Что можно нарисовать на заднем плане: Что можно нарисовать на заднем плане рисунка? — Спрашивалка

Как нарисовать пейзаж: правила перспективы

Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом  — вам будет очень интересен материал этой статьи.

Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.

Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Передний и задний план

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски  деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и  мазки.«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Линейная перспектива

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

Схемы линейной перспективы

Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем.К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов  и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке. Осенняя аллея Л.Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.

Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:

«Дождевая аллея» Каждый следующий фонарь ближе к предыдущему.

Белая линия — линия горизонта, зеленая точка в центре — точка схода,  красные линии — обозначают высоту фонарей.

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.

Примеры картин

«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.

Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».  

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные  глубиной,  простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Жду отзывов, вопросов и комментариев! 

Как нарисовать рисунок к произведению Н

Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)

Как нарисовать рисунок к произведению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»?

С чего начать оформление рисунка, картины? Что изобразить на переднем и на заднем плане?

Как нарисовать рисунок поэтапно?

На этом рисунке, первый план представляют зайчики сидящие на островке суши. Следом простирается гладь полноводной реки и лодка с Дедом Мазаем и спасенными зайцами. Задний план это прибрежные кустарники и лес (березняк)

На этой гравюре, так же на первом плане зайцы, сидящие и прыгающие в лодку а Мазаю. Ветви ивы, стоящей у воды, не имеют листвы, так-как это еще ранняя весна. На заднем плане мы видим дома деревеньки, в которой и живет добрый Дед Мазай, и серые весенние тучи на небе.

Здесь мы начнем рисовать с первого плана, на котором несколько затопленных деревьев и одинокий, испуганный зайка на пне, с надеждой взирающий на лодку, которую изобразим чуть дальше в перспективе. Задний план можно заполнить так же деревьями и горизонтом водной глади.

На листе рисуем набросок простым карандашом. Весна. Половодье. Лес. Березки или другие деревья, кустарники в воде.

Задумку с зайцами можно осуществить либо сразу в лодке их рисовать, либо на маленьком островке земли, где они кучкой ютятся, и подплывающего к ним деда Мазая на лодке.

Для примера можно использовать вот такие рисунки детей.

Нужно определиться, чем вы будете рисовать: акварелью или гуашью.

Потребуется тонкие кисти для прорисовки мелких веток, шерсти животных, лица самого деда Мазая.

Фон интереснее смотрится в голубых и фиолетовых тонах.

Рисунки можно оформить в настоящие картины с дорогой рамкой.

«Дедушка Мазай и зайцы» — интересное произведение великого русского писателя Николая Некрасова. Сам поэт определил жанр произведения как сказка, наверное, от старинного слова «сказ» — рассказ старого охотника. Желательно, что бы рисунок был выполнен в народном стиле. Можно перерисовать вот эту смешную статуэтку:

Можно оставить один цвет, но лучше использовать максимум цветов и выбрать краску гуашь. Стилизацию следует сделать под старинный лубок.

Можно, конечно, выполнить и рисунок в классическом стиле. Для этого нам понадобится бумага и цветные карандаши. Я предлагаю ограничится 2-3 цветами:

Так лучше будет видна техника рисунка.

А еще мне очень правится вот такой вариант иллюстрации — авторский:

Здесь нам не надо следовать каким-то канонам, главное передать сюжет истории.

Идеи для рисунков, в самом названии произведения. Всего две фигуры, два участника. Освоите рисование зайчика поэтапно, нарисуете и остальных. И мы как раз с вами это и будем делать. Это будут испуганные зайчики и зайчата. И дедушка по имени Мазай, который торопиться на помощь. Ведь в сюжете произведения идёт рассказ о спасении этих животных от потопа, который угрожал их жизни. И необходимо успеть, пока вода совсем не затопила бедных зайчат. Передать панику, используя художественные стили обязательно. Ведь от показанных эмоций на рисунке будет зависеть сам сюжет и то, какую идею он должен донести до зрителя.

Можно нарисовать нижеследующий рисунок — Деда Мазая в лодке плывущего к зайцам чтобы их спасти.

Сначала нам нужно будет твердым карандашом на альбомном листе изобразить реку и волны, потом уже контуры лодочки где сидит дед Мазай, а после его самого. Начинаем с овалов — тела и головы, потом рисуем руку и воротник. На голове шапку. Потом приступаем к мелким деталям, таким как нос, борода, уши, глаза, брови. Когда закончили с этим рисуем варежку на руке и весло, но оно тут схематично в виде основания деревянного тут. Когда все нарисовали можно уже соответствующими цветами раскрасить для полноты картины.

Вот рисунок, с которым справится любой малыш, он изображает сам процесс того, как дедушка Мазай плыл по реке вместе со спасенными зайцами в лодке. Можно взять лист плотной бумаги и обычный карандаш или ручку. Если малыш плохо держит мелкие предметы, то можно дать ему толстый маркер или восковой мелок. Мелки для маленьких детей лучше, потому что или нельзя перемазаться в краске, как маркером, а еще они более безопасны в плане случайного съедения краски.

  • Вначале рисуем саму лодку. Она должна быть большой, чтобы туда можно было поместить и Мазая и нескольких зайчиков.
  • Затем рисуем Мазая на переднем плане — вначале силуэт фигуры, затем лицо и шапку-ушанку.
  • После него рисуем зайчиков — длинные ушки, глазки и лапки.
  • В конце добавляем мелкие детали — волны на воде, усы Мазаю, варежки ему на руки.

Рисунок Дед Мазай и зайцы для самых маленьких.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

На заднем плане — что стоит за портретными рисунками

Как только вы научитесь рисовать портреты, пора задуматься о фонах ваших рисунков.

Когда вы только начинаете учиться рисовать, фон может быть подавляющим и просто раздражающим. По мере того, как вы начинаете развивать свои техники, вы начинаете понимать важность рассмотрения того, что стоит за вашим портретом.

Используя семь примеров моих собственных портретов, вот несколько вариантов портретных фонов.

1. Белый

Это самый очевидный и самый простой, но не всегда самый эффективный способ. Проблема с белым фоном заключается в том, что белый цвет бумаги остается в той же «плоскости», что и белые блики на вашей фигуре. Это означает, что фон и передний план сливаются, и ваш объект не выдвигается вперед.

 

 

 

2. Затенение

В этом портрете я решил затенить весь фон полутонами серого. Сделав это, я отодвинул фон назад, позволяя объекту выйти вперед. Морда собаки выделяется на более темном фоне и выглядит более трехмерной.

 

 

 

3. Градиент

Это еще один способ нарядить затененный фон. Вы можете манипулировать фоном так, чтобы он напоминал источник света, подчеркивал объект и создавал направление и фокус. Здесь блик находится за головой объекта, привлекая внимание именно туда.

 

 

 

4. Простой

В этом портрете я взял естественный фон и упростил его. За объектом был пляж, океан и горизонт. Я упростил его, чтобы его было проще и быстрее рисовать, но он по-прежнему узнаваем для клиента, который знает, что это такое. Это добавляет немного интереса к портрету, не отвлекая от объекта.

 

 

 

5. Размытый

Этот тип фона похож на предыдущий, но создает более атмосферную обстановку. Здесь фон относится к природе, деревьям и листве. Чтобы создать этот эффект, заштрихуйте весь фон, а затем выберите случайные блики ластиком-клячкой. Затем вернитесь к карандашу и затемните некоторые области. Суть в том, чтобы сделать узоры света и тьмы непредсказуемыми.

 

 

 

6. Реалистичный

Использование реалистичного фона — хороший способ сообщить что-то о вашем объекте или его личности. В этом портрете моя клиентка попросила меня нарисовать пшеничное поле на заднем плане, чтобы рассказать о жизни ее отца как фермера. Рисуя реалистичный фон, помните, что вам придется в определенной степени упростить детали. Здесь пшеница становится менее отчетливой по мере удаления, создавая ощущение расстояния и глубины.

 

 

 

7. Монтаж

Этот тип фона дает вам свободу экспериментировать с элементами вашего портрета и создавать смысл более творчески. В этом портрете я использовал изображение медали, которую субъект выиграл на марафоне. Хотя медаль намного больше по сравнению с фигурой, чем она была бы в реальной жизни, она становится частью общей композиции и добавляет портрету контекста.

 

 

Каждый из этих методов служит определенной цели и подходит для одних портретов лучше, чем для других. Что бы вы ни делали, не забывайте учитывать свое прошлое. Ваш рисунок – это вся ваша страница, и вам нужно подумать, как лучше ее использовать!

Не бойтесь фонов, прыгайте и экспериментируйте!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Какой фон лучше всего подойдет для вашего следующего рисунка? — Кэрри Л. Льюис, художник

.

Кэрри Л. Льюис
Методы рисования и советы


[Фон] моя слабость. Я немного уверен в рисовании и рисовании предметов, но совсем не уверен в фонах и, кажется, не имею много идей относительно того, что делать. Как определить лучший фон?

Слишком часто художники думают, что фон играет второстепенную роль в их работах. Они могут вообще проигнорировать его или быстро пропустить, чтобы перейти к «забавной части»: теме.

Но частью того, что делает хорошее искусство хорошим искусством, является то, как объект и фон работают вместе, образуя связное «целое».

Роль фона

Фон должен поддерживать тему рисунка. Рисуете ли вы натюрморт, портрет или сложную сцену действия, вы должны выбрать фон, который «установит сцену» для выбранного вами объекта.

Я покажу вам пять типов фона, которые я использую чаще всего, и объясню, почему этот тип фона подходит для каждого объекта.

Пять типов фона и как выбрать лучший фон

Существует более пяти способов сделать фон, но я хочу сосредоточиться на пяти, которые использую чаще всего. Я объясню каждый из них, а затем поделюсь парой советов о том, когда вы должны учитывать каждый фон, а когда нет.

Обычная бумага, фон

Этот портрет выполнен на фоне обычной бумаги. Цвет бумаги является фоном. Больше я с ним ничего не делал.

Раньше это был мой любимый тип фона, потому что его проще всего сделать. Выберите бумагу правильного цвета, и все готово!

Но это довольно быстро надоедает, и есть предметы, для которых обычный бумажный фон просто не подходит. Так что, хотя я все еще иногда использую простой бумажный фон, я использую его экономно.

Используйте этот фон, если:

  • Вы рисуете простой портрет или натюрморт
  • У вас мало времени, чтобы закончить рисунок

Не используйте этот фон, если:

  • Композиция очень сложная. Сложнее сделать так, чтобы простой бумажный фон хорошо сочетался со сложным дизайном.
  • Если вы используете только белую цветную бумагу

Тонированный фон

Один шаг вперед по сравнению с обычным бумажным фоном, этот фон по существу представляет собой обычный бумажный фон с небольшим количеством карандашной работы в отдельных областях. Для Blizzard Babe (ниже) я заштриховал углы более темными оттенками серого, чтобы привлечь внимание к серой кобыле.

Преимущество использования этого типа фона заключается в том, что вы можете позволить цвету бумаги нести вес фона до тех пор, пока объект не будет закончен или почти закончен. Затем вы можете подкрасить фон цветом (или цветами), которые сочетаются или подчеркивают цвета объекта.

Вы также можете добавить цвет в углы, как я сделал здесь, или добавить цвет вокруг объекта. В любом случае вы должны использовать фон, чтобы выделить объект.

Используйте этот фон, если:

  • Объекту требуется немного больше, чем обычный бумажный фон, но он будет перегружен более развитым фоном.
  • Чтобы смягчить или уменьшить резкость фона на обычной бумаге

Не используйте этот фон, если:

  • Тема очень сложная.

Тональный фон

На приведенном ниже рисунке показан тональный фон. В этом случае я хотел создать иллюзию размытого пейзажа, не рисуя пейзаж, поэтому я использовал те же цвета, но применял их случайным образом, а затем смешивал их, пока не остались только цветовые и тональные узоры.

Думайте об этом как о фонах, используемых портретными фотографами.

Этот тип фона более трудоемок, чем обычная бумага или тонированный фон, но он очень полезен, если вы хотите добавить цвет, не вдаваясь в детали более сложного фона. Это очень полезно для портретной работы, рисования натюрморта или ряда других предметов, если предмет не слишком сложный.

Использовать этот фон, если:

  • Ваш объект выигрывает от более разнообразного фона, чем тонированная или обычная бумага, но не от более развитого фона
  • Вы хотите цветной фон, но предпочитаете использовать белую бумагу

Не используйте этот фон, если:

  • Тема вашего рисунка очень сложная
  • Вам необходимо установить настройку для темы

Почти ландшафтный фон

Этот фон является промежуточным этапом между тональным фоном и полностью ландшафтным фоном. Как вы можете видеть ниже, пейзаж — это скорее пейзаж, а не просто пятнистость цвета и значения.

Однако он далеко не так детализирован, как полностью ландшафтный фон на иллюстрации ниже. Этот тип фона — хороший способ поместить ваш объект в обстановку без необходимости рисовать полный пейзаж. Это также отличный способ передать настроение, хотя вы также можете сделать это с тонированным или тональным фоном.

Используйте этот фон, если:

  • Вам нужен внешний вид пейзажа без всех деталей
  • Если настройка добавляет композицию, но вам не нужен полный пейзаж

Не используйте этот фон, если:

  • Вы рисуете портрет с одним объектом, показанным «вблизи», потому что повышенная детализация может отвлечь внимание от объекта.
  • Рисунок представляет собой рисунок «момент времени», в котором вы пытаетесь запечатлеть не только объект, но и обстановку.

Полностью ландшафтный фон

Вот как это звучит: пейзаж с вашим объектом в нем.

В таком рисунке обстановка так же важна для рисунка, как и предмет. Это как еда в дорогом ресторане по сравнению с такой же едой дома, на диване, перед телевизором.

Объект в сочетании с фоном любого другого типа не передаст зрителю такой же эмоциональный посыл. Особенно в портретной работе фон является такой же частью того, что ваш клиент хочет запомнить, как и объект.

Используйте этот фон, если:

  • Вы хотите создать сцену или рассказать историю с помощью произведения искусства
  • Настройка так же важна, как и тема

Не используйте этот фон, если:

  • Рисунок представляет собой обычный портрет, такой как Джокер или Blizzard Babe выше
  • Полный пейзаж будет отвлекать от объекта

Хотите посмотреть, как попробовать разные фоны на рисунке?

Посмотрите это видео Лизы Клаф из Lachri Fine Art. Она показывает пошаговое руководство о том, как попробовать разные фоны с вашим объектом, прежде чем вы начнете рисовать.