Плакаты какие бывают: Виды и особенности плакатов. Роль плакатов в наружной рекламе

Содержание

Виды и особенности плакатов. Роль плакатов в наружной рекламе


Плакаты давно уже стали отдельным видом искусства. Их используют для украшения интерьеров и, конечно же, в рекламе. Рекламные плакаты бывают несколько видов:


· Информационные. Содержат информацию о событиях, различные инструкции и предупреждения.


· Агитационные. Такие плакаты не обязательно относятся к политике. Может быть экологический, религиозный или просветительский посыл.



· Имиджевые. Работают на узнаваемость бренда. Красивая картинка товара в сочетании с логотипом компании делают упор на визуальное восприятие.



· Рекламные. Совмещают в себе вышеперечисленные виды, на них можно разместить и продающий текст, и контактные данные.


Способы печати плакатов


Самые распространенные технологии, используемые для печати плакатов — это цифровая и офсетная печать.


Печать производится на глянцевой или полуглянцевой бумаге. Полуглянцевая бумага является наиболее подходящим выбором. Она лучше передает цвета и оттенки, таким плакатом можно украсить интерьер комнаты.


Самоклеящуюся бумагу используют для оклейки ровных поверхностей. Чаще всего таковыми выступают выставочные стенды и кузова общественного транспорта. Минусом самоклейки является остающийся после нее липкий слой на месте, где был размещен плакат.


Кроме качества краски на долговечность и внешний вид плаката влияет постпечатная обработка или, иначе говоря, нанесение защитного слоя.


Защитная пленка выполняется следующие функции:


· Защищает от выгорания на солнце и влаги


· Продлевает срок службы изделия


· Помогает сохранить яркость цветов


Плакаты не только ламинируют, но и покрывают офсетным лаком, который делает продукцию более качественной.


Разновидности плакатов по сфере применения


1. Театральная афиша. Информирует людей о предстоящих представлениях, спектаклях, концертах.


2. Информационно-рекламный плакат. Одновременно рекламирует товар или услугу и рассказывает о мероприятиях, связанных с этим товаром.


3. Киноафиша. Из названия понятно, что используется она в кинотеатрах для оповещения о премьерах. Они рассказывают о сюжете фильма, актерах и режиссерах.


4. Спортивные плакаты. Перед крупными спортивными событиями их вывешивают по всему городу. Например, ЧМ по футболу.


5. Музыкальные плакаты. Рассказывают о предстоящих концертах того или иного исполнителя, выходе нового трека или альбома. 


Печать плакатов в Ростове-на-Дону


У нас вы можете заказать печать плакатов любым тиражом по доступным ценам! Благодаря большому опыту и современному оборудованию мы гарантируем качество нашей печатной продукции.

Поделиться в социальных сетях:

Плакаты и знаки по электробезопасности и их классификация

В ранее опубликованной на нашем сайте статье, посвященной электрозащитным средствам, упоминалось, что к данной категории также относятся знаки и плакаты по электробезопасности (далее по тексту ЭБ). Сегодня мы расскажем о них более подробно. Из материалов статьи Вы узнаете о различных видах плакатов и знаков, их назначении, а также характере применения.

Различие между знаками и плакатами

Основное различие между ними в назначении. Если говорить кратко, то функция знаков заключается в информировании о постоянных факторах, например, предупреждать обслуживающий и ремонтный персонал о возможности случайного касания с токоведущими элементами конструкции. Соответственно, для расположения этих электрозащитных средств предусмотрены стационарные места.

Знаки ЭБ могут изготавливаться из металлических или диэлектрических материалов, допускается рисовать их краской или наносить пленку с рисунком. В первом случае, когда используется металлическая основа, установка производится на безопасном удалении от токоведущих элементов.

Данные средства безопасности вывешиваются в соответствии с назначением. В отличие от знаков они могут располагаться стационарно или быть переносными.

Виды плакатов по назначению

Данные средства классифицируются в зависимости от функционального назначения на следующие виды:

  • Запрещающего действия, данная группа накладывает запрет на использование коммутационного оборудования, чтобы не допустить его включение при проведении ремонтных и регламентных работ в зоне ответственности.
  • Предупреждающего действия, предписывается устанавливать в местах, где имеется опасность случайного прикосновения к токоведущим частям электроустановки, либо об опасности приближения к таковым. Помимо этого в данную категорию входит средство, информирующее о запрете вхождения в зону электрополя без соответствующих защитных спецсредств.
  • Предписывающего характера. Назначение данных средств — указать обслуживающему или ремонтному персоналу на специально подготовленное место, отвечающее нормам безопасности.
  • Указывающего назначения. На текущий момент ГОСТом предусмотрен всего одно средство для данной группы, информирующее о наложении переносного заземления.

Давайте рассмотрим, какие средства входят в ту или иную группу, условия их применения, принятый формат, а также допустимую цветовую раскраску. Очередность будем соблюдать такую же, как принята в ГОСТ 12.4.026 2015 (приложение 9).

Запрещающие

Данная категория включает в себя четыре вида:

  1. Запрещающий включение коммутационных аппаратов, обеспечивающих питание электроустановок.

Плакат «Не включать! Работают люди»

Исполнение выполнено в двух форматах 100,0 х 50,0 мм и 200,0 х 100,0 мм. Надпись производится красными литерами по белому фону. Обрамляется надпись рамкой того же цвета, что и литеры. Окантовка имеет ширину 1,25 мм, выполнена в белом цвете.

Правилами электробезопасности допускается использовать данные средства безопасности в независимости от класса напряжения электроустройств. Установка предписывается в местах, где осуществляется управление коммутационными аппаратами, обеспечивающих отключение подачи питания. Если схема сети электроустройства не предполагает наличия таких коммутаторов, плакат устанавливается на снятые предохранители.

  1. Запрет на включение ЛЭП.

Плакат «Не включать! Работа на линии!»

Размеры остаются стандартными (200,0х100,0 и 50,0х100,0). Что касается надписи, то она исполняется инверсно предыдущему варианту, то есть, белыми литерами. Соответственно, меняются цвета окантовки и рамки, но их размеры остаются прежними.

Назначение такое же, как и предыдущего плаката, с поправкой на кабельные и воздушные линии.

  1. Запрет на подачу рабочей среды в трубопровод, открытие баллонов и т.д.

Плакат «Не открывать! Работают люди».

Форм фактор и цветовое исполнение соответствует приведенному выше средству электробезопасности из пункта 1. Данное электрозащитное средство устанавливается на запорную арматуру в следующих случаях:

  • Когда необходимо запретить использование запорной арматуры пневматических приводов коммутационных аппаратов. В качестве примера таких устройств можно привести высоковольтные выключатели.
  • Если требуется не допустить подачу рабочей среды в трубопроводы, чтобы исключить возникновение аварийной ситуации и обеспечить безопасность ремонтной бригады.
  1. Запрет на проведение повторной активации режима включения ЛЭП, после того, как она была отключена. Данный вопрос необходимо предварительно согласовывать с лицом, отвечающим за безопасность.

Плакат «Работа под напряжением. Повторно не включать»

Размеры данного вида – 100,0 х 50,0 мм. Используются красные литеры. Установка производится на ключи управления, отвечающих за подачу питания на ремонтируемые ЛЭП. При этом не требуется обесточивание последних.

Предупреждающие

Рассмотрим средства безопасности данной категории, нумерация продолжается в соответствии приложения 9, указанного выше ГОСТа:

  1. Предупреждающий знак, о возможной опасности поражения электротоком.

Знак «Осторожно электрическое напряжение!»

Знак имеет форму равностороннего треугольника, имеющего черное окаймление с желтым фоном. Внутри треугольника изображен стилизованный разряд молнии. Размеры могут варьироваться в следующих пределах:

У знака, устанавливаемого на дверях, стороны треугольника имеют длину 300,0 мм.

Для различных электроустановок допустима следующая длина сторон: 25,0; 40,0; 50,0; 80,0; 100,0; 150,0 мм.

Если установка производится на электроопорах высоковольтных ЛЭП, то от земли до знака должно быть около 2,5-3,0 метров. Допускается пометка опор через одну, если длина пролета не превышает 100,0 м. В противном случае установка выполняется на каждую опору.

  1. Знак аналогичный предыдущему, основное отличие заключается в способе нанесения. Для этой цели используют несмывающуюся краску (как правило, черную), которую наносят на ЖБТ опоры, ограждения или плиты.

Монохромный знак, нанесенный через трафарет

Таким образом, мы получаем монохромный рисунок, фоном которому будет поверхность бетонного покрытия. Размеры и сфера применения, такие же, как у знака из пункта 5.

  1. Предупреждающий плакат, информирующий об опасности приближения к участку электроустановки, на которой размещается данное средство защиты.

Плакат «Стой напряжение»

Все средства данной группы, за исключением последнего, имеют стандартный размер 300х150 мм. Надпись на них выполнена черными литерами. Изображение молнии – в красном цвете, как и кайма, ширина которой 5,0 мм. Что касается окантовки, то она сделана белым цветом.

Возможные применения:

  • Установка на временные ограждения.
  • Перекрытие проходов, к которым нет допуска.
  • Монтаж на постоянные ограждения, в случаях, если они соседствуют с подготовленным местом.
  • В других местах, где проход запрещен в связи с опасностью поражения электротоком.
  1. Предупреждение для обеспечения безопасности при проведениях испытаний электрических установок при помощи высокого напряжения.

Плакат «Испытание опасно для жизни»

Как уже упоминалось выше, форм-фактор и дизайн электрозащитных средств данного вида однообразен. Установка производится участки подвергающиеся испытаниям.

  1. Предупреждение для персонала о возникновении угрозы для жизни, когда осуществляется подъем к высотному месту. Например, опасность исходит от соседней конструкции, находящейся под действием электричества.

Плакат «Не влезай убьет»

Дизайн и форм-фактор остаются стандартными, в соответствии с требованиями ГОСТа. Плакат должен вывешиваться, если при подъеме исходит угроза от соседних конструкций, мимо которых электроперсонал перемещается на указанное место.

  1. Плакаты для ограждения участков с повышенным фоном ЭМИ, то есть мест, где наблюдается высокая интенсивность электрического поля.

Плакат «Опасное электрическое поле»

Исполнение:

  • Надпись печатается красными литерами.
  • Рамка стандартная красная — 10,0 мм.
  • Окантовка белая.
  • Типовые размеры 200,0х100,0 мм.

Правила безопасности требуют установки данных средств в местах с повышенным ЭП. Как правило, это электроустановки с классом напряжения от 330,0 кВ.

Предписывающие

Продолжим описание средств электробезопасности, согласно указанной в ГОСТе нумерации. К данной группе относится всего два плаката:

  1. В каком месте должны работать люди (см. а на рис. 11).
  2. Обозначение безопасного пути к рабочему месту (b на рис 11).

Рисунок 11. Предписывающие плакаты

Исполнение:

  • Оба плаката идентичны по форм-фактору, могут быть выполнены в размерах 100,0х100,0 или 200,0х200,0 мм.
  • Надпись набирается черными литерами.
  • Фон — белый.
  • Рамка – синяя.

Что касается назначения, то их краткие описания приведены выше.

Указывающие

В данную группу входит всего один плакат, назначение которого указывать на место заземления, что не позволяет подать питание случайным образом.

Указательный плакат «Заземлено»

Исполнение:

  • Фон – синий.
  • Литеры текста – белые.
  • Рамка – отсутствует.
  • Окантовка – белая (1,25 мм).
  • Типовые размеры: 50,0х100,0 или 100,0х200,0 мм.

Меры безопасности предписывают устанавливать данный указательный плакат в местах управления коммутационных систем, обеспечивающих подачу напряжения на участки, где наложено защитное заземление.

По характеру применения

Данная классификация для плакатов и знаков электробезопасности позволяет определить будет установлено средство на постоянной основе или оно является переносным. К первым, в большинстве своем, относятся знаки, например, указатели напряжения, представляющие собой треугольную информационную табличку, со стилизованным изображением молнии.

Стационарные

Из перечисленных выше видов к таковым относятся знаки, приведенные в пунктах 5 и 6, а также предупреждающий плакат из пункта 10

Переносные

Все остальные плакаты, о которых шла речь, относятся к переносным, то есть тем, что устанавливаются на новых местах.

Формировать комплекты переносных плакатов имеет смысл только в том случае, когда выполняются типовые действия обслуживанию или ремонту узлов электросети или запитанного от нее оборудования. В таких случаях можно заранее взять определенное количество предписывающих, запрещающих или других плакатов и знаков безопасности, включая таблички «опасно для жизни».

Видео по теме

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Альфонс Муха Moët & Chandon Crémant Impérial плакат (1899 г. ) Цветная литография

Плакат , на котором напечатан большой лист бумаги сообщение, обычно с изображением чего-либо. Плакаты предназначены для публичного показа на стене или других плоских поверхностях. Они были основной формой публичной рекламы до Интернета и используются до сих пор.

Плакаты используются для рекламы, образования, пропаганды и украшения. [1] [2] Они также могут быть копиями известных произведений искусства.

Хромолитография (цветная литография) была изобретена компанией Engelmann & Son, получившей патент в 1837 году. [3] После этого ее полное коммерческое развитие было вопросом времени.

Из-за низких производственных затрат за 50 лет после Гражданской войны в США были напечатаны миллионы хромолитографий, которые были проданы менее чем за 10 долларов. Луи Пранг, бостонец, создавал предметы изобразительного искусства, такие как натюрморты, пейзажи и классические предметы. [4] Тем не менее, только после 1847 года плакаты Жюля Шере показали свой реальный потенциал. [5]

Примеры[изменить | изменить источник]

Жюль Шере[изменить | изменить источник]
  • В 1858 году Шере напечатал свой первый цветной плакат во Франции. Его искусство преуспело в изображении тела в движении. [6]

  • Заголовки, написанные от руки, гармонируют с дизайном. [7] Шере использовал дизайн в качестве доминирующих элементов, а тексту отводил второстепенную роль.

  • Женщины с плакатов Шере, игривые, элегантные и живые, сильно отличались от ранее изображенных проституток или пуританок.

  • Шере минимизировал роль текста. На этом плакате вся необходимая информация изложена в двух словах.

Плакаты XIX века в США[изменить | изменить источник]

  • Общий источник: [8]
Луи Джон Рхед[изменить | изменить источник]
  • Луи Джон Рхед был англичанином, отправленным в Париж в возрасте тринадцати лет, чтобы учиться у Буланже. Когда он прибыл в Америку в 1888 году, он был одним из лидеров движения в стиле модерн. Он создал плакаты для журналов Scribner s и Century . [9]

  • В 1890-х Рхед разработал около ста плакатов. В Англии и США он делал памятные плакаты для журналов: Cassell’s Magazine , Weekly Dispatch , The Century , St. Nicholas , Harper’s , Bookman и Scribners’ . [10]

  • Многие считают его использование цветов поразительным, а его композиции — изысканными. Он создавал произведения искусства, которые в его время выглядели современными и авангардными.

  • В 1895 году он выиграл золотую медаль за Лучший американский дизайн плаката на первой Международной выставке плакатов в Бостоне. К концу 189 г.0-х годов популярность плакатного искусства пошла на убыль, и Рхед обратил свои навыки на книжную иллюстрацию. [11]

Эдвард Пенфилд[изменить | изменить источник]
  • Эдвард Пенфилд был «создателем плаката в Америке». Эдвард изучал живопись у импрессиониста Джорджа де Фореста Браша примерно в 1890 году. Он в основном известен своими рекламными плакатами для Harper’s New Monthly Magazine .

  • Первая опубликованная работа Пенфилда появилась в Harper’s Weekly в 1891 году. В своих ранних работах Пенфилд делал иллюстрации тушью и акварелью в том же стиле, что и художники-графики старшего поколения. [12]

  • Его фирменные линии и использование широких тональных областей появились после его возвращения из Европы. На него повлияли японские гравюры, движение «Искусство и ремесла» и импрессионистский подход к созданию парижских плакатов. [13]

  • Пенфилду приписывают привнесение абстракции в коммерческое искусство с помощью его смелых упрощенных форм. [14]

Тулуз-Лотрек и постимпрессионизм[изменить | изменить источник]

  • Анри Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901), уродливый сын аристократической семьи, уехал в Париж в 1882 году. Он стал частью богемного сообщества Монмартра с его ночной жизнью кабаре, кафе , рестораны, неряшливые танцевальные залы и публичные дома. 1892/3. [15]

  • Лотрек находился под сильным влиянием японской ксилографии: с 1850-х годов японские произведения искусства устремились на запад. Ночная жизнь Монмартра вдохновила его на содержание работы. 1892. [16]

  • Женщины приняли его за такого же изгоя. Они позволили ему свободно бродить, делая наброски и рисуя. Он сблизился со своими моделями, приносил им подарки и водил их в свою студию, рестораны, цирки или театры в свободное время. 1892. [17]

  • Лотрек вплел текст в графику, а здесь текста почти нет. Тем не менее, на этом плакате, вероятно, есть вся необходимая информация. Люди узнают, кто такой Кадье и где находится театр. Демонстрирует потрясающее чувство движения. 1893. [18]

Плакаты в стиле модерн и влияние графики на живопись[изменить | изменить источник]

  • Английский художник-график Обри Бердслей иллюстрировал периодические издания. Явный модерн, с элегантными и плавными линиями; и великолепные вытянутые фигуры. Бердслей предложил порок и моральное разложение, а Лотрек просто показал людей. [19]

  • Альфонс Муха был еще одним влиятельным дизайнером в стиле модерн. Сюжеты его плакатов часто прекрасны, с радостными молодыми женщинами, плавными линиями и декоративными цветами. В своих плакатах он использовал инновационную мягкую пастельную цветовую схему. [20]

  • Анри Privat-Livement использует органические формы в этом плакате для приморского казино.

  • Работы Густава Климта, австрийского художника, являются примером влияния графического дизайна на живопись. [21] Этот портрет Адели Блох-Бауэр демонстрирует влияние графического дизайна того времени. [22]

Плакаты первой половины 20 века[изменить | изменить источник]

Плакаты использовались для военной пропаганды, для поощрения молодых людей к призыву в армию и для продажи государственных военных облигаций. С чисто художественной точки зрения плакаты были лишены воображения и далеки от шедевров плаката конца XIX века. Плакаты почти все были с подписью, чтобы довести сообщение до конца.

  • Практически копия знаменитого британского плаката с изображением лорда Китченера «Ты нужен твоей стране» (1914).

  • Здесь нет ни намека на модерн; сама простота в британском плакате, предназначенном для использования в США. 1917. [23]

  • Среди пропагандистских военных плакатов этот выделяется отчетливой смесью сочувствия и помощи. Норман Роквелл, 1918 год. [24] [25]

  • У французского художника-графика Жана Карлю, находящегося под влиянием кубизма, был стиль. Этот военный плакат 1942 года оформлен в стиле ар-деко и обтекаем. [26]

  1. ↑ Hillier, Bevis 1969. Плакаты . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  2. ↑ Barnicoat, John 1979. Плакаты: краткая история . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20118-8
  3. ↑ Твайман, Майкл 1970. Литография 1800–1850 . Издательство Оксфордского университета. стр. 160
  4. ↑ Gallo, Max 2002. Плакат в истории . В.В.
  5. ↑ Hutchinson HF 1968. Плакат: иллюстрированная история 1860 года , глава 2. Лондон: Studio Vista. ISBN 978-0289278673.
  6. ↑ Дэвид Райзман 2003. История современного дизайна: графика и продукты со времен промышленной революции . Лоуренс Кинг. ISBN 9781856693486
  7. Коллинз, Брэдфорд Р. (6 марта 1996 г.). История дизайна: антология . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 41–50. ISBN 9780262540766 . JSTOR 1511527.
  8. ↑ Марголин Виктор 1975. Золотой век американского плаката . Книги Баллантина. ISBN 978-0345251299
  9. ↑ Стэнли Аппельбаум 1990. Полное собрание «Мастера плаката»: все 256 цветных пластин из «Les Maîtres de L’affiche» . Курьер Довер ISBN 9780486263090
  10. ↑ Смитсоновский институт
  11. ↑ «Некролог Луи Рхеда», New York Times (30 июля 1926 г. )
  12. ↑ Wilczak, Susan A. Плакаты Эдварда Пенфилда для журнала Harper’s New Monthly Magazine: отражение американского общества 1890-х годов [Диссертация]. Анн-Арбор, Мичиган: факультет искусств Мичиганского государственного университета, 1996.
  13. ↑ Баувенс, Морис; Хаяши, Т .; Ла Форг, Жюль; Мейер-Грефе, Дж.; Пеннелл, Джозеф; и Буде, Г., редакторы. Les affiches étrangeres illustrées. Париж: Г. Буде, 1897.
  14. ↑ Эксман, Юджин. Дом Арфистов: сто пятьдесят лет публикации . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1967. Джонсон, Дайан Чалмерс. Американский модерн . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1979. Джонс, Сидней Р. Плакаты и их дизайнеры . Лондон: The Studio, Ltd, 19.24. Ки, Кэролайн. Американские плакаты рубежа веков . Нью-Йорк: St Martin’s, 1975. Les maitres de l’affiche . 5 тт. Париж: Imprimerie Chaix, 1896, 1897, 1898, 1899, 1900. Король, Юлия. Расцвет графики в стиле модерн . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книги Перегрина Смита, 1990. Магиннис, Чарльз. D. Рисунок пером: иллюстрированный трактат , 1899 г. Малхотра, Рут; Шпильманн, Хайнц; и Тон, Кристина. Das frühe plakat в Европе и США: ein bestandskatalog . Band 1, Großbritannien vereinigte von Nordamerika. Берлин: Гебр. Манн Верлаг, 1973. 43–173.
  15. ↑ Акройд, Кристофер. Тулуз-Лотрек . Chartwell Books, 1989. История и техника великих мастеров . Деслож, Нора. Тулуз-Лотрек: Коллекция Болдуина М. Болдуина , Художественный музей Сан-Диего. Художественный музей Сан-Диего, 1988. Д’Эспарб, Жорж и др. Les Demi-Cabots, Le Cafe Concert, Le Cirque, Le Forains . Париж, 1896. FeinbLlatt, Эбриа и Брюс Дэвис. Тулуз-Лотрек и его современники: плакаты прекрасной эпохи из коллекции Вагнера . Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1985. Гаузи, Франсуаза. Лотрек и сын времен . Париж, 1954. Зельдин, Теодор. Франция 1848-1945 . Оксфорд и Нью-Йорк, 1977. Оксфордская история современной Европы.
  16. ↑ Художественный музей Сан-Диего. Коллекция Фонда Болдуина М. Болдуина: графика и другие работы Анри де Тулуз-Лотрека. Сан-Диего, 19 лет80. Шимель, Герберт Д. и Филлип Деннис Кейт. Анри де Тулуз-Лотрек и В.Х.Б. Пески корреспонденция . Нью-Йорк, 1983. Картины Стаки, Шарля Ф. Тулуз-Лотрека. Художественный институт Чикаго, 1979. Сугана Г.М. Полное собрание картин Тулуз-Лотрека . Нью-Йорк, 1969 год.
  17. ↑ Адемар, Джин. Тулуз-Лотрек: его полные литографии и сухие иглы. Нью-Йорк, 1965. Адриани, Гётц. Тулуз-Лотрек . Лондон, 1987. Пер. Себастьян Вормелл; впервые опубликовано в Кельне, 19 г.86.
  18. ↑ Джояни, Морис. Анри де Тулуз-Лотрек ; два тома. Париж, 1926-1927 гг. Вайсберг, Габриэль П. и др. Японизм: влияние Японии на французское искусство, 1854-1910 гг. . Кливлендский художественный музей, 1975. Виттрок, Вольфганг. Тулуз-Лотрек, полная гравюра . Лондон, 1985. Два тома.
  19. ↑ Кэллоуэй, Стивен. 1998. Обри Бердслей . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0810940094.
  20. ↑ Анна Дворжак. «Иллюстрации к книгам и периодическим изданиям». в Альфонс Муха: полное собрание графических работ . Энн Бриджес (ред.). Нью-Йорк: Гармония, 1980.
  21. ↑ см. Eva di Stefano 2008. Gustav KlimtL Art Nouveau Visionary . Стерлинг. ISBN 9781402759208
  22. ↑ Жиль Нере 1999. Густав Климт: 1862-1918 . Ташен ISBN 978-3822859803
  23. ↑ Харпер П. Война, революция и мир, пропагандистские плакаты из архивов Гуверовского института 1914–1945 [Стэнфордский художественный отдел, Стэнфордский музей] [1969], Коллекция Маршалла Кавендиша, «Продажа войны» в изображениях войны № 64 (Маршалл Кавендиш, Лондон) 1996. [1] Архивировано 2 ноября 2009 г. в Wayback Machine. 2009-10-31.
  24. ↑ Норман Роквелл считается «типичным американским художником среднего уровня». Келли, Майкл (12 июля 1992 г.). «Кандидаты как стервятники культуры». Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2008 г. .
  25. ↑ Некоторые критики считают его сентиментальное и ностальгическое видение несовместимым с суровыми реалиями американской жизни, такими как «Великая депрессия». Райт, Триша (2007). «Депрессия и Вторая мировая война». Американское искусство и художники . Издательство ХарперКоллинз. стр. 122–123. ISBN 978-0-06-089124-4.
  26. Art Deco Graphics , Патриция Кери, Темз и Хадсон; Новое издание (2 мая 2002 г.), 0500283532, 978-0500283530. Рождение современного плаката, Марк Хеншоу, Национальная галерея Австралии, [2]. Архивировано 5 октября 2010 г. в Wayback Machine.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Альфонс Муха Плакат Moët & Chandon Crémant Impérial (1899 г.) Цветная литография

Плакат представляет собой большой лист печатной бумаги с сообщением, обычно с изображением чего-либо. Плакаты предназначены для публичного показа на стене или других плоских поверхностях. Они были основной формой публичной рекламы до Интернета и используются до сих пор.

Плакаты используются для рекламы, образования, пропаганды и украшения. [1] [2] Они также могут быть копиями известных произведений искусства.

Хромолитография (цветная литография) была изобретена компанией Engelmann & Son, получившей патент в 1837 году. [3] После этого ее полное коммерческое развитие было вопросом времени.

Из-за низких производственных затрат за 50 лет после Гражданской войны в США были напечатаны миллионы хромолитографий, которые были проданы менее чем за 10 долларов. Луи Пранг, бостонец, создавал предметы изобразительного искусства, такие как натюрморты, пейзажи и классические предметы. [4] Тем не менее, только после 1847 года плакаты Жюля Шере показали свой реальный потенциал. [5]

Примеры[изменить | изменить источник]

Жюль Шере[изменить | изменить источник]
  • В 1858 году Шере напечатал свой первый цветной плакат во Франции. Его искусство преуспело в изображении тела в движении. [6]

  • Заголовки, написанные от руки, гармонируют с дизайном. [7] Шере использовал дизайн в качестве доминирующих элементов, а тексту отводил второстепенную роль.

  • Женщины с плакатов Шере, игривые, элегантные и живые, сильно отличались от ранее изображенных проституток или пуританок.

  • Шере минимизировал роль текста. На этом плакате вся необходимая информация изложена в двух словах.

Плакаты XIX века в США[изменить | изменить источник]

  • Общий источник: [8]
Луи Джон Рхед[изменить | изменить источник]
  • Луи Джон Рхед был англичанином, отправленным в Париж в возрасте тринадцати лет, чтобы учиться у Буланже. Когда он прибыл в Америку в 1888 году, он был одним из лидеров движения в стиле модерн. Он создал плакаты для журналов Scribner s и Century . [9]

  • В 1890-х Рхед разработал около ста плакатов. В Англии и США он делал памятные плакаты для журналов: Cassell’s Magazine , Weekly Dispatch , The Century , St. Nicholas , Harper’s , Bookman и Scribners’ . [10]

  • Многие считают его использование цветов поразительным, а его композиции — изысканными. Он создавал произведения искусства, которые в его время выглядели современными и авангардными.

  • В 1895 году он выиграл золотую медаль за Лучший американский дизайн плаката на первой Международной выставке плакатов в Бостоне. К концу 189 г.0-х годов популярность плакатного искусства пошла на убыль, и Рхед обратил свои навыки на книжную иллюстрацию. [11]

Эдвард Пенфилд[изменить | изменить источник]
  • Эдвард Пенфилд был «создателем плаката в Америке». Эдвард изучал живопись у импрессиониста Джорджа де Фореста Браша примерно в 1890 году. Он в основном известен своими рекламными плакатами для Harper’s New Monthly Magazine .

  • Первая опубликованная работа Пенфилда появилась в Harper’s Weekly в 1891 году. В своих ранних работах Пенфилд делал иллюстрации тушью и акварелью в том же стиле, что и художники-графики старшего поколения. [12]

  • Его фирменные линии и использование широких тональных областей появились после его возвращения из Европы. На него повлияли японские гравюры, движение «Искусство и ремесла» и импрессионистский подход к созданию парижских плакатов. [13]

  • Пенфилду приписывают привнесение абстракции в коммерческое искусство с помощью его смелых упрощенных форм. [14]

Тулуз-Лотрек и постимпрессионизм[изменить | изменить источник]

  • Анри Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901), уродливый сын аристократической семьи, уехал в Париж в 1882 году. Он стал частью богемного сообщества Монмартра с его ночной жизнью кабаре, кафе , рестораны, неряшливые танцевальные залы и публичные дома. 1892/3. [15]

  • Лотрек находился под сильным влиянием японской ксилографии: с 1850-х годов японские произведения искусства устремились на запад. Ночная жизнь Монмартра вдохновила его на содержание работы. 1892. [16]

  • Женщины приняли его за такого же изгоя. Они позволили ему свободно бродить, делая наброски и рисуя. Он сблизился со своими моделями, приносил им подарки и водил их в свою студию, рестораны, цирки или театры в свободное время. 1892. [17]

  • Лотрек вплел текст в графику, а здесь текста почти нет. Тем не менее, на этом плакате, вероятно, есть вся необходимая информация. Люди узнают, кто такой Кадье и где находится театр. Демонстрирует потрясающее чувство движения. 1893. [18]

Плакаты в стиле модерн и влияние графики на живопись[изменить | изменить источник]

  • Английский художник-график Обри Бердслей иллюстрировал периодические издания. Явный модерн, с элегантными и плавными линиями; и великолепные вытянутые фигуры. Бердслей предложил порок и моральное разложение, а Лотрек просто показал людей. [19]

  • Альфонс Муха был еще одним влиятельным дизайнером в стиле модерн. Сюжеты его плакатов часто прекрасны, с радостными молодыми женщинами, плавными линиями и декоративными цветами. В своих плакатах он использовал инновационную мягкую пастельную цветовую схему. [20]

  • Анри Privat-Livement использует органические формы в этом плакате для приморского казино.

  • Работы Густава Климта, австрийского художника, являются примером влияния графического дизайна на живопись. [21] Этот портрет Адели Блох-Бауэр демонстрирует влияние графического дизайна того времени. [22]

Плакаты первой половины 20 века[изменить | изменить источник]

Плакаты использовались для военной пропаганды, для поощрения молодых людей к призыву в армию и для продажи государственных военных облигаций. С чисто художественной точки зрения плакаты были лишены воображения и далеки от шедевров плаката конца XIX века. Плакаты почти все были с подписью, чтобы довести сообщение до конца.

  • Практически копия знаменитого британского плаката с изображением лорда Китченера «Ты нужен твоей стране» (1914).

  • Здесь нет ни намека на модерн; сама простота в британском плакате, предназначенном для использования в США. 1917. [23]

  • Среди пропагандистских военных плакатов этот выделяется отчетливой смесью сочувствия и помощи. Норман Роквелл, 1918 год. [24] [25]

  • У французского художника-графика Жана Карлю, находящегося под влиянием кубизма, был стиль. Этот военный плакат 1942 года оформлен в стиле ар-деко и обтекаем. [26]

  1. ↑ Hillier, Bevis 1969. Плакаты . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  2. ↑ Barnicoat, John 1979. Плакаты: краткая история . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20118-8
  3. ↑ Твайман, Майкл 1970. Литография 1800–1850 . Издательство Оксфордского университета. стр. 160
  4. ↑ Gallo, Max 2002. Плакат в истории . В.В.
  5. ↑ Hutchinson HF 1968. Плакат: иллюстрированная история 1860 года , глава 2. Лондон: Studio Vista. ISBN 978-0289278673.
  6. ↑ Дэвид Райзман 2003. История современного дизайна: графика и продукты со времен промышленной революции . Лоуренс Кинг. ISBN 9781856693486
  7. Коллинз, Брэдфорд Р. (6 марта 1996 г.). История дизайна: антология . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 41–50. ISBN 9780262540766 . JSTOR 1511527.
  8. ↑ Марголин Виктор 1975. Золотой век американского плаката . Книги Баллантина. ISBN 978-0345251299
  9. ↑ Стэнли Аппельбаум 1990. Полное собрание «Мастера плаката»: все 256 цветных пластин из «Les Maîtres de L’affiche» . Курьер Довер ISBN 9780486263090
  10. ↑ Смитсоновский институт
  11. ↑ «Некролог Луи Рхеда», New York Times (30 июля 1926 г.)
  12. ↑ Wilczak, Susan A. Плакаты Эдварда Пенфилда для журнала Harper’s New Monthly Magazine: отражение американского общества 1890-х годов [Диссертация]. Анн-Арбор, Мичиган: факультет искусств Мичиганского государственного университета, 1996.
  13. ↑ Баувенс, Морис; Хаяши, Т .; Ла Форг, Жюль; Мейер-Грефе, Дж.; Пеннелл, Джозеф; и Буде, Г., редакторы. Les affiches étrangeres illustrées. Париж: Г. Буде, 1897.
  14. ↑ Эксман, Юджин. Дом Арфистов: сто пятьдесят лет публикации . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1967. Джонсон, Дайан Чалмерс. Американский модерн . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1979. Джонс, Сидней Р. Плакаты и их дизайнеры . Лондон: The Studio, Ltd, 19.24. Ки, Кэролайн. Американские плакаты рубежа веков . Нью-Йорк: St Martin’s, 1975. Les maitres de l’affiche . 5 тт. Париж: Imprimerie Chaix, 1896, 1897, 1898, 1899, 1900. Король, Юлия. Расцвет графики в стиле модерн . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книги Перегрина Смита, 1990. Магиннис, Чарльз. D. Рисунок пером: иллюстрированный трактат , 1899 г. Малхотра, Рут; Шпильманн, Хайнц; и Тон, Кристина. Das frühe plakat в Европе и США: ein bestandskatalog . Band 1, Großbritannien vereinigte von Nordamerika. Берлин: Гебр. Манн Верлаг, 1973. 43–173.
  15. ↑ Акройд, Кристофер. Тулуз-Лотрек . Chartwell Books, 1989. История и техника великих мастеров . Деслож, Нора. Тулуз-Лотрек: Коллекция Болдуина М. Болдуина , Художественный музей Сан-Диего. Художественный музей Сан-Диего, 1988. Д’Эспарб, Жорж и др. Les Demi-Cabots, Le Cafe Concert, Le Cirque, Le Forains . Париж, 1896. FeinbLlatt, Эбриа и Брюс Дэвис. Тулуз-Лотрек и его современники: плакаты прекрасной эпохи из коллекции Вагнера . Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1985. Гаузи, Франсуаза. Лотрек и сын времен . Париж, 1954. Зельдин, Теодор. Франция 1848-1945 . Оксфорд и Нью-Йорк, 1977. Оксфордская история современной Европы.
  16. ↑ Художественный музей Сан-Диего. Коллекция Фонда Болдуина М. Болдуина: графика и другие работы Анри де Тулуз-Лотрека. Сан-Диего, 19 лет80. Шимель, Герберт Д. и Филлип Деннис Кейт. Анри де Тулуз-Лотрек и В.Х.Б. Пески корреспонденция . Нью-Йорк, 1983. Картины Стаки, Шарля Ф. Тулуз-Лотрека. Художественный институт Чикаго, 1979. Сугана Г.М. Полное собрание картин Тулуз-Лотрека . Нью-Йорк, 1969 год.
  17. ↑ Адемар, Джин. Тулуз-Лотрек: его полные литографии и сухие иглы. Нью-Йорк, 1965. Адриани, Гётц. Тулуз-Лотрек . Лондон, 1987. Пер. Себастьян Вормелл; впервые опубликовано в Кельне, 19 г.86.
  18. ↑ Джояни, Морис. Анри де Тулуз-Лотрек ; два тома. Париж, 1926-1927 гг. Вайсберг, Габриэль П. и др. Японизм: влияние Японии на французское искусство, 1854-1910 гг. . Кливлендский художественный музей, 1975. Виттрок, Вольфганг. Тулуз-Лотрек, полная гравюра . Лондон, 1985. Два тома.
  19. ↑ Кэллоуэй, Стивен. 1998. Обри Бердслей . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0810940094.
  20. ↑ Анна Дворжак. «Иллюстрации к книгам и периодическим изданиям». в Альфонс Муха: полное собрание графических работ . Энн Бриджес (ред.). Нью-Йорк: Гармония, 1980.
  21. ↑ см. Eva di Stefano 2008. Gustav KlimtL Art Nouveau Visionary . Стерлинг. ISBN 9781402759208
  22. ↑ Жиль Нере 1999. Густав Климт: 1862-1918 . Ташен ISBN 978-3822859803
  23. ↑ Харпер П. Война, революция и мир, пропагандистские плакаты из архивов Гуверовского института 1914–1945 [Стэнфордский художественный отдел, Стэнфордский музей] [1969], Коллекция Маршалла Кавендиша, «Продажа войны» в изображениях войны № 64 (Маршалл Кавендиш, Лондон) 1996. [1] Архивировано 2 ноября 2009 г. в Wayback Machine. 2009-10-31.
  24. ↑ Норман Роквелл считается «типичным американским художником среднего уровня». Келли, Майкл (12 июля 1992 г.). «Кандидаты как стервятники культуры». Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2008 г. .
  25. ↑ Некоторые критики считают его сентиментальное и ностальгическое видение несовместимым с суровыми реалиями американской жизни, такими как «Великая депрессия». Райт, Триша (2007). «Депрессия и Вторая мировая война».