Плакаты про: Купить постеры и плакаты про любовь по выгодной цене в интернет-магазине «ПростоПостер»

Карта сайта


  • О центре
    • Информация о центре









    • Руководство









    • Структура









    • Контакты









    • Наши мероприятия









    • Закупки









    • Государственное задание









    • Противодействие коррупции








  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания









    • Неинфекционные заболевания









    • Вакцинация









    • Дезинфекция









    • Здоровый образ жизни









    • Грамотный потребитель









    • Здоровое питание








  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”









    • Тематические подборки









    • Всемирные дни









    • Лаборатория здорового питания








  • Бизнесу
    • Производственная среда и здоровье









    • Инструкции









    • Новости









    • О разделе “Бизнесу”
      • Виды деятельности









      • Производственная среда и здоровье









      • Лаборатория здорового питания









      • Инструкции









      • Новости









      • О разделе “Бизнесу”






  • История
    • История санитарного просвещения









    • История Центра









    • Интересные факты из истории









    • Коллекция









    • Видеолекторий









    • Видеоэкскурсии








  • ЛМК









  • БАДы









  • Дополнительно
    • Инфографика









    • Буклеты









    • Анимации









    • Интерактив









    • Видео









    • Образовательная деятельность






Революционные события и Гражданская война в советском плакате

  • org/Breadcrumb»>Главная
  • События
  • Афиша
  • Выставки

Российская государственная библиотека, главное здание, читальный зал отдела изоизданий

с 9 марта по 5 мая 2017 года

по читательскому билету


 

Плакат — это разящий удар, направленный на голову классового врага, это — возбудитель активности масс, и ему должно быть оказано надлежащее внимание.
Художник Дмитрий Стахиевич Моор, автор плаката «Ты записался добровольцем?»

 

В читальном зале отдела изоизданий Российской государственной библиотеки прошла выставка «Революционные события и Гражданская война в советском плакате». На стенах — плакаты 1918—1920-х годов. Ясные, яркие, простые, понятные каждому, они лучше всего дают нам возможность почувствовать время, когда были созданы. Перед посетителями раскрылся тот новый мир, который представляли себе художники — маститые и никому не известные, профессионалы и самоучки: их надежды и веру в светлое будущее.


Красный пахарь: По дикому полю, по обломкам… Художник Зворыкин, Борис Васильевич, (1872—1942). — Москва: Госиздат, Нарком земледелия, 1920

 

Вдумайтесь: агитационный плакат вовсе не рассчитан был на длительное и бережное хранение. Небольшой тираж, дешёвая бумага, размещался в лучшем случае где-нибудь в прокуренном помещении политотдела, а чаще всего на уличных столбах и тумбах. И тем ценнее то, что нам удаётся увидеть сейчас в читальном зале изоизданий: подлинные свидетельства первых лет Советского государства.

Что такое плакат? Крупное яркое изображение, понятное даже тем, кто читать умеет плохо или не умеет вовсе, заметное, «цепляющее глаз». Таковы лубочные картинки, «фряжские листы», известные в России с XVI века. Первыми политическими плакатами в России считаются «ростопчинские афиши», выпускаемые в 1812 году графом Фёдором Васильевичем Ростопчиным, генерал-губернатором Москвы во времена наполеоновского нашествия.

Плакаты конца XIX — начала XX века рекламировали табак и шоколад, изящную обувь и лучшие вина. Даже самые известные художники не считали зазорным принять заказ на рекламный плакат.

Первые же агитационные плакаты в том виде, в котором мы их знаем, появились в России во времена Первой мировой войны. Это были карикатуры на врага, картинки, отражающие героические подвиги соотечественников, призывы собирать деньги на обеспечение армии — понятные каждому образы, ёмкие запоминающиеся лозунги. Плакаты расклеивались на заборах, печатались на открытках и марках, листовки с плакатами раздавали в действующей армии для поднятия боевого духа. И всё-таки образы и стиль агитплакатов 1914 года отличается от «шершавого языка», который мы видим на плакатах времён Революции и Гражданской войны, представленных в читальном зале отдела изоизданий.

 


Англия предложила Сов. России через ноту Керзона мир с Польшей! — Владимир: Владимирский Губком РКП, 1920


Женщины, идите в кооперацию. Художник Нивинский, Игнатий Игнатьевич (1881—1933). — Москва: Всероссийский центральный союз потребительных обществ, [1918]

 

Как выбирались работы для выставки «Революционные события и Гражданская война в советском плакате»? Любовь Витальевна Родионова, заведующая отделом изоизданий РГБ, говорит так: «Мы нашли то, что не очень известно, что удивит и заинтересует наших читателей. Нам хотелось показать, насколько разным бывает революционный плакат, и, конечно, отдать дань памяти художникам, чьи имена незаслуженно забыты». В читальном зале мы видим всего пятнадцать плакатов, но организаторам выставки действительно удалось показать разнообразие стилей, разнообразие выразительных средств — от традиционного лубочного клейма до элементов ар-деко. И конечно, особенно интересны художники — авторы плакатов.

Часть работ не подписана. Где-то стоит фамилия, но больше про художника ничего не известно — Аргин «Красные соколы всех стран, слетайтесь», Г. Любарский «Все под красное знамя Союза». Другие же работы — известных профессиональных художников, тех, кто создал один или несколько плакатов, но прославился другими своими работами.

Игнатий Игнатьевич Нивинский (1881—1933) — российский график, живописец и архитектор, выдающийся театральный художник. Именно он разработал оформление интерьера Траурного зала Мавзолея Ленина, при его участии в Москве созданы удивительные здания, которые знают все ценители архитектуры, — «Дом под рюмкой» на Остоженке, «Дом с рыцарем» на Арбате. На выставке в отделе изоизданий — плакат 1918 года авторства Игнатия Нивинского: «Женщины, идите в кооперацию».

Теме кооперации посвящён и плакат работы известного графика Василия Николаевича Масютина (1884—1955): «Никогда не покупайте в частной лавке того, что можно купить в своём кооперативе». Плакат был напечатан в 1918 году, а уже в 1921-м Василий Николаевич эмигрировал в Берлин. Занимался книжным дизайном, рисовал этикетки, театральные и рекламные плакаты, но к агитационному плакату больше не обращался.

 


Никогда не покупайте в частной лавке того, что можно купить в своём кооперативе. Художник Масютин, Василий Николаевич, (1884—1955). — Москва: Всерос. центр. союз потреб. обществ, 1918.


Последний час [Николай II, Керенский, Корнилов, Колчак, Юденич, Деникин, пан и Врангель]. Художник Дени, Виктор Николаевич (1893—1946). Идея плаката принадлежит Михаилу Михайловичу Черемных (1890—1962). — Москва : Госиздат, 1920.

 

 

Борис Васильевич Зворыкин (1872—1942) — русский художник, график-орнаменталист, иконописец. Русская тема, которой пронизано всё его творчество, видна во всех его работах — и в иллюстрациях к вышедшей в 1903 году «Сказке о золотом петушке» Александра Сергеевича Пушкина, и в сериях известнейших открыток «Русские дети», «Русские былины», «Охота», и в заказах для императорского двора. И, конечно, в плакате «Красный пахарь». «По дикому полю, по обломкам злого барства и капитала вспашем нашу пашенку да соберём добрый урожай счастья для всего трудового народа!» — гласит подпись. Но в 1921 году Зворыкин покинул Россию и обосновался во Франции. Там он много и интенсивно работал, не изменяя русской теме, до самой смерти в 1941 году в оккупированном Париже.

Выставка — свежий взгляд на плакаты времён Гражданской войны: организаторам удалось избежать тяжеловесности и чеканности, показать тему легко, но не легковесно. И каждый из пятнадцати плакатов, отобранных из обширных фондов и подготовленных к экспонированию Любовью Родионовой, Екатериной Михалкиной и Алексеем Соколовым, рассказывает собственную историю. Какую? Приходите в читальный зал отдела ИЗО до 5 мая — и поймёте сами.

 


Товарищи матросы! Вперёд за великие завоевания Октябрьской Революции. — Петроград : Изд. Петрогр. Совдепа, [1918]


Мы победим! — Б. м. : Изд. Полит. отд. IX Армии, 1919


 


Красные орлы всех стран, слетайтесь! Художник Аргин. — 1919


Товарищ! Иди в красные добровольцы. Твои товарищи-герои ждут тебя. Художник Маренков, Алексей Васильевич (1888—1942). — [Харьков] : Поукрсовтрударма, [1920]


 


Три года власти рабочих и крестьян заложили незыблемый памятник коммунизму. — Петроград : Госиздат, 1920


К миру и социализму во имя братства всех народов. 25 октября 1917 г. — 7 ноября 1918 г. — Петроград : Изд. Петроград СР и КД, 1918.

 


Только тесный неразрывный союз рабочих и крестьян спасёт Россию от разрухи и голода. — Москва : Госиздат , 1920.


 


Английские миротворцы : о том, как мы английских буржуев миролюбию обучали … Кочергин, Николай Михайлович, (1897—1974). — Москва : Госиздат (2-я Гос. тип.) , 1920.

 

Что такое плакат? | Дом плакатов

В современном мире плакат — это многое. Это может быть фотография знаменитости, которую вы вырываете из журнала, реклама, которую вы видите в метро, ​​репродукция известного произведения искусства, которую вы повесите в своей комнате в общежитии, реклама концерта на стене здания, объявление от администрации. Департамент здравоохранения показывает вам, как выполнять маневр Геймлиха в ресторане, призыв голосовать или не голосовать за конкретного кандидата — список бесконечен. Однако в своей самой простой форме плакат — это временное продвижение идеи, продукта или события, размещенное в общественном месте для массового потребления.

Плакат — это не высокое искусство. В отличие от картины, которую вы видите в музее, плакат не уникален — сотни или тысячи копий данного изображения были бы напечатаны и распространены по городу или стране, позволяя десяткам тысяч зрителей соприкоснуться с ним. до того, как он будет уничтожен из-за непогоды, вандализма или просто из-за того, что его прикроет следующая реклама. В отличие от Моны Лизы, которая пережила сотни лет, постер иногда можно было увидеть всего на несколько дней или даже часов, прежде чем он исчезал, скорее всего, навсегда. Поскольку пик повального увлечения плакатами пришелся на эпоху, когда еще не было фотографии, у нас очень мало записей о многих созданных дизайнах — фактически, единственные уцелевшие плакаты — это части тиража, которые никогда не выставлялись на показ.

Как и в случае с языком, нет однозначной истории происхождения того, когда и где появился первый плакат. Есть свидетельства вывесок и артефактов, похожих на плакаты, относящихся к Древнему Египту, когда владелец бизнеса высекал свою профессию на стене своего магазина, или в Древнем Риме, когда бани и таверны были отмечены терракотовыми плитами с текстом и символами, чтобы указать, какие виды деятельности происходило внутри. Даже в руинах Помпеи, кажется, есть вывески, рекламирующие бордели — физический объект, доказывающий, что, пока есть что продавать или обменивать, человек нашел способ продвигать это. На Востоке рудиментарная гравюра на дереве существовала еще в начале 3000 г. до н.э., когда полоски шелка были украшены декоративными изображениями или фрагментами театрального текста. Это не обязательно были плакаты или вывески, но разработанные и используемые методы стали основой современной полиграфической промышленности.

К 1440-м годам печатный станок Гуттенберга упростил тиражирование рекламных листовок для продвижения идеи, события или продукта, в результате чего появились небольшие вывески, рекламирующие спектакли Шекспира конца 1500-х годов. В 1631 году Теофраст Ренодо начал печатать La Gazette , первую еженедельную газету, в которой, что наиболее важно для истории афиши, публиковались самые ранние из известных личных объявлений о вакансиях и услугах, доступных в Париже. Почти 150 лет спустя, в 1786 году, Уильям Тайлер открыл первое специализированное рекламное агентство в Лондоне, создав сеть небольших региональных газетных типографий с теми, кто стремился размещать рекламу в своих конкретных сообществах.

Однако все эти примеры ограничены. Газеты стоили денег и явно были ориентированы на образованную мужскую аудиторию из высшего сословия. Рекламные листовки могли быть доставлены только тем, кто проходил мимо данного дистрибьютора, и, опять же, чтобы они были эффективными, их нужно было читать. Даже с помощью печатного станка воспроизведение небольших плакатов и объявлений того времени было дорогостоящим и отнимало много времени, а на доске было прибито столько страниц текста, что один человек мог бы реально остановиться и прочитать. Они не бросались в глаза — на самом деле, они выглядели почти одинаково. С расстояния в три фута реклама спектакля была бы практически неотличима от рекламы портного.

Настоящим переломным моментом стало появление цветной литографии (точнее, хромолитографии), получившей известность в конце 1870-х годов. Хотя в то время различные варианты этой техники использовались во всем мире, Жюлю Шере приписывают то, что он был первым мастером, который действительно увидел ее потенциал в мире рекламы — отсюда и его прозвище: Отец плаката.

Создав за свою жизнь более 1000 плакатов, Шере очаровал парижан игристыми пастельными рисунками, рекламирующими все, от шоу кабаре до велосипедов. Его изображения буквально покрывали каждую доступную общественную стену, превращая улицы в настоящую художественную галерею. Кошка, появившаяся в его дизайне для Дюбонне, мгновенно стала знаменитостью (вспомните эту Марни, собаку из Instagram!), а искрометные женщины (особенно рыжая в желтом платье), населявшие его изображения, получили прозвище «Шеретт» — новый культ. как икона красоты для женского населения, чтобы подражать.

Внезапно реклама стала адресована всем. Они были великим культурным объединителем — яркие образы соревновались друг с другом, чтобы привлечь внимание прохожих независимо от класса, образования или пола. Визуальный язык, разработанный с использованием знаковых персонажей и ситуаций. Так родились концепции продаж через секс, юмор и страх, и публике это понравилось.

Примерно в то же время, когда Шере был на пике своей популярности, Тулуз-Лотрек получил заказ на создание своего первого и самого известного плаката: шедевра на трех листах, рекламирующего Мулен Руж. В то время как сегодня его плакаты более ценятся и продаются по более высоким ценам, чем у любого другого художника-плакатиста на рынке, в то время его работы считались гротескными, малопонятными и ориентированными на захудалую изнанку ненормальных жителей Монмартра. Его работы были полной противоположностью работам Шере: мрачные, озорные, извращенные и даже жестокие: они изображали проституток-лесбиянок, распластавшихся перед своими покровителями, или мужчин, которых вешали до смерти на улицах.

Пока все это происходит, парижская экономика бурно развивается благодаря деньгам среднего класса после промышленной революции. Эта относительно новая социальная группа получает больше выгоды от массового производства, чем кто-либо другой, приобретая все, что рекламируют эти плакаты, с рекордной скоростью. Однако, возможно, для нас важнее всего не то, что они покупают продукты, а то, что они также проявляют интерес к искусству, используемому в самой рекламе. Картины по-прежнему являются довольно дорогим вложением для любого домохозяйства, но литографии не так дорого сделать или купить, и все же они имеют сопоставимую декоративную ценность.

Продавцы печатных изданий уже извлекли выгоду из подавляющего интереса к «доступному» искусству, когда плакаты Шере появились на сцене. Однако такие торговцы, как Эдмон Саго, поняли, что плакат был логическим продолжением репродукции, и уже в 1881 году начали предлагать в своей галерее специальные копии знаменитых дизайнов плакатов. были организованы выставки и созданы клубы коллекционеров плакатов. Каждый месяц торговцы полиграфией требовали перерасхода или дополнительных тиражей лучших плакатов, которые они могли найти, устанавливая отношения с художниками и печатниками, которые продлятся и в 20 веке. Те, кто подписался на их клуб, получат набор этих дизайнов, которые будут храниться в ящиках с принтами в их домах. Вот почему вы видите много длинных узких ящиков в антикварных шкафах конца 1800-х годов — мебель буквально изготавливалась и переделывалась, чтобы лучше украшать дома.

Забавный факт: я упоминал ранее, что «Мулен Руж» Лотрека состоит из трех листов. Третий лист сегодня редко можно найти, потому что он был слишком длинным для стандартного ящика для печати, когда был прикреплен к другим его листам, и, поскольку это всего лишь текст, большинство коллекционеров просто выбросили его вместо того, чтобы сохранить, потому что он не имел декоративной ценности. Сегодня копия «Мулен Руж» с оригинальным третьим листом может стоить до полумиллиона долларов.

В дополнение к обычным плакатам, которые продавцы печатных изданий брали для своих магазинов, некоторые художники создавали версии своих рисунков без текста, чтобы привлечь внимание обычных коллекционеров печатных изданий. Этот вариант исходного изображения называется версией «до букв». Она не обязательно более или менее ценна, чем реклама с текстом — она просто привлекает другого покупателя. Поистине редкое состояние этих композиций связано с ремаркой — маленькой карикатурой, нарисованной художником на специальных тиражах плаката, предназначенных для близких друзей или важных коллекционеров. В то время как многие художники включали ремарки на определенные плакаты, Лотрек наиболее известен тем, что сделал этот жест легендарным в среде, включив извивающихся змей и миниатюрных слонов на некоторые из этих гравюр.

Многие плакаты, сохранившиеся до наших дней, также имеют акцизные марки. Они были размещены на плакатах после того, как их налог на рекламу был уплачен городу, что позволило наклеить их на стену с помощью рекламного плаката. Это означает, что любой плакат с акцизной маркой был получен не через клуб коллекционеров или торговца печатными изданиями, а скорее через кого-то, кто либо заплатил за рекламный плакат, либо просто украл один из его кучи посреди ночи. Как и наличие плаката перед буквами, это не обязательно увеличивает или уменьшает ценность изображения, а скорее добавляет к нему еще один слой истории.

Конечно, вместе с этой историей возникает вопрос: плакат — произведение искусства или артефакт? Где он находится на стыке между искусством и дизайном? Первый ответ да обоим. Как я уже упоминал в начале этой записи, плакат не является высоким искусством. Он никогда не предназначался для размещения в музее или даже для потомков. Его цель столь же эфемерна и целеустремленна, как и сегодняшняя телевизионная реклама. И тем не менее, величайшим художникам-плакатистам удавалось выйти за рамки простой рекламы, создавая образы, столь же прекрасные, как 9 Мане. 0009 Олимпия  или Моне Водяные лилии . Эти дизайнеры вынесли на улицы сущность изобразительного искусства, лишив его исключительности и привилегированности. В то же время плакаты служат артефактами своих эпох, проливающими свет на то, как люди потребляли свою культуру и продукты, созданные для ее обслуживания. Однажды я видел плакат, рекламирующий балконные подлокотники с бархатной подушкой — буквально продукт, сделанный для того, чтобы вам было удобнее шпионить за соседями, вполне приемлемое и нормальное хобби в 1901.

Плакаты тоже не искусство ради искусства. У них есть конкретная цель, продиктованная клиентом, и поэтому они относятся к области дизайна. Там, где искусство представляет красоту или побуждает зрителя думать по-другому, плакаты используют изображения, чтобы вызвать четкую реакцию, которая заставляет аудиторию покупать/принимать/посещать продукт, показанный на указанном изображении. За каждым плакатом скрывается определенное действие, обычно связанное с коммерцией. «Олимпия» Мане этого не делает. И хотя великие плакаты можно ценить за их искусную красоту — и даже иногда они создаются такими популярными художниками, как Лотрек, — они представляют собой нечто большее, чем просто искусство. Это методы простого общения, которые могут быть быстро поняты и усвоены самой широкой аудиторией. Если постер не может выразить эту идею, то никакая красота не сделает его хорошим постером — он потерпит неудачу, если будет слишком сложным или запутанным.

Таким образом, плакаты вписываются в это сложное пограничное пространство между искусством и дизайном, искусством и артефактом. Они проливают свет на определенный момент времени, демонстрируя ценности и интересы этой культуры через эстетически приятную линзу. Удаленность от той эпохи и скачок их рыночной стоимости могут привести к тому, что современная аудитория поместит их под эгиду изобразительного искусства; однако мы никогда не должны отделять их эстетическую ценность от их первоначального замысла. Плакат — это искусство улицы, народное искусство и искусство торговли.

постер | искусство и реклама

L’Inhumaine

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Анри де Тулуз-Лотрек
Жюль Шере
Милтон Глейзер
Нейса Макмейн
Вера Рингголд
Похожие темы:
дазибао

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

плакат , печатное объявление или реклама, выставленная публично. Будь то реклама продукта, события или чувства (например, патриотизма), плакат должен сразу же привлечь внимание прохожего. Для этого не существует определенного способа; успех может быть связан, например, с мгновенным эффектом лаконичного, яркого дизайна или с роскошной привлекательностью богато украшенного произведения искусства. В более широком смысле термин плакат используется для обозначения бумажного панно, напечатанного для демонстрации в качестве новинки или произведения искусства.

Хотя печатную общественную рекламу можно проследить до 15-го века, плакат в том виде, в каком он понимается сегодня, появился только примерно в 1860 году, чему способствовало изобретение литографии, которая позволила дешево и легко производить ярко окрашенные плакаты. Первый из великих художников-плакатистов современности, Жюль Шере, начал свою карьеру в 1867 году с театральной афиши, анонсирующей выступление Сары Бернар. Его пленительные изображения артистов парижской ночной жизни, выполненные в ясных, сияющих красках, доминировали на парижских выставках в течение последних 30 лет XIX века.го века, а также привлекал других к среде. Результатом стало чрезвычайное разнообразие стилей, от народных художественных образов анонимных литографов до крупных работ самого известного из художников-плакатистов Анри де Тулуз-Лотрека. Плакаты Лотрека 1890-х годов, отличающиеся смелым, драматическим дизайном, представляют собой живые и чувственные изображения парижских личностей.

Интерес к плакату возрос с появлением в 1890-х годах стиля модерн, известного как модерн, для которого характерны плавные, органичные линии, элегантное изящество и богатая сложная символика. Поскольку оно сочетало в себе декоративный блеск с верой в то, что изобразительное искусство может быть популярным и полезным, движение нашло плакат естественной формой. Бесспорным мастером модерна был живший в Париже чех Альфонс Муха. Его первый постер был посвящен Саре Бернар; его экзотический византийский орнамент и тонкое использование цвета мгновенно принесли ему успех; это был первый из его наследия плакатов, начиная от больших театральных объявлений и заканчивая рекламой сигаретной бумаги и шоколада, которые остаются непревзойденными по красоте и изобретательности. Среди многих других проявлений плаката в стиле модерн были в Париже элегантные работы Жоржа де Фера и Эжена Грассе; в Нидерландах — стилизованные плакаты Яна Торопа; в Австрии изящно упорядоченные работы Коломана Мозера и Альфреда Роллера; и, наконец, работа Уилла Брэдли, который перенес этот стиль в Соединенные Штаты.

С началом Первой мировой войны в 1914 году плакат стал искусством, оказавшим влияние на ход истории. До господства кино и телевидения оно было политически самым важным из всех визуальных средств массовой информации. Его было легко создать, и он сразу же подействовал, и его можно было разместить везде, где публика могла его увидеть. При такой роли плакаты войны и революции могут быть достаточно сильными, разнообразными и показательными. Пропагандистские плакаты первых лет существования Советского Союза, например, нацеленные на в основном неграмотное население, грубы и сильны; те из поздней Австро-Венгерской империи обладают лирической средневековой галантностью; а Соединенные Штаты времен Первой мировой войны демонстрируют чванливую наивность родного города. Во всех обнаруживается потребность воплотить стремления не только породившей их группы, но и всего народа, к которому они были обращены. Ярким примером является знаменитый вербовочный плакат Джеймса Монтгомери Флэгга, изображающий дядю Сэма, указывающего прямо на зрителя, — убедительный призыв к патриотизму во время Первой мировой войны9.