Содержание
«Слово о полку Игореве»: иллюстрации
Публикации раздела Литература
Выдающемуся памятнику древнерусской литературы в этом году исполняется 831 год. По мнению ученых, повесть о событиях 1185 года была написана через год или два после бесславного завершения похода Игоря Святославича, то есть не позднее 1187 года. Русское войско тогда потерпело сокрушительное поражение от половцев, а новгород-северский князь Игорь, ушедший на войну искать славы и потерявший свои полки, бежал из половецкого плена.
Первое издание «Слова» вышло в 1800 году. С обнаруженным, предположительно, между 1788 и 1790 годом древним текстом познакомились образованные россияне: в XIX веке его публиковали в хрестоматиях для детей, учебниках и литературных журналах. Но понадобилось более века, чтобы привлечь к нему внимание художников. О том, каких иллюстраторов вдохновляло «Слово», рассказывает «Культура.РФ».
Виктор Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами. 1880. Государственная Третьяковская галерея
Первые попытки иллюстрирования
Первые иллюстрации к «Слову» появились в печати в 1854 году. Это были четыре рисунка Михая Зичи — впоследствии живописца при русском императорском дворе. В 1887 году этнограф Елпидифор Барсов писал: «Слово о полку Игореве» само по себе есть сочетание картин поэтически и ярко очерченных, потому и носит в себе источник вдохновения и богатый запас данных для художественных изображений. Имея это в виду, можно было бы ожидать в области русского искусства знаменитых художественных произведений, относящихся к «Слову». Действительность же представляет самые печальные явления… мы можем указать только на жалкие гравюры, помещенные в иллюстрированных периодических листах («Нива», «Сияние») и в изданиях «Слова» Гербеля, Алябьева и Погосского. Все эти гравюры в художественном отношении ниже всякой критики. Дружина изображается в них едва не в нынешних военных костюмах, с казацкими пиками; Ярославна представляется едва не модной француженкой, сидящей то за ширмами, то на балконе, с зажмуренными глазками, окруженная птицами и т. п.».
Иван Голиков
Иван Голиков. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1934
Иван Голиков. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1934
Иван Голиков. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1934
В 1934 году московское издательство Academia выпустило первое подарочное издание «Слова». Древнерусский текст выписал палехский мастер Иван Голиков. Он же создал десять миниатюр и переплет, напоминающий палехскую лаковую шкатулку. Книгу отпечатали в типографии Гознака целиком как рисунок тиражом 3300 экземпляров.
Привлечь Ивана Голикова издательству посоветовал Максим Горький. По мнению писателя, именно этот мастер «мог бы дать «Слову» не только иллюстрации, но и заставки, концовки, заглавные буквы. И его работа придала бы оформлению книги художественное единство». При свойственной палехскому стилю декоративности и условности Голиков передал и драматизм сюжета. В иллюстрациях чувствуется влияние иконописи, средневековой книжной миниатюры.
Издание 1934 года — библиографическая редкость. Страницы были покрыты экспериментальным лаком, который со временем потемнел, отчего сегодня совсем не видно тех цветов, которые использовал мастер. К счастью, миниатюры Ивана Голикова многократно переиздавались. Впоследствии «Слово о полку Игореве» иллюстрировали и другие палехские мастера: в 1971 году — Роман Белоусов, а в 1986-м — Раиса Смирнова.
Владимир Фаворский
Владимир Фаворский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1952
Владимир Фаворский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1952
Владимир Фаворский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». Ярославна. 1952
Начало другому направлению в иллюстрировании «Слова» положил знаменитый художник-график Владимир Фаворский. Он дважды работал с текстом памятника: для изданий 1938 и 1952 года. Гравюры 1952 года для книги Детгиза переиздавались множество раз и стали эталоном иллюстраций, адресованных читателю-школьнику. Фаворский вырезал их на деревянных досках, с которых изображение переносилось на бумагу по ширине целого разворота, что позволило объединить древнерусский текст и публикуемый на соседней странице перевод в единое целое. Этот прием используется художниками и по сей день.
Для цикла Фаворского характерны тщательная прорисовка деталей, реалистичное изображение оружия, доспехов и одежды XII века. Художнику было важно, с одной стороны, сформировать у юного читателя достоверное представление об эпохе, с другой — заинтересовать произведением, и для этого иллюстратор использовал детали, «позаимствованные» из оформления сказок: привлекающие внимание ребенка фигуры птиц и животных. Фаворский писал, что в литературном памятнике «вся природа живет» и «не равнодушна к человеку, а либо любит его, либо враждебна, как поле, южные степи, «земля незнаемая». Это же ощущение он передал в иллюстрациях. Из других изображений в «стиле Фаворского» наиболее известны гравюры на дереве Дмитрия Бисти в 1984–1986 годов.
Читайте также:
- Пять великих симфоний русских композиторов
- С чего начать слушать классическую музыку, чтобы научиться ее понимать
- С чего начинать слушать Шостаковича
Владимир Семенов
Владимир Семенов. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1971
Владимир Семенов. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1971
Владимир Семенов. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1971
В 1971 году ленинградское издательство «Художник РСФСР» выпустило книгу в оформлении Владимира Семенова. Изображения человеческих фигур и природы у Семенова, с одной стороны, были монументальны и в чем-то повторяли миниатюры из Радзивилловской летописи — одного из двух сохранившихся источников, сообщающих о походе Игоря 1185 года. С другой стороны, Семенов персонифицировал героев, например его Кончак ничем не уступал Игорю в мужестве и отваге. При внешнем отсутствии динамики изображений художник создал сильное эмоциональное напряжение, подчеркнул в тексте «Слова» не патриотический пафос, а человеческое горе, ужасы войны, которые следуют за необдуманными поступками власть имущих. Академик Дмитрий Лихачев, крупнейший исследователь «Слова», писал, что в этой работе Владимира Семенова «есть необходимая степень современного отношения к прошлому».
Виталий Волович
Виталий Волович. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». Вознесение. 1985
Виталий Волович. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». Поединок. 1985
Впервые предложенный Владимиром Семеновым взгляд на древнерусский памятник развили другие художники. В 1985 году к 800-летию половецкого похода Игоря Средне-Уральское книжное издательство (Свердловск) выпустило подарочное издание. Оформлял его Виталий Волович. Миниатюры уральского графика были многофигурны, фантастичны, даже фантасмагоричны. Его «Слово» оказалось миром, полным страдания, опасности, абсурда. В то же время это был мир зыбкий, постоянно меняющий форму. «Слово о полку Игореве» в иллюстрациях Воловича звучало не как повествование о далеких временах, а как история об ужасах войны, рассказанная языком страшных сказок и кошмарных снов.
Юрий Люкшин
Юрий Люкшин. Обложка книги «Слово о полку Игореве». 2012
Юрий Люкшин. Иллюстрация книги «Слово о полку Игореве». 2012
Сегодня «Слово» привлекает издателей, которые специализируются на выпуске дорогих библиофильских редкостей. В 2012 году издательство «Редкая книга из Санкт-Петербурга» подготовило 30 экземпляров в оформлении Юрия Люкшина. Книгу оформили переплетом из дуба, форзацем из шелка, серебряными украшениями. Но ее жемчужиной были дополняющие текст миниатюры, каждая из них была заключена в раму, напоминавшую по форме окна старинных церквей. Люкшин использовал иконописную стилистику, цвета, которые упоминались в самом тексте: червонный стяг, багряные щиты, черный ворон, синие молнии, огненные стрелы. Изображения Люкшина накладываются одно на другое, нарушаются законы перспективы — подобно тому, как они нарушались в средневековых миниатюрах. При этом книга не стала репликой старых красивых изданий — в ней чувствовались свежесть красок и образов, дух нашего времени и одновременно теплое, сдержанное звучание.
Павел Татарников
Павел Татарников. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 2013
Павел Татарников. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 2013
Павел Татарников. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 2013
В 2013 году в Издательском доме Мещерякова вышло издание «Слова», оформленное Павлом Татарниковым. Его иллюстрации и заставки визуально объединяют два текста — оригинал и перевод. Но место текста на странице непостоянно, рисунки располагаются ассиметрично, словно двигаясь из верхнего левого угла в нижний правый. При быстром перелистывании создается впечатление смены кадров, как в анимации. На смену четкой прорисовке деталей приходит обобщение, фигуры словно набросаны в спешке, что придает сюжету еще большую стремительность.
Однако Татарников сохранил атрибуты русского Средневековья: шлемы, копья, стрелы, металлические застежки, которые носили знатные воины. Упоминаемые в «Слове» звери — волки, птицы, кони — тоже на месте. На фигуру легендарного сказителя Бояна, без изображения которого не обходится практически ни одно издание памятника, в книге указывает лишь фрагмент гуслей.
Наталия Гончарова и Мстислав Добужинский
Мстислав Добужинский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1947–1951 гг.
Мстислав Добужинский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1947–1951 гг.
Мстислав Добужинский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1947–1951 гг.
Неоценимый вклад в популяризацию «Слова о полку Игореве» на Западе внесли русские эмигранты первой волны. Писатель Владимир Набоков перевел его на английский язык. «Россия должна будет поклониться мне в ножки (когда-нибудь) за все, что я сделал по отношению к ее небольшой по объему, но замечательной по качеству словесности», — писал он сестре в 1959 году, когда закончил работу над переводом и комментарием, которые вышли годом позже в Нью-Йорке. Перевод с древнерусского на современный русский язык поэта-эмигранта Георгия Голохвастова, опубликованный в Нью-Йорке в 1950 году, оформлял член объединения «Мир искусства» художник Мстислав Добужинский. Виньетки, заставки и миниатюры Добужинского напоминали тональностью работы Владимира Фаворского. Символично, что два самых известных русских книжных графика своего поколения работали над «Словом» практически в одно время — один в СССР, другой — в США.
Наталья Гончарова. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1923
Наталья Гончарова. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1923
Наталья Гончарова. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1923
Художник-авангардист Наталия Гончарова, которая жила во Франции, иллюстрировала немецкое издание «Слова о полку Игореве». Книга с переводом Артура Лютера вышла в мюнхенском издательстве «Орхис» в 1923 году тиражом всего 700 экземпляров. Эта работа долгие годы оставалась практически неизвестной на родине художницы. Упоминания о рисунках Гончаровой содержатся в советской книге 1958 года «Слово о полку Игореве» в иллюстрациях и документах». Целиком же серия миниатюр была опубликована в России лишь в 2004 году. Гончарова иллюстрировала «Слово» в духе немецкой готики, фигуры воинов (выглядевшие, как европейские рыцари), зверей и птиц были вплетены, словно орнамент, в готический латинский шрифт.
Автор: Екатерина Гудкова
Теги:
старинные книгиПубликации раздела Литература
Что изображено на иллюстрации? https://i.
ibb.co/NxHL9mT/Screenshot-2019-09-22-12-25-15.png — Спрашивалка
Что изображено на иллюстрации? https://i.ibb.co/NxHL9mT/Screenshot-2019-09-22-12-25-15.png — Спрашивалка
Наталия
Что изображено на иллюстрации?
иллюстрация
1061
104
0
Ответы
Снежана
Похоже на сильно увеличенную фотографию приподнятого из банки и уже чуть закисшего чайного гриба.
0
АБ
Александр Борзов
Печеееньки
0
Наталия
не они
1
АБ
Александр Борзов
А похоже)
1
Наталия
я не вижу
1
АБ
Александр Борзов
А я не вижу тут банан)
1
Наталия
твря картинка не открылась
1
АБ
Александр Борзов
А так?
1
Наталия
1
Валерий Герасимов
А сгущеночки-то между печеньками пожалели. …Одно жульё кругом!!!!
0
Алексей Генералов
Трудно разобрать, привязаться не к чему, масштаб не определить.
0
💀Жека💀
Скорее всего это или гриб, или какое-то растение экзотическое.
0
Наталия
трава
1
💀Жека💀
Надо же… интересная трава.
1
Наталия
банан
1
💀Жека💀
Как-то не походит на бонан
1
Наталия
в разрезе микрочуоав
1
💀Жека💀
Надо же. . удивительно. Спасибо за вопрос.
1
Дмитрий
Вспомнился фильм Царь скорпионов, не знаю что изображено.
0
Va
Van
Вообще не приходит ни чего в голову,что это?
0
๑۩ Волшебник ۩๑ ™
это короче печеньку от печеньки отрывают)))
0
Гринч
разлом банана, вы что читать не умеете!?
0
СГ
Сергей Григорьев
это мне непонятно. Даже пытаться не стану.
0
ВП
Валера Прокудин
А хрен его знает,похоже на текущее тесто.
0
Серж)))
Что то в разрезе. Не пойму только что!?
0
ЕП
Евгений Путилин
Похоже на срез растения типа малочай.
0
Павел Шило
НЕ знаю думаю фонтан или печенька.
0
Александр П.
Две печеньки с кремом посередине.
0
Алексей Дедуренко
не знаю. но что-то очень древнее.
0
SZ
Slawa Zil
Хрень какая-то,на НЛО похожая!)))
0
SZ
Slawa Zil
Ну и ладно!)))) А что это за фиговина-то такая неприятная!))))
1
Наталия
банан
1
SZ
Slawa Zil
Да нууу!))
1
Наталия
да
1
SZ
Slawa Zil
ОГО!)))
1
Ал
Александр
Это ствол какого-то растения. ..
0
Игорь
Банан под микроскопом.
0
S = K. Log W
Какой-то витиеватый водопад.
0
Следующая страница
Другие вопросы
Что ведет …приводит к прогрессу души… разума… сознания… осознанности ?
Что делают растленные люди и как стать нормальным?
Почему бы всем не раслабиться, ведь ВСЕ попадут в Царство Бога?
Что будет Объект а что предмет???
Скажите, я полный лох? фотография называется кладбище пикселей
Что лучше: Клеймить другие христианские веры или выйти и расказывать людям о спасении, Благую весть, о Боге, об Иисусе.
как написать слово метоллический
Как настроить дату и время на фотике nikon L120. Что на фотках была точная дата.
Как перестать быть изгоем?
Какой другой книжкой — можно заменить Библию (священное писание, слово Божие) ? Читать что то каждый день, вместо Библии?
Резкость на фото. Как сделать? Фотошоп и подобное.
Если человек решил принять Ислам, нужно ли официально отрекаться от церкви?
а Вас наверное обходит стороной все вокруг!)
Помогать растолковать сон
Если мне хорошо с самим собой и я ловлю кайф от самого себя).. а от людей быстро устаю это нормально?
научных иллюстраций: что это такое?
Там, где наука и искусство сливаются воедино
Искусство играет важную роль в развитии науки и в обмене информацией и открытиями. Большинство людей считают, что наука и искусство находятся на противоположных сторонах спектра, но на стыке искусства и науки находится менее известная область научной иллюстрации. Даже если вы никогда раньше не слышали о научной иллюстрации, вы, вероятно, видели ее во многих местах. Подумайте об учебниках по естественным наукам, которые вы использовали в школе, изображениях и моделях на музейной выставке, которую вы посетили, или, может быть, даже о плакате в кабинете вашего врача, на котором показано, как выглядят ваши органы.
Так что же такое научная иллюстрация?
Научная иллюстрация — это больше, чем просто произведение искусства. Это способ донести сложные концепции, детали и предметы в увлекательной и понятной форме. Художественные работы могут выходить за рамки сложного языка, часто используемого для описания научных тем, и позволяют лучше понять предмет.
Научная иллюстрация – это искусство на службе науки.
Эти художники рисуют или визуализируют изображения научных предметов точно, чтобы информировать и общаться. Научный иллюстратор должен использовать техническое искусство и эстетические навыки в сочетании с научно обоснованными наблюдениями и исследованиями для точного представления предмета. Иллюстрации, модели или видеоролики содержат визуальные пояснения и изображения, которые помогают сделать темы доступными и привлекательными для аудитории всех уровней. Его можно использовать для простого объяснения сложных тем широкой публике, но он также может помочь в обучении ученых или медицинских работников с помощью высокодетализированных изображений или анимации. Как говорится, картинка стоит тысячи слов.
«Научная иллюстрация переносит зрителя в зачастую ненаблюдаемое — от молекул и вирусов до вселенной, от изображения внутренней анатомии членистоногих и растений до геологических срезов и реконструкции вымерших форм жизни, от реалистичного до абстрактного изображения».
— Справочник Гильдии по научной иллюстрации, ©GNSI 1989, 2003
Из-за растущего разнообразия художественных средств (материалов или инструментов, используемых для создания произведений искусства), используемых в наш нынешний цифровой век, научная иллюстрация часто может называться просто как научное искусство. Хотя это может показаться небольшой областью исследования, предметы научных работ очень разнообразны, охватывая почти все области науки, от микроскопической биологии до астрофизики и всего, что между ними.
Цифровая иллюстрация упрощенного атомного синтеза от Кары Перилли
Две основные международные организации работают над объединением этих художников: Гильдия иллюстраторов естественных наук (GNSI) и Ассоциация медицинских иллюстраторов (AMI). Каждая группа проводит свою ежегодную конференцию, на которой сотни научных и медицинских иллюстраторов со всего мира посещают семинары и занятия, чтобы продолжить свое образование и поделиться своими знаниями с другими в этой небольшой области исследований.
Одним из самых крупных и популярных видов научных работ является медицинская иллюстрация. Это могут быть изображения, иллюстрации и анимации, изображающие хирургические процедуры, внутреннюю анатомию или биологические процессы, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть даже в микроскоп. Медицинские иллюстраторы специализируются на биомедицинских коммуникациях, и им требуется дополнительная подготовка в области анатомии и наук о жизни. Существует очень практическое использование этого произведения искусства в области медицины для образования и ресурсов.
«Медицинский иллюстратор — профессиональный художник с высшим образованием в области наук о жизни и визуальной коммуникации».
— Ассоциация медицинских иллюстраторов
Несколько других категорий научной иллюстрации включают следующее:
Иллюстрации и модели естественной истории:
Скорее всего, это то, о чем вы сначала подумали как о научной иллюстрации. Он включает в себя произведения искусства, связанные с животными, растениями и грибами в окружающей их среде. В этой области было много ранних научных иллюстраций, потому что они в значительной степени основаны на наблюдениях. Чтобы лучше понять и изучить историю определенных животных, растений и жизненных циклов, художники используют свои навыки для воспроизведения предметов прошлого и настоящего. Эти произведения помогают изображать или передавать информацию об окаменелостях, среде обитания и жизни животных и планеты.
Иллюстрации Мэри Когер ©
Жизненный цикл устрицы (вверху) и ископаемый череп (внизу) Скорее всего, вы подумали бы об иллюстрациях динозавров и других популярных вымерших животных, таких как шерстистые мамонты или саблезубые тигры. Поскольку эти животные вымерли в далекой истории, иллюстраторы работают с учеными и ископаемыми, чтобы создать изображения, которые вы видите сегодня. Есть еще много вымерших видов, которые не так популярны, и некоторые иллюстраторы посвящают свои исследования созданию реконструкций и изображений этих вымерших животных.
Гигантский маврикийский сцинк by Kara Perilli
Эти иллюстрации, сделанные пером и тушью, предназначены для предоставления информации о маврикийском гигантском сцинке, виде, который вымер в 1600-х годах.
Судебно-медицинская реконструкция лица:
Если вы когда-нибудь смотрели телесериал Кости , персонаж Анжела специализировалась на этом. Этот тип реконструкции включает в себя использование черепа или костей человека, наших ранних предков-гоминидов, и ремоделирование лица на основе определенных маркеров. Это позволило нам увидеть, как выглядели лица наших ранних предков, и помогло нам взаимодействовать с этими людьми прошлого.
Изображение музейного экспоната и дизайн модели:
Дизайн и оформление музейных экспонатов очень важны для образовательных целей научного творчества. Дизайн экспозиций сильно различается по своему содержанию: от интерактивных экспонатов, таких как Гигантское сердце здесь, в Институте Франклина, в котором дети могут бегать, до окаменелостей, а также экспонатов на основе текста и изображений.
Гигантское сердце в Институте Франклина
Ботанические иллюстрации:
Произведения, изображающие ботанические предметы и различную анатомию этих растений, — еще одна популярная область иллюстраций по естественной истории. Из-за большого количества видов растений и новых открытий всегда есть еще одна тема для рендеринга.
Иллюстрация Coccoloba uvifera (морской виноград) Скотта Роулинза. Чтобы разобраться в данных, задача художника – выбрать точную и актуальную информацию и отобразить ее в понятной и наглядной форме. Вы, вероятно, видели инфографику, используемую в журналах, на веб-сайтах и даже в приложениях для вашего телефона. Эти проекты могут быть либо очень сложными и использоваться учеными для обработки информации, либо они могут быть простыми для использования в повседневной жизни.
Ad Astra дизайн от Kara Perilli
Цифровое 3D-моделирование, анимация и видео:
С развитием технологий 3D-моделирование и анимация выросли как форма искусства. Это способ создавать модели человеческого тела, процессов, растений и животных в полной форме, а не только на бумаге. Это позволяет лучше взаимодействовать и понимать, как части тела сочетаются друг с другом и как объект выглядит со всех сторон.
от прошлого до настоящего времени
Страницы Sketchbook от Леонардо да Винчи, c. 1500-е годы
Леонардо да Винчи, более известное имя, обычно использовал художественные изображения для
понимания науки. Его записные книжки заполнены анатомическими исследованиями и иллюстрациями
человеческого тела и операций, а также эскизами механических изобретений.
На протяжении тысячелетий иллюстрации использовались для изображения наблюдений и информирования других. Некоторые ранние «медицинские иллюстрации» относятся примерно к 400 г. до н.э., когда они были созданы на отдельных листах папируса и использовались в учебных целях для изображения анатомии, рудиментарной «хирургии» и лекарственных растений (Алан Э. Браниган, История Ассоциации медицинских иллюстраторов ).
Ранняя научная иллюстрация была основным способом получения изображений вновь открытых видов животных, демонстрации внутренней анатомии человека или создания указателя видов растений или животных. Это было необходимо до того, как были изобретены современные возможности обработки изображений. Однако с появлением технических достижений область научной иллюстрации изменилась, чтобы удовлетворить потребности как ученых, так и педагогов.
«Научные иллюстраторы — художники на службе науки».
— Гильдия иллюстраторов естествознания
Научная иллюстрация: ключ к миру визуальной науки
В науке визуальная коммуникация имеет фундаментальное значение. Многое зависит от предмета, от атома до гена до кристалла или даже целой галактики. Он направлен на то, чтобы осветить знания с помощью визуальных эффектов. Следовательно, чтобы делиться открытиями, идеями и наблюдениями, исследователи использовали для общения как изображения, так и текст.
Другими словами, искусство вносит большой вклад в развитие науки и распространение знаний. Наука и искусство часто рассматриваются как противоположности, однако научная иллюстрация лежит на пересечении этих двух областей.
Вы наверняка видели множество научных иллюстраций, даже если не были знакомы с этой дисциплиной. Взгляните на свои научные книги, музейную экспозицию, которую вы видели, или даже на таблицу в кабинете врача, на которой показаны очертания различных частей тела.
В этой статье вы найдете гораздо больше информации об этом. Узнайте все, что вам нужно знать о научных иллюстрациях и их решающей роли в науке.
Что такое научная иллюстрация?
Научная иллюстрация — это метод коммуникации, который позволяет представить сложные идеи, детали и теории в интересной и информативной форме.
Можно более четко передать научные понятия с помощью иллюстраций, а не с помощью технического жаргона, который часто используется для их описания. Точное рисование или визуализация научных изображений — это то, как эти художники или иллюстраторы сообщают науку и информируют аудиторию.
Для создания точных иллюстраций научные иллюстраторы используют сочетание эстетики и технических знаний. Используя иллюстрации, графику и мультимедиа, концепции могут быть четко представлены и изображены визуально, что делает их более доступными и привлекательными для широкого круга аудитории.
С его помощью пользователи могут объяснять сложные концепции более широкой аудитории, а также обучать врачей или ученых с помощью образцовых иллюстраций или анимации. В конце концов, силу изображений нельзя недооценивать.
Краткая история
С доисторических времен люди изображали окружающий мир с помощью искусства. Наскальные рисунки времен палеолита, изображающие животных, являются свидетельством этой давней практики.
Наскальные рисунки Шове на юге Франции являются хорошим примером палеолитической естественной иллюстрации. Подсчитано, что пещера была расписана примерно от 33 000 до 30 000 лет назад.
Копия панели носорогов из пещеры Шове.
Еще в 1994 году группа туристов обнаружила пещеру. По всему миру палеолитические резные изображения животных были обнаружены в пещерах, начиная от Бхимбетки, Индия (львы, бизоны и картины) до Убирра, Австралия (картины на тему кенгуру).
Исторически иллюстрации служили для документирования открытий и информирования других. На иллюстрации более пятнадцати тысяч лет спустя был изображен мамонт с пятном в форме сердца на плече: пятно располагалось близко к сердцу.
Наскальный рисунок сердца мамонта (из: Singer C. A Short History of Anatomy from the Greeks to Harvey, Dover Publications, 1957; кредит: Dover Publications Inc.)
Возможно, это самый старый пример антропологической иллюстрации. Было высказано предположение, что эта иллюстрация могла быть способом указать ранним охотникам, где во время охоты находилось сердце мамонта.
Лишь столетия спустя ученые Александрии в Египте создали специальную библиотеку для наблюдений. Греческий врач Герофил, практиковавший в Александрии, препарировал и рисовал своих подданных, чтобы лучше понять анатомию тела. Пионер в использовании иллюстрации в качестве технического инструмента, он считается одним из первых.
Иллюстрации сыграли решающую роль в зарождающемся развитии науки. На заре человеческой истории, от Греции и Египта до эпохи Просвещения в Европе, визуальные представления были необходимы для передачи информации, которая иногда была сложной. Иллюстрации великих произведений искусства также были найдены на стенах пирамид.
До начала 1800-х нам приходилось использовать научные иллюстрации для обмена визуальной информацией. Иллюстрация по-прежнему имеет большую силу сегодня, даже с мобильными телефонами и камерами в нашем распоряжении. Изображение может отображать только одну перспективу за раз; иллюстрация может изображать многих.
Обладая навыками научного иллюстратора, можно проиллюстрировать сложные конструкции с несколькими фокусными линиями, привлечь внимание к деталям или собрать разобранные объекты так, как это невозможно с камерой.
Просматривая галереи научных иллюстраций прошлых веков, вы обнаружите замысловатые иллюстрации, которые кажутся причудливыми и совершенными одновременно. Ученые часто изображают в своих научных иллюстрациях больше, чем один экземпляр. Тем не менее, научные иллюстрации стали более точными и ясными с развитием инноваций и технологий.
Различные типы научных иллюстраций
Иллюстрации и карты естественной истории
Само собой разумеется, это иллюстрация исторических научных теорий и наблюдений. Коллекция включает иллюстрации о существах, растениях и микробах в окружающей их среде. Многие из самых старых иллюстраций в науке были в этой области, поскольку она в значительной степени основана на наблюдениях.
Pennatulida из: Art Forms of Nature Эрнста Геккеля в Kunstformen der Natur (1899 to 1904)
Благодаря своей работе иллюстраторы представляют иллюстрации прошлых и настоящих предметов, чтобы лучше понять и изучить определенные природные явления. Факты об окаменелостях, местах обитания животных и жизни на планете можно увидеть или сообщить через эти фрагменты. Некоторые из старых включают карты и иллюстрации среды обитания.
Восстановление и иллюстрация вымерших видов
Хотя это более конкретно, чем иллюстрация естественной истории, это похоже. В коллекциях много иллюстраций динозавров и других вымерших видов, включая шерстистых мамонтов и саблезубых тигров.
Гигантский маврикийский сцинк от Kara Perilli
Произведения искусства, которые вы видите сегодня, были созданы с помощью ученых и окаменелостей, найденных через тысячи лет после того, как эти существа вымерли. В дополнение к этим популярным вымершим видам также существует ряд менее известных вымерших видов, которые некоторые иллюстраторы исследуют, чтобы проиллюстрировать вымершие виды.
Судебно-медицинская реконструкция структур лица
Методы реконструкции лица: (A) двухмерная ручная, (B) трехмерная ручная, (C) трехмерная компьютеризированная.
Подобно нашей предыдущей иллюстрации, эта также более сфокусирована. Антропологическая реконструкция лица с использованием черепа или костей наших ранних предков-гоминидов в качестве основы для этого типа иллюстрации. В результате мы можем получить представление о том, кем были наши предки, а также узнать о них.
Ботанические иллюстрации
Иллюстрации по естественной истории часто изображают ботанические предметы и их анатомические характеристики. Всегда интересно иллюстрировать новые предметы, потому что есть так много видов растений и открытий. Иллюстрации в этом разделе подробно описывают весь процесс работы установки, а также ее уникальные особенности.
Модели и изображения для музейных экспонатов
Body Worlds Vital Exhibition
Художественное оформление выставок для музеев в значительной степени способствует образовательным целям научного искусства. Содержание сильно различается между экспонатами, от интерактивных экспонатов, включая окаменелости, до текстовых экспонатов. Поскольку общественность может легко понять содержание, они служат значительной частью государственного образования.
Инфографика
Создание функционального искусства находится под сильным влиянием данных и информации. Как визуальный художник, важно выбирать релевантные и точные данные, которые можно изобразить в понятной и эстетически приятной форме.
Часто вы можете найти инфографику, например, созданную в Infographic Maker Mind the Graph, в газетах, на веб-сайтах и даже на своем мобильном устройстве. В зависимости от сложности конструкции его можно было использовать для научных исследований или для повседневного использования широкой публикой.
Цифровые 3D-модели, анимация и видео
3D-моделирование и анимация приобрели популярность благодаря развитию технологий. С его помощью можно моделировать организм, процессы, растения и животных целиком, а не только визуально.
Примеры предустановленных стилей, которые можно использовать в Protein Imager.
Пользователь может взаимодействовать с предметом и видеть, как работают части тела, а также как он выглядит с разных точек зрения. Процессы можно продемонстрировать, а рабочие модели также можно сделать в меньшем масштабе, чтобы показать, как это работает.
Примеры научных иллюстраций на практике
Современные научные иллюстрации, несомненно, сильно отличаются от наскальных рисунков. На протяжении всей истории методы изображения природы развивались от первобытного искусства и гравюр до цифрового искусства, графики данных и фотографий. Иллюстрации ученых развивались вместе с развитием технологий и развитием самой науки. Взгляните на некоторые примеры.
Примеры ботанических научных иллюстраций
Некоторые из самых известных научных иллюстраторов работали над иллюстрациями по естествознанию, на которых изображены наблюдения за растениями и насекомыми.
В 16 и 17 веках европейские естествоиспытатели отправились в Южную Америку, Австралию и на Галапагосские острова, чтобы собрать и изучить мир природы.
По мере того, как «Новый мир» становился известен, все больше иллюстраций документировали его недавно обнаруженную среду. Ученый и иллюстратор Мария Сибилла Мериан проиллюстрировала множество растений и насекомых. Именно она изучала метаморфозы и объясняла отношения между организмами и растением-хозяином.
Примеры научных иллюстраций животных
Эрнст Геккель был зоологом, который сосредоточился на симметрии и естественной красоте природы, что помогло переосмыслить научные иллюстрации. Нарисованные им изображения помогли определить современную научную иллюстрацию.
На самом деле, они до сих пор фигурируют в научных книгах и оказали огромное влияние на искусство и архитектуру 20-го века. Кроме того, он предложил систему классификации, основанную на истории эволюции царства, которое он назвал «Протиста», и обнаружил в нем множество новых видов.
Его работа проложила путь к таким терминам, как тип, филогения и экология, которые стали обычным явлением в биологии. На протяжении всей своей жизни он был очарован происхождением неслучайных форм, что привело его к созданию Kunstformen der Natur, иллюстрированной книги о формах жизни.
Примеры медицинских научных иллюстраций
Леонардо да Винчи иллюстрировал человеческое сердце (около 1511-1513). Хотя да Винчи наиболее известен своими картинами, он также был заядлым наблюдателем за звездами, опытным архитектором, опытным конструктором оружия и серьезным исследователем анатомии человека и ботаники на протяжении своей блестящей карьеры.
Он обнаружил, что сердце имеет четыре камеры, а не две, и, что наиболее важно, наблюдал, как открывается и закрывается аортальный клапан, поэтому кровь может течь только в одном направлении. Иллюстрация да Винчи, которая теперь является частью Королевской коллекции, сохранилась в удивительно хорошем состоянии.
Как сделать научную иллюстрацию
Пример процесса иллюстрации от команды дизайнеров Mind the Graph.
1. Важность исследований неизмерима
После того, как вы выбрали тему для нового исследования, пора его начинать. Научные иллюстраторы начинают с изучения темы. Создать хорошую иллюстрацию можно только в том случае, если у вас есть четкое представление о том, что вы пытаетесь проиллюстрировать, и осознаете, насколько это важно.
В конце концов, обмен точной информацией может занять много времени, но это очень важно. Иллюстраторам необходимо провести исследование темы и окружения вокруг их фокуса, чтобы создавать высококачественные иллюстрации.
2. Первоначальный набросок
В исходных набросках будет много грубостей. Почти каждое произведение искусства проходит этапы чернового наброска и концептуализации, прежде чем оно, наконец, воплотится в жизнь, независимо от того, каковы могут быть ожидания. Окунитесь в процесс! Для того, чтобы выполнить произведение искусства, вам придется долго пересматривать и редактировать его.
3. Поэкспериментируйте с выбранными инструментами
В зависимости от среды, используемой иллюстратором, важно, чтобы он попрактиковался в использовании выбранного инструмента (например, перо и чернила, программное обеспечение для иллюстраций, программное обеспечение для трехмерной графики и т. д.) в для достижения визуальных эффектов и совершенствования их техники.
Рассмотрите возможность использования графического планшета и цифровых кистей в Adobe Photoshop, прежде чем остановиться на Adobe Illustrator. Но если вам нужны простые плавные иллюстрации, подумайте о Mind the Graph, платформе, созданной специально для научных художественных проектов, с крупнейшей в мире галереей научных иллюстраций для работы.
4. Определитесь с композицией и переносом рисунков
Это зависит от того, какой носитель используется, но обычно при обычном рисовании или живописи готовая композиция или контур переносятся на поверхность. Для переноса эскиза необходимо использовать кальку. Световые короба могут использоваться иллюстраторами для ускорения процесса переноса.
Поверх исходного эскиза кладется бумага для окончательной иллюстрации, позволяя свету проникать на бумагу, чтобы проследить окончательную иллюстрацию. Цифровые иллюстрации работают немного иначе, чем традиционные эскизы. Большая часть работы выполняется с помощью программного обеспечения, поэтому ее можно сделать легко и чисто.
В инструменте Mind the Graph вы можете свободно редактировать композицию с помощью множества ресурсов и настраиваемых элементов для достижения намеченной цели.
5. Завершите последнюю иллюстрацию
Этот шаг, хотя и кажется простым, занимает много времени. В процессе создания окончательной научной иллюстрации иллюстратор должен постоянно пересматривать содержание, макет, дизайн и внешний вид продукта.
Вы можете использовать эталонные изображения, чтобы реалистично проиллюстрировать различные объекты и наблюдать, как освещение и положение влияют на внешний вид объекта. Включение шкалы и измерений также распространено в научных иллюстрациях, в зависимости от предметной области или содержания.
Создание научной фигуры с помощью Mind the Graph
Вот несколько распространенных ошибок, которых следует избегать Среди профессионалов иллюстрации ведутся большие споры по поводу пределов этих дисциплин.
Несмотря на семантические дебаты по поводу значения каждой ветви, есть определенные моменты, по которым существует определенный консенсус.
Избегайте субъективизма
Создание иллюстрации имеет тенденцию быть субъективным, что является одной из наиболее распространенных ошибок, обсуждаемых в этой области. Основная проблема заключается в чрезмерно субъективном подходе автора, который смешивает познавательную функцию произведения и его личную интерпретацию.
Не позволяйте эстетике взять верх
Ученые, исследователи, музеи, редакторы и журналисты используют научные иллюстрации для объяснения чего-либо. Иллюстрации научной информации не создаются ими самими или их авторами. Поэтому ставить эстетику выше функциональности — серьезная ошибка. Крайне важно, чтобы научные иллюстрации были точными и визуально привлекательными.
Одна из часто совершаемых ошибок заключается в том, что придается чрезмерное значение точности определенных характеристик изображения и упускается из виду синтез сообщения. Бывают случаи, когда иллюстрация приобретает статус произведения искусства в большей степени, чем научная иллюстрация, из-за ее междисциплинарных аспектов, тем самым ставя под угрозу научную информацию вместо других эстетических соображений.
Также не делайте противоположного
Противоположное затруднение возникает, когда слишком много внимания уделяется научной достоверности и недостаточно эстетическим аспектам. Можно найти работы, которые очень полезны для академических исследований, но не обязательно для информационных целей, что является еще одним из различных применений научных иллюстраций.
Внимание к деталям
Кроме того, в научной иллюстрации допускаются ошибки из-за низкой степени согласованности цвета, узора и формата, несоответствия между концепциями и рисунками, игнорирования кодов, специфичных для дисциплины, несовместимых пропорций и углов, использование сложных для понимания слов и символов, отсутствие графиков с точными весами.
Итак, важно провести тщательное исследование предмета, понять его, а затем начать иллюстрировать. Если вам нужен более простой способ добиться этого, попробуйте создать из готового к использованию шаблона, который обеспечивает идеальный макет для улучшения. Вы можете найти хорошую галерею научных шаблонов для редактирования в Mind the Graph.
Сегодня ученые имеют в своем распоряжении различные инструменты визуализации, каждый из которых по-своему способствует научному общению. Использование макро- и микрофотографий, а также изображений, полученных из научных данных, является неотъемлемой частью научной практики, поскольку они объективны и передают знания о предмете.
Иллюстрации, однако, также могут скрыть общую картину, фокусируя внимание на более глубоких деталях. Как и в учебниках и научных журналах, иллюстрации упрощают сложные системы, чтобы аудитория могла понять научные концепции. Художественность и креативность иллюстраций повышают интерес читателей к научным текстам и делают науку более доступной для всех.