Содержание
За год из юриста в Топ-100 лучших фотографов 35AWARDS
Елена Миронова – детский фотограф из Нижнего Новгорода. Проводит мастер-классы по городам России. Работа Елены вошла в Топ-100 лучших фотографий премии 35AWARDS 2016. Вошла в Топ-100 лучших фотографов премии 35AWARDS 2017 в номинации «Детская фотография».
Является резидентом 35PHOTO
Использует технику: Nikon: D800+85mm 1.8.
|
Как Вы пришли в мир фотографии?
Мой приход в фотографию был на все 100% случайным и неожиданным. За один год моя жизнь изменилась кардинально и из практикующего юриста я превратилась в творческого человека, в художника и фотографа.
В феврале 2016 года на одной из многочисленных съёмок моей любимой доченьки, фотограф попросила ее тоже сфотографировать.
Я сказала: «Я не умею! Я боюсь даже в руки камеру брать — сломаю же. ..»
А она сказала: «Да это просто!»
В тот день во мне что-то зажглось. Зажглась искра надежды, что я смогу создать что-то столь же прекрасное.
Мой неиссякаемый источник вдохновения — это моя дочь. Ее вы найдете на половине моих фотографий.
«Путешественница»
Что Вас привлекает в съемке детей?
Почему мои главные герои — это дети? Потому, что они настоящие. Они близки к природе и, как никто другой, чисты и добры. В них каждый из нас видит себя, их переживания и радости понятны каждому. Их внутренний мир настолько велик, что вся вселенная туда поместится! Жаль, что с возрастом это проходит.
Не раз задумывалась попробовать себя в других жанрах… но все всегда неизбежно сводится к детской съемке! Видимо, каждый должен заниматься тем, что ему близко. Тогда и результат будет наилучший. Еще меня очень вдохновляет черно-белая фотография и портрет. Портрет — как история о человеке, его судьбе, культуре, профессии, менталитете , вероисповедании и о многом другом.
«Моя бабушка»
Обучались ли Вы фотографии?
Фотографии я обучалась по большей части самостоятельно. Еще пару лет назад в нашем городе не часто проводились мастер-классы, а идти в фотошколу мне не хотелось, поскольку работе с техникой я считала, возможно научиться самостоятельно. К тому же специфике и тонкостям детской и семейной съемки в школах не обучали. Поэтому, я изучала общедоступные бесплатные уроки на интернет-ресурсах, и, таким образом, постепенно освоила программы для обработки фотографий. Съемке я училась также по общедоступным изданиям и видео-урокам, тут основную роль, конечно, сыграла практика. Методом проб и ошибок я училась работе со светом, с ракурсами и прочим. Наверное, если бы в начале своего пути я попала на мастер-класс к преподавателю, который бы обучал с такой же самоотдачей, как я сейчас обучаю своих учеников, то и развитие мое было бы еще быстрее и продуктивнее.
Фотография из серии «Дети подземелья»
Как пришла идея проводить занятия?
Идея открыть курс по обучению фотографии мне пришла год назад. Главной целью курса было научить начинающих фотографов видеть правильные локации, выбирать нужные ракурсы и придумывать интересные, а главное понятные для зрителя сюжеты. Сейчас я провожу полноценные двухдневные мастер-классы по городам России. Обучение проходит по 3 ключевым направлениям: композиция, работа со светом и постобработка — это полный комплекс знаний, необходимый для дальнейшей работы детского и семейного фотографа.
«Старший брат»
Вы вошли в Топ-100 лучших фотографов премии 35AWARDS 2017 в номинации «Детская фотография». Расскажите о своих работах.
Детская фотография с каждым годом становится все интереснее, удивляет фантазия современных детских фотографов! Каждый автор показывает детство так, как сам его чувствует.
Для меня, мир детства — это босые ножки и растрепанные локоны, брызги воды и веснушки на носу.. это нежная любовь к братьям нашим меньшим и настоящая дружба. А ещё, в детской фотографии всегда есть место сказке. .. Мир глазами ребенка — вот что мне хочется видеть на детских фото. Последнее время мне нравится создавать фото-серии, в них я заключаю небольшие истории: истории из детства, истории о семье, о дружбе, о любви, о мечтах… Это как некая золотая середина между одиночными фото и видео-роликом. Серия включает себя панорамные снимки, динамичные ростовые портреты, важные детали крупным планом, крупные портреты главных героев — благодаря такой разноплановости получается наиболее полно и эмоционально рассказать свою фото-историю.
Фотография из серии «Теплая осень»
Что самое сложное в работе с детьми?
Работать с детьми сложно и даже невозможно. С ними надо жить. Жить их жизнью, отключить в себе разум и почувствовать внутри себя ребенка. Контролировать эмоции детей невозможно, но можно их спровоцировать.
«Снежная»
Главный секрет работы с детьми заключается в том, что для ребенка фотосессия должна стать интересной игрой, в которой он главный герой и самая главная персона на съемке. Дети с огромным удовольствием входят в роль, особенно, когда эта роль им близка и интересна.
Фотография из серии «Воспитание нежности»
По какому принципу Вы выбираете детей для фото?
Героев для съёмок я выбираю по двум критериям:
1) Желание принимать участие в съемке. Тут учитывается именно желание ребенка (а не его родителей).
2) Внешность, вписывающаяся в задуманный мной образ.
Фотография из серии «Воспитание нежности»
Есть нефотогеничные взрослые люди. Можете ли Вы сказать, это про детей?
Бывают открытые и эмоциональные дети, а бывают закрытые и стеснительные. Если фотографу удается войти в самый близкий «контакт», завоевать доверие ребенка — то волшебным кадрам точно быть.
Фотография из серии «Дети подземелья»
Как рождаются идеи для съемок?
Идеи для съёмок рождаются в моей голове совершенно непредсказуемо и хаотично. Иногда для этого мне достаточно просто увидеть интересного человека, какое-то природное явление, жизненную ситуацию или свет.
Бывали ли у Вас курьезные или другие запомнившиеся случаи на съемках?
Снимок под названием «Банные процедуры» был сделан на одном из моих мастер-классов. Идея пришла из детских воспоминаний о каникулах в деревне. Ни на одной из съёмок на моих мастер-классах мы с учениками так не хохотали! Дети были настолько живые, они веселились так искренне! Бегали за котом, валялись на сеновале, брызгались водой! А кадр с обливанием водой Лизы и Ярика, мы сняли только с третьего раза. Когда наша мамочка начинала лить на детей воду, Лиза начинала уклоняться, тянула за собой Ярика и они со звонким криком падали в траву, а сверху на них летел тазик! На третьей попытке мои ученики хором кричали: «Лей на Ярика!»
Из серии «Босоногое детство» фотография «Банные процедуры»
Тяжело ли работать с детьми и животными одновременно?
На моих съемках часто присутствуют дети и животные. Работа: ребенок + животное — это самый высший уровень сложности. Управлять сразу двумя (а иногда и больше) неуправляемыми «организмами», любящими повеселиться и не признающими «правил и ограничений» — это непросто… Иногда на 1 кадр уходит час. Но, зато какой это получается кадр! Он того стоит!
«Деревенское детство»
«Вот она какая… зима в деревне! Мороз колет щечки, полные валенки снега, а ему все ни по чем!»
Ваша работа «Деревенское детство» вошла в Топ-100 лучших фотографий премии 35AWARDS 2016, в номинации «Детская фотография». Расскажите о своей работе.
Ничего особенно интересного не могу рассказать о этой фотографии, ну, корме того, что сделано оно со стажем в 4 месяца! Поймала удачный момент, так сказать!
Фотография из серии «Теплая осень»
Что для Вас важнее: настроение, история образов или техническое совершенство?
Все сразу. У меня есть некая модель хорошей фотографии: в кадре должна быть история, подкрепленная настоящими переживаниями. Главные герои должны по-настоящему испытать ту эмоцию, которая заложена сюжетом. Второй компонент — это свет. Хорошего мастера отличает умение работать со светом. Иногда его приходится «ловить», а иногда «укрощать» — и это особое искусство. Ну, и конечно достойный уровень качества изображения — это моя профессиональная обязанность.
Фотография из серии «Теплая осень»
Съемка мечты: кого или что бы Вы сняли?
О какой съемке я мечтаю? Все дело в том, что я не мечтаю. Когда в голове рождается идея — у меня захватывает дух и немеют ноги. Я не могу есть. Не могу работать. Не могу уснуть. Пока я не продумаю все до малейших мелочей и не организую съемку. Только когда я понимаю, что все продумано, организовано и назначена дата — тогда можно спать, есть и работать, но никак не раньше. Поэтому от идеи до воплощения проходит максимально короткий срок. Одно могу сказать, за тот недолгий период моей деятельности (а это около 2 лет), мне, к счастью, удалось почувствовать свое направление в творчестве. Я показываю зрителю мир глазами ребенка, возвращаю в те самые детские воспоминания, которые есть у каждого, помогаю им увидеть в детях самих себя.
Сейчас в «воплощении» проект-мечта, который я буду снимать в настоящем цирке «Шапито». Цель проекта пробудить в памяти зрителя ностальгические воспоминания о старом, добром советском цирке, передать его атмосферу и детские эмоции от посещения цирка. Но на следующий день после съемки «мечты» всегда начинается поиск новой… Без этого уже никак!
Фотография из серии «Босоногое детство»
Best photos in nomination Macro #35AWARDS
Macro
Abdul Gapur Dayak
Indonesia, Tamiang Layang
Macro
Marina Deriglazova
Russian Federation, Москва
Macro
Nik Peter Liew
Malaysia, Georgetown
Macro
Raed Ammari
United States, Aurora
Macro
Stanka Petrova
Bulgaria, Plovdiv
Macro
Georgi Georgiev
Bulgaria, Sofia
Macro
Nguyễn Hữu Nghĩa
Viet Nam, Ho Chi Minh
Macro
ujang wahyudin
Indonesia, Jakarta
Macro
Balint Vincze
Hungary, Paks
Macro
Luciano Richino
Argentina, Ramos Mejía
Macro
Katarzyna Załużna
Poland, Gdańsk
Macro
Сергей Брагин
Russian Federation, Чита
Macro
Serhii Miroshnyk
Ukraine, Киев
Macro
Abimael Márquez
Puerto Rico, Bayamón
Macro
Andrey Savin
Russian Federation, Москва
Macro
Vladimir Alekseev
Russian Federation, Солнечногорск
Macro
Demagin Anton
Russian Federation, Краснодар
Macro
Veronika Babenko
Kazakhstan, Алма-Ата
Macro
Thigh Wanna
Myanmar, Yangon
Macro
Mikhail Gribkov
Russian Federation, Москва
Macro
Egle Lugauskiene
Lithuania, Prienai
Macro
Sabbir Hussain Khan
Bangladesh, Dhaka
Macro
Kozenkov Andrey
Russian Federation, Тула
Macro
Mikhail Dubrovinskiy
Russian Federation, Раменское
Macro
Александр
Russian Federation, Екатеринбург
Macro
Julia Sundukova
Russian Federation, Москва
Macro
Alyona Gazukina
Russian Federation, Армавир
Macro
Yuriy Kotov
Russian Federation, Старый Оскол
Macro
Pravin Suthar
India, Mumbai
Macro
sepni juhansah
Indonesia, cibadak
Macro
Leonid Yakutin
Russian Federation, Калининград
Macro
Synkalsky Taras
Ukraine, Львов
Macro
Эля
Russian Federation, Магнитогорск
Macro
Ashraful Islam Shimul
Bangladesh, Pabna
— Рейтинг фотографов по странам и городам строится на основе 2 лучших фотографий автора и их относительной позиции в каждой отдельной номинации. Рейтинг в номинации «Мобильная фотография» учитывается в меньшей степени для формирования рейтинга. В списке показывается одна фотография автора с лучшим рейтингом.
— В рейтинге по номинациям учитывается одна лучшая работа автора набравшая максимальный бал.
— В списке опубликованы только работы которые прошли 2-й этап голосования.
— The rating of photographers by countries and cities is based on the two best photos of the author and their relative position in each separate nomination. Rating in the nomination «Mobile Photography» is taken into account to a lesser extent for rating formation. The list shows one photo of the author with the best rating.
— The rating for the nominations takes into account one of the best photographs of the author who scored the maximum score.
— Only those photos have been published in the list that passed the second stage of voting.
Macro
Chornyi Aleksandr
Ukraine, Коростышев
Macro
Tsvetan Ganev
Bulgaria, Byala
Macro
Hasan Baglar
Cyprus, Nicosia
Macro
Carrot Lim Choo How
Malaysia, Kedah
Macro
Atanas Donev
Bulgaria, Burgas
Macro
Антон Воронин
Russian Federation, Воронеж
Macro
Mustafa öztürk
Turkey, mersin
Macro
Vladimir Nalbandyan
Ukraine, Чернигов
Macro
Alex Permiakov
Philippines, Panglao
Macro
Valeriya Zvereva
Russian Federation, Москва
Macro
Vakhtangi Janjgava
Georgia, Khoni
Macro
Sergey Chupahin
Russian Federation, Москва
Macro
Roman Rys\’
Ukraine, Павлоград
Macro
Krylova Tatiana
Russian Federation, Севастополь
Macro
Atanas Kulishev
Bulgaria, Sofia
Macro
Dmitry Kuznetsov
Russian Federation, Пенза
Macro
Mariusz Oparski
Poland, Nowa Sól
Macro
Evgeniy Melnikov
Russian Federation, Воронеж
Macro
Dana S.