Содержание
Введение в Blender. Курс для начинающих
Blender – это среда разработки трехмерной графики и анимации, свободно распространяемая по лицензии GNU GPL и имеющая открытый программный код. Blender имеет длительную историю развития, профессиональную команду разработчиков, большую популярность.
Курс «Введение в Blender» знакомит с основными принципами работы в Blender, азами создания трехмерной графики и анимации. Курс включает 16 уроков. Часть практических работ снабжена пошаговыми инструкциями для их выполнения.
Рекомендуемый предварительный минимум знаний для успешного прохождения курса – уверенный пользователь ПК. Желателен небольшой опыт работы в средах двумерной графики.
В курсе используется версия Blender 3.4.1
Курс с инструкционными картами к части практических работ:
pdf-версия
Интерфейс Blender
В уроке рассматриваются особенности интерфейса Blender. Основной принцип организации рабочего пространства: экраны -> области -> редакторы -> регионы -> вкладки -> панели -> виджеты.
Настройка Blender
Blender обладает гибкостью настройки. В уроке описывается изменение и настройка темы оформления, стартового файла, русификация интерфейса.
Управление сценой в Blender
В Blender управление 3D-сценой выполняется мышью и цифровым блоком клавиатуры (NumLock). Сцену можно поворачивать, передвигать, изменять масштаб, получать вид из камеры. Мышь также используется для выделения объектов.
Базовые трансформации
В Blender базовые трансформации изменяют такие характеристики объектов как размер, положение, ориентацию. Делать это можно разными способами: от манипуляторов до горячих клавиш (G, R, S).
Объектный режим и режим редактирования
В Blender в объектном режиме изменения применяются ко всему объекту. В режиме редактирования — к отдельным элементам. В случае меш-объекта — к вершинам, ребрам и граням. Переключение между режимами выполняется клавишей Tab.
Mesh-объекты
В Blender mesh-объекты являются основой для моделирования, состоят из вершин, ребер и граней. По умолчанию в Blender включено десять мешей: плоскость, куб, круг, две сферы, цилиндр, конус, тор, сетка и голова обезьяны.
Extrude – экструдирование
В Blender с помощью Extrude выдавливают грани, вершины и ребра mesh-объектов. В результате создаются новые элементы. Групповое экструдирование граней может выполняться регионом или индивидуально.
Subdivide – подразделение
С помощью Subdivide в Blender подразделяют грани и ребра на части. Кроме обычного Subdivide есть другие трансформаторы-разделите — нож, бисекция, фаска, петля и др.
Модификатор Boolean
В Blender модификатор Boolean позволяет применить к объектам операции объединения, пересечения и разности. Модификатор применяется к одному объекту, второй используется как инструмент и остается в неизменном виде.
Модификатор Mirror
В Blender модификатор Mirror позволяет создавать зеркальные отражения объектов вдоль собственных локальных осей или осей другого объекта. Отражение происходит относительно центральной точки объекта.
Сглаживание – Smooth
В Blender, чтобы меш-объекты выглядели более естественно, используют сглаживание. Существует несколько способов сглаживания: от простого затенения Smooth до модификатора Subdivision Surface.
Материалы
Материалы в Blender позволяют моделировать то, из чего сделан объект. Кроме цвета материал обладает множеством других свойств: способностью отражать, поглощать и пропускать свет, светиться и др.
Текстуры
Текстуры в Blender позволяют делать материалы более реалистичными, более похожими на вещества, из которых состоят объекты реального мира. Кроме того, с их помощью можно накладывать готовые изображения на поверхности, создавать рельефные карты и др.
Введение в анимацию в Blender
Blender включает обширный инструментарий современной компьютерной анимации. В этом уроке рассматривается создание простой анимации, работа с редактором Timeline и получение готового видеофайла.
Введение в физику в Blender
В последнем уроке курса рассматриваются назначение физического движка в Blender, базовая настройка частиц для создания звездопада и дождя, подключение коллизии, процесс моделирования ткани.
Моделирование текста
Создание текста в Blender. Добавление шрифтов, изменение начертания. Трехмерный текст, сглаживание символов. Особенности текстовых блоков. Простая анимация текста.
Курс с инструкционными картами к части практических работ:
pdf-версия
Уроки по Blender / Видеоуроки по Blender / Blender 3D
Уроки по Blender / Видеоуроки по Blender / Blender 3D
Найти:
8 июня 2022 года Blender Foundation и сообщество разработчиков представили Blender 3.2 — новую версию бесплатного трёхмерного графического редактора с открытым исходным кодом. В данной статье представлен перечень основных изменений и нововведений версии 3.2.
9 марта 2022 года Blender Foundation и сообщество разработчиков представили Blender 3. 1 — новую версию бесплатного трёхмерного графического редактора с открытым исходным кодом.
Сериал Arcane это вершина художественного стиля и будучи немного связанным с творчеством трудно было пройти мимо. Граната Jinx яркий пример креатива и изобретательности. Так умело совместить игрушку с оружием в образе немного чокнутой девушки… В общем в этом уроке мы будем моделировать гранату и рисовать для нее текстуры.
Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 3.0.
3D-графика является неотъемлемой частью современного дизайна и страх 3D сильно ограничивает ваш творческий потенциал. Надеемся, данный урок станет для вас отличным стартом в удивительный мир трехмерной графики!
В этом уроке вы научитесь генерировать процедурные ландшафты с различными объектами при помощи геометрических нодов и текстур (как процедурных, так и рисованных). Урок позволит понять принцип работы с некоторыми нодами (Point Separate, Attribute Separate XYZ…) и оценить невероятную пользу нового редактора Spreadsheet.
В этом уроке мы создадим сцену с кристаллом с помощью шейдеров, ламп и системы частиц. Основную массу времени мы будем заниматься нодами и лишь изредка отвлекаться на моделирование и систему частиц.
Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.93.
С выходом версии 2.92 в Blender появились геометрические ноды. Это крутейшее событие со времен появления EEVEE и в этом уроке мы познакомимся с ними. С их помощью распределим объекты по поверхности другого объекта.
31 блестящий учебник по Blender | Креативный блок
(Изображение предоставлено Матеушем Вильгусом)
Учебники по Blender: Быстрые ссылки
Учебники по Blender для начинающих
Учебники по Blender для среднего уровня
Учебники по Blender для профессионалов
Учебники по Blender — отличный способ начать использовать это удивительное бесплатное 3D-программное обеспечение с открытым исходным кодом. И даже если вы не новичок, всегда есть чему поучиться, чтобы помочь вам стать более творческим и ускорить процесс. Итак, мы собрали самые лучшие учебники по Blender, доступные на сегодняшний день, начиная от уровня новичка и заканчивая профессионалом.
Созданные для ознакомления с Blender и улучшения ваших навыков, эти учебные пособия помогут вам улучшить свои навыки в области 3D-моделирования, анимации, рендеринга и композиции. Под руководством опытных 3D-дизайнеров вы получите свежие советы и узнаете о новых методах, которые действительно помогут вывести вашу 3D-работу на новый уровень. (Не являетесь поклонником Blender? Тогда ознакомьтесь с нашим выбором лучшего программного обеспечения для 3D-моделирования.)
Мы сгруппировали учебные пособия по Blender в три раздела. Мы начнем с лучших руководств по Blender для начинающих, но если вы не новичок, то переходите к руководствам по Blender среднего уровня или к руководствам по Blender для профессионалов.
Лучшие учебные пособия по Blender
Учебные пособия по Blender для начинающих
01. Учебное пособие по Blender 3.4 для начинающих
Если вы собираетесь начать работать с последней версией Blender (3.4), обязательно ознакомьтесь с этим полезным учебным пособием по Blender от CG. Быстрый трек. Он проведет вас через все, что вам нужно знать, чтобы начать работу с последней версией Blender. Это довольно длинный фильм, разделенный на три части, поэтому обязательно выделите время, чтобы посмотреть его, поскольку оно того стоит.
В этом уроке подчеркивается важность практики, поэтому вы создадите анимацию меча и камня, чтобы освоить навыки в процессе работы. Это суперпопулярный учебник — и комментарии отражают эффективность подхода урока.
02. Учебное пособие по Blender: первые шаги
Если вы используете более старую версию Blender, взгляните на этот обзор навигации, первое из серии бесплатных руководств по Blender (открывается в новой вкладке) от Blender Foundation. . Всего существует 41 краткий курс, который поможет вам освоить основы программного обеспечения, включая обзор интерфейса, создание сеток и разделение поверхностей.
03. Основы реалистичного текстурирования
В этом видеоуроке Эндрю Прайс раскрывает секреты реалистичного текстурирования. Узнайте, как взять текстуру и создать несколько ее вариаций, используя Photoshop или его альтернативу, а затем поместить их в Blender. Хочу больше? У Эндрю есть множество отличных видеоуроков по Blender на его канале YouTube (откроется в новой вкладке).
04. Создание мешей
В этом видео команда Blender показывает, как создать меш — объект, состоящий из полигонов. Здесь вы узнаете разницу между полигональной сеткой и NURBS-поверхностью, а также узнаете, почему моделирование с помощью полигонов является предпочтительным вариантом.
05. Набор инструментов для анимации персонажей
Изучите основы анимации персонажей
В этой серии уроков (открывается в новой вкладке) художник Blender Беорн Леонард объясняет все основы анимации персонажей в Blender. Основные моменты включают работу с таймингом и интервалами, перекрывающимися движениями, анимацией циклов ходьбы и бега, а также пониманием IK и FK.
06. Рабочий процесс освещения и запекания
Изучите полный рабочий процесс настройки освещения для сцены на открытом воздухе в этом высококачественном учебном пособии по Blender. Вы узнаете, как запекать свет для невероятно быстрого рендеринга, занимающего 14 секунд на кадр, а не восемь минут.
07. Маскирование зеленого экрана для визуальных эффектов
Добавьте голливудского колорита своим проектам. Здесь вы изучите основы маскирования и хромакея в Blender — как раз то, что нужно для микширования кадров реального мира с компьютерной графикой с помощью небольшого действия на зеленом экране.
08. Знакомство с риггингом
Ли Сальвемини имеет большое значение в сообществе Blender. Он работал над Sintel, Elephants dream и провел два года над видеоиграми по «Звездным войнам» для LucasArts. В этом бесплатном видеоуроке для Blender Guru он представляет полное введение в риггинг для новичков. Видео выше является первой частью серии, а вторая и третья части доступны на сайте Blender Guru (откроется в новой вкладке).
09. Введение в отслеживание камеры
Blender поставляется с замечательной функцией под названием «Отслеживание камеры». Отслеживание камеры — это процесс, который включает в себя использование реальных кадров и отслеживание их движения, чтобы к ним можно было добавить 3D-элементы и визуальные эффекты. Этот учебник, опять же от Blender Guru, дает вам полное представление для новичков о том, что это за инструмент и как начать его использовать прямо сейчас.
10. Горячие клавиши Blender: горячие клавиши, которые вам нужно знать
(Изображение предоставлено Лукасом Уолцером)
Это руководство (откроется в новой вкладке) содержит очень полезные сочетания клавиш, которые помогают упростить рабочий процесс. Они позволят вам вырезать некоторые неудобные детали, а это означает, что ваш процесс текстурирования будет значительно улучшен.
Учебники Blender для среднего уровня
11. Сократите время рендеринга в Blender вдвое
Устали вечно ждать рендеринга вашего материала? Это короткое, но приятное видео может помочь вам ускорить процесс. 3D-художник Натан Дак расскажет вам о своем процессе и о том, как он сокращает время рендеринга до минимума, от решения таких проблем, как подсчет выборок и шумоподавление данных, до установки подходящего оборудования.
12. Анимация текста в Blender
Пошаговое руководство по Blender с текстовым эффектом разработано командой tutor4U (открывается в новой вкладке). В нем показано, как создать анимацию растущих лоз, образующих слово, и методы, которые могут быть полезны при создании собственной 3D-типографики.
13. Как ускорить скульптинг в Blender 2.80
(Изображение предоставлено Glen Southern)
Дизайнеры персонажей и существ, которые используют программное обеспечение для 3D-скульптинга, часто делают скульпты на скорость. Это 10-30-минутные сеансы скульптуры, на которых вы тренируетесь создавать свой дизайн как можно быстрее. В этом руководстве рассматриваются инструменты быстрого скульптинга Blender и рассказывается, как их использовать.
14. Как создавать интерьеры с помощью EEVEE в Blender
Используйте EEVEE, чтобы получить больше гибкости и сократить время и стоимость рендеринга (Изображение предоставлено: Atypique-studio: Содержит текстуры с сайта Poliigon.com — Текстуры не могут распространяться повторно)
Это руководство от Пьеррика Пико рассказывает, как использовать движок Blender EEVEE для создания интерьера из тизера игры Noara. Вы поймете, как правильно настроить EEVEE для рендеринга красивого темного интерьера и как справиться с его ограничениями. Пико расскажет о некоторых трюках с шейдерами, а также об использовании датчиков света и отражения.
15. Моделирование сложной 3D-сцены города
Создание сцены города — тяжелая работа, но эти советы разбивают процесс на части. , моделирование действий. Вместо того, чтобы просто перечислять по пунктам, что он делает, в этом учебном пособии по городской сцене 3D World Матеуш Вильгус разбивает свой рабочий процесс на части и представляет их в виде серии общих шагов и советов, которым вы можете легко следовать.
16. Создайте преобразование между двумя формами
Плавное преобразование объекта из одной формы в другую — впечатляющий 3D-трюк, который можно реализовать, и в этом кратком руководстве от Blender Nation вы узнаете не об одном, а о двух разных техники для создания удивительного эффекта изменения формы.
17. Создание космического корабля
В этом видеоруководстве по Blender, состоящем из двух частей, от Blender Guru вы узнаете, как смоделировать концептуальный космический корабль; как использовать собственные наброски в качестве референса; и как комбинация модификаторов может помочь вам в моделировании. На сайте Blender Guru также есть концептуальные наброски и готовый файл . blend, которые помогут вам разобраться с ним. Вторую часть можно найти здесь (откроется в новой вкладке).
18. Создайте реалистичную планету Земля
В этом уроке используются несколько текстур от NASA для создания реалистичной планеты Земля с помощью Blender Cycles. Учебное пособие от Blender Guru покажет вам, как создать простое наложение текстуры для сфер; как использовать карты для создания более убедительных материалов; как полностью создать реалистичный солнечный блик в Blender; и как добавить свечение, цветокоррекцию и эффект деформации в композиторе.
19. Сделайте реалистичный хлеб
В этом простом учебном пособии вы узнаете, как испечь вкусный хлеб в Blender, используя смещение, подповерхностное рассеяние и многое другое.
20. Моделирование низкополигонального T-Rex
Создайте свой собственный Парк Юрского периода с помощью этого простого руководства
В этом часовом руководстве для начинающих вы узнаете, как моделировать, развертывать и текстурировать низкополигонального T-Rex в Blender (откроется в новой вкладке).
21. Анимируйте пламя с помощью материалов
В этом превосходном руководстве по Blender Бассам Курдали показывает, как процедурные материалы и программные инструменты композитинга могут создавать движение.
22. Создайте энергичную сцену огня и воды
Гуру учебников Blender Эндрю Прайс возвращается, чтобы показать вам, как имитировать реальные эффекты пламени и жидкости. Его любимое цифровое оружие? Войдите в симуляторы жидкости и дыма Blender.
23. Как улучшить среду игрового уровня
В этом видеоруководстве по Blender эксперт по 3D Кристофер Плюш показывает, как создавать внутриигровые эффекты с низкими издержками, которые не нагружают компьютеры ваших игроков.
Учебные пособия по Blender для профессионалов
24. Создавайте потрясающие мозаичные текстуры
Создайте свои собственные мозаичные текстуры с помощью системы динамической топологии (Изображение предоставлено Future/Pierrick Picaut)
Система динамической топологии Blender, среди прочего, является отличным инструментом для создания красивых мозаичных текстур. В этом уроке Пьеррик Пико объясняет, как создавать стилизованные деревянные и каменные мозаичные текстуры из скульптурных поверхностей.
25. Оснащение 3D-машины
Эта установка транспортного средства максимально использует ограничения костей
Узнайте, как создавалась установка для этого футуристического боевого самолета, следуя советам этого опытного аниматора Денниса Хаупта. Вы узнаете, как ограничение кости работает в Blender и как его настроить, а также как ограничение кости влияет на скелет анимации.
26. Создайте реалистичную симуляцию воды
В этом учебном пособии по Blender от Эндрю Прайса показано, как создавать реалистичные эффекты жидкости и визуализировать их с помощью нового механизма рендеринга Cycles.
27. Создание меха животного с помощью циклов и частиц волос
Джонатан Лампел демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичной шерсти животному и как легко настроить великолепный меховой материал с помощью нового шейдера волос Cycles.
28. Объяснение фотореализма
«Если вы художник компьютерной графики и надеетесь работать в индустрии, фотореализм — это самый важный навык, на котором вы можете сосредоточиться», — говорит Эндрю Прайс о Blender Guru. «Это не только помогает вам узнать и понять, как выглядит реальная жизнь (важный шаг для создания мультяшных преувеличенных стилей), но также очень востребовано в Голливуде, игровых студиях и новых отраслях». Прайс-гид длится почти час, но содержит полезные советы и рекомендации.
29. Анимация кругового смахивания
Видео Bassam Kurdali объясняет, как настроить действие смахивания в стиле циферблата с помощью популярного 3D-пакета с открытым исходным кодом. Вы также можете скачать прилагаемые файлы проекта для этого руководства.
30. Отображение камеры
Здесь Эндрю Прайс объясняет все, что вам нужно знать, чтобы сделать отображение камеры с помощью Blender.
31. Веселье с твердыми телами
Несите разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, как сходить с ума с помощью симулятора твердого тела Blender, создавая цепь, шар для разрушения и кучу вещей, которые нужно уничтожить, в занимательной манере.
32. Создание материалов в Blender
Если создание 3D-материалов в Blender кажется пугающей идеей, 3D-художник Натан Дак готов показать вам обратное. В этом 16-минутном видеоролике он покажет вам процесс процедурного изготовления оцинкованного стального материала, чтобы показать, насколько этот процесс прост на практике.
- 3D-искусство: невероятные примеры для вдохновения
- Бесплатные 3D-приложения: создавайте свои 3D-проекты на мобильном устройстве
- Как продавать свои 3D-объекты в Интернете
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.
Керри Хьюз — редактор Creative Bloq. Одна из первых членов команды CB, Керри присоединилась к команде еще в 2013 году после того, как ушла с должности штатного сценариста в 3D World. С тех пор она регулярно пишет для других творческих изданий. Работа Керри в Creative Bloq включает в себя управление командой и контентом сайта, развитие и поддержание коммерческих партнерских отношений, а также поиск инновационных способов донести до аудитории Creative Bloq контент, который они ищут.
При взносах от
- Том Мэй
ОСНОВЫ BLENDER: Введение в Blender — CG Cookie
Лучшая часть? Вы можете начать создавать крутые модели Blender в первый день, следуя этому бесплатному курсу руководств по Blender на CG Cookie.
Скачать Блендер
Хотите проявить творческий подход в Blender 3D? Если вы хотите научиться создавать 3D-модели, визуальные эффекты или собственные короткометражные фильмы, это отличное место для начала.
Чтобы начать работу с Blender, вам нужно…
- ❌ навыки рисования
- ❌ навыки кодирования
- ❌ 3D опыт
- ❌ 3D опыт
- ✅ возбужденное любопытство
- ✅ немного терпения
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в мире 3D-графики, переключаетесь на Blender 3D из другого 3D-программного обеспечения или заржавевшим героем, вернувшимся после 2,5 дней, Основы Blender проведут вас через ваши первые шаги в Blender 3x.
Мы рассмотрим все основные функции, которые вам необходимо знать, чтобы создать свою первую модель Blender.
Вы быстро освоите Blender 3D.
Зачем изучать Blender 3D?
Blender 3D — самый быстрорастущий пакет 3D-программ в мире. В 2020 году его скачали более 14 миллионов раз, и теперь его поддерживают (спонсируют) некоторые из крупнейших компаний мира, включая Adobe, Facebook и Epic Games.
Blender 3D — незаменимый инструмент для создателей 3D во всем мире, ставший ведущей альтернативой чрезвычайно дорогим программам, таким как Maya и Max.
О чем этот курс «Основы Blender»?
3 главы, 25 коротких уроков.
- Глава 1: Введение в трехмерное пространство (как передвигаться, не теряясь)
- Глава 2. Редактирование объектов (изменим форму куба по умолчанию)
- Глава 3: Способ Blender (узнайте, что еще может сделать Blender)
В конце этого курса вы сможете комфортно ориентироваться в Blender 3D и иметь четкое представление о том, что возможно.
Мы рекомендуем вам получить членство в CG Cookie, чтобы получать:
- Поддержка от наших учителей: задавайте вопросы и получайте ответы
- Загрузите файлы курса, чтобы следовать
- Полный доступ к нашей серии «Основы Blender» для широкого спектра 3D-навыков
- Остальная часть нашей библиотеки, от новичка до (очень) продвинутого обучения Blender
Вы также можете задавать вопросы на нашем форуме сообщества и общаться с нами в Blender Discord.