Элементы буквы к: Конспект урока «Строчная и заглавная буква К»

Письмо строчной буквы «к» — Методическая копилка

Дополнительные файлы




  • Письмо строчной к








    Размер файла: 3 МБ

    Кол-во скачиваний: 456






  • Письмо строчной к








    Размер файла: 26 КБ

    Кол-во скачиваний: 415


Автор: Ольховая Ксения Эркиновна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонетом»

Цель урока: создание условий для освоения написания строчной буквы «к».

Задачи:

Образовательные: формировать  умение  писать строчную букву «к», слоги и  слова с буквой «к».

Развивающие: развивать познавательную активность у учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметный результат

Учащиеся должны освоить алгоритм письма строчной буквы к, соединения строчной буквы к с другими буквами, научиться записывать слоги и слова со строчной буквой к, используя эталон в прописи, получить возможность использовать строчную букву к в письменной речи.

Метапредметный результат

Личностный результат

Познавательная инициатива открытия нового знания, ценностное отношение к умению писать правильно и красиво сточную букву к.

Регулятивный результат

принимать и сохранять учебные задачи урока и осуществлять их решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий, осуществлять  самоконтроль, самооценку.

Познавательный результат

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, ориентироваться в прописи, находить ответы на вопросы,   используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию и делать выводы в результате работы.

Коммуникативный результат

Доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи, слушать и понимать речь других, высказывать предположения, совместно договариваться о правилах работы в парах.

Ход урока

  1. Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

  1. Актуализация опорных знаний

Живут у нас зверюшки дружно,
Мы кормим их лишь так, как нужно.
По правилам и нормам
Их угощаем… (кормом)

(на слайде печатными буквами слово «корм»)

Назовите согласные звуки? Гласные?

Сколько слогов в этом слове? (правило: сколько в слове гласных, столько и слогов)

Назовите первый звук в этом слове. Охарактеризуйте его.

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские…
(Свинки)

Назовите в слове свинки звук, который составит пару звуку [к] по признаку «твердость/мягкость»?

Создание проблемной ситуации:

– Сможете ли вы записать слово «корм» прописными буквами? Почему нет? (Мы не можем этого сделать так, как в этих словах слышится звук «к», а мы не умеем обозначать его на письме нужной буквой). А кто может назвать имя буквы, которой на письме обозначаются звуки [к]и [к’]?

III. Формулирование темы. Целеполагание.

– Какие учебные задачи поставим?

1.изучить алгоритм письма строчной буквы «к» и соединения этой буквы с другими буквами;

2.научиться писать строчную букву «к» в словах;

3.научиться употреблять букву «к» в письменной речи.

IV. Открытие нового знания, способа действия.

  1. Графический анализ строчной буквы «к»

– Рассмотрите букву «к» и назовите все знакомые элементы. (Прямая наклонная, «бугорок», «стульчик», «качалочка», крючковая линия.)

2. Проговаривание учителем алгоритма написания буквы «к» с помощью презентации. («Письмо с секретом»)

(Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной вниз, поднимаюсь по наклонной до середины, бугорком уходим вправо вверх, опускаемся до верхней одной трети, снимаем ручку. Ставим ручку на середину наклонной и выписываем «стульчик», «качалочка», крючковая линия до середины).

3.Письмо строчной буквы «к».

– Напишите строку буквы «к». Сначала обведите по пунктиру, затем дополните недостающие элементы.

4. Сравнение самостоятельно записанных букв с эталоном.

– Сравните самостоятельно записанные буквы «к» с эталоном и подчеркните зеленой ручкой те, которые получились близко к образцу: правильные и красивые.

5. Анализ графических ошибок.

– Рассмотрите буквы, записанные в прямоугольнике. Какие ошибки допущены при написании буквы «к»? Какая буква является эталоном? Обведите её.

6. Письмо буквы «к» в соединении с другими буквами.

Скажите, все ли четыре сочетания букв являются слогами? (нет, «кл» – не слог). Найдите слог с мягким согласным, подчеркните его. Придумайте слова, состоящие из двух слогов и в которых есть данные слоги.

Какую учебную задачу мы решили?

(Изучили алгоритм письма строчной буквы «к» и соединения этой буквы с другими буквами).

Оцените себя:

– получилось правильно и красиво написать буквы «к» – зеленый карандаш

– получилось правильно и красиво написать букву «к», но было трудно – желтый карандаш

– не получилось правильно и красиво написать букву «к» – красный карандаш

V. Физминутка

Приступаем к решению следующей учебной задачи

7. Письмо слов с буквой «к». Работа со словами.

– Прочитайте слова, записанные на следующих двух строчках. Объясните значение слова «аквариум». В каком слове есть «опасные» места? («рыбки»). Обозначьте опасные места красной точкой. Запишите слова в тетрадь. Составьте звуковую схему слова «рыбки».

Какую учебную задачу мы решили?

(научились писать строчную букву «к» в словах)

Оцените себя:

– не испытали трудностей в письме слов с буквой «к» – зеленый карандаш

– было трудно, но справились с письмом слов в буквой «к» – желтый карандаш

– не могли написать слова буквой «к» – красный карандаш.

8. Анализ и запись предложения по памяти.

Идем дальше. Мы научимся употреблять букву «к» в письменной речи.

Мы купили подарок.

– Прочитайте предложение.

Из скольких слов состоит? Какие правила оформления предложения на письме надо соблюдать? В каком слове произношение и написание расходятся? («Подарок») Прочитайте предложение ещё раз и запишите по памяти. Подчеркните в словах букву «к». Какие звуки она обозначает в словах?

Какую учебную задачу мы сейчас решили?

(научились употреблять букву «к» в письменной речи)

VI. Физминутка

VII. Включение в систему знаний.

Работа в парах.

А теперь поработаем в парах. Восстановите элементы букв в словах.

VIII. Подведение итога

— С написанием какой буквы сегодня познакомились? Какие звуки обозначаются буквой «к»? Найдите ее на ленте букв? Подчеркните Назовите соседей буквы «к». Какие буквы мы умеем уже писать?

IX. Рефлексия

Оцените свою работу по «Лесенке успеха»:

Нижняя ступенька – у человечка руки опущены (не получилось выполнить учебные задачи)

Средняя ступенька – у человечка руки разведены в сторону (столкнулся с трудностями в выполнении учебных задач)

Верхняя ступенька – у человечка руки подняты вверх (мне было легко работать на уроке, выполнил все учебные задачи)

Спасибо за работу. Урок окончен.

НУШ 1 кл. Урок «Письмо строчной буквы ж. Анализ составных элементов буквы. Подготовительные графические упражнения.Звуко- буквенный анализ слова жалить»

 

Урок обучение грамоте в инклюзивном классе

Учитель І категории – Морозова Ада Борисовна ЗУВК № 41 (г. Запорожье)

Тема. Письмо строчной буквы ж. Анализ со­ставных элементов буквы. Подгото­вительные графические упражнения. Ширина второго элемента, закругления первого и третьего. Звуко- буквенный анализ слова жалить.

Цель. Познакомить учеников со  строчной буквой ж. Сравнить форму маленькой печатной и строчной буквы ж. Проанализировать составные элементы строчной буквы ж, учить детей правильно её писать, безотрывно соединять букву  в прямых и обратных слогах. Развивать умение анализировать звуко-буквенный состав слов. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование.  Предметные картинки : прописная строчная и печатная маленькая буква ж, изображение жука, пчелы, осы, паука, жабы.

Литература. Разработки уроков «Уроки письма» И. В. Цепова, интернет ресурсы.

Ход урока

 

I.Актуализация опорных знаний учащихся                                                             

  • Беседа по материалам урока чтения

— С какой буквой вы познакомились на уроке чтения?

(работа с таблицей звуков)

— Пользуясь таблицей, расскажите , какую работу выполняет буква «же» (обозначает один согласный звук [ж], он твёрдый, звонкий, парный, шипящий).

  • Работа со стихотворением.

— Послушайте стихотворение и скажите, какое настроение оно вызывает.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

— Что случилось с ним?

— Кто мог его посадить в банку?

— Как бы вы поступили в такой ситуации? Почему?

— Удалось ли автору передать грусть жука? Как?

— Это стихотворение о счастливом жуке?

— Как вы думаете, для нас важно, чтобы жук был счастливым? 

       — Почему?

       Вывод о бережном отношении человека к природе (ответы детей)

  • Игра (учитель повторно читает стихотворение; дети хлопают в ладоши, если услышат слово со звуком [ж]).
  • Звуко-буквенный анализ слова

(на доске вывешены изображения осы, пчелы, жука, паука)

— Кто здесь изображен?

— Кто лишний? Почему?

— Что объединяет осу и пчелу? (У них есть жало).

— Что они могут сделать? (Ужалить)

(Выполнение звуко-буквенного анализа слова «ужалить»)

  • Физминутка

II. Сообщение темы и цели урока.

    Мотивация учебной деятельности.

III. Первичное восприятие и усвоение нового материала

  • Графический анализ строчной буквы.

1) Сравнение форм печатной и прописной буквы «же»

2) На  что похожа буква «же»?

  • Пальчиковая гимнастика « Жук»
  • Объяснение написания строчной буквы с показом на доске
  • Выполнение подготовительных упражнений

(письмо в воздухе, выполнение графических упражнений)

  • Работа в тетради (письмо элементов буквы, письмо строчной буквы отдельно и в паре, письмо слогов и слов с буквой «ж»

 

 

  • Физпауза

IV. Закрепление и осмысление знаний

  • Развитие речи « Играем с пальчиками»

— Продолжи предложение « Жук прилетел на поляну и увидел (что?)…

  • Работа с предложением

(Чтение слов с доски: над,весело, жук, лугом, летал.   Составление  предложения. Рисование предложения цветными карандашами на листе. Запись предложения в тетради)

V. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прописывание буквы пальцами по наждачной основе
  2. Письмо буквы в воздухе
  3. Письмо буквы в боксе с манкой
  4. Выполнение графических упражнений
  5. Массаж кисти руки
  6. Работа в адаптированной тетради

 

 

 

 

  1. Чтение слов
  2. Чтение составленного предложения
  3. Рисование предложения на листе.
  4. Списывание предложения

 

 

 

Potassium (K) — Chemical properties, Health and Environmental effects

  1. Home
  2. Periodic table
  3. Elements
  4. Potassium

Atomic number

19

Атомная масса

39,0983 г.моль -1

Электроотрицательность по Полингу

0.8

Density

0.86 g.cm -3 at 0 °C

Melting point

63.2 °C

Boiling point

760 °C

Vanderwaals radius

0. 235 nm

Ionic radius

0.133 (+1)

Isotopes

5

Electronic shell

[ Ar ] 4s 1

Энергия первой ионизации

418,6 кДж·моль -1

Обнаружена

Сэр Дэви в 1808

1

. Химический символ K происходит от kalium , средневекового латинского обозначения поташа, которое, возможно, произошло от арабского слова qali , означающего щелочь.
Калий — мягкий серебристо-белый металл, член щелочной группы периодической таблицы. Калий имеет серебристый цвет при первом разрезании, но быстро окисляется на воздухе и тускнеет в течение нескольких минут, поэтому его обычно хранят под маслом или жиром. Он достаточно легкий, чтобы плавать в воде, с которой мгновенно реагирует, выделяя водород, который горит сиреневым пламенем.

Химический состав калия почти полностью схож с ионом калия, K + .

Области применения

Большая часть калия (95 %) идет на удобрения, а остальная часть идет в основном на производство гидроксида калия (КОН) путем электролиза раствора хлорида калия и последующего преобразования его в карбонат калия (K 2 CO 3 ). Карбонат калия идет на производство стекла, особенно стекла, используемого для производства телевизоров, а гидроксид калия используется для производства жидкого мыла и моющих средств. Небольшое количество хлорида калия идет на фармацевтические препараты, медицинские капельницы и солевые инъекции.
Другие соли калия используются в выпечке, фотографии и дублении кожи, а также для производства йодированных солей. Во всех случаях именно отрицательный анион, а не калий, является ключом к их использованию.

Калий в окружающей среде

Большая часть калия содержится в земной коре в виде минералов, таких как полевые шпаты и глины. Калий из них вымывается выветриванием, что объясняет, почему в море довольно много этого элемента (0,75 г/л).
Минералы, добываемые из-за их калия, розоватые и сильвит, карналлит и алунит. Основным районом добычи была Германия, имевшая до первой мировой войны монополию на калий. Сегодня большинство минералов калия поступает из Канады, США и Чили. Мировая добыча калийных руд составляет около 50 млн т, запасы огромны (более 10 млрд т).
Калий является ключевым элементом растений. Хотя он растворим в воде, мало что теряется из ненарушенной почвы, потому что, высвобождаясь из мертвых растений и экскрементов животных, он быстро прочно связывается с частицами глины и остается готовым для повторного поглощения корнями других растений.

Калий содержится в овощах, фруктах, картофеле, мясе, хлебе, молоке и орехах. Он играет важную роль в системе физических жидкостей человека и помогает нервным функциям. Калий в виде иона К+ концентрируется внутри клеток, и 9Так расположено 5% калия в организме. Когда наши почки каким-то образом работают со сбоями, происходит накопление калия. Это может привести к нарушению сердцебиения.

Калий может воздействовать на вас при вдыхании. Вдыхание пыли или тумана может вызвать раздражение глаз, носа, горла, легких с чиханием, кашлем и болью в горле. Более высокие дозы могут вызвать накопление жидкости в легких, что может привести к смерти. Контакт с кожей и глазами может вызвать серьезные ожоги, ведущие к необратимому повреждению.

Наряду с азотом и фосфором калий является одним из важнейших макроминералов для выживания растений. Его присутствие имеет большое значение для здоровья почвы, роста растений и питания животных. Его основная функция в растении заключается в поддержании осмотического давления и размера клеток, тем самым влияя на фотосинтез и выработку энергии, а также на открытие устьиц и поступление углекислого газа, тургор растений и перемещение питательных веществ. Таким образом, элемент требуется растущему растению в относительно больших пропорциях.

Последствия низкого уровня калия проявляются различными симптомами: ограничением роста, снижением цветения, снижением урожайности и снижением качества продукции.

Высокий уровень водорастворимого калия вызывает повреждение прорастающих саженцев, подавляет поглощение других минералов и снижает качество урожая.

Ознакомьтесь с нашей страницей калия в воде

Назад к периодической таблице элементов

Рекомендуемая суточная доза калия

More from ‘Elements’

Actinium

Silver

Aluminum

Americium

Argon

Arsenic

Astatine

Gold

Boron

Barium

Beryllium

Борий

Висмут

Берклий

Бром

Углерод

Кальций

Кадмий

Церий

Californium

Chlorine

Curium

Cobalt

Chromium

Cesium

Copper

Dubnium

Darmstadtium

Dysprosium

Erbium

Einsteinium

Europium

Fluorine

Iron

Fermium

Francium

Галлий

Гадолиний

Германий

Водород

Гелий

Гафний

Mercury

Holmium

Hassium

Iodine

Indium

Iridium

Krypton

Lanthanum

Lithium

Lawrencium

Lutetium

Mendelevium

Magnesium

Manganese

Molybdenum

Meitnerium

Азот

Натрий

Ниобий

Неодим

Неон

Никель

Нобелий

Neptunium

Oxygen

Osmium

Phosphorus

Protactinium

Lead

Palladium

Promethium

Polonium

Praseodymium

Platinum

Plutonium

Radium

Rubidium

Rhenium

Rutherfordium

Рентгений

Родий

Радон

Рутений

Сера

Сурьма

Scandium

Selenium

Seaborgium

Silicon

Samarium

Tin

Strontium

Tantalum

Terbium

Technetium

Tellurium

Thorium

Why are some elements on the Periodic Table represented by letters that не имеют четкой связи с их именами?

Ежедневные загадки

Забавные научные факты из Библиотеки Конгресса

« Назад к Химия стр.

Ответить

Некоторые элементы были известны еще в древности и поэтому носят свои латинские названия.

Периодическая таблица. 2019. Фото Н. Ханачек. Национальный институт стандартов и технологий (NIST).

Одиннадцать элементов представлены в периодической таблице буквами, не соответствующими их названиям:

  • Натрий (Na – Natrium)
  • Калий (K – Kalium)
  • Железо (Fe – Ferrum)
  • Медь (Cu – Cuprum)   
  • Серебро (Ag – Argentum)
  • Олово (Sn – Stannum)
  • Сурьма (Sb – Stibium)
  • Вольфрам (W – Wolfram)
  • 900 Au03 Золото (Au – 900 03) Ртуть (Hg – Hydrargyrum)   

  • Свинец (Pb – Plumbum)

Почти все эти элементы были известны в древние времена и поэтому носят свои латинские названия. Некоторые имена также привели к другим словам, которые распространены в английском языке. Например, от слова «Plumbum» на латыни «свинец» (Pb) мы получили слова «сантехник» и «сантехника», потому что свинец веками использовался в водопроводных трубах.

Другие имена имеют другое происхождение. Например, Hydrargyrum, латинское название Меркурия (Hg), было взято из оригинального греческого Hydrargyros, что означало «водяное серебро». Также исторически известная как «ртуть», элементарная ртуть представляет собой блестящий серебряный металл, который является жидким при комнатной температуре.

Таблица типов элементов и объяснение табличек с указанием различных химических элементов и их атомных весов. Между 1808-1827 гг. В Новая система химической философии Джона Далтона. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

Вольфрам получил свой символ W от своего немецкого названия Wolfram. Вольфрам получают из вольфрамита, который был одной из руд, в которой чаще всего находили вольфрам. Само название Tungsten на самом деле шведское и переводится на английский как «тяжелый камень».

Слово «калий» происходит от английского «pot ash», которое использовалось для выделения солей калия. Мы получаем K от названия kalium, данного немецким химиком Мартином Генрихом Клапротом, которое происходит от щелочи, происходящей от арабского al-qalyah, или «растительный пепел».

Этимология названий элементов может увлечь вас в фантастическое приключение, и вы можете быть удивлены тем, где окажетесь. В разделе «Дополнительная литература» вы найдете книги по истории химических элементов.

Периодическая таблица элементов. PubChem, Национальная медицинская библиотека США (NLM), Национальный центр биотехнологической информации, Национальные институты здравоохранения.

Опубликовано: 05.05.2020. Автор: Справочно-научный отдел Библиотеки Конгресса

.

Связанные веб-сайты

  • Как элементы получили свои имена

    Внешний

    (Журнал Discover) — содержит статью и инфографику, помогающие объяснить, откуда берутся названия элементов.

  • Как элементы получили свои имена

    Внешний

    (PBS) — В этом видео объясняется, как элементы получили свои имена.

  • Происхождение названий элементалей

    Внешний

    (Школьный совет округа Верхней Канады) — Простой список языков и значений названий элементов.

  • Странности элементов: объяснение 11 сбивающих с толку химических символов

    Внешний

    (Сложные проценты) — исследует, как 11 химических символов, обсуждаемых в этой повседневной тайне, получили свои названия.

  • Интерактивная периодическая таблица

    (Национальная лаборатория Айдахо) — интерактивная периодическая таблица в Интернете, которая предлагает всплывающую информацию о каждом известном элементе.

Дополнительная литература

  • Уильямс, Хью. Периодические рассказы: культурная история элементов, от мышьяка до цинка. Нью-Йорк, Экко, 2011 г.
  • Эде, Эндрю. Химический элемент: историческая перспектива. Вестпорт, Коннектикут, Greenwood Press, 2006.
  • Джексон, Том. Элементы: иллюстрированная история периодической таблицы. Нью-Йорк, Shelter Harbour Press, 2012.
  • Тем не менее, Бен. Тайная жизнь периодической таблицы: раскрытие тайн всех 118 элементов. Буффало, Нью-Йорк, Firefly Books, 2016.
  • Уилкер, Бенджамин. Тайна периодической таблицы. Северная Дакота, Вифлеемские книги, 2003 г.
  • Уотерс, Питер. Сурьма, золото и волк Юпитера: как были названы элементы. Нью-Йорк, издательство Оксфордского университета, 2019.