Содержание
Уроки по Blender / Видеоуроки по Blender / Blender 3D
Уроки по Blender / Видеоуроки по Blender / Blender 3D
Найти:
8 июня 2022 года Blender Foundation и сообщество разработчиков представили Blender 3.2 — новую версию бесплатного трёхмерного графического редактора с открытым исходным кодом. В данной статье представлен перечень основных изменений и нововведений версии 3.2.
9 марта 2022 года Blender Foundation и сообщество разработчиков представили Blender 3.1 — новую версию бесплатного трёхмерного графического редактора с открытым исходным кодом.
Сериал Arcane это вершина художественного стиля и будучи немного связанным с творчеством трудно было пройти мимо. Граната Jinx яркий пример креатива и изобретательности. Так умело совместить игрушку с оружием в образе немного чокнутой девушки… В общем в этом уроке мы будем моделировать гранату и рисовать для нее текстуры.
Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 3.0.
3D-графика является неотъемлемой частью современного дизайна и страх 3D сильно ограничивает ваш творческий потенциал. Надеемся, данный урок станет для вас отличным стартом в удивительный мир трехмерной графики!
В этом уроке вы научитесь генерировать процедурные ландшафты с различными объектами при помощи геометрических нодов и текстур (как процедурных, так и рисованных). Урок позволит понять принцип работы с некоторыми нодами (Point Separate, Attribute Separate XYZ…) и оценить невероятную пользу нового редактора Spreadsheet.
В этом уроке мы создадим сцену с кристаллом с помощью шейдеров, ламп и системы частиц. Основную массу времени мы будем заниматься нодами и лишь изредка отвлекаться на моделирование и систему частиц.
Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.93.
С выходом версии 2.92 в Blender появились геометрические ноды. Это крутейшее событие со времен появления EEVEE и в этом уроке мы познакомимся с ними. С их помощью распределим объекты по поверхности другого объекта.
Введение в Blender. Курс для начинающих
Blender – это среда разработки трехмерной графики и анимации, свободно распространяемая по лицензии GNU GPL и имеющая открытый программный код. Blender имеет длительную историю развития, профессиональную команду разработчиков, большую популярность.
Курс «Введение в Blender» знакомит с основными принципами работы в Blender, азами создания трехмерной графики и анимации. Курс включает 15 уроков. Часть практических работ снабжена пошаговыми инструкциями для их выполнения.
Рекомендуемый предварительный минимум знаний для успешного прохождения курса – уверенный пользователь ПК. Желателен небольшой опыт работы в средах двумерной графики.
В курсе используется версия Blender 3.3.0
Курс с инструкционными картами к части практических работ:
android-приложение, pdf-версия
Интерфейс Blender
В уроке рассматриваются особенности интерфейса Blender. Основной принцип организации рабочего пространства: экраны -> области -> редакторы -> регионы -> вкладки -> панели -> виджеты.
Настройка Blender
Blender обладает гибкостью настройки. В уроке описывается изменение и настройка темы оформления, стартового файла, русификация интерфейса.
Управление сценой в Blender
В Blender управление 3D-сценой выполняется мышью и цифровым блоком клавиатуры (NumLock). Сцену можно поворачивать, передвигать, изменять масштаб, получать вид из камеры. Мышь также используется для выделения объектов.
Базовые трансформации
В Blender базовые трансформации изменяют такие характеристики объектов как размер, положение, ориентацию. Делать это можно разными способами: от манипуляторов до горячих клавиш (G, R, S).
Объектный режим и режим редактирования
В Blender в объектном режиме изменения применяются ко всему объекту. В режиме редактирования — к отдельным элементам. В случае меш-объекта — к вершинам, ребрам и граням. Переключение между режимами выполняется клавишей Tab.
Mesh-объекты
В Blender mesh-объекты являются основой для моделирования, состоят из вершин, ребер и граней. По умолчанию в Blender включено десять мешей: плоскость, куб, круг, две сферы, цилиндр, конус, тор, сетка и голова обезьяны.
Extrude – экструдирование
В Blender с помощью Extrude выдавливают грани, вершины и ребра mesh-объектов. В результате создаются новые элементы. Групповое экструдирование граней может выполняться регионом или индивидуально.
Subdivide – подразделение
С помощью Subdivide в Blender подразделяют грани и ребра на части. Кроме обычного Subdivide есть другие трансформаторы-разделите — нож, бисекция, фаска, петля и др.
Модификатор Boolean
В Blender модификатор Boolean позволяет применить к объектам операции объединения, пересечения и разности. Модификатор применяется к одному объекту, второй используется как инструмент и остается в неизменном виде.
Модификатор Mirror
В Blender модификатор Mirror позволяет создавать зеркальные отражения объектов вдоль собственных локальных осей или осей другого объекта. Отражение происходит относительно центральной точки объекта.
Сглаживание – Smooth
В Blender, чтобы меш-объекты выглядели более естественно, используют сглаживание. Существует несколько способов сглаживания: от простого затенения Smooth до модификатора Subdivision Surface.
Материалы
Материалы в Blender позволяют моделировать то, из чего сделан объект. Кроме цвета материал обладает множеством других свойств: способностью отражать, поглощать и пропускать свет, светиться и др.
Текстуры
Текстуры в Blender позволяют делать материалы более реалистичными, более похожими на вещества, из которых состоят объекты реального мира. Кроме того, с их помощью можно накладывать готовые изображения на поверхности, создавать рельефные карты и др.
Введение в анимацию в Blender
Blender включает обширный инструментарий современной компьютерной анимации. В этом уроке рассматривается создание простой анимации, работа с редактором Timeline и получение готового видеофайла.
Введение в физику в Blender
В последнем уроке курса рассматриваются назначение физического движка в Blender, базовая настройка частиц для создания звездопада и дождя, подключение коллизии, процесс моделирования ткани.
Курс с инструкционными картами к части практических работ:
pdf-версия, android-приложение
BLENDER 3 BASICS: Введение в учебные пособия по Blender — CG Cookie
Лучшая часть? Вы можете начать создавать крутые модели Blender в первый день, следуя этому бесплатному курсу руководств по Blender на CG Cookie.
Скачать Блендер
Хотите проявить творческий подход в Blender 3D? Если вы хотите научиться создавать 3D-модели, визуальные эффекты или собственные короткометражные фильмы, это отличное место для начала.
Чтобы начать работу с Blender, вам нужно…
- ❌ навыки рисования
- ❌ навыки кодирования
- ❌ 3D опыт
- ❌ 3D опыт
- ✅ возбужденное любопытство
- ✅ немного терпения
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в мире 3D-графики, переключаетесь на Blender 3D из другого 3D-программного обеспечения или заржавевшим героем, вернувшимся из 2,5 дней, Основы Blender проведут вас через ваши первые шаги в Blender 3x.
Мы рассмотрим все основные функции, которые вам необходимо знать, чтобы создать свою первую модель Blender.
Вы быстро освоите Blender 3D.
Зачем изучать Blender 3D?
Blender 3D — самый быстрорастущий пакет 3D-программ в мире. В 2020 году его скачали более 14 миллионов раз, и теперь его поддерживают (спонсируют) некоторые из крупнейших компаний мира, включая Adobe, Facebook и Epic Games.
Blender 3D — незаменимый инструмент для создателей 3D во всем мире, ставший ведущей альтернативой чрезвычайно дорогим программам, таким как Maya и Max.
О чем этот курс «Основы Blender»?
3 главы, 25 коротких уроков.
- Глава 1. Введение в трехмерное пространство (как передвигаться, не теряясь)
- Глава 2. Редактирование объектов (изменим форму куба по умолчанию)
- Глава 3: Способ Blender (узнайте, что еще может сделать Blender)
В конце этого курса вы сможете комфортно ориентироваться в Blender 3D и иметь четкое представление о том, что возможно.
Мы рекомендуем вам получить членство в CG Cookie, чтобы получать:
- Поддержка от наших учителей: задавайте вопросы и получайте ответы
- Загрузите файлы курса, чтобы следовать
- Полный доступ к нашей серии «Основы Blender» для широкого спектра 3D-навыков
- Остальная часть нашей библиотеки, от новичка до (очень) продвинутого обучения Blender
Вы также можете задавать вопросы на нашем форуме сообщества и общаться с нами в Blender Discord.
Преподавание Blender в классе?
Мы снимем обзор с высоты 30 000 футов, чтобы дать вам основу для создания своего класса или просто лучше понять Blender для себя.
Изучение 3D может быть невероятно сложным, но очень полезным для тех, кто придерживается этого. Как и во всем, это навык, которому можно научиться, повторяя, не торопясь и управляя ожиданиями.
Загрузить учебное пособие по Blender
25 Удивительных руководств по Blender для начинающих
Vandelay Design может получать компенсацию от компаний, продуктов и услуг, представленных на нашем сайте. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей странице раскрытия информации.
Blender — это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации с открытым исходным кодом, которое используется для создания всего: от телевизионных рекламных роликов до кат-сцен из видеоигр. Он достаточно мощный для профессионального использования, но также предлагает интуитивно понятный интерфейс, который делает его доступным для начинающих. Несмотря на то, что он относительно удобен для пользователя, существует кривая обучения, потому что Blender может делать так много разных вещей. Когда вы только начинаете, полезно иметь несколько качественных руководств по Blender, которые помогут вам освоить основы.
Вы сможете использовать это впечатляющее бесплатное программное обеспечение независимо от того, используете ли вы Windows, Mac OS X или Linux. Blender имеет обширный список функций и функций, таких как 3D-моделирование, скульптинг, анимация, оснастка, рендеринг и редактирование видео. Эта статья предоставит вам несколько руководств о том, как начать использовать Blender, чтобы вы могли погрузиться в творческий процесс.
Учебные пособия по Blender
Приведенные ниже видеоуроки организованы по темам или категориям.
Введение в Blender и учебные пособия для начинающих
Если вы только начинаете знакомиться с Blender, видеоуроки для начинающих в этом разделе послужат отличным введением в изучение основных функций. Вы лучше познакомитесь с пользовательским интерфейсом и тем, что вы можете делать в Blender, а также изучите некоторые основные типы вещей, которые вы можете создавать.
Основы Blender
Это руководство от FilterGrade доступно в текстовой версии, а также в виде видео (хотя текстовая версия не включает снимки экрана или изображения, поэтому вы, вероятно, захотите просто просмотреть видео) . Это видео длится около 10 минут и служит отличной отправной точкой. Это не предполагает никаких предварительных знаний или опыта работы с программным обеспечением, поэтому идеально подходит, если вы новичок.
Вы узнаете, как создавать проекты, добавлять элементы и визуализировать созданные вами 3D-объекты. У них также есть часть 2 (также продолжительностью около 10 минут), в которой рассматриваются текстуры и модификаторы.
Учебник для начинающих
Эта серия из 3 частей для начинающих от CG Fast Track — еще один отличный вариант для тех, кто только начинает работать и хочет изучить основы Blender 2.9. Он немного более глубокий и включает в себя такие понятия, как модели, шейдеры и источники света. Опять же, эти учебные пособия не предполагают никаких предварительных знаний или опыта, и каждый шаг объясняется. Вы будете удивлены тем, что сможете создать, следуя подробной серии видео.
Учебное пособие по Blender для начинающих
На канале Blender Guru на YouTube есть чрезвычайно популярная серия, в которой показано все, что вам нужно знать, чтобы создать реалистично выглядящий пончик и стать 3D-художником. Встроенное видео ниже является первым видео в серии, но всю серию можно найти на канале Blender Guru. Вам определенно понадобится немало времени, чтобы просмотреть все видео, но в процессе вы многому научитесь.
Я изучил Blender с нуля, и вот мой 30-дневный прогресс
Это видео не является пошаговым руководством, как другие, которые мы рассматривали до сих пор. Тем не менее, это полезно, потому что может дать вам дорожную карту, которой вы должны следовать, когда только начинаете. Он показывает основные темы и навыки, которые вы должны изучать каждый день в течение 30 дней.
3D-моделирование
Несмотря на то, что вы можете делать много вещей с помощью Blender, 3D-моделирование — это, вероятно, то, на чем вы сосредоточитесь больше всего. Эти учебные пособия обучают различным аспектам темы или методам, которые вы можете использовать по мере знакомства с Blender.
Моделирование для начинающих
Это руководство является отличной отправной точкой, если вы новичок в моделировании. Это довольно просто, и все шаги четко объяснены. Вы начнете с простой 3D-коробки и превратите ее в нечто похожее на сундук с сокровищами.
Как создавать автомобили в Blender
Эта серия руководств проведет вас через процесс создания 3D-автомобиля. Следуя этому курсу, вы приобретете навыки, которые можно будет применить в других типах проектов. Видео части 1 находится ниже, а остальные видео этой серии вы можете найти здесь: часть 2, часть 3.
Как сделать 3D-план этажа в Blender
В этом видео показано, как начать с плана этажа CAD, открыть его в Blender и преобразовать в 3D-модель. Это очень практическое руководство, которое, безусловно, может быть полезным в вашей собственной работе. На самом деле дизайн из туториала был создан как часть внештатного проекта для клиента и использован в качестве основы для туториала.
Скульптинг
Скульптинг с помощью Blender для начинающих
Если вы новичок в лепке в Blender, это отличный ресурс. Создатель учебника не только показывает, как лепить, но также объясняет его настройку и инструменты, которые он использует. Он использует экранный планшет Huion, а также объясняет, как можно использовать планшет Wacom и ручку для получения качественных результатов.
Учебное пособие по лепке для начинающих
Это учебное пособие для начинающих по лепке, основное внимание в котором уделяется лепке уха. Однако, если вы умеете лепить и ухо, вы можете использовать тот же рабочий процесс и для лепки других вещей. Создатель учебных пособий использует эскиз в качестве вспомогательного средства в процессе.
com/embed/wSQzoLA3yh5?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Освещение
Одна из причин, по которой в Blender можно создавать реалистичные модели и рендеры, заключается в том, что у вас так много контроля над освещением. Свет — очень важный аспект, и эти уроки служат отличной отправной точкой.
Освещение для начинающих
Инструменты освещения Blender выдающиеся и имитируют реальное освещение, поэтому можно получить такой реалистичный вид. Это видео длится около 15 минут, и в нем рассказывается о различных типах освещения и о том, как вы можете использовать их в Blender. Это очень хорошо объяснено, и у вас будет гораздо лучшее понимание после просмотра видео.
Как сделать студийное освещение в Blender
В этом видео от Blender Guru показано, как воссоздать студийное трехточечное освещение в Blender. Он работает с 3D-стул, но концепции применяются независимо от того, с каким типом объекта вы работаете.
Анимация
Помимо простого создания 3D-моделей и объектов, Blender также предоставляет широкие возможности для 3D-анимации. Если вы хотите изучить основы анимации, учебные пособия в этом разделе — отличные ресурсы.
Станьте профессионалом в анимации за 25 минут
В этом уроке от CG Geek вы узнаете, как анимировать 3D-персонажей. Это идеальное видео для новичков, у которых практически нет опыта работы с анимацией, и вы будете удивлены тем, чему можно научиться всего за 25 минут. Вы будете использовать две модели персонажей, которые бесплатно доступны в Blender Cloud. Все, что вам нужно сделать, это загрузить их, и вы готовы начать анимацию.
Учебное пособие по реалистичной автомобильной анимации
Это потрясающее руководство, в котором используется готовая 3D-модель автомобиля для анимации сцены. Видео длится около 30 минут и подходит для тех, кто имеет ограниченный опыт работы с анимацией в Blender. Конечный результат выглядит как что-то из видеоигры или фильма.
Текст с анимацией лозы
Существует множество различных способов творческого использования анимации, и в этом руководстве показано, как анимировать текст в виде растущей лозы. Это руководство было создано несколько лет назад и использует более старую версию Blender, но концепция все еще применима. В учебных пособиях используется надстройка Blender, поэтому, если вы новичок в надстройках, это отличный способ познакомиться поближе.
Оснащение
Оснащение используется для анимации модели. С помощью риггинга возможна более реалистичная анимация.
Введение в такелаж
Это старое руководство, но оно по-прежнему является отличным пособием от профессионального инструктора Ли Сальвемини. Вы будете использовать бесплатную модель и создавать скелет с помощью надстройки.
Моушн-графика
Моушн-графика Абстракция – Blender RBD Simulation
Это видео является частью 3 в более крупной серии, но этот эпизод посвящен движущейся графике. Он использует силовые поля в сочетании с частицами и твердым телом для создания эффекта. Вы можете посмотреть другие видео из этой серии на YouTube-канале CrossMind Studio.
Узлы геометрии
В будущих версиях Blender появится больше систем на основе узлов, но пока вы можете научиться управлять узлами геометрии с помощью этой серии из двух частей от Blender Guru.
Введение в узлы геометрии
Узнайте, как использовать узлы геометрии, чтобы разбрасывать кристаллы сахара на жевательной резинке. Вы можете использовать тот же метод или подход, чтобы разбросать любой объект в своих творениях. Оба видео из этой серии встроены ниже.
youtube.com/embed/52UYqe3zdxQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Симулятор ткани
Как сделать реалистичные шторы в Blender
С помощью симулятора ткани вы можете создавать очень реалистичные шторы. Как только вы научитесь использовать симулятор ткани, вы сможете применять те же методы для создания различных типов вариантов и материалов, помимо штор.
Создание персонажа
Одним из наиболее распространенных применений Blender является создание персонажа. Будь то фильм, видеоигра или просто развлечение, возможности безграничны.
Как я создаю анимированных 3D-персонажей с помощью Blender за 10 минут
Создание персонажей может занять много времени, но это видео содержит краткое руководство, которое поможет вам создавать 3D-персонажей быстрее, чем вы могли себе представить. В учебнике также показан Sony Spatial Reality Display, который является очень удобным инструментом, если вы анимируете персонажей.
Рендеринг
Рендеринг включает в себя получение анимации или неподвижного изображения из Blender в виде изображения или видео.
Введение в настройки рендеринга
Это видео с официального канала Blender на YouTube охватывает настройки Blender и все основы менее чем за 10 минут.
Текстура
Текстура — это еще один аспект, который может сделать или испортить вашу работу в Blender. Чтобы получить реалистичные результаты, текстура должна быть правильной.
Основы хорошего текстурирования
В этом видео от Blender Guru рассказывается об основах работы с текстурой в Blender. Он включает в себя использование текстурных фотографий для создания нужного вам вида в Blender. Используя методы, описанные в этом уроке, вы получите гораздо более реалистичный вид. Создатель использует карту рельефа, карту отражения и карту смещения, созданную из исходной текстуры, для достижения конечного результата. И самое главное, это краткое видео длится всего около семи минут.