Adobe psd: Загрузка и начало работы с Photoshop

Содержание

Adobe Photoshop — Викиучебник

Содержание

  • 1 Особености
  • 2 Photoshop поддерживает следующие цветовые модели
  • 3 Версии
  • 4 «Пасхальные яйца»
    • 4.1 Изображение мага
    • 4.2 Альтернативная заставка
    • 4.3 Электрический кот
    • 4.4 Фото Брюса Фрейзера
    • 4.5 Красные следы от лапы кота
  • 5 Основы работы с текстом
  • 6 Давайте попробуем сделать простенькую открытку

Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.
Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.
Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели[править]

  • RGB
  • LAB
  • CMYK
  • Grayscale
  • BitMap
  • Duotone

Photoshop v. 10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название «Photoshop CS3». Аббревиатура «CS3» означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ «Adobe Creative Suite». В предыдущих продуктах — Photoshop CS и CS 2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Device Central, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.
Последние версии включают в себя Adobe Camera RAW — плагин, разработанный Томасом Ноллом, который позволяет читать ряд RAW-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.
Хотя Photoshop практически монополизирует профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру GIMP, совершенно бесплатны. Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов без лицензии, Adobe представил программы среднего и низшего класса Photoshop Elements и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати. Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» цифровых негативов, простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.

«Пасхальные яйца»[править]

Изображение мага[править]

Зажав Alt и, удерживая левую кнопку мыши, щёлкнуть чёрный треугольник в верхнем правом углу палитры Layers и выбрать в меню Palette Options. Этот маг (Мерлин) — долгоживущее пасхальное яйцо, присутствующее в Photoshop с версии 3.0.

Альтернативная заставка[править]

Зажав Ctrl, выбрать Help (Справка) → About Photoshop (О Photoshop). Для Mac OS: ⌘ Cmd , Photoshop → About Photoshop. Картинка меняется от версии к версии.
Хотя альтернативная заставка сама по себе является пасхальным яйцом, в неё часто включают другие пасхальные яйца. В частности:

Электрический кот[править]

Версия 4.0 имела кодовое название Big Electric Cat. «Электрический кот» стал талисманом Photoshop и встречается на альтернативных заставках всех версий вплоть до CS3. В некоторых версиях (7.0 / Liquid Sky, CS3 / Red Pill) он скрыт; чтобы его увидеть, следует сделать снимок экрана и на снимке поднять яркость изображения.

Фото Брюса Фрейзера[править]

Сделать снимок экрана с альтернативной заставкой, затем убавить в нём brightness до упора (−150). Это «пасхальное яйцо» сделано в память об умершем незадолго до выхода CS3 Брюсе Фрейзере, авторе книг по Photoshop.

Красные следы от лапы кота[править]

Сделать снимок экрана с альтернативной заставкой, затем открыть Уровни (Ctrl + L) и в средней ячейке поменять 1,00 на 9.

Основы работы с текстом[править]

В программе Adobe Photoshop есть возможность работы с текстом. Для этого используется инструмент «Текст»/«Type Tool»
Как у многих других инструментов он имеет подварианты. Если долго удерживать кнопку «Текст» нажатой, появится такое подменю:

  • 1.Обычный горизонтальный текст.
  • 2.Вертикальный текст (сверху вниз).
  • 3.Выделение в форме вводимого горизонтального текста.
  • 4.Выделение в форме вводимого вертикального текста.

Для форматирования текста есть специальное окно «Параграф» («Paragraph»), соединенное с окном «Символ» («Character»). Чтобы вызвать это окно выберите в главном меню пункт «Окно»(«Window»), а затем «Символ» («Character») или «Параграф» («Paragraph»).
Здесь можно выбрать шрифт вводимого текста, стиль (обычный, наклонный или жирный), размер шрифта, толщину отступа между строк, расстояние между буквами, высоту и толщину букв, цвет шрифта и другие более специализированые атрибуты. Картинки рядом с настройками позволяют легко угадывать назначение каждой подменюшки или кнопочки. Для того, чтобы удостовериться в своих предположениях, выделите фрагмент текста и поменяйте его настройки — Вы увидите результат преобразования.

Давайте попробуем сделать простенькую открытку[править]

Найдите фотографию букета цветов или чего-нибудь прикольного: фруктов, смешного выражения лица и т. п., и придумайте несколько теплых слов. Используя инструмент «Кадрирование» вырежьте подходящий для открытки фрагмент.
Для нашего урока необязательно использовать большую картинку — отпечатать ее не получится, зато можно будет послать по электронной почте!
Теперь возьмем инструмент «Текст»(горизонтальный), выберем в окне «Символ» или на верхней панели Adobe Photoshop размер шрифта побольше (например 30), а затем щелкнем курсором в центре будущей открытки и наберем на клавиатуре заранее приготовленные поздравления. Текстовые блоки, которые будут оформлены (или расположены) по-особому, лучше вводить отдельно. После ввода текста нажмем зеленую «галочку» на верхней панели .
В данный момент у Вас выбран инструмент «Текст», а работаете Вы с текстовым слоем. Поэтому для редактирования введенного только что блока Вам будет достаточно изменять атрибуты текста в окне «Символ»/«Character».
Нажмите в этом окне поле «Цвет»/«Color» и выберите более подходящий цвет текстового блока (например красный), затем нажмите «Ok».
Возьмите инструмент «Перемещение»/«Move Tool» и передвиньте слова на подходящее место, поменяйте высоту текста или толщину, поэкспериментируйте.
Но даже красный текст на неоднородном фоне плохо читается. Сделать его более видимым можно разными способами, а самый простой — создать тень черного или белого цвета. Для этого скопируем текстовый слой (перетащив его на кнопку создания нового слоя), затем выделим ту копию слоя, которая находится на заднем плане. Затем выберем инструмент «Перемещение» и сдвинем текст с помощью стрелочек на клавиатуре на пару пикселей вниз и влево. А теперь (предварительно выбрав инструмент «Текст») сменим цвет текста в окне «Символ0»/«Character» с красного на белый.

Обработка видео в Adobe Photoshop

Часть I: Использование встроенных инструментов

 

Зря читатель надеется, что, прочитав здесь несколько абзацев, тут же научится творить в фотошопе видеошедевры. Данный цикл статей
не является step-by-step уроком.
Заинтересовать — вот задача номер раз.

Зачем это нужно?

Неужели существуют такие операции, которые можно произвести только в Adobe Photoshop, и нельзя повторить в Adobe After Effects или Adobe Premiere Pro? Однако, почему мы только Adobe-вские продукты в список включили? Давайте продолжим: Edius, Liquid, Vegas… Final Cut Pro, в конце концов! Почти все эти пакеты имеют ну о-о-очень серьёзный набор встроенных фильтров, позволяющих работать с масками, проводить достаточно глубокую цветокоррекцию, убирать нежелательные шумы или иным образом модифицировать картинку. Помимо встроенных, существуют и дополнительные фильтры, выполненные в виде плагинов от сторонних разработчиков. Этих красавцев нынче пруд пруди, только выбирай да денежку готовь.

Так зачем же Photoshop?

Таким вопросом озадачивался, наверное, каждый, кто хотя бы краем уха слышал о возможности обрабатывать видео в Photoshop-е. Недоумение, растерянность, настороженность, сарказм — вот список эмоций, посетивших многих и многих видеолюбителей (да и профессионалов тоже) в недавнем 2007 году — именно тогда корпорация Adobe внедрила в свой графический редактор поддержку видео. И — первые робкие вопросы, высказывания: «а можно ли «прикрутить» к AE фильтры от Photoshop?«, «adjustment layers в Photoshop есть?«, «на сайте Adobe почти никакой информации«, «чем After Effects не устраивает?«, «вот дожили» и т.д. и т.п.

Давайте уже разберёмся: почему Photoshop, зачем Photoshop, и как Photoshop?

  • Импорт видео
  • Работа со слоями
  • Работа с ключевыми точками
  • Стабилизация видео и коррекция геометрии кадра
  • Обработка движущихся объектов
  • Actions
  • Работа с цветом
  • Экспорт видео
  • Несколько хитростей

Вначале неплохо бы узнать об основных правилах, соблюдая которые, вы сумеете работать в Photoshop с видео. Проверим-ка, на что он годен. Версия, которую мы станем мучать — самая «свежая» на сегодня, CS4.

Импорт видео

Импортировать видео в Photoshop можно двумя способами:

  • в качестве отдельных кадров-слоёв;
  • единым «куском», без разделения на отдельные кадры-слои.

Рассмотрим оба варианта, и выясним их преимущества и недостатки. Итак, первый вариант, импорт видео с разделением на отдельные кадры: File -> Import -> Video Frames to Layers…

В открывшемся окне выбора файла следует найти нужное видео, и нажать Load. Тут же появится окно с параметрами импорта Import Video to Layers . Обратите внимание: на рисунке красной рамкой обведена чёрная прямоугольная область. Здесь спрятана шкала времени с ползунком, передвигая который, можно просмотреть импортируемое видео и даже выбрать интервал, который нужно импортировать. По непонятной причине у автора эта шкала не отображается (возможно, виновата Windows 7), хотя видео можно проиграть, передвигая этот невидимый ползунок вслепую.

Данный способ импорта видеоматериала накладывает одно существенное ограничение: какой бы длительности ни было импортируемое видео, оно всегда обрезается до 500 кадров (проверялось на ПК с 32-битной Windows 7 и тремя ГБ оперативной памяти).

Время, необходимое программе для разбиения материала на кадры (слои), зависит от длительности клипа, а также способа сжатия видео (на современном достаточно мощном ПК импорт 5-секундного AVCHD клипа производится за 20-30 секунд).

Открывшийся документ представляет собой этакую раскадровку, где один слой представляет собой один кадр видео.

Становится понятным преимущество такого способа импорта: с каждым кадром можно работать индивидуально. Недостаток этого способа — все до единого импортируемых кадра целиком и полностью загоняются в оперативную память ПК. Здесь без 64-битной операционной системы со множеством гигабайт оперативки и делать нечего — тех «жалких» трёх с небольшим гигабайтиков, что доступны 32-битным операционным системам, хватит разве что на 10-20 секунд Full-HD видео. Имейте это в виду.

Второй способ импорта — привычная команда File -> Open. В этом случае Photoshop-у безразлична длительность импортируемого материала. Открытый таким образом файл представляет собой нечто вроде ссылки на оригинальное видео — так работает любая нормальная программа нелинейного видеомонтажа. Следовательно, и оперативная память не забивается информацией. Недостаток: пропадает возможность работы со слоями (что естественно), однако работа с отдельными кадрами будет вестись по прежнему.

Признаться, не совсем ясно, для чего всё-таки может понадобиться обработка каждого кадра в отдельности. Очень может быть, что какие-то архибюджетные фильмы рисуются, обрабатываются и «рихтуются» именно так, покадрово. Но в нашей малобюджетной реальности такой вариант вряд ли кого устроит: все фильтры и эффекты обычно накладываются сразу на всё видео (сцену), не иначе.

Кстати, о фильтрах и эффектах. В зависимости от способа, которым было импортировано видео, встроенные в Photoshop инструменты, фильтры либо сторонние плагины могут вести себя по-разному: некоторые фильтры работают только с отдельными кадрами, отказываясь обрабатывать видеоролик целиком. При этом соответствующие строки в меню становятся неактивны, и их невозможно задействовать (с этим мы ещё не раз столкнёмся).

Наконец, расскажем о форматах видео. Больной нынче вопрос… Развелось форматов самых разных — не пересчитать. Но Photoshop отчего-то думает, что видео бывает только… Quick Time. Правда, «обыкновенные» DV-AVI импортируются без проблем (даже обычным Drag&Drop), но почти все остальные форматы программа предпочитает видеть только в любимом ею контейнере — MOV.

Отсюда вывод: перед обработкой видео в Photoshop желательно провести его перепаковку в MOV. Сделать это проще всего с помощью программы Quick Time Pro. Однако данное творение программистов Apple не столь всеядно, как, скажем, какой-нибудь бесплатный (а уж тем более коммерческий) программный плеер. Ну вот отказывается QT Player открывать и проигрывать видео с современных AVCHD-видеокамер! Что с ним поделаешь… Поэтому такое трудное видео перед обработкой в Photoshop требуется довести до ума: распаковать на элементарные потоки, которые затем соединить в Quick Time Pro. Автору удалось найти лишь пять-шесть файлов, снятых разными современными видеокамерами, которые без проблем импортировались в Photoshop без предварительного их кипячения и усушки. Увы. Есть подозрение, что на данном этапе отсеется немалая часть энтузиастов, возжелавших поэкспериментировать в Photoshop-е с видео. В выигрыше здесь — обладатели видео-фотокамер, которые записывают видео в контейнере QuickTime. Такое видео почти гарантированно подружится с Photoshop-ом. Прям теория заговора какая-то…

Один и тот же формат видео (к примеру, AVC 1920×1080) может быть принят программой, а может и не быть принят — многое зависит от способа его упаковки, контейнера, и даже марки видеокамеры. Спотыкаясь на некоторых форматах или контейнерах, Photoshop либо напрочь зависает, либо прекращает работу с извинениями.

Но, скорее всего, вам быстро надоест мучаться с форматами, нехваткой оперативной памяти, схлопываниями и зависаниями программы. Идеальный выход здесь — перекодировать видео в MJPEG A с одновременной его упаковкой в контейнер QuickTime (MOV). И — лепота! Никаких тебе проблем: вне зависимости от размера кадра или продолжительности загруженного в программу видеоролика Photoshop просто летает!

Но перейдём к практическим изысканиям — что же этакого позволяет сделать Photoshop с импортированным видео?

Работа со слоями

Ну какой же серьёзный видеоредактор или компоузер обходится без многодорожечного редактирования? А тем более пакет, претендующий на звание программы композитинга. Photoshop в этом плане вполне подходящая кандидатура: и здесь имеется возможность оверлейного редактирования.

Работа с вышележащим слоем здесь ведётся в точности так же, как и в After Effects — ну, разве что здесь инструментов поменьше. Точнее, почти совсем нет.

Но по крайней мере основные операции, такие, как длительность отображения слоя на таймлинии, выполняются простым перетаскиванием краёв клипа. Все имеющиеся слои можно соединить (подобно вложенной таймлинии в других программах), что позволяет применить один эффект сразу ко всем этим слоям.

Нельзя забывать и о скрытых, невидимых глазу инструментах. Они спрятаны в выпадающем меню, которое появляется при нажатии на неприметную кнопку, расположенную в правом верхнем углу таймлинии.

Как видим, из данного меню доступны все часто требующиеся операции, а присутствующим здесь командам можно назначить горячие клавиши, что значительно ускорит работу.

Работа с ключевыми точками

Ага, не ждали?!!

Тем не менее, в Photoshop существует возможность изменения многих параметров во времени с помощью ключевых точек, точно так, как это делается во всех без исключения полноценных видеоредакторах.

К этим параметрам относятся не только штатные, присутствующие по умолчанию (положение, размер, прозрачность, стиль), но и пользовательские эффекты, добавленные к клипу (сторонние плагины).

Всё как обычно: щёлкаем по пиктограмме с будильником, тем самым активируя запись параметров в ключевые точки. Изменяем значение выбранного параметра (к примеру, прозрачность слоя) — тут же в соответствующей строке автоматически появится новая ключевая точка. Теперь, проигрывая таймлинию, можно наблюдать, как постепенно изменяются отредактированные параметры.

Стабилизация видео и коррекция геометрии кадра

Загрузим видео, снятое с руки видеокамерой, не имеющей оптического стабилизатора. Пусть картинка и неплоха по качеству, но вот дрожание в кадре портит всё дело.

Для того, чтобы стабилизировать трясущуюся картинку, видео требуется импортировать как серию кадров-слоёв (см. первый способ импорта). Открывшийся документ представляет собой раскадровку, где каждый слой — это отдельный кадр.

Теперь необходимо выделить все эти слои (Alt+Ctrl+A), и выполнить команду Edit -> Auto-Align Layers. Данная команда запускает встроенный в Photoshop модуль, выравнивающий слои (Align (англ.) — выравнивание). В открывшемся окне желательно выбрать параметр Auto и нажать ОК.

Можно, конечно, использовать другие способы (Perspective, Collage и т.д.), но стабилизация может произвестись не так тщательно, да и скорость просчёта от этого вряд ли увеличится. М-да… Скорость. Считает Photoshop не просто долго. Он считает ОЧЕНЬ долго. Просто неприлично долго по современным меркам. Программа дотошно перетряхивает и сравнивает все кадры, выравнивая их друг относительно друга.

Страшно признаться: Photoshop обрабатывал пять секунд видео… почти час! Результат — прыгающая на прозрачном фоне картинка.

Но зато уж попадание — точно в тютельку! И заметьте — вся работа произведена автоматически, мы ведь не указывали программе ни одной точки, за которую ей следует «зацепиться» (как это делается, например, в After Effects).

Время просчёта зависит от множества факторов: мощности центрального процессора (впрочем, во время просчёта четырехъядерный AMD Phenom особо не напрягался — загрузка в среднем не превышала 70%), длительности обрабатываемого видео, размера кадра, и — главное — от содержимого этого кадра. Нетрудно понять: чем меньше контрастных деталей в видео, тем быстрее программа справится с многопроходным сопоставлением содержимого в каждом кадре и выравниванием кадров друг относительно друга. Кстати говоря, во время анализа Photoshop вынужден ведь ещё и отфильтровывать движущиеся объекты — их же нельзя использовать в качестве якорей, отправных точек, служащих для стабилизации. Наш пример, на котором мы испытали способности Photoshop-а — пожалуй, сверхнеудачный и чертовски сложный для расчёта. Судите сами: помимо того, что кадр гуляет во все стороны, в нём ещё присутствует активное движение — двигаются люди, шевелится листва.

Подведём итог: при наличии терпения, везения, хорошего исходного материала, такой способ стабилизации вполне имеет право на существование. Ничуть не жалея о потраченном времени, перейдём к работе с геометрией кадра.

О геометрическом искажении видео при съёмке знает, наверное, каждый. Например: часто встречающийся изъян с названием «бочка». Или получающийся при использовании широкоугольной насадки дефект с весёлым прозвищем «рыбий глаз». Исправить такие недостатки в монтажной программе — незаурядная задачка. Чуть легче это сделать в программах композитинга, но удобнее всего, наверное, всё-таки в Photoshop-е. Тем более и специальный инструмент здесь имеется, который предназначен для коррекции искажений, привносимых оптической системой: Filter -> Distort -> Lens Correction. Имеющиеся в данном модуле параметры позволят «вытянуть» геометрию кадра как душе угодно, и вкривь, и вкось, и сверху вниз.

Помимо этого инструмента, существуют и специальные плагины, предназначенные для работы с геометрией кадра. Об одном таком мы обязательно расскажем в следующей части статьи.

Обработка движущихся объектов

Интересно, как происходят съёмки постапокалиптических фильмов, когда зритель подолгу наблюдает на экране пустые улицы больших городов? Что, специально для съёмок всех жителей эвакуируют? Это дорого, да и… неаккуратненько как-то.

Иногда требуется обработать движущиеся в кадре объекты, с тем, чтобы превратить их в некое подобие призраков, либо вовсе удалить из видео. Такое можно проделать в After Effects с помощью сложной комбинации масок и прочих инструментов, но мы же рассматриваем сейчас работу в Photoshop.

Глупо напоминать, что исходное видео должно быть снято со штатива (если вы не хотите повторять вышеописанный подвиг со стабилизацией). Импортируем в программу одну из съёмок, сделанных с помощью тестового бокса.

Следующий шаг — изменение режима отображения материала на панели Animation из режима отдельных сцен (кадров) в режим слоёв. Нажмите кнопку Convert to timeline animation, находящуюся в правом нижнем углу палитры Animation.

Теперь таймлиния чертовски напоминает рабочую область After Effects. Каждый кадр — это слой со своими параметрами. Дерево параметров каждого слоя можно открыть, нажав стрелочку слева. Как видите, ролик (анимация кадров) здесь представляет собой последовательность слоёв, каждый из которых имеет различные параметры прозрачности, хранящиеся в ключевых точках строки Opacity.

Теперь требуется склеить все слои-кадры в один виртуальный объект — это необходимо для того, чтобы все последующие операции производились не с одним кадром, а применялись сразу ко всему видео (если хотите, можете провести аналогию с вложенными таймлиниями в AE или Premiere Pro). Итак, Alt+Ctrl+A — и все слои выделены. Теперь выполните команду Filter -> Convert for Smart Filters.

Сделайте дубликат получившегося слоя (Layer -> Duplicate Layer), и выполните на нём команду Layer -> Smart Objects -> Stack Mode -> Median. Результат: паровозик… исчез!

Правда, и всё остальное в кадре застыло — проще говоря, программа, проанализировав видео, удалила все движущиеся объекты. Поэтому сейчас мы станем экспериментировать со смешиванием получившихся слоёв. Это самое простое, лежащее на поверхности решение: изменить метод смешивания или наложения. Выделив полученный слой (он находится над основным), изменим метод его отображения — широкий выбор способов смешивания находится в выпадающем списке палитры Layers.

В зависимости от выбранного метода наложения, паровозик в кадре будет выглядеть по-разному:

Впрочем, в поисках подходящего эффекта можно попытаться использовать любой другой параметр Stack Mode.

К примеру, вот какой замечательный шлейф от движения объекта получается, если выполнить Stack Mode -> Maximum:

Также можно использовать слой, получившийся после Stack Mode -> Median, в качестве паттерна (Pattern — шаблон, трафарет), который впоследствии можно применить к основному слою через параметр Blending.

Поигравшись со способами смешивания (Blend Mode), можно получить совсем неожиданные результаты. В конце концов, чтобы полностью избавиться от ненужных движущихся объектов, можно просто затереть ластиком либо вырезать те области, где движение или шевеление должно оставаться.

Actions

Этой возможности отчаянно не хватает в монтажных программах и пакетах композитинга (похожим образом наверняка думает тот, кто привык автоматизировать рутинные действия при работе в Photoshop или даже в Word). Действительно, в большинстве случаев во время обработки видео мы немало времени тратим на одни и те же действия, причём идут они в одной и той же последовательности. Почему бы не заставить программу записать эти действия в некую команду, дав которую, можно отвлечься на что-то другое, пока компьютер выполняет нудную работу? Например, такая ситуация: в наличии имеется несколько видеоклипов, снятых в одинаковых условиях и имеющих одинаковый же изъян — «кривой» баланс белого.

Для того, чтобы привести эти клипы в божеский вид, требуется открыть их в монтажной программе, присвоить тот или иной эффект (фильтр), после чего просчитать в результирующие файлы. Посмотрим, чем может помочь Photoshop в таких случаях. Создадим свою собственную Action, с помощью которой сможем впоследствии полностью автоматизировать весь процесс.

Откроем один из «неправильных» файлов (здесь нам не потребуется раскадровка на отдельные кадры-слои, поэтому действуем обыкновенно: File -> Open).

Сразу же начнём запись Action: нажмём кнопку Create new Action в панели Action.

В появившемся диалоговом окне New Action следует присвоить имя создаваемой последовательности команд; можно также задать хоткей для её выполнения.

Внимание! После нажатия кнопки Record любое действие, которое вы произведёте, станет тщательно отслеживаться и фиксироваться программой!

Конвертируем открывшийся видеоролик в Smart Filters (Filters -> Convert for Smart Filters) — это делается для того, чтобы все последующие операции производились не с одним кадром, а распространялись на всё видео сразу. Теперь добавим поверх видео один управляющий слой: Layer -> New Adjustment Layer -> Levels. В появившемся окне настроек нажмём кнопку Auto — положимся на автоматику.

Теперь, когда в кадре появились нормальные, привычные глазу цвета, нужно запустить просчёт: File -> Export -> Render Video.

Как только новый видеофайл создан, следует закрыть текущий документ, не сохраняя его, после чего можно смело останавливать запись Action:

Ну, и что нам даёт эта новоявленная Action? А вот что: теперь можно воспользоваться инструментом Batch, позволяющим вести пакетную обработку файлов! При этом мы можем использовать только что созданную последовательность команд.

Итак, File -> Automate -> Batch… В появившемся окне нужно выбрать только что созданную Action, указать папку, где находятся видеофайлы, требующие обработки, и папку, куда станет сохраняться обработанное видео.

Теперь вы свободны ровно настолько, насколько быстр ваш ПК.

Работа с цветом

Здесь автору придётся туго: любой фотограф с мало-мальским опытом легко заткнёт за пояс своими знаниями цветовых пространств, которые он привык править в Photoshop-е. Остаётся лишь надеяться на благоразумие и долготерпение заядлого фотошопера.

Начать следует с главного: работа с цветом и светом в Photoshop осуществляется обычно через меню Image -> Adjustments (существуют, конечно же, и продвинутые плагины — но о них в следующей части статьи). Главная проблема в том, что по умолчанию какие-то изменения картинки присваиваются только одному кадру (текущему, выделенному слою). Если же сгруппировать слои (Convert for Smart Filters), то окажется, что практически ни один инструмент из вожделенного пункта Adjustments недоступен! Только лишь Shadows/Highlights да Variations можно применить к видеоролику.

В такой ситуации настоящим спасением являются дополнительные слои, которые создаются вручную и располагаются поверх слоя с видео. Слои эти знакомы каждому, кто работал в After Effects — те самые Adjustment Layers, регулирующие слои. Выбор параметров достаточно богат, чтобы исполнить любую задумку по цвето- или светокоррекции.

Помимо такого гибкого инструмента, как Levels, для точной подгонки каждого оттенка незаменимым является инструмент Selective Color (Layer -> New Adjustment Layer -> Selective Color).

Встроенных в программу инструментов обычно хватает с избытком, всех не перечислишь. Однако немалая часть пользователей считает, что «каждый должен заниматься своим делом», и Photoshop для них — всего лишь удобная оболочка для специализированных плагинов, с которыми (и только с ними!) они предпочитают иметь дело. Но о плагинах мы поговорим в следующей части статьи.

Экспорт видео

Экспорт из программы производится командой File -> Export -> Render Video. Только посмотрите: сжатие возможно во всех мыслимых форматах, включая и H.264!

Несколько хитростей (список может пополняться)

  • При работе с HD-материалом в Photoshop может быть затруднено даже обыкновенное проигрывание исходного видео. Что уж говорить о быстродействии, когда клип обработан одним-двумя фильтрами… Остаётся тоскливо наблюдать, как программа пыжится, пытаясь на лету просчитать и отобразить видео. Нет, не нужно пытать нервы и тратить время — достаточно лишь уменьшить размер проекта. Поколдуйте с размерами в панели Image -> Image Size, и просматривайте обработанное видео с гораздо большей скоростью. Ну а впоследствии ничто не мешает откатиться назад (Ctrl+Z либо соответствующая строка в History).
  • Для работы с видео в Photoshop вам потребуется, конечно же, QuickTime. Но не спешите устанавливать самую свежую его версию! Дело в том, что чем новее версия, тем меньше она предоставляет возможностей (особенности современного мАркетинга?). Так, установленная версия 7.6 не даёт возможности настроить формат звука при экспорте видео из Photoshop, а список встроенных в QuickTime фильтров неслабо урезан (а они кому-то нужны? но тем не менее). Поэтому не гонитесь за новинками, оптимальным вариантом будет версия QuickTime 7.3. Правда, этот совет не должен касаться владельцев таких аппаратов, как 5D Mark II. Дело в том, что корректное декодирование видео с такого фотоаппарата производится только версией QuickTime 7.6. Более ранние версии, увы, при декодировании обрезают цветовой диапазон.

***

В следующей части статьи мы обсудим, пожалуй, главное преимущество Photoshop перед привычными компоузерами и монтажками. Это преимущество — работа с плагинами, созданными для Photoshop.

 

Автор благодарит Е. Береснева за идейное вдохновение;
В. Дулепова, Д. Силаева, А. Милюкова за помощь при подготовке материала

 [Все статьи в разделе «Цифровое Видео»]

Adobe Photoshop — создайте любую графику, которую вы только можете вообразить

Актуальные предложения

Запасайтесь стоковыми изображениями премиум-класса, пока не стало слишком поздно

Depositphotos

$39

500 долларов

4,94
(407)

Подходит для

Авторы

Создавайте удобные профессиональные веб-сайты без кода правильно

Cwicly Builder

$79

249 долларов

4,60
(20)

Подходит для

Разработчики

Используйте семантические рекомендации, чтобы улучшить SEO и спланировать высокорейтинговый контент.

Нейронрайтер

$69

750 долларов США

4,96
(399)

Подходит для

Блогеры

Создайте любую графику, которую вы себе представляете

Adobe Photoshop

Хотите увидеть Adobe Photoshop на AppSumo?
Дайте нам знать — и убедитесь, что вы никогда не пропустите замечательную сделку!

Adobe Photoshop — это программа для редактирования и обработки фотографий с расширенными функциями для любых задач, от ретуширования фотографий до создания высококачественной графики.

Adobe Photoshop — это отраслевой стандарт программного обеспечения для редактирования фотографий. Фотографы и дизайнеры могут использовать это программное обеспечение для решения любых задач — от удаления мелких дефектов до серьезной настройки цвета.

Фотофильтры и эффекты позволяют создавать индивидуальные фотографии и дизайны. Используйте художественные фильтры, чтобы сделать фотографию более ретро, ​​или создайте черно-белый корректирующий слой, чтобы удалить все цвета с изображения.

С помощью кистей Photoshop художники и создатели могут получить желаемый эффект с помощью цифровой кисти, будь то большие смелые каллиграфические мазки или забавные акварельные брызги. Эти кисти идеально подходят для цифрового рисования, рисования и надписей.

С помощью нейронных фильтров вы можете выполнять быстрые и мощные корректировки, такие как раскрашивание черно-белых фотографий, сглаживание текстур кожи и перенос стилей. Нейронные фильтры работают на основе искусственного интеллекта и механизма машинного обучения Adobe Sensei. Эти фильтры используют алгоритмы для создания новых пикселей на фотографии, что позволяет создавать новые изображения, сохраняя при этом исходные.

Как следует из названия, инструмент «Замена неба» позволяет улучшить изображения, заменив небо на изображении одним из прекрасных небес из коллекции Adobe Photoshop. Этот инструмент может помочь вам изменить все настроение вашей фотографии всего за несколько кликов.

Заливка с учетом содержимого позволяет удалять любые объекты с изображений. Используя искусственный интеллект и машинное обучение, этот инструмент ищет лучшие части вашей фотографии, чтобы заменить ненужный объект. Сделав точный выбор, выберите то, что заменяет объект для безупречного изображения, которое выглядит естественно.

Adobe Photoshop предлагает как маскирование слоев, так и маскирование векторов. Эти функции помогают вам получить наиболее точные правки, позволяя редактировать определенные части изображения, не затрагивая все изображение.

Хотя Photoshop хорошо известен как продвинутый инструмент, которым пользуются профессионалы, Adobe также предлагает версию для тех, кто новичок в редактировании или просто нуждается в легкой ретуши фотографий. Photoshop Elements — это упрощенная версия Photoshop для быстрого и простого редактирования с функциями, которые фактически помогут вам в процессе редактирования с использованием технологии искусственного интеллекта Adobe Sensei.

Основные функции

  • Обрезка, изменение размера и удаление фона
  • Нейронные фильтры, такие как сглаживание кожи, суперзум и раскраска
  • Замена неба без удаления фона или создания нового фонового слоя
  • Кисти Photoshop для цифрового рисования, раскрашивания и надписей
  • Фотоэффекты и фильтры
  • Слойные и векторные маски
  • Заливка с учетом содержимого
  • Выделение с помощью быстрого щелчка автоматический выбор части изображения
  • Автоматическая пометка и организация изображений по дате, теме, людям, местам и событиям
Лучшее для
  • Создатели контента
  • Графические дизайнеры
  • Фотографы
Альтернативой
  • Канва

Главный экран Photoshop

Adobe Photoshop

Хотите увидеть Adobe Photoshop на AppSumo?
Дайте нам знать — и убедитесь, что вы никогда не пропустите замечательную сделку!

Обзор

Вопросы

Поиск вопросов и отзывов

Минутку, загрузка вопросов. ..

Зарегистрироваться

Все наши сделки срочные! Убедитесь, что вы не пропустите ни одного
наших замечательных предложений с ограниченным сроком действия.

Что такое Adobe Photoshop?

Adobe Systems является создателем программного обеспечения для обработки фотографий, известного как Adobe Photoshop. Принято считать, что Adobe Photoshop является лидером в области профессиональных программ и инструментов для обработки фотографий и что, по крайней мере на данный момент, адекватной замены ему нет. 19 февраля90 появился первый релиз Adobe Photoshop, и он предназначался для использования только на платформе Mac OS. Только в ноябре 1992 года был выпущен Adobe Photoshop для Windows, и эта версия получила название Photoshop 2.5. Последняя, ​​стандартная версия этой программы — CS6 и это 13-я версия Photoshop. В нем есть базовая и расширенная версии. В Design Standard есть только базовая версия Adobe Photoshop, а во всех Adobe Creative Suite есть расширенная версия. После этого последняя стандартная версия «Adobe Systems» перешла в вариант Creative Cloud, а это означает, что новых версий не будет, но обновления добавляются автоматически по мере утверждения, и таким образом каждый пользователь автоматически получает новую версия фотошопа путем обновления. С новой системой компания ввела новую систему оплаты, то есть подписку либо ежемесячно, либо ежегодно, так что теперь получить доступ к Photoshop намного проще, потому что больше не нужно покупать программу. Особенно интересно, что эту версию можно использовать на целых 27 языках мира. Стандартный документ Adobe Photoshop имеет расширение .psd. Особым преимуществом работы в Photoshop является возможность сохранения всех изменений, внесенных на конкретной фотографии, до сохранения ее окончательного варианта. В дополнение к упомянутому расширению все фотографии, обработанные в Photoshop, могут быть сохранены во многих других расширениях фотографий, таких как JPG, TIF, PNG, BMP и других. Существует множество надстроек для Adobe Photoshop, в зависимости от потребностей пользователей. Некоторые дополнения бесплатны, а некоторые нет. Это лишь некоторые из надстроек, которые являются одними из самых используемых, а их гораздо больше: «Коррекция объектива» (предназначена для исправления фотографий, на которых видны различные здания, памятники и тому подобное), «Точка схода» (специальное дополнение для идеальная подгонка фигур или объектов в перспективе), а среди любимых дополнений арт-фотографов безусловно добавление для коррекции фигуры модели — «Liquify». Существуют также надстройки для специальных и 3D-эффектов, а также надстройки для коррекции цвета, а также многие другие. О том, насколько популярным стал Adobe Photoshop, свидетельствует и то, что появилось новое слово — «фотошопить», означающее, что была произведена некоторая коррекция фотографии, даже если фотография не была обработана в этой программе. Просто слово «фотошопить» стало жаргоном. Помимо использования Adobe Photoshop в профессиональных целях, его в равной степени используют люди, желающие развлечься, например, украсить семейные фотографии или убрать эффект «красных глаз» и тому подобное.