Autodesk 3ds max что это за программа: 3d max (3Д МАКС) — программа на русском языке: как в ней работать – на zwsoft.ru

Что такое 3D Studio Max

В данной статье пойдет речь о легендарном пакете 3D моделирования – 3D Studio Max: его история развития, особенности работы в нем, описание технологий и многое другое.

Содержание:

  • Введение: компьютерная 3D графика в современном мире.
  • 3D Studio Max – что это.
  • История развития 3D Max.
  • Главные особенности 3D Studio Max.
  • Заключение.

Введение: компьютерная 3D графика в современном мире


В наш век бурного развития информационных и мультимедийных технологий у каждого более-менее грамотного человека (получившего хотя бы начальное образование) уже имеется вполне сформировавшееся представление о таких понятиях, как трехмерное изображение, 3D-графика, трехмерное моделирование.

Всему этому, в первую очередь, способствует невероятный прорыв современной киноиндустрии в создании реалистичных 3D-спецэффектов, которые мы все можем наблюдать в полюбившихся фильмах на экранах телевизора, в кинотеатрах и на просторах интернета. Однако, сфера кино далеко не единственная область применения реалистичной трехмерной графики.

Такие направления жизнедеятельности, как архитектура и дизайн, напрямую ассоциируются с миром 3D. А если вспомнить о компьютерных играх последнего поколения? Виртуальные 3D миры настолько поражают своей реалистичностью и правдоподобием, что завоевывают сердца людей всех возрастов и социальных категорий. Заметим, что в настоящее время существует множество пакетов программ трехмерного моделирования, такие как Maya, 3D Studio Max, ZBrush, Blender и многие, многие другие. Но наше внимание в данной статье будет приковано лишь к одному программному продукту из этого множества, а именно 3D Studio Max.

Прежде чем перейти непосредственно к данной среде, хотелось бы обратить внимание на то, что создание полноценной трехмерной сцены (независимо от выбора программного продукта) выполняется по общему алгоритму, включающему в себя такие этапы, как:

  • создание геометрической модели;
  • настройка параметров освещения;
  • работа с материалами;
  • визуализация сцены.

3D Studio Max — что это

3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. В стандартный пакет также входит подсистема визуализации, позволяющая добиться довольно реалистичных эффектов. Для достижения более фотореалистичных рендеров вы без труда можете воспользоваться более мощными визуализаторами, разработанными специально для 3D Studio Max.

3D Max позволяет успешно реализовать все перечисленные выше этапы создания трехмерной модели даже неопытному пользователю, чему способствует интуитивно понятный, дружественный интерфейс, обширные библиотеки готовых моделей и материалов, а также широкое распространение данного продукта в нашей стране — и как результат, свободный доступ к множеству интересной и полезной информации. На этом мы пока остановимся и поговорим о других достоинствах и возможностях 3D Studio Max ниже, а пока немного истории.

Немного истории

  • Первая версия пакета была выпущена в 1990 году и носила название 3D Studio DOS, которое сохранила за собой вплоть до 1994 года (имелись 4 версии продукта 1990, 1992, 1993 и 1994 года выпуска).
  • В 1996 году пакет был переписан под операционную систему MS Windows и переименован в 3D Studio Max. В новой версии были значительно доработаны редактор материалов и инструменты анимации. Разработчики обеспечили гибкую структуру программы за счет использования объектно-ориентированного подхода – с этого момента любая функция могла быть выполнена дополнительно подключаемым модулем, созданным независимыми разработчиками (заранее уточним, что особо широкое распространение получили подсистемы визуализации, превосходящие стандартные решения 3D Studio Max в десятки раз). Другими словами, встроенный в 3D Studio Max язык программирования С++ дал возможность любому желающему написать дополнительный модуль.
  • Следующий релиз выходит в 1997 году — 3D Studio Max R2 — и включает более 1000 новых возможностей и усовершенствований (наиболее значимые: реализован метод трассировки лучей – возможность имитации зеркальных и прозрачных поверхностей, добавлены инструменты NURBS моделирования, поддержка OpenGL, maxsсript встроенный язык программирования ).
  • 3D Studio Max R3 (1999 год) – доработка пользовательского интерфейса, новые возможности работы с распределением частиц, увеличение количества и качества визуальных эффектов, за счет совершенствования метода трассировки лучей.
  • Discreet 3D Studio Max 4Discreet 3D Studio Max 7 (2000 — 2004 год) – смена разработчиков приводит к изменению в названии продукта. Появление новых инструментов моделирования и анимации, модификаторов, усовершенствование редактора материалов, да и в общем всесторонне развитие продукта.
  • Autodesk 3D Studio Max 8, Autodesk 3d Studio Max 9 (2005, 2006 год), Autodesk 3D Studio Max 2008 (2007 год) – большое внимание уделяется разработке специализированных функций, позволяющих реализовать объекты, описываемые достаточно сложными математическими моделями. Одним из таких решений становится плагин для создания волос, возможности текстурирования органических объектов. Продолжают совершенствоваться инструменты работы с анимацией.
  • Autodesk 3D Studio Max 2009/Autodesk 3D Studio Max Design 2009 (2008 год), Autodesk 3D Studio Max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010 (2009 год) — разделение на версию для архитекторов и дизайнеров и версию для специалистов в области графики – разработка игр и другие проекты сферы развлечений. Заметим, что инструментарий этих версий практически идентичен: отличия можно обнаружить в некоторых настройках интерфейса, а также в состав пакета для специалистов графики включен набор инструментов для разработчиков — SDK. Кардинальная смена цветовой гаммы интерфейса – первое, что бросается в глаза при работе сAutodesk 3D Studio Max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010. Усовершенствованы команды для управления отображением объектов. Новые элементы интерфейса – панель доступа к инструментам моделирования. Удобная система всплывающих окон-подсказок. Добавление и совершенствование модификаторов. Совершенствование интеграции файлов с другими приложениями. Набор инструментов для работы со звуком.

Поработав в одной из последних версий 3D Studio Max, можно почувствовать на себе все прелести трехмерного моделирования и убедиться в том, что 3D Studio Max является полноценным профессиональным пакетом 3D моделирования с грамотно продуманным интерфейсом и бесчисленным множеством возможностей для реализации ваших творческих идей. Именно об этом множестве и пойдет речь дальше.

Главные особенности 3D Studio Max

Для начала коснемся наиболее распространенных и доступных возможностей, предлагаемых разработчиками 3D Max, для создания собственной трехмерной модели.

Как уже говорилось, в 3D Max имеется обширная библиотека трехмерных объектов — сюда входят как стандартные, так и расширенные примитивы. Построение простых геометрических форм занимает считанные секунды — необходимо лишь выбрать нужную модель и ввести необходимые параметры (такие как длина, высота, радиус и т.д.)

Имеются инструменты для работы со сплайнами (моделирование на основе сплайнов), создание и редактирование которых не составит особого труда благодаря дружественному интерфейсу программы. Невероятно удобной покажется вам работа с командами для полигонального моделирования, а также с инструментами для создания поверхностей Безье. Возможность редактирования сетчатых поверхностей на разных уровнях (будь то вершины, сегменты и т.д.) облегчает работу со сложными поверхностями и позволяет добиться максимальной наглядности в их представлении. Большое количество модификаторов с легко настраиваемыми параметрами для работы с геометрией модели помогут воплотить в реальность самые смелые идеи.

В 3D Max для создания и настройки свойств материалов служит простой в применении универсальный модуль — редактор материалов. Создание стеклянных или зеркальных поверхностей займет считанные секунды. Сходство с объектами реального мира достигается в процессе визуализации. Есть возможность использовать как встроенный в 3D Studio Max визуализатор, так и сторонние визуализаторы, созданные независимыми разработчиками (например V-Ray).

Хочется еще раз отметить очень удачный дружественный интерфейс программы – на рабочую панель вынесены минимальное количество необходимых при работе интуитивно понятных кнопок, для работы с которыми можно пользоваться как привычной для нас мышью, так и графическим планшетом.

От релиза к релизу совершенствуются функциональные возможности программы, позволяющие все с меньшими затратами времени и сил, но с большим качеством воплощать в жизнь самые смелые идеи. Расширяются стандартные библиотеки. Появление новых специализированных функций моделирования делает работу в 3D Max более эффективной (функции полигонального моделирования, операции для создания сложных объектов, точные средства двумерного моделирования, большое количество модификаторов для работы с геометрией модели, широкие возможности творческой работы с текстурами).

Большое внимание уделяется развитию инструментария для создания анимации. Анимация по ключевым кадрам, процедурная анимация, ограниченная анимация – это неполный список всех возможных вариантов заставить объекты двигаться. Имеются возможности управления скелетной деформацией, создания быстрой анимации двуногих существ, управления физическими силами, действующими на персонажей. А чего стоит возможность создания поведенческой модели толпы для анимации сразу сотен объектов!

Можно с уверенностью сказать, что последние версии программы 3D Studio Max содержат абсолютно все необходимые для работы модификаторы. Это группы модификаторов выбора, сеток, полигонов, оптимизации поверхности и многие другие. А если учесть, что применение каждого модификатора подразумевает установку некоторого числа пользовательских параметров, становится ясно, что работа в 3D Studio Max сравнима с творчеством и открывает перед пользователем неограниченное число возможностей для реализации его задумок.

3D Studio Max содержит модули для работы с различными системами частиц, будь то снег или брызги. В основу управления их характеристиками и динамикой положены реальные физические законы. Сама же среда 3D Studio Max позволяет не только моделировать персонажей, но и создавать весьма реалистичные предметы одежды. Причем кроме создания и дизайна одежды, специальные встроенные модули позволяют анимировать любые объекты одежды, создавая при этом требуемые визуальные эффекты (создание складок и деформаций на сгибах, эффект мокрой или липкой одежды, различные механические повреждения).

Также программа имеет модификаторы для имитации волосяного и мехового покрова. Возможности создания эффектов стрижки и причесывания, движения в соответствии с заданными параметрами жесткости, влажности и т.д., а каждую сцену при анимации могут сопровождать звуковые эффекты. Причем программа поддерживает различные звуковые форматы.

И естественно, нельзя не упомянуть о средствах достижения высокого качества получаемого изображения. Сюда можно отнести уже упоминаемый выше метод трассировки лучей, позволяющий создавать реалистичное отражение и преломление света. Возможности создания атмосферных эффектов (туман, огонь), эффекты естественного освещения и возможности передачи фотореалистичного освещения.

Заключение

Развивающийся еще с 90-ых годов прошлого века пакет трехмерного моделирования 3D Max, можно сказать, уже достиг определенной планки совершенства. Его сегодняшняя популярность в процветающей индустрии кино, телевидения и компьютерных игр – лишнее тому подтверждение. Поражающие своим правдоподобием 3D-спецэффекты на экранах телевизора, невообразимо реальная виртуальная реальность трехмерных компьютерных миров, да и многочисленные высококачественные архитектурные и дизайнерские проекты, реализованные при помощи пакета 3D Max, прочно вошли в нашу жизни и заняли там отнюдь не последнее место.

Вполне серьезно можно говорить о дальнейших перспективах в развитии и применении трехмерной графики и, как результат, о возрастающих потребностях в грамотных специалистах этой области. Естественно, изложенная на сайте информация не сделает из вас опытного сотрудника развивающейся корпорации, но мы надеемся, что изложенный выше материал, если не вдохновит, то натолкнет вас на мысль, продолжить свое ознакомление с этим легендарным пакетом трехмерного моделирования и опробовать свои силы в его освоении посредством последовательного выполнения предложенных уроков из раздела «Уроки по 3D Max». Приятного вам времяпрепровождения!

Как 3ds max стал программой №1 в моей жизни

Всем привет. В этой статье я расскажу, почему 99% всех дизайнеров в СНГ пользуются 3ds max. 

На различных форумах вы найдете множество споров о том, какой же софт лучше всего, в какой программе есть кнопка «сделать красиво». Найдется множество ребят, которые очень заумным языком будут говорить, что какой-то «суперкадмастер» решает все проблемы и учить его 2 недели.

Причем, будут делать это достаточно убедительно и тем самым, распылять внимание новичков, у которых и так времени всегда не хватает.

В этой статье я приведу несколько фактов и примеров из жизни, которые склонили меня к программе Autodesk 3D Studio Max. И сразу хочу заметить, что все мои доводы касаются только сферы архитектурной визуализации.

Когда у меня спрашивают: «Почему именно 3ds Max?», — я всегда отвечаю так:

Плюсы программы 3ds max

  1. Можно сделать все что угодно

    Изначально эта программа создавалась для сложного 3D-моделирования, но никак не для архитектуры и поэтому, для создания сложных архитектурных форм опытному 3d моделеру не нужно прикладывать больших усилий. Любой архитектор или дизайнер, выучив стандартные модификаторы, такие как edit poly, extrude, edit spline, может создать практически любое здание. На нашем сайте вы можете найти серию уроков по моделированию зданий и мебели.

  2. Прекрасная совместимость с Revit и Autocad

    Как по мне — это самый главный плюс 3ds Max. Основные программы для проектирования — это Autocad, Revit, и Archicad. Вы можете без проблем импортировать чертежи из Autocad и простыми инструментами сделать любую модель здания. Что касается Revit, здесь ситуация еще лучше. Вы можете напрямую связать модель и нажатием одной кнопки обновлять геометрию. Таким образом, вы не делаете двойную работу и лишь занимаетесь архитектурным проектированием. Более подробно я расскажу об этом в отдельной статье.

    С Archicad дела обстоят чуть хуже. Так как, Autodesk и Graphisoft разные компании, обмен данными между ними проходит не всегда гладко. Можно все сделать хорошо, но? признаюсь честно, я никогда не видел грамотной модели из Archicad, которую без изменений можно использовать для визуализации. Лично я сторонник использования связки Revit и 3ds Max.

  3. Прекрасная совместимость с V-ray

    В самом 3ds Max очень слабый рендер. Все используют специальные плагины для фотореалистичной визуализации. Основные лидеры на рынке в области архитектурной визуализации: V-ray, Corona render, Оctane, Maxwell и Mental ray. Если я не ошибаюсь, то V-ray принадлежит 80% рынка. К счастью, у 3ds Max с ним великолепная совместимость. Существует огромное количество видеоуроков по 3ds Max и Vray.

  4. Огромная база готовых 3D-моделей

    Это тоже очень сильно влияет на вашу работу. Архитектор или дизайнер должен заниматься проектированием, а не созданием моделей. Большинство готовых моделей для архитектурной визуализации сделаны для 3ds Max. Практически все модели мебельных фабрик вы можете найти в интернете. Особенно моделей для заполнения сцены: деревья, цветы, декор для интерьера. Используя связку с Revit и готовые модели в 3ds Max, архитектор сводит ручной труд визуализации к минимуму.

    При правильном процессе работы у вас не будет головной боли в технических моментах, а все мы знаем, что они отвлекают архитектора от главной задачи — проектирования. Несомненно, существует огромная база моделей под другие программы, но бессмысленно спорить о том, что их больше, чем моделей, заточенных под 3ds Max и V-ray. 

  5. Очень много информации

    Практически все вопросы уже обсуждались. Если вы на любом форуме зададите вопрос, вам ответят на него в течении дня. Я не помню ситуации, когда мой вопрос не был бы решен. Огромное количество видеоуроков и тренингов. О качестве и структуризации мы поговорим в другой статье, но факт остается фактом — уроков предостаточно. Приведу пример из своего опыта. Когда я был еще студентом, мой сокурсник выпендривался перед нами, что работает в другом 3d редакторе. В то время я их знал не много, и сейчас не могу вспомнить что конкретно он имел ввиду.

    Его выпендрёж закончился ровно тогда, когда у него возник вопрос, ответ на который никто не знал. А мы продолжали обмениваться информацией по 3ds Max и тем самым помогали друг другу. Точно такая же история была с рендером Maxwell. Парень кричал, что он круче v-ray, но по факту, он не знал ни то, ни другое. В итоге в последнюю ночь перед проектом он все переделывал. Отсюда вывод — доказывать свою точку зрения и плыть против течения, не всегда хорошо.

  6. Вас всегда поймут в любой проектной организации

    По изложенному выше мы понимаем, что основная масса людей предпочитает 3ds Max и для нас не станет сюрпризом то, что в проектных организациях используют именно этот софт. Вы всегда найдете общий язык с коллегами, но представьте, что с вами будет, когда все работают в 3ds Max, а вы в SketchUp. Вы найдете способ совместной работы, но потратите уйму сил и денег. Работая на фрилансе, вы не сможете нормально обмениваться данными с заказчиком, а быть человеком который «делает всё сам» не всегда выгодно.

Регистрируйтесь на серию мастер-классов «Как создать и организовать студию дизайна интерьеров?»

Минусы программы 3ds max

Будет нечестно, если я расхвалю программу и не скажу ни слова о минусах. Они конечно есть, но плюсы перекрывают их сполна.

  1. Цена

    На рынке есть бесплатные программы, которые могут решить проблему на бытовом уровне, но рано или поздно вам придется платить за профессиональный инструмент.

  2. Мертвая геометрия

    3ds Max — это программа 3D-моделирования, а не BIM, в отличии от Revit. Из 3ds Max мы не вытянем чертежи. Именно для этого, Autodesk сделал хорошую связку 3ds Max и Revit, и тем самым решили проблему хорошей визуализации. Многие хотят убить одним выстрелом двух зайцев, работая в Archicad и Artlantis, но визуализация Artlantis сильно уступает V-ray, особенно в интерьерной визуализации. Очень мало готовых моделей и деревьев.

    Сегодня заказчик избалован различными медиа и продать картинку с дилетантской визуализацией становиться все сложнее и сложнее. К сожалению, много людей прячут голову в песок и находят различные отговорки, говоря, что им это не нужно. К счастью, есть и понимающие люди, которые двигают культуру архитектурного проектирования.

  3. Люди думают, что это сложно

    Принято считать, что 3ds Max — это какой-то монстр. Другое дело скетчап — методом тыка можно домик сделать. И это большая проблема. 3ds Max было сложно учить в 2005 году, когда не было ни уроков, ни готовых моделей, ни нормальных онлайн курсов. Да что там говорить, интернет не у всех был. Сегодня информации масса, куча тренингов, которые при правильной методике сделают из вас специалиста за 1-3 месяца. Просто многие этого не понимают или не хотят понимать. Они живут мыслями десятилетней давности.

  4. Люди думают, что рендерить в 3ds Max долго или нужен мощный компьютер

    Еще один миф, который я постараюсь развеять в этой статье. В далеком 2005 это было действительно сложно. Компьютеры были слабые и рендер длился целую вечность. На сегодняшний день высококачественную картинку при правильных настройках можно получить за 45 минут, а компьютер, который справится с 99% всех задач, будет стоить 1000$.

    При правильной системе работы ручной труд сводится к минимуму, ведь уже есть готовая база моделей, материалов и готовых настроек рендера. По сути, сегодня не нужно выдумывать свою систему работы. Лучше взять готовую и чуть-чуть подправить ее под свои требования. На самом деле, многие ищут тот самый ключ к увеличению дохода или качества проектирования, они смотрят вдаль, но, как правило, он лежит у нас под носом.

Вывод

Лично в моей жизни 3ds Max сыграл ключевую роль. Освоив этот продукт, я начал зарабатывать деньги и получил хорошую работу в большой проектной организации, где я получил бесценный опыт. Я ни одного дня не жалею, что посвятил этой программе 5 лет своей жизни, ведь мои знания в этой области делают мне деньги не только когда я выполняю конкретные проекты, а и в роли руководителя проекта. Одним словом, зарабатывать деньги при помощи знаний 3ds Max можно не только сидя за компьютером, а и будучи у руля, сидя на пляже. Главное, понимать логику работы и настроить правильный процесс.

Рекомендуемые материалы

Изучите похожие статьи по теме и углубите свои знания.

База знаний

3DS Max Software & Consulting

Autodesk 3ds Max

Использование 3D-визуализации для повышения эффективности ваших проектов

Autodesk 3ds Max позволяет создавать высококачественные визуализации зданий или других архитектурных объектов и моделировать связанные с ними интерьеры с точной детализацией.

Карта сайта

Области применения

Дайте своим проектам САПР преимущество! Используйте Autodesk 3ds Max для визуализации своих идей на профессиональном уровне. Независимо от того, хотите ли вы смоделировать, анимировать или визуализировать свои идеи, результаты будут впечатляющими благодаря идеальной отделке высокого уровня.

Преимущества

Функции Autodesk 3ds Max упрощают выполнение рутинных задач. Более того, вы всегда контролируете освещение, материалы, анимацию и рендеринг ваших проектов. Другие преимущества программы: 

Warum CIDEON?

CIDEON берет на себя Unternehmen bei der Optimierung ihrer Produktentstehungsprozesse – von der Konzeption über das Engineering bis hin zur Fertigung und Service. Wir stehen für:  

Характеристики продукта

  1. Amazonen-Werke H. Dreyer GmbH & Co. KG
  2. ЭСТ-КЕМА ГмбХ
  3. Люксфорж с.а.р.л.
  4. Юнитехник Системс ГмбХ
  5. Карл Ойген Фишер ГмбХ

Сферы нашей деятельности

Вы знаете свой рынок? Мы знаем вашу отрасль!

Воспользуйтесь нашим ноу-хау и получите больше от своего бизнеса. Краткий обзор наших отраслевых решений и продуктов.

Partners

CIDEON Locations

CIDEON Headquarters

Cideon Software & Services GmbH & Co. KG
Lochhamer Schlag 11, 82166 Gräfelfing

 

 

Other locations
  • СИДЕОН Баутцен

  • СИДЕОН Мундельсхайм

  • СИДЕОН Хемниц

  • СИДЕОН Дельменхорст

  • CIDEON Дюссельдорф

  • Продукция CIDEON Görlitz

  • СИДЕОН Грефельфинг

  • СИДЕОН Гамбург

  • СИДЕОН Шоттен

  • CIDEON Штутгарт

  • СИДЕОН Тройсдорф

  • рычагX

  • СИДЕОН Линц

  • Места

Autodesk 3ds Max | Ресурсы Microsol

ЦЕНЫ

5085 долларов США

Три года | скидка 5%

КУПИ СЕЙЧАС

ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ В КОЛЛЕКЦИИ!
Autodesk 3ds Max — один из основных инструментов BIM, доступных в коллекции Autodesk Architecture, Engineering & Construction.

  • Autodesk Revit 2675 долл. США
  • Autodesk Advance Steel 2310 долл. США
  • Autodesk 3ds Макс. 1785 долл. США
  • Autodesk InfraWorks 1920 долларов США
  • Autodesk Recap Pro $ 360
  • Autodesk Navisworks Управление $2,520
  • Autodesk Civil 3D — 2550 долларов США.
  • Autodesk Rendering Доступно только в коллекции
  • Autodesk Drive доступен только в коллекции
  • Документы Autodesk $ 500
  • Autodesk Fabrication CADmep 1085 долл. США
  • Autodesk Insight доступен только в коллекции
  • Autodesk Vehicle Tracking Доступно только в коллекции
  • Autodesk Robot Structural Analysis Professional $ 2520
  • Autodesk FormIt Pro $ 300
  • Autodesk Dynamo Studio $325
  • AutoCAD 1865 долларов США


ПОЛУЧИТЕ ВСЮ КОЛЛЕКЦИЮ ДЛЯ

3270 долларов США

Один год

КУПИ СЕЙЧАС

Покупка с

Лизинговое финансирование

Покупайте с лизинговым финансированием по конкурентоспособным ставкам, гибким планам и предсказуемым платежам.

Подписка на 3 года.

Получите скидку 5%.

Покупайте с лизинговым финансированием по конкурентоспособным ставкам, гибким планам и предсказуемым платежам.

Хотите обновить существующий контракт?

Если вы хотите добавить или обновить существующий контракт, свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь с вашим запросом.

Свяжитесь с нами

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Autodesk 3ds Max

Профессиональное программное обеспечение 3ds Max® для 3D-моделирования, рендеринга и анимации позволяет создавать обширные миры и первоклассные проекты.

  • Вдохните жизнь в окружающую среду и ландшафты с помощью надежных инструментов моделирования.
  • Создавайте детализированные проекты и объекты с помощью интуитивно понятных инструментов текстурирования и затенения.
  • Повторяйте и создавайте рендеринг профессионального уровня с полным художественным контролем.