3Ds max 9: что нового? / Программное обеспечение

что нового? / Программное обеспечение

Выход новой версии 3ds Max в октябре уже давно стал традицией. Каждый год в середине осени тема 3ds Max снова становится актуальной. Все пользователи программы присматриваются к улучшениям и решают для себя, стоит ли переходить на новую версию, или лучше повременить и подождать, пока разработчики исправят ошибки, найденные первопроходцами, и выпустят первый пакет обновлений.


Так произошло и в этом году. 16 октября компания Autodesk сообщила о начале продаж 3ds Max 9, и на официальном сайте появилась триал-версия программы, которой можно пользоваться в течение тридцати дней без каких-либо ограничений.

Плагины: что да как




Первый вопрос, который всегда интересует пользователей 3ds Max – поддерживаются ли в новой версии плагины, потому что с плагинами в большей или меньшей степени работают практически все. На этот раз ответ отрицательный. Даже не пытайтесь запустить плагины, созданные для 3ds Max более ранних версий, на «девятке» – ничего не получится. Но не спешите бросать чтение обзора и закрывать для себя тему перехода на 3ds Max 9 – все не так плохо.


Главное нововведение, которого многие ждали еще перед выходом восьмой версии, это поддержка 64-битных систем. Теперь 3ds Max выпускается в двух версиях – для 32-битных и для 64-битных систем. Соответственно, и все дополнительные модули тоже компилируются в двух вариантах.


Даже если вы работаете с 32-битной версией, нужно будет использовать только те дополнения, которые были созданы исключительно для нее. Но не спешите расстраиваться, ведь за первую неделю, которая прошла с момента официального выхода 3ds Max 9, о доступности или скором выходе новых версий плагинов сообщило немало разработчиков дополнений. Уже доступна новая версия визуализатора V-Ray, плагинов hairfx для создания волос, f-edge для придания реализма архитектурным сооружениям. О скором выходе своих плагинов final render, Thinking Particles и прочих сообщила и компания cebas.


Еще в августе, когда 3ds Max 9 была анонсирована, был обнародован официальный список плагинов, которые точно будут работать с 64-битной версией. Вот эти дополнения:

  • glu3D от 3dAliens
  • RPC от Archvision
  • EnFuzion от Axceleon, Inc
  • natFX и EASYnat от Bionatics
  • MAX2AE от Boomer Labs
  • Final Effects Complete от Boris FX
  • Character Animation Toolkit от Avid
  • rtre (real time rendering) от Cubicspace
  • Deadline от Frantic Films Corporation
  • Forest Pack от Itoo
  • Power Booleans, Power Nurbs, Power Solids от Npower Software
  • Polytrans от Okino Computer Graphics
  • Particle Flow Tools от Orbaz
  • Granny 3D от Rad Game Tools
  • Claytools от Sensable




Перекомпиляцию плагинов для 3ds Max 9 начали и разработчики бесплатных дополнений. Например, уже доступна новая версия модификатора Greeble и утилиты для управления объектами сцены Scene Manager.


Одним словом, проблем с плагинами быть не должно, и, скорее всего, через пару месяцев их будет не меньше, чем для восьмой версии.

Интерфейс и работа в окнах проекций




3ds Max не относится к тем программам, в которых в каждой версии полностью меняется интерфейс и добавляются разные симпатичные кнопочки и менюшки. Разработчики трехмерной графики – люди серьезные, и при переходе на новый релиз для них важно, чтобы все инструменты, к которым они привыкли, находились там же, где раньше. Поэтому никаких существенных изменений в интерфейсе не произошло.


Окно загрузки стало чуть более веселым, если сравнивать его с черным окном восьмой версии.




Первый сюрприз ждет сразу после загрузки – на экране появляется окно с предложением просмотреть интерактивные видеоуроки, в которых кратко рассказано об основных этапах работы с 3ds Max.


У каждого, кто хоть раз запускал программу Maya, это окно невольно вызовет улыбку – уж очень оно напоминает подобный интерактивный курс по этой программе. Видимо, совместная работа бывших сотрудников компании Alias с разработчиками 3ds Max в подразделении Autodesk Media And Entertainment не прошла даром.




На первый взгляд, рабочая область стала немного больше. Все дело в том, что вертикальная панель reactor, которая, начиная с шестой версии, по умолчанию отображалась, теперь не видна. Ее можно включить, щелкнув по основной панели инструментов правой кнопкой мыши и выбрав строку reactor в контекстном меню.


К многочисленным режимам отображения в окнах проекций добавлен еще один – Hidden Line. Он напоминает широко используемый режим Wireframe, однако отображает сетчатую оболочку только видимой части модели. На рисунке отображение модели в новом режиме показано справа, а в режиме Wireframe – слева.




Контекстное меню окон проекций пополнилось дополнительным пунктом Show Statistics. При его выборе в верхней левой части окна проекции появляются статистические данные, которые касаются текущей сцены. Это количество полигонов, треугольных граней, ребер, вершин, а также то, насколько быстро происходит визуализация объектов в окне проекции. Последний параметр измеряется в FPS (количестве кадров в секунду). Такая статистика доступна отдельно для всей сцены и для выделенных объектов.




Включать/выключать ее можно также при помощи клавиши 7. Выбрать окно проекции, в котором будет показываться статистика, а также настроить отображение данных можно на вкладке Statistics окна Viewport Configuration, которое вызывается в меню Customize.


Складывается впечатление, что опция статистики в окнах проекций была добавлена, для того чтобы лишний раз подчеркнуть возросшую производительность прорисовки объектов в них.


Теперь рекомендуемый драйвер для визуализации проекта в окнах проекций – Direct 3D. Прирост производительности, который наблюдается при использовании этого драйвера, нельзя не заметить – сложные объекты, содержащие сотни тысяч полигонов, легко вращаются и перемещаются, а программа при этом и не думает зависать. Direct 3D теперь используется по умолчанию, и окна с предложением выбрать драйвер, которое раньше появлялось при первом запуске 3ds Max, вы больше не увидите. Правда, драйвер все же можно изменить, открыв окно Preferences из меню Customize и перейдя на вкладку Viewports.


В предыдущей версии 3ds Max редактировать высокополигональные объекты было очень неудобно. Каждое действие сопровождалось «замиранием», которое могло длиться достаточно долго, в зависимости от плотности редактируемой оболочки. От этой напасти не спасала даже мощная конфигурация рабочей станции. Теперь же, сложные трехмерные объекты могут быть быстро отредактированы на любом из уровней подобъектов.


Особенно почувствовать возросшую производительность могут пользователи 64-битной версии программы. Главным образом из-за того, что она позволяет оперировать большими объемами памяти. Правда, для того чтобы увидеть разницу, необходимо чтобы на компьютере был установлен соответствующий объем оперативной памяти.

Модуль Pro Booleans




Одно из главных нововведений в моделировании – новый модуль Pro Booleans, который больше известен пользователям 3ds Max как Power Booleans. Плагин с таким названием существует уже несколько лет и пользуется огромной популярностью. Тестовое добавление его в основной инструментарий 3ds Max произошло еще в восьмой версии, однако тогда эта возможность была доступна только тем пользователям 3ds Max, которые участвуют в программе подписки.


Теперь же модуль полностью интегрирован в программу. Он дополняет, однако не заменяет полностью инструменты для выполнения булевых операций. Составной объект Boolean, как и прежде, можно найти в списке Compound Objects на командной панели, однако рядом с ним появились новые кнопки ProBoolean и ProCutter, которые добавлены благодаря интеграции Pro Booleans.


Основное отличие Pro Booleans от стандартного инструмента для выполнения булевых операций заключается в использовании другого способа построения результирующей поверхности. Как правило, при использовании Pro Booleans создается более рациональная геометрия модели, с меньшим количеством ребер и поверхностей. Кроме этого, Pro Booleans работает быстрее и дает возможность в рамках одной булевой операции работать сразу с несколькими операндами. Даже кнопка для выбора объектов, участвующих в операции, носит название Start Picking, а не Pick Operand B, как в стандартном составном объекте Boolean.




Одним из преимуществ модуля Pro Booleans перед стандартным составным объектом Boolean является то, что топология сетки результирующей поверхности может включать в себя четырехугольные грани. Это дает возможность сгладить резкие углы на стыке булевых объектов. Для задействования этой возможности нужно до выполнения операции установить флажок Make Quadrilaterals в свитке настроек Advanced Options.


На первом рисунке показана отрендеренная модель штопора, полученная в результате выполнения булевой операции без использования опции Make Quadrilaterals. В месте стыка объектов видны острые ребра. На втором рисунке (визуализация модели, созданной с использованием опции Make Quadrilaterals) острых ребер нет. Благодаря этому кажется, что элементы штопора сварены.




Среди дополнительных функций, которые содержит модуль Pro Booleans – инструмент ProCutter. Он предназначен для разрезания трехмерного объекта на части. ProCutter удобно использовать в паре с модулем reactor, например, для просчета разбивающихся поверхностей.

Улучшенные средства для создания одежды и волос




Модули Hair And Fur и Cloth, которые появились в восьмой версии, были существенно доработаны.


Окно Style, которое раньше нужно было использовать для формирования прически персонажа, исчезло, а основные инструменты перенесены в свиток Styling модификатора Hair and Fur. Соответственно, расчесывать волосы можно непосредственно в окне проекции. Правда, скорость реакции модуля на действия пользователя, как и раньше, оставляет желать лучшего, особенно, если нужно расчесать высокополигональную модель, но зато вращение в окне проекции явно быстрее, чем было в окне Style. К тому же, стало удобнее изменять размер кисти – в свитке Styling появился специальный ползунок. Да и вообще размещение инструментов в свитке гораздо нагляднее, чем это было на панели окна Style в прошлой версии. Теперь инструменты разбиты по группам, и понять, какой из них за что отвечает, гораздо легче, чем раньше.




Работа с модулем для моделирования одежды во многом напоминает процесс пошива настоящего костюма или платья. На этом этапе создания трехмерного героя, 3D-аниматору приходится перевоплощаться в портного и моделировать для трехмерного персонажа выкройки предметов виртуальной одежды. И, как водится, в большинстве случаев, одежду, сшитую по разработанным в программе выкройкам, приходится моделировать вновь и вновь, поскольку трудно с первого раза угадать с размерами и формой выкройки.


Улучшения в модуле Cloth позволяют быстро поправить форму готовой модели, не возвращаясь на этап работы со сплайновой выкройкой. Для этого необходимо назначить модели одежды модификатор, который наделит объект свойствами редактируемой оболочки (Edit Mesh), после чего подкорректировать форму одежды на персонаже на разных уровнях подобъектов. Когда форма одежды подправлена, нужно нажать кнопку Grab Target State, после чего можно отключить действие модификатора и вновь запустить просчет автоматической подгонки размеров одежды. Модуль автоматически «сошьет» выкройку, стараясь приблизиться к той форме, которая была задана при помощи модификатора Edit Mesh.


Другая интересная новая возможность модуля Cloth – определение степени прилипания ткани к поверхности объекта. За это отвечает новый параметр Cling, который был добавлен к настройкам ткани. Чем больше его значение, тем больше ткань прилипает к поверхности объекта, с которым она взаимодействует. Просчет симуляции поведения ткани с такими свойствами выглядит вполне правдоподобно – при воздействии на «прилипающую» ткань сторонней силой (например, ветром), она постепенно отрывается от поверхности объекта, к которому прилипла. На практике эту настройку также очень удобно использовать в сценах, где ранее необходимо было указывать высокий коэффициент трения ткани с объектами, например, если нужно создать афишу, которая отклеивается от стены, или покрывало на мольберте, которое постепенно спадает.


При анимации ткани очень важно знать, насколько она натянута. Без этого трудно спрогнозировать ее поведение при симуляции. Одно из нововведений модуля Cloth – визуальное отображение напряжения ткани в окне проекции. Напряженные, послабленные и нейтральные участки окрашиваются разными цветами, наподобие того, как это происходит при мягком выделении. Эта возможность включается параметром Tension в свитке настроек Simulation Parameters. При увеличении его значения цветовой переход между участками с разной напряженностью становится более плавным.

reactor: свобода выбора




Модуль reactor, который не претерпевал изменений, начиная 3ds Max 6, когда в программу была интегрирована его вторая версия, наконец-то тоже был обновлен. Теперь пользователи могут выбирать движок просчета динамических взаимодействий. Ранее использовался движок Havok 1, а теперь появился еще и Havok 3. Переключаться между ними можно при помощи списка Choose Solver в свитке настроек About утилиты reactor.




Выбирать подходящий движок нужно, исходя из поставленных задач: первая версия имеет больше возможностей и поддерживает все функции reactor, а Havok 3 работает только с твердыми телами, но зато обеспечивает более высокую скорость и точность просчета. Если попытаться использовать движок Havok 3 в сценах, где имеются неподдерживаемые типы объектов (скажем, вода), программа просто проигнорирует их и исключит из взаимодействия.


При выборе движка Havok 3 появляется новая группа параметров Simulation, в которой можно выбрать один из способов просчета динамических взаимодействий: Discrete, когда программа проверяет наличие столкновений только в начале и в конце каждого шага просчета анимации, и Continuous, когда проверка происходит постоянно. При работе с Havok 1 используется первый способ, в то время как для Havok 3 по умолчанию установлен способ Continuous.

mental ray 3.5




Совершенствование фотореалистичного визуализатора mental ray, интегрированного в 3ds Max, – это, прежде всего, требование времени. На рынке активно продвигаются подключаемые визуализаторы Maxwell Render, final render, V-Ray и другие. Несмотря на то, что mental ray уступает некоторым из них по скорости, он по-прежнему актуален и продолжает развиваться.


В 3ds Max 9 интегрирована новая версия mental ray 3.5, которая стала проще в настройке, а также обросла дополнительными возможностями.


Подбирать настройки просчета изображения стало немного легче, поскольку в рендерер были добавлены многочисленные варианты предварительных установок визуализации. Так, например, точность вычислений финальной сборки можно задавать, используя список предустановок – пять вариантов качества плюс пользовательский набор параметров. Другой список с заранее заготовленными настройками предназначается для управления величины «шума», который появляется на изображении в результате использования опции финальной сборки. В зависимости от выбранной установки, специальный сглаживающий фильтр в большей или меньшей степени смягчает зашумленность изображения.




Сам процесс визуализации стал более нагляден. Теперь перед последним проходом финальной сборки в окне буфера кадра показывается конечное изображение в низком разрешении.




Не желая отставать от разработчиков подключаемых визуализаторов, создатели mental ray 3.5 добавили собственную систему для имитации дневного освещения, подобную той, которая представлена в последней версии V-Ray 1.5. Для ее использования нужно добавить в сцену систему освещения Daylight и в списках Sunlight и Skylight выбрать mr Sun и mr Sky, соответственно. При этом программа предложит использовать новую карту mr Physical Sky для имитации реалистичного освещения от небосвода.


В mental ray 3.5 также появились новые возможности создания материалов. Добавлен новый тип материала Arch & Design, который предназначен для использования в архитектурных проектах. С помощью этого материала, который частично заменяет существовавшие ранее материалы DGS и Dielectric, можно имитировать самые разные типы поверхностей, от мрамора и стекла, до дерева, металла, керамики и пластика. Новый материал имеет множество гибких параметров, которые дают возможность управлять отражениями и преломлениями света, получая блестящие поверхности, смазанные отражения, округлые края и другие не менее важные свойства материалов, которые так необходимы при архитектурном моделировании.




Наконец, для тех, кто занимается созданием трехмерных моделей автомобилей, предусмотрен новый тип материала Car Paint, который доступен также как шейдер. С его помощью можно создать реалистичную автомобильную краску. Материал учитывает такие особенности внешнего вида автомобиля, как пласт металла, который может частично проявляться под слоем краски, а также верхний слой грязи, без которого трудно себе представить реалистичный автомобиль.

Работа с текстурами и материалами




Небольшое, но удобное нововведение затаилось в меню Material редактора материалов. Теперь одним щелчком мыши можно включать и отключать отображение текстур для всех объектов, к которым применены материалы. За это отвечают новые команды Activate All Maps и Deactivate All Maps, соответственно.


Чтобы ускорить отображение в окне проекций текстур высокого разрешения, в 3ds Max 9 появилась возможность создания растровых изображений-«заместителей» низкого разрешения (Bitmap Proxies). Такие изображения создаются автоматически и могут использоваться как для быстрого отображения текстур в окнах проекций, так и для тестовой визуализации. Для включения этой возможности нужно нажать кнопку Setup в области Bitmap Proxies свитка Common Parameters на вкладке Common окна Render Scene, после чего установить флажок Enable Proxy System.




В окне настроек создания растровых изображений-«заместителей» можно указать, до какой степени нужно уменьшать исходные текстуры, а также задать параметры визуализации. Можно визуализировать изображения, используя «заместители» или применять «заместители» только в окнах проекций, а рендеринг производить, используя исходные текстуры. Для тех пользователей, которые работают на мощных компьютерах с большим объемом оперативной памяти, предусмотрена возможность визуализации текстур с исходным разрешением и сохранением их в памяти. В этом случае повторная визуализация происходит заметно быстрее, однако и ресурсов нужно гораздо больше.

Улучшения в анимации




Поскольку 3ds Max широко используется в крупных студиях для создания грандиозных проектов, в последнее время разработчики стали больше уделять внимания инструментам для командной работы. Так, возможность создания внешних ссылок (XRefs), представленная в прошлой версии, была существенно улучшена. Теперь для создания внешних ссылок можно использовать новый контроллер XRef, который позволяет перенести данные о трансформации объектов в другую сцену. Кроме этого, в полной мере поддерживается создание внешних ссылок на объекты типа Biped.


Новая возможность создания анимации по слоям упрощает настройку анимации в сложных сценах. Используя эту опцию, можно подбирать наилучшие параметры анимации, включая и выключая выбранные слои и смешивания новые ключи с существующими движениями. Настройка анимации упрощена еще и потому, что во многих случаях отпадает необходимость изменять параметры объектов в ключевых кадрах.


Для работы с большими анимационными сценами часто используется модификатор Point Cache, который дает возможность сохранять информацию об анимации модели. Такие данные сохраняются в отдельном файле на жестком диске и могут использоваться для работы с другими объектами. В 3ds Max 9 этот модификатор был полностью переработан. В частности, появилась возможность управления воспроизведением загруженной анимации. При помощи новых инструментов можно задавать скорость воспроизведения анимации, изменять направление протекания и диапазон кадров, в которых она происходит.




Благодаря этому можно, например, на основе одного файла с данными об анимации персонажа создать анимационную сцену с большим числом двигающихся моделей. При этом их движения будут отличаться между собой сдвигом во времени, скоростью и т.д. так, что будет казаться, что каждый из них анимирован отдельно.

Заключение




Обычно от очередной версии программы ждут новых инструментов. Несмотря на то, что в 3ds Max 9 были добавлены некоторые новые возможности, все же основной упор разработчиками был сделан на производительность, а также на улучшение уже существующих средств. Если просуммировать все новинки девятой версии, то окажется, что в выигрыше остаются практически все пользователи программы: и те, кто занимается разработкой интерьеров и экстерьеров; и художники-аниматоры, оживляющие персонажей для игр; и те, кто использует 3ds Max для твердотельного моделирования, где часто применяются булевы операции.


Но даже если вы используете 3ds Max для задач, которые не перечислены выше, переходить на новую версию все равно стоит, ведь улучшенная производительность при работе в окнах проекций и, в частности, с полигональными объектами действительно ощущается.

Autodesk 3ds Max 9. Библия пользователя. 3D Studio MAX 9

Келли Л. Мэрдок

3ds Max 9 Bible. 3D Studio max 9
Kelly L. Murdock

Кол-во страниц: 1344

Оглавление |
Дополнительные материалы |

Купить книгу:

Книга в типографии


    Перед вами — обновленное издание всемирно известного бестселлера, включающее описание новых компонентов и функциональных возможностей 3ds Max 9 компании Autodesk. В книге представлены эффективные средства организации командной работы, а именно: система управления активами сцены, слои анимации, методы повторного использования уже имеющихся контроллеров, анимаций и других элементов, а также инструменты сетевой и пакетной визуализации. Благодаря подробному описанию новых инструментов имитации архитектурных объектов и материалов, новых источников света и затенений, улучшенных средств логического комбинирования объектов, кооперативных ограничений для движущихся объектов, средств кэширования анимации и подстановки временных изображений книга станет еще более полезной даже для самых опытных пользователей. Все создаваемые в упражнениях сцены дополняются файлами с исходными и конечными версиями на прилагаемом диске. Результаты выполнения всех упражнений сопровождаются финальными изображениями, а результаты создания анимаций — видеороликами в формате AVI.


Расскажи про книгу своим друзьям и коллегам:

Твитнуть

Нравится


ISBN978-5-8459-1223-7
ISBN ENG978-0-470-10089-9
Кол-во страниц1344
Год выпуска2008
Формат70×100/16
Тип переплетатвердый переплет
Тип бумагигазетная
СерияБиблия пользователя
АвторКелли Л. Мэрдок
Название ориг.3ds Max 9 Bible. 3D Studio max 9
Автор ориг.Kelly L. Murdock

Вас, возможно, заинтересуют следующие книги

  • Autodesk 3ds Max 2013. Библия пользователя

  • Mental ray для Maya, 3ds max и XSI

  • 3D-моделирование и анимация лица: методики для про…

  • Трехмерное (3D) моделирование и анимация человека,…


Оглавление к книге Autodesk 3ds Max 9. Библия пользователя. 3D Studio MAX 9

Оглавление

Предисловие 47
ЧАСТЬ I. НАЧИНАЕМ РАБОТУ С 3DS MAX 9 55
ВВЕДЕНИЕ. Анимация лося для мультфильма 56
ГЛАВА 1. Исследование интерфейса 3ds Max 9 72
ГЛАВА 2. Работа с окнами проекций 92
ГЛАВА 3. Работа с файлами и внешними ссылками 121
ГЛАВА 4. Система управления активами сцены 153
ГЛАВА 5. Настройка интерфейса 3ds Max 9 161
ЧАСТЬ II. ОБЪЕКТЫ 193
ГЛАВА 6. Геометрические примитивы 194
ГЛАВА 7. Выделение объектов и установка свойств объекта 225
ГЛАВА 8. Трансформация объектов 251
ГЛАВА 9. Клонирование объектов 280
ГЛАВА 10. Группирование и установка связей между объектами 301
ГЛАВА 11. Схематические виды 314
ГЛАВА 12. Изменение объектов 334
ЧАСТЬ III. МОДЕЛИРОВАНИЕ 367
ГЛАВА 13. Основы моделирования 368
ГЛАВА 14. Двухмерные сплайны и фигуры 382
ГЛАВА 15. Каркасы и многоугольники 428
ГЛАВА 16. Модификаторы каркасов и многоугольников 459
ГЛАВА 17. Лоскуты и NURBS-сплайны 479
ГЛАВА 18. Составные объекты 522
ГЛАВА 19. Волосы, шерсть и ткань 560
ЧАСТЬ IV. МАТЕРИАЛЫ И КАРТЫ 579
ГЛАВА 20. Редактор материалов 580
ГЛАВА 21. Простые материалы 600
ГЛАВА 22. Многослойные материалы 620
ГЛАВА 23. Карты 642
ГЛАВА 24. Модификаторы наложения карт и растяжения шкуры 680
ГЛАВА 25. Текстуры и карты нормалей 701
ЧАСТЬ V. КАМЕРЫ И ОСВЕЩЕНИЕ 715
ГЛАВА 26. Камеры 716
ГЛАВА 27. Базовые методы освещения 733
ГЛАВА 28. Более сложные методы освещения на основе трассировки
и диффузного отражения 763
ЧАСТЬ VI. АНИМАЦИЯ 781
ГЛАВА 29. Основы анимации 782
ГЛАВА 30. Слои анимации 810
ГЛАВА 31. Модификаторы анимации и связывание параметров 815
ГЛАВА 32. Ограничения и контроллеры 835
ГЛАВА 33. Работа с кривыми функций с помощью средства Track View 881
ГЛАВА 34. Комбинирование анимаций с помощью средства Motion Mixer 919
ЧАСТЬ VII. ДИНАМИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ 931
ГЛАВА 35. Системы и потоки частиц 932
ГЛАВА 36. Искривления пространства 968
ГЛАВА 37. Имитация физически реалистичного движения с помощью
средства reactor 995
ГЛАВА 38. Анимация волос и ткани 1020
ЧАСТЬ VIII. ПЕРСОНАЖИ 1029
ГЛАВА 39. Моделирование персонажа вручную и работа с костями 1030
ГЛАВА 40. Обратная кинематика 1039
ГЛАВА 41. Оболочки персонажей 1059
ГЛАВА 42. Создание и анимация двуногих персонажей 1078
ЧАСТЬ IX. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 1105
ГЛАВА 43. Основы визуализации 1106
ГЛАВА 44. Атмосферные эффекты и эффекты визуализации 1132
ГЛАВА 45. Трассировка лучей и mental ray 1161
ГЛАВА 46. Пакетная и сетевая визуализация 1185
ЧАСТЬ X. ВИДЕОМОНТАЖ 1207
ГЛАВА 47. Видеомонтаж и элементы визуализации 1208
ГЛАВА 48. Средство Video Post 1218
ЧАСТЬ XI. ЯЗЫК MAXSCRIPT И ПРОГРАММНЫЕ НАДСТРОЙКИ 1239
ГЛАВА 49. Язык сценариев MAXScript 1240
ГЛАВА 50. Программные дополнения 1276
ЧАСТЬ XII. ПРИЛОЖЕНИЯ 1283
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Новые компоненты 3ds Max 9 1284
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Инсталляция и конфигурирование 3ds Max 9 1288
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Комбинации клавиш в 3ds Max 9 1296
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Содержимое прилагаемого диска 1317
Предметный указатель 1320


Материалы к книге Autodesk 3ds Max 9. Библия пользователя. 3D Studio MAX 9

Полное содержание
Об авторах
Введение
Предисловие
Глава книги

Первый обзор: Autodesk 3ds Max 9

30 ноября 2006 г.

Автор: Ron LaFon


Программное обеспечение для 3D-анимации, рендеринга и моделирования.

Autodesk 3ds Max — это многофункциональный и мощный инструмент для 3D-анимации, рендеринга и моделирования. Хотя он ориентирован в первую очередь на создание цифрового контента для фильмов и игр, он по-прежнему популярен для фотореалистичного рендеринга архитектурных и товарных проектов. Приложение с такой глубиной, как 3ds Max, выходит далеко за рамки этого обзора, но некоторые функции в этой новой версии выделяются.


Autodesk 3ds Max 9

Новая система слоев анимации в 3ds Max 9 позволяет размещать информацию об анимации поверх исходной дорожки с ключом — как расширение старого контроллера списка, но с большим количеством функций и глубина. Эта способность открывает большие возможности для тех, кто создает анимированные последовательности.

Подсистема волос теперь позволяет выполнять все комбинирование и стилизацию в окнах просмотра 3ds Max, в отличие от использования внешнего модуля, как в предыдущих версиях. Добавление объектов столкновения позволяет волосам более реалистично прилегать к телу или одежде. Возможность увидеть больше информации в 3ds Max 9viewport без рендеринга может сэкономить много времени. Вы также можете использовать все типы света для волос в 3ds Max 9, в отличие от предыдущих выпусков, которые требовали специального освещения для волос.

Новые функции в подсистеме ткани включают новый способ пошива одежды в 3ds Max и новые свойства прилипания, которые более реалистично подходят к одежде, как если бы она была мокрой или удерживалась на модели с помощью статического электричества.

В этом выпуске реализовано множество новых функций mental ray (теперь версия 3.5, более простая и быстрая в использовании). Предустановленные пресеты уровня качества помогают лучше понять, как будет выглядеть окончательная визуализированная версия. Пользователи получают обратную связь в начале процесса рендеринга, поэтому, если они не удовлетворены рендерингом, они могут быстро отменить его и внести необходимые изменения перед перезапуском процесса рендеринга. Другие улучшения в новом Mental Ray направлены на визуализацию архитектурных пространств.

В 3ds Max 9 я обнаружил улучшения производительности на уровне ядра в нескольких областях, которые обеспечивают более высокую общую производительность и более чистый рабочий процесс. Для более крупных и/или более сложных моделей 64-разрядная версия ускоряет выполнение задач благодаря лучшему использованию и доступу к большему объему системной памяти.


Интерфейс Autodesk 3ds Max 9 отображает шейдеры mental ray. Изображение предоставлено Eyeball NYC.

Если для выполнения работы с 3ds Max требуются сторонние подключаемые модули, обратите внимание, что все подключаемые модули должны быть перекомпилированы для работы с этой новой версией. Пока я пишу это, обновленных плагинов мало, но они должны начать появляться в ближайшие пару месяцев. Скрипты из предыдущих выпусков работают с 3ds Max 9, так что это немного хороших новостей. Autodesk 3ds Max 9 поставляется без каких-либо печатных руководств и специального руководства по настройке. Установочный DVD-диск содержит электронные версии руководств в формате PDF с возможностью печати, поэтому вы можете распечатать нужные вам разделы или страницы.

Я протестировал Autodesk 3ds Max 9 с помощью теста MAXBench5, который Cadalyst использует для тестирования рабочих станций, и обнаружил, что он работает без проблем. NVIDIA выпустила DirectX-версию своего ускоренного драйвера MAXtreme, отметив, что шейдеры в 3ds Max 9предназначены для DirectX. В настоящее время я оцениваю нашу серию тестов производительности в свете этой информации.

Системные требования для 3ds Max 9 включают Windows XP Professional с пакетом обновления 2 или выше (рекомендуется) или Windows 2000 Professional с установленным пакетом обновления 4. Для 64-битной версии требуется Windows XP Professional x64. Вам также понадобится Microsoft Internet Explorer 6 или выше и DirectX 9.0c (обязательно) и, возможно, OpenGL (необязательно).

Минимальные аппаратные требования для 32-разрядной версии: процессор Intel Pentium 4 или AMD Athlon XP или выше, не менее 512 МБ ОЗУ (рекомендуется 1 ГБ) и 500 МБ пространства подкачки (рекомендуется 2 ГБ). 3ds Max поддерживает как OpenGL с аппаратным ускорением, так и Direct3D. Также требуются указывающее устройство, совместимое с Windows, и дисковод DVD-ROM. 3д Макс 9оптимизирован для Microsoft IntelliMouse.

Для 64-разрядной версии 3ds Max 9 требуется как минимум процессор Intel EM64T, AMD Athlon 64 или выше или процессор AMD Opteron, а также не менее 1 ГБ ОЗУ (рекомендуется 4 ГБ) и 500 МБ пространства подкачки (рекомендуется 2 ГБ).

Цена на автономную версию 3ds Max не изменилась и составляет 3495 долларов США, сетевая версия доступна на уровне 3995 долларов США. Международные цены могут отличаться. Вы можете загрузить бесплатную 30-дневную пробную версию 32-разрядной версии с веб-сайта www.autodesk.com/3dsMax-trial после заполнения онлайн-формы.

Как и в любой версии 3ds Max, пользователи найдут функции и возможности, которые действительно полезны, а некоторые вызывают раздражение. Хотя этот выпуск 3ds Max имеет важное значение, глубина изменений оставляет в некоторых областях ощущение, что Autodesk немного поторопился с выпуском. Я не удивлюсь, увидев выпуск пакета обновлений в недалеком будущем.

Autodesk 3DS Max — Скачать

Обзор Softonic

Dinkar Kamat Обновлено 10 дней назад

Признанное профессиональное приложение для 3D-дизайна и анимации

Autodesk 3ds Max — это всеобъемлющее профессиональное приложение, которое поможет вам создавать 3D-дизайн и анимацию.

Хотя в последнее время было разработано много новых программ для 3D-дизайна и моделирования, Autodesk 3DS Max по-прежнему остается ключевым игроком в отрасли. Это последнее воплощение значительно улучшает прошлый подход к каркасному отображению.

Функции программы

Autodesk 3ds Max позволяет вам быть очень точным при отображении ваших творений. Помимо стандартных инструментов сопоставления, приложение теперь содержит всевозможные функции выравнивания, чтобы гарантировать точность при моделировании . Более того, Autodesk 3ds Max теперь содержит более гибкие параметры Relax, инструмента, который усредняет UV-развертку и позволяет автоматически устранять искажения текстур. При использовании в сочетании с другой функцией Show Edge Distortion отображение ваших персонажей становится еще проще.

В Autodesk 3ds Max есть множество других функций, которые помогут вам создавать потрясающие 3D-модели без лишних усилий. Сразу приходит на ум функция шаблона рендеринга UVW, позволяющая очень быстро рендерить шаблоны ваших подготовленных UV-файлов в виде каркаса, заливки, отображения или затенения. Autodesk 3ds Max с множеством инструментов для создания скинов и моделирования дает вам очень точный контроль над вашими моделями без необходимости кодировать или программировать каждую координату, что делает его очень удобным для пользователя вариантом.

Естественно, стоимость полной версии Autodesk 3ds Max отпугнет многих любителей 3D, но для серьезных профессионалов анимации это приложение, которое следует игнорировать на свой страх и риск.

Autodesk 3ds Max — это мощный пакет 3D-анимации, предназначенный для профессиональных пользователей, с сотнями инструментов и функций.

Обзор автора

Создавайте удивительные миры в 3ds Max

Если вы можете мечтать об этом, вы можете построить их в 3ds Max®, программном обеспечении для трехмерного моделирования, анимации и рендеринга, позволяющем создавать огромные миры в игры и потрясающие сцены для визуализации дизайна.

ПРОСТОЕ И МОЩНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Моделирование любого человека, места или предмета

3ds Max — это программное обеспечение для моделирования с инструментами, помогающими формировать и определять, для художников, стремящихся создать различные среды и детализированных персонажей.

ПОТРЯСАЮЩАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Работает с основными средствами визуализации

3ds Max работает с большинством основных средств визуализации, таких как V-Ray, Iray и Mental Ray, для создания высококачественных сцен и ярких визуальных эффектов для визуализации дизайна и многого другого.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ АНИМАЦИИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

Оживление реалистичных сцен

3ds Max используется ведущими анимационными и дизайнерскими фирмами для создания воображаемых персонажей и реалистичных сцен в играх и архитектуре.

Pros

  • Усовершенствованное картирование PELT
  • Множество высокоэффективных инструментов моделирования
  • дает вам контроль Pixel-Lefect по сравнению с вашими моделями

Cons

  • Provessers Overswelming For Newcomers To 3d Modeling
  • 1111113.

    13.

    3.

    3.

    .

    • Autodesk 3DS MAX2020

    • Autodesk 3DS MAX2017

    Программа, доступная на других языках

    • Scarica Autodesk 3DS MAX [IT]
      • AUTODESK 3DS MAX [IT]
        • AUTODESK 3DS MAX [IT]
          • AUTODESK 3DS MAX [IT]
          • DODEDESK 3DS MAX [IT]
          • DOODK 3DS MAX.