Содержание
Пластическая анатомия скелет человека — Мане
Художнику необходимо знать пропорции человека, обусловленные особенностями скелета, который является плотной основой тела. Условно человеческий скелет можно разделить на следующие части: туловище, шею, голову, парные верхние и нижние конечности.
Пластический центр фигуры находится на лобковой кости и у большинства совпадает с геометрическим центром. Расстояние от верхней точки головы до лобковой кости будет составлять половину фигуры, а расстояние от лобковой кости до пяточной кости тоже соответствует половине фигуры. Отклонения от этого правила незначительны – в пределах 3-4 см на 170 см роста, но они сразу же сказываются на внешнем виде человека – мы говорим ?коротконогий? или ?длинноногий ?. Важно знать еще одну пропорциональную закономерность – расстояние от плинта (пола) до верхнего края коленной чашечки равно расстоянию от верхнего края коленной чашечки до гребешка подвздошной кости.
Можно считать, что плечо равно предплечью. Руки, находясь в свободном положении, доходят до середины бедра. Ширина черепа укладывается в плечевом поясе три раза. Художники, обнаружив в натуре общие пропорциональные закономерности, установили каноны, в которых единицей измерения (модулем) в разные времена были разные части фигуры человека: высота головы, длина кисти, длина позвоночного столба. Наконец, пришли к общепринятому модулю – голове. Считается, что в росте человека она укладывается восемь раз. Такие пропорциональные соотношения наиболее типичны, однако немало и отклонений. Так, может встретиться человек, в росте которого уложится не 8, а 7,5 или 6 голов. Но если в фигуре укладывается только 5 голов, то о таком человеке мы говорим, что он с уродливыми пропорциями. Может быть и обратное: в росте содержится 9 голов; а если 10, то это уже исключение. Человек с такими пропорциями для нас в диковину.
Некоторые художники считают, что следование в практической работе канонам связывает творческую инициативу, обедняет творчество. Это мнение ошибочно. Все дело в том, как пользоваться канонами. Если художнику канон нужен для выяснения общей закономерности натуры, для определения индивидуальных ее особенностей, то такое обращение с каноном обогатит видение острохарактерного в натуре, а значит, и творчество. Плохо, когда канон возводится в ранг незыблемой догмы.
Самый большой объем в человеческом теле – туловище. Оно не только находится в вертикальном положении, но может наклоняться вперед, назад, в стороны, производить движения скручивания. Туловище делится на две части – позвоночный столб и грудную клетку. Рассмотрим позвоночный столб сбоку. Вы можете заметить в его общей линии два изгиба вперед и два – назад. Благодаря им увеличиваются рессорные свойства всего торса. Первые изгибы носят название лордозов, вторые – кифозов. Каждый позвонок соединен с соседним межпозвоночным диском. Межпозвоночные диски состоят из студенистой массы – межпозвоночного хряща, который также ослабляет толчки при ходьбе, беге, прыжках. Тело позвоночного столба состоит из 7 шейных позвонков, 12 грудных, 5 поясничных, 5 сросшихся между собой крестцовых и 4 копчиковых.
Большое значение в форме туловища имеет скелет грудной клетки. Грудная клетка образуется прикреплением 12 пар ребер к позвонкам и состоит из грудины и реберной дуги. Прикрепленные к грудине 7 пар ребер называются истинными, остальные 5- ложными. Грудная клетка имеет бочкообразную, слегка конусообразную форму. Форма грудной клетки зависит от возрастных особенностей, на нее часто влияют профессиональные факторы.
Важную роль в пластике человеческого тела играют кости верхних и нижних конечностей. Кости рук, лопаток, а также ключицы образуют так называемый плечевой пояс. Кости ног, таза относятся к тазовому поясу. Существенным элементом плечевого пояса являются лопатки, расположенные на задней части грудной клетки с левой и правой сторон. Они крепятся мышцами к позвоночному столбу и грудной клетке.
Лопатка напоминает треугольник с нижним, внутренним и наружным углами. Необходимо обратить внимание на ее важную образующую форму – ось лопатки и плечевой отросток – акрамион. При движении руки в сторону, назад, вперед лопатка благодаря акрамиону обладает большой подвижностью. На передней поверхности грудной клетки сверху расположена длинная изогнутая кость – ключица. Она напоминает форму латинской буквы S и расположена обычно горизонтально. Хотя встречаются люди, у которых ключица чуть приподнята или слегка опущена. Одним концом она крепится с грудиной, другим сочленяется с плечевым поясом. Общую форму скелета верхней конечности можно разделить на три участка – плечо, предплечье и кисть. Скелет плеча образует плечевую кость – трубчатую, удлиненную. В ее верхней части находится круглая по форме головка, между ней и телом расположены шейка плечевой кости и два бугорка – большой и малый. В нижней части плечевой кости находится внутренний и наружный надмыщелки, еще ниже расположен блок и головчатое возвышение. Предплечье состоит из двух костей – лучевой и локтевой.
Их внешние формы сильно отличаются. Верхний отросток локтевой кости называется локтевым отростком, впереди его расположен венечный отросток. Между двумя отростками полулунная вырезка, здесь происходит сочленение с блоком лучевой кости.
В нижней части локтевой кости расположена ее головка. Со стороны мизинца находится шиловидный отросток. Лучевая кость по своему размеру и массе значительно меньше локтевой. Более тонкая часть ее сверху. Верхнюю часть лучевой кости венчает цилиндрическая головка. Ниже цилиндрической головки – шейка лучевой кости. В самой нижней ее части – небольшой шиловидный отросток.
Скелет кисти i анатомически делят на три отдела: запястье, пястные кости и фаланги пальцев. А проще – кисть включает в себя две части: собственно кисть и пальцы.
Кости запястья расположены в два ряда, это восемь небольших костей, у каждой из них свое название. Запястный массив несколько напоминает дугообразную форму, вогнутую спереди. Форма пястных костей повторяет движение запястья. Кости пальцев, за исключением большого, состоят из трех фаланг. Скелет большого пальца образован двумя фалангами – основной и ногтевой. Форма кисти может быть удлиненной либо более короткой. В области запястного сустава кисть руки очень подвижна. По отношению к предплечью она может производить сгибание, разгибание, а также круговое движение.
Как упоминалось выше, к тазовому поясу относятся кости таза, а также кости свободных нижних конечностей. Таз состоит в основном из четырех крупных костей – двух тазовых (правой и левой), крестца и копчика. На крестцовую часть, которая находится между двумя подвздошными костями, приходится дав-, ление всего тела. В верхней части тазовой кости находится подвздошный гребень, в нижней части таза – лобковая кость и седалищные бугры, образованные двумя полукружиями.
Переходим к рассмотрению самых больших костей человеческого тела – бедренным, имеющим изогнутую поверхность и трубчатое строение. В верхней части находится полушарообразная головка, с наружной стороны бедренной кости расположен большой вертел. Его легко можно определить в стоящей фигуре, которая опирается на одну ногу. С обратной стороны находится так называемый малый вертел. Сверху вниз между ними расположен межвертельный гребень. На нижней части бедренной кости имеются мыщелки – внутренний и наружный. Шероховатая поверхность над ними называется надмы- щелками. Впереди бедра к нижней его части примыкает треугольная коленная кость – чашечка. Она легко прощупывается под кожей.
Голень состоит из примыкающих двух костей – большеберцовой и малоберцовой. Больше- берцовая кость занимает внутреннее положение, а малоберцовая – наружное. Большие вы ступы большеберцовой кости в верхней ее части называются внутренними, а с наружной стороны – наружными мыщелками. Выше находятся надмы- щелки бедренной кости.
Нижнюю часть большеберцовой кости замыкает выступ, который хорошо виден под кожей. Это лодыжка.
На малоберцовую кость приходится наружная лодыжка. Хорошо прослеживается под кожей на всем протяжении бедренной кости ее гребень.
Кости голени сочленяются со стопой и замыкают развитие нижней конечности. Исключительно большое значение для всего скелета человека имеет форма стопы. Стопа тоже подразделяется на три части – предплюсна, плюсна и фаланги пальцев. В ее строении различается ряд сводов, или арок, направленных продольно и поперечно. Такое их расположение способствует лучшим рессорным свойствам тела. Самая большая кость предплюсны – пяточная. Вся предплюсна состоит из семи костей, каждая из которых имеет свое название. Как и кисть руки, стопа ноги состоит из трех фаланг пальцев, кроме большого. Но фаланги пальцев ноги гораздо меньше по размеру.
Таковы основные части скелета человеческой фигуры. Знание его строения поможет вам при изображении человека.
В. ЧЕРКАСОВ,
скульптор
404 Cтраница не найдена
Размер:
AAA
Цвет:
C
C
C
Изображения
Вкл.
Выкл.
Обычная версия сайта
Найти ближайший филиал
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Сызранский колледж искусств и культуры им. О. Н. Носцовой
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Абитуриенту
- Студенту
- Выпускнику
- Выпускные квалификационные работы
- Государственная итоговая аттестация
- Демонстрационный экзамен
- Деятельность
- История
- НОВОСТИ
- Билет в будущее
- Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания
- Курсы повышения квалификации
- Лицензии
- Модернизация образования
- Основные нормативные акты колледжа
- Аккредитуемые специальности
- Нормативные акты
- Предпрофильная подготовка
- СМИ о нас
- Библиотека ГБПОУ СКИК
- Обращения граждан
- Рабочие программы по специальностям
- Методические документы в раздел образование
- Школа искусств
- Творческие коллективы
- Духовой оркестр
- Фольклорный ансамбль «Живая вода»
- Оркестр русских народных инструментов
- Камерный оркестр
- Ансамбль колокольной музыки «Сызранские перезвоны»
- Образцовый Студенческий народный хор
- Вокальный ансамбль «Музыка»
- Акварель — студенческий хор
- Контакты
- АСУ РСО
- Противодействие коррупции
- Психологическая помощь и служба медиации
- Профсоюз
- Новости профсоюза
- Профкурорт
- Резолюция профсоюзов
- Безопасность
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Профилактика преступлений и правонарушений
- Предупреждение детского травматизма на дороге
- Профилактика наркомании
- Профилактика COVID-19, гриппа, ОРВИ
- Безопасное поведение на объектах транспорта
- Методический отдел
- Конференции
- Конференции
- Материалы конференции
- Содействие трудоустройству выпускников
- Музей декоративно-прикладного искусства СКИК
- Воспитательная работа
- Год памяти и славы
- Локальные акты по воспитательной работе
- YouTube канал ГБПОУ СКИК
- Азбука права
- Имею право знать
- Студенческий спортивный клуб «Грация»
- Лекторий для родителей
- Дети России
- Мониторинг удовлетворенности граждан
- Дуальное обучение
- Охрана труда
- Горячие линии
- Дистанционное обучение
- Положение о дистанционном обучении
- Расписание дистанционного обучения
- Полезные интернет-ресурсы
- Платформы для дистанционного обучения
- Рекомендации и советы родителям и обучающимся
- Для преподавателя
- Наставничество
- Независимая оценка качества образования
- Демонстрационный экзамен
- Главная
Прорисовка точных костей и мышц
Анатомия — обширная тема, требующая сочетания научной информации и художественной практичности. Например, вам нужно инженерное понимание того, как работают суставы скелета, чтобы построить ваши фигуры. Но если вы не умеете рисовать (открывается в новой вкладке) достаточно хорошо, чтобы получить хороший жест, никакое техническое понимание суставов не спасет вас от неуклюжих движений.
Слишком многие художники застревают то на одной, то на другой стороне: либо имея полное представление о медицинской анатомии, но не умея нарисовать убедительно выглядящий бицепс. Или иметь достаточный опыт рисования фигур, чтобы подделывать форму, но не совсем понимать, что они делают, и неизбежно рисовать что-то физически невозможное.
Тем не менее, когда все находится в равновесии, анатомия волшебна, и она позволяет вам создать человеческую фигуру в любой позе, которую вы хотите, без привязки. Я сделаю все возможное, чтобы помочь вам начать работу на этом семинаре, с введением в скелет и физиологию мышц, а также с несколькими конкретными советами и советами по изображению мышц туловища. Для получения дополнительной информации см. наши сообщения о том, как рисовать мышцы (открывается в новой вкладке) и как рисовать руку (открывается в новой вкладке).
01. Изучение скелета
Овладение человеческим скелетом будет означать, что вы будете правильно рисовать фигуру каждый раз, когда
Кости являются основой тела. Мышцы и жир, напротив, могут сильно различаться от человека к человеку и даже на протяжении всей жизни. Скелет, однако, намного надежнее. Понимание этого жизненно важно для понимания того, где прикрепить мышцы, а также помогает с пропорциями. Например, грудная клетка всегда будет такой же глубокой, как высота головы, независимо от того, сколько жира или мышц на макушке.
02. Использование костных ориентиров
Выдающиеся кости помогут вам ориентироваться в структуре скелета.
Чтобы определить расположение скелета, ищите костные ориентиры. Это ключевые места на теле, где кости расположены поверхностно, без мышц или жира, блокирующих их от поверхности кожи, и включают ключицы, локти и заднюю часть позвоночника. Они заслуживают большего доверия, чем ориентиры на коже, такие как пупок, потому что кожа может провисать и растягиваться. Поверьте мне, костлявые ориентиры — ваш новый лучший друг.
03. Дайте себе преимущество
Сокращение тела до простых форм облегчает понимание
Баланс человеческого тела определяют три основные массы: голова, грудная клетка и таз. Позвоночник соединяет их и соединяется с руками и ногами. Нам нужно глубокое понимание этих форм, чтобы мы могли изобретать их под любым углом, что означает упрощение их до управляемой структуры. Для головы это сфера для черепа и блок для челюсти.
04. Изображение грудной клетки
Пропорции измерены по отношению к другим частям тела
Проще говоря, грудная клетка похожа на яйцо, но мы можем сделать и лучше. У него примерно такая же глубина, как и у головы, но его высота составляет полтора роста головы, а ширина – полторы четверти. Он самый тонкий у шеи и достигает своего самого широкого места примерно на две трети вниз. После того, как вы установили основные пропорции, вы можете поместить конец грудины на полпути вниз по грудной клетке и построить грудную дугу под ним. Не забудьте определить границу между передней плоскостью и боковой плоскостью грудной клетки.
05. Как упростить таз
Не забудьте различать мужской и женский таз
Хорошо, это выглядит сложно, я знаю, но это делает упрощение еще более важным. У парня он примерно такой же ширины, как грудная клетка, и примерно такой же высоты, как голова. Женский таз шире и короче. Учитывая эти пропорции, таз, по сути, представляет собой ведро. Выньте клин из передней части ведра, чтобы определить лобковый симфиз и переднюю часть гребня подвздошной кости. Вы можете продолжать сбривать участки по частям, чтобы сформировать идеальный таз.
06. Как овладеть мышцами
Понимание мышц в трех измерениях позволяет делать довольно творческие вещи
Чтобы освоить мышцу, вы должны изучить ее происхождение, прикрепление, функцию, антагонист и форму. Начало — это место, где мышца прикрепляется к более центральной или неподвижной части тела, а место прикрепления — это прикрепление к внешней или более подвижной части тела. Когда мышца сокращается, она подтягивает место прикрепления ближе к началу. Наиболее важным аспектом для изучения является форма. Когда вы понимаете мышцы в трех измерениях (включая изменения их основных плоскостей и места, где они самые тонкие и самые толстые), вы сможете рисовать их под любым углом и при любых условиях освещения.
07. Изучите функции
Изучение того, как работают мышцы, помогает создавать реалистичные фигуры
Как вы уже знаете, мышцы сокращаются, чтобы приблизить вставку к исходной точке. Они не способны расслабляться сами по себе, поэтому им нужен антагонист, который потянет их в противоположном направлении и растянет обратно. Бицепс сгибает руку (сгибание), а трицепс выпрямляет руку (разгибание). Понимание функций мышц поможет вам нарисовать естественную фигуру, напрягая и расслабляя мышцы в соответствии с позой. Избегайте вида бодибилдера с запорами.
08. Как определить группы мышц
Некоторые мышцы в расслабленном состоянии можно сгруппировать вместе
Соседние мышцы с похожими функциями можно сгруппировать вместе. Когда мышцы согнуты, они выдвигаются и становятся индивидуально различимы. Но если они одновременно расслаблены, то сливаются в одну большую гладкую форму. Например, четырехглавая мышца ноги (прямая мышца бедра, латеральная широкая мышца бедра, промежуточная широкая мышца бедра и медиальная широкая мышца бедра) могут быть объединены в одну форму. Используйте эти возможности для упрощения анатомии, чтобы создать баланс активных и пассивных областей на ваших рисунках.
09. Мышечные волокна и сухожилия
Важно помнить, что сухожилия ведут себя иначе, чем мышцы
Давайте сделаем шаг назад и посмотрим, из чего состоит мышца. Красное мышечное волокно укорачивается при сгибании мышцы. Он не прикрепляется непосредственно к кости, а прикрепляется к промежуточному материалу, называемому сухожилием. Сухожилия не могут укорачиваться или растягиваться, как мышцы. Они просто прикрепляют мышцы к костям. Когда мышечные волокна сокращаются и выпячиваются, сухожилие часто выглядит как плоская впадина или борозда.
10. Длинные и короткие мышцы
Различная длина мышц влияет на внешний вид человека
Люди рождаются с разной длиной мышц и сухожилий. Это тонкая разница, которая повлияет на то, насколько длинными и элегантными или резкими и угловатыми будут выглядеть их мышцы. С длинными мышцами, когда мышца согнута, она будет казаться гладкой и изящной. Длинные сухожилия означают, что для мышц меньше места. У них будет внезапное начало и конец, похожие на горные хребты. Сравните разных бодибилдеров, чтобы увидеть этот эффект в действии.
11. Анализ анатомии и изобретение
Как только вы освоитесь с мышцами, начните свободную форму на основе скелета
Готовы тренировать мышцы? Отличное упражнение называется анатомическим отслеживанием, когда вы рисуете мышцы поверх фотореференса. Новичкам это немного проще, потому что вам не нужно жонглировать многими факторами рисования одновременно, и вы можете сосредоточиться на распознавании и точном размещении мышц. Когда вы освоитесь с этим, поднимите его на ступеньку выше и придумайте мышцы из своего воображения поверх ссылки на скелет. Вы можете нарисовать скелет самостоятельно или использовать мобильное приложение Skelly, подвижную анатомическую модель, чтобы быстро создать точную модель для рисования.
12. Что такое большая грудная мышца
Большая грудная мышца состоит из трех отдельных частей
Давайте изучим мышцу. Форма большой грудной мышцы похожа на плоскую коробку, заправленную в угол ключицы и грудины. Его три отдельные части (ключичная, грудинная и брюшная) накладываются друг на друга в виде складывающегося веера и закручиваются друг над другом там, где мышца тянется от грудной клетки и прикрепляется к руке. Когда грудные мышцы сгибаются, их мышечные пучки становятся хорошо видны на поверхности формы. Жир собирается на верхней части грудных мышц вдоль внешнего нижнего угла в форме полумесяца и придает грудным мышцам отчетливый край.
13. Думайте о груди как о воздушных шарах с водой
Грудь должна передавать гравитацию и облегать окружающий скелет
Думайте о груди как о воздушных шарах, а не о сферах. Покажите гравитацию на своих рисунках, позволив груди свисать или оборачиваться вокруг грудной клетки, в зависимости от позы. Имейте в виду, что большая грудная мышца находится внизу. Грудные мышцы легко увидеть там, где ткань груди истончается, в верхней части груди и возле подмышек. Если грудные мышцы согнуты, вы увидите пучки грудных мышц даже у немускулистых женщин.
14. Возвращаем немного назад
Многочисленные плечевые мышцы требуют много усилий, чтобы их распутать
Верхняя часть спины — пугающая область. У вас есть многочисленные плечевые мышцы, которые нужно научиться рисовать, переходя от лопатки к подмышке, создавая множество тонких трубчатых форм. Плечо имеет самый широкий диапазон движений среди всех суставов вашего тела, и для этого ему нужны все эти маленькие мышцы. Большие массы спины — это трапециевидные мышцы вдоль шеи и верхней части спины, выпрямители позвоночника, которые повторяют длину позвоночника, и широчайшие мышцы спины, придающие туловищу V-образную форму.
15. Определите, сколько жира и сколько мышц?
Разное соотношение жира и мышц приводит к разным типам телосложения
Вы когда-нибудь видели худощавого парня с шестью кубиками? Или вы когда-нибудь видели очень сильного борца с небольшим животом? У меня точно есть. Жир развивается поверх мышц. Даже тонкий слой жира сгладит мускулатуру и смягчит форму. Типы телосложения — это не вопрос жира или мускулов, а вопрос «сколько жира?» и «сколько мышц?» Используя эти два фактора вместе, вы можете создавать различные типы телосложения для различных персонажей.
Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX выпуск журнала 135. Купить здесь .
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Команда Creative Bloq состоит из группы поклонников дизайна и изменилась и развилась с момента основания Creative Bloq в 2012 году. Текущая команда веб-сайта состоит из шести штатных сотрудников: редактора Керри Хьюз, заместителя редактора Рози Хилдер. , редактор отдела сделок Берен Нил, старший редактор новостей Дэниел Пайпер, редактор отдела цифрового искусства и дизайна Ян Дин и штатный писатель Амелия Бэмси, а также ряд фрилансеров со всего мира.