Андрей зубрилов: Суперспособность — Андрей Зубрилов — Bang Bang Education

FANlife.ru Ижевск › Люди

Андрей Зубрилов — арт-директор, дизайнер, один из основателей бренда здоровых продуктов 365 detox и проектной группы «SILA». 

— Расскажи о себе.

— Я ушёл из школы после девятого класса. Уже хотелось получить какую-то профессию. Казалось, что школа — зря потраченное время. Тогда ещё не особо понимал, что буду заниматься дизайном. Я рисовал, ходил в художественную школу №11. Пошёл в колледж при МВЕУ. На втором курсе стал работать дизайнером. Моя первая работа— номерки для МВЕУ. Так, постепенно стал работать на этот университет. Потом занимался графическим дизайном. 

Позже небольшой группой создали студию «SILA», хотели смешивать дизайн и современное искусство. Работали в разных экспериментальных форматах, и со временем я понял, что от дизайна мы уже далеко, а дизайнеру важно быть в среде. Потом каждый начал развивать уже свой проект; я с женой, например, ушёл делать полезные соки, смузи, конфеты с упором на дизайн. Приходилось применять дизайн-мышление в управлении, комплектации команды. Сейчас мы занимаемся этим уже 7 лет.

Был период, когда параллельно я работал в общественной палате России, в теме «Что можно менять своими действиями вокруг». Я работал с проектами про Байкал, про новгородскую деревню, про поддержку семьи и прочими.

А потом в Удмуртии образовался один из первых в России «Центр территориального развития», который занимался благоустройством, графическим дизайном, исследованиями, пиаром, куда перешёл и я. Когда видишь, что ты причастен к проектам, которые меняют жизни людей, это даёт вдохновение на дальнейшее творчество.

— В последнем интервью ты сказал, что дизайнер на своём жизненном пути встречает несколько этапов, пройдя которые находит свою среду. Твой путь таков же, или у каждого дизайнера должен быть свой?

— Я думаю, у каждого свой. Для меня архитектор — элита дизайна. Это те люди, которые непосредственно меняют среду, и их работу нельзя стереть.

— В начале нашего разговора ты упомянул, что в 9 классе не понимал, чем будешь заниматься, но очень хотелось что-то изменить. О чём ты мечтал в детстве, о какой профессии?

— Про дизайн вообще не задумывался. Я, как и все мальчики, мечтал быть космонавтом, пожарным, хоккеистом. В первом классе школы я представлял себя директором завода. Про дизайн вообще ничего.

Мне говорили, что неплохо рисую, и отдали в художественную школу. Рисование у нас автоматически переводят в дизайн. Хотя вот Дмитрий Симанов, ижевский дизайнер, не рисовал, у него нет профессионального образования.

— Родители отдали в художественную школу, то есть, формировали твой профессионализм?

— Направили — точно. Я-то думал, что в спорт пойду, художественная школа — это не круто, особенно в 90-е годы. 

— За что ты ещё благодарен родителям, чему они тебя научили? 

— Думаю, не бояться проявлять креативность. Это важно. Повлияло на меня и то, что дома лежали большие альбомы разных художников. Книги тогда были редкостью, а папа увлекался, собирал их. Я маленький сидел и смотрел сам, никто не заставлял. 

— Сейчас ты наблюдаешь за своими детьми. Чему они тебя учат?

— Всему. В первую очередь, любви, как любить людей — всё остальное исходит от этого. И что надо учиться оставлять прошлое в прошлом.

— Ты предприниматель, у тебя свой бизнес. Много сейчас работаешь?

— Постоянно. Но вот сейчас стараюсь прийти к системности, что никакой работы в выходные не должно быть. Форс-мажоры есть, к сожалению, и их не избежать.

— Какие ещё увлечения у тебя есть?

— По-прежнему занимаюсь футболом — играю, участвую на соревнованиях. И фортепиано.

— Как ты пришёл к музыке?

— Музыка была со мной всё моё детство: я ходил во Дворец пионеров на хор и фортепиано. Даже была своя группа — «Кнопки». А недавно просто захотелось вспомнить, раз в неделю хожу и занимаюсь.

— Ты начал говорить, что в зависимости от сферы деятельности у дизайнеров разный порог удовлетворённости своим результатом. Какими проектами ты гордишься?

— Мне нравится, когда то, к чему я приложил руку, сделало жизнь людей лучше, удобнее. Раньше я даже мечтал сделать какую-нибудь авиакомпанию, крупный телеканал.

— Помимо результата и удовлетворения, что ещё для тебя важно в работе, интересно?

— Творческий процесс и непосредственно творчество. Ничего не было, и появилось — это магия. Я уже говорил где-то, что дизайнеры — это супергерои. Они могут изменять реальность. Ты прикоснулся к чему-то неудобному, некрасивому, и оно стало хорошим, красивым, удобным.

— Как получилось, что ты живёшь в Москве, а команда — в Ижевске? Как вы выстроили взаимоотношения внутри коллектива, процессы. Что позволяет вам эффективно работать и делать проекты быстро, качественно и много?

— Во-первых, спасибо Павлу Дурову. Telegram — лучший инструмент. Во-вторых, очень повезло с людьми. У нас работают ответственные люди, поэтому результат всегда качественный. 

— Какими качествами, по твоему мнению, должен обладать хороший дизайнер?

— Первое — эмпатия. То есть, надо проникнуться и полюбить то, что ты делаешь, и людей, для которых делаешь. Если брать непосредственно профессиональные навыки — начитанность, насмотренность. Любое дизайн-решение вытекает из интеллекта человека. Третье — достаточно быть хорошим «нормальным человеком». «Все мы — люди, да не все — человеки». Я знаю людей с плохим характером, но они крутые дизайнеры. Любопытство также важно. Невозможно стать дизайнером, если ты нелюбопытный.

— Мне нравится, как преображается Ижевск в последние годы. Куда пойти учиться на дизайнера в нашем городе?

— У графического дизайнера Димы Барбанель есть проект «Мастерская», слоган которого: «Мастерство через ремесло». Лучше не придумаешь. Если на работе тебе дают наставника, ты просто впитываешь его опыт. И для начала надо научиться повторять.

Про учебные заведения ничего сказать не могу, так как не знаю, какая там экспертиза и чему учат. Главное понимать, что ты хочешь и для чего. 

— Можешь рассказать историю про космические топоры Удмуртии? Мало кто об этом знает.

— В Удмуртии делают топоры. Это показали даже в фильме «Салют-7».

Так вот, два наших космонавта приземлились в тайге, а в комплектации космонавтов были топоры, которые на тот момент производились в Удмуртии. И благодаря топорам они себе спасли жизнь. С тех пор каждый экипаж обязательно берёт набор, в котором есть топор.

В этом году решили сделать некоторым такой новогодний подарок, и мы разработали бренд «Космические топоры Удмуртии».

— Человек с большой буквы — это вопрос ценностей. Какие ценности, по твоему мнению, самые важные для человека.

— Как и для дизайнера, самое главное — уметь любить самому и принимать любовь от других. Важно быть неравнодушным к чужим проблемам. Мне кажется, любовь — главный ключик, который всё открывает. 

— Чтобы лучше узнать человека, ты иногда используешь нумерологию. Когда ты этим увлёкся и что это даёт?

— Я не то чтобы увлёкся, просто иногда проверяю свои догадки. Я не часто этим занимаюсь, так что не стоит так серьёзно относиться. Это просто способ развлечения. 

— Есть ли нереализованные проекты, которые ты хочешь воплотить?

— Здесь у нас, к сожалению, есть много нереализованных проектов. Один из них — дизайн-система органов власти Удмуртии. Мы хотим сделать тильду для чиновников на всё, что происходит в государственном дизайне. Но подходим мы к ней со скрипом, это непросто.

Осенью у нас было запланировано обучение чиновников дизайну, но из-за ковидной волны всё отменилось. Но в планах это есть, обязательно сделаем.

Важно не столько научить их делать дизайн, сколько понимать, что такое дизайн в принципе, в чём его ценность. В целом хотелось бы, чтобы появилось понимание, что такое русский, удмуртский, ижевский дизайн, например. 

— Какой бы она была — идентичность ижевского дизайна?

— С моей точки зрения, это должна быть какая-то заводская эстетика, простая, чистая, без ярких цветов. Мне нравится герб Ижевска. Мне кажется, что он идеально показывает суть ижевского дизайна: во-первых, красивые цвета; во-вторых, понятный смысл. Баланс ижевского дизайна весь зашит в гербе, вот что надо расшифровывать. А самый близкий друг и сосед нам, мне кажется, скандинавский дизайн.

— Что тебя вдохновляет?

— Желание всё починить. Видеть изменения и процесс творчества.

— Поделись своими планами.

— Я хочу развивать высокотехнологичный и автоматизированный бизнес. А в дизайне хочу двигаться в сторону крупных форм. Может быть, что-то связанное с мебелью, архитектурой, автомобилями. Если говорить о дизайн-системе — то министерство дизайна.  

— Бизнес и творчество — разные полушария. Они у тебя одинаково работают? Как у тебя получается и там, и там?

— Тут не разные полушария, а просто надо найти правильных людей, которые будут тебе другое полушарие закрывать. Научный дизайн — приведение хаоса в порядок. Дизайнер получает удовлетворение, когда всё стоит на своём месте, всё идеально. Постоянное приведение в порядок жизни есть и в бизнесе, примерно одинаковый подход. Главное найти нужных людей, которые будут руководить процессами. 

— Ты рассказывал про детство, что, когда начал ходить в школу, проходил мимо детей в детском садике и считал себя взрослым. В каком возрасте ты по-настоящему почувствовал себя взрослым?

— Когда появляется ребёнок, человек становится взрослым. Взрослость — это ответственность, по сути, больше ничего.

— У дизайнеров есть проблема: когда они долго крутятся в одном продукте, внутри одного контекста, появляется стагнация. Как ты справляешься с этим?

— Для этого у меня есть жена. Она находится в настоящем моменте, она понимает, что сейчас модно, что нужно делать. Стагнация дизайнера как специалиста появляется, если ты постоянно занимаешься чем-то одним, поэтому важно заниматься и интересоваться разным.

С другой стороны, мне кажется, что человек, долго находящийся в продукте, чётче понимает, что нужно делать, и по итогу тратит меньше времени на решение своих задач. 

— Какое место территориально для тебя лучше?

— Россия. На втором месте Европа. Америка не произвела впечатления. В Азии мне тяжело находиться, именно с точки зрения дизайна, потому что мне важно видеть, как развивается цивилизация: визуально, культурно, эстетически, а там этого нет.


Поделиться статьей

10 лекций дизайнеров о творчестве

Андрей Зубрилов, арт-директор, дизайнер, один из основателей бренда здоровых продуктов 365 detox и проектной группы SILA. Читает лекции, консультирует бренды, агентства и дизайнеров.

Про работу с культурными институциями, любовь к инженерии, наукам и шахматам, структурное мышление, ситуативный дизайн, организацию работы в небольшой дизайн-студии.

Дмитрий Салливан — арт-директор, основатель Sulliwan Studio, среди клиентов которой Институт «Стрелка», «Красный Октябрь», Департамент культуры г. Москвы, World Chess.

Макси Шилов. Дизайн как проектирование смысла

Про историю и современность, про минимализм, уникальность, простоту, простор, проектирование, коммуникацию и важных моментах, которые нужно отслеживать в работе и, конечно, про образование.

Макси Шилов, креативный директор студии Adept Works, режиссер документального фильма Aestetik, в котором представители скандинавского дизайна, архитектуры и искусства высказываются на тему визуальной культуры.

Тим Черный. Дизайн, неотделимый от продукта

Про роль дизайнера в жизни компании, про образование, значение типографики, взаимоотношения дизайна с деньгами, с психологией.

Тим Черный — создатель студии «Ярость», арт-директор дизайн-студии AIC, главный дизайнер Bang! Bang! Education, среди его проектов Tinkoff, Fifa, Gosuslugi, Webinar.

Ольга Герасименко. Как договариваться с заказчиками

Лекция про то, как приручить внутренних демонов, найти опоры и ресурсы тем, кто временно или вечно в кризисе.

Ольга Герасименко — практикующий психолог, проводит индивидуальное психологическое консультирование, сеансы психотерапии, обучение и тренинги. Закончила МГУ им. Ломоносова (специальность «Организационная психология», магистратура «Клинический психоанализ»), получила специализированное образование в Международном Эриксоновском университете, МИГИП (2 года обучения гештальт-терапии), МИПСИТ (2 года обучения по программам «Основы процессуальной терапии» и «Шоковые травмы и травмы развития», Integral Somatic Psychotherapy Institute и City University of London (психодинамическая терапия, когнитивно-бихевиоральная терапия). Больше 10 лет работает с тревожными состояниями, депрессиями, дисфориями, аффектами и нарушениями характера, личностными, профессиональными, возрастными и творческими кризисами. Помогает людям, пережившим утраты и расставания. В соответствии с профессиональными стандартами, работает с коллегами, регулярно оценивающими качество и объективность консультаций, участвует в конференциях, программах и семинарах по корректной диагностике и психокоррекции.

Артем Геллер. Стать уникальным

Беседа с Артемом Геллером про наболевшее в профессии, про образование, социум, семью, обретение себя.

Креативный и генеральный директор Lab.Ag, разработчик многих правительственных сайтов, в том числе сайта президента России.

Алексей Курбатов. Профессия: Иллюстратор

Лекция Леши для Bang Bang Education посвящена вопросам, ответы на которые не кочуют из паблика в паблик без изменений в порядке абзацев. Вредна или полезна уверенность, как пробиться в профессию и не растерять творчество, что делать новичку в жестоком профессиональном обществе — своими наблюдениями и выводами он поделился с нами. О глобальном и насущном, рутине и нерве, о токах и командировках на Марс за 20 минут.

Алексей Курбатов — талантливый и известный художник-иллюстратор из Санкт-Петербурга, работает с журналами и газетами «Сноб», The New Republic, Robb Report, «Коммерсантъ», рисовал иллюстрации для lenta.ru и благотворительного проекта «Такие дела», регулярно сотрудничает с российскими и зарубежными компаниями, иллюстрирует книги и участвует в выставках.

Михаил Жашков. Профессия номер один

Почему скорость изменений несопоставима с ригидностью предыдущей образовательной системы. про то, что перенос свойств из реального мира в цифровые копии — транскрибирование, — не есть создание продукта, и продуктового дизайна не существует. про знание и смелость смотреть в черноту. о том, как формируются ценности. про смерть автора, триумф интроверта, удовольствие, развитие и чистую магию.

Михаил Жашков — директор по дизайну в TRA Robotics, руководил разработкой сайта Президента России, работал директором проектов в «Сбербанке», руководителем продукта в «Яндексе». Инженер. Дизайнер. Преподаватель.

Настя Забродина. Особое зрение

Послание ранимым художникам: почему правки — это клёво. О наследии ГОСТов и зашоренности русских клиентов. Про золотоискателей нового поколения, делающих apps. О том, что стиль складывается помимо воли, а иллюстрацией будут лечить людей.

Настя Забродина — иллюстратор, художник, дизайнер, сооснователь студии Futurico.

Спонтанное и вынужденное излучение GaN с фотонакачкой, выращенного на SiC (1995) | Андрей Зубрилов

Аннотация: Нитриды группы III (AlN, GaN и InN) представляют собой важное трио полупроводников из-за их прямой ширины запрещенной зоны, которая охватывает диапазон 1,95-6,2 эВ, включая всю видимую область, и простирается далеко вглубь. ультрафиолетовый (УФ) диапазон. Они образуют полную серию тройных сплавов, которые, в принципе, делают доступной любую ширину запрещенной зоны в этом диапазоне, и тот факт, что они также генерируют эффективную люминесценцию, был основной движущей силой их недавнего технологического развития. Светодиоды видимого диапазона (LED) высокой яркости теперь доступны на рынке, что изменило рынок полноцветных дисплеев на основе светодиодов и открыло путь для многих других применений, таких как светофоры и низковольтные устройства. плоскопанельные источники белого света. В лаборатории также были продемонстрированы непрерывно работающие УФ-лазерные диоды, вызвавшие огромный интерес к оптическим системам хранения данных высокой плотности, УФ-литографии и проекционным дисплеям. Таким образом, за удивительно короткий промежуток времени нитриды догнали, а в некоторых отношениях и превзошли широкозонные соединения II-VI (ZnCdSSe) в качестве материалов для коротковолновых оптоэлектронных устройств. Целью данной статьи является обзор этих разработок и предоставление необходимого справочного материала в виде структурных, электронных и оптических свойств нитридов, имеющих отношение к этим приложениям. Мы руководствовались тем фактом, что доступные до сих пор устройства основаны на бинарном соединении GaN (относительно хорошо разработанном в настоящее время) вместе с тройными сплавами AlGaN и InGaN, содержащими скромные количества Al или In. Поэтому мы в значительной степени концентрируемся на свойствах GaN, а затем вводим свойства сплавов по мере необходимости, подчеркивая их использование при формировании гетероструктур, используемых в устройствах. Нитриды кристаллизуются преимущественно в гексагональной структуре вюрцита, и устройства до сих пор были основаны на этом материале, поэтому большая часть нашей статьи посвящена ему, однако кубическая форма цинковой обманки известна для всех трех соединений, а кубический GaN был предметом достаточной работы, чтобы заслужить краткий отчет сам по себе. Существует значительный интерес, основанный на возможных технологических преимуществах, таких как более легкое легирование, более легкое скалывание (для лазерных граней) и более легкое контактирование. В настоящее время также представляется, что кубическая форма дает более высокую подвижность электронов и дырок, чем гексагональная форма. Преобладающая гексагональная структура аналогична структуре ряда соединений II-VI, таких как CdS, и поэтому их можно рассматривать в качестве образцов для подражания. В частности, более низкая симметрия приводит к возникновению трех отдельных валентных зон в центре зоны, и экситонные спектры, связанные с каждой из них, были описаны многими исследователями для GaN. Интерпретация затруднена из-за наличия деформации во многих образцах из-за того, что большая часть материала состоит из эпитаксиальных тонких пленок, выращенных на несогласованных по решетке подложках (объемные кристаллы GaN малодоступны). Однако значительный прогресс был достигнут в понимании физики этих пленок, и мы обсуждаем текущее положение в отношении ширины запрещенной зоны, эффективных масс, энергий связи экситонов, энергий фононов, диэлектрических проницаемостей и т. д. Помимо недостатка знаний об ожидаемых анизотропии валентной зоны, можно сказать, что GaN в настоящее время достаточно хорошо задокументирован. Меньше деталей доступно для AlN или InN, и мы не пытаемся предоставить для них аналогичные данные. Структура статьи основана на историческом введении, за которым следует краткое описание различных методов выращивания кристаллов, используемых для производства объемного GaN и эпитаксиальных пленок GaN и тройных сплавов. Затем следует описание структурных свойств гексагонального GaN, измеренных с помощью рентгеновской дифракции и электронной микроскопии, фононных свойств, полученных с помощью инфракрасной и рамановской спектроскопии, электрических свойств с акцентом на легирование n- и p-типа, а также оптических свойств. измеряется в основном по фотолюминесценции. Ниже приводится краткий сравнительный отчет о свойствах кубического GaN. Обсуждение свойств сплавов в контексте их использования в структурах с квантовыми ямами и сверхрешетками представляет собой введение в разделы, посвященные устройствам, которые завершают статью. Они включают в себя детали технологии, необходимой для травления, контактирования и формирования лазерных граней, как введение в последние результаты по светодиодам и лазерным диодам. Описав нынешнее положение, мы кратко рассуждаем о вероятном развитии событий в будущем.

Гидридный реактор парофазной эпитаксии для выращивания GaN в больших количествах

  • Вороненков Владислав
  • ;

  • Бочкарева Наталья
  • ;

  • Зубрилов Андрей
  • ;

  • Леликов Юрий
  • ;

  • Горбунов Руслан
  • ;

  • Латышев Филипп
  • ;

  • Шретер Юрий
Аннотация

Разработан реактор ВФЭ для выращивания объемных кристаллов GaN диаметром 50 мм. Неравномерность прироста в 1% была достигнута при использовании осесимметричной вертикальной газовой форсунки с точкой торможения потока. Вместо кварца в горячей зоне реактора использовались химически стойкие огнеупорные материалы. Для непрерывного роста объемных слоев GaN были разработаны мощные внешние источники прекурсоров галлия. Вакуумная камера с блокировкой нагрузки и сухая очистка камеры роста на месте были реализованы для улучшения воспроизводимости процесса роста. В реакторе выращивались отдельно стоящие кристаллы GaN диаметром 50 мм.

Публикация:

Прикладные исследования Physica Status Solidi

Дата публикации:
Февраль 2020
DOI:

10.1002/pssa.201

9

архив:

архив: 1912.