Содержание
«Каким образом с помощью линейки можно создавать иллюзию движения?» — Яндекс Кью
Мой круг
Популярное
Сообщества
ФизикаМатематика+4
Ксения Беленская
Мой круг
·
3,6 K
ОтветитьУточнить
Павел Жуков
579
Весёлый мужико-жук, эксперт по всем темам · 10 янв · dzen.ru/kkm
Линейку можно использовать для создания иллюзии движения с помощью техники, называемой стробоскопическим движением. Эта техника заключается в быстром мелькании серии изображений или объектов с определенной скоростью, так что мозг воспринимает их как единое, непрерывное изображение или движение.
Чтобы создать иллюзию движения с помощью линейки, сделайте так:
1 — Положите линейку на ровную поверхность так, чтобы один ее конец находился у края.
2 — Держите фонарик или другой источник света над линейкой, направив его вниз.
3 — Быстро включайте и выключайте свет со скоростью примерно 15-20 вспышек в секунду.
4 — Во время вспышки света слегка перемещайте линейку вдоль поверхности.
Если вы правильно выполните эту технику, будет казаться, что линейка плавно движется вдоль поверхности, хотя на самом деле она перемещается серией коротких, дискретных шагов. Это происходит потому, что мозг воспринимает быстро мигающий свет как непрерывный источник освещения и объединяет отдельные изображения движущейся линейки в единое, непрерывное изображение.
Этот прием можно использовать для создания иллюзии движения и для других объектов, и он часто применяется в научных демонстрациях и в развлекательных целях, например, в музыкальных клипах или фильмах.
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Сергеевич Филимонов
54
Креативный фантазёр. Творю: стихи, музыку, прозу, дизайн.
https://lavatsep.blogspot.com… · 22 дек 2021
Наверное это вопрос про фокус, но самый простой способ такого обмана, что выбрасываешь линейку. Однако фокус зрения тоже есть и его обманывают иллюзионисты, а самые известные из них не только мастера шоу в реальном времени, но и искусства в том числе кино. Хоть картины обычно пишут от руки или снимают на плёнку (цифру), но точность с малого холста на большой придётся… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
олег сазонов
63
Пенсионер, электрохимик, доцент кафедры физики, к.т.н., немножко электронщик, фотошопер… · 6 янв
Вот вам иллюзия движения без линейки.
Посмотрите на картинку и вам покажется, что кубики двигаются в направлении стрелок. Но если вы попробуете приложить что-то к экрану чтобы зафиксировать перемещение кубиков, то убедитесь, что они совершенно неподвижны, а их движение — просто иллюзия.
К сожалению этот сайт не принимает иллюстрации в формате гиф, поэтому могу дать лишь… Читать далее
Андрей О. Федотов
7 января
У меня линейка кривая? Ребра кубиков движутся.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
О сообществе
Мой круг
Творчество во всём его проявлении.
Как создать иллюзию глубины на фотографии блог/новости компании Grifon
Дата публикации: 18.06.2018 10:43
Для фотографа-практика составляющей мастерства считается умение отобразить глубину пространства, зафиксированного на плоскости фотоснимка. Используя принцип оптической иллюзии можно выделить главные элементы кадра, сделать фото более интересным, а порой даже интригующим.
Закономерность формирования оптического изображения материального мира сопряжена с нашим зрительным восприятием окружающих предметов. Их форма и колористика заметно меняются относительно зрачка наблюдателя при изменении расположения таковых. И именно так мы воспринимаем реальные и определяющие свойства конкретного предмета.
Линейной перспективой считают изменения масштабов объектов (предметов), отвечающие увеличению расстояния от них. Базовые характеристики линейной перспективы:
- фигуры при удалении видятся меньшими;
- направленные вдаль параллельные линии стремятся сомкнуться в отдаленной точке;
- грани предметов правильной формы в направлении луча зрения видятся короче своих реальных размеров.
С изменением расстояния до наблюдаемого предмета связана и тональная перспектива, то есть искажение цвета и тона объекта, что обусловлено толщиной воздушного слоя, присутствием в нем водяных паров и т. п. При этом ясность очертаний и четкость формы предмета с удалением от глаза теряются, насыщенность цветовой палитры падает с полной потерей яркости на отдалении. В глубине пространства смягчаются контрасты светотеней, рефлексы и блики угасают, дальний фон и пространство в глубине кажутся намного светлее переднего плана.
Следуя этим закономерностям, профессиональные фотографы формируют пространство кадра и оценивают расстояния. Так, при сходных цветах и одинаковой контурной объемной форме предметы могут казаться более удаленными от нас, если их контуры слабо различимы глазом и более расплывчаты, а цвета менее насыщены. На передний план фотокадра здесь выступают самые темные, четкие и резко контрастные фигуры.
Усиление и ослабление иллюзии глубины
Чтобы усилить оптический эффект глубины кадрового пространства, мастера рекомендуют:
- Применять фотооптику с малыми фокусными расстояниями, включая при этом в кадр предметы, находящиеся на переднем плане;
- Уводить взгляд зрителя за границы кадра за счет включения в композицию диагональных линий;
- Пользоваться избирательной фокусировкой и отвечающим ей диафрагмированием, чтобы отделить в кадре элементы заднего и переднего планов;
- Освещение снимаемого предмета должно быть задне-боковым либо боковым, желательно создавать четко выраженные тени;
- Кадровое пространство следует разделять на три художественных плана. На каждом из них (ближнем, среднем и дальнем) предпочтительно располагаться видимые объекты.
Соответственно для ослабления иллюзии глубины фотокадра необходимо следовать обратным правилам: использовать длиннофокусную оптику, избегать на снимке передних планов, включать в кадр продольные либо поперечные линии, пользоваться равномерным передним освещением, получить которое помогает отражатель 5 в 1 или рассеянным плоским освещением, исключать из пространства снимка элементы, очевидно располагающиеся на разных дистанциях от фотокамеры.
В конкретных случаях полезно опробовать несколько вариантов усиления/ослабления иллюзии глубины, поскольку не всегда получается желаемый эффект, особенно при размещении объектов в зоне резкости.
Интересные статьи
0
Грамотный подход к созданию планов в фотографии: правила и лайфхаки
Как в фотографии с живописью, так и в кино, план представлен зоной плоского пространства картинки. Он может быть передним, средним или же задним – области изображения придают ощущения…
0
Секреты правильного фотографирования товаров для интернет-магазинов
Приобретая товары в интернет-магазинах, клиенты в первую очередь обращают внимание на их фото и описание, ведь это чуть ли не единственная возможность оценить его перед покупкой и…
0
Как фотографировать левитацию
Изображение элементов на фото в динамике — эффектный рекламный ход, который успешно применяется в коммерческой фотосъемке. Современный натюрморт отличается от традиционного понимания. ..
0
Особенности интерьерной портретной съемки
Портретная съемка в интерьере не зря выделена в отдельный жанр. Обстановка, пейзажи, окружающие человека, позволяют выразить его характер, интересы, образ жизни, рассказать историю. Они не…
0
Идеи, рекомендации и настройки оборудования для фотосъемки зимой
Зимняя атмосфера располагает к тому, чтобы схватить камеру и запечатлеть ту красоту, что есть в окружении. Можно эффектно обыгрывать зимние развлечения, снимать заснеженные дома или…
0
Основы съемки белых предметов на белом фоне и черных на черном
Монохромные фотографии позволяют продемонстрировать предметы, не используя цвет. Главные инструменты фотографа при съемке черных объектов на черном фоне и белого на белом – свет, тени…
Заказать обратный звонок
Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Отправляя форму, Вы подтверждаете свою дееспособность и согласие на обработку персональных данных.
Заказ в один клик
Телефон: *
E-mail: *
Форма оплаты: *
не выбраноналичныебанковской картойбезналичная
Способ доставки:
не выбранодоставкасамовывоз
Комментарий:
Название товара:
Кол-во:
Итого:
Отправляя форму, Вы подтверждаете свою дееспособность и согласие на обработку персональных данных.
Как создать иллюзию глубины: демонстрация
Поделиться:
Выполните следующие действия, чтобы добавить глубины вашим пейзажам с помощью линейной и воздушной перспективы.
Майкл Чесли Джонсон
Барьерные пляжные травы Майкл Чесли Джонсон
Как художник-пейзажист, я стараюсь, чтобы мои картины выглядели реалистично. Это означает создание иллюзии глубины, которая дает зрителям ощущение, что они могут войти прямо в сцену. Без этого кусочка волшебства картинка выглядит плоской и непривлекательной.
Два вида перспективы
Когда мы идем на прогулку, у нас есть возможность увидеть мир стереоскопическим зрением. Наши два глаза позволяют нам видеть, что находится ближе, а что дальше, что помогает нам ориентироваться, не задевая голени. С другой стороны, зритель картины в некотором смысле инвалид по зрению. Поскольку поверхность картины плоская, смотреть на нее все равно что смотреть на сцену одним глазом. Чтобы помочь зрителю, мне нравится «подталкивать» иллюзию глубины.
Вот где появляется перспектива; жизненно важно создать иллюзию глубины. В основном есть два вида перспективы: линейная и воздушная. Линейная перспектива — это тип, о котором мы чаще всего думаем. Его лексикон включает точки схода; одно-, двух- и трехточечные линии перспективы и горизонта. Итальянский инженер и архитектор Филиппо Брунеллески изложил эту геометрическую систему для рисования зданий в 1413 году, в эпоху Возрождения.
Второй вид перспективы, воздушный (или атмосферный), связан с тем, как воздух между нами и объектом влияет на наше восприятие цвета объекта, особенно в отношении яркости, температуры и насыщенности цвета. В отличие от линейной перспективы, которая представляет собой искусственную систему, используемую для создания иллюзии пространства, воздушная перспектива является продуктом естественных законов. Впервые он был использован в Нидерландах в 15 веке. Леонардо да Винчи, среди прочих, наблюдал и каталогизировал эффекты и теоретизировал, почему они произошли.
До эпохи Возрождения многие европейские картины выглядели плоскими и двухмерными. По мере того как наблюдения становились все более острыми, а математика — более точной, как воздушная, так и линейная перспектива помогли художникам достичь высокого уровня реализма, воплощенного во фламандских натюрмортах и пейзажах 17 века.
Послеполуденные тени (масло, левкас, 6×8) Майкла Чесли Джонсона
Подсказки линейной перспективы
Методы перспективы можно свести к нескольким простым приемам. Но на самом деле это не уловки; это важные визуальные подсказки, основанные на внимательном наблюдении за жизнью. Каждый день мы видим и визуально интерпретируем эти подсказки, но мы настолько к ним привыкли, что не замечаем — если только мы не развили зоркий глаз, имея привычку работать непосредственно с натуры.
Как художники, мы должны признать, что эти визуальные подсказки могут быть ценными инструментами в создании успешной картины. Давайте сначала посмотрим, какие инструменты предлагает нам линейная перспектива.
Перекрывающиеся объекты
Наложение показано: На изображении A кажется, что две бутылки соприкасаются, но их положение в пространстве неясно. На изображении B бутылки перекрывают друг друга, поэтому понятно, какая из них ближе.
Перекрывающиеся объекты говорит нам, что перед чем (я классифицирую это с помощью линейной перспективы, потому что это связано с позиционированием фигур). Это простая концепция. В детстве мы узнали, что если одна вещь закрывает другую, это означает, что скрытая вещь находится дальше. Удивительно, как часто это понятие забывают начинающие художники. Вы должны как можно больше перекрывать фигуры, чтобы сделать пространственные отношения четкими.
Масштаб
Масштаб: Эти выстроенные в ряд прищепки показывают, как видимый размер уменьшается с расстоянием.
Масштаб или видимый размер объекта уменьшается с расстоянием. Мы все видели ряд телефонных столбов и замечали, что те, что дальше, кажутся меньше. Вам не нужны телефонные столбы, чтобы заставить иллюзию работать на картине. Просто включите несколько объектов, которые знакомы зрителю и имеют похожий фактический размер (в отличие от видимого размера), чтобы уменьшение имело смысл. Включение цифр — это один из способов показать масштаб.
Подсказки с высоты птичьего полета
Теперь давайте посмотрим на воздушную перспективу. Воздух рассеивает небесный свет, а любая пыль или влага, взвешенные в воздухе, увеличивают рассеивание. Это рассеяние отвечает за большинство атмосферных эффектов, которые мы видим, и чем больше воздуха между наблюдателем и объектом, тем более выражены эффекты.
Следующие две подсказки касаются того, как атмосфера влияет на стоимость.
Контрастность
Контрастность уменьшается с расстоянием. Часть рассеянного света неба попадает в темные области или может даже отражаться обратно к зрителю, делая темные области более светлыми. Светлые области также затронуты, но эффект не так заметен.
Резкость краев
Резкость краев также уменьшается с расстоянием. Край определяется как значение контраста между двумя соседними фигурами, и чем резче контраст, тем резче край. Поскольку контраст уменьшается с расстоянием, края, зависящие от контраста, кажутся более мягкими.
Следующие две подсказки с высоты птичьего полета связаны с цветом. Рассеянный свет неба имеет синий цвет с низкой насыщенностью, и этот свет неба влияет на цвет объектов
, на которые он падает.
Температура
Температура цвета уменьшается с расстоянием. Рассеянный свет голубого неба смещает цвета в сторону более холодного конца спектра. Однако цвета не обязательно становятся синими. Красный, например, становится тусклым красно-фиолетовым, затем тускло-фиолетовым. Желтый становится тусклым желто-зеленым.
Цветность
Насыщенность (насыщенность) цвета уменьшается с расстоянием. Рассеянный свет голубого неба — это не насыщенный синий цвет; вместо этого синий смешивается с белым светом (другими цветами), что снижает его насыщенность. Этот «нечистый» свет уменьшает насыщенность всех цветов в пейзаже. На бесконечности можно ожидать, что цвет станет полностью обесцвеченным.
Дополнительные подсказки
Есть еще два способа создать глубину, которые я считаю полезными. Деталь (а также текстура) уменьшается с расстоянием. Например, на травянистом поле трава на переднем плане может показывать отдельные стебли и листья. Когда вы смотрите дальше, отдельные стебли сливаются в более крупные массы.
Особенно в пейзажах дорога, ручей или линия забора, идущие от переднего плана вдаль, обеспечивают легкий путь для глаза . Хотя этот подход может быть неуклюжим, едва заметный путь взгляда может быть эффективным ключом к удаляющемуся расстоянию.
Пространство в двух словах
Короче говоря, чтобы создать иллюзию глубины и пространства, убедитесь, что теплые и насыщенные цвета, темные акценты, текстурные метки и детали находятся на переднем плане. Сохраните холодные и тусклые цвета, более мягкие края и низкоконтрастные элементы для среднего плана и расстояния. Кроме того, используйте перекрывающиеся и масштабированные элементы, чтобы обозначить расстояние. Наконец, если вы можете найти путь для глаза, включите его. Вы можете увидеть, как я реализую многие из этих подсказок в демо ниже.
Даже когда я не вижу всех этих подсказок в сцене передо мной, я включаю или преувеличиваю их эффекты, чтобы ясно передать визуальную глубину. Это убережет моего зрителя от «потеряния в пространстве».
Демонстрация: дайте зрителю немного места!
Следующая демонстрация показывает, как можно использовать воздушную перспективу, текстуру и путь для глаза, чтобы улучшить ощущение и иллюзию глубины в пейзаже. №
Материалы:
- Поверхность: Бумага для пастели Canson Mi-Teintes серо-стального цвета
- Пастели: Prismacolor Nupastel, Faber-Catell Polychromos, Rembrandt, Mount Vision, Girault, Sennelier
- Фиксика: Lascaux Spray
1. Блок в
. всего несколько простых цветов, а затем используйте воздушную перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. На этом первом этапе я заблокировал деревья темным, теплым зеленым цветом; более светлый, теплый зеленый цвет для травянистой местности; и синий цвет среднего значения для неба и воды. Этот блок-ин имеет плоский вид, почти как постер. Единственные подсказки к расстоянию исходят от элементов линейной перспективы: пути для глаза, созданного потоком, и уменьшающегося видимого размера деревьев на расстоянии.
2. Диапазон значений
В целом мои значения были правильными, но небо и вода были слишком плоскими. Я осветлил нижнюю часть неба кремовым светло-желтым оттенком. Это значение диктовало, насколько светлым я мог сделать дальнюю линию деревьев. Таким же образом я осветлил дальний конец воды, где она отражает нижнее небо. Я затемнил ближнюю воду, где она отражает невидимое небо над головой, темно-фиолетовым цветом. Это диктовало, насколько темными (и насыщенными) я мог сделать траву.
3. Настройка значений деревьев
Я пробежался по самым дальним деревьям с более светлой, более прохладной зеленью, а также с небольшим количеством синего. Когда я пробирался к ближайшим деревьям, я использовал более темные и теплые оттенки зеленого. Я также добавил очень темную ноту на затененную сторону ближайшего дерева, чтобы было больше контраста между светлым и темным. После моего первоначального прохода в этих областях я вернулся к синему и зеленому, чтобы точно настроить эффект, пока я не был удовлетворен иллюзией глубины и расстояния.
4. Настройка параметров травы
Травы нуждались в аналогичной обработке. Я нанесла светлый красно-фиолетовый на самую дальнюю траву, чтобы сделать ее серой и освежить зелень. По мере того, как я переходил от фона к переднему плану, я начал с более холодных сине-зеленых и постепенно делал цвета более теплыми, заканчивая оранжевыми, красными и желто-зелеными. На расстоянии я оставил свои следы маленькими и мягкими, но на переднем плане я сделал их крупнее и с более острыми краями, чтобы трава казалась близкой к зрителю.
Barrier Beach Grasses by Michael Chesley Johnson
5. Последние штрихи
Я продолжил тонкую настройку температуры, цветности, значений, текстур и краев, что привело к убедительной иллюзии расстояния в Barrier Beach Травы .
Майкл Чесли Джонсон часто пишет в Artist’s Magazine . Джонсон проводит семинары на пленэре по всей территории Соединенных Штатов. Посетите его веб-сайт mchesleyjohnson. com.
Поделиться:
Создавайте собственные оптические иллюзии с помощью этого веселого онлайн-инструмента
(Изображение предоставлено: Будущее)
Вы когда-нибудь смотрели на оптическую иллюзию и задавались вопросом, как же люди их создали? Что ж, если так, то вам повезло. Мы нашли онлайн-генератор оптических иллюзий, а это значит, что теперь вы можете создавать свои собственные умопомрачительные образы.
Генератор позволяет превратить ваши фотографии в волшебные оптические иллюзии. Просто вставьте понравившуюся фотографию, а затем выберите одно из трех различных наложений. Затем вы можете настроить параметры, чтобы сделать свой дизайн настолько умопомрачительным, насколько вам нравится. Возможно, если один из ваших самодельных проектов станет вирусным, мы можем добавить его в наш обзор лучших оптических иллюзий.
Можете ли вы определить, что мы превратили в оптическую иллюзию? (Изображение предоставлено: Будущее)
Генератор оптических иллюзий (открывается в новой вкладке) позволяет вам создавать столько дизайнов, сколько вам нужно, и дает вам интересное представление о том, как они создаются. Используя настройки ширины линии, шага, угла и непрозрачности, вы можете поэкспериментировать и увидеть, что делает иллюзию иллюзией.
Мы полностью готовы часами вставлять в генератор сотни наших фотографий. И если вы любите создавать свои собственные непонятные дизайны так же сильно, как и мы, то почему бы не ознакомиться с нашим руководством по загрузке Photoshop? Или, если вы просто здесь, чтобы полюбоваться ошеломляющими, то вам понравится этот обзор лучших иллюзий trompe l’oeil.
Лучшие на сегодняшний день предложения Adobe Creative Cloud
Рекомендуемая розничная…
Цена со скидкой
(открывается в новой вкладке)
Creative Cloud All Apps
(открывается в новой вкладке)
£49,94 900 новая вкладка)
£49,94
/мес
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
в Adobe (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Creative Cloud Фотография
(открывается в новой вкладке)
9,98 фунтов стерлингов
/мес.
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
в Adobe (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Creative Cloud Single App
(открывается в новой вкладке)
19,97 фунтов стерлингов
/ мес.
Подробнее:
- Потрясающие новые обои Apple удивительно умны
- Преображение логотипа Месяца черной истории Yahoo — это круто
- Этот «волшебный» лайфхак для iPhone сделает ваш день ярче — буквально
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.