3D модель для procreate: Редактирование и просмотр 3D-моделей в реальной жизни с помощью AR в Procreate — Будущее на vc.ru

Редактирование и просмотр 3D-моделей в реальной жизни с помощью AR в Procreate — Будущее на vc.ru

{«id»:13711,»url»:»\/distributions\/13711\/click?bit=1&hash=993ce7f10a29e09ef6007450140ef5fcebecd55805799940a93c3efe78cce5e3″,»title»:»\u0411\u043e\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u043d\u0435\u0434\u043e\u043e\u0446\u0435\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0433? \u0412\u043e\u0442 \u043f\u0430\u0440\u0430 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432″,»buttonText»:»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»9ff620a4-3fae-5002-9694-5d10fe8c5bbf»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Пользователи только привыкают к развертыванию 3D-рисования в Procreate, но поток новых функций, похоже, не заканчивается. Одна из таких возможностей — изменять текстуры и просматривать 3D-модели в AR с помощью Procreate, чтобы представить свои творения в реальном мире.

4188
просмотров

Они работают со встроенными в iPad функциями AR. Таким образом, обладателям техники Apple не нужно беспокоиться о загрузке дополнительного приложения, кроме Procreate, для просмотра 3D-моделей в AR. Если у вас есть поддерживаемая версия Procreate, эта функция будет работать на всех современных iPad, включая новый iPad Pro M1.

Процесс просмотра ваших 3D-моделей Procreate в AR довольно прост. Как и в случае с векторными изображениями, вы можете легко увеличивать и уменьшать их размер в геометрической прогрессии. И для этого вам сначала понадобится 3D-модель, которую вы редактируете и раскрашиваете в Procreate.

В Интернете есть несколько бесплатных 3D-ресурсов. Но имейте в виду, что искать нужно файлы с расширениями OBJ , USD и USDZ. Даже среди поддерживаемых в Procreate 3D-файлов только файлы OBJ легко доступны бесплатно.

Здесь перечислены несколько бесплатных и надежных источников для загрузки 3D-моделей:

  • TurboSquid
  • Sketchfab
  • CGTrader
  • Free3D

Имейте в виду, что бесплатные 3D-файлы, доступные на этих веб-сайтах, не всегда бесплатны для использования.

Напомним, что дополненная реальность (AR) это метод интерактивного мультимедиа, который позволяет просматривать 3D-объекты в реальном мире. Это та же технология, которую вы используете в популярных играх, таких как Pokemon Go, и фильтрах в Instagram, Snapchat и других приложениях для социальных сетей.

В отличие от виртуальной реальности (VR), AR не заменяет мир, который вы видите вымышленным миром. Вместо этого он помещает в мир вокруг вас только взаимодействующие виртуальные объекты, и вы можете видеть их под разными углами. Она работает, отслеживая окружающую среду через вашу камеру и используя ИИ, чтобы понять размеры, различия и взаимодействие света. Затем мы размещаем любой реалистичный 3D-объект, с которым можно взаимодействовать в режиме реального времени с помощью нашего устройства AR.
Смотрите до конца наглядный пример от freya.arts. Подробнее о фиче в хэндбуке Procreate. Красиво и удобно, как для художников представлять свои работы сразу в 3D, интегрированного в реальный мир, так и для зрителей.

Как редактировать 3D-освещение и окружающую среду в Procreate на iPad • Оки Доки

Рассматривая эту функцию, мы сосредоточимся на всех встроенных параметрах, доступных в приложении Procreate. Но прежде чем мы продолжим, убедитесь, что вы знаете, как импортировать 3D-модель в Procreate. Вы можете перейти к конкретным функциям, используя приведенную ниже таблицу. Разобравшись с этим, давайте начнем.

Как настройки освещения и окружающей среды работают в Procreate?

Трехмерное освещение и окружающая среда — это методы визуализации, которые вы можете использовать для создания реалистичной передачи трехмерных объектов. Эти настройки предназначены для создания виртуальной среды на основе света, которая может не только воссоздавать солнечный свет, но и другие условия искусственного освещения. Они взаимодействуют с 3D-объектами и их текстурами, отражая и поглощая свет.

Обычно эти среды в Procreate работают с комбинацией источников света для создания естественного взаимодействия с вашим 3D-объектом. Кинематографисты и художники используют эти методы для добавления реалистичных визуальных свойств глобального освещения к 3D-объектам и для создания общего настроения мира вокруг них.

Как открыть настройки 3D-освещения и среды в Procreate

Для начала возьмите Apple Pencil или его альтернативу и откройте приложение Procreate на своем iPad. Затем выполните следующие действия:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

1. Сначала на главном экране Procreate выберите 3D-модель, над которой вы хотите работать. В этом уроке мы будем использовать 3D-шлем, который является частью образцов моделей Procreate.

2. После загрузки 3D-модели коснитесь значка Действия. Это круглая кнопка с символом гаечного ключа рядом с опцией «Галерея» в верхнем левом углу экрана.

3. В меню «Действия» выберите параметр «3D». Он отмечен значком пустого куба и расположен справа от кнопки «Поделиться». В настройках 3D нажмите на вторую последнюю опцию, которая гласит «Редактировать освещение и окружающую среду».

Как использовать 3D-освещение в Procreate на iPad

Нажав кнопку «Редактировать освещение и среду», вы попадете в Студию освещения в Procreate. Именно здесь происходит волшебство, если вы хотите представить свою 3D-модель в реалистичных условиях освещения.

Не стесняйтесь использовать пальцы, нажимая, удерживая и перемещая 3D-модель в пустой области, чтобы изменить перспективу, пока не найдете угол, который соответствует вашим потребностям. На предметы можно смотреть даже снизу, а если оно полое, то даже изнутри. Сведение двумя пальцами к объекту помогает увеличивать и уменьшать масштаб. Но теперь давайте рассмотрим все варианты освещения, начиная с добавления источников света.

Добавить и разместить источники света в Procreate

Как только вы войдете в студию освещения в Procreate, вы заметите, что по умолчанию там присутствуют два световых куба. Это источники света вокруг вашего 3D-объекта. Как и в реальной жизни, ваш объект будет поглощать и отражать свет, исходящий от этого источника, в зависимости от текстуры. Даже если по какой-то причине их там еще нет, легко добавить больше источников света.

1. Для начала нажмите кнопку «Добавить свет» в правом верхнем углу, чтобы добавить больше кубиков света. Он находится между опциями «Отмена» и «Среда». Одновременно в Procreate можно разместить не более четырех кубиков света.

2. Как только вы нажмете кнопку «Добавить свет», в студии освещения появится новый световой куб. Эти кубики можно перемещать, перетаскивая их на место в любом месте этого пространства. Вам нужно поместить и удерживать палец на световом кубе, чтобы перетащить и переместить его. Чтобы упростить задачу, вы можете настроить перспективу, нажав, удерживая, а затем перетащив палец в пустую область.

Редактировать настройки освещения в Procreate Lighting Studio

После того, как вы разместите световые кубы, пора отредактировать настройки, чтобы изменить внешний вид объекта в трехмерном пространстве. К счастью, Procreate дает вам достаточно возможностей для редактирования источников света, не делая его слишком сложным. Вы можете нажать на световой куб, чтобы изменить его свойства.

Всплывающее окно «Настройки освещения» позволяет редактировать следующие свойства в Procreate:

  • Оттенок: это цвет, излучаемый источником света. В формате, похожем на радугу, вы можете легко выбрать цвет света.
  • Насыщенность: этот параметр описывает, насколько красочным должен быть свет от этого источника. Он работает, изменяя присутствие белого света, смешанного с выбранным вами оттенком или цветом. Вы можете использовать его для увеличения яркости цвета.
  • Интенсивность: последний параметр определяет, насколько ярким или мощным должен быть источник света. Перемещение ползунка до нуля выключит свет, а перемещение ползунка вправо сделает источник света настолько мощным, насколько это возможно.

Как редактировать среду в Procreate на iPad

После того, как наши пользовательские источники света установлены, пора изменить окружающее (или основное) освещение. На данный момент Procreate предлагает только набор сред по умолчанию, из которых вы можете выбирать. Вот как это работает.

1. В студии освещения нажмите кнопку «Environment» в правом верхнем углу экрана. Здесь вы можете показать или скрыть окружающую среду одним касанием. Скрытие окружающей среды приведет к удалению всех источников света и эффектов отражения, примененных к вашей 3D-модели.

2. В раскрывающемся меню «Environment» Procreate предлагает множество вариантов для выбора. Судя по названиям, доступные среды основаны на определенных реальных местах. Нажмите на их имена, чтобы выбрать и применить их. Если этот параметр выбран, виртуальные среды воссоздают условия освещения этих мест. Вы даже можете изменить настройки экспозиции окружающей среды в соответствии с вашими предпочтениями. Это изменит яркость окружающего света.

3. Теперь вы можете нажать кнопку «Готово» в правом верхнем углу, чтобы сохранить изменения и выйти из этих настроек.

6. Нажав кнопку «Готово», вы вернетесь к доске для рисования, но эффекты освещения и окружающей среды будут по-прежнему видны.

Среды по умолчанию в Procreate 5.2

Вот список всех сред по умолчанию, которые вы можете использовать в обновлении Procreate 5.2 для добавления световых эффектов к вашим 3D-моделям. Все они созданы для воссоздания естественного освещения.

  • Студия
  • Дикий
  • Актовый зал
  • Город
  • Ночная жизнь
  • Левый борт
  • Промышленные
  • Восход солнца
  • Пляж
  • Горы
  • Дневное время

Мы можем ожидать, что Procreate добавит больше сред в будущем, а также функции углубленного редактирования света. Впрочем, примерно по состоянию на ноябрь 2021 года официальных анонсов не было.

Теперь вы готовы профессионально представить свои 3D-объекты с похожими световыми эффектами в приложении Procreate. Если вы не можете найти эти параметры в приложении Procreate, перейдите в App Store и обновите приложение на своем iPad.

Поскольку обновление Procreate 5.2 теперь широко доступно, вы можете начать использовать настройки 3D-освещения и среды в Procreate, как описано выше. Функциональность останется прежней на всех моделях iPad, включая новый iPad Pro M1.

Если вы чувствуете, что застряли при использовании Procreate, оставьте свои вопросы в комментариях ниже. Если у вас есть новое обновление Procreate 5.2, какая ваша любимая новая функция? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Import — Procreate® Handbook

Импортируйте 3D-модель, чтобы рисовать на ней, как на холсте, используя слои с понятным и простым интерфейсом.

Активация 3D-рисования

Чтобы активировать холст 3D-рисования, вы должны сначала импортировать 3D-модель в Procreate. Выберите эту модель в своей галерее, и она автоматически откроется в 3D-рисовании.

Примечание: Вам необходимо импортировать 3D-модели в свою галерею и открыть их, чтобы увидеть интерфейс 3D-рисования.

Импортируемые 3D-форматы

Существует множество форматов файлов 3D-моделей. Procreate импортирует два наиболее распространенных — .USDZ и .OBJ.

.USDZ

USDZ был создан Pixar и представляет собой формат, предназначенный в первую очередь для дополненной реальности.

.OBJ

OBJ — один из самых популярных форматов 3D-файлов. Они содержат информацию о геометрии 3D-модели и поддерживают неограниченное количество цветов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Любой .USDZ или .OBJ, на котором вы рисуете в Procreate , должен иметь привязанную к нему UV-карту.

Импорт

Импорт 3D-модели с помощью приложения «Файлы» или путем перетаскивания в Procreate.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя вы можете одновременно импортировать несколько 3D-моделей в Procreate, вы можете рисовать только на одной модели за раз.

Импорт из файлов

Коснитесь Импорт в верхнем правом меню Галерея, чтобы открыть приложение «Файлы». Перейдите в папку, в которой вы сохранили . USDZ или . OBJ файлов, и нажмите на файл , чтобы импортировать его.

Файл автоматически откроется в 3D-рисовании и появится в вашей галерее.

Перетаскивание из файлов

Удерживайте на . USDZ или . OBJ-файл , чтобы забрать его, и перетащить в Procreate.

Вы можете перетаскивать несколько . USDZ или . файлов OBJ одновременно. Выберите один файл, коснитесь других файлов , чтобы добавить их в стек, чтобы вы могли перетаскивать их все сразу.

Файлы OBJ можно импортировать вместе со связанными с ними текстурами, перетащив папку, содержащую файл OBJ и карты текстур для Roughness, Metallic, Ambient Occlusion и Normal, в Procreate.

AirDrop

Можно AirDrop любой . USDZ или . OBJ с другого устройства Apple. На вашем iPad примите AirDrop и при появлении запроса выберите Procreate, чтобы открыть.

Файл автоматически откроется в 3D-рисовании и появится в вашей галерее.

Набор моделей

Procreate включает набор моделей, полный 3D-объектов, готовых для рисования.

При первом открытии обновления или загрузке и установке Procreate 5.2 вы увидите экран приветствия. Здесь вы найдете кнопку загрузки « Model pack », нажмите , чтобы загрузить пакет Model и получить доступ к 3D-файлам из вашей галереи.

Нажатие на любой из файлов откроет их и активирует 3D-рисование.

Для повторного доступа к экрану приветствия нажмите Действия > Справка > Что нового? Это снова откроет экран приветствия и даст вам доступ к кнопке загрузки пакета модели .

3D — Руководство Procreate®

Редактируйте 2D-текстуру, рисуйте через 3D-объект или настраивайте освещение, а затем оживляйте его в дополненной реальности.

3D-действия

В отличие от других действий в этом меню, 3D-действия становятся видимыми только при работе с 3D-файлом . OBJ или .USDZ.

Для доступа к 3D-действиям откройте 3D-файл . OBJ или . USDZ файл из галереи > нажмите Действия > 3D .

1

Показать 2D-текстуру

Превратите 3D-объект в плоскую карту 2D-текстуры, чтобы заблокировать основные цвета, подправить 3D-рисунок, поработать над деталями и т. д.

Откройте файл .OBJ или .USDZ в Галерее , коснитесь Действия > 3D > Редактировать 2D-текстуру переключатель.

Показать 2D-текстуру разворачивает 3D-объект, чтобы показать базовый слой в виде плоской карты 2D-текстуры. Карты 2D-текстур могут выглядеть очень абстрактно, но они очень полезны для добавления деталей, текстур или добавления больших областей основного цвета. Рисование на карте 2D-текстуры работает точно так же, как стандартное 2D-рисование в Procreate.

Выключите Показать 2D-текстуру , чтобы вернуться к 3D-виду вашего объекта.

Полное объяснение того, как работают слои, см. в разделе «Слои» в главе «3D» данного руководства.

2

Закрашивание через сетку

Закрашивание через сетку удобно, когда вы хотите закрасить одну часть 3D-объекта, а другой объект в другой сетке мешает.

Откройте файл .OBJ или .USDZ в Галерее, коснитесь Действия > 3D > Прорисовка через сетку переключатель.

Переключить Прорисовка через сетку , чтобы ваши мазки кисти игнорировали и проходили через любые невыбранные сетки. Это может помочь рисовать труднодоступные области в моделях и рисовать 3D-объект, когда другой объект находится прямо перед ним.

Выключить Рисовать через сетку , чтобы вернуться к стандартному режиму 3D-рисования.

3

Редактирование освещения и окружения

Получите доступ к Студии освещения для 3D-объекта, чтобы настроить и показать ваш объект в лучшем свете.

Открыть . Файл OBJ или .USDZ в Галерее, коснитесь Действия > 3D > Редактировать освещение .

Edit Lighting открывает Procreate Lighting Studio. Здесь вы можете добавить источники света и настроить их оттенок, насыщенность и интенсивность. Вы также можете добавить окружающее освещение. Для полного объяснения того, как работает Lighting Studio, обратитесь к разделу Lighting Studio в главе 3D этого руководства.

4

Просмотр в AR

Возьмите нарисованный 3D-объект и поместите его в реальный мир с помощью дополненной реальности.

Открыть . OBJ или . USDZ файл в Галерее , нажмите Действия > 3D > Просмотреть в AR. Когда вы сделаете это в первый раз, Procreate запросит разрешение на использование камеры iPad. Если выбрать Нет, вы не сможете использовать эту функцию.

После того, как вы выбрали Просмотр в AR , Procreate получит доступ к вашей камере и поместит ваш объект на первую плоскую поверхность, которую камера сможет обнаружить.