Содержание
Коммерческие проекты Максима Ильяхова
Создаю издания, статьи, курсы, сайты и книги
Руководитель проекта — Ольга Равданис
Главный редактор издательства — Сергей Турко
Макет — Максим Ильяхов
Корректоры — Ира Михеева, Ольга Улантикова
Иллюстратор — Даня Берковский
Обложка — студия Лебедева: Артемий Лебедев, Олег Стукалов, Вадим Мусатов, Денис Железный
Купить книгу в магазине издательства
Рассказ о проекте
С сервисом Zigmund.online
С января по июнь 2022 года работал главредом бренд-медиа «Опора»
Издатель — Палиндром, менеджер — Елизавета Лебедева
Авторы — Филипп Бразговский, Иван Смирнов, Валерия Чепрова
Дизайн и иллюстрации — Таня Мухортых, Катя Чевычалова,
Даша Кузякина, Соня Тау, Белла Лейн, Сергей Котов
Корректор — Ира Михеева
Продвижение, соцсети и дистрибуция — Арина Зеликсон, Артем Лыжин, Мария Севастьянова, Анастасия Зубкова, София Коновалова
Разработка и вёрстка — Настя Жилина, Дмитрий Свиридов, Кирилл Климентьев
Рассказ о проекте
Анонс в день запуска
Сайт журнала
Телеграм-канал журнала
Заказчик попросил остаться неназванным
С 2021 года работаю главредом журнала «Кинжал»
Статьи: Филипп Бразговский, Ксения Кофей, Филина, Илья Слюсарев, Вика Катана, Лера Чепрова
Шорты — Иван Смирнов
Корректор — Ира Михеева
Главред — Максим Ильяхов
Иллюстрации — Даша Захарова
Дизайн — Таня Мухортых
Сайт — Ильгиз Мавлютов
Верстка — Маша Дронова, Кирилл Климентьев
Борода — Родион Скрябин
Руки — Паша Федоров
Соцсети и дистрибуция: Нина Буянова, Ася Пушкина, Настя Карягина, Вера Высочина, Дима Синицын
Рассказ о проекте
Автор: Антон Маскелиаде
Редактор, автор макета, верстка: Максим Ильяхов
Иллюстраторы: Анна Кольцова, Мария Алигожина
Иконки: Сергей Чикин
Фото: Екатерина Мусаткина, Сергей Панфилов, Сергей Бурухин, Ярослав Мирошник
Шрифт в заголовках — Бюросанс. Шрифтовик Анна Данилова, арт-директор Артём Горбунов
Руководитель проекта Мария Андрюкова, редакция «Времена», группа G. Издательство АСТ.
Рассказ о работе: идея, материал, рабочий процесс, оформление и дизайн, фото для промо
В «Яндекс Практикуме»
С 2019 года работаю главредом журнала «Код»
Статьи — Миша Полянин, Саша Бабаскин
Новости — Маша Евсикова, Маша Томах, Инна Долога
Корректор — Ира Михеева
Главред — Максим Ильяхов
Иллюстрации — Даня Берковский
Дизайн — Ксения Максимова
Сайт — Ильгиз Мавлютов
Верстка — Маша Дронова
Голова — Женя Лебедев
Борода — Родион Скрябин
Руки — Паша Федоров
Соцсети и распространение: Нина Буянова, Олег Вешкурцев
Рассказ об опыте первого года, о новостях
В Тиньков-банке
Написал текст для сайта образца 2014 года. Запустил серию посадочных страниц под поисковые запросы. Писал текст для страниц, интерфейса, рассылок, всякого разного.
Написал книгу про бизнес:
- Сценарист
- Налог при разводе
- Схемы с ИП
- Как работают вклады
- Проценты во вкладах
- Защита вклада
- Защита вкладчиков
- Кэшбек
- Мили
- Деньги детям
- Ненужные покупки
- Привычки
- Зона комфорта
- Тест фольги
- Интервью с горой денег
- Тайные знания: финансовые пирамиды, промывка мозгов, матрица доходности
В Дептрансе Москвы
То и дело помогаю ребятам решать коммуникационные задачи.
Рассказ о первой очереди транспортной сети «Магистраль»
И о второй очереди
Голосовые объявления для ЧМ-2018 (скоро расскажу)
В Финологе
Я главред Финолога: пишу интерфейс, рассылки, промостраницы и электронные курсы.
Иллюстратор — Алена П.
- Статьи о финграмотности на VC.RU
- Пять мифов о деньгах
- Считайте обязательства
- Как учитывать деньги
- Когда нечем платить
- Посчитайте баланс
- Как читать отчетность ИТ-компаний
- Сколько стоит бизнес
- Рассылка «Мотивация»
- Рассказ о ней на vc.
ru
- Курс «Как победить бардак»
- Курс «Бюджетирование»
В «Рокетмайнде»
Я участвую в экспертной сети «Рокетмайнд», чтобы делать проекты для государства и корпораций.
Написал текст главной страницы Рокетмайнда и помогаю с публикациями:
- Ребрендинг сайта госуслуг на Vc.ru
- Продвижение портала госуслуг
- Работал главредом команды продвижения портала осенью 2015 года. Помогал редакторам выпускать статьи, рекламу и публикации в соцсетях.
- Сформулировал редстандарты госуслуг: общие правила общения, руководство по соцсетям, рассылкам, учебным статьям, новостям.
- Сформулировал коммуникационную платформу.
- Рассказ о продвижении портала
- Рассказал о проекте на минисайте. Сделал текст, дизайн и верстку. Участвовала Люда Сарычева и Ника Троицкая
- А еще
- Текст манифеста «Госэджайла»
- Коммуникационная стратегия для конференции IASP в Сколкове
В Мегапрорыве
Я главред Мегапрорыва. Пишу и редактирую рассылку, делаю сайт.
Советую подписаться на «Основы финграмотности», это полезный бесплатный видеокурс.
- Опыт рассылки
- Как устроена рассылка Мегапрорыва: цель, аудитория, идея, план, система, мониторинг и подстройка
- Миф о рассылке: мгновенные продажи
- Культ полезного контента
- Что такое рассылка-продукт
- Ответы на вопросы по рассылке
- Окупаемость рассылки
- Вебинар «Как сделать вирусную рассылку»
- Письма о продажах и рекламе
- Что такое и как построить воронку продаж
- Как улучшить воронку
- Как продавали пятикомнатные квартиры
- О силе розницы
- Повышение продаж с помощью маркера
- Мотивация продавцов
- Повторные продажи
- Активные продажи: система, предложение, воронка
- Активные продажи: команда и мотивация
- Семантическое ядро
- Анализ системы продаж «Кукуррузы»
- Финансах
- Лизинг на примере кузнеца
- Аэротерра.
Сказ о проедании кредиторки
- Уроки курса «Финансы»
- Мнимая прибыль и дед-сток
- Параллельный учет и сжигание жира
- Зачем нужна финслужба
- Кассовый разрыв из-за курса валют
- Что делать с миллионами
- Управлении
- Почему важно считать деньги заранее
- Три мифа о бухгалтерах
- Сократить расходы на треть
- Нанимайте всегда и увольняйте на хрен
- Как платить сотрудникам (из Финолога)
- История о претензионной работе
В Мегаплане
С 2012 по 2014 год работал главредом Мегаплана.
Писал и редактировал рекламу, интерфейс, скрипты, письма, листовки и промостраницы.
Запустил и два года вел рассылку Мегаплана. Запустил первую версию сайта рассылки — «Большие планы». Написал 85 выпусков, отредактировал 20 выпусков Люды Сарычевой. Вот лучшие из них.
Сайт «Больших планов» в 2014 году. См. в машине времени
Об опыте рассылок: в конце первого года, в конце второго
Статьи о бизнесе и деньгах
- Как принимают решения
- Контролировать бухгалтера
- Инженерные продажи
- Контент-маркетинг
- Клиент не всегда прав
- Как проводить маркетинговые исследования
- Двухшаговые продажи
- Ошибки новичка в бизнесе
- Как нанимать маркетологов
- Болезни отдела продаж
- Работа и семья
- Делегирование
- ФФФ.
Как запускать проекты вовремя
- Бизнес как ферма творческих кадров
- Выбросьте скрипт
- Работа с фрилансерами
- Мастерство поддержки
- Откуда берутся деньги
Перевод: И слово было «Айфон»
О людях
- Ответственность за свою жизнь
- Критика
- Пассивная агрессия
- Тайм-менеджмент
- Искусство боевого комментирования
- Как ставить задачи
- Провал — не трагедия
- Прокрастинация
- Плохой копирайтинг и отношения с клиентом
- Принципы Карнеги
- Если вам 25. Перевод статьи о Люси
- Мастерство как личный выбор
- Как составлять резюме
- Сильный текст
- Английский для работы и жизни
- Медленно и верно. О достижении целей
- Критики и ненавистники
Дайджесты книг
- Сьюэлл. Клиенты на всю жизнь
- Карепина. Искусство делового письма
- Керпен. Как работать в соцсетях
- Чалдини. Психология влияния
- Каплунов.
Эффективное коммерческое предложение
- Пинк. Драйв
- Гиппенрейтер. Как общаться с ребенком
- Чалдини. Психология убеждения
- Лукина. Бизнес и/или свобода
- Лефевер. Искусство объяснять
- Прохоров. Русская модель управления
- Котин. И ботаники делают бизнес
- Взлом маркетинга. О восприятии брендов и автопилоте
Кемп. Сначала скажите «Нет». О нужде, о мире клиента
В титрах
Редактор стандартов «Актиона-МЦФЭР», редакторского учебника «Актиона», руководства к макету «Главбуха», промостраницы «Оксфорд-теста», промостраницы сервиса «Договоры», сайт «Магазина горящих путевок», видеороликов Т2 о качестве и для партнеров, сайта «Я расту», инфограмм.
Ведущий дизайнер нового макета журнала «Главбух».
- Редстандарты «Актиона-МЦФЭР»
- Новый макет журнала «Главбух», руководство к нему
- Промостраница книги «Типографика и верстка»
- Промостраница «Оксфорд-теста»
- Промостраница сервиса «Договоры»
- Сайт «Магазина горящих путевок»
- Сайт «Я расту»
- Фирстиль «Парк-ридера»
- Интерфейс — зло
- Инфограммы
- Дизайн, кино и пуфики
Видеоролики Т2: о качестве, для партнеров
Сайт бюро по-английски
Школа редакторов
Четырехдневный курс
Коммерческие проекты Максима Ильяхова с 2012 года. Обновлено 2 мая 2018 года.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Визуальное повествование
Имеем узел в студенческой работе:
Этот трехколонник слепой, потому что неясно, в чем разница между этими тремя изделиями. Тексты повторяются, устройства похожи друг на друга. Нет понимания, на что кликать.
Первое, что можно сделать, — упростить названия устройств, избавиться от повтора слов:
Очевидно, что сами названия неинформативные. Нужно объяснить, чем различаются эти модели. Чаще всего мощностью, чтобы охлаждать больше площади:
Осталось расставить по возрастанию и убрать повторы:
Если разница не в площади, то тогда в чем? Чем различаются устройства? Например:
Если смысл продукта так с ходу не расскажешь, можно повысить информативность:
Короче, можно играть с этим: добавлять и убирать дескрипторы, рисовать новые заголовки, строить всякие конструкции. Главное — поставить задачу сделать интересно, а не просто подгрузить из 1С наименования артикулов.
3 мес
информативность
Есть такой шаблон: слайдер с карточками, на карточках отзывы. На рыбных макетах выглядит примерно так (это скрин из студенческой работы):
Даже в рыбе это выглядит плохо. Сейчас объясню, почему.
❌ Плохо виден человек. Портрет зажат текстом и занимает в лучшем случае 20% ширины текстовой колонки. А сама текстовая колонка еще занимает 40-60% ширины экрана. То есть лицо всегда будет маленьким и невыразительным.
❌ Нужно подгонять объем текста. Узкая колонка очень чувствительна к объему текста. Написал лишнее предложение — и у тебя уже две дополнительные строчки, а они растянивают карточку в высоту. Под соседними карточками получается дырка.
❌ Непонятно, сколько их. За кликом в карусели может быть еще одна карточка или еще 100 карточек. Это непонятно издалека, а разбираться в этом не интересно. Люди просто просмотрят то, что есть до стрелки, и пойдут читать дальше.
❌ Карточки слепые. Везде одинаковый мелкий текст, читать неинтересно.
✅ Как надо:
Вместо карточек — основной широкий абзац текста, не разделенный на карточки. Тогда отзыв может быть коротким, длинным, средним — все варианты будут смотреться хорошо.
Один отзыв под другим, без кликов, галерей и скрывания отзывов за клик.
Фотографию крупнее. Можно все еще держать ее на полях, а можно и в основное поле.
На другом поле можно вынести цитату из отзыва, чтобы он не выглядел слепым.
В сам отзыв можно подмешать фотографии от самого пользователя, тогда не будет уныло. Вместо фотографии можно записать видео.
Если отзывов будет слишком много, то можно сгруппировать их, вынести из них главное в отдельный блок. Но в целом много отзывов сверху вниз производит впечатление.
Хорошие примеры — на странице курса Ильи Синельникова:
Вместо отзыва — видео. Справа еще можно цитату выписать
Канонический длинный отзыв с цитатой
Короткий отзыв — смотрится так же хорошо, как и длинный
В отзыве критика — можно сразу на нее ответить
Курированный блок с избранными отзывами
И еще примеры из моего курса про инфостиль:
Большой отзыв с красивым сертификатом в конце
Очень большой отзыв с фотографией в конце
4 мес
верстка дизайн композиция
Три мысли для студентов Школы редакторов (и других школ).
Первая: не ставьте основной текст возле картинки справа или слева. Не засовывайте картинку в подмышку к тексту. У вас получится и нечиатемый текст (слишком узкая колонка), и нечитаемвая картинка (слишком мелкие детали).
Вторая: если хотите, чтобы картинку рассматривали, ставьте ее на всю ширину текстовой колонки, а то и шире.
Иллюстрацию к ближайшему разделу нужно ставить либо до раздела, либо после — смотря как пойдет рассказ. Иногда можно поставить две картинки рядом, чтобы сравнить их между собой.
Третья: возле картинки сбоку можно ставить только короткий текст-подпись, а не основной текст для чтения.
Еще читайте: о многоколоночности
11 мес
верстка
Вот Тула пишет о своих достижениях:
В Туле реализуется концепция социально-экономического развития
Выполнены работы по капитальному ремонту и реконструкции 18,9 км участков трех магистральных водоводов Медвенско-Осетровского, Обидимо-Упкинского, Маслово-Месоченского водозаборов.
Установили станцию обезжелезивания в п. Ленинский и отремонтировали водонапорную башню в д. Малахово.
Окончен ремонт 8,5 км водопроводных сетей в п. Барсуки, Ленинский, Новомедведенский.
Начато строительство станции обезжелезивания в Алёшне.
И дальше ещё пяток таких слайдов.
Когда вы что-то подсвечиваете внутри текста, вы не даёте читателю возможности прочитать только эту часть. Я читаю «18,9 км» — а что за километры? Что вы имели в виду? Надо читать всё предложение. Вы хотели обратить моё внимание на какой-то важный факт в тексте, но вместо этого заставили меня читать весь текст.
Чтобы текст было удобно читать, выделяйте только ключевые слова и только в начале текста. Так читатель быстро поймёт, что имеется в виду в каждом пункте, и выберет то, что ему интересно:
Реконструкция и ремонт водной инфраструктуры. Отремонтированы и реконструированы водоводы Медвенско-Осетровский, Обидимо-Упкинский и Маслово-Месоченский водозаборов. Также отремонтировали 8,5 км водопроводных сетей в п. Барсуки, Ленинский, Новомедведенский.
Новая станция обезжелезивания в п. Ленинский. Начато строительство станции в Алёшне.
Выделяйте текст только в начале абзаца.
2020
управление вниманием
Собирая коллаж из предметов, следите за общей формой пятна, балансом светлого и темного, куда смотрят объекты. Например, тут всё развалилось, смотрит в разные стороны, между объектами случайные дырки:
А тут те же объекты собраны: черные пятна сбалансированы, объекты смотрят логично, крупное в центре, мелкое по бокам:
2020
верстка
Допустим, у вас страница с рассказом о большой сложной услуге. Есть несколько вариантов этой услуги, о каждом хочется рассказать. Тут есть соблазн сделать такие переключалочки, типа перещелкиваешь — и на месте старого материала появляется новый.
Переключалки — почти всегда плохое решение. Всё, что спрятано за переключалку, скорее всего, не будет просмотрено. Если вы хотели что-то показать, не прячьте это за клик.
Вот неудачный пример: чтобы посмотреть программы для разных возрастов, нужно кликать. Лучше бы поставить несколько программ одну под другой.
За клик можно прятать только что-то дополнительное, менее важное. Например:
Рассказ про Прагу. Хотим показать, что в Праге красивые люки, столбы, таблички на улицах. Можно сделать три фоторамы: одну для люков, другую для столбов, третью для табличек. Если ты увидел один люк, тебе примерно понятна красота остальных.
На странице несколько продуктов, каждый нужно показать с разных сторон. Каждому по фотораме.
Промостраница курса о работе с клиентом. Показаны три самых боевых письма, для особо заинтересованных за кликом есть еще несколько.
Размещая что-то за клик, вы должны с полной ответственностью говорить себе: «Если читатель не прокликает, моя страница ни в чем не проиграет».
Причина в том, что клик для читателя гораздо дороже, чем скролл. Чтобы кликать, нужно прицеливаться. Клик — это решение, расход усилий, как лайк. А скролл — это естественный способ взаимодействовать с контентом. Скролл бесплатный.
2020
верстка интерфейс
Допустим, вы собираете страницу, которая состоит из текста и иллюстраций. У вас есть абзац текста, к нему иллюстрация, потом еще немного текста и к нему еще иллюстрация. Получается такой сэндвич: текст — иллюстрация — текст — иллюстрация.
Если промежуточный текст слишком короткий, может произойти неприятный эффект: иллюстрации давят на него сверху и снизу. Промежуточный текст теряется, читатель напрягается из-за избытка форматов.
Если так случилось, есть два варианта решения:
короткий промежуточный текст смешайте с основным, а иллюстрации поставьте рядом. По смыслу докрутите так, чтобы иллюстрации прочитались отдельно от текста;
короткий промежуточный текст расширьте так, чтобы он по объему был не менее иллюстрации.
Короче, иллюстрации либо должны стоять прямо рядом, либо разделены прямо конкретно. Неловкий маленький текст в этой паре лишний.
2020
верстка иллюстрация
По умолчанию любая информация на веб-странице, в приложении или на листе бумаги должна идти в одну колонку, а не в две и не в три.
Чтобы сделать что-то в две или три колонки, нужен веский повод: например, если нам нужно сопоставить две картинки, найти сходства или различия, сверить данные. Если этого нет, то ставить что-то параллельно не нужно.
Это связано с тем, что в любой момент человек смотрит на одну вещь одновременно. Мы не можем смотреть на две вещи сращу. Наш взгляд — это такая точка, которая бегает по экрану. Когда мы эту точку гоняем туда-сюда, точке плохо. Не надо так делать без надобности.
Вот пример из работы студентки в Школе редакторов — просто две карты рядом. На картах — пункты самовывоза. Но в жизни не бывает ситуации, когда нам нужно сопоставлять две карты пунктов самовывоза.
Но можно придумтаь, например, сравнение популярности кальянных в Петербурге и Москве. Сравнить популярность — это и есть «сопоставить». Тогда две карты рядом очень уместны:
Еще примеры, когда можно использовать две или три колонки (картинки добавлю при случае)
Два человека выступают с противоположными мнениями по какому-то вопросу. Вообще любая противоположность может быть показана в две колонки
Вы собираете коллаж из сомасштабных элементов. Тогда можно хоть в пять колонок, потому что коллаж в целом воспринимается как один элемент
Вы собираете иконостас: много голов или лиц рядом
Еще по теме: текст возле картинки
2020
верстка
Не разделяйте заголовок и его касающийся его текст иллюстрацией.
2020
верстка
Вот у студента в работе стоит два столбца с текстом под общим заголовком:
Такое положение подразумевает, что они спорят:
Если спора нет, то ставить их друг напротив друга нельзя, нужно ставить один под другим:
2020
верстка
Вот вам идеальный образец того, что такое человек в интернете и как его вовлечь.
В интернете очередной флешмоб, на этот раз — «Какое место лучше». Это как «Какого цвета платье», только нагляднее. Дядька в Твиттере спрашивает, какое место в метро лучше:
Разумеется, это сразу же супервирусный материал, миллион комментов, статья в «Нью-Йорк Таймсе», и сейчас российские бренды выйдут с каникул и каждый сделает свою кавер-версию.
Почему это идеальный вирусный пост:
Люди могут показать, какие они умные, опытные, видавшие жизнь и вообще молодцы. Если у тебя есть мнение по вопросу сидений в метро, ты можешь считать себя красавчиком. Даже если — и особенно если — ты не живешь в Нью-Йорке, а просто был там проездом. Максимальное социальное полезное действие.
Основа посыла — загадка, а не готовое решение. Читателю бросают вызов, на который ему интересно откликнуться. Даже если я не участвую в дискуссии, я всё равно для себя отвечаю на вопрос, где бы мне было удобнее сесть.
Тема доступна и понятна.
Это не химия, не программирование и не секвенирование генома, а поездка в метро. Почти все, кто это увидят, хотя бы раз были в метро, даже если не в Нью-Йоркском.
Боевая часть сделана картинкой. Это не лонгрид с длинной затравкой, а простая картинка, причем понятная даже без подписи. Мгновенное срабатывание в любой соцсети, при любом виде репоста.
Почему об этом важно знать издателям: потому что это полностью бесполезная штука. она никак не влияет на качество жизни людей (кроме того, что они чувствуют себя красавчиками). Но люди готовы вкладывать свое время и внимание в этот контент.
Когда я смотрю на этот случай, мне кажется, что человеку в интернете важнее быть правым, чем жить хорошо. И не в интернете тоже.
2020
агрессия иллюстрация полезное действие
Проверяю курсовые студентов Школы редакторов, и вдруг дошло. Часто вы делаете так: сначала написали какой-то рассказ, а потом думаете, как в него вставить иллюстрации. Вы ищете, какие места в вашем рассказе можно проиллюстрировать, и иллюстрируете их как можете.
Например, статья про оформление какой-нибудь кредитной карты по сравнению с каким-нибудь потребкредитом и микрозаймом. Сначала написаны разделы, в них вся теория: про проценты, условия, штрафы. И потом автор смотрит на эту статью и думает: как проиллюстрировать?
А как проиллюстрировать статью про кредитки? Можно фотографии пластиковых карт. Можно возбужденных женщин и мужчин с пакетами из магазинов. Какая-нибудь табличка с процентами. В итоге иллюстрации ставятся по остаточному принципу, абы как, лишь бы разбавить текст. Статья выглядит так, будто ее написал неопытный райтер за три копейки в 2009 году.
В этой ситуации автор сам себя загнал в ловушку: он сначала написал текст, который сложно проиллюстрировать; а потом не может избавиться от этого текста, даже если в голову пришли хорошие иллюстрации. Лучше уж оставить чисто текстовую работу, получится статья, которая не заигрывала.
А как?
А надо наоборот: плясать от визуалки. Сначала нужно придумать, как мы визуально донесем тему, и только потом писать вспомогательный текст. Сначала визуальные ходы, потом вербальные.
В статье про кредитки наверняка будут интересны такие визуальные ходы:
графики покупок и погашения,
сравнительные таблицы,
примеры кредитных договоров,
портрет потребителя,
схема получения,
сравнение карт разных банков,
примеры разговора с продавцом кредиток,
портреты потребителя…
Это навскидку. Если подумать, можно еще с десяток сочинить. И это в статье на абстрактную тему! Представьте, какая будет визуалка в статье про путешествия или потребительские продукты.
— Постойте, но как же лонгриды? Как же вдумчивое чтение, длинные красивые тексты, всяческая глубина? Неужели люди настолько отупели, что им только картинки подавай?
Если хотите писать глубокие вдумчивые лонгриды — пишите. Люди сами решат, хотят они тратить время на ваш лонгрид или нет.
Обязательное чтение
Не путай картинку и иллюстрацию
Как иллюстрировать
Что иллюстрировать, а что — нет
Как рисовать схемы
Что не так с картинками из фотобанков
Разбор на видео
Вот еще разбор этой проблемы на примере студенческой работы:
2019
визуализация иллюстрация лонгрид
Проверил сегодня с десяток промостраниц в Школе редакторов, и почти у всех был примерно такой узел:
Здесь автор предлагает посмотреть видео в маленьком окне и еще в двух других маленьких. Так сделано типа чтобы эффективнее занять экран по ширине: не ставить же видео на всю ширину?
Проблема в том, что даже левый клип будет смотреть неудобно — хочется его развернуть, чтобы всё рассмотреть. А правые вообще смотреть невозможно — они настолько мелкие, что там даже не будет кнопки расхлопа на весь экран. Притом что на весь экран я смотреть видео не хочу.
Если вы встраиваете видео в страницу, встройка должна быть удобной для просмотра. Только так и никак иначе. Например:
Если вам неистово хочется поставить мелкие превьюшки сбоку — ставьте. Но это должна быть не встройка, а переключение между другими клипами, как на Ютубе. Да, тут есть мелкие превьюхи справа, но в них невозможно смотреть видео, в них можно только ткнуть, чтобы посмотреть нужное видео в большом окне. Чувствуете разницу?
Ставить видеоклипы рядом с одинаковой шириной тоже бессмысленно: человек же будет смотреть только один клип одновременно, нахрена ему два клипа в поле зрения? Поставьте их один над другим.
Еще с огромной осторожностью нужно относиться к многоколонникам с фотографиями — есть проблема сомасштабности.
2019
верстка фотография
В «Коде» пишем статью про транзисторы. Чтобы объяснить транзисторную логику, нужно было показать разные схемы соединения. Нашли хороший референс в Ютубе, перерисовали более наглядно:
Что тут произошло:
Упростили вид транзистора, убрали лишний реализм. Для нас важна логика этого процесса, а не физический внешний вид чипа. К тому же, в жизни чип не красный и не зеленый.
Уменьшили число цветов. Цветом теперь обозначается только ток, причем ток оранжевый всегда: и на проводах, и на лампочке. Управляющий ток всегда зеленый, чтобы не смешивать с основным.
Сделали наглядную форму схемы. Раньше два транзистора всегда стояли рядом, а вот провода подключались хрен знает как и ток в них тек как получится. Теперь наоборот: ток течет строго слева направо, а вот транзисторы стоят так, как нужно для объяснения. Особенно наглядно это в последней схеме, если сравнить ее с предпоследней.
2019
схема
А вот «Самсунг» и «Эпл» рекламируют одну и ту же возможность: широкоугольную съёмку. У одной компании колхоз и позорище, у другой кайф и радость:
В чем отличие:
Сюжет. У «Эпла» искусство, путешествия и приключения, у «Самсунга» бытовая сценка на платформе Ховрино. Зачем она там стоит? Что она делает? Это танцы? Тогда надо показывать видео. У «Эпла» есть ощущение масштаба и контраста большого и малого. У «Самсунга» обычные бытовые человеческие масштабы.
Мусор на фото. У «Самсунга» мусор везде: интерфейс приложения, какая-то грязь под перилами, сами перила случайные, ливневка криво сделана, торчат столбы, из-за горизонта виднеются дома. У «Эпла» идеальная природа, чистый песочек, ни одного окурочка туристы не оставили.
Мусор вокруг фото. «Эпл» тщательно зачистил сайт, чтобы фотография стояла максимально контрастно и четко. У «Самсунга» пришли маркетологи и попросили добавить второй этаж меню, кнопку сделать побольше, еще и стрелочку скролла добавить. А потом пришли юристы и потребовали GDPR-плашку с куками и выбором языка. Получился колхоз.
Качество фото. У «Эпла» хорошо сбалансированное пятно, высокая детализация, приятное освещение, прекрасный контраст между фигурой человека и каньоном. Подчеркивается масштаб и широта. Съемка в облачный день, тени не создают лишний дребезг. Прекрасная графика каньона. Прекрасная графика неба. В целом читается пятно. Профессионально сделанная фотография — так получается только у опытных фотографов.
У «Самсунга» съемка такая, будто просто прохожему дали в руки смартфон, сфоткай, мол. Съемка в солнечный день — значит, куча ненужных паразитных теней, особенно на перилах. Перила эти занимают большую часть фотографии, хотя они по смыслу там на хрен не нужны. Рисунок перил создает страшный дребезг. Небо пустое, смотреть не на что. Фигура ни туда ни сюда. Пятно развалилось: голова девушки влипла в кусты, сама фигура чудовищно дробная: белый верх, черный низ, контраст кожи и волос. Фактуры, графика, пятна — всё в целом случайное и разбалансированное.
Как улучшить
Начнем с того, чтобы почистить сайт от мусора. Начнем с простого: успокоим колхозный веб-дизайн, уберем мусор с сайта интерфейс с фотографии:
Теперь открываем хороший фотобанк и по запросу Wide Angle находим приличную фотографию, которая отражает нужное нам настроение. Я подготовил несколько вариантов в слайдере:
С такими хорошими фотографиями белый фон как-то не комильфо. Но чу!
«Эпл», это ты?
2019
дизайн фотография
Пора объясниться по поводу фотобанков.
Сами по себе фотобанки прекрасны. Они незаменимы, когда нужно найти хорошее изображение фруктов, овощей, еды, инструментов, зданий, известных мест, красивых пейзажей. Не говоря уже о редакционных фотобанках, которые отгружают тебе бесконечный поток политиков, знаменитостей и репортажных кадров. Обычно в фотобанке легко найти хорошо освещенную и грамотно отретушированную фотографию чего угодно, и это прекрасно.
Проблемы начинаются, когда мы идем в фотобанк за людьми.
Люди ненастоящие. Почти все люди в фотобанках позируют. Позы неестественные, кадры неинформативные, в них нет правды жизни. Если вы хотите показать, что у вас в компании работают классные ребята, не ставьте фотографию классных ребят из фотобанка: читателю очевидно, что это неправда, и никакой классности вы этой фотографией не добьетесь.
Люди в жизни так никогда не делают. Очевидно, что это не фотография вашего дружного коллектива, а постановочная фотография на тему «Дружный коллектив»
Просто представьте эту сцену в реальности
Люди одни и те же. Чтобы фотограф окупил расходы на одну фотосессию и что-то заработал, он должен за день отснять несколько сотен фотобанкопригодных кадров. Он берет одну модель, несколько смен одежды, визажиста и студию с декорациями. И начинает снимать. Вы покупаете фотографию красивой девушки-туристки, а она же уже была и медсестрой, и стюардессой, и депутатом, и проституткой, и службой техподдержки, и заботливой мамой, и ревнивой подругой, и героиней ваших любимых мемасов:
Это одна из СТА ДВАДЦАТИ страниц с фотографиями одной и той же модели — я называю ее Аленой. Выбирая фотографию Алены для своей статьи, будьте уверены, что она была уже в тысячах других статей
Люди из фотостока полезны, когда вам нужен не конкретный человек, а просто любой какой-то человек. Но если вам подходит любой человек, у вас плохая иллюстрация — вы не иллюстрируете, а разбавляете текст. Это значит, что текст слабый, продукт в целом слабый, и единственное, что его украшает — это Алена, королева Фотостока.
Если хотите, чтобы иллюстрация качала, а читателям нравилась ваша работа — используйте подлинные иллюстрации:
настоящие фотографии того, о чём пишете;
репортажные фото;
скриншоты и сканы документов;
схемы, графики, диаграммы, инфографику;
на худой конец — коллажи из объектов, которые вы скачали в фотобанке.
Люди из фотобанков, которые отдаленно касаются вашей темы — это очень ленивое решение. Если у вас нечем иллюстрировать статью, кроме как людьми из фотобанков — у вас проблемы со смыслом и содержанием статьи.
Прочитайте обязательно:
Что значит «разбавлять статью»
Чем плохо позирование
Полный урок по иллюстрациям
Схемы
2019
иллюстрация фотография
Ранее
Ctrl + ↓
7 незаменимых текстовых инструментов
Максим Заридзе
Максим Заридзе
Дизайнер продукта (UX / UI), ориентированный на проекты FinTech, iGaming, DeFi, GameFi и другие блокчейн-проекты.
Опубликовано 21 декабря 2020 г.
+ Подписаться
1. Орфография
orfogrammka.ru
Русский сервис проверки орфографии, грамматики, пунктуации и стилистики. В отличие от десятков других программ проверки орфографии, он умеет находить «содержательные» опечатки (например, «мертвая редакция»). Каждая найденная ошибка сопровождается понятным объяснением.
За деньги основатели проекта (программисты, филологи и лингвисты из Новосибирского государственного университета) адаптируют систему под требования издательства, СМИ или контент-проекта.
2. Читабельность
ru.readability.io
Сервис для проверки читабельности текста. Дает оценку сложности в баллах и помогает определить, какая аудитория лучше понимает контент. Для этого используется несколько международных алгоритмов читаемости, которые адаптированы для русского языка специалистом по информационным системам Иваном Бегтиным.
Умеет анализировать текст по ссылке. Подключиться к сервису можно через API.
3. Без стоп-слов
stoplov.net
Единственный русскоязычный редакционный сервис, помогающий сделать текст четким и конкретным. Умеет выделять стоп-слова — те, которые не несут смысловой нагрузки, затуманивают содержание и затрудняют понимание читателем (подробнее о стоп-словах можно прочитать в блоге Максима Ильяхова). Список стоп-слов можно пополнять.
4. Workflowy
workflowy.com
Гениальный редактор списков. Большинство пользователей используют сервис как минималистичный диспетчер задач. Но это будет настоящим открытием для редактора или писателя. Дело в том, что вложенность списков может быть бесконечной, что поможет написать сложную структуру текста или документа.
Функции включают простейшую систему тегов, экспорт (в HTML или обычный текст) и совместную работу над списками. Авторы ответственно сохраняют первоначальный принцип: ничего не менять, ничего лишнего не добавлять. Есть приложение для iOS и Android.
5. Типографская раскладка Ильи Бирмана
ilyabirman.ru/projects/typography-layout
Незаменимая клавиатурная раскладка от арт-директора «Бюро Горбунова» Ильи Бирмана. Он предназначен для быстрого ввода специальных или сложных символов — тех, которые обычно заменяются неверными аналогами (минусами вместо дефисов и тире). Чтобы ввести нужный символ, нужно зажать клавишу «Alt».
Как только привыкаешь, без раскладки становится совершенно невозможно. Кстати, его используют Яндекс, Коммерсантъ, Мегаплан, Супе и другие крупные компании.
6. Типограф
www.artlebedev.ru/tools/typograf
Простой и понятный сервис для подготовки текстов к публикации в сети. Оптически выравнивает текст, предотвращает нежелательные разрывы слов, заменяет неправильные символы типографски правильными аналогами — в общем, делает все для того, чтобы текст в Интернете отображался корректно и красиво.
Уникальный долгожитель из мира редакционных услуг — «Студия Артемия Лебедева» выпустила веб-версию еще в 2002 году. текстовый — с крутым минималистичным интерфейсом. Услуга подходит в тех случаях, когда документ перед публикацией должен пройти множество инстанций. Есть наглядная система контроля версий и хранения, которая реализована гораздо удобнее, чем в обычном Google Docs. Поддерживает разметку MarkDown.
Кейс: 1120 целевых подписчиков с нуля за 3 месяца и 7 прямых клиентов. Продвижение компании по ремонту квартир в Instagram
24 декабря 2020 г.
7 важных тенденций в социальных сетях, о которых вам нужно знать
23 декабря 2020 г.
Ставки 0,6$ во время тестовой кампании
21 декабря 2020 г.
Почему никто не читает вашу рассылку: 5 причин
20 декабря 2020 г.
Тенденции маркетинга влияния 2021: как продвигать свой бренд во время и после блокировки
19 декабря 2020 г.
Увидеть все
Как писать для корпоративного блога?
Крупные подробные статьи теперь стали вездесущими, как никогда. Они охватывают различные темы, от принципов работы банкоматов до руководства по почтовым услугам в вашей стране. Такие статьи составляют важную часть контент-маркетинга. Однако их труднее написать, чем обычные посты в блоге. Я написал довольно много таких статей. Сейчас я расскажу вам, как сделать это хорошо.
Есть 6 шагов для создания подробной статьи:
- Выбор темы
- Изложение сути
- Проведение исследований
- Написание черновика
- Редактирование
- Изготовление макета
Тема
Иногда клиенты обращаются ко мне с вопросами, но чаще мне предоставляется свободный выбор. В этом случае я создаю список тем. Например, предложения, которые я сделал для веб-сайта с объявлениями о коммерческой недвижимости, включают в себя советы о том, как искать такую недвижимость и подробное описание работы этого сервиса.
Обычно я придумываю от 8 до 10 тем, ожидая, что в итоге будут выбраны одна-две хороших. Конечно, вы можете ограничить свой выбор 3-мя темами, но вы рискуете выбрать плохую (так как хороших вариантов в списке может и вовсе не быть).
Я всегда подготавливаю почву, прежде чем придумывать темы. Разговариваю с заказчиком, читаю все статьи по вопросу, проверяю, что уже написали конкуренты. Если это будет серия статей, я спрашиваю, могу ли я поговорить с клиентами моего заказчика, чтобы узнать, с какими трудностями они сталкиваются и о чем им интересно почитать.
Я обрисовываю в общих чертах каждую предложенную тему. Это удобно делать с помощью вопросов. Например, тема этой статьи будет выглядеть так:
Как писать подробные статьи?
- С чего начать? Как выбрать тему?
- Как провести исследование и написать текст?
- Зачем тебе редактор?
- Зачем самому делать макет готового изделия?
Когда список тем готов, я показываю его клиенту. Просто отправить ссылку на документ Google недостаточно. Важно обсудить каждую тему по телефону. Я использую красный цвет, чтобы отметить плохие темы. Желтый — для идей, которые воплотятся или не войдут, а зеленый — для тех, которые попали в цель. Если зеленых тем осталось несколько, выбираем лучшую.
Суть
Как только тема выбрана, я начинаю излагать суть. Это короткий документ, состоящий из трех абзацев: кто является целевой аудиторией, каковы их проблемы и заботы и как статья будет с ними справляться. Вот как выглядит суть этой статьи:
Аудитория | IT-специалисты: маркетологи, менеджеры, дизайнеры, копирайтеры; |
Беда | Эти люди считают, что написать большую статью для них невозможно. Они понятия не имеют, как это делается. С чего начать? Как найти информацию? Как сделать круто? Где нанять копирайтера и как понять, что они не хромают? |
Решение | В статье объясняется, как на самом деле выглядит процесс написания с точки зрения редактора, и дается пошаговое руководство о том, как стать таким же хорошим, как The Vox.![]() |
Человек, которому больше всего нужна суть, это я, редактор. Это мой ведущий свет, который держит меня сосредоточенным. Думайте об этом как об электронном билете авиакомпании. Обычно он вам не нужен, но если вы забудете время отправления, вы всегда сможете найти его.
Вам не нужно показывать клиенту суть.
Исследование
Самый длинный и сложный этап. Для того, чтобы написать хорошую статью, автор должен разбираться в вопросе лучше читателей, в идеале стать в нем экспертом.
Чтобы стать экспертом, я разговариваю с экспертами. Разговор обычно начинается так: я говорю им, что я полный новичок в теме, и прошу максимально подробно рассказать. Новичком себя назвать не стыдно. Так вы заставляете специалиста, с которым консультируетесь, давать очень четкие объяснения.
Если специалист, к которому я обратилась, не может говорить и хочет ответить на мои вопросы в письме, я понимаю, что результат будет чушью и откажусь. Писать тяжело и дольше. Скорее всего, в ответ на каждый вопрос вы получите несколько бесполезных предложений. Ничто не может конкурировать с общением в реальной жизни.
Здорово, когда можно поговорить с несколькими профессионалами. Всегда есть шанс столкнуться с проблемами с одним специалистом. Они могут быть забывчивыми, предубежденными или просто путать вещи. Когда я писал мини-книгу о безопасности банкоматов, я разговаривал с дюжиной экспертов. Некоторые противоречили друг другу, и я не использовал их комментарии.
Обычно записывают телефонные разговоры и разговоры по Skype, но я предпочитаю делать заметки. Вот краткое изложение большой статьи о таксомоторном бизнесе. После двух часов общения по скайпу я получил десять страниц заметок.
А это мой блокнот. Кому-то это кажется набором каракулей, но я все понимаю.
В общении с экспертами я люблю просить их поделиться источниками своих знаний. Довольно часто они дают массу полезной информации: ссылки на статьи и видео, книги. Это намного лучше, чем случайные статьи в Интернете.
Всю собранную информацию я храню в папке проекта, чтобы она не разлеталась по многочисленным почтовым веткам. Когда я чувствую, что у меня достаточно информации, я приступаю к черновику.
Черновик
Это самая простая часть. Я просто приступаю к написанию всего, что я узнал по теме. Чтобы преодолеть писательский кризис, я записываю свои мысли в список. Каждый пункт — одна идея.
Я пишу, пока не кончатся мысли. Важно не торопиться с процессом редактирования. Не исправляйте корявые предложения, не переставляйте точки. Ваша цель на этом этапе — выкинуть все мысли из головы. Редактирование может подождать.
Когда у меня заканчиваются идеи, я перечитываю список, уточняю каждый пункт, а затем удаляю номера (или маркеры) пунктов. Это первый набросок.
Редактирование
Обычно мне требуется 5 шагов для редактирования.
1. Гигиена
Сначала я подчищаю текст. По словам Максима Ильяхова, одного из самых известных редакторов в России, правила гигиены текста таковы:
- Разделить текст на абзацы
- Добавить заголовки к параграфам
- Сгруппируйте свои мысли вместе
Вот эта статья до и после текстовой гигиены:
2. Факты
В сложной статье важно не накосячить. Автор несет личную ответственность за достоверность фактов.
Для выявления ошибок показываю черновик экспертам. Я прошу их игнорировать стиль и сосредоточиться на фактах. Обычно они корректируют имена и цифры, так как их трудно правильно произнести в разговоре.
При отправке файлов экспертам необходимо знать две хитрости.
- Не отправляйте им свой личный черновик. Они внесут массу изменений, которые вы не сможете отследить. Гораздо лучше сделать копию проекта для каждого эксперта.
Поместите их фамилии в имя файла.
- Не делиться ссылкой на документ в режиме редактирования. Так вы снижаете вероятность того, что эксперт отправит вашу недоделанную работу коллегам.
3. Чистовая копия
После сбора и учета замечаний экспертов приступаю к шлифовке текста. Джош Бернофф в своей книге «Писать без чуши» рассказал все, что нужно знать о редактировании. Прочтите, если хотите повысить уровень своих навыков. Если вам нужно быстро улучшить текст, отсканируйте его через приложение Grammarly или Hemingway, чтобы избавиться от всех сомнительных слов и фраз.
4. Получение одобрения клиента
Когда текст готов, я отправляю его клиенту. Не отправляйте просто файл или ссылку. Вам нужно представить свой текст. Напомните клиенту о задаче, объясните структуру вашего текста. В идеальном сценарии именно так вы должны сдать всю свою работу.
Мне нравится, когда клиенты дают много отзывов. Это значит, что они заботятся. Гораздо хуже, если они ответят что-то вроде: «Ну, вроде все нормально. Мы еще раз взглянем на это позже как-нибудь». Скорее всего не будут.
Посмотрите, как один из моих клиентов поджарил статью. Его комментарии были длиннее самого текста. Я сделал слишком много ошибок во время исследования. Этот текст не удалось сохранить, и мне пришлось начинать с нуля.
Внесите комментарии клиента в список и обсудите каждый из них. Обычно можно исключить большинство замечаний из списка, поскольку клиент сделал их просто потому, что хотел.
5. Показ статьи старшему редактору
Здорово, если у вас есть старший редактор. Это всегда делает работу лучше: вторая пара глаз видит неточности и ошибки, когда первый редактор стал менее проницательным.
Если у вас нет другого редактора, наймите его. По моему опыту, вы платите треть стоимости статьи, а результат становится в два раза лучше. Выбирайте редактора среди авторов понравившихся вам крупных качественных статей.
6. Верстка
Когда текст полностью готов, пора заняться версткой. Круто, когда редактор умеет это делать или хотя бы может контролировать результат. На этом скриншоте я создаю макет огромного бизнес-курса Сбербанка.
Так устроен мой редакционный процесс. Обычно на это уходит неделя, если моя рабочая нагрузка умеренная, а специалисты сотрудничают.
Как работать с авторами больших статей?
В заключение хотелось бы дать совет тем, кто хочет иметь большие статьи, но не хочет их писать.
- Ищите опытных авторов. Свяжитесь с теми, кто пишет для Fast Company, Quartz или Vox. Эти люди обычно очень заняты и дорого обходятся, но их рабочий процесс представляет собой отлаженную систему.
- Помогите автору составить хороший список тем. Объясните им, чем вы занимаетесь, какие статьи больше всего нравятся вашей аудитории и какие статьи ваших конкурентов им стоит прочитать.
- Если проблема находится в вашей компетенции, погрузитесь в нее вместе или предложите специалистам проконсультироваться. Если автору придется гуглить информацию, толковой статьи из этого никогда не получится.
- Создайте расписание с промежуточными результатами и датами. Вот так:
Список тем в Google Doc: не менее 10 тем с кратким описанием каждой | 1 октября |
Суть статьи + даты общения автора с экспертами | 5 октября |
Проект | 8 октября |
Проект одобрен главным редактором | 10 октября |
Готовый макет | 12 октября |
Не критикуйте грамматику и стиль автора. Заставьте их использовать онлайн-проверки орфографии для исправления орфографических ошибок. Что касается стиля, то существуют различные онлайн-курсы по его совершенствованию.