Содержание
новости, уроки, FAQ — LiveJournal
?
Jul. 26th, 2014 | 09:50 pm
posted by: nomster in blender3d_ru
Есть вопросег. Куда делась http://nastyabubaka.livejournal.com/, знает кто?
Link | | Share | Flag
Apr. 8th, 2014 | 08:29 pm
mood: artistic
posted by: zedder in blender3d_ru
Tags: links, видео
Link |
{3} | Share | Flag
Feb. 1st, 2014 | 09:49 pm
posted by: colorizator in blender3d_ru
Здравствуйте!
Кто-либо работал с плагином rigify?
Как правильно работать с несколькими скелетами? С одним ригом в сцене у меня всё в порядке.
У меня два персонажа в одном фале. При попытке создания второго рига по второму скелету вылетала ошибка. Но она ушла после переименования первого рига. Создался второй, я его настроил, но после перезагрузки файла на первом персонаже слетели кнопки Rig Main Properties в менюхе «n»
Вопрос — можно ли их достать снова?
И стоит ли вообще использовать плагин, или всё же лучше свой риг сляпать?
Link | | Share | Flag
Nov. 18th, 2013 | 12:46 am
posted by: artur_malgin in blender3d_ru
Мир 3D-пакетов развивается со стремительной скоростью. Как не потеряться в огромном потоке информации новичку и остаться на коне профессионалу?Мы расскажем о личном опыте становления cg-шника, с полного нуля к первым работам в анимационных студиях. Также поделимся опытом обучения новых кадров, расскажем о всевозможных ньюансах обучения новичков программе Blender и входа в профессию. И, наконец, поговорим о том, как стать дзен в 3D. http://www.cgevent.ru/?p=4679
Link | | Share | Flag
Nov. 26th, 2013 | 03:41 pm
posted by: eljab in blender3d_ru
Подскажите где искать людей, кто может написать скрипт для блендера? На фрилансе таких не нашлось 🙁
Link |
{2} | Share | Flag
Jan. 11th, 2014 | 03:14 pm
posted by: ceba_reporting in blender3d_ru
Портировал тут дремучий сетап параллакса (виртуального дисплейсмента) за авторством zelouille/Binary. Кривовато, и не совсем точно, но работает :-). Делюсь.
https://www.dropbox.com/s/ckuchj6dbpp19mt/cycles_parallax.blend
Link |
{3} | Share | Flag
Dec. 7th, 2013 | 01:02 pm
posted by: try_out in blender3d_ru
( zoom…Collapse )
Не так давно перешёл на Cycles.
От Cycles просто тащусь, если честно. Настройка света и материалов в реальном времени – это сказка. По ощущениям от картинки – Cycles более физически точен, более предсказуем чем прошлый рендер — YafaRay.
Ноды материалов – штука очень мощная. В YafaRay смешать даже два материала – задача нетривиальная.
Cycles заметно выигрывает в скорости. При наличии в сцене травы и деревьев, множества источников света и отражающих поверхностей YafaRay вообще впадал в ступор. Cycles всё по барабану — кажется, что он почти не напрягается.
PS. Ссылка на большой размер: http://i107.photobucket.com/albums/m294/try_out/Autocenter02bu.jpg~original
Link |
{8} | Share | Flag
Dec. 6th, 2013 | 10:56 am
posted by: admiral_nonono in blender3d_ru
Очень мне нравится фристайл в блендере :))
Пока только немножко начала разбираться в настройках, но не могу найти адекватных уроков.
может у кого есть опыт?
Link |
{2} | Share | Flag
Oct. 24th, 2013 | 05:22 pm
posted by: watchful_shadow in blender3d_ru
Скажите, а симуляция ткани, проведённая в Blender 2. 49, принципиально не читается 2.6x? Или есть способ её всё-таки подцепить?
Попытки забечить её в 2.68, кстати, дали нулевые результаты, ума не приложу, почему именно. Во вьюпорте она после бейкинга отображается криво, анимации же не видно вовсе. Что делать?
Link | | Share | Flag
Oct. 2nd, 2013 | 08:38 pm
posted by: andrey_larin in blender3d_ru
Дорогие товарищи, подскажите-ка, а можно в блендере как-то прилинковывать сцены целиком?
Конкретно требуется следущее: есть одна сцена с планом и куча файлов со зданиями. Я хочу в едином файле все их кучей расставленные отрендерить, но редактровать в отдельных файлах.
Спасибо.
Link |
{4} | Share | Flag
Трудности и «глюки», возникающие у новичков в программе Blender, и как их преодолеть / Хабр
Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре «Специалист» в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.
Перевод программы и подсказок
Перевод программы и подсказок — Blender, как и почти все программы является англоязычной, но в настройках (preferences) мы можем сделать его интерфейс русскоязычным. Переводить его полностью на русский язык я бы не советовал, т.к. названия всех терминов и команд почти необходимо знать на английском языке для дальнейшего развития, и, так или иначе, много из них заимствовано великим и могучим русским языком и используется всеми и повсеместно (нормали, фейсы, вертексы и т.д.). А вот перевод подсказок действительно может упростить процесс входа в программу и снять много вопросов в процессе их появления. Окошко с подсказкой возникает при наведении курсора мыши на любой элемент blender.
Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.
Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.
Забагивание области просмотра
Следующая проблема с которой я постоянно сталкивался это забагивание области просмотра — при попытке панорамировать вид\приблизиться\отдалиться от объекта, blender упорно отказывается это делать, точнее делает это очень медленно . Тут помогает функция Frame, которая перезахватывает выбранный объект во вьюпорте и данная проблема устраняется.
Clipping
Некст проблема это clipping — при попытке работать с объектом на близком расстоянии область обрезает часть нашего объекта, и мешает нам работать.
устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)
Нормали
Следующая проблема это нормали — будь то незнание того — что это? или незнание того — как их привести в правильное положение. Проблемы с нормалями возникают например при попытке запечь карты деформации, во время скульптинга, при попытке нажать Shade smooth и тд.
-Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.
Как мы можем видеть на данном изображении — все нормали объекта, кроме трех выделенных, повернуты наружу, а три выделенные — внутрь. При обычном режиме затенения Shade flat — этого не видно, но если я включу режим затенения shade smooth, то результат будет совсем иным.
Проверить направление нормалей своего объекта я могу перейдя в edit mode, и в выпадающем меню overlays поставить галочку напротив Face orientation . Тогда все нормали повернутые наружу будут отображаться синим цветом, а направленные внутрь — красным. В этом же меню Overlays я могу включить отображение нормалей как векторов.
Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)
Flip — развернет выделенные полигоны.
Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.
Двойные вертексы
Двойные вертексы — часто в процессе моделирования и оперирования командой Extrude могут создаться вертексы, которые стоят друг в друге и будут портить нашу топологию, это может нам аукнуться на этапах UV развертки, создания рига и тд. Чтобы избежать этого, на промежуточных этапах работы можно выделять всю свою модель в режиме работы с вершинами и нажимать Mesh-clean up-merge by distance. Двойные вертексы будут объединяться.
Карты нормалей
Карты нормалей запеченные в других программах (substance painter, Zbrush) дают странный результат в Blender .
Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей.
Делается это следующим образом:
Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!
объектов — Как сделать 3D Текст на русском языке?
спросил
Изменено
6 лет, 10 месяцев назад
Просмотрено
4к раз
$\begingroup$
Я видел похожий вопрос на BSE о вводе иностранных языков в 3D Text, но это не помогает. Я пробовал использовать два разных шрифта (оба поддерживают русский язык). Я пытался включить международные шрифты в настройках пользователя Blender, но это тоже не сработало. Он либо печатает английский текст греческими буквами, либо отображает пустые вертикальные прямоугольники.
Если кто-то смог добавить текст на любом иностранном языке, пожалуйста, дайте мне знать.
На самом деле я обнаружил, что это можно легко сделать с помощью текстового редактора, что, вероятно, было бы лучшим способом для меня, так как я предпочел бы вставить свой текст. Может ли кто-нибудь провести меня через?
- объекты
- интерфейс
- рабочий процесс
- текстовый объект
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Выберите текстовый объект и под его данными измените используемый шрифт:
Используйте файл шрифта Unicode или файл, содержащий все необходимые символы. На компьютере с Windows вы можете найти шрифты в:
/Windows/Fonts/ (папка Fonts может быть скрыта)
и на Linux-машине в:
/usr/share/fonts /usr/местные/доля/шрифты /home//.fonts (.fonts — это скрытая папка)
В Интернете также есть много источников шрифтов. Например Dafont является бесплатным.
Вы можете скопировать и вставить содержимое в текстовый объект, для этого не обязательно использовать текстовый редактор.
Не должно быть проблем с русскими символами:
Или любыми другими символами:
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Пробовали ли вы другой файл шрифта?
Вероятно, вам нужно найти семейство шрифтов, в котором есть глифы для вашего набора символов, в данном случае русские символы, я не уверен, что шрифт, поставляемый по умолчанию с Blender default (BFont), содержит нужные вам символы.
Попробуйте загрузить новый, например, из Google Fonts. В левом меню есть фильтр для выбора шрифтов по типу шрифта.
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Иностранный текст в Blender обрабатывается неправильно
спросил
Изменено
8 лет, 11 месяцев назад
Просмотрено
2к раз
$\begingroup$
Блендер имеет проблемы при работе с неанглийскими символами.
Есть ли решение этих проблем с кодировкой текста?
UPDATE
Демонстрация невозможности ввода букв
Демонстрация только Bfont
в наличии:
- text-object
0
$\endgroup$
5
$\begingroup$
Интерфейс
Вики-страница Blender Internationalization показывает, как установить предпочитаемый язык
3D
Вы можете вводить иностранные языки с альтернативными символами (например, кириллицей). Вы должны выбрать шрифт, который поддерживает расширенный набор символов. Bfont по умолчанию не имеет большого количества расширенных символов, поэтому вы их не видите. Подробнее о поддержке шрифтов можно прочитать на вики-странице Modeling/Text 9.0005
3D с использованием текстового редактора
$\endgroup$
4
$\begingroup$
Для ввода текста, который нельзя набрать напрямую с клавиатуры, можно скопировать и вставить его в текстовый редактор Blender и использовать Редактировать > Текст в 3D-объект из заголовка, который создаст текстовый объект вне этого. Ярлыки Ctrl M , чтобы сделать его одним объектом, и Alt M , чтобы сделать объект из каждой строки.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Как указал zeffi, установка в настройках использования русского шрифта является ответом на то, чтобы ваши имена файлов выглядели правильно.
Blender не использует эти международные настройки при работе с объектом 3DText. Шрифт Blender’а по умолчанию для текстового объекта — это простой обычный шрифт, который редко используется в финальном проекте и, как вы обнаружили, плохо работает с неанглийскими символами. Общепринятой практикой является выбор другого шрифта для любых текстовых объектов в блендере, и используемый шрифт является личным предпочтением.
Один из способов сделать это проще — добавить закладку для папки со шрифтами, чтобы при добавлении текстового объекта вы могли легко попасть в папку, содержащую ваши шрифты. Вы также можете установить папку шрифтов по умолчанию в настройках, так как блендер местоположения начнет искать шрифты.
Другой вариант — настроить файл startup.blend. Вы можете настроить сцену любым удобным для вас способом и сохранить ее в качестве файла запуска. Каждый раз, когда вы запускаете блендер или выбираете File->New, используется содержимое вашего startup.blend. Имея настройку текстового объекта со шрифтом, который вы хотите использовать в startup.