Как рисовать кожу: Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF

Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF

Как подобрать цвета при рисовании кожи? Как поменяется цвет объекта в зависимости от цвета освещения? Разбираемся с этими и другими вопросами в статье.

19 605
просмотров

Статья — пересказ этого видео.

В прошлом уроке художник Марко Буччи показал, как придать объём портрету и понять работу освещения. В этом уроке он расскажет, как нарисовать кожу реалистично и как подобрать цвет в зависимости от освещения.

Телесные цвета

Прекрасные новости: нет такого понятия, как «правильные телесные цвета». Можно окрасить свою кожу в любые мыслимые цвета — и она всё так же будет выглядеть кожей.

У кожи нет одного цвета. Можно выделить три основные цветовые зоны:

  • более охристые, коричневые оттенки в верхней части лица;
  • тёплые, красноватые на щеках и носу;
  • более холодные в нижней части лица.

Разберёмся в этом на куда более простой форме, чем человеческая голова, — на яйце.

Придадим ему базовый бежевый цвет — Марко для обоих примеров использует цвета с палитр выше, взятых с картин. Теперь для верхней части лица двигаем ползунок на нашем цветовом круге от базовых цветов в сторону охровых оттенков. Цвет не должен быть насыщенным жёлтым, лёгкого оттенка будет достаточно.

Прим.: если это и остальные изображения выглядят размыто, откройте их в оригинальном размере. 

Получившийся цвет будет отличаться на двух стадиках, потому что у них разные базовые цвета. Эффект, которого мы хотим добиться, от этого не станет другим. Тот же приём мы используем и для «красных зон» — двигаемся от базы в сторону красных оттенков. Цвет не должен быть ярко-алым, достаточно того, что он будет «краснее» предыдущих использованных цветов.

Пришло время для более прохладной нижней зоны — рисуем её по тому же методу. Скорее всего, если вы выберете для стадика другие работы, вы получите визуально другой результат. Но это хорошие стартовые точки для достоверных телесных цветов.

Цветовая температура

Прежде, чем идти дальше, нужно разобраться с теплохолодностью. Слова «тёплые» и «холодные» в отношении оттенков описывают не конкретные цвета, а отношения между ними. Каждый оттенок на цветовом круге может быть тёплым или холодным в зависимости от контекста.

Вся эта идея базируется на утверждении, что одна часть цветового круга – это тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые, словом, те, при взгляде на которые представляется жаркое пламя (ауч). Другая часть – голубые, фиолетовые и т.д. – холодные, стереотипно представляемые цветами льда, снега, воды и всего холодного. Остальные оттенки принято считать «переходными» от тёплых к холодным и обратно.

В какой-то мере такие определения справедливы, красный часто ощущается более тёплым по сравнению с синим, но этот подход упускает нюансы. Художникам чаще всего приходится иметь дело с цветами, которые находятся ближе друг к другу на цветовом круге, и тогда определить, какой из них теплее, уже не так просто.

Сравним эти два цвета:

Это элементарный пример с яркими красным и синим цветами. Здесь легко определить, какой цвет теплее, а какой — холоднее.

А теперь взглянем на такой вариант:

Здесь уже разница не так очевидна.

А теперь сравним эти цвета:

Этот и подобные примеры показывают, что холоднее может быть любой цвет, всё зависит от того, с каким цветом мы его сравниваем.

Этот подход основывается на модели, согласно которой цвет «двигается» по цветовому кругу в зависимости от освещения. Поговорим об этом подробнее.

Как свет влияет на цвет?

Локальные, они же базовые цвета – это не то, что видит наш глаз. Человеческий глаз видит комбинацию «базовый цвет+свет».

Посмотрим, как это работает, на цветовом круге. Для начала определимся с базовым цветом. Нам подойдёт этот красный:

Для простоты восприятия нарисуем шар этого цвета. Сейчас это выглядит как плоский круг, окрашенный в единый базовый цвет.

Источником света пусть будет обычная лампа накаливания жёлтого цвета.

Сперва мы разделим шар на зоны света и тени. Пока мы не используем другие цвета, а лишь меняем светотеневой тон нашего базового красного.

Реальная смена цвета произойдёт далее. Раз уж мы говорим про свет, то начнём с цвета освещённой стороны. Мы помним, что свет – сильнейший фактор, влияющий на цвет, поэтому жёлто-оранжевый оттенок света будет «тянуть к себе» наш базовый красный.

Мы не трогаем насыщенность. Оба эти цвета довольно насыщены и чётко располагаются в «тёплом» секторе цветового круга, поэтому больших перемен в температуре ждать не стоит. Степень сдвига цвета от базового красного в сторону жёлтого зависит от силы света, направленного на объект.

Если источник света достаточно интенсивный, то его цвет может полностью замещать базовый цвет предмета, как на примере ниже. Это не самый часто встречающийся случай, так что будьте внимательны при выборе такого сценария.

Идеализированный пример, в котором оттенок источника света вытесняет базовый.

Теперь вернёмся к изначальному красному оттенку нашего шарика. Если бы мы выбрали нашим базовым цветом более прохладный оттенок красного, то свет сделал бы шар «теплее». Но не настолько насыщенным и тёплым, каким получился наш изначальный красный шар.

Давайте возьмём цвет послеполуденного солнца, который намного менее насыщен, и вернёмся обратно к нашему изначальному красному базовом цвету. На первый взгляд может показаться, что цвет такого освещения сделает наш красный менее насыщенным. Но нет. До тех пор, пока источник света находится в «‎тёплой» части цветового круга, цвета тёплого спектра не потеряют в своей насыщенности.

Результатом такого взаимодействия будет небольшое изменение оттенка, не настолько сильное, как в случае с насыщенным тоном источника света.

Холодный свет

Что будет, если базовый цвет останется тем же, а источник света будет холодным?

По пути от основного цвета к оттенку источника освещения мы должны пройти через «‎серую зону» в середине цветового круга.

«Серая зона» – универсальная секция, потому что в теории именно она объединяет все цвета круга. При прохождении от одной секции до противоположной цвета должны пройти через эту зону. И наш базовый красный цвет в случае холодного освещения потянется в его сторону, ближе к этой «‎серой зоне».

Чем насыщеннее «‎стартовый» цвет, тем сильнее он борется с цветом света и может остановиться прежде, чем доберется до «серой зоны». В этом примере источник света охладил изначальный тёплый оттенок, перетянув его ближе к прохладной стороне цветового круга. Но цвет остановился прежде, чем попал в голубоватый диапазон.

Если наш базовый цвет был бы ближе к серому оттенку, то его шансы окраситься в цвета холодного голубого источника света были бы гораздо выше. Холодный свет протянет такой стартовый цвет сквозь «серую зону».

Та же логика применима и в случае, когда источник света тёплый, а базовый цвет холодный. Теперь вы понимаете, что для определения теплохолодности конкретного цвета нам нужен второй цвет для сравнения.

Вернёмся к яйцу: добавим свет

Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца, и сделаем последнюю темнее.

Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.

Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.

Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону. Это называется «рефлекс».

Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.

Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.

Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.

Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «‎двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затенённых частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.

Рисование головы: нанесение цвета

Добавить цвет портрету — задача не сложнее того, что мы делали с яйцом. Сложности вызывает именно рисование – правильно расположить и учесть плоскости. Прошлый урок Марко был полностью этому посвящён, советуем посмотреть.

Нанесём базовые цвета на портрет и условно разделим их на две большие группы: «светлые» и «тёмные».

Небольшое техническое пояснение: лайн Марко находится на отдельном слое, а цвет на другом, лежащем под ним, — итого два слоя. Далее он выключает лайн и работает на одном слое.

Заметьте, что базовые цвета, которые используются для освещённой стороны, очень близки к финальным цветам этой зоны. Выбирая базовые цвета, можно сразу предполагать, как будет вести себя свет.

Мы в самом начале обсудили три цветовые зоны – охристую наверху, красноватую посередине и прохладную внизу.

Стараемся придерживаться этой структуры. Это нормально, если красноватые оттенки проявятся в верхней или нижней зоне, а охра вдруг покажется на челюсти. Это даже может сделать ваши цвета более выразительными.

Большую часть времени работа идёт с освещённой стороной. Это вызвано тем, что она привлекает больше внимания, наши глаза реагируют на свет и смотрят на него для получения большего количества информации. Вы можете оставить тени плоскими и не добавлять им оттенков — и они всё равно сработают как надо.

В данной работе голубой фон приглушен, но его тон всё равно холоднее, чем у источника света. Поэтому тень все еще немного уводится в более прохладные оттенки.

Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, не забудьте сделать прохладнее и тень. Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени.

Вы можете закончить на этом этапе или продолжить работу — это уже на ваше усмотрение.

Кто автор урока?

Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.

В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.

Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:

Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Как правильно рисовать тон кожи

ARTISTHUNT BLOG

Как правильно рисовать
тон кожи

О том, как максимально реалистично изобразить кожу лица, передав все ее оттенки и особенности, рассказывает иллюстратор из Калифорнии Kelley McMorris.

Надеюсь, что мои советы помогут вам в рисовании портретов, и заранее извиняюсь за то, что в ходе чтения статьи вам придется миллионы раз смотреть на мое лицо. 🙂

Чтобы реалистично изобразить кожу, нужно понимать, что кожа сама по себе имеет множество оттенков.

  • Во-первых, потому что кожа имеет неравномерный оттенок на всем теле
  • Во-вторых, потому что кожа отображает цвета из окружающей кожу среды

Ошибка большинства новичков в том, что они выбирают для кожи один цвет, а потом просто добавляют более темные и более светлые оттенки того же самого цвета.

И вот что из такой палитры получается:

Не правда ли, тут кажется, что я о-о-очень переборщила с тональником. Или что у меня кожа какого-то андроида.

И как же придать жизни такому чуду природы? Необходимо использовать больше различных оттенков цветов для изображения кожи — иначе говоря, расширить нашу палитру. Теперь вопрос — в каких конкретно участках кожи следует расставить эти акценты?

Классификация цвета и оттенка кожи на лицах людей, как правило, соответствует своего рода шаблону. В основном, тенденция такова, что зоны лба, боковые стороны лица и шея имеют желтоватый оттенок. Щеки, нос и уши — имеют розоватый оттенок, а область под глазами и на подбородке — синеватого оттенка.

Однако, помните — это всего лишь ПРИМЕРНЫЙ шаблон оттенков. Каждый человек уникален, и кожа каждого человека выглядит по-разному, при различном освещении и в различной среде. У кого-то, например, зеленоватые оттенки вместо желтых. А у кого-то область под глазами — скорее желтоватая, чем синеватая. Люди же со смуглым оттенком кожи и чернокожие люди вообще не подходят под наш шаблон. Так что лучше всего — смотрите на лица людей вокруг вас и старайтесь выявить особенности и различия.

А сейчас давайте отредактируем мой портрет согласно тому шаблону, о котором я говорила.

Так-то лучше! Я добавила глубокий глиняно-красный оттенок для внутренних уголков глаз, а светлым розово-лавандовым оттенком подчеркнула лоб и нос. На кожу шеи, ее правую часть, добавила желтоватый тон; на ее левую часть — холодный синеватый и серый, потому что эта сторона шеи немного отображает цвета, окружающие ее: это цвета заднего фона и цвет синей рубашки.

А сейчас давайте сравним Келли-андроида и Келли-человека:

Однако, важно не переборщить с добавлением различных оттенков в палитру для лица. Вы же не хотите, чтобы нарисованное вами лицо выглядело, как лицо человека, одновременно больного желтухой, перезагоревшего на солнце и имеющего синяки под глазами от постоянного недосыпа. Нужно много и долго тренироваться, чтобы научиться использовать именно необходимое количество оттенков — не больше, не меньше. Такой навык, конечно же, приходит с опытом. Как я уже говорила, одним из способов развить в себе подобное чутье — постоянно изучать лица людей вокруг вас.
ВНИМАНИЕ: это может вызвать привыкание. Нет, я серьезно! Лично я настолько привыкла вглядываться в лица людей и изучать особенности их кожи, что даже во время просмотра фильмов я по привычке рассматриваю кожу лиц у актеров, а сюжет фильма отходит на второй план.

(Возможно, именно поэтому мне бывает трудно понять смысл многих фильмов?)

А теперь давайте рассмотрим лица других людей, чтобы попрактиковаться в определении оттенков кожи:

Бесплатный курс
Рисование для новичков

Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков

Начать бесплатно

А что касается темнокожих людей, то, насколько я могу судить, их лица не настолько богаты оттенками. Но тем не менее, на такой коже абсолютно так же отображаются цвета из окружающих кожу пространства, объектов и света:

jpg» bgimgfield=»img»>

Учебник: рисование оттенков кожи цветными карандашами

Когда я начал рисовать, я помню, как искал и искал учебные пособия, советы или методы, но так и не нашел именно то, что искал. Особенно для рисования кожи. Несмотря на то, что в Интернете есть масса «учебников», они либо слишком сложны, либо упускают важные моменты (намеренно или ненамеренно!). Или они не про фотореалистичные рисунки. Итак, я решил поделиться всеми своими личными советами, большинство из которых я узнал сам, путем проб и ошибок. Я твердо верю, что знаниями нужно делиться, а не держать их при себе, так что поехали!

Рисовать реалистичную кожу цветными карандашами может быть сложно по многим причинам. Цветные карандаши на самом деле нельзя смешивать, строго говоря, цветовые комбинации возможны через множество отдельных слоев. Это может показаться сложным, но вы знаете меня, ребята, я известен тем, что всегда ищу самый быстрый/простой способ. И я попытался упростить процесс, чтобы он был удобен для новичков. И вы действительно можете создавать потрясающие реалистичные тона кожи!

Процесс

Все начинается с базовой теории цвета. Я опущу подробности здесь. Достаточно сказать, что цвет кожи можно разделить на три отдельных тональных значения: бликов, полутонов и теней . Итак, нам в основном нужно трех разных цветов, чтобы создать эти тональные значения . Следующий вопрос, как подобрать эти цвета. Я нарисовал слишком много портретов, и когда я смотрю на свой референс, я могу сказать, какие цвета ему подходят. Если вы новичок, задача может показаться пугающей. Но я могу гарантировать это: неважно, какие цвета вы выберете. Пока вы придерживаетесь только трех цветов, ваш рисунок будет последовательным и потенциально потрясающим! 😉

Рисование оттенков кожи цветными карандашами

Выбор цвета

Для этого рисунка Аманды Сейфрид я выбрала три разных оттенка коричневого/розового. Это 1) коричный (faber-castell polychromos) для бликов, 2) жженый кармин (Lyra Rembrandt polycolor) для средних тонов и 3) van-dyke brown (Lyra Rembrandt polycolor) для теней. Как упоминалось ранее, вам не нужно использовать одни и те же цвета, и, конечно же, бренды не имеют значения. (Здесь я создала рисунок детскими цветными карандашами)

Рисование оттенков кожи цветными карандашами – палитра

блики

Выбрав палитру, я беру самый светлый оттенок (корица = блики) и закрашиваю всю область как можно более равномерно. В то же время я стараюсь сконцентрировать цвет на самых темных участках рисунка. Таким образом я создаю основу, самые светлые участки кожи.

Рисование телесных тонов цветными карандашами – блики

средние тона

После этого я перехожу к среднему оттенку (жженый кармин) и делаю почти то же самое. Затените всю область, за исключением очень светлых частей. Я снова стараюсь быть как можно более однородным и концентрирую цвет на более темных участках.

Прорисовка телесных тонов цветными карандашами – средние тона

тени

Затем снова делаю то же самое с самым темным оттенком (Van-Dyke brown).

Прорисовка телесных тонов цветными карандашами-тенями

И все! При желании вы можете переходить назад и вперед, используя свои три цвета, чтобы создать плавный переход между различными оттенками кожи.

Готово. Это самый простой способ (насколько мне известно) создать красивые, реалистичные тона кожи.

Дополнительные советы по рисованию кожи

  1. На самом деле я (почти) никогда не использую только три цвета. Хотя три цвета могут творить чудеса. В большинстве случаев я использую дополнительные оттенки красного, чтобы согреть рисунок, или оттенки зеленого и синего, чтобы приглушить оттенки кожи. Вы можете прочитать больше здесь, это мой старый, немного более продвинутый учебник, но основная идея та же.
  2. Как было сказано ранее, цель состоит в том, чтобы создать красивый рисунок, а не сделать точную копию эталонного изображения. Не волнуйтесь, если ваши цвета не совпадают с референсным фото. Пока вы будете последовательны и будете использовать одни и те же цвета во всем произведении, ваш рисунок будет последовательным и красивым, только немного другим.
  3. Также не бойтесь «сумасшедших» цветов. Помимо очевидных цветов кожи, оранжевого, розового, красного и коричневого, кожа также состоит из синего и зеленого. И, честно говоря, добавление зеленого или/и синего может дать более интересные результаты, может придать «размер» вашей коже. В противном случае, даже если он окрашен, ваша кожа может выглядеть плоской. Например, если вы используете три оттенка коричневого, рисунок будет монохромным, что эквивалентно использованию трех оттенков серого (точно так же, как рисунки графитом).
  4. Чтобы еще больше затемнить участок кожи, можно использовать черный цвет ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО. Имейте в виду, что использование черного отменяет цвет, поэтому постарайтесь сделать эти части более насыщенными, добавьте к ним больше цвета.

Я знаю, что не все охватила, я многое упустила, например, смешивание и создание текстуры кожи. Но это должен быть простой, удобный для начинающих учебник. Я рассмотрю эти вопросы в будущем уроке.

А для тех, кто предпочитает видеоурок, вы можете посмотреть это:

Понравилась ли вам эта статья? Поделись!

Портреты цветным карандашом.

Как растушевывать кожу

В этом пошаговом уроке вы узнаете, как растушевывать кожу слоями цветного карандаша, чтобы создать сияющий цвет лица.

Мягкие оттенки и тонкая окраска тона кожи постепенно накладываются слоями, формируя сияющий цвет лица.

Затенение кожи — шаг 1

Нажмите на иконку для просмотра крупным планом.

Мы начинаем раскрашивать кожу, затеняя лицо и шею светло-телесным цветом.

Деталь крупным планом

Затенение кожи — Шаг 2

Нажмите на иконку для просмотра крупным планом

Выберите более темный телесный цвет, например, жженую сиену или жженую умбру, чтобы начать создавать затемненные телесные тона.

  • Техника, которую мы используем, заключается в том, чтобы очень внимательно наблюдать за объектом, пытаясь различить основные светлые и темные области. Затем мы начинаем очень легко затенять их, деликатно устанавливая то, что мы видим как более темные тона. На этом этапе лучше преуменьшить затенение, которое вы позже усилите на следующих нескольких этапах.

Деталь крупным планом

Затенение кожи — шаг 3

Щелкните значок переворота, чтобы просмотреть детали крупным планом.

После того, как вы создадите свои начальные области затенения, у вас будет что-то, с чем вы можете соотнести и сравнить с вашим объектом.

  • Рисование заключается в том, чтобы смотреть, записывать то, что вы видите, и затем сравнивать это с вашим предметом. Для этого вам нужно постоянно задавать себе вопросы, например: «Должны ли мои тона быть темнее или светлее? Должны ли они иметь большую градацию? Должны ли они быть теплее или холоднее? Должны ли они иметь более гладкую текстуру?» а затем ответить, приняв или изменив то, что вы сделали.

Деталь крупным планом

Затенение кожи — шаг 4

Нажмите на иконку для просмотра крупным планом

Чтобы сбалансировать телесные тона, необходимо также сфокусироваться на более светлых участках, которые придают коже естественный блеск.

Деталь крупным планом

Затенение кожи — шаг 5

Щелкните значок переворота, чтобы просмотреть детали крупным планом

Наша кожа — это живой организм, цвет которого незначительно меняется в зависимости от эмоциональных факторов и факторов окружающей среды. Это связано с движением крови под ее поверхностью, что временно меняет ее оттенки и оттенки.

Крупный план

Затенение кожи — шаг 6

Щелкните значок переворота, чтобы просмотреть детали крупным планом.

С каждым последующим шагом в рисовании вы расширяете свои знания и понимание лица вашего объекта.

Деталь крупным планом

Затенение кожи — шаг 7

Нажмите на иконку для просмотра крупным планом

Заключительный этап в завершении нашего рисунка кожи цветными карандашами — передать текстуру и цвет бровей, ресниц и губ. Поскольку эти шаги очень важны, мы рассмотрели их отдельно на следующих страницах:

  • Портреты цветными карандашами — Как нарисовать глаза

  • Портреты цветными карандашами — Как нарисовать рот

Пошаговый обзор

На нашей иллюстрации вы можете видеть, как наш цветной карандашный рисунок состоит из серии слоев, которые постепенно улучшают элементы линии, цвета, тона и текстуры, чтобы создать убедительное впечатление от кожи.