Что нарисовать когда не умеешь рисовать: 5 способов создать картину, не умея рисовать — karelinform.ru

5 способов создать картину, не умея рисовать — karelinform.ru

6 октября 2016, 10:24

5 способов создать картину, не умея рисовать

Сюжет

Статьи

Каждый из нас в душе художник. Но как нарисовать картину, если последний раз делал это в школе на уроке ИЗО? #Читай наш новый материал, и ты точно создашь шедевр!

Побывав на первой арт – вечеринке «#ЯхудожникПтз» #karelinform решил поделиться секретами создания идеальных картин своими руками с нашими читателями. И вот, что у нас получилось!

Анастасия Скалыгина – организатор арт вечеринки:

«С моей мамой — Ларисой Скалыгиной мы решили организовать арт-вечеринки «# яХудожник» в Петрозаводске. Формат прост — каждому гостю выдаются профессиональные холсты на подрамнике, кисти, акриловые краски и разноцветные фартуки, чтобы можно было уйти с вечеринки такими же красивыми, как и пришли. За 2 часа наш ведущий — художник легко и весело расскажет, как нарисовать картину, и в конце вечера, конечно же, каждый уйдет со своим шедевром домой.

В течение последнего года арт-вечеринки стали популярны во многих городах России. Санкт-Петербург и Москва проводят такие встречи каждый день недели. Девиз воодушевляет — зачем ждать выходных, чтобы расслабиться и получить удовольствие, когда это можно делать в любой день! В Петрозаводске много мастер-классов и уроков рисования, но формата именно вечеринки, мероприятия, где ощущается, что ты вышел «в свет», а не просто тихонечко порисовал сам с собой — нет. Мы хотим принести новый уровень досуга в наш город.

Пока у нас прошло две арт-вечеринки: 2 сентября в ресторане «Северный» и 15 сентября в отеле «Онего Палас». Обе вечеринки вела художница Маргарита Меркулова.»

И как же нарисовать свою первую настоящую картину?

СПОСОБ ПЕРВЫЙ

Для тех, кто хоть немного рисовал раньше.

Ищем картинку, которая вам нравится в интернете и пробуем ее перерисовать «на глаз» сначала карандашом, потом красками. Те, кто посмелее могут сразу рисовать кистью. К таким способам часто прибегают дети, когда не знают, как рисуется тот или иной объект.

СПОСОБ ВТОРОЙ

Для всех, кто когда-то что-нибудь раскрашивал и не хочет тратить много денег.

Ищем картинку, распечатываем, переводим через копирку на бумагу/холст/картон и далее раскрашиваем все, как в детстве. Такая «раскраска» точно поможет тебе создать шедевр.

СПОСОБ ТРЕТИЙ

Для всех, кто когда-то что-нибудь раскрашивал, но лень самому применять способ 2.

Идем в магазин творчества/хобби/канцелярии и покупаем там готовый холст с уже нанесенным контуром картины «Раскраска по номерам». Там же обычно в наборе уже есть кисточки и краски. Такие наборы часто идут в подарок. Мы советуем сделать подарок себе и заняться рисованием прямо сейчас!

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ

Для очень ответственных, упорных и основательных людей.

Идем в художественную школу, записываемся и учимся там несколько лет. Этот способ, действительно, для терпеливых. Зато сколько удовольствия можно получить от этого и как много знаний можно вынести с каждого занятия по рисованию!

СПОСОБ ПЯТЫЙ

Для самых творческих людей.

Запаситесь хорошим настроением, нужной музыкой и хорошей компанией. Именно это может с подвигнуть тебя на создание шедевра.

Верь в себя, свои таланты, и у тебя обязательно получится нарисовать то, что ты так долго мечтал!

Более подробную информацию и расписание новых арт-вечеринок можно посмотреть в официальной группе «# яХудожник».

#Статьи#Марина Лебедева#Общество

Подпишитесь

Вторник в Карелии: ремонт моста и подорожание жилья в соцнайме

Вчера, 17:43

В Петрозаводске и районах Карелии пойдет снег

Вчера, 17:17

В России установили новый размер прожиточного минимума

Вчера, 16:21

Женскую консультацию в Петрозаводске переведут в другое здание

Вчера, 15:30

В городе Карелии открылся первый в этом году каток

Вчера, 13:32

Минприроды Карелии прокомментировало мусорную «монополию» в регионе

Вчера, 12:52

Как создать иллюстрации, когда не умеешь рисовать

Личная история с практическими советами

Поверьте мне, вы не захотите смотреть мои рисунки. И это правильно – мои способности весьма скромны. Но когда я была стажером-дизайнером на последнем курсе колледжа, мое агентство было в затруднительном положении: нам нужно было срочно сделать векторные иллюстрации, и не было никого, кто мог бы с этим помочь. Решив проявить себя, я вызвалась попробовать. (Да, девочка, которая не умеет рисовать). Вскоре стало ясно, что процесс на самом деле не был таким сложным, как казалось. Конечный результат не только решил потребности компании-заказчика, входящей в список Fortune 500, но и послужил стартом для создания бесчисленного множества других иллюстраций, используемых компаниями по всей стране.

Набросок и финальная иллюстрация для пустого состояния сайта Envoy

Это не было результатом простой силы воли, и звезды в тот день не сошлись волшебным образом. Хотя художественные принципы карандашного рисунка и векторной иллюстрации похожи, тактический подход для новичков сильно отличается. В традиционном рисовании вы, по сути, пытаетесь контролировать движение карандаша в соответствии с вашей волей. Новичку это может показаться пугающим. Когда кажется, что невозможно нарисовать нормальный круг, создание «хорошей» иллюстрации вообще выглядит непосильной задачей. Вы должны глубоко понимать такие фундаментальные принципы, как освещение и перспектива, а это требует много практики.

Это не означает, что эти навыки не имеют ценности (или что векторное рисование – это легко), но в случае векторной графики кривая обучения становится менее крутой. Это уже не гора, а холм.

Единый инструмент

Прежде чем начать отрабатывать технику, вы должны сначала понять программу, в которой будете работать. Есть одна характерная особенность, имеющая решающее значение для создания векторов. Это инструмент Pen Tool. Не могу сказать, сколько раз я слышала стоны при одном лишь упоминании его названия. Несмотря на то, что он может вызывать уныние, его освоение не должно быть мучительно сложным. Я всецело объясняю свой успех лишь одной вещью: лабиринтами.

Я делала эти упражнения еще во времена учебы в колледже. Задача заключается в том, чтобы пройти лабиринт аналогично тому, как вы делаете это обычным маркером, только вместо этого нужно использовать точки и кривые.

Пройдите лабиринт с минимальным количеством опорных точек

После недели упражнений с лабиринтами у меня больше никогда не было проблем с этим инструментом. Если бы я могла выбрать, что порекомендовать начинающим иллюстраторам, я бы несомненно отправила их покорять лабиринты.

Быстрый рост благодаря

копированию чужих работ

Огромным фактором, позволившим мне быстро освоить иллюстрации (или как я их ласково называю illos), было то, что я не начинала с нуля. Вместо того, чтобы придумывать каждую мелочь – форму, цвет, перспективу, сообщение, текстуру и так далее – я просто перестраивала и дополняла существующий набор. Копирование – это самый быстрый способ понять иллюстрацию и то, как она создавалась.

Разбор чужих иллюстраций

У одной из иллюстраций, запрошенных моим агентством, не было файла в редактируемом формате, поэтому моей задачей было идеально воссоздать ее.

Я начала смотреть какие компоненты потребуются для перестройки – круг для этого, модифицированный прямоугольник для того. За исключением некоторых уникальных кривых здесь или там, почти каждая часть была сформирована из простых фигур, которые мы изучаем еще в детском саду.

Фактически, на самом деле оказывается, что большинство плоских иллюстраций основаны либо на этих базовых фигурах (которые Illustrator идеально настраивает), либо на органической форме (для которой лабиринты служат отличной подготовкой).

Эскимо из кругов и прямоугольников

По возможности я использую пресеты фигур. Просто потому что мы не можем нарисовать круг так же идеально, как компьютер. Хотя это может показаться читерством, это гарантирует, что конечные результаты будут выглядеть изящно и аккуратно. (Попробуйте Pathfinder, Corner Widget и Scissors Tool, чтобы повысить свою эффективность).

Создание макаронин с помощью круга

Развитие стиля

Другой задачей было сделать больше иллюстраций в выбранном стиле. Благодаря этому у меня было гораздо больше возможностей для внесения правок, оставаясь при этом в зоне комфорта.

Сначала казалось непосильной задачей использовать воображение для рисования, но я применила ту же логику, что и раньше – создавать и трассировать кривые. Только на этот раз, я использовала чужие иллюстрации как отправную точку. Крайне важно не копировать чужую работу, а брать за основу правильно выполненную технику. Например, я могу найти три разных рисунка волос. Я могу взять за основу одно изображение, и совместить его с челкой со второго, и углом наклона головы с третьего. После того, как я сформировала эту основу, было намного легче менять точки кривых, пока они не стали моими собственными.

Пять лет спустя

Теперь я создаю иллюстрации несколько раз в неделю, не задумываясь дважды о строительных блоках или о том, как построить кривые Безье. Я все еще не умею рисовать. Но я делаю наброски, чтобы быстро выразить грубые идеи. Я не называю себя иллюстратором – я дизайнер, который немного занимается иллюстрацией. Это различие важно, потому что есть много искусных иллюстраторов , до которых мне еще очень далеко. Может быть, однажды я стану иллюстратором, может быть нет (хотя я постоянно выкладываю работы на Dribbble.)

Некоторые иллюстрации из рабочих и сторонних проектов

Ничего не дается легко, самое важное – просто с чего-то начать… и иногда начать не так сложно, как вы думаете.

P.S. Если вы попробуете выполнить задание с лабиринтом, мы будем рады увидеть ваши результаты! Пишите Envoy Design в Twitter, и возможно мы отправим вам сюрприз. ?

Спасибо за прочтение! Обязательно посетите envoy.design и подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых публикациях.

Спасибо Katie Riley, Jon Rundle и Kelly Wahlstrom.


Перевод статьи medium.com

Скетчинг для тех, кто совсем не умеет рисовать | Стефано Белуччи Сесса | Magnetic Notes

Изображение из мастерской Magnetic

Недавно я провел мастер-класс по рисованию для своих коллег из Magnetic. Через несколько дней один из них смог нарисовать это:

Том взял с меня обещание не говорить, что это он нарисовал.

Впечатляет, если подумать, что до воркшопа, когда мои коллеги должны были знакомить меня с персонами и картами путешествий, они вообще ничего не решались рисовать. Это не шедевр, но он четко идентифицирует четырех разных людей. Он делает свою работу.

Он просто один из коллег, который сказал мне: «Я начал семинар, не умея рисовать, и теперь я умею рисовать».

Это то, что, я уверен, вы тоже сможете сказать к концу этой статьи.

Почему вы (думаете, что вы) не умеете рисовать.

Основное различие между иллюстраторами и вами заключается просто в том, что они думают, что могут. Умение рисовать — это не техника и стиль, а уверенность.

Причина, по которой вы думаете, что не умеете рисовать, случалась со всеми. Я поиграл с диаграммой Даннинга-Крюгера, чтобы показать, почему:

Проверьте мой Tumblr «Существует больше, чем способ нарисовать кошку»

Когда вы были ребенком, вы, вероятно, думали, что лучше всех умеете. Вы привыкли просто начинать, исследовать, учиться и получать удовольствие.

Ты думал, что умеешь рисовать. И, вероятно, вы думали, что у вас это хорошо получается. Пока вы не столкнулись с реальностью, что другие люди лучше вас. Вы поняли, что все-таки не умеете рисовать.

Это правда, у других иллюстраторов это получается лучше. Их рисунки имеют лучшую технику и, вероятно, выглядят более реалистично.

Но настоящая разница между вами и ними в том, что они не застряли, когда поняли, что не умеют рисовать.

Они только что начали, исследовали, узнали и снова повеселились.

Это снова вернуло им уверенность. Они получили навыки и методы, которые позволили им сделать хороший рисунок. Но правда в том, что вам не нужно делать хороший рисунок, чтобы что-то передать. Неважно, инструктируете ли вы своего дизайнера, визуализируете свои мысли на собрании или играете в Pictionary с друзьями, самое главное, чтобы люди понимали, что вы рисуете.

Кошка (слева). Кошка (посередине). Кошка (справа, нарисована моей левой рукой)

И самое лучшее в передаче идей то, что вам нужно делать это просто. Как говорит Джон Маэда, речь идет о вычитании очевидного и добавлении значимого.

Вы можете увидеть, от скольких деталей можно избавиться при рисовании iPhone. Даже меньше, если это обычный мобильный телефон.

А как добавить простое вращение того же рисунка, то общается планшет вместо мобильного.

Давайте рисовать!

Возьмите лист бумаги и ручку, карандаш или фломастер. Что бы вы ни использовали каждый день, чтобы делать заметки.

Теперь вы готовы начать с самой сложной части. Начните рисовать это:

Да, просто точка и линия. Все начинается оттуда.

Готово?

Хорошо! Вы можете нарисовать точку и линию!

Теперь добавьте несколько строк рядом с этой.

Станьте более уверенным в своей руке, пытаясь держать линии параллельными.

Посмотрите, что произойдет, если изменить толщину линии, увеличить количество нажатий, провести большее количество раз или изменить инструмент рисования.

Теперь начните исследовать различные виды линий. Пунктирные, штриховые, волнистые.

Отлично! Теперь, когда вы можете рисовать точки и линии, давайте соединим их вместе с квадратом, треугольником и кругом.

Теперь вы можете рисовать все, что вам нужно знать, чтобы идти вперед!

Посмотрите, как легко их собрать и нарисовать эти…

…значки. Ух ты! Вы можете рисовать иконки!

Давайте нарисуем (ещё) иконки

Иконки как слова: если их нет в голове, они не появятся, когда вы захотите пообщаться. Вот почему важно иметь в виду свой собственный набор инструментов, где вы можете выбирать свои значки, когда они вам нужны.

Продолжайте рисовать эти значки для своего набора инструментов!

Вы ошиблись? Не волнуйся!

Он по-прежнему передает ту же идею? Это не проблема!

Некоторые из них могут быть более сложными. Я покажу вам, как нарисовать некоторые из них.

Как вы можете видеть в этом примере, я также показал то, что я вижу в своей голове во время рисования. Это линии, которые каждый имеет в виду, когда смотрит на картинку, и важно учитывать их при рисовании. Это понятие называется «гештальт».

Когда вы смотрите на звезды, ваши глаза воспринимают и ту часть линий, которую вы не нарисовали. Глаза ожидают увидеть выровненные линии или равноудаленные вершины. Поэтому они могут выглядеть необычно или неряшливо, но это не значит, что это «плохо», а просто выбор другого стиля.

То же самое, если ваши значки отличаются от моих.

Это не проблема. Это мой способ рисования иконок, но считай свой не ошибкой, а своим стилем. Это работает как ваша каллиграфия.

Но постарайтесь понять, что его характеризует, чтобы вы могли применять его везде. Нам полезно иметь постоянный стиль в наших иконках.

Это то, что заставляет людей понять, что вы их нарисовали.
И это заставляет людей думать, что мы умеем рисовать.

И когда я говорю «мы», я имею в виду себя и тебя.

Потому что теперь ты тоже умеешь рисовать! 😃

А с моим следующим постом вы научитесь рисовать людей!

Стефано Белуччи Сесса — дизайнер в 9 лет0099 Magnetic , компания, которая использует эксперименты, чтобы понять клиентов, помогая клиентам создавать лучшие продукты. Мы работаем с такими организациями, как Lloyds Bank , Королевское общество искусств , Парламентская цифровая служба и William Hill .

С помощью этого семинара я помогал людям рисовать на мероприятиях AppsForGood и Meetup.com.

Если вам это понравилось, вам может понравиться моя заметка:

Первые принципы исследования клиентов

Как быстро узнать, что вам действительно нужно знать

medium.com

Если вы хотите узнать больше об этом я рекомендую книгу Майка Роде « The Sketchnote Handbook: The Illustrated Guide to Visual Notetaking ».

3 причины, почему вы не умеете рисовать (и что с этим делать)

Иногда не разберешься.

Кажется, как бы вы ни старались, как бы пристально вы ни смотрели на предмет, ваши рисунки выглядят неправильно.

Вы читали книги о том, как рисовать, возможно, посещали несколько уроков рисования, но искусство рисования все еще ускользает от вас.

И ты начинаешь спрашивать себя — А что, если это я? Что делать, если у меня недостаточно таланта?

Что, если я никогда не стану лучше?

Вы не одиноки.

Понимание рисования может стать ключом к вашему творческому успеху и новому острому творческому мышлению, но может показаться, что это тяжелая борьба.

Но что, если бы существовало простое решение? Части головоломки, о существовании которых вы не знали,

3 секрета, которые могут мгновенно улучшить ваш рисунок и живопись?

Не могли бы вы попробовать?..

1. Что, если бы я сказал вам, что вы слишком много говорите

Разговоры и рисование несовместимы.

Основная проблема, связанная с рисованием, заключается в том, что когда вы говорите, вы задействуете свое логическое, языковое левое полушарие мозга. Эта сторона вашего мозга заинтересована в том, чтобы знать название объекта, маркировать его и организовывать.

Когда вы учитесь рисовать, вам часто приходится временно воздерживаться от суждений и стараться не гадать, как, по вашему мнению, должен выглядеть объект, а не то, как он выглядит на самом деле.

Когда вы пытаетесь научиться рисовать что-то реалистично, вы должны задействовать правое полушарие мозга, которое более остро реагирует на образы и пространственное восприятие.

Очень сложно делать и то, и другое одновременно.

Почему?

Потому что это замораживает разум.

Вы когда-нибудь были в творческой зоне погружения, в состоянии, когда время движется быстро, и вы находитесь в том, что профессор психологии Михали Чиксентмихайи называет «потоком».

Каково это быть в потоке?

  1. Полностью вовлечены в то, что мы делаем – сосредоточены, сконцентрированы.
  2. Чувство экстаза – быть вне повседневной реальности.
  3. Великая внутренняя ясность — знание того, что нужно сделать и насколько хорошо мы справляемся.
  4. Знание того, что деятельность выполнима – что навыки адекватны задаче.
  5. Чувство безмятежности – отсутствие забот о себе и ощущение выхода за пределы эго.
  6. Безвременье – полностью сосредоточены на настоящем, наш грех пройти мимо за минуты.
  7. Внутренняя мотивация – все, что создает поток, становится наградой.

Поток — это психическое состояние, когда вы полностью погружаетесь в деятельность, возникает ощущение полной вовлеченности и энергии.

Вы можете перейти к этому этапу во время рисования… пока вас не прервут.

Комбинация сражающихся друг с другом левых и правых усложняет попытки рисования.

Вы можете научиться говорить и рисовать одновременно, но для этого нужна практика.

Все начинается с понимания того, как работает ваш разум и как вы можете подсознательно саботировать свои лучшие усилия.

2. У вас суровый внутренний критик

Вы можете научиться рисовать; вы можете в это не поверить, что часто является первым камнем преткновения на пути к получению нового навыка.

Рисование — это не только интеллектуальная игра, но и наблюдательная игра.

Конечно, вам нужен базовый уровень навыков, чтобы держать карандаш и делать пометки, но не так много, как вы думаете. Это примерно тот же уровень мастерства, что и подписание своего имени или бросок и ловля мяча.

Тем не менее, ваше подсознание чрезвычайно мощно, и при изучении этого нового навыка оно может разрушить все ваши усилия.

Видите ли, ваше подсознание уже говорит вам, что это не может быть правдой.

Изменение внутреннего сценария

Часто успехи в нашей жизни проистекают из наших собственных внутренних убеждений. И это может нанести вред как вашему прогрессу как художника, так и любым другим сферам вашей жизни.

«Благонамеренные, умные люди часто прибегают к повторяющемуся саморазрушительному поведению в личной и профессиональной жизни»,

Роберт Брукс, доктор философии, и Сэм Гольдштейн, авторы книги «Сила стойкости».

Если вы продолжаете думать, что не умеете рисовать, вы и не будете.

Когда вы пытаетесь нарисовать что-то реалистично, и у вас начинает получаться «не так», ваш внутренний критик начинает поднимать голову.

Часто рисунки начинаются очень хорошо, и вы точно наблюдаете; только когда вы доходите до воспринимаемой «сложной» части, вы начинаете сомневаться в себе.

Правда в том, что вы, вероятно, начали «придумывать остальную часть рисунка и перестали наблюдать, полагаясь на то, как, по вашему мнению, он выглядит.

Входит внутренний критик и говорит:

«Это не похоже на лодку, сдавайся сейчас же; это выглядит так, как будто это сделал ребенок».

3. Вы слишком много маркируете объект

Не так ли?

Вы должны смотреть и маркировать объект; вы должны действительно сконцентрироваться на этом; это то, что вы должны сделать, верно?

Ну и да и нет.

Когда я рисую бутылку, я не рисую бутылку.

Я рисую фигуры вокруг бутылки, а затем для меня рисуется бутылка.

Запутались?

Позвольте мне кое-что объяснить.

Все ребра в чертеже являются общими ребрами; вы  не можете провести линию, не разделяя два ребра.

Представьте, что вы рисуете днище лодки одной прямой горизонтальной линией.

Эта линия теперь имеет общий край с дном лодки и водой.

Одна линия, два края.

Та лодка, с которой у тебя были проблемы, представляет собой набор линий и форм.

Как я рисую

Итак, если я рисую пространство вокруг бутылки, оно имеет общую границу с пространством и бутылкой, поэтому бутылку рисую я, а не рисую ее.

Рисуя, вы постоянно пытаетесь отделиться от обозначения реальных объектов, чтобы ваше логическое левое полушарие не могло пытаться сказать вам, как рисовать то, что оно распознает.

Кажется неправильным, кажется задом наперед, но именно поэтому ты не можешь рисовать.

Чтобы видеть как художник, вы должны научиться делать когнитивный сдвиг с левого полушария на правое полушарие.

Если вы продолжите разговаривать с собой, задействуя своего внутреннего критика, вы активируете левое полушарие.

Никогда не задумывались, почему Джексон Поллак пил много бурбона, абсента Ван Гога? Алкоголь успокаивает; ты не такой самокритичный.

Так что, хотя я и не предлагаю вам ударить по планке перед тем, как взять карандаши, просто постарайтесь осознать внутренний «голос», который будет мешать вашему прогрессу.

Рисунок — это парадокс.

Чтобы увидеть что-то так, как это видит художник, вы должны посмотреть на Абстрактные элементы внутри этого.

Старайтесь не сосредотачиваться исключительно на объекте; старайтесь не обозначать объект, а просто воспринимайте его как простые формы.

Когда-то нарисованные абстрактные элементы становятся реальными перед вашими глазами, а левое полушарие активизируется, чтобы понять формы и обозначить их.

Краткий обзор левого полушария и правого полушария

Взгляд правого полушария на жизнь может дать вам целостное представление, в то время как левополушарные часто более ориентированы на детали.

Левополушарные мыслители сосредотачиваются на логическом, рациональном, последовательном и аналитическом подходе, в то время как правополушарные предпочитают более случайные, целостные и свободные ассоциации подходов.

Психологи говорят, что левополушарные люди сосредотачиваются на словах и числах, тогда как правополушарные люди сосредотачиваются на визуальных образах и паттернах.

Люди с правым полушарием мозга строят латеральные ассоциации, в то время как люди с левым полушарием делают логические выводы из информации.

Большинство людей представляют собой нечто среднее между ними. Какие-то из этих черт характера кажутся вам знакомыми?

LEFT BRAIN FUNCTIONS      

  • uses logic
  • detail-oriented
  • facts rule
  • words and language
  • present and past
  • math and science
  • can comprehend
  • knowing
  • acknowledges
  • order/ восприятие паттернов
  • знает название объекта
  • основано на реальности
  • формирует стратегии
  • практично
  • безопасно

ФУНКЦИИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ

  • Использование чувства
  • «Большая картина», ориентированная
  • Правила воображения
  • Символы и изображения
  • Присутствует и будущее
  • Филазофия и религия
  • .
  • пространственное восприятие
  • знает функцию объекта
  • основанный на фантазии
  • представляет возможности
  • импульсивный
  • склонность к риску

Рисование как обучаемый навык

Это пример одного из моих учеников «До» и «После» на моем курсе рисования для начинающих — это одна и та же кружка, нарисованная с разницей в 4 недели!

Как и в любом другом деле, ваши навыки будут улучшаться по мере изучения основных принципов и практики.

Ключ к обучению рисованию, как и к обучению письму, – это хорошая базовая инструкция, а затем работа, пока вы не овладеете ею.

Никто не говорил, что будет легко; делать ничего не стоит. Однако то, что это сложно, не означает, что со временем и тяжелой работой вы станете превосходным.

Как научиться рисовать (без долгих лет обучения)

Я считаю, что каждый может научиться рисовать точно и реалистично без долгих лет изнурительного обучения.