Blender что это за программа и для чего она: что это за программа моделирования, функции, можно ли скачать на русском языке, как работать в графическом редакторе

Содержание

Blender обзор возможностей бесплатного 3D редактора

Темой сегодняшней нашей статьи станет программа Blender обзор которой мы подготовили специально для новичков в отрасли 3D моделирования. Этот материал будет полезен каждому, кто только вступает на путь трехмерной графики и хочет узнать больше о доступном ПО и его возможностях. Мы уже рассказывали о таких известных приложениях, как 3Ds Max, Maya и ZBrush, а сегодня рассмотрим менее профессиональный, но не менее популярный 3D редактор – Blender. Итак, приступим.

Что это за программа

Blender – это бесплатное программное обеспечение для создания и редактирования трехмерной графики. Ввиду кроссплатформенности, открытого исходного кода, доступности и функциональности пакет получил заслуженную известность не только среди новичков, но и среди продвинутых 3D-моделеров. По мере развития программы ее выбирают в качестве рабочего инструмента для все более серьезных проектов, что неудивительно. По сути, это приложение практически не уступает по количеству возможностей и функционалу более продвинутым пакетам 3D графики. И при этом все бесплатно.

Программа станет прекрасным подспорьем для знакомства с 3D графикой и функционированием базовых инструментов создания и редактирования 3D объектов, ведь Blender сочетает в себе набор опций, которые по отдельности встречаются в профессиональных трехмерных редакторах. Можно не привирая сказать, что в нем собрано понемногу от каждой известной программы для создания 3D моделей. Но в то же время это полностью самостоятельный, уникальный пакет трехмерной графики, не похожий ни на одно другое приложение. Давайте расскажем подробнее.

Интересные особенности

Blender позиционируется как приложение для создания и редактирования трехмерной графики, визуализации, анимации, создания компьютерных игр и даже скульптинга. Вполне серьезная программа, для которой требуются серьезные ресурсы аппаратного обеспечения, скажете вы. Но первый сюрприз пакет преподносит на этапе скачивания установочных файлов – их вес составляет около 70 Мбайт. Немыслимо для программного обеспечения такого уровня! Тем не менее, разработчики умудрились снабдить программу всеми необходимыми функциями, которые полноценно функционируют и демонстрируют отличную производительность. Дополнительным преимуществом является стабильное и стремительное развитие пакета благодаря профессиональной команде разработчиков.

На сегодняшний день это полноценный 3D редактор, в котором пользователя встречает полностью программируемый интерфейс и уникальная внутренняя файловая система. Оболочка программы на первый взгляд может показаться неудобной и непонятной, но после настройки горячих клавиш работать в Blender становится просто и удобно. В качестве языка программирования приложение использует Python, владея которым вы можете создавать собственный инструменты, редактировать интерфейс и сам принцип работы программы. Приятным бонусом является доступность пакета на различных операционных системах обеих разрядностей: освоить программу смогут владельцы компьютеров с ОС Windows, GNU/Linux и Mac OSX.

Blender обзор возможностей

Попробуем коротко охватить все возможности этого уникального редактора, не углубляясь в подробности функционирования каждого инструмента. Как и во всех программах, пользователь работает в своего рода сцене, или вьюпорте. Здесь 3D модель непосредственно создается и редактируется, а также вращается, перемещается, масштабируется и т.д. Также здесь отображаются все изменения, связанные с процессами анимации, текстурирования и визуализации. Но обо всем подробнее. Итак, что предлагает нам Blender?

Функции программы

  • 3D моделирование. Представлено практически всеми существующими способами создания и работы с объемными моделями. Доступно проектирование объектов на основе примитивов, полигонов, NURBS-кривых, кривых Безье, метасфер, булевых операций, Subdivision Surface и базовых инструментов для скульптинга. Как и в 3Ds Max, программа предлагает большое количество различных модификаторов, применяемых к модели;
  • Анимация. Действительно хорошо поставлена в пакете. В распоряжении пользователя такие инструменты, как риггинг (скелетная анимация), инверсная кинематика, сеточная деформация, ограничители, анимация по ключевым кадрам, редактирование весовых коэффициентов вершин и т. д. Отлично реализована динамика твердых и мягких тел, а также анимация частиц;
  • Текстурирование и наборы шейдеров. Программа позволяет накладывать несколько текстур на один объект, и оснащена рядом инструментов для текстурирования, включая UV-маппинг и частичное настраивание текстур. Ряд настраиваемых шейдеров добавляет гибкости в работе с материалами;
  • Возможность рисования. Да, эта программа для 3D моделирования предоставляет возможность создавать наброски различными типами кистей прямо в окне приложения. Текущее назначение такой функции – помощь в создании 2D анимации, для чего эта функция также оснащена возможностью гибкой настройки, в частности, работы со слоями;
  • Визуализация. Пакет оснащен несколькими встроенными инструментами визуализации, а также поддерживает интеграцию с различными внешними рендерами;
  • Базовый видеоредактор. Функция, о которой не догадываются даже многие продвинутые пользователи программы. В Blender присутствует встроенный видеоредактор, не настолько мощный, как специализированное ПО для этих целей, но весьма неплохой;
  • Игровой движок. Чрезвычайно интересная функция программы – встроенный игровой движок для создания интерактивных 3D приложений. А программный интерфейс приложения Python API позволяет самостоятельно вносить любые коррективы в создаваемую игру.

Заключение

На этом базовое описание программы подходит к концу. Конечно, хотелось бы сказать еще несколько слов об инструментах создания и анимации шерсти/волос, о работе с имитацией ткани, симулятором жидкости и частиц, и еще много о чем. Мы не затронули немало полезных опций и возможностей Blender обзор которого получился максимально лаконичным. Но при желании, все это можно выучить самостоятельно. К счастью, информации по изучению этой программы в сети немало.

В завершение стоит отметить, что, несмотря на открытый исходный код и полную доступность приложения, Blender является достаточно мощным 3D редактором, который активно развивается. Конечно, пока он не может тягаться с профессиональными программами для 3D моделирования. Однако даже сейчас он представляет собой отличную альтернативу дорогостоящим приложениям и вполне справляется с поставленными задачами. Blender – это прекрасный вариант для новичков в 3D моделировании, а также для тех, кто не намерен превращать компьютерную графику в источник дохода и намерен творить для себя.

Вернуться на главную

Плюсы и минусы Blender. Интервью с Дмитрием Зайцевым — Gamedev на DTF

Всем привет. Меня зовут Зайцев Дмитрий. Я работаю в компании Plarium на должности 3D Art Team Lead в Advertising Design Department. В компании я работаю около 8 лет.

22 758
просмотров

Рисую я с детства, любовь к этому у меня от родителей, хоть они и не художники. Я рисовал везде: в детском саду, затем в школе — на переменах и иногда во время уроков на полях тетради.

После школы я поступил на Энергетический факультет ХПИ. Я тогда думал, что художники — это те, кто в парке Шевченко рисует карикатуры, как этим можно было заработать я не понимал. Поскольку мой папа был энергетиком, то пошел туда, где была перспектива работать после выпуска. Но рисовать я продолжал.

На четвёртом курсе на день рождения друг сделал мне очень классный подарок — графический планшет. И это перевернуло мою жизнь. До этого я смотрел на Youtube ролики, в которых ребята рисуют в Photoshop, но не мог понять, как они это делают мышкой — ведь это не удобно. Но с планшетом сразу стало понятно, как они это делают — он открыл мне дверь в CG индустрию и я начал нарабатывать портфолио денно и нощно, параллельно совмещая учебу в университете.

Моя первая работа была в компании «FGFactory». В первый рабочий день я пришел и думаю: «Сейчас я им покажу, как надо делать!». Но вместо этого показали мне. Работа там стала огромным бустом в моем развитии. Одно дело, когда ты сам сидишь и обучаешься, но гораздо эффективнее, когда специалисты тебе показывают, как что надо делать и могут помочь по ходу дела.

Потом я попал в Plarium Kharkiv в отдел, который занимался созданием рекламных материалов для продвижения наших игр. Тогда департамент только формировался. И как сейчас помню тот уютный офис на Сумской, где всегда приятно пахло кофе и тебя просто обволакивало уютом. С этого и начался мой осознанный и профессиональный путь в индустрии.

Когда и почему ты захотел перейти в 3D?

Это было необходимо для развития и востребованности. В какой-то момент рекламная индустрия сказала, что 2D-баннеры в том количестве, что мы делали, уже не нужны. Но стали востребованы видео-ролики. Поскольку большая часть нашего отдела тогда занималась именно 2D-рекламой, мы в довольно спешном порядке, начали переобуваться. Со временем приходило понимание, что для работы с видео необходимы навыки в 3D, для ускорения и эффективности. На тот момент в нашем отделе не было 3D-софта. Чтобы его купить, нужно было подождать, а времени на это не было, поэтому мы глянули в сторону бесплатного Blender.

Я начал изучать Blender, но как и любой уважающий себя специалист, попробовал и другие программы, исследовал рынок. В результате я понял, что для нужд нашего отдела у 3DsMax не было совершенно никаких преимуществ перед Blender. Бесспорно, Maya очень крутая для анимации, но в остальном Blender в его нынешнем состоянии совершенно от неё не отстает. Cinema 4D — очень интересный продукт, у него интересная логика, но это моушн-графика. Больше я не увидел никакой выгоды конкретно для наших задач. Я понимаю, что в каждой программе есть свои плюсы и минусы. Но конкретно Blender покрыл потребности нашего отдела процентов на 80, а с тем, как он развивается, он покрывает все больше и больше.

Если бы не было Blender, мне пришлось бы постоянно переключаться между двумя-тремя программами: Maya, 3DsMax и ZBrush. Но все знают мечту любого CG специалиста — работать в одном софте, без перепрыгивания между разными программами. Эту мечту я и начал воплощать в Blender.

Основные плюсы Blender

То, чем Blender был три-четыре года назад и то, чем он является сейчас — это совершенно разные программы. Для меня огромный плюс Blender — то, что он очень быстрый. Он запускается за несколько секунд. Тогда как запуск других продуктов — это довольно ощутимое ожидание.

Например, все знают, что Maya без плагинов не существует. Она всегда нагружена плагинами, соответственно, все они подгружаются при запуске. И опять же, все знают, что вылеты в любой 3D программе — это нормальное явление. И вот эти постоянные вылеты, долгие перезагрузки, потом снова вылеты… Я столько времени на всем этом потерял в работе с Maya, что после неё Blender просто идеален. Второе его огромное достоинство — то, что это продукт «все в одном». Ты можешь делать в нем практически все, что тебе нужно. Поскульптил, сделал ретоп, здесь же добавил детализацию, UV, запек текстуры, подрисовал, настроил шейдинг, отрендерил и здесь же сделал композитинг.

В прошлом году на Netflix вышел мультфильм «Next Gen». Он сделан полностью в Blender. Только анимация, да и то не вся, была сделана в Maya, потому что она для этого реально приспособлена, тут ничего не поделаешь.

У Blender есть неплохой и довольно быстрый внутренний рендерер — Cycles. Он работает как на GPU, так и на CPU причем они это внедрили задолго до того, как это стало мейнстримом. Плюс, риалтайм движок EEVEE, который позволяет посмотреть в реальном времени все текстуры, эффекты и вообще всё, что ты хочешь.

Еще один плюс — более современный UI. У Blender он действительно очень приятный, в то время как интерфейс большинства 3D пакетов выглядит довольно-таки устаревшим. Это понятно: программы старые, давно сформировавшиеся, глобальные изменения интерфейса — это стресс и нарушение всего рабочего процесса для пользователей.

Недостатки

Как и в любой программе, всегда есть какие-то недостатки. Один из них в том , что не все инструменты в Blender настолько мощные, как хотелось бы. Часто бывает так, что инструмент отрабатывает не так, как ты хочешь потому, что ты не понимаешь принцип его работы. Если немного пошарить в настройках, то можно понять его функционал и настроить под свои нужды.

Еще один спорный момент в том, что Blender очень часто обновляется. Версия LTS, «Long-Term Service», обновляется раз в пару месяцев и привносит большой функционал и изменения. Это более рабочий вариант. Но есть еще ежедневные обновления, в которых прилетает множество новых, интересных фич, а так же заодно и багов. Такой вариант работы на свой страх и риск. Но такой вариант позволяет обучаться новому функционалу быстрее.

Для каких задач подходит Blender?

Моделинг. Тут он стоит наравне с 3DsMax, если не выше. Ретопология. Тут он на уровне с Maya, особенно с новыми инструментами типа Poly Build. С новым физическим движком можно делать весьма качественный VFX, чем я последнюю пару недель и занимался. И я в принципе доволен тем, что показывает Blender. Конечно, в плане создания VFX и симуляций он медленнее, чем тот же Houdini. Но Houdini — это вообще злая, страшная и сложная, но очень крутая штука. Это специализированный софт, у него совершенно другая логика и построение процесса, да и стоимость другая все-таки. То, что дает Blender за бесплатно — это очень круто.

В Blender есть прекрасный авториг, которого за глаза хватает для несложных задач и задач средней сложности. А если ты еще и человек, который умеет анимировать и знает все эти принципы, Blender — тоже довольно мощный инструмент для этого. Проблема в том, что анимации обучают в Maya. Никто не обучает анимации в Blender, так как анимация в Maya пока что посильнее. Я скажу — пока что. Потому что еще просто нет такого количества специалистов, которые смогли бы перевести анимационный пайплайн в Blender. Я анимировал в Blender и это не проблема, тут скорее важно желание, усидчивость и сознание того, что ты делаешь.

Композитинг. Я не раз делал его в Blender, в нем можно делать очень сложный композитинг, не хуже, чем в Nuke. Nuke — это тоже очень сложно, как и Houdini, но для простых домашних проектов и проектов средней сложности, композитинга в Blender — хватит за глаза. Опять же, нужно понимание инструментов и осознание, что ты хочешь, и как ты это будешь делать.

Рендеринг — однозначно. Я в своё время сравнивал скорость рендера. V-Ray и Arnold были тогда на CPU. По скорости они далеко позади Cycles и Redshift, при том, что качество сопоставимое. Redshift и Cycles — GPU рендереры. В разных тестах получались разные данные, но в целом, они на одном уровне и по скорости, и по качеству.

В Blender действительно можно делать много чего. Тут скорее вопрос в том, что ты хочешь в нем делать?

Какие тенденции в развитии Blender, и как быстро он подбирается ко всем этим «стандартам индустрии»?

Еще два-три года назад все говорили: «Пффф, Blender, что это такое? Ну вообще ни о чем». А сейчас о Blender уже говорят совсем другое. Для меня очень показательным является тот момент, что компании, производящие рендер-движки, плагины и прочие 3D-инструменты, начали разрабатывать их не только для Maya, 3DsMax и Houdini, но и для Blender.

Везде с ним начинают считаться. Второе — крупные компании начали вкладываться в развитие Blender. В прошлом году — EpicGames, в этом присоединился Ubisoft. Были компании и поменьше и довольно сильные ребята. Я так понимаю, что Blender уже довольно активно интегрируется в пайплайн некоторых крупных студий. Что интересно, он не кричит о себе, он тихонько заявляет и уверенно идет.

Когда мы постим у себя в телеге какие-то мемасы, связанные с Blender, то сталкиваемся с тем, что обязательно найдется кто-то оскорбленный, кто напишет, что все это фигня, Blender лучше всех, и вообще, стандарт индустрии выдуман самим Autodesk. Ты сталкивался с таким? Как ты к этому относишься?

Я уже спокойно реагирую на это все, но иногда это немножко обижает, в том плане, что сейчас Blender — это мощный продукт. Те, кто по-настоящему берутся за его изучение и начинают в нем работать, говорят, что он гораздо удобнее, чем та же Maya, легче в плане взаимодействия и скорости. В основном, в процессе обучения, люди понимают, что у Blender действительно очень много плюсов. А комьюнити так реагирует, потому что их вроде бы чмырят: «Ахаха, вы такие маленькие, вы ни о чем», поэтому ребята и обижаются. Я на это все смотрю с юмором. Я просто помню, сколько раньше было шуток, и сколько сейчас — сейчас их в разы меньше. Все больше индустрия обращает внимание на Blender, как на серьезный продукт.

Сколько времени у тебя заняло обучение Blender?

Года четыре и продолжается каждый день. Мне было очень некомфортно от того, что я не мог ни у кого спросить т.к. кроме меня в Blender никто больше не работал. Приходилось учиться на своих ошибках и тратить очень много времени. Конечно, это немножко демотивировало, но я понимаю, что если бы у меня был ментор, то это бы очень мне помогло. Потому что ментор — он все-таки специалист, он может подсказать. Он уже набил определенные шишки, и может тебя предостеречь.

Самые значимые из тех курсов, что я проходил, были по анимации. Я за полгода прошел два курса. Если бы я то же самое изучал самостоятельно, я до сих пор не справился бы и с половиной материалов. Тогда мне дали всю информацию очень компактно и структурированно, показали плагины, как с ними работать, что ускоряет работу, а с чем лучше не сталкиваться, какие ошибки могут быть.

Я раньше к курсам относился: «Да ну, зачем, есть же самообучение! Можно и самому». Можно. Но это в разы дольше и менее эффективно. Да и зачем набивать шишки там, где другие люди уже все прошли?

Курсы — это быстрый и рабочий инструмент для того, чтобы стать специалистом в довольно короткие сроки, начать зарабатывать или делать персональные проекты. К тому же, после курсов гораздо проще понять, что конкретно тебе интересно.

Сам не думал провести курс?

На самом деле мы совместно с платформой Games.Education готовим курс по Blender. Сейчас идет подготовительная стадия, но определенное видение уже есть. Кстати совсем скоро у меня будет онлайн-стрим, на котором я расскажу чуть больше про софт, подключайтесь.

Совет начинающим

Мне когда-то мой папа дал интересный совет. Он сказал: «Никогда ничего не бойся». Мы — люди, мы склонны испытывать страх перед чем-то новым, чем-то неизведанным. Нужно пробовать, не нужно быть закостенелым. Мне кажется, что шаги к неизведанному — это то, что нас развивает. Стремитесь — это самое главное. Талант, в какой-то степени, есть у всех. Как в Fallout — у каждого есть свои скиллы. Но поверьте: без усидчивости и старания он очень быстро исчезает. Я еще не видел ни одного успешного специалиста, который не работал бы над собой. Поэтому имейте в виду, что талант — это не все, а лишь малая часть. И самое главное — получать от процесса максимальное удовольствие.

Интервью провел Олег Мощенко.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

Что такое программное обеспечение Blender | Для чего это используется?

Автор: Райан

| 11 апреля 2022 г., 11:36

Blender — это полностью бесплатный программный интерфейс для компьютерной 3D-графики с открытым исходным кодом, используемый для создания 3D-моделей, анимации, визуальных эффектов, оснастки и многого другого. Это отраслевой стандарт для создания в цифровом 3D-пространстве, и, объединив программное обеспечение для печати Cura с 3D-принтером, вы сможете взять свою идею, смоделировать ее в 3D и распечатать.

Интерфейс Blender

При создании вашего первого проекта вам необходимо ознакомиться с интерфейсом Blender, который включает в себя:

Настройка сцены: инструменты и функции для добавления в сцену.

Основные инструменты:  В объектном режиме у вас есть основные инструменты для взаимодействия с объектом. Начиная сверху, вы можете видеть курсор, происхождение мира, перемещение, вращение, масштабирование и преобразование.

Окно просмотра: Окно просмотра — это главное окно или вид, который будет использоваться для просмотра объектов в 3D-сцене.

Коллекция сцен:  Содержит все объекты вашей сцены. Blender автоматически создает пустую сцену с кубом, светом и камерой. По мере добавления в сцену новых фигур и объектов создатели захотят, чтобы эта область была организована и названа соответствующим образом.

Редактор свойств:  Показывает и позволяет редактировать все активные данные, включая активную сцену и объект внутри сцены.

Полигональные примитивы

Примитивы — это предопределенные геометрические формы в Blender. Это могут быть кубы, сферы, цилиндры и т. д. — простые формы можно использовать в качестве отправной точки для более сложных объектов.

Язык 3D-форм

При работе в 3D важно использовать правильный язык форм для объектов, которые вы будете создавать:

2D-квадрат = 3D-куб
2D круг = 3D сфера
2D-треугольник = 3D-конус

Viewport Shading

Существует четыре основных режима отображения, которые изменяют внешний вид 3D-объектов на экране. Посмотрите на изображение ниже, чтобы увидеть, где их изменить.

Каркас, начиная слева: появится только каркас объекта, и вы сможете видеть сквозь него.
Сплошной режим: объект сплошной, и могут быть применены тени.
Режим предварительного просмотра материала: объект будет затенен разными цветами и изображениями.
Rendered: объект будет отображаться как полностью текстурированный и визуализированный объект.

Итак, готовы начать? Подводя итог, мы только что рассмотрели строительные блоки моделирования Blender (полигональные примитивы) и рассмотрели различные режимы отображения для таких объектов, как каркас, твердое тело, предварительный просмотр материала и визуализация.

Эти режимы отображения будут исключительно полезны при создании новых фигур и наложении их друг на друга. (Может быть очень легко потерять фигуру внутри другой фигуры!)

На самом деле это только вершина айсберга, так как есть еще что рассказать о редакторе свойств, основных инструментах, гранях, ребрах и вершинах. Обязательно следите за новостями по теме или узнайте, чего может достичь ваш ребенок, пройдя онлайн-урок по 3D-моделированию в Blender.

Райан управляет контентом блога в iD Tech, начиная с компании в 2008 году. Он получил степень магистра делового администрирования в Университете Санта-Клары после получения степени бакалавра в штате Аризона. Подключайтесь к LinkedIn!

Полное руководство по Blender для начинающих

Новичок в Blender? Вот что вам нужно знать, чтобы начать использовать этот мощный бесплатный пакет для создания 3D-графики.

Использование 3D-моделирования и компьютерной графики стремительно растет. Каналы контента всех видов все больше зависят от анимации, визуальных эффектов, графики движения и виртуальной реальности. Дизайн игр, 3D-печать, текстурирование, создание скинов, моделирование частиц, композитинг — вы называете это. Контент поддерживает электронный рынок, который затрагивает почти все отрасли в мире.

Существует ряд платформ, которые вы можете использовать для начала работы с 3D, и одна из самых популярных — это Blender . Давайте посмотрим, что это такое, на что оно способно и что вам нужно знать, чтобы начать работу с этим популярным программным обеспечением.


Руководство по программному обеспечению Blender

  1. Что такое Blender?
  2. Как Blender помогает создателям видео
  3. Как скачать Blender
  4. Требования к компьютеру для Blender
  5. Лучшие учебники по Blender
  6. Начало работы с Blender
  7. Скачать модели для Blender
  8. Часто задаваемые вопросы о Blender

W

шляпа Blender ?

Начнем с самого начала. Blender — это бесплатный пакет для создания 3D-объектов с открытым исходным кодом. Если вы только начинаете создавать анимационные фильмы, визуальные эффекты, искусство, 3D-печатные модели, анимированную графику, интерактивные 3D-приложения, виртуальную реальность или компьютерные игры, то вы, вероятно, уже читали несколько упоминаний о программном обеспечении.

Поскольку это бесплатно, вам не нужно беспокоиться о том, как финансировать период обучения, пока вы выясняете, как использовать программное обеспечение.

После того, как вы наберете достаточно времени, чтобы стать продвинутым пользователем, вы сможете использовать API Blender для сценариев Python для настройки приложения и создания специализированных инструментов. Blender часто включает их в выпуски обновлений.

Но Blender — это больше, чем просто бесплатность. Это мощный инструмент, который может помочь вам создавать профессиональные рендеры, и он поддерживается мощным и активным сообществом сторонников, которые постоянно работают над его улучшением.

Истоки Blender восходят к 1988 году, когда художественный руководитель и разработчик программного обеспечения Тон Розендаль стал соучредителем голландской анимационной студии NeoGeo. Студия быстро стала одной из ведущих европейских анимационных компаний, и Тон решил, что собственная система анимации слишком устарела и ее необходимо полностью переписать. Этому переписыванию, которое он начал в 1995 году, суждено было стать Blender со следующей целью:

Эта ранняя версия Blender была предназначена для решения вечного разочарования среди креативщиков: когда сложный клиент требует нескольких изменений в проекте, как безболезненно реализовать эти изменения? Благодаря легко настраиваемому подходу Blender стремился дать ответ.

Blender.org

Перенесёмся на конференцию SIGGRAPH в начале 2000 года, и мы увидим, что Blender дебютировал с оглушительным успехом. Приблизительно 5,1 миллиона венчурного капитала позже, и Blender был готов к гонкам!

Двадцать лет спустя это все еще электростанция, и программное обеспечение становится все лучше и лучше. Итак, давайте рассмотрим несколько вещей и расскажем, как их использовать.


Как Blender помогает видеоредакторам

Blender делает почти все понемногу, а это значит, что есть что-то и для видеоредакторов. Помимо рендеринга удивительных эффектов для ваших проектов, Blender также имеет встроенный редактор видеопоследовательности, который позволяет вам выполнять основные функции редактирования, такие как вырезание и сращивание, в дополнение к маскированию и цветокоррекции.

Видеоредактор включает в себя следующее:

  • Предварительный просмотр в реальном времени, кривая яркости, вектороскоп цветности и отображение гистограммы.
  • Микширование звука, синхронизация, очистка и визуализация сигналов.
  • До 32 слотов для добавления видео, изображений, аудио, сцен, масок и эффектов.
  • Контроль скорости, корректирующие слои, переходы, ключевые кадры, фильтры и многое другое!

Преимущество такого встроенного редактора в том, что вы можете разрезать свои рендеры на последовательности и работать с ними, не запуская дополнительное программное обеспечение. Это дает видеоредакторам больший контроль над последовательностями 3D-графики, прежде чем импортировать их в более крупные проекты, фильмы, рекламные ролики или другие форматы.

Такое привлечение видеоредакторов в отдел визуальных эффектов означает более плавный монтаж финального проекта с более органичными переходами и более стабильным общим темпом.


Как скачать Blender

Скачать Blender легко. Просто зайдите на blender.org и щелкните ссылку для загрузки в верхней части экрана, чтобы загрузить последнюю версию (на момент написания этой статьи это версия 2. 93.5 ). Выберите свою операционную систему, нажмите кнопку синяя кнопка загрузки , а затем сохраните файл в любом месте на своем компьютере.

После завершения загрузки перейдите к установочному файлу и дважды щелкните . После этого просто следуйте инструкциям программного обеспечения, чтобы установить его.


Каковы требования?

Вот требования для Blender.

Аппаратное обеспечение (минимум):

  • 64-разрядный двухъядерный процессор 2 ГГц с поддержкой SSE2
  • 4 GB RAM
  • 1280×768 display
  • Mouse, trackpad, or pen+tablet
  • Graphics card with 1 GB RAM, OpenGL 3.3
  • Less than 10 years old

Hardware (Recommended):

  • 64-битный четырехъядерный процессор
  • 16 ГБ оперативной памяти
  • Full HD-дисплей
  • Три кнопка мыши или ручка+планшет
  • Гроваточная карта с 4 ГБ ОЗУ

Hardware (оптимальная):

(оптимальная):

(оптимальная):

. бит восьмиядерный процессор

  • 32 GB RAM
  • Full HD displays
  • Three button mouse and pen+tablet
  • Graphics card with +12 GB RAM
  • Graphics Card Requirements: 

    NVIDIA

    GeForce 400 and newer, Quadro Архитектура графического процессора Tesla и новее, включая карты на базе RTX, с драйверами NVIDIA (список всех графических процессоров GeForce и Quadro).

    AMD

    GCN 1-го поколения и новее. Поскольку Blender 2.91, архитектура Terascale 2 полностью устарела, попробуйте использовать 2.9.0 — хотя и не поддерживается, но может работать. {Список всех графических процессоров AMD.}

    Intel

    Архитектура Haswell и новее. {Список всех графических процессоров Intel}

    macOS

    Версия 10.13 или новее для процессоров Intel на поддерживаемом оборудовании. Версия 11.0 для процессоров на базе Arm (Apple Silicon).

    (Все характеристики на сайте blender.org.)


    Где найти лучшие руководства по Blender?

    Просмотр учебных пособий и работа над собственными проектами — это разумный способ научиться пользоваться программным обеспечением. В этом обзоре учебника по Blender мы собрали пять лучших учебных пособий по Blender для начинающих. Когда вы освоите их, мы также определили 10 каналов Blender на YouTube, которые вы должны смотреть, чтобы продолжать совершенствоваться.

    Поскольку Blender является бесплатным и открытым исходным кодом, сообщество, использующее его, активно делится тем, что они сделали и как они это сделали. Этот дух сотрудничества поддерживает дух соперничества, который побуждает 3D-художников создавать все более и более качественные рендеры. Потратьте время, чтобы посмотреть, что сделали другие, и если они готовы показать вам, как они это сделали, попробуйте сами.

    Если вы только начинаете знакомиться с миром 3D-моделирования, рекомендуется попробовать проекты всех видов, а не только те, которые сразу приходят на ум. Чем разнообразнее будут проекты, которые вы завершите, тем обширнее будет ваше портфолио.

    Это важно, если вы хотите работать профессионально в этой области. Ваше портфолио станет вашей визитной карточкой, и если вы сможете продемонстрировать мастерство во всех видах сюжетов, последовательностей, текстур и многого другого, вы станете более привлекательным кандидатом на работу.


    Приступая к работе

    Один из лучших способов начать работу в Blender – это классическое испытание с пончиками, созданное Эндрю Прайсом (также известным как «Гуру Blender»). Это задание — удобный способ познакомиться с Blender, и оно познакомит вас со многими элементами программы.

    В этом посте мы познакомим вас со всем, что вы можете узнать, пройдя курс пончиков. Вы изучите интуитивно понятный пользовательский интерфейс, правило 80/20 (которое гласит, что вы будете использовать 20% функций в 80% случаев) и горячие клавиши, на которые вы будете полагаться.

    Как новичок, важно, чтобы вы читали разделы комментариев к видеоруководствам, потому что все может измениться, когда будут выпущены обновления, и комментарии обычно касаются этих изменений.

    После того, как вы поэкспериментировали и выполнили вводное упражнение, есть еще много других, которые помогут развить ваши навыки. Знакомство с Blender», предлагаемое Coursera. Или «Изучите 3D-моделирование: основы Blender менее чем за два часа», предлагаемое Udemy. Подобные курсы предлагают более формальное введение в Blender и могут помочь вам определить, что вам нужно изучить дальше.

    А вот еще несколько бесплатных курсов по Blender, которые вы можете изучить.


    Где взять модели для Blender

    Вам понадобятся модели для ваших творческих проектов в Blender, и мы считаем, что одним из лучших мест является новейший член семьи Shutterstock: TurboSquid. Это торговая площадка, похожая на PremiumBeat, которая позволяет работать 3D-художникам в таких отраслях, как AR/VR, разработка игр, визуальные эффекты, реклама и многое другое.

    Вы можете искать конкретную модель, просматривать по категориям или фильтровать по формату, качеству и количеству полигонов. Вы даже можете скачать несколько моделей бесплатно, просто чтобы начать.

    Мы объединились с TurboSquid и получили несколько бесплатных моделей для использования в Blender. Давайте взглянем на шесть бесплатных моделей, которые вы можете скачать прямо сейчас одним щелчком мыши.

    Просто нажмите любую из этих кнопок ниже, и загрузка начнется автоматически. Затем вы можете импортировать их в Blender, нажав File >> Import и выбрав модель, с которой вы хотите работать. Ознакомьтесь с полным каталогом бесплатных моделей.

    6 бесплатных моделей для использования в Blender включают: школьный автобус, кристаллы, тележку для мороженого, ключи, кран-оригами и пирамиду майя. Загрузите эти бесплатные модели, нажав на кнопку загрузки ниже.

    Эти модели можно бесплатно использовать в любых личных или коммерческих проектах. Загружая, вы соглашаетесь не распространять эти активы.

    Скачать бесплатно автобусную модель
    Скачать бесплатно кристаллы модель
    Скачать бесплатно модель мороженого мороженое
    Скачать бесплатно клавиши модель
    Скачать бесплатно Origami Model
    Скачать бесплатно модели Pyramid Model

    TurboSID ASTARIDINGERINGERING FATRASTINGERINDINGERINGEMID FATRASTINGERINDING 3DSQUOS 3DSQUID. активы компьютерной графики. Он был основан в 2000 году, задолго до того, как все заговорили о 3D, и задолго до того, как появились самые популярные направления контента в Интернете.

    В библиотеке TurboSquid более миллиона моделей различных форматов и стилей, созданных творческими людьми со всего мира, и новые художники вносят свой вклад каждый день. Вы можете использовать ресурсы TurboSquid непосредственно в своих проектах или просто просматривать каталог в поисках вдохновения для создания собственных моделей.

    TurboSquid — последний участник, присоединившийся к творческой семье Shutterstock, что означает, что теперь вы можете получить все необходимые ресурсы под одной крышей. У нас есть шаблоны After Effects на RocketStock, бесплатная музыка на PremiumBeat, а также видеоматериалы, стоковые изображения и визуальные эффекты на Shutterstock.

    Все эти активы получены от работающих креативщиков, которые столкнулись с теми же проблемами, что и вы, в своих проектах. Качество является нашим приоритетом номер один, поэтому вы можете рассчитывать на единообразие наших брендов для всех ваших творческих потребностей.

    Взгляните на каталог моделей TurboSquid! Затем ознакомьтесь с их моделями со скидкой и со скидкой .


    Подходит ли Blender для начинающих?

    Мы подумали, что у вас может возникнуть несколько вопросов, поэтому вот несколько ответов о том, что вы можете ожидать от новичка в Blender.

    Сколько времени нужно, чтобы научиться?

    Это будет варьироваться в зависимости от того, сколько времени вы посвятите изучению программного обеспечения, но, как правило, вам потребуется от двух недель до месяца, прежде чем вы начнете чувствовать себя комфортно с приложением. Чем больше времени вы потратите на практику (и чем регулярнее вы будете практиковаться), тем быстрее функциональность программы станет вашей второй натурой.

    Легко ли понять Blender?

    Да и нет. В Blender есть что освоить, поэтому ваш первый опыт может показаться ошеломляющим. Однако, если вы прокрутите назад до нашего упоминания о правиле 80/20, вы увидите, как вы немного сузите мир Blender в начале. Вы освоите несколько основных техник всего за пару недель и, вероятно, будете в значительной степени полагаться на них, когда будете изучать более продвинутые методы. Со временем ваше общее мастерство в Blender будет расширяться, но, вероятно, потребуется пара лет, чтобы стать настоящим ниндзя Blender.

    Сколько стоит Блендер?

    Сам Blender бесплатен. Полностью бесплатно. Это продукт с открытым исходным кодом, а это означает, что целое сообщество постоянно использует и совершенствует программное обеспечение. Некоторые из этих разработок становятся доступными в виде надстроек и могут иметь собственные ценники. (Вы можете увидеть несколько примеров здесь.)

    Является ли Blender безопасной программой?

    Загрузка Blender абсолютно безопасна, если вы загружаете его непосредственно с официального сайта Blender. Он не поставляется с предустановленными вредоносными программами, поэтому вы можете с уверенностью установить его на свой компьютер. Никогда не загружайте Blender со стороннего веб-сайта.

    Каковы некоторые из применений Blender?

    У блендера множество применений. Вы можете думать об этом как о универсальном киномагазине. В частности, пользователи создают 3D-эффекты с помощью Blender, но у него также есть композитор, редактор фильмов и движок для создания игр. Что касается 3D, Blender предлагает моделирование, отслеживание, архитектуру, анимацию, физику элементарных частиц и даже поддержку 3D-печати.

    Какие форматы 3D-файлов поддерживает Blender?

    Blender поддерживает множество форматов файлов, как при импорте, так и при экспорте. Вот список известных поддерживаемых типов файлов для импорта/экспорта:

    3D: Collada (.dae), Alembic (.abc), Motion Capture (.bvh), Stanford (.ply), Wavefront (.obj), X3D Extensible 3D (.x3d/.wrl), STL ( .stl), масштабируемая векторная графика (.svg), gITF (.glb/.gltf)

    Изображение: BMP (.bmp), Iris (.sgi/.rgb/.bw), PNG (.png), JPEG (.jpg/.jpeg), JPEG 200 (.jp2/.j2c), Targa (.tga), Cineon и DPX (.cin/.dpx), OpenEXR (.exr), Radiance HDR (.hdr), TIFF (.tif/.tiff)

    Видео: AVI (.avi), MPEG-1 (.mpeg1), MPEG-2 (.mpeg2), MPEG-4 (.mpeg4), Quicktime (.mov), DV (.dv), Ogg (.OGG), Matroska (.MKV), Flash (.SWF), H.264 (.h364), MP4 (.mp4)

    Звук: Advanced Audio Codec (.acc), Audio Codec 3 (.ac3), Free Lossless Audio Codec (.flac), MP2 (.mp2), MP3 (.mp3), Opus (.opus), Pulse Модуляция кода (.pcm), Vorbis (.ogg/.ogv/.oga/.ogx/.ogm/.spx)

    Стоит ли тратить время на изучение Blender или стоит изучить что-то еще?

    Короткая версия «да». Blender — это динамичный инструмент с набором функций в одном месте. Кривая обучения поначалу немного крутая, и есть аспекты интерфейса, которые уникальны для Blender. К этим особенностям потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть, и со временем вы можете решить, что хотите поэкспериментировать с различными приложениями — установление основы в Blender облегчит изучение других приложений.

    If you want to explore some Blender alternatives, here’s a list you can start with: 

    • Autodesk Maya
    • ZBrush
    • Modo
    • Bforartist
    • SketchUp
    • Rhinoceros
    • Cinema 4D
    • Natron

    Each Платформа предложит другой опыт, поэтому потратьте немного времени на изучение плюсов и минусов каждой из них, прежде чем приступить к изучению приложения.


    Заключение

    Короче говоря, лучший способ научиться пользоваться Blender — это просто использовать Blender. Ничто не заменит эксперименты и время, проведенное в кресле.