходит до пейзажной фотографии и пока синие небеса приятные и умиротворенные, они не будут будоражить мир.
Нет, драма, вот, что вам нужно. Большие, задумчивые небеса, полные намерений или пронзительные лучи солнечного света, сияющие сквозь дождевые облака.
Чтобы запечатлеть такие захватывающие моменты, вы должны быть готовы к многочисленным неудачам, а также быть готовыми к отличной возможности хорошенько промокнуть.
Солнце может взойти только на несколько мгновений, так что вы должны быть во всеоружии, с необходимыми настройками вашей камеры и готовыми к съемке.
Очень часто требуется подолгу ждать и вы можете быть вознаграждены только в единичных случаях.
Зато эти моменты никогда больше не повторятся, и только вы будете обладать этим волшебным снимком.
Главный совет
Умение читать облака поможет вам спланировать свои фотографии. Посмотрите на чистое небо на западном горизонте, солнце иногда выбирается из-за облаков на минутку — другую до заката.
Ветреные или ливневые дни также очень хороши для переходного света, в это время облака движутся постоянно, позволяя солнечному свету просачиваться через узкие зазоры.
5. Исключите небо
Хорошее небо может играть большую роль в пейзажной фотографии, но если небо не представляет никакого интереса, то не стесняйтесь его вырезать.
Небольшое, безоблачное, голубое небо более-менее приемлемо, но если оно равномерное, бледно-серого цвета, как правило, лучшим вариантом будет полностью его исключить.
Вам просто нужно заново оценить свои возможности. Лесные интерьеры, водопады и прибрежные сцены, все они действительно хорошо выглядят в пасмурную погоду. В большинстве случаев, намного лучшие результаты получаются при съемке в мягком свете, чем при ярком солнечном.
Это происходит из-за того, что при работе в пасмурную погоду, уровень контрастности значительно ниже. Он позволяет сохранить в подробностях, как темные, так и светлые участки изображения.
Главный совет
Используйте все преимущества съемки в пасмурную погоду. Установите длинную выдержку, чтобы запечатлеть движущуюся воду в качестве творческого размытия.
Вы получите насыщенные цвета путем установки поляризационного фильтра, который уберет поверхностные блики с воды и листвы.
Поляризатор также снизит свет, достигающего датчика. Это означает, что вы сможете снимать на более длительных значениях экспозиций.
Все изображения от Mark Hamblin.
4 главные составляющие в хорошей пейзажной фотографии
Когда вы выходите на съемку и не уверенны, хорошие ли снимки у вас получаются, мысленно пройдитесь по этому короткому контрольному списку, чтобы убедиться, что ваши изображения содержат эти четыре главные составляющие.
Хороший свет
Свет является наиболее важным элементом пейзажной фотографии. Снимок, сделанный в восхитительном месте с резким полуденным светом, будет выглядеть плоским. Фотография скучного места, сделанная в идеальный момент, когда свет становится волшебным, превратится в уникальную и запоминающуюся.
Я на самом деле не верю, что существует по сути плохой свет. Вы просто должны знать, что делать с теми или иными условиями освещения.
Driftwood Beach на острове Джекилл, Джорджия, США.
Золотые часы рассвета и заката обычно являются самыми любимыми у фотографов. Мое любимое время – это синий час: сумерки. С этими двумя видами света трудно ошибиться.
Когда вы снимаете в дневное время с яркими солнечными лучами, то воспользуйтесь возможностью и поищите интересные тени.
Белое небо в пасмурный день является отличным временем для фотографирования крупным планом.
А как на счет грозовых дней? Они могут быть лучше всех с их драматичными тучами, сопровождающими бурю.
Главный объект
Следующим элементом является наличие главного объекта. Это может звучать достаточно очевидно, но помните об этом. Порой вы можете обнаружить, как я иногда, что фотографируете общий пейзажный план без определенного объекта. Это просто какая-то земля с деревьями или водой. Вам необходимо определить, что будет главным объектом, и это сделает ваш снимок более убедительным.
Маленькая Финляндия, Невада, США.
Когда я прихожу на локацию, мне нравится подумать о том, что в этом месте в первую очередь привлекло мое внимание, и я делаю его своим объектом. Это не значит, что вы потом не можете переключится на что-то другое, но когда в вашей сцене слишком много объектов, то ни один из них не станет главным, и ваш снимок будет слишком общим, чтобы быть интересным.
Пока мы думаем о главном объекте, как на счет того, что нравится вам? Держа в уме описание, когда вы делаете фотографию, вы сможете лучше сосредоточится и перенести это описание в снимок. Как на счет озера, которое вам нравится? Может дело в его отражении? Или форме? Или умиротворении? Это его чистота и прозрачность, через которую можно увидеть дно? Не только это поможет вам передать смысл в изображение, но поможет написать об этом позже.
Чистый задний план
Наряду с главным объектом так же важно то, что находится позади него.
Беспорядок и отвлекающие элементы могут разрушить хороший снимок. Вот где важна перспектива. Вы должны найти такой угол для съемки, чтобы на заднем плане не было никаких отвлекающих элементов. Это означает, что вы можете забраться повыше и фотографировать сверху вниз так, чтобы задний план был заполнен только одной текстурой. Или можете опустится совсем низко и снимать ввысь, чтобы задний план был заполнен небом.
Попробуйте изолировать ваш объект и упростить изображение насколько это возможно.
Steptoe Butte in the Palouse Hills of Washington, США.
Интересная композиция
Мне нравится думать о фотографии, как о противоположности живописи. Художники начинают с чистого холста и добавляют элементы один за другим, в то время как фотографам предоставлена сцена, заполненная деталями, и они должны удалять элементы, пока не останется только самое главное. Затем эти элементы должны быть расположены так, чтобы создать интересный графический рисунок.
Помните о «кирпичиках» композиции, на которые вы можете положиться для создания интересного графического рисунка:
- Линии
- Изгибы
- Текстуры
- Узоры
- Формы
- Цвета
- Обрамления.
«Уловка», если таковая имеется, состоит в том, чтобы соединить все эти четыре элемента. Это потребует терпения, упорства и немного удачи.
Автор: Anne McKinnell
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Понравился урок? Поделись с друзьями!
10 способов улучшить ваши пейзажные фотографии
Улучшите свои пейзажные фотографии с помощью этих лучших советов!
1. Снимайте в золотой час
Снимайте в золотой час восхода и заката, чтобы ваши пейзажи сияли.
Пейзажная фотография — это работа с преобладающим светом для создания великолепных изображений, и лучший свет, с которым вы можете столкнуться, приходится на любой конец дня — так называемые «золотые часы». Когда солнце находится низко в небе, свет должен проходить через более толстый слой атмосферы, отфильтровывая больше синего света и, следовательно, отбрасывая чудесный теплый красный свет на ландшафт. Большинство людей склонны положительно относиться к теплым цветам, поэтому нас особенно привлекают изображения, сделанные в эти золотые часы. Используя преимущества этого теплого света для съемки пейзажей, ваши изображения мгновенно станут более привлекательными. Единственным недостатком является то, что вам нужно рано вставать и поздно гулять, чтобы лучше всего поймать низкий солнечный свет!
Дополнительная литература: «Максимум использования «Золотого часа»»
Мыс Нейст на закате, остров Скай. Июнь 2007 г.
Главный совет: Автоматический баланс белого иногда может нейтрализовать желаемый теплый цветовой оттенок, создаваемый солнечным светом под низким углом. Чтобы этого избежать, либо установите баланс белого вручную на уровне 5600–6000 Кельвинов, либо снимайте в формате RAW и регулируйте цветовую температуру с помощью ползунка в Adobe Camera RAW во время обработки.
2. Держите вещи острыми
Используйте хорошую фототехнику, чтобы ваши пейзажи были четкими.
Столкнувшись с великолепным видом, легко начать взволнованно снимать, не уделяя снимку должного внимания и внимания, которого он заслуживает для получения резкого изображения. Найдите время, чтобы установить камеру на штатив. Это замедлит ваш подход, что неплохо, так как это означает, что вы можете сосредоточиться на оптимизации всех аспектов кадра, включая композицию. Чтобы максимизировать глубину резкости для резкости изображения спереди назад, установите небольшую диафрагму около f/16 . Это особенно важно при съемке сцены с интересными как передним, так и задним планом. Кроме того, используйте низкое значение ISO 100 или 200 для получения наилучшего качества изображения. Такое сочетание низкого ISO и малой диафрагмы означает, что скорость затвора, скорее всего, будет довольно длинной, поэтому хорошо выработать привычку использовать штатив.
Отражение Cuillin & Marsco в болотистой лужице на закате. Остров Скай. Шотландия. Июнь 2007 г.
Главный совет: Чтобы устранить дрожание камеры, используйте дистанционный спуск и блокировку зеркала. Последнее предотвратит любые внутренние вибрации, вызванные «хлопком зеркала», которые могут быть проблемой при длинных выдержках. Если у вас нет дистанционного спуска затвора, используйте вместо него двухсекундный таймер, чтобы предотвратить дрожание камеры, вызванное физическим нажатием кнопки спуска затвора.
3. Выберите правильную точку фокусировки
Включите очевидную точку фокусировки, чтобы заинтересовать зрителя и улучшить композицию.
Когда мы смотрим на фотографию, нас обычно привлекает самый сильный элемент изображения – фокус. Это может быть один объект на изображении, например, дерево или здание, которое выделяется из своего окружения и сразу же привлекает внимание. С другой стороны, фокус может быть очень тонким, созданным игрой света и теней на пейзаже или лучом солнечного света, освещающим только часть объекта. Точно так же цвет может быть очень эффективно использован для создания точки интереса. Насыщенные, теплые цвета, такие как красный или желтый, хорошо сочетаются с более холодными синими или зелеными тонами. Без хорошего фокуса вашим изображениям будет не хватать структуры и композиции. Включение сильной точки интереса поможет вывести ваши пейзажные изображения на новый уровень.
Цветущий вереск (Calluna vulgaris) и сосна обыкновенная (Pinus sylvestris) в свете раннего утра. Национальный парк Кэрнгормс, графство Инвернесс, Шотландия, август 2013 г. Часто цитируемое «Правило третей» — это хорошо зарекомендовавший себя способ компоновки кадра, когда главный объект находится не в центре. Представьте кадр, разделенный на трети по вертикали и горизонтали, и поместите объект на одно из пересечений, где пересекаются две линии.
4. Используйте простые композиции
Делайте композиции простыми, избегая ненужного беспорядка и отвлекающих факторов.
Сложные, грандиозные виды могут хорошо выглядеть для нас, когда мы стоим в благоговейном страхе, с камерой в руках и готовы запечатлеть этот волшебный момент, но они не обязательно хорошо переносятся на одно изображение. Поэтому вместо того, чтобы пытаться втиснуть все в кадр, решите, какой отдельный элемент является самым важным на изображении, и сосредоточьтесь на нем, используя другие второстепенные элементы, такие как линии и небо, чтобы улучшить изображение. Это может означать замену объективов со всепоглощающим широкоугольным объективом на стандартный или короткий телеобъектив, чтобы вы могли исключить все, что не добавляет к изображению. Оттачивая свои изображения до самого необходимого, вы обнаружите, что они становятся намного более сильными изображениями с большим воздействием.
Дополнительная литература: «Как снимать пейзажи с телеобъективом»
Лох Маллачи в тумане. Абернети. Шотландия. Сентябрь 2006 г.
Главный совет: Все объекты требуют хорошего фона, чтобы показать их в лучшем виде, но не позволяйте окружению подавлять или доминировать над основным фокусом. Слишком много неба или неинтересный передний план будут означать, что объект станет карликовым и потеряет эффект. Получение правильных пропорций фона и объекта является основой хорошей композиции.
5. Используйте фильтры
Используйте нейтральные градуированные (ND grad) и поляризационные фильтры.
Хотя вам может быть прощено думать, что теперь все можно «исправить» или улучшить с помощью компьютерного программного обеспечения, все еще есть веские доводы в пользу идеального захвата изображения камерой. Например, в ситуациях, когда небо намного ярче, чем земля, трудно записать детали как в светлых, так и в темных областях изображения, но с помощью градиентного фильтра нейтральной плотности можно контролировать экспозицию, чтобы детали сохранялись во всех частях изображения. Изображение. Эффекты поляризационного фильтра в уменьшении поверхностных бликов и добавлении резкости к вашим изображениям не могут быть воспроизведены с помощью цифровых изображений, и если есть один фильтр, который вы должны иметь в своей сумке, то это тот самый. Как правило, они представляют собой винты круглого типа, но вы также можете приобрести линейные версии, которые помещаются в держатель фильтра.
Дополнительная литература: «Полное руководство по фильтрам для фотографов-пейзажистов»
Сосны отражаются в озере туманным утром.
Главный совет: Используйте поляризационный фильтр, чтобы уменьшить дымку в атмосфере, что сделает цвета более насыщенными и добавит изюминку изображению. Съемка с солнцем под прямым углом к камере дает наилучшие результаты, но следите за неравномерной поляризацией изображения при съемке широкоугольным объективом.
6. Оставайтесь на месте
Получите максимум от того, что находится у вашего порога, снимая местные пейзажи.
Нам всем нужно время от времени отрываться от фотографической «нормы» и расправлять крылья в новых местах, но вознаграждает ли это вас великолепными снимками, на которые вы надеялись? Фотопоездки вдали от дома — отличный способ перезарядить творческие батареи и получить бесценный опыт, но с фотографической точки зрения вы играете в азартную игру. Не зная местных особенностей и подверженный неблагоприятным погодным условиям, вы можете вернуться домой с пустыми руками. Но, концентрируясь на своем районе, вы получаете гораздо больше шансов оказаться в нужном месте в нужное время и, следовательно, извлечь выгоду из отличных условий.
Авиелохан в тумане на рассвете. Национальный парк Кэрнгормс, Шотландия. Октябрь 2006 г.
Полезный совет: Дополнительное знание пейзажей, которые вы хотите сфотографировать, обычно приводит к большей доле хороших изображений. Это намного проще, когда это делается на месте, чем вдали, потому что вы будете иметь лучшее представление о таких вещах, как цветение цветов и деревьев, угол наклона солнца в течение года и лучшее время дня для посещения.
7. Думайте о своих фотографиях как о истории
Хорошая пейзажная фотография похожа на хорошую историю и нуждается в начале, середине и конце.
Пейзаж состоит из трех компонентов: переднего плана, среднего плана и фона. Это может помочь вам более эффективно компоновать изображения. Конечно, не все изображения попадают в этот упрощенный способ композиции, но многие делают это, и это очень хороший способ «построить» ваши изображения спереди назад. Построив свои изображения таким образом, вы начнете инстинктивно компоновать свои изображения так, чтобы передний план соединился с элементами фона кадра. Один из способов сделать это — начать с яркого объекта на переднем плане, а затем скомпоновать кадр так, чтобы взгляд переходил от него к чему-то интересному на среднем расстоянии, а затем, наконец, к фону. В качестве альтернативы фон может быть наиболее важным аспектом изображения, и в этом случае ищите передний и средний интерес, чтобы дополнять, но не подавлять его.
Дополнительная литература: «Важность композиции»
Лиатах из Beinn Eighe в вечернем свете. Вестер Росс, Шотландия. Апрель 2007 г.
Главный совет: Этот подход к композиции лучше всего работает при использовании широкоугольного объектива, чтобы включить достаточно переднего плана, а также фона. Просто будьте осторожны, чтобы не снимать слишком широко, так как это уменьшит влияние деталей фона, изменив перспективу и заставив их казаться намного меньше.
8. Используйте освещение для создания глубины
Используйте боковое освещение для создания теней, которые раскрывают форму и добавляют ощущение глубины.
Когда мы только начинаем заниматься фотографией, нам часто говорят, чтобы солнце светило из-за плеча, но когда дело доходит до пейзажных изображений, это не очень хороший совет. Проблема в том, что переднее освещение делает пейзаж очень плоским и двухмерным. Это связано с тем, что тени падают прямо за объектом и, следовательно, скрыты от камеры. Просто переориентировав камеру так, чтобы солнечный свет падал сбоку, можно полностью изменить внешний вид пейзажа. Теперь тени падают на кадр, и они помогают выявить форму и форму элементов ландшафта, помогая создать иллюзию глубины в финальном изображении.
Тюки ячменной соломы в поле, графство Инвернесс, Шотландия, октябрь.
Главный совет: Чем ниже положение солнца на небе, тем длиннее тени и, следовательно, больше деталей ландшафта. Как правило, лучшее время для съемки пейзажей — это когда ваша собственная тень длиннее вашего роста, т. е. избегайте полуденного солнца и снимайте рано или поздно днем.
9.
Будьте смелее с погодой
Рискните с погодой и отправляйтесь на прогулку, когда облачно.
Погода часто является решающим фактором, когда дело доходит до пейзажной фотографии, и хотя голубое небо приятно, оно не добавляет особого волнения вашим снимкам. Что вам нужно, так это драма: большие задумчивые небеса, полные намерения, или лучи солнечного света, пробивающиеся сквозь дождевые тучи. Чтобы сделать такие захватывающие снимки, вы должны быть готовы к неудаче, а также к явной возможности промокнуть. Солнце может пробиться только на несколько мгновений, поэтому вы должны быть на месте с настройкой камеры и быть готовыми к съемке. Часто это требует длительного ожидания, и вы можете быть вознаграждены только в нескольких случаях. Но это никогда не повторяющиеся моменты, которые сможете запечатлеть только вы, и при этом ваши снимки будут уникальными и наполненными атмосферой.
Дополнительная литература: «Как делать отличные фотографии в плохую погоду»
Солнечный свет и дождевые облака над озером Лох-Лургейн и Сгурр-Туат. Инверполли, Сазерленд, Шотландия. Ноябрь.
Главный совет: Умение читать облака поможет вам спланировать съемку. Ищите проясняющееся небо на западном горизонте, так как солнце иногда прячется под облаками всего за минуту или две до захода солнца. Ветреные или дождливые дни также очень хороши для кратковременного освещения, так как облака постоянно движутся, позволяя солнечному свету пробиваться сквозь просветы.
10. Вам не всегда нужно небо
Если небо не вызывает интереса, не стесняйтесь вырезать его из картинки.
Если что-то не дополняет картину, то не включайте это в кадр. Это касается и неба. Небольшое количество безоблачного голубого неба почти приемлемо, но если оно однородного бледно-серого цвета, то обычно лучше всего его исключить. Сильный пасмурный свет может быть не так привлекателен, как солнечный свет, но на самом деле он идеально подходит для съемки многих типов пейзажных изображений. Вам просто нужно переоценить свои возможности. Лесные интерьеры, водопады и прибрежные сцены очень хорошо смотрятся при пасмурном свете и в большинстве случаев дают гораздо лучшие результаты при съемке при мягком свете, а не при ярком солнечном свете. Но пресные небеса редко добавляют что-то к картине, поэтому их лучше свести к минимуму или вообще вырезать, тем самым делая больший акцент на более интересных частях пейзажа.
Дополнительная литература: «6 советов по фотографированию водопадов»
Река Фешие осенью. Глен Феши, Центральное нагорье, Шотландия.
Полезный совет: Наши глаза обычно притягиваются или отвлекаются на самые яркие части сцены. Хотя это можно использовать в своих интересах, это также может уменьшить влияние других частей ландшафта. Используйте свою руку, чтобы закрыть небо, и вы увидите, как передний план становится намного интенсивнее по цвету с гораздо большим воздействием.
4 основных компонента для великолепных пейзажных фотографий
Когда вы находитесь в поле и не уверены, что изображение, которое вы делаете, хорошее, просмотрите этот краткий мысленный контрольный список, чтобы проверить, содержит ли ваше изображение эти четыре основных элемента. ингредиенты.
1. Хороший свет
Свет, безусловно, самый важный элемент пейзажной фотографии. Фотография потрясающего места, сделанная в ярком полуденном свете, будет неудачной. Фотография скучного места, сделанная в тот идеальный момент, когда свет волшебен, превратится в уникальную и запоминающуюся фотографию.
На самом деле я не верю, что есть какой-то свет, который по своей сути плох. Вам просто нужно знать, что делать с условиями освещения, которые вам даны.
Пляж Дрифтвуд на острове Джекилл, Джорджия, США.
Золотые часы восхода и захода солнца обычно являются любимым временем для фотографов. Мое любимое время — синий час: сумерки. Трудно ошибиться с этими двумя типами света.
Если у вас выдался день с ярким резким солнечным светом, воспользуйтесь возможностью поиска интересных теней.
Белое небо пасмурного дня — отличное время для съемки крупным планом.
А как же те бурные дни? Это может быть лучше всего с драматическими облаками, которые сопровождают шторм.
2. Основная тема
Следующее, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть основной предмет. Это может показаться довольно очевидным, но имейте это в виду. Вы можете поймать себя на том, что, как это иногда делаю я, рисуете какой-то общий пейзаж без ясного предмета. Это просто земля с деревьями и, возможно, водой. Вам нужно решить, что является предметом, и это поможет вам сделать изображение более привлекательным.
Маленькая Финляндия, Невада, США.
Когда я добираюсь до места, мне нравится думать о том, что в этом месте привлекло мое внимание, и я делаю это главной темой. Это не значит, что вы не можете позже переключить свое внимание на другой основной объект, но если у вас слишком много объектов в вашей сцене, ни один из них не будет основным, и ваше изображение будет слишком общим, чтобы быть интересным.
Пока мы думаем о главном предмете, что вам нравится в этом предмете? Имея в голове описательные слова, когда вы создаете изображение, вы сможете сосредоточиться и перенести это описание в изображение. Что вам нравится в озере? Это отражение? Форма? Миролюбие? Откуда так ясно видно дно? Это не только поможет вам передать смысл вашего изображения, но и поможет вам написать об этом позже.
3. Чистый фон
Не менее важным, чем основной предмет, является то, что за ним стоит.
Беспорядок и отвлекающие элементы могут испортить хорошее изображение. Здесь важна перспектива. Вы должны найти ракурс для фотографирования вашего объекта, чтобы на заднем плане не было отвлекающих элементов. Это может означать, что вы поднимаетесь высоко и снимаете объект, чтобы фон был заполнен только одной текстурой, или опускаетесь и снимаете вверх, чтобы фон был заполнен только небом.
Постарайтесь изолировать объект и максимально упростить изображение.
Steptoe Butte в Палауз-Хиллз, штат Вашингтон, США.
4. Интересная композиция
Мне нравится думать о фотографии как о противоположности живописи. Художники начинают с чистого холста и начинают добавлять к нему элементы, в то время как фотографы получают сцену, полную деталей, и должны начать удалять из нее элементы, пока не останутся только самые важные элементы сцены.