Содержание
Моделинг или скульптинг. Что выбрать начинающему 3D художнику?. Записи блога
Создание 3D моделей – довольно занимательный процесс, а первая законченная модель оставляет одни из самых ярких и незабываемых эмоций в жизни будущего 3D художника.
Но какой софт стоит изучать прежде всего начинающму 3D-шнику? Вернее даже поставить вопрос так: с каких методов создания 3D моделей стоит начинать?
Программ для моделирования на рынке много: Maya, 3ds Max, Blender, ZBrush и др. Но выделить можно всего два основных подхода:
- Скульптинг высокополигональных моделей
- Полигональное моделирование
Эти методы могут использоваться как по отдельности, так и дополнять друг друга, всё зависит от задачи. Рассмотрим самые частые методы и этапы создания 3D контента, при этом постараемся не отклоняться в огромное разнообразие их комбинаций.
Отмечу, что статья рассчитана на новичков, которые совсем недавно заинтересовались темой 3D моделирования, в ней мы не будем рассматривать методы инженерного моделирования в CAD или сложные профессиональные методы. Итак, приступим 🙂
3D-моделирование – это процесс создания трёхмерной модели объекта.
Каждая полигональная модель состоит, как ни странно, из полигонов :-), которые в свою очередь образуются ребрами и вершинами. Профессиональные моделлеры обычно называют их, соответственно, фейсами (face), эджами (edge) и вертексами (vertex).
Программы 3D моделирования позволяют очень точно выделять любой набор компонентов (полигонов, ребер или вершин). После их выбора, мы можем производить с ними различные трансформации или добавлять новые компоненты. В итоге, например, из обычного кубика можно получить сложную полигональную модель.
Существует ещё один метод полигонального моделирования – ретопология. Это процесс отрисовки полигонов поверх другой модели.
Например, у нас есть модель, у которой сетка получена при 3D сканировании. В таких случаях, как правило, сетка не пригодна для манипуляций в 3D-пространстве, так как для риггинга и последующей анимации нужна сетка с прямоугольными полигонами, которая будет позволять оптимально деформировать модель.
При ретопологии исходную модель загружают в программу, и поверх нее рисуют новую сетку с правильной топологией, где полигоны четырёхугольные, и их расположение позволяет красиво деформировать модель. Далее исходную модель удаляют. Это позволяет создать геометрию точно повторяющую форму исходника, но уже с оптимизированной сеткой для игр или анимации.
С творческой точки зрения, моделирование идеально подходит для создания объектов с твердой поверхностью – механических, то есть искусственных. Параллельные линии, точные углы и жесткие края – та область, где моделирование максимально эффективно себя проявляет. Это могут быть здания или техника.
Моделирование также чрезвычайно точно. Мы можем контролировать абсолютно все аспекты нашей модели на уровне вершин. Создание хорошо топологизированных сеток является обязательным условием для таких задач, как настройка персонажа. Поэтому если наша модель в дальнейшем будет использоваться в анимационной сцене или игре, моделирование почти наверняка необходимо.
Основной софт для полигонального моделирования – Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max, Blender
Но все эти плюсы моделирования могут показаться довольно скучными для творцов, которые любят творить на глаз, не прибегая к точным замерам и вводам цифровых значений.
Далее мы рассмотрим метод создания моделей, который может подойти более творческим натурам, особенно если у них есть художественное образование.
Скульптинг идеально подходит для создания органических фигур – персонажей, монстров, одежды.
Он позволяет легко создавать фантастически детализированные объекты, даже если ваш компьютер не справляется с такими сложными сетками в программах для моделирования! В отличие от них, программы для скульптинга оптимизированы для работы с огромным количеством полигонов. Но при этом мы не выделяем их по одному, а работаем с так называемыми кистями. Они позволяют эффективно трансформировать большое количество полигонов одновременно. При этом работа напоминает работу скульптора, только в 3D.
Скульптинг отлично подходит для создания высокодетализированных моделей. В дальнейшем эта деталезация может быть перенесена и на низкополнигональные модели, с помощью технологии запекания карт глубины с высокополигональной модели. Далее эти карты назначаются к низкополигональной модели, и она выглядит практически также как исходная.
Скульптинг часто применяется для создания концептов или моделей для 3d печати. Также если цель получить просто изображение без анимации, то выскополигональная модель тоже подойдет даже без оптимизации или ретопологии.
Основной софт для скульптинга – ZBrush. Можно сказать, что сейчас это стандарт индустрии.
Как говорится, лучше один раз увидеть… Для этого будет довольно наглядным посмотреть несколько timelapse (ускоренных видео) работы в каждой из этих программ.
Для начала пример скульптинга персонажа в ZBrush:
Как можно заметить по видео, автор практически не работает с полигонами. Сначала набираются общие формы, потом они уточняются, и постепенно происходит переход к все более детальной проработке. Основная работа производится 3D кистями программы ZBrush.
А теперь посмотрим, как может выглядеть процесс моделирования. Ниже представлен timelapse создания 3D модели средневекового замка в программе для моделирования Maya:
При моделировании в Maya автор сначала создает элементы с минимальным набором полигонов, то есть создается так называемый блокинг. Далее на модели с помощью операций моделирования добавляют полигоны, и она приобретает более сложную форму, необходимую для отображения объекта.
На практике же чаще всего моделинг используют совместно со скульптингом. Например, сначала создается базовый блокинг в Maya, с минимальным количеством полигонов. Далее модель отправляют в ZBrush, где она детализируется. Затем детализированная модель опять возвращается в Maya, где оптимизируется для использования в анимационных сценах. А уже когда модель полностью готова, для нее создаются карты текстур.
Ниже как раз пример таймлапса, где в связке используются Autodesk Maya и Zbrush, а также софт для текстурирования Substance Painter:
Итак, подведем итоги. С чего же начать: со скульптинга или моделинга?
На самом деле тут все довольно просто – с того, что больше нравится. Если вам нравится более строгий интерфейс программы и удобнее создавать модели посредством трансформаций полигонов, попробуйте моделирование.
А если вы в душе скульптор и хотите творить мазками, ну или хотя бы 3D кистями, то скульптинг в ZBrush – ваш выбор.
Также важно понять, что в дальнейшем, с ростом вашего мастерства, вам все же придётся изучить оба метода. Так как зачастую обойтись чем-то одним довольно сложно.
Если вы выберете профессию моделлера, то довольно часто вам будет необходимо детализировать ваши модели в ZBrush. А если вы хорошо освоите скульптинг и захотите дальнейшего прогресса, то использование некоторых возможностей пакетов 3D моделирования вам тоже пригодится.
Повторюсь, начинать изучение можно с любого направления. Главное выбрать, что больше по душе и не пытаться охватить сразу все технологии, иначе это может надолго затянуть процесс освоения программы.
Перед принятием окончательного решения обязательно посмотрите на работы уже состоявшихся 3D художников. На сайте https://www.artstation.com/ можно увидеть различные работы, а в подписях к ним зачастую указан софт, в котором они создавались.
Если грамотно спланировать обучение, то уже в скором времени ваши работы будут тоже кого-то вдохновлять 🙂
Спасибо за внимание, надеемся эта статья кому-то помогла с выбором, и удачных 3D работ в будущем!
Автор: Алексей Проценко, куратор AnimationSchool
Скульптинг (англ. Sculpting) — что это в Blender 3D, создание персонажа
Скульптинг (англ. Sculpting) — разновидность компьютерного 3D-моделирования объектов из виртуального материала, напоминающего глину, путем его растягивания, сжатия, разглаживания и других манипуляций. Он позволяет создавать высокополигональные (до сотен миллионов полигонов) трехмерные модели с высоким уровнем детализации.
Технология 3D-скульптинга
Это сравнительно молодая технология, активно развивающаяся в последнее время. Она стала популярной альтернативой традиционному 3D-моделированию, с помощью которого можно создавать только относительно грубые низкополигональные объекты и сцены. Она широко применяется в игровой и киноиндустрии, цифровом искусстве, промышленном дизайне, в том числе с применением технологии 3D-печати.
Цифровой 3D-скульптинг
Цифровой скульптинг представляет собой компьютерную имитацию обычной лепки из настоящей глины, выполняемой с помощью специализированного 3D-редактора. Виртуальный материал с изначально заданной формой (обычно простой) сжимается, вытягивается и т. д. с помощью кистей и других инструментов, входящих в функционал программы. 3D-скульптор сначала придает ему общую форму, затем постепенно «вылепливает» более мелкие детали.
Полигональный 3D-скульптинг
С технической точки зрения для цифрового скульптинга используются две технологии трехмерного моделирования:
- полигональная. Работа ведется с трехмерной моделью, которая представляет собой плоскую поверхность или сетку из многоугольников (полигонов). Скульптор деформирует ее, делая выпуклой или вогнутой, задает определенную форму. Проблема технологии заключается в том, что она работает фактически с полыми объектами, созданными замкнутой полигональной плоскостью. С ее помощью трудно реалистично имитировать воду, почву, объекты с внутренним наполнением;
- воксельная. Воксел — это трехмерный аналог обычного пикселя, состоящий из шести квадратных полигонов. Если полигональная сетка (плоскость) окружает пустое пространство, то объекты из вокселей полностью состоят из них. Такая технология дает 3D-скульптору максимальную свободу в редактировании формы. Работа практически не отличается от создания скульптуры из натуральной глины. Можно реалистично имитировать воду, грунт, горы, объекты с внутренним наполнением.
Воксельный 3D-скульптинг
Преимущества 3D-скульптинга
- Простота работы. Скульптинг напоминает лепку из обычной глины, поэтому рабочий процесс будет понятен не только профессиональному 3D-дизайнеру, но и новичку. Кроме того, пользователь может сразу наблюдать результат каждого совершённого действия и корректировать работы.
- Высокая детализация. 3D-скульптинг позволяет создавать высокополигональные реалистичные объекты. Это требует меньше времени, чем традиционное 3D-моделирование.
- Оптимизация. В традиционном моделировании компьютер просчитывает каждый полигон. Если их много, создается большая нагрузка на процессор и видеокарту. В скульптурном моделировании кисть «захватывает» сразу множество полигонов или вокселей для их единовременной трансформации, упрощая расчеты.
Программы для 3D-скульптинга
- Autodesk Mudbox — программа для моделирования и текстурирования, создания карт неровностей, нормалей и замещения, отличающаяся простым и интуитивно понятным интерфейсом;
- ZBrush — приложение с широкими возможностями интеграции с 2D-программами, большим набором кистей, функциями текстурирования;
- Blender — скульптинг дополнен рендерингом, созданием анимаций, постобработкой, видеомонтажом.
Также похожие функции встречаются в «классических» программах для 3D-моделирования, таких как 3ds Max, Maya, SketchUp, Cinema 4D и т.д. Однако в них можно работать только с низкополигональными моделями.
3D-скульптинг сегодня считается одной из самых перспективных технологий в трехмерном моделировании. Ее возможности позволяют создавать детализированные сцены, объекты и персонажей, что востребовано в эпоху развитой виртуальной реальности и кинематографичных видеоигр.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.
разжечь искру
3D-скульптура и моделирование
Для быстрого получения реалистичных результатов профессионалы полагаются на оптимизированный рабочий процесс. С помощью вашего любимого программного обеспечения вы можете лепить, формировать, лепить и анимировать сетку вашего персонажа, и все это с помощью интуитивно понятного перьевого дисплея Cintiq для творчества.
Моделируйте, лепите и раскрашивайте с точностью
В отличие от других форм искусства, игры интерактивны и основаны на рендеринге в реальном времени, чтобы реагировать на воображение каждого игрока. Создание низкополигональной 3D-модели в Autodesk® Maya® позволяет быстро изучить, как ваш супергерой будет ходить, бегать, прыгать и летать в любых условиях. Это делает уточнение вашей модели быстрым и легким по сравнению с использованием мыши. С помощью чувствительного к давлению пера вы можете использовать инструмент лепки геометрии или инструмент 3D-текстурирования, чтобы лепить и формировать своего персонажа с невероятной детализацией, как будто вы работаете с глиной. Измените размер головы, плотность тела и мускулы или добавьте футуристический вид своему персонажу, чтобы добиться реалистичных результатов.
Откройте для себя новый уровень детализации
Имея базовую форму, структуру и уточнения, вы можете в цифровом виде лепить и текстурировать своего боевого супергероя с новым уровнем детализации поверхности, добавляя сплайны и патчи, чтобы сделать его более реалистичным. Благодаря широкому набору инструментов для скульптурирования Autodesk Maya использует чувствительность пера Wacom к давлению, поэтому вы можете добавить тонкие морщины и интенсивное выражение лица с легким нажатием или добавить боевые шрамы и большие мышцы с большим давлением. Что бы вы ни решили сделать, у вас будет интуитивное управление на каждом этапе пути.
Анимируйте легко, с новым уровнем контроля и комфорта
Визуально привлекательные и плавно анимированные трехмерные персонажи — один из наиболее важных аспектов современных популярных видеоигр. Благодаря креативному перьевому дисплею и передовым инструментам 3D-рисования, таким как Pixologic ZBrush, вы можете использовать выбранную вами кисть для раскрашивания и добавления деталей к одежде, коже, волосам или мышцам. Примените выпуклые вены или слегка измените цвет бронежилета вашего персонажа. Благодаря интуитивному чувствительному к давлению перу и естественному ощущению создания прямо на экране вы можете сосредоточиться на своих творениях для более эффективного рабочего процесса.
Повышение скорости рендеринга для более эффективного рабочего процесса
В 3D-скульптинге и анимации высокая скорость рендеринга имеет решающее значение для успеха любого персонажа и игры. У вас может быть самый потрясающий боевой герой, но если скорость рендеринга слишком низкая, движения будут казаться неуклюжими и неестественными. С V-Ray® вы можете легко настроить освещение и затенение, а также визуализировать свои 3D-объекты с невероятно высокой скоростью. Благодаря скорости и возможности подключения перьевого дисплея для творчества вы можете сотрудничать с концепт-художниками, монтажниками и аниматорами в режиме реального времени, получая все правильно с первого раза. Работайте эффективнее и быстрее в нескольких программах одновременно, имея свободу использовать то, что хотите, когда хотите.
Продукты Wacom для 3D-скульптуры и моделирования
Выберите до 4 продуктов
Wacom MobileStudio Pro
Творческий перьевой компьютер со сверхвысоким разрешением, разработанный для творческих профессионалов.
Сравнивать
Ваком Синтик Про 16
Перьевой дисплей сверхвысокой четкости с поддержкой мультитач, разработанный для творческих профессионалов.
Сравнивать
Бумага Wacom Intuos Pro
Профессиональный графический планшет с дополнительными функциями преобразования бумаги в цифровой формат, доступный в размерах среднего и большого размера.
Сравнивать
Ваком Интуос Про
Профессиональный планшет с поддержкой мультитач, доступный в маленьком, среднем и большом размерах.
Сравнивать
Бамбуковые чернила
Интеллектуальный стилус для письма, создания заметок и комментариев для Windows Ink.
Сравнивать
Бамбуковые чернила плюс
Интеллектуальный стилус для аннотирования, рисования и набросков для Windows Ink.
Сравнивать
Ваком Один
Креативный перьевой дисплей высокой четкости, разработанный для творческих любителей и визуальных мыслителей.
Сравнивать
Вернуться к началу
А +
А —
11 Лучшее программное обеспечение для 3D-скульптуры (для начинающих и экспертов)
С полигональными сетками, которые имитируют настоящую глину, программное обеспечение для 3D-скульптуры создает конструкции произвольной формы и оживляет органические формы. Мы используем программное обеспечение для 3D-скульптуры в различных областях, включая анимацию персонажей, дизайн видеоигр и дизайн продуктов.
Доступно множество программ для лепки; большинство из них позволяют рисовать, анимировать и текстурировать ваши творения.
В этой статье будут рассмотрены лучшие программы для 3D-скульптуры — платные или бесплатные — на рынке. Теперь приступим.
Что такое программное обеспечение для 3D-скульптуры?
Инструменты проектирования, называемые программным обеспечением для 3D-скульптуры, включают в себя инструменты, которые позволяют вам обращаться с объектом так, как будто это реальная глиняная модель, в дополнение к типичным элементам 3D-моделирования. Самое простое, что вы можете делать с моделью, это толкать, тянуть, сглаживать, захватывать или зажимать ее, чтобы придать ей окончательную форму. Геометрия, используемая в различных приложениях для скульптинга для изображения модели, может различаться; у каждого свои преимущества и недостатки.
Фото Виктора Сабо на Unsplash
Различные приложения используют геометрию на основе сетки, геометрию на основе вокселей или комбинацию некоторых представлений фундаментальной геометрии.
Благодаря тому, что оно позволяет вам добавлять детали к моделям, которые в противном случае было бы трудно или невозможно создать с помощью традиционных методов 3D-моделирования, программное обеспечение для 3D-скульптуры пользуется наивысшей популярностью среди графических дизайнеров, геймеров и веб-разработчиков.
Узнайте, что такое графический планшет для 3D-скульптинга, в статье 9.0096 Лучшие альтернативы Wacom для рассмотрения .
11 лучших программ для 3D-скульптуры — бесплатные и платные
Mudbox — самое доступное профессиональное программное обеспечение
Mudbox от Autodesk может удовлетворить ваши потребности, если вы хотите качественное и недорогое программное обеспечение для 3D-скульптуры. Цифровые художники в основном используют это программное обеспечение для 3D-скульптинга для смещения, цифрового скульптинга с высоким разрешением, рисования текстур и разработки карт нормалей.
Он предлагает тактильный и понятный набор инструментов для создания и редактирования 3D-геометрии и текстурирования. Он позволяет рисовать карты на сетках и напрямую использовать высокополигональное моделирование.
Профессионалы и посредники в 3D-скульптинге, ищущие дешевый подход к производству, должны рассмотреть Mudbox, который стоит 10 долларов в месяц или 90 долларов в год. Это программное обеспечение имеет множество передовых функций, несмотря на разумную цену.
Программное обеспечение Blender — лучшее бесплатное программное обеспечение для 3D-скульптуры
Программное обеспечение для 3D-скульптуры с открытым исходным кодом, обладающее исключительными возможностями, — это Blender. Независимо от того, являетесь ли вы любителем или профессионалом, лучшим вариантом бесплатного программного обеспечения для 3D-моделирования с возможностями скульптуры является программное обеспечение Blender.
Расширенные возможности скульптуры, анимация персонажей и элементы управления текстурами — это лишь некоторые из многочисленных наборов инструментов и функций программного обеспечения. 3D-художники могут использовать Blender для многих целей, включая редактирование видео, отслеживание движения и разработку игр.
В Blender вы можете использовать зеркальный скульптинг, динамический скульптинг топологии и различные типы кистей. Кроме того, он включает кривые Безье и NURBS, которые при создании используют меньше памяти и места для хранения.
Новички всегда могут получить необходимую помощь в процессе лепки благодаря активному интернет-сообществу Blender. Вы также можете обратиться к веб-сайту за руководствами и учебными онлайн-материалами. И лучшая особенность Blender в том, что он бесплатный.
Расширенный набор функций ZBrush
Программное обеспечение для 3D-скульптуры Zbrush позволяет создавать модели цифрового искусства с высоким разрешением. Профессионалы и пользователи среднего уровня, стремящиеся к творческой гибкости, найдут это программное обеспечение отличным, поскольку оно предлагает одни из самых передовых инструментов.
Вы можете создавать и генерировать органические объекты с мельчайшими деталями с помощью этого ведущего на рынке программного обеспечения для 3D-скульптуры, которое имеет отличные возможности настройки. Поэтому он является фаворитом среди тех, кто работает в индустрии кино и видеоигр.
FiberMesh, DynaMesh, PolyPaint и Transpose — все это функции ZBrush. Вы можете использовать эти инструменты, чтобы сделать целые фигуры готовыми к визуализации, в комплекте с аксессуарами и одеждой.
Кроме того, в нем используется «пиксельная» технология, которая сохраняет цвет, освещение, глубину и ориентацию каждой точки, из которой состоит элемент на экране. Думайте о пикселях как о 2D-пикселях, которые содержат больше информации.
ZBrush поддерживает такие типы файлов, как язык моделирования виртуальной реальности (VRML), Wavefront OBJ и STL (STereoLithography). Поскольку ZBrush легко взаимодействует с такими программами, как Blender, Maya и Cinema 4D, некоторые скульпторы предпочитают разрабатывать свои скульптуры в другом месте, прежде чем приносить их в ZBrush для последних штрихов.
Учитывая его популярность в качестве программного обеспечения для скульптинга, многие онлайн-руководства и курсы доступны для обучения начинающих.
Эта программа обойдется вам в 895 долларов в год или 39,95 долларов в месяц за подписку. Вы можете начать 30-дневную бесплатную пробную версию, чтобы почувствовать это, ничего не платя. Если вам нужна помощь в определении того, нужен ли вам сложный набор функций ZBrush, вы можете бесплатно использовать ZBrushCoreMini или получить ZBrushCore.
Maya — отмеченная наградами программа скульптуры
Уникальные возможности скульптинга и улучшенный рабочий процесс Maya от Autodesk хорошо известны. Программа для скульптинга имеет множество подключаемых модулей для моделирования, скульптинга и рендеринга анимации, таких как LBrush, Realflow, Ziva и Render Man.
Изображение с веб-сайта Autodesk Knowledge.
Телевизионная, киноиндустрия и индустрия видеоигр в основном используют это отмеченное наградами программное обеспечение для 3D-скульптуры профессионального уровня.
Maya помогает концепт-художникам создавать полигональные модели, создавать персонажей и движения, а также изображать природные элементы, такие как ветер, вода, огонь и земля. После завершения скульптуры вы можете экспортировать дизайн в виде 3D-файла для просмотра или 3D-печати.
Доступно множество интерактивных учебных пособий, которые направят вас в правильном направлении, если вы хотите начать использовать Maya.
Вы будете платить 215 долларов в месяц или 1700 долларов в год за инструмент для лепки. Дополнительно доступна 30-дневная бесплатная пробная версия.
3D Coat
Еще одна интересная программа для цифровой скульптуры — 3D Coat. Его ключевыми преимуществами являются чрезвычайно мощные возможности текстурирования, УФ-карты и рисования.
Общий аспект 3D-моделирования при использовании этого программного обеспечения довольно необычен и отличается от других инструментов в этом списке. Тем не менее, 3D Coat — ваш лучший друг, если ваш главный приоритет — «покрыть» ваш скульпт фантастической текстурой. В зависимости от того, какая подписка лучше всего соответствует вашим потребностям, стоимость этого программного обеспечения варьируется от 9от 9 до 379 долларов США. Найти достойные учебные пособия по 3D-печати для этого программного обеспечения сложнее, чем для других программ, включенных в этот список, из-за относительно небольшого сообщества программного обеспечения для 3D-печати.
SelfCad
Возможности скульптуры, нарезки и 3D-рисования включены в недавно выпущенную программу 3D-моделирования SelfCad. Это отличная программа САПР, потому что она поставляется со всеми инструментами, которые требуются дизайнеру. Функция скульптуры SelfCAD позволяет идеям быстро и эффективно принимать необходимые формы, расширяя возможности творчества с помощью жестов. Вы можете использовать его онлайн без загрузки, и он легко доступен.
Modo — наиболее совершенная программа для 3D-скульптуры
Удобные инструменты и надежная технология рендеринга делают Modo всесторонней программой для 3D-скульптуры. В этом пакете вы найдете один из самых мощных в отрасли наборов возможностей моделирования сетки, анимации и текстурирования. Кроме того, он работает с несколькими внешними плагинами, без проблем вписываясь в ваш рабочий процесс.
Изображение с веб-сайта The Foundry Modo.
Такие плагины включают скульптинг на основе изображений, сетку и мультиразрешение, три доступных типа; каждый имеет свое предназначение для различных задач. Программное обеспечение для скульптинга — отличный вариант для опытных и средних пользователей, которые ищут быстрое и адаптируемое решение для скульптинга.
Вы можете придать модели тонкую детализацию, используя скульптинг на основе изображения. Построить грубую форму очень просто с помощью скульптинга сетки. Скульптинг сеток с разным разрешением с помощью Multi-Res не требует UV-карт или изображений. Кроме того, вы можете использовать как процедурные, так и прямые инструменты в Modo для создания полигональных проектов.
Статический анализ и булевы кривые — два мощных новых дополнения в самой последней версии программного обеспечения. Программное обеспечение для скульптинга было обновлено с помощью нового метода статического анализа, который может выявлять проблемы с производительностью, включая открытые группы, плавающие вершины и свежие изображения. Используя логические операции, вы можете пересекать и вычитать из 2D-кривых, чтобы создать форму, а затем преобразовать ее в 3D-модель.
Ежемесячная подписка на Modo стоит 65 долларов в месяц, а постоянная лицензия стоит 1909 долларов.
Meshmixer — удобное бесплатное программное обеспечение для скульптинга
Начните с нескольких бесплатных приложений для скульптинга, если вы не хотите с головой окунуться в оплату подписки. Один из бесплатных CAD-продуктов Autodesk для 3D-моделирования, Meshmixer, также является одним из их более доступных и удобных предложений для начинающих. Используя Meshmixer, проекты можно легко выдолбить, разрезать на части и собрать обратно, не повреждая внутреннюю или внешнюю геометрию вашей сетки. Подготовить свой дизайн к 3D-печати с помощью этого инструмента также очень круто.
Вы можете начать с одной из более чем 10 000 моделей в галерее 123D или создать свои собственные 3D-творения с нуля, используя различные инструменты.
Sculptris
Sculptris — бесплатная программа для цифровой скульптуры, разработанная той же компанией, которая разработала ZBrush и Pixologic. Sculptris — подходящая отправная точка для новичков в области цифровой скульптуры. Он демонстрирует самые фундаментальные возможности ZBrush.
Фантастический способ войти в мир 3D-скульптуры — это Sculptris. Даже те, у кого мало или совсем нет знаний о цифровой графике, могут легко освоить ее возможности, но при этом достаточно прочные, чтобы создавать подробные базовые модели. Кроме того, 3D-сетки (.obj) можно импортировать в Sculptris, изменять и улучшать.
Единственным недостатком Sculptris является его ограниченная функциональность. Использование ZBrush, когда вы готовы добавить больше деталей к своим проектам Sculptris, является обязательным.
SculptGL
Если вам нужно уточнить, подходит ли вам область 3D-скульптуры или вы только начинаете, SculptGL — это программа для лепки, на которую стоит обратить внимание. Это один из немногих бесплатных инструментов 3D-моделирования, который не требует загрузки или регистрации, что делает его идеальным для начинающих, которые хотят попробовать 3D-скульптуру.
Большинство пользователей найдут SculptGL относительно простым в использовании, учитывая его ограниченный набор функций. Однако некоторые возможности усложняют построение сложных моделей.
Вам не нужно загружать какое-либо программное обеспечение, чтобы использовать SculptGL, потому что он полностью основан на браузере. Но для выдающихся результатов вам понадобится надежное и быстрое подключение к Интернету.
Houdini
Высококачественное программное обеспечение под названием Houdini использовалось для создания эффектов для многих высокобюджетных фильмов. Гудини был волшебником, если вы были поражены эффектами в Encanto. Хотя доступна бесплатная версия для учащихся, программное обеспечение предназначено для профессионального использования. Кроме того, на веб-сайте есть демонстрации, учебные курсы, презентации и вебинары.
В Houdini есть бесчисленное множество функций. Он включает прямое моделирование через окно просмотра, генерацию ландшафта, объемы, облака, волосы и мех, симуляции дыма и огня, жидкостей, разрушения, ткани и симулятор зерна для песка и снега. В программу включен даже инструментарий для имитации толпы.
Следует подчеркнуть, что, хотя Houdini может создавать потрясающие 3D-графики, 3D-скульптура не является его основным применением. Движущиеся частицы, которые являются частью многих анимаций, чаще моделируются с помощью этой программы.
Крутая кривая обучения неизбежна, учитывая обилие функций и способность создавать работу с качеством AAA. Не стесняйтесь попробовать Houdini, если вы заинтригованы. Сохраняйте спокойствие и будьте терпеливы вместо того, чтобы бояться. Использование демо-версии перед обновлением до платных версий может быть разумным способом изучения Houdini. Следует отметить, что различные подписки различаются в зависимости от дохода и предполагаемого использования, поэтому все они заслуживают внимания!
Daz Studio
Daz Studio, программное обеспечение для 3D-скульптуры, которое можно использовать для создания 3D-анимации, моделирования и печати. На веб-сайте представлены видеоуроки, транслируемые в прямом эфире и на месте, а также активное онлайн-сообщество. Программа бесплатна для скачивания.
В Daz Studio доступна платформа для создания фигурок с возможностью трансформирования, позволяющая создавать любые фигурки. С помощью морфинга вы можете превратить любую фигуру в человека или вымышленного персонажа из научной фантастики. Кроме того, в отличие от механизмов рендеринга большинства других программ, Filament Viewport и Render Engine Daz Studio могут быстро генерировать высококачественные рендеры.
«Мосты», представляющие собой несколько подключаемых модулей, позволяющих легко перемещать модели, являются одним из отличительных и интригующих элементов Daz Studio. Модели Daz Studio можно экспортировать для использования в Blender, Unity, Unreal, Maya, Cinema 4D и 3ds Max, а также в других 3D-приложениях.
Важно отметить, что Daz имеет крутую кривую обучения, как и многие другие инструменты, которые могут производить высококачественную работу. Daz Studio — это желанный способ научиться 3D-скульптингу из-за множества бесплатных образовательных возможностей на сайте.