Содержание
Как создать прототип сайта и зачем он вам нужен
44962 18
How-to | – Читать 11 минут |
Прочитать позже
Ярослава Невмержицкая
SEO Expert
Weblium
Как правило, работа над созданием сайта начинается с оформления прототипа, его подробной структуры. Самый простой способ это сделать — нарисовать ручкой на бумаге. Но чем сложнее проект и требовательнее заказчик, тем выше требования к макету, и тут эскизом на бумаге уже не обойтись.
Содержание
1. Что такое прототип сайта
— Для чего нужен прототип сайта заказчику
— Цели, которые решает прототип сайта для команды разработчиков
2. Как сделать прототип сайта
— С помощью листов А4 или маркерной доски
— С помощью профессиональных программ
— С помощью онлайн-инструментов для прототипирования
3. Лучшие инструменты прототипирования
Заключение
Чтобы создать прототип сайта, используют специальные программы и онлайн-сервисы, причем популярность последних постоянно растет из-за простоты и удобства.
В этой статье мы обсудим преимущества, которые заказчик и исполнитель получают при создании качественного прототипа, и расскажем, какие инструменты прототипирования популярны.
Что такое прототип сайта
Прототип — это базовый макет сайта, который визуализирует расположение всех элементов и функций. Он позволяет наглядно проиллюстрировать все задумки, а также внести правки ценой минимальных усилий и расходов.
Прототипы отличаются по виду, уровню визуализации, интерактивности. От рисунка на листке бумаги до кликабельной многостраничной структуры, все прототипы выполняют одну задачу — синхронизировать представления заказчика и исполнителя о том, как должен выглядеть результат.
Для чего нужен прототип сайта заказчику
Вот неполный список проблем и задач, которые помогает решить прототип:
визуализация идеи, представление о внешнем виде будущего сайта на ранних сроках;
возможность внести изменения и финализировать видение ценой минимальных расходов;
возможность более точной оценки сроков и бюджета полного объема работ;
понимание перспектив использования и развития сайта, раннее обсуждение гипотез.
Ситуация, когда на начальном этапе работы у заказчика нет четкого видения будущего сайта, — далеко не редкость. Случаются и противоречия внутри команды, когда у каждого из участников есть свое видение. Прототип помогает визуализировать все идеи и прийти к компромиссу без необходимости переделывать уже готовый дизайн.
Финансовая составляющая — не последний аргумент в принятии решения о будущем сайте. На прототипе можно смоделировать разные наборы функций сайта и выбрать из них действительно необходимые. Это уменьшит срок окупаемости сайта и позволит точнее планировать бюджет на его создание.
Как оценить рентабельность проекта и сформировать стратегию в любой нише на 2−3 года вперед
Читать! |
Цели, которые решает прототип сайта для команды разработчиков
Выявленные и описанные требования заказчика к интерфейсу и функционалу — уже ради этого стоит тратить время на создание прототипа.
Но есть и другие преимущества для разработки:
валидация идей (например, отхода от традиционной структуры сайта), тест расположения блоков;
разработка use cases — примеров использования, которые покажут всем сторонам, как именно будет работать сайт.
«Ты можешь быть сто раз прав, но какой от этого прок, если ТЗ составлено устно?» — грустно шутят разработчики сайтов.
Действительно, противоречивые, меняющиеся на ходу требования заказчика могут растянуть работу на неопределенное время, привести к конфликтам и срыву проекта. А утвержденный прототип — профессиональный способ этого избежать.
Как продвинуть молодой сайт и не слить бюджет впустую
Читать! |
Хотите узнать, как Serpstat поможет продвинуть молодой сайт?
Заказывайте бесплатную персональную демонстрацию сервиса, и наши специалисты вам все расскажут! 😉
Оставить заявку! |
Узнать подробнее! |
Как сделать прототип сайта
Рассмотрим варианты разработки прототипа. Простые и сложные, дорогие и дешевые — основные, которые пользуются популярностью сегодня.
С помощью листов А4 или маркерной доски
Даже профессионалы часто начинают создание прототипа с наброска на бумаге или на офисной доске — и в этом есть рациональное зерно. При помощи грубого наброска можно сформировать основное видение, прежде чем браться за чистовик. Это делается быстро и не требует специальных знаний или вложений в рабочий инструментарий.
Но есть у этого способа и недостатки: примитивность, отсутствие интерактивности, невозможность комментировать и вносить правки. После внесения изменений приходится каждый раз заново перерисовывать макет, иначе черновик быстро станет нечитаемым. Поэтому такие быстрые прототипы идеальны для обсуждения и генерации идей, но для разработки рабочего прототипа нужен инструмент посерьезнее.
Как с помощью Serpstat шпионить за лидерами ниши и оценить seo-перспективы сайта — опыт webit
Читать! |
С помощью профессиональных программ
Также можно использовать десятки профессиональных программ, которые предназначены для полномасштабной работы над дизайном сайта, — Sketch, Axure Pro, Microsoft Visio, Adobe InDesign, Adobe Photoshop. Прототип, разработанный в таком инструменте, не только серьезнее и эстетичнее выглядит, но также позволяет визуализировать все задумки и элементы интерфейса. В некоторых программах можно добавить кликабельные функции.
Но есть у этого способа и слабые места. Прежде всего, это дорогие и сложные профессиональные программы, которыми нужно уметь пользоваться. Совместная работа нескольких специалистов над одним макетом практически невозможна, правки могут вносить только дизайнеры. Версии прототипа многократно пересылаются по почте, путаются между собой, теряются.
Кроме того, правки в такой программе требуют немало времени, и чем дольше дизайнер трудится над таким прототипом, тем сложнее ему отказаться от идей, которые не прошли утверждение. Словом, этот метод имеет право на существование, но он довольно громоздкий и ресурсоемкий.
Как создать структуру сайта на основе семантики
Читать! |
С помощью онлайн-инструментов для прототипирования
У веб-сервисов для создания прототипов есть несколько очевидных преимуществ. Во-первых, большинство из них просты в использовании и не требуют специальной подготовки — то есть, не только дизайнер, но и сам заказчик может выражать свои идеи и вносить правки.
Во-вторых, с ними удобно работать в распределенной команде, участники которой могут заходить на сайт с проектом из любого места на планете. В-третьих, для создания новой версии не нужно пересылать еще один файл.
А еще некоторые сервисы предоставляют готовые шаблоны блоков и интерактивных функций, и работать с ними можно по принципу конструктора, что значительно экономит время.
Рассмотрим несколько самых популярных инструментов для создания прототипов.
Как продвинуть молодой сайт и не слить бюджет впустую
Читать! |
Лучшие инструменты прототипирования
#1
Draftium
В Draftium создать прототип сайта можно на основании более чем 600 готовых шаблонов и тысяч блоков. Блоки редактируются, перетаскиваются, комбинируются — и даже сложный прототип для большого сайта можно сделать всего за несколько часов.
Если вам достаточно пятидесяти шаблонов на выбор и трех прототипов, можно оставаться на бесплатной версии. Платная версия обойдется в $99 в год — в ней больше 300 шаблонов, число прототипов не ограничено, и есть приоритетная круглосуточная техподдержка.
После утверждения финальной версии прототипа его можно экспортировать из Draftium в Weblium — конструктор для создания готовых функциональных сайтов, в котором тоже есть бесплатная версия. В принципе двух этих инструментов достаточно, чтобы создать и запустить полноценный профессиональный лендинг, сайт-визитку или веб-портал.
#2
Marvel
Marvel — тяжеловес среди онлайн-инструментов для прототипирования. Он не такой простой, как Draftium, и подойдет скорее для профессионального использования, но у него очень большой функционал: в Marvel можно собирать интерактивные прототипы практически чего угодно. Однако для того, чтобы создать дизайн сайта онлайн с этим сервисом надо обладать хотя бы базовым опытом в дизайне.
У Marvel 4 тарифных плана — бесплатный и платные стоимостью от $12 до $84 в месяц. Разница между планами — в числе пользователей, которые имеют доступ к аккаунту, приоритетной поддержке и некоторых pro-функциях.
#3
Wireframe
Этот онлайн-инструмент прототипирования делает акцент на легкости и минималистичности. Чтобы разобраться с функциями программы, хватит нескольких минут. Фактически все, что вы делаете — это рисуете простые формы мышкой, добавляете цвета и текстовые элементы.
Но в этом сервисе предсказуемо нет ни шаблонов, ни значков с иконками, ни интерактивных элементов. Скорее это виртуальная замена все тому же листку А4.
Тарифная сетка Wireframe напоминает Marvel — сильно лимитированная бесплатная версия и три платных тарифных плана. Пакеты стоимостью от $16 до $99 в месяц отличаются только числом пользователей, которые могут работать над прототипом.
#4
Just in mind
Это универсальная программа, доступная для пользователей Windows и Mac, в которой можно создавать как примитивные наброски, так и цветные полнофункциональные прототипы с кликабельными элементами.
Прежде всего она рассчитана на разработку прототипов «с нуля», но также есть несколько готовых шаблонов, от которых можно отталкиваться при моделировании. Интерфейс посложнее, чем у Draftium или Wireframe, но благодаря встроенным подсказкам даже неспециалист может создать черновой макет, чтобы визуализировать основную концепцию.
Кроме бесплатной версии, Just in Mind предлагает три платных пакета, но делает упор не на число пользователей, а на интеграцию с другими сервисами — например, с Jira в версии Enterprise. Стоимость двух стандартных пакетов — $19 и $39 в месяц, а для серверной версии цена рассчитывается индивидуально.
#5
iPlotz
Еще один очень простой и наглядный онлайн-сервис для прототипирования. Можно создавать макеты как «с нуля», так и на основании множества готовых шаблонов.
Несмотря на довольно старый интерфейс, который давно не обновлялся, он довольно удобен для создания простых макетов, предлагает некоторую интерактивность и даже нестандартные элементы типа круглых кнопок.
Стоимость подписки — от $99 в год для одного пользователя до $495 для десяти, плюс $75 за версию за десктопа. Бесплатная версия тоже есть, но только для одного проекта.
Заключение
Хороший прототип позволяет сэкономить время, деньги и создать более качественный сайт, потому в профессиональной веб-разработке этот этап давно уже стал стандартом.
Чтобы создать прототип сайта, можно использовать разные инструменты, от листка бумаги до сложных программ уровня Adobe Photoshop или Sketch.
Веб-инструменты заняли в этой сфере отдельную нишу, совмещая максимум параметров по удобству и функциональности, при этом во многих из них есть бесплатная версия.
Сэкономьте время на изучении Serpstat
Хотите получить персональную демонстрацию сервиса, тестовый период или эффективные кейсы использования Serpstat?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами 😉
Оцените статью по 5-бальной шкале
4.47 из 5 на основе 94 оценок
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам.
Рекомендуемые статьи
How-to
Denys Kondak
Как провести анализ эффективности ключевых фраз в органическом поиске
How-to
Denys Kondak
Что такое HSTS и как внедрить технологию на свой сайт
How-to
Denys Kondak
Каким должен быть размер веб-страницы для быстрой загрузки
Кейсы, лайфхаки, исследования и полезные статьи
Не успеваешь следить за новостями? Не беда! Наш любимый редактор подберет материалы, которые точно помогут в работе. Только полезные статьи, реальные кейсы и новости Serpstat раз в неделю. Присоединяйся к уютному комьюнити 🙂
Нажимая кнопку, ты соглашаешься с нашей политикой конфиденциальности.
Поделитесь статьей с вашими друзьями
Вы уверены?
Спасибо, мы сохранили ваши новые настройки рассылок.
Сообщить об ошибке
Отменить
Создаем быстрый прототип мобильного приложения / Хабр
На хабре уже присутствует некоторое количество статей, посвященных процессу прототипирования в разработке программного обеспечения. Есть достаточно фундаментальные статьи с обзорами стандартов и расчетами, есть статьи про прототипирование устройств, есть цикл из двух статей про процесс выбора инструмента для прототипирования. К сожалению, процесс создания прототипов мобильных приложений освещен очень скудно – в виде единственной статьи в 2010 году, и пара слов в статье Разработка мобильных приложений: с чего начать.
Хотелось бы исправить эту ситуацию, и предложить вашему вниманию большой обзор доступных инструментов для прототипирования мобильных приложений.
Прототипирование — это создание макета, модели будущего приложения для того, чтобы определить правильность структуры приложения, его функциональности и, в целом, концепции приложения. Если приложение разрабатывается по стороннему заказу, клиенту также может показываться прототип для того, чтобы он мог контролировать и вносить корректировки в свое приложение.
Прототип обладает чудесным свойством устранять недопонимания между различными специалистами (менеджер, руководитель, дизайнер, программист, клиент), вовлеченными в проект, структурировать мысли и предотвращать ошибки и выполнение лишней работы еще на ранних стадиях разработки. Можно тестировать будущее приложение, используя фокус-группу, это поможет получить полезную информацию от будущих пользователей.
В ритме сегодняшней жизни при достаточно высокой цене человеко-часов, очень важно работать быстро и, желательно, без потери качества. Для этого было введено понятие “быстрое прототипирование”. Что поможет нам перейти от простого прототипа к быстрому? Это развивающиеся технологии, наличие огромного количества сервисов и, конечно, собственные мозги.
Самый популярный инструмент создания быстрых прототипов.
Первый и самый любимый инструмент дизайнеров — это бумага и любой пишущий инструмент (карандаш, ручка, маркеры). Он позволяет накидать структуру приложения и сделать первые наброски интерфейса максимально быстро.
Можно рисовать на доске, стене, бумаге. Однако этот способ имеет и ряд недостатков:
- почерк должен быть разборчивым, чтобы его понимала вся рабочая группа, и чтобы самому потом не расшифровывать собственные записи
- при удаленной работе неудобно демонстрировать такой прототип
Конечно, можно сфотографировать все бумажки и отправить их, например, по почте или скайпу, но без пояснений все равно вряд ли удастся обойтись.
Как ускорить и упростить «бумажное» прототипирование
Скетчпад (SketchPad, Скетчбук, sketchbook)
это блокнот разлинованый макетами телефонов разных платформ. Имеет точечную сетку на «экране».
Вы можете распечатать аналог скетчпада самостоятельно по шаблонам: habrahabr.ru/post/152075
UI – блокнот
это тот же самый скетчпад, только без привязки к платформе. На нем можно рисовать абсолютно любые приложения
Лекала.
Удобная, должно быть, вещь, но в России в продаже их найти не удалось.
www.uistencils.com/collections/frontpage/products/iphone-stencil-kit
Штампы
В российских магазинах тоже отсутствуют, но можно заказать у компании по изготовлению печатей, или сделать самому из куска резины, если руки достаточно прямые. К сожалению, чернила – вещь довольно маркая, поэтому лучше все-таки не пытаться экономить и купить или распечатать скетчпад.
www.cultofmac.com/224355/iphone-stamp-for-ui-sketching
На этом с обзором «бумажных» инструментов закончим, и перейдем к самому интересному:
Программные решения для создания быстрых прототипов
Keynotopia
keynotopia. com
Позволяет быстро создавать макеты с помощью базы шаблонов, добавлять ссылки на кнопки, комментировать и делиться с коллегами для тестирования результатов прототипирования. Приложение платное, стоимость зависит от ваших запросов.
POP
popapp.in
Инструмент для любителей рисовать руками. Рисуете, качаете приложение на iPhone, фоткаете, создаете раскадровку, тестируете и делитесь с коллегами. Все очень просто.
RATCHET
maker.github.io/ratchet
habrahabr.ru/post/157819
Создается прототип, максимально приближенный к реальному приложению. Может загружаться на компьютер или телефон, но без навыков HTML, CSS и JS не обойтись.
Proto.io
proto.io
SaaS решение для прототипирования. Сервис нам очень понравился, но в бесплатный пакет входит очень скудный набор функций, поэтому он фактически бесполезен. За действительно рабочий инструмент придется заплатить не менее 24$.
Codiqa
codiqa.com
Еще одно облачное решение. Та же модель монетизации, как и в proto.io. Кому-то этот сервис может показаться удобнее.
Mockingbird
gomockingbird.com
Ситуация противоположна Invision: имеется конструктор, но демонстрировать не очень удобно. Да и под мобильную разработку подходит плохо.
Lumzy
www.lumzy.com
Прошлый век. Под смартфоны тоже не удастся ничего создать.
iPhone Mockup Web App
iphonemockup.lkmc.ch
Отличительной особенностью является имитация рисунка приложения и самого телефона от руки, но это не оправдывает отсутствия возможности создавать связи между макетами.
Axure RP
www.axure.com
habrahabr.ru/post/101938
Программа достаточно функциональная, считается одним из лидеров на рынке. Подходит для прототипирования сайтов и приложений под iPhone и iPad.
AppGyver
www.appgyver.com
На выбор даются шаблоны Android, iPhone и iPad. Протестировать здесь вы сможете только логику приложения без дизайна, поскольку работа ведется с уже готовыми набросками приложений. В бесплатном статусе вы сможете протестировать сервис с 3 скриншотами. На мобильное устройство можно будет установить приложение, с помощью которого возможно оценить результат работы.
Fluid Ui
www.fluidui.com
Удивительно, но этот сервис обладает всеми необходимыми функциями. Может быть, он не так изящен, как другие, зато позволяет и самостоятельно собрать прототип в конструкторе, и залить уже готовые макеты, проставить связи между страницами приложения, отправить получившийся макет для просмотра друзьям и коллегам и протестировать его на телефоне. Сервис также поддерживает Windows Phone!
MockFlow
www.mockflow.com
Имеет десктопное приложение и онлайн сервис, что, несомненно, является преимуществом, но простой настолько, что даже скучно.
Mockingbot
www.mockingbot.com
Еще один очень неплохой инструмент, содержащий все необходимые функции, но, к сожалению, поддерживает только iPhone.
Prototypr
prototypr. com
Софт исключительно для владельцев яблочных девайсов. Пользоваться очень легко — просто перетаскиваем нужные элементы на макет и одним нажатием клавиши смотрим результат на телефоне.
Balsamiq Mockups for Desktop
www.balsamiq.com
Можно создать как простой схематичный прототип, так и очень детальный с точностью до пикселя. Рисованая стилистика делает серьезный инструмент веселой игрушкой.
iMockups for iPad
www.endloop.ca/imockups
Рисовать прототипы прямо на iPad? Легко! Для него самого и iPhone, конечно. Качаем приложение и получаем удовольствие от простоты и неплохого результата.
Interface 2
interface2.lesscode.co.nz
Создание динамических прототипов для iPhone и iPad непосредственно на самих устройствах всего за 10 долларов каждое.
Демонстрация дизайна на устройстве без программирования
Justinmind Prototyper
www.justinmind.com
Инструмент, позволяющий создавать интерактивные прототипы сайтов и приложений для iPhone, Android и iPad. Поддерживает множество возможностей, включая работу с жестами ( в прототипах можно реализовать Drag&Drop и т.д.). К сожалению, бесплатная версия ограничена только перелинковкой между шаблонами и 10 МБ места в облаке. Но есть триал на 30 дней
За подсказку спасибо Glebcha
Mockko
www.mockko.com
Бесплатный on-line инструмент для создания прототипов. Поддерживается перелинковка между экранами, просмотр прототипов на iPhone. Собственно, создавать прототипы можно только для iPhone, сайт работает только в Chrome или Safari. Обещают в будущем поддержку также iPad.
За подсказку спасибо n0_quarter
Microsoft Expression Blend
msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/apps/jj129478.aspx
Используя Blend + SketchFlow, вы можете создавать интерактивные прототипы приложений под любые платформы.
Подробнее:
Прототипирование в Expression Blend + SketchFlow. Часть 1. Немного истории
Прототипирование в Expression Blend + SketchFlow. Часть 2. Основы
За подсказку спасибо Ivnika
App Cooker
www.appcooker.com
Предлагает создать иконку, простенький прототип приложения и, как киллер-фича, предлагается встроенный инструмент помощи при ценообразовании.
За подсказку спасибо Glebcha
Отдельного небольшого обзора заслуживают инструменты, которые вообще не позволяют сделать прототип, зато дают возможность продемонстрировать нарисованный дизайн на реальном устройстве.
Mockabilly
www.mockabilly.com
Уже готовые макеты заливаете на iPhone (поддерживается только эта платформа) и тестируете непосредственно на самом устройстве.
Invision
www.invisionapp.com
Бесплатно доступен только один проект, но если нет необходимости одновременно демонстрировать более одного проекта, то он должен вам понравится, поскольку никаких других ограничений нет. Плата взимается только за увеличение количества проектов.
LiveView
zambetti. com/projects/liveview
Приложение для удаленного просмотра на экране iPhone и iPad прототипа, разработанного и запущенного на Mac.
Вывод
Инструментов для создания прототипирования огромное количество, здесь описаны лишь некоторые из них. Для себя мы остановились на следующем наборе: скетчпад для первоначального прототипирования, и Proto.IO/Fluid UI для создания интерактивных прототипов.
А чем пользуетесь вы?
Большую часть статьи написал мой коллега Александр Кочеванов (aimh), за что ему огромное спасибо
БЕСПЛАТНЫЙ Прототипирующий инструмент: Постройте интерактивные проекты прототипов
Figma
. Платформа дизайна All-One
DesignPrototygingDesign SystemsDownloads
Figjam
Столбная доска для команд
Интернет-доборная доска. Бесплатные профессионально созданные файлы, которые вы можете дублировать, микшировать и использовать
Плагины и виджеты
Расширьте возможности и автоматизируйте работу
События и прямые трансляцииПередовой опытОбразовательная программаГруппы пользователей
FrançaisDeutsch日本語
Начало работы
Начало работы
Начало работы
Воплотите свои идеи в жизнь с помощью анимированных прототипов. Тестируйте концепции раньше и чаще. Создайте лучший план развития.
Приступайте к работе
Создавайте прототипы, похожие на реальный опыт
Превратите файлы статического дизайна в интерактивный опыт — кодирование не требуется.
- Интуитивная сборка: Просто подключите элементы пользовательского интерфейса и выберите взаимодействия и анимацию.
- Взаимодействия: Определите малозаметные взаимодействия, такие как щелчок, наведение курсора, нажатие кнопки и т. д.
- Мобильный просмотр: Испытайте свои проекты в реальной жизни с помощью нашего мобильного приложения Figma, доступного для iOS и Android.
Покажите, а не рассказывайте свое видение взаимодействия
Избавьтесь от догадок при разработке, объяснив детали взаимодействия, которые вы представляете.
- Расширенные переходы с помощью Smart Animate: Автоматически анимируйте похожие объекты и создавайте детальные переходы.
- Динамические наложения: Создание нескольких слоев интерактивных наложений содержимого.
- Анимированные GIF-файлы: Используйте GIF-файлы для представления моушн-дизайна, видеоэлементов и тонких анимаций.
У нас очень быстрый процесс проектирования. Мы постоянно строим, тестируем и итерируем. Возможность так быстро и легко собрать прототип в Figma очень важна для нас.
Бет Хорн, старший научный сотрудник Bulb
Сделайте все с помощью одного инструмента
Больше не нужно прыгать между инструментами. Создавайте дизайн, прототипируйте, делитесь и собирайте отзывы в Figma.
- Платформа «все в одном»: Переключение между файлом проекта и живым прототипом. Изменения дизайна мгновенно отображаются в вашем прототипе.
- Прототип, которым можно поделиться: Поделитесь ссылкой на свой прототип. Просматривайте его в любом месте, где есть Интернет.
- Встроенные комментарии: Комментарий к прототипу. Они переносятся в файл дизайна, поэтому ничего не потеряется.
Другие способы использования прототипов Figma
Наблюдение за испытуемым на исследовательских сессиях
Взаимодействие с живыми прототипами в Notion или Dropbox
Узнайте, как Figma может помочь вам спроектировать от начала до конца
Дизайн
Learn more
Design Systems
Learn more
Design process
Learn more
- YouTube
Use Cases
- UI design
- UX design
- Graphic дизайн
- Каркас
- Диаграммы
- Мозговой штурм
- Шаблоны
- Удаленное проектирование
- Агентства
- Figma для образования
Explore
- Design features
- Prototyping features
- Design systems features
- Collaboration features
- Design process
- FigJam
- Pricing
- Enterprise
- Organization
- Professional
- Customers
- Security
- Integrations
- Контакты
Ресурсы
- Блог
- Передовой опыт
- Поддержка
- Developers
- Learn design
- Downloads
- What’s new
- Releases
- Careers
- About us
- Agency partners
- Privacy
- Status
Compare
- Sketch
- Adobe XD
- Invision Studio
- Framer
- Дизайн для Windows
- Миро
Как создать прототип продукта
Восьмилетняя девочка из Мексики получила престижную научную премию за изготовление солнечного обогревателя из старых шлангов, бывшая стройка и бревна. Ее изобретение поможет малообеспеченным людям перестать вырубать деревья на дрова, тем самым уменьшив изменение климата.
Возможно, у вас тоже есть идеи по поводу продуктов. Возможно, вы отложили их, потому что не знали, что делать дальше. Что ж, оказывается, вам не нужно иметь большие деньги, степень по физике или лабораторию, чтобы начать работу над идеей вашего продукта.
Xóchitl Guadalupe Cruz López и ее солнечный обогреватель (Mexican News Daily)
То, что вы можете видеть на изображении выше, — это прототип продукта. Это тот самый шаг, который вам нужно сделать после того, как у вас появилась идея продукта. Прототип дает физическое доказательство осуществимости вашего продукта и упрощает обнаружение недостатков дизайна. Вы можете использовать прототип для защиты инвестиций, повышения интереса к платформе краудфандинга и упрощения производственного процесса.
В этом посте мы пошагово проведем вас через процесс создания прототипа продукта. Вы узнаете, как развивать свои идеи, находить производителей и даже подавать заявки на патенты. И да, вы, , можете это сделать.
Как продавать в Интернете
Советы от экспертов по электронной коммерции для владельцев малого бизнеса и начинающих предпринимателей.
Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты
Я согласен получать новости Эквида. Я могу отказаться от подписки в любое время.
Что такое прототип продукта?
Словарь Merriam-Webster определяет прототип как «исходную модель, на основе которой создается образец».
Прототип — это реальная трехмерная версия идеи вашего продукта.
Распечатанная на 3D-принтере копия дизайна игрушки является прототипом, как и бумажно-клеевая модель нового инструмента. Если он существует для демонстрации идеи или изучения ее осуществимости, вы можете назвать его прототипом.
Прототипы можно разделить на четыре широкие категории в зависимости от их функции и сложности:
Визуальный прототип: Визуальный прототип предназначен для демонстрации размера и формы конечного продукта. У него нет функциональности, материалов или массы продукта. Скорее, он просто представляет его размеры.
Деревянный брусок, сформированный в форме конечного продукта, является визуальным прототипом, как и цифровая модель, созданная в программе 3D-рендеринга.
3D-визуализация, показывающая размер и форму продукта, является примером визуального прототипа (Источник изображения)
Доказательство концепции: Это рудиментарная модель, предназначенная для демонстрации функций и осуществимости идеи, то есть для доказательства того, что концепция действительно может работать. Обычно для создания этого прототипа вы будете использовать имеющиеся под рукой материалы. Это не должно выглядеть, ощущаться или даже работать как конечный результат; это просто должно показать, что идея жизнеспособна.
Отличным примером «доказательства концепции» прототипа является первоначальный дизайн Super Soaker. Вместо причудливых механически обработанных деталей он сделан из труб ПВХ и пустой бутылки из-под кока-колы.
Прототип «доказательство концепции» изготовлен из общедоступных материалов (источник изображения)
Презентационный прототип: Как следует из названия, это готовая к презентации версия продукта. Он функционален и выглядит так же, как и продукт. Вы можете показать этот прототип инвесторам, производителям и потенциальным клиентам, чтобы дать им представление о том, как будет выглядеть конечный результат. Этот прототип обычно изготавливается из нестандартных материалов и технологий производства.
Вы можете увидеть примеры презентационных прототипов в концептуальных автомобилях, созданных производителями автомобилей. Поскольку они обычно предназначены для демонстрации, а не для производства, в этих автомобилях часто используются дорогие материалы и бутиковые технологии производства.
В концепте Chevrolet Volt 2007 года использовались дорогие материалы, чтобы продемонстрировать видение автомобиля (Источник изображения)
Предсерийный прототип: Это модифицированная версия презентационного прототипа. Он имеет ту же функциональность, но построен с использованием готовых к производству материалов и методов. Производители часто обращаются к предсерийному прототипу, чтобы понять, как начать массовое производство продукта.
Готовая к производству версия Chevrolet Volt с использованием стандартных материалов и технологий производства. Обратите внимание, как сильно он отличается от концептуальной версии выше (Источник изображения)
Каждый из этих прототипов основан на первом. Конечно, вам не нужно проходить все четыре этапа. Вы можете перейти от проверки концепции, построенной из клейкой ленты и бумаги, к готовому к производству прототипу.
Как создать прототип продукта
Если вы читаете это, у вас, вероятно, уже есть идея для продукта. Это может быть простой набросок на обратной стороне салфетки, 3D-рендеринг или даже полноценное доказательство концепции.
Ваш следующий шаг — превратить эту грубую идею в функциональный прототип. Мы поделимся процессом создания вашего собственного прототипа ниже:
1.
Создайте подробную схему или эскиз
Первым шагом в создании прототипа является создание подробного концептуального эскиза или схемы. Ваша цель должна состоять в том, чтобы зафиксировать как можно больше идей визуальным образом.
В идеале у вас должно быть два концептуальных эскиза:
- Дизайн-эскиз, показывающий, как продукт может выглядеть после завершения
- Технический эскиз, показывающий размеры продукта, материалы и работу.
Для этого можно использовать программное обеспечение, но ручка и бумага работают лучше. Вы даже можете обращаться к этим рисункам ручкой и бумагой при подаче заявки на патент. Не стесняйтесь экспериментировать и проявлять творческий подход на этом этапе. На данный момент вы далеки от производства; не бойтесь пробовать новое.
2. Создайте 3D-модель (необязательно)
Следующим (необязательно) шагом является перенос концептуальных эскизов в программное обеспечение для 3D-моделирования. Это поможет вам (и любым третьим сторонам, таким как инвесторы или партнеры) лучше визуализировать продукт. Вы также можете использовать эту модель для создания 3D-печатной копии вашего прототипа.
Еще одно преимущество 3D-модели заключается в том, что вы можете использовать приложения дополненной реальности, такие как Augment.com, для визуализации ее в реальном мире. Это особенно хорошо работает, чтобы продемонстрировать размер, форму и дизайн идеи продукта. Однако это может быть дорого для малого бизнеса, который еще не запущен.
Существует ряд инструментов, которые можно использовать для создания простых 3D-моделей. У Shapeways есть хороший список как бесплатных, так и платных ресурсов.
Связано: Как найти популярные продукты для онлайн-продажи
3. Создайте доказательство концепции
Теперь самое интересное: создание идеи продукта.
То, как вы создадите свое первое доказательство концепции, будет зависеть от ряда факторов. Если у вас есть простой продукт, который вы уже смоделировали в 3D-программном обеспечении, вы можете просто распечатать его на 3D-принтере, чтобы создать доказательство концепции.
Однако, если у вас сложный продукт с большим количеством механических или электронных частей, вам придется импровизировать усерднее.
Помните, что доказательство концепции не обязательно должно хорошо выглядеть или даже напоминать конечный продукт. Это просто должно работать. Вы даже можете использовать обычные предметы домашнего обихода для создания этой модели на ранней стадии.
Для более сложных продуктов вам, возможно, придется обратиться за помощью к разнорабочему или слесарю.
4. Создайте свой первый прототип
Проверка концепции показывает, что ваш продукт работает. Ваша 3D-модель показывает, как она может выглядеть.
Ваш следующий шаг – объединить выводы из доказательства концепции и 3D-модели для создания первого прототипа.
Это должна быть довольно подробная модель, похожая на конечный продукт и имеющая те же функции.
Не всегда возможно создать этот подробный первый прототип в одиночку. В зависимости от сложности вам может понадобиться помощь механика или специализированного дизайнера прототипов.
Вы можете использовать такие каталоги, как ThomasNet и Engineering.com, чтобы найти разработчиков прототипов.
У ThomasNet есть тысячи разработчиков и производителей прототипов, которые могут выбирать из
Поскольку это только первый прототип, вам не следует слишком беспокоиться о типе используемых материалов или даже о стоимости. Ваша цель — получить работающую модель, похожую на конечный продукт.
5. Создайте готовый к производству прототип
Последний шаг перед тем, как приступить к производству, – срезать лишнее с первого прототипа и довести его до состояния готовности к производству.
Это, по сути, процесс анализа затрат и осуществимости. Вы должны пройти через каждую часть прототипа и найти способы сократить расходы без ущерба для функциональности.
В то же время вы должны искать способы улучшить эстетику или долговечность продукта.
Например, вы можете заменить часто используемую пластиковую деталь на металлическую, а редко используемую металлическую на пластиковую. Это поможет вам сократить расходы при сохранении качества.
Это помогает работать с производителем и выяснять, как различные компоненты в прототипе могут повлиять на его стоимость и качество. Вы также должны посмотреть на различное сырье и посмотреть, какие из них более эстетичны.
Ваша цель должна состоять в том, чтобы найти баланс между стоимостью и качеством в зависимости от ваших целевых клиентов. Например, если вы ориентируетесь на покупателей предметов роскоши, качество будет важнее стоимости. Для бюджетных клиентов все будет наоборот.
Когда у вас есть готовый к производству прототип, вы можете найти производителя и начать продавать свою идею миру.
Советы по созданию прототипа продукта
Создание прототипа идеи с нуля может быть сложным, особенно для начинающего производителя. Следование этим советам сделает процесс намного более плавным:
1. Создайте список приоритетных функций
. Ваш конечный продукт неизбежно не будет иметь всех функций, которые вы предусмотрели в своей первоначальной идее. Ограничения по стоимости и материалам означают, что вам придется сократить некоторые дорогостоящие функции.
Поэтому, когда вы разрабатываете свой первый прототип, разделите все функции на три категории:
- Необходимость: Эти функции абсолютно необходимы для работы продукта. Например, «портативное хранилище» — это обязательная функция iPod.
- Хорошо иметь: Эти функции помогут вашему продукту выделиться, но не являются необходимыми для его работы. Например, колесико управления было полезной функцией в iPod. Это сделало iPod намного проще в использовании, но не имело существенного значения для его работы.
- Не требуется: Это функции, которые являются излишними для продукта и не добавляют многого в плане привлекательности или полезности. Часто эти функции слишком дороги для реализации. Вы можете смело отказаться от этих функций в своем дизайне.
В первом поколении iPod не было колесика управления, так как его реализация была слишком дорогой (Источник изображения)
Постарайтесь, чтобы в окончательном дизайне было как можно больше необходимых функций.
2. Подписание соглашений о неразглашении и подача патентов
Вы неизбежно обратитесь к дизайнеру прототипов, машинисту, 3D-моделировщику и т. д. в ходе разработки своего прототипа.
Если ваша идея новаторская, достаточно скоро вы обнаружите, что кто-то продает ее на AliExpress по гораздо более низкой цене. Даже если они не копируют идею продукта, они могут скопировать новый дизайн или технологию производства, которые вы разработали.
Чтобы защитить себя от кражи интеллектуальной собственности, вы можете предпринять следующие шаги:
- Подать заявку на патент на идею и дизайн продукта.
- Попросите всех третьих лиц подписать соглашения о неразглашении информации (NDA).
У NOLO есть руководство для начинающих по подаче собственного патента, хотя в идеале вам нужно обратиться к патентному поверенному.
Чтобы создать соглашения о неразглашении, обратитесь к этому шаблону.
3. Помните о затратах при проектировании
Одной из самых больших проблем при создании прототипа является баланс между полезностью и стоимостью. Вы хотите, чтобы продукт выполнял обещанные функции, но вы также хотите продавать его по разумной цене. Исключительный продукт, который ваши клиенты не могут себе позволить, обречен на провал.
На каждом этапе процесса проектирования задавайте себе два вопроса:
- Необходима ли эта деталь?
- Если да, то какой самый дешевый материал, чтобы сделать его без ущерба для полезности?
Стоимость материалов сильно различается, даже среди материалов одной категории (например, пластик или металл). Помните об этом при разработке продукта.
4. Использование стандартных технологий производства
Еще одной причиной перерасхода средств между прототипом и конечным продуктом является использование нестандартных технологий производства.
По сути, любой завод, производящий ваш продукт, будет использовать некоторые стандартные производственные процессы (такие как литье под давлением). Если ваш продукт не может быть произведен с их использованием, фабрика должна будет создать индивидуальные технологии и обучить свой персонал их использованию.
Это может существенно увеличить стоимость производства, особенно если вы производите небольшие партии.
Поэтому, когда вы разрабатываете свой прототип, внимательно следите за тем, какой производственный процесс потребуется для каждой детали. Если функция требует серьезной настройки технологии производства, рассмотрите возможность ее удаления. Дизайнер прототипов или механик должен помочь вам разобраться в этом.
Связано: как должен выглядеть ваш бизнес-план: образец
5. Заимствуйте идеи у конкурентов
Разбирая продукты ваших конкурентов, вы можете получить детальное представление о том, что работает, а что нет при создании продукта. Это может оказать огромную помощь в разработке вашей собственной идеи.
Поэтому, прежде чем приступить к созданию своего прототипа, внимательно изучите продукты ваших конкурентов. Проанализируйте их материалы, дизайн и технологии производства. Ищите недостатки и возможности.
6. Тестирование прототипа продукта
Тестирование прототипа является важной частью создания продукта. Это поможет вам выявить слабые места в вашем прототипе и не выйти за рамки бюджета: дешевле исправить прототип, чем конечный продукт. Не говоря уже о том, что вы получите ценную информацию от реальных людей и улучшите свой продукт, чтобы избежать негативных отзывов после его запуска.
Вы можете протестировать свой прототип самостоятельно и попросить своих друзей поучаствовать, прежде чем приступать к внешнему тестированию.
При тестировании прототипа обязательно:
- Определите, что именно вы собираетесь тестировать. «Я хочу протестировать свой прототип» — это слишком расплывчато. Я хочу узнать, могут ли люди использовать мой продукт для безопасной перевозки тортов — это поможет вам оценить потенциал вашего прототипа.
- Пригласите нужную аудиторию для тестирования вашего прототипа. В идеале это должна быть ваша целевая аудитория. Например, если вы создаете продукт для студентов, имеет смысл предложить им попробовать его.
- Поставьте перед людьми четкую задачу. Лучше предложить им реалистичный сценарий, чтобы они понимали, что именно им нужно тестировать. Например: «У тебя день рождения. Вы ищете настольную игру с простыми правилами, подходящую для всех возрастов. Сыграйте в эту игру, чтобы проверить, соответствует ли она вашим требованиям.
Вот возможные вопросы, которые можно задать тестировщикам:
- Что вам нравится в этом продукте?
- Когда бы вы использовали этот продукт?
- Что бы вы изменили в этом продукте?
- Вы бы порекомендовали это другу?
- Вы бы предпочли это из аналогичных продуктов, которые существуют на рынке? Объяснить, почему.
Что дальше?
Создание и тестирование прототипа продукта делает вас на один шаг ближе к запуску вашего продукта на рынок. Обязательно подготовьтесь к этому заранее: создайте онлайн-присутствие для своего бизнеса, начиная с веб-сайта.
С Ecwid Ecommerce вы можете сделать это самостоятельно, без помощи дизайнеров или разработчиков.