Делать логотипы: Создайте логотип онлайн. Фирменный стиль и брендбук.

Содержание

Как делать логотипы – подробная инструкция из 5 шагов

Вы когда-нибудь видели крупный бренд без логотипа? Нет? Это потому, что таких нет. Логотип оказывает большое влияние на то, как ваши клиенты будут воспринимать будущий бренд. Естественно, вы хотите, чтобы логотип был выдающимся. Но как это осуществить?

Не волнуйтесь! Это удобное руководство научит вас всему, что вам нужно знать, чтобы создать идеальный логотип для вас и вашего бизнеса. Мы находимся здесь, чтобы помочь вам на каждом этапе пути — от определения индивидуальности вашего бренда и понимания того, что делает логотип великолепным, до правильного выбора дизайна и навигации по всему процессу.

Как создать логотип за 5 шагов:

  • Понять, зачем вам логотип
  • Планируйте, прежде чем приступить к разработке вашего логотипа
  • Определите свой бренд
  • Найти вдохновение
  • Выберите свой стиль дизайна
  • Найдите правильный тип логотипа
  • Обратите внимание на цвет
  • Подберите правильную типографику
  • Пройдите процесс проектирования
  • Оцените ваши варианты логотипа
  • Что не нужно делать при разработке логотипа
  • Использование своего лого

1.

Зачем вам логотип? И почему он должен быть классным?

Бизнес действительно похож на свидания — вы пытаетесь привлечь нужных клиентов и заставить их влюбиться в свой бренд. Так что думайте о вашем логотипе как об изображении в профиле знакомств. Это то, что заставит людей проявить интерес и попытаться узнать о вас больше (или провести пальцем вправо, потому что вы не для них). Итак, вы хотите выглядеть лучше, не так ли?

Ваш логотип окажет огромное влияние на первое впечатление, которое собирается произвести ваш бизнес: он предоставит вашим клиентам информацию о бренде и сообщит им, подходит ли он для их потребностей.

Поскольку ваш логотип является неотъемлемой частью вашего бренда, вы хотите убедиться, что он работает хорошо. На всех ваших фирменных материалах будет логотип. Он будет смотреть на ваших клиентов с вашего сайта, упаковки и визиток. Сделай это! Великолепный, профессиональный дизайн логотипа может не только передать то, что вы показываете. Это также произведет хорошее первое впечатление и поможет вам выделиться на фоне конкурентов.

2. Прежде чем приступить к разработке вашего логотипа

Вы хотите, чтобы ваш логотип отражал индивидуальность вашего бренда. И чтобы сделать это, вам сначала нужно понять, какова основная особенность вашего бренда. Если у вас есть четкое представление о том, что делает вас уникальным и что представляет из себя ваш бренд, вам будет намного легче выбирать дизайн, дополняющий и улучшающий эту картину.

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы понять суть вашего бренда:

  • Почему мы начали этот бизнес?
  • Какие убеждения и ценности важны для нас как компании?
  • Что мы делаем лучше, чем кто-либо еще?
  • Что делает нас особенными?
  • Если бы мы могли описать наш бренд в трех словах, что бы они были?
  • Какие три слова мы хотели бы, чтобы наши клиенты использовали для описания нас?

Найти вдохновение

Самой сложной частью процесса проектирования может быть поиск вдохновения. К счастью, у нас есть несколько советов для вас, которые сделают это действительно легким.

Начните с мозгового штурма

Возможно, вы концептуальный человек и вам нравится начинать со словесных идей. Правильный сеанс мозгового штурма может быть именно тем, что вам нужно, чтобы определить внешний вид и почувствовать, чего вы пытаетесь достичь. Вот три шага, которые помогут вам создать креативные идеи:

  1. Следуйте правилам мозгового штурма. Мозговой штурм — это извлечение всех идей (даже тех, которые действительно очень плохие) и их запись. Даже ужасная идея может зажечь разговор, который приведет к гениальному решению.

  2. Думайте как ваша аудитория: составьте список слов, которые описывают ваш бренд и то, как вы хотите, чтобы он был воспринят. Подумайте, как человек в вашей целевой аудитории и всегда помните, что было бы важно для них.

  3. Вовлеките всех: мозговой штурм с одним человеком — это хорошо, но волшебство может произойти только благодаря разнообразию. Привлекайте людей из каждого отдела или даже друзей и деловых партнеров. Чем больше перспектив, тем лучше.

Когда дело доходит до мозгового штурма вашего логотипа, не бойтесь думать нестандартно и немного отличаться. Посмотрите, как логотипы Crypto Caveman и Sweet Trip умело сочетают идеи, которые вы не обязательно ассоциируете друг с другом — например, криптовалюты и пещерных людей или медоносную пчелу и булавку на карте? Эти оригинальные логотипы помогают им выразить характер и выделиться из толпы.

Сделать мудборд

Если вы визуализирующий человек, то мудборд (доска настроения) может быть идеальным инструментом для вас, чтобы вдохновиться. Вы можете создать реальную доску, вырезав и закрепив напечатанные изображения или сделав цифровую (Pinterest был бы очевидным выбором здесь). Просто соберите все изображения, к которым вы привыкли — это могут быть другие логотипы, цветовые комбинации, иллюстрации или графика, просто сходите с ума! Вы увидите, что ваша доска настроения будет отражать, к какому стилю и дизайну вы стремитесь в кратчайшие сроки.

Подумайте, как ваш бизнес может быть визуализирован в вашем логотипе. Simply Rooted посвящен местной, практичной еде, а их винтажный логотип прекрасно отражает это с рисованными корнеплодами. Если вы стремитесь к подобной эстетике, ваша доска настроения может содержать изображения старинных логотипов, иллюстраций ручной работы и органических форм и цветов. Или посмотрите, как логотип Rugged визуализирует их «бурную» идентичность бренда в смелом и грубоватом словесном знаке, но все же включает роскошную атмосферу с отражающим эффектом золота. Доска настроения дает вам возможность собрать все эти элементы вместе.

3. Как оформить свой логотип

Теперь, когда у вас есть четкое представление о вашем бренде и вы чувствуете вдохновение, пришло время начать воплощать его в дизайн. Здесь много разных элементов, от цветов, форм и графики до типографики. Отделение каждого компонента и то, что он может сделать для вашего логотипа, поможет вам сделать все шаг за шагом, а не перегружать весь дизайн сразу.

Выберите свой стиль дизайна

Когда вы думаете о своем логотипе, первое, что вы хотите сделать, это выбрать правильный дизайн, эстетичный для вашего бренда. Не существует единого стиля, подходящего для всех, только тот, который лучше всего подходит для вашего бренда.

Классический

Модные логотипы могут быть веселыми и увлекательными, но они могут быстро выглядеть устаревшими. Классический стиль дает вам лучшую выносливость и может помочь вам достичь более широкой аудитории. Эта эстетика делает его простым и не позволяет выходить за рамки сумасшедших цветовых палитр, графики или шрифтов. Классический стиль говорит людям, что вы надежны и практичны.

Ретро или винтажный

Есть причина, по которой винтаж и ретро-дизайн были в моде уже довольно давно. Они мгновенно напоминают вам о прошлом и вызывают романтические чувства ностальгии. Старинный логотип говорит покупателям, что история важна для вас и что все, что вы продаете, сделано правильно. Изношенные и иллюстрированные вручную логотипы в коричневой и бежевой цветовой гамме прекрасно вписываются в эту эстетику.

Современный и минималистичный

Бренды часто выбирают чистый и минималистичный стиль, чтобы показать, насколько они свежи и современны. Этот стиль использует много пробелов, минимальные детали и простые линии, часто приводящие к гладким, урезанным логотипам. Минималистский и современный стиль показывает вашим клиентам, что ваш бренд современен, крут и знает, что имеет значение.

Веселый и причудливый

Это популярный выбор для брендов с молодым (или молодым сердцем) целевым клиентом. Веселый и причудливый стиль имеет тенденцию быть красочным и милым и часто использует символы или иллюстрации, чтобы создать положительную и дружественную атмосферу. Выберите причудливый талисман или сладкую иллюстрацию, чтобы позволить забавному персонажу вашего бренда просвечивать.

Ручная работа

Стиль ручной работы передает четкое сообщение: этот бренд индивидуален и отличается качеством ручной работы. Стиль хорошо сочетается с другими эстетиками, такими как винтаж, для того, чтобы по-настоящему донести идею до дома. Но это может быть объединено с минимальными и забавными стилями также для простого и сложного или яркого и юношеского взгляда.

Не можете выбрать только один?

Конечно, эти стили не являются взаимоисключающими: просто смешивайте и подбирайте их в соответствии с вашим брендом. Например, ваш бренд может быть одновременно и ручным, и веселым, просто взгляните на то, как причудливый иллюстрированный логотип The Crafting Cactus справляется с этой задачей.

Найдите правильный тип логотипа

В дополнение к общему стилю есть 7 основных типов логотипов, которые вы можете выбрать при создании логотипа. Вы можете выбрать тот, который подходит названию вашей компании или эстетике, или комбинировать их, чтобы создать что-то уникальное.

Буквенный (аббревиатура)

Логотипы с логотипом могут быть полезны для оптимизации логотипа вашей компании, особенно если ваше имя очень длинное или его трудно запомнить. Многие компании предпочитают следовать своим инициалам, просто подумайте о HP, CNN или H & M. Эти монограммы могут быть хорошими для минималистских логотипов, но помните, что они не очень хорошо отражают суть вашего бизнеса.

Текстовый

Wordmark — очень простой способ использовать название вашей компании в качестве логотипа. Чтобы придать им индивидуальность и узнаваемость, они все о типографии — просто посмотрите на логотип с надписью ONE. Если у вас есть отличное имя для вашего бренда, это может быть идеальным способом вывести его на передний план.

Символьный

Иллюстрированные знаки или символы логотипа — это то, о чем мы думаем, когда слышим слово «логотип». Это иконографические изображения, которые легко узнаваемы и представляют ваш бренд с изображением. Вы можете выбрать что-то упрощенное или более сложное, но обязательно выберите символ, который создает уникальную связь с вашим брендом. Часто они связаны с надписью (вы знаете, поэтому клиенты знают ваше имя… по крайней мере, пока вы не сравнитесь с Apple и Target с точки зрения узнаваемости бренда).

Абстрактные логотипы

Вместо узнаваемого символа абстрактные логотипы представляют собой геометрические формы, которые не устанавливают непосредственную связь с существующим образом, но создают нечто совершенно новое для вашего бренда. Абстрактная эмблема превратит ваш бизнес в уникальный для вас символ. Логотип для Printy показывает, как современно может выглядеть абстрактный символ, в то же время обладая индивидуальностью. Если вы хотите, чтобы ваш абстрактный логотип создавал определенное настроение или ощущение, узнайте значения различных геометрических форм логотипа.

Талисманы

Талисманы — это увлекательный способ придать вашему бренду индивидуальность. Они часто являются красочными, мультяшными персонажами, которые представляют ваш бизнес в доступной для семьи и доступной форме, как веселый гаджет Крот выше.

Комбинированный знак

Комбинированная метка делает именно то, что написано на банке: она объединяет символ со словом и создает легко узнаваемый логотип. Название бренда либо размещается рядом с символом, либо интегрировано в графический элемент, как демонстрирует дизайнер ludibes с логотипом Brite Side. Люди будут ассоциировать оба элемента с вашим брендом, что позволит вам использовать их как по отдельности, так и вместе.

Герб

Подобно знакам комбинации, эмблемы также часто являются комбинацией слов и графических элементов. Они обычно состоят из текста, объединенного в символ или значок, например, значки, печати или гребни. Эмблема Маяка Роквелла показывает, как эти традиционные формы могут придать вам очень старый и классический внешний вид.

Рекомендую к прочтению: Примеры логотипов – 30 самых ужасных примеров дизайна

Обратите внимание на цвет

Цвета могут иметь массу разных значений. Психология цвета сложна, но, если коротко, цвета имеют определенные эмоции и идеи, связанные с ними. Чтобы узнать больше о теории цвета, обязательно ознакомьтесь с этим подробным руководством по психологии цвета логотипа.

Красный: красный обозначает волнение, страсть и гнев. Это отличный выбор, если ваш бренд громкий, молодой и хочет выделиться.

Оранжевый: оранжевый используется гораздо реже, чем красный, но он такой же энергичный. Это яркий, бодрящий и игривый цвет.

Желтый: если вы хотите выглядеть доступным и дружелюбным, желтый — это правильный выбор. Он излучает веселую, доступную и молодую энергию.

Зеленый: Зеленый чрезвычайно универсален и может работать на любой бренд. Это особенно идеально подходит для тех, кто хочет установить связь с природой.

Синий: синий — очень классический и распространенный выбор. Это успокаивающее и прохладное и символизирует надежность и зрелости.

Фиолетовый: Фиолетовый может стать вашим билетом для того, чтобы выглядеть роскошно. В зависимости от оттенка, фиолетовый может быть таинственным, эклектичным или женским.

Розовый: если вы предпочитаете девчонку, ничто не работает лучше, чем розовый. Но это не все! С такими оттенками, как пастельная роза, тысячелетнее розовое или неоново-пурпурное, розовый может придать вашему логотипу взрослый и прохладный, но все же молодой и женственный вид.

Коричневый: Коричневый цвет поначалу может показаться странным выбором цвета, но он отлично подходит для грубых и мужских винтажных логотипов. Это может придать вашему бренду ручной, уникальный и выдержанный вид.

Черный: если вы ищете стильный, современный и роскошный вид, черный будет отличным выбором. Минималистский черно-белый логотип — это то, что нужно, если вы хотите сделать его простым.

Белый: Вы хотите, чтобы ваш логотип выглядел чистым, современным и минималистичным? Используйте много белого в вашем логотипе. Как нейтральный цвет он работает в сочетании со всеми другими цветами, но добавляет чистый, молодой и экономичный оттенок.

Серый: Серый — лучший цвет, если вы хотите добиться зрелого, классического и серьезного вида. Более темные оттенки выглядят более загадочно, в то время как более светлые оттенки более доступны.

Сочетание цветов

Конечно, вам не нужно придерживаться одноцветного логотипа, используя только один цвет, но вы можете комбинировать несколько цветов, чтобы рассказать полную историю цвета бренда. Чтобы выбрать цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом, взгляните на цветовое колесо.

Дополнительные цвета лежат прямо напротив друг друга на цветовом круге. Они выделяют лучшее в обоих цветах и создают очень динамичный образ.

Аналоговые цвета падают близко друг к другу на колесе. Если вы хотите, чтобы цвета вашего логотипа были гармоничными, они будут хорошо работать вместе.

Триадные цвета рисуют из трех равных участков на цветовом круге. Выберите их для стимулирующего и смелого эффекта.

Подберите правильную типографику

Вы хотите выбрать шрифт, который дополняет и дополняет ваш логотип. Существует 4 основных типа шрифтов, с которыми вы можете работать, чтобы придать своему логотипу уникальный вид:

Шрифт с засечками

Посмотрите, как шрифт придает логотипу Avalon шикарный и вневременной вид? Шрифты с засечками могут сделать ваш логотип классическим и высококачественным. Серифы — это маленькие «ножки» в конце буквы, которые делают их более старомодными. Они очень универсальны и отлично смотрятся с любым дизайном, но особенно хорошо работают с винтажным, элегантным или классическим дизайном.

Без засечек шрифты

Шрифты без засечек идеально подходят для современного и чистого вида. У них нет маленьких ножек, которые имеют шрифты с засечками, что делает их очень гладкими и простыми. Это прекрасно работает для современных брендов, таких как минималистичный и крутой логотип Delta Salt выше.

Скриптовые шрифты

Скриптовые шрифты напоминают почерк. От элегантных каллиграфических шрифтов до простых и простых сценариев, существует огромное разнообразие. Используйте их, чтобы ваш логотип выглядел более индивидуально, как логотип Moon Rabbit выше.

Стилизованные шрифты

Дисплейные шрифты — это декоративные шрифты, которые очень стилизованы и действительно бросаются в глаза. Посмотрите на логотип Perfect You выше, на котором используется шрифт дисплея, чтобы придать дизайну забавный стиль 70-х годов.

Ваша типография может стать действительно мощной, когда вы комбинируете разные шрифты друг с другом. Узнайте, как в этом руководстве выбрать шрифты для вашего бренда.

Соберите свои элементы дизайна вместе

Теперь, когда у вас есть представление обо всех различных элементах, из которых состоит ваш логотип, вам нужно убедиться, что они работают вместе. Вы хотите соединить их таким образом, чтобы гармонично создать атмосферу, которую вы ищете.

Логотип бренда по уходу за кожей Voany не оставляет сомнений в том, что это элегантный натуральный высококачественный бренд, в котором используется комбинация органической формы, классический шрифт с засечками и натуральная коричнево-бежевая цветовая палитра. Reflect Academy, с другой стороны, выглядит прорывно и привлекательно благодаря сочетанию современного шрифта с красочными и абстрактными формами для свежего и уникального вида.

4. Шаги в процессе разработки логотипа

Теперь, когда вы учли все необходимые моменты стиля, вы готовы начать проектирование! Есть много способов получить логотип, поэтому вы должны решить, какой из них подходит вам больше всего. Агентство, конкурс логотипов, проект 1-к-1 или создание логотипа? Разные цены бывают разных качеств, и все варианты имеют свои плюсы и минусы. Чтобы получить хороший обзор ваших вариантов, ознакомьтесь с этой статьей о вариантах дизайна логотипа и стоимости. Мы можем быть предвзятыми, но мы считаем, что конкурс на лучший дизайн логотипа — лучший способ получить логотип.

Оцените ваши варианты

Этот шаг может быть самым сложным, поэтому получите отзывы от друзей, потенциальных клиентов и коллег, которые помогут вам принять решение. Вот несколько общих вопросов, которые нужно задать себе при оценке параметров вашего логотипа:

  • Можете ли вы сказать, что это за 2 секунды?

  • Будут ли люди сразу знать, чем занимается ваш бизнес?

  • Это просто и незабываемо?

  • Смогут ли ваши клиенты это запомнить?

  • Это универсально?

  • Можно ли это применить ко всем потребностям вашего бренда?

  • Это вне времени, или вам нужно будет сделать редизайн через пару лет?

  • Это уникально?

  • Это отличает вас от ваших конкурентов?

  • Это привлекает вашу целевую аудиторию?

Очевидно, что потребности и ожидания вашего бренда в отношении логотипа будут сильно отличаться, если вы продаете детскую одежду и вам нужен простой логотип, который можно прошить на ткань, чем если вы создаете изысканное вино высокого класса со сложной этикеткой или высокотехнологичное приложение, которое живет на телефонах людей. Так что не забудьте сделать шаг назад и рассмотреть более широкую картину. Речь идет не о личном вкусе, а о том, что лучше всего подходит для вашего бренда.

Что не нужно делать при разработке логотипа

Есть несколько распространенных ошибок, которые ждут вас, когда вы создаете свой логотип. Вот несколько советов о том, что не следует делать:

  • Не поддавайтесь клише вашей отрасли. Вы дантист, поэтому у вашего логотипа должен быть зуб? Точно нет. Вот как можно избежать общих логотипов.

  • Не делайте это слишком сложным. Простота является ключом к запоминающемуся (и печатному) логотипу.

  • Не пытайтесь быть слишком модным. Тенденции фантастические, но убедитесь, что ваш логотип не будет выглядеть через три года.

  • Photoshop, чтобы они могли сэкономить вам деньги и создать логотип? Просто не надо.
    Теперь, когда вы знаете, как создать логотип, что дальше?

Получив свой логотип, вы создали идеальную основу для всех фирменных материалов, в которых нуждается ваш бизнес — будь то визитные карточки, дизайн упаковки или веб-дизайн. Установив тон для вашего стиля, цветовой палитры, шрифта и общего внешнего вида, вы почувствуете, что ваш логотип является отправной точкой для поддержки вашего бренда, и ваш дизайнер сможет создать цельный образ для вас. И именно так ваш бизнес готов показать миру свое новое лицо!

Рекомендую к прочтению: Логотип черепа – 25 креативных примеров для вдохновения

подробный гайд для дизайнеров и клиентов


Процесс разработки фирменного стиля – это не просто отрисовка картинки. Нужно еще изучить ЦА, понять задачи бизнеса, найти типографическое решение и продумать, как изображение будет смотреться на разных носителях. Успех всей затеи зависит от совместной работы специалистов с заказчиком.


В статье мы пошагово разберем процесс работы над логотипом – от встречи с клиентом до получения готового фирменного знака. Давайте посмотрим, с какими подводными камнями предстоит столкнуться и исполнителю, и заказчику.

Вникаем в характер бизнеса


Именно с вопросов клиенту начинается разработка логотипа. Фирменный стиль рассказывает историю о бренде – за цветами и формами всегда стоят слова, которые зритель считывает на уровне эмоций. Поэтому пригодятся любые зацепки.

Дизайнеры, допрашивайте клиента с пристрастием


Общение с клиентом – неочевидная часть дизайнерской работы, но очень важная. Малейшее недопонимание на этом этапе сделает бессмысленным весь дальнейший труд.


Обычно легко иметь дело с крупными заказчиками, там у менеджеров постановка ТЗ самым разным специалистам доведена до автоматизма. Иногда встречаются и владельцы малого бизнеса, которые много работали с дизайнерами и понятно излагают мысли. Тогда волноваться не о чем.


Но очень часто заказчик плохо понимает процесс дизайнерской работы. Соответственно, понятия не имеет, какая информация нужна для логотипа. Приходит и говорит: «Сделай цвета позитивные, шрифты выразительные, чтобы всюду градиентики и текстурки!» =)


Вот чек-лист, по которому полезно будет опрашивать всех страждущих:

  1. Какие у компании задачи и цели?


Может, заказчик хочет заработать первый триллион, запустить продукт на Марс или все же найти новых клиентов среди людей… Или отбиться от толп покупателей, которые уже ломятся в окна и двери. Мы не знаем, но должны узнать.

  1. Что подтолкнуло к созданию логотипа?


Это особенно актуально в случае с ребрендингом. Представить, что компания жила продолжительное время без фирменного визуала вообще – так же маловероятно, как встретить голого человека на улице.

  1. Какая у бренда ЦА и как бренд с ней общается?


Важны пол, возраст, финансовый статус, ареал обитания и точки соприкосновения с компанией. Это поможет не только понять вкусы аудитории, но и то, на каких носителях логотип чаще всего будет использоваться.

  1. Насколько продукт простой или сложный, понятный или непонятный для потенциальных клиентов?


Да, иногда продукт бывает незнаком аудитории, но после должных разъяснений он продается.

  1. Какая у компании история?


Там может быть что-то интересное для изображения.

  1. Какие отличительные черты продукта?


Круто, когда продукт действительно новаторский и уникальный. Такое бывает редко, но какие-то отличительные черты есть наверняка у всех.

  1. Какие в компании бывали забавные случаи, запомнившиеся события – позитивные или негативные?


Хорошие истории можно обыграть, плохие – тоже очень важно знать.

  1. Какие вообще есть минусы у компании и продукта?


Это могут быть мелочи – труднодоступный офис или дорогая доставка. Но их тоже важно знать. Если известно, например, что такси частенько задерживается, а дизайнер сделает акцент на скорости, клиенты будут злиться еще больше.

  1. Кто основные конкуренты?


Визуальных решений не так много, как кажется. И если конкурент использует определенный шрифт, цвет или графическую технику, это надо знать. Обычно для того, чтобы избегать повторений.

  1. Как сам клиент видит логотип?


Возможно, у него есть готовые идеи по смыслу, цветам, изобразительным средствам. Необязательно слепо следовать фантазиям заказчика, но можно их круто переработать.

Заказчики, приходите со своими идеями


Вы погружены в свой бизнес, поэтому вам многие вещи могут казаться очевидными, но на деле это не так. К одним и тем же спецам обращаются с самыми разными задачами, поэтому все детали важны. Дизайнеры не читают мысли.


Хорошо, если у вас есть свои идеи. Даже если вы не умеете рисовать и никогда не открывали графический редактор, все равно у вас есть свое видение. Допустим, розовый логотип вы точно не хотите, желтый – может быть, еще ассоциируете компанию с круглыми формами, а не с острыми углами.


Дизайнеры всегда жалуются, что клиенты их слишком ограничивают, не понимая процесса. Однако отпускать спецов в свободное плавание тоже неправильно – вам, конечно, сделают картинку по своему разумению, но вряд ли вы останетесь довольны. В идеале – нужно доходчиво донести свои цели, задачи и предпочтения, а потом оставить за дизайнером выбор средств реализации.


Если обсуждать детали, может создаться впечатление, что вы с дизайнерами говорите на разных языках, тогда вас спасут примеры. Подберите несколько чужих логотипов, которые вам нравятся. Объясните, чем именно они вас зацепили. Это поможет задать правильный вектор в работе.


– Мне нравится, когда птички летят, там что-нибудь желтенькое, синенькое, розовое, и везде треугольнички!


– Это как?


– Вот:


Дизайнер N посмотрит, подумает и сделает нечто такое:


Посмотрите, какие вообще бывают логотипы и сохраните себе то, что зацепит. Вдохновиться можно на сайтах Awwwards, Logoinspire или на всем известном Behance. А еще повнимательнее изучите портфолио тех дизайнеров, к которым решили обратиться. Там вы можете найти много интересного.

Меньше эстетствуем, больше изучаем рынок


Обычно над дизайном работает команда, которой надо обмозговать всю полученную от заказчика информацию, понять маркетинговые задачи, конкретно представить себе ЦА. Не стоит сразу же кидаться рисовать – все начинается с визуальной концепции, а концепцию надо основывать на интересах потребителя, характере бренда и ситуации на рынке.

Дизайнеры, продумайте ассоциативный ряд


Чтобы конкретно представить себе покупателя, работать придется не с цветами и формами, а с великим и могучим русским языком. Когда вы со слов клиента сориентируетесь на рынке и изучите тех, кому будет адресован ваш дизайн, хорошо бы накидать список тезисов.


Подбирайте прилагательные, существительные, глаголы, которые помогут описать товар и создать итоговый фирменный знак, который понравится определенной группе людей. Выберите, что самое важное для них – технологичность, комфорт, скорость, престиж, красота… Даже товары из одного сегмента могут различаться по набору этих ассоциаций – потому что группа людей А купит диван, чтобы на нем спать, а группа В его купит, чтобы с гостями играть в настолки.


За логотипом будет стоять настроение и ценности компании. Если ассоциаций набралось достаточно, для наглядности лучше сделать мудборд (это набор ассоциаций, но уже не в словах, а в красивых картинках).


Надо сделать коллаж из фотографий, иллюстраций, букв и пятен, который будет соответствовать посылу компании. Лучше сделать несколько вариантов и обсудить их с клиентом. В каждом коллаже должен быть понятен доминирующий цвет и основная эмоция.


Мудборды – отличные штуки, которые помогают пробудить креативность, настроиться на работу и быстро донести свои идеи до заказчика. Вот так они выглядят:


Сесть и нарисовать логотип с нуля – очень сложно, на это и жизни не хватит, учитывая многообразие форм, цветов и графических техник. Все, чем занимается дизайнер на первых порах, – сужает задачу, ставит для себя рамки. И выбирать из оттенков желтого, например, уже гораздо легче, чем из всех известных цветов.


После обсуждения мудбордов с клиентом можно переходить к эскизам самого логотипа. Поэтому хорошо, когда дизайнер владеет основами рисунка от руки. Идей приходит очень много, доводить их все до чистового варианта не хватит времени. Самый простой способ – фиксировать эти идеи карандашом на бумаге.


Даже если логотип кажется простым и состоит из одного слова, все равно наброски надо делать. В них можно отразить сочетания букв, высоту, наклон и особенности формы – и сразу будет понятно, какие варианты рабочие, а какие смотрятся плохо. По сути, наброски – это тоже проработка ассоциаций, но уже более детальная.


Для более сложных логотипов и наброски нужны более детальные. Кажется, что условно изобразить предмет проще, чем прорисовать во всех подробностях, но это не так. Для условного знака важно правильно определить отличительные черты объекта, которые делают его узнаваемым. Вот, смотрите на скетчи логотипа с лампочкой.


По итогам этой работы у вас останется несколько скетчей, которые лучше всего отражают выбранные тезисы и потенциально будут привлекательными для потребителя. Их можно развивать дальше, шлифовать форму и подбирать конкретные цвета в графических редакторах.

Заказчики, не вините дизайнеров в неумении рисовать


Иронично: именно предприниматели трезво смотрят на маркетинг, понимают, что вкусы ЦА могут отличаться от их собственных, а логотип должен быть удобным для использования везде и надолго. И предприниматели расстраиваются, если итогом недель труда и потраченных денег становится вот такой логотип:


Но вообще минималистичные логотипы – это круто. И делать их гораздо сложнее, чем детализированные иллюстрации, ведь нужно отсечь все лишнее и оставить главное. А еще – лаконичные логотипы работают. Вспомните хотя бы Windows:


Или Nike:


Можно привести массу примеров очень лаконичных логотипов у известных брендов. Безусловно, и более сложные есть – все зависит от характера компании. Но украшения просто ради украшений без смысловой нагрузки смотрятся плохо и отвлекают клиента, который должен ухватить правильный ассоциативный ряд с картинки в доли секунды.


Вот популярный пример плохого логотипа (обманчиво кажется, что дизайнер пыхтел над ним больше, чем над «галочкой» от Nike):


Людям свойственно любить красивые и сложные картинки. Но предпринимателю важно уметь посмотреть на логотип с позиции покупателя, который мельком увидит знак над витриной, пробегая мимо.


Если вы не планируете выставлять свой логотип в музеях, умеренная лаконичность должна вас только радовать – такие изображения лучше помогут установить контакт с ЦА. Узнать больше о приемах визуального общения с аудиторией вы можете из этой статьи.

Не поддаемся хайпу


В отличие от рекламного баннера, инфографики, интерфейса или даже дизайна упаковки, у фирменного стиля есть существенное отличие: все изменится, а фирменный стиль останется. Реклама по определению недолго живет, оформление сайта или обертку товара можно сравнительно безболезненно заменить. Но смена логотипа – это всегда непростой процесс.

Дизайнеры, боритесь за минимализм


Зачастую компании проводят ребрендинг по доброй воле – если надо сменить ЦА, продавать другие вещи, позиционироваться по-другому. Но только лишь из-за устаревшего логотипа слишком часто делать ребрендинг глупо: это и большие затраты по обновлению всей брендированной продукции, и риски, что старые клиенты компанию не узнают или не поймут.


Устаревшим логотип становится, если вы используете приемы, техники и формы, которые недавно вошли в моду и остро актуальны сейчас. Есть большой риск, что уже через год мода изменится.


Обычно логотип делают с расчетом, что в ближайшие пять лет он гарантированно будет современно смотреться.


Чем проще логотип, тем долговечнее. Клиенты часто сами подталкивают дизайнера к трендовым эффектам и вычурным шрифтам, но надо пытаться их отговорить. Смотрите, вот такой незатейливый логотип от дизайнера Массимо Виньелли счастливо прожил 46 лет:


В 2013 они сделали вот такой ребрендинг:


Работа на будущее – это то, что клиент не оценит сразу, но будет благодарен вам через несколько лет. По плохому логотипу можно определить год его создания, а по хорошему определить можно только целую эпоху – как в случае с American Airlines.

Заказчики, не настаивайте на трендовых эффектах


Любому предпринимателю хочется выгодно отличаться от конкурентов. Если вы видите, что у всех вокруг плоские логотипы с рубленными шрифтами, может возникнуть непреодолимое желание потребовать 3D-картинку с анимацией и каллиграфическими буквами. Но так вы только потеряете деньги в скором будущем.


Креатив хорош в рекламе, которую вы замените через месяц. А для фирменного стиля лучше выбрать простые решения. А чтобы выделиться на фоне конкурентов, можно найти другие способы – продуманно подобрать цвет и форму.


Давайте посмотрим на конкурентных операторов сотовой связи. У всех простые шрифты без засечек и незатейливые формы логотипов – но спутать друг с другом их точно не удастся.


Так что отсутствие пестрых градиентов, прозрачностей и фильтров совсем не мешает выразить настроение компании – напротив, аудитория быстрее схватит месседж. И не будет путаться с бесконечными ребрендингами, если вы выберете простой и долговечный логотип.

Используем выигрышные цвета


Цвета очень сильно влияют на восприятие бренда. Обычно с гаммой определяются на этапе обсуждения мудбордов, но колористика – сложная штука, договориться о ней бывает сложно. Один оттенок в сочетании с другим смотрится по-новому. А если взять оттенок чуть теплее или холоднее, темнее или светлее, композиция совсем меняется. Может стать мрачной или, наоборот, вызывающей.


Осложняется вопрос еще и тем, что на разных мониторах цветопередача разная, а на печати – совсем другая.


Обычно клиенты выбирают более яркие и чистые цвета, а дизайнеры стараются их немного приглушить.


К вопросу выбора оттенков надо отнестись внимательно, потому что при внесении правок замена одного цвета может повлечь необходимость менять все целиком.

Дизайнеры, поговорите с клиентом о цвете


Цвет играет огромное значение. Наш мозг очень быстро воспринимает цвета, а ассоциации с ними во многом общие для всего человечества. Возьмем хотя бы известные факты о том, что красный повышает адреналин, а зеленый – успокаивает. Конечно, один конкретный потребитель может не любить зеленый, если у него с ним связано тяжелое детство, но это исключение из правил.


Во многом наше впечатление о компаниях обусловлено не столько самими логотипами, сколько фирменными оттенками.


Чтобы выбрать для логотипа удачную гамму, надо прояснить несколько вопросов.

  1. Какие цвета клиент хочет и почему?


Если предприниматель уже видит свой бизнес в определенном цвете, то это не просто прихоть. Выбор цветов задаст тон всему дизайну – будет ли картинка яркой, веселой, динамичной или же будет выражать респектабельность и спокойствие. Поэтому, когда клиент обосновывает свой выбор, стоит прислушаться.


А если клиента бесит зеленый, потому что в детстве его покусали кузнечики, лучше мягко напомнить, что логотип мы делаем для ЦА, которая подобных трагедий не переживала.

  1. Будет ли логотип на темном или на светлом фоне?


Есть логотипы, которые одинаково пригодны и для темного, и для светлого фона. Крупные компании любят делать фирменные знаки с гибкими цветовыми решениями, чтобы использовать их можно было буквально везде.


Если компания собирается брендировать много разноплановой и разноцветной продукции, стоит подумать о версиях логотипа на темных и светлых носителях. Проще всего это сделать, если логотип черный или белый.


Впрочем, почти все широко известные логотипы пригодны для разных фонов. Скажем, логотип «Макдональс» мы привыкли видеть на красном или белом фоне, но на черном он тоже будет смотреться нормально – разве что непривычно.


Стоит узнать у клиента, как он будет использовать логотип, и выбирать цвета с учетом фона. Но слишком светлые оттенки цветов, как и слишком темные, брать не стоит – если только вы не планируете несколько версий логотипа. Вне зависимости от предпочтительного фона, важно, чтобы фирменный знак и на черном, и на белом был достаточно контрастным для нормального восприятия.

  1. Будет ли логотип печататься?


Иногда фирменный стиль делают только для digital-среды. Например, если у нас небольшой интернет-магазин. Но если планируется печать полиграфии – упаковок, вывесок, визиток, сувениров или баннеров – надо подумать о том, как цвета будут смотреться на бумаге и на других поверхностях.


Мониторы излучают свет, они априори ярче бумаги, и возможный спектр цветов шире – для цифрового дизайна используют палитру RGB, в которой куча ярких красок. На печати все сложнее. Бумага отражает свет, она неяркая, и не все цвета в веб будут соответствовать цветам на печати – это палитра CMYK.


Для точного попадания в цвет можно использовать номера Pantone, но печать с ними будет дорогой – даже крупные компании стараются этого избежать. Поэтому дизайнер работает над оптимальной передачей цветовых оттенков как на мониторе, так и на печати.


Отдельную сложность представляет белый цвет – на печати он означает отсутствие какой-либо краски. Поэтому для него берут незаметно сероватый оттенок, иначе при печати на цветной или прозрачной поверхности ваши белые элементы будут просвечивать фон.

  1. Как логотип будет смотреться черно-белым?


В компании может использоваться черно-белая документация с логотипом. Клиент может напечатать подтверждение заказа с сайта на черно-белом принтере. Или ваш логотип может случайно появиться в газете. Так или иначе, монохромный вариант должен ничем не уступать цветному.


Поэтому дизайнеры заботятся в первую очередь о контрасте по тону, а контраст по цвету вторичен.

Заказчики, доверьтесь дизайнеру


Выбирая цвета, вы не можете четко представить, как будет смотреться логотип с их использованием. Колористика коварна тем, что в сочетании друг с другом разные цвета смотрятся по-разному – наш глаз адаптируется к тому спектру, который видит.


Большинство людей скажут, что клубника на фото бледно-розовая.


На логотипе вам никто серую клубнику не сделает. Но максимально яркие оттенки цветов стараются не брать, как и максимально чистые цвета, – скорее дизайнер выберет сложный оттенок со средней насыщенностью. Так картинка получится интереснее и не будет раздражать глаз.


Кроме того, все цвета в логотипе должны быть связаны чем-то единым. Либо они должны быть приглушенными, либо темными, либо во всех должно быть немножко одинакового пигмента. Поэтому сложные и приглушенные цвета сочетаются вместе гораздо гармоничнее, чем яркие. Хотя на палитре могут казаться унылыми – просто дождитесь финальной картинки, оцените, как она будет смотреться на сайте или на вывеске. Скорее всего вопрос насыщенности цветов отпадет сам собой.

Выбираем масштабируемые формы


Логотип – штука для широких целей. Он может красоваться на огромном билборде или в уголке визитной карточки. Поэтому он должен хорошо смотреться в любом размере.

Дизайнеры, не бойтесь простых форм


Чаще всего логотипы делают без лишних деталей – они тяготеют к кругам, квадратам и треугольникам. И на это есть причины: именно простые формы, залитые одним цветом, одинаково выигрышно смотрятся с любого расстояния и в любом размере. Вы узнаете такой логотип и на рекламной вывеске, и на сайте, и в мобильном приложении, и на упаковке продукта.


Стремиться нужно к простым формам – они подходят для большинства брендов. Конечно, из любого правила бывают и исключения. Иногда сложный логотип оправдан – возможно, он нравится ЦА, сложился исторически или просто передает характер заведения. Но слепо масштабировать такой логотип – это не выход. Вам потребуется две версии – для крупных и для маленьких носителей.


В маленьком логотипе нужно минимизировать острые углы и сложные очертания – все эти детали не будут восприниматься. И, конечно, логотипы всегда разрабатывают и хранят в векторном формате, чтобы в любой момент вы могли растянуть знак до нужного размера.

Заказчики, не бойтесь простых форм


Обычно именно клиенты хотят сделать логотипы более детализированными и воюют с дизайнерами за сложные контуры. Но просто присмотритесь к вывескам вокруг – редко вы встретите фотореалистичные картинки в качестве фирменных знаков. А если и встретите, они на фоне остальных покажутся старомодными или просто некачественными.


О хорошей масштабируемости должен позаботиться хороший дизайнер. Все, что от вас требуется – донести до него, на каких носителях логотип будет использоваться. Несмотря на то, что форма нужна универсальная, она может более или менее удачно смотреться в крупном или в небольшом размере. Например, нет смысла делать логотип с острыми углами, если преимущественно его будут печатать на мелких сувенирах – в таком масштабе все углы будут казаться скругленными.

Делаем читабельные шрифты


При разработке логотипа приходится сталкиваться и с типографикой. Иногда это типографичекий логотип, состоящий из букв, а иногда в качестве логотипа берут картинку, но под ней нужно написать слоган.


Шрифтам обыватели не придают большого значения – это они так думают. На самом деле, старомодные или, наоборот, заезженные шрифты сразу бросаются в глаза и вызывают неприязнь на бессознательном уровне. Поэтому не надо использовать шрифты, которые уже взяли конкурентные фирмы. И не надо рассматривать шрифты, разработанные двадцать лет назад, если только они не стали классикой.


Но самое главное – чтобы шрифт было легко прочесть. В отличие от цветных геометрических фигур и пятен, шрифт для нас несет не только визуальную информацию, но и смысловую. И даже если буквы – самые современные, красивые и гармоничные на свете, но слово трудно прочесть, потребителю это не понравится.

Дизайнеры, не ищите шаблонные решения


Шрифт – важный инструмент наравне с цветом, чтобы выразить дух компании – особенно, если речь идет о типографическом логотипе. А они сейчас в моде, несмотря на то, что условный знак обычно более предпочтителен, чем текст – из правила бывают и исключения. Некоторые услуги и товары трудно показать одной лаконичной картинкой.


Кроме того, иногда типографический логотип – это желание заказчика. Это имеет смысл, например, если название компании звучное и на слуху у потребителей.


Наш мозг обрабатывает текст не так, как обычные линии, круги и прямоугольники. Если мы различаем в них буквы, смысловая информация для нас становится важнее зрительной. Поэтому нюансы типографики простые смертные не различают. Если бы в абстрактных формах немного менялись изгибы линий или расстояния между фигурами, все бы это заметили. Но мы отвлекаемся на восприятие текста.


Давайте посмотрим на несколько типографических логотипов. Буквы Canon кажутся простыми и легко воспринимаются, однако они имеют индивидуальность в виде необычных засечек.


В следующем логотипе шрифт выглядит современно и динамично за счет наложения букв друг на друга. Но это наложение незначительно и не мешает читабельности.


Даже если вы не собираетесь делать типографический логотип, все равно фирменный шрифт очень важен. Но если для логотипов дизайнеры иногда выбирают декоративные шрифты или даже самостоятельно рисуют буквы, шрифт слогана гарантированно должен быть простым.


При работе с типографикой не бойтесь в меру нарушать те правила, которые заложены в шрифте. Иногда конкретные сочетания буквы смотрятся не очень выигрышно, можно слегка увеличить или уменьшить расстояние между ними вручную. А вот сужать или наклонять буквы вручную ни в коем случае не надо – это всегда очень заметно. Если нужен узкий или наклонный шрифт, выберите соответствующую опцию, созданную разработчиком. Или найдите другой шрифт вообще.


С текстом нужно бережно обращаться: если вы вносите в шрифт какие-то изменения, они не должны быть радикальными. Можно слегка раздвинуть или сдвинуть пару букв, но не надо растягивать слово из трех букв на всю строку – это будет нечитабельно и некрасиво.


Если у вас будут и типографический логотип, и слоган, надо продумать еще один момент – их сочетание. Чтобы два шрифта хорошо смотрелись вместе, они должны быть либо максимально похожи, либо кардинально различаться.


Классическое сочетание – это гротеск (шрифт без засечек с одинаковой толщиной линий) в логотипе и антиква (шрифт с засечками и разной толщиной линий) в слогане. Но сейчас очень часто можно встретить и два гротеска – как в случае с Bosсh. Худший вариант – когда шрифты и не похожи, и различаются незначительно. Например, если бы у Bosch слоган был написан со средненькой толщиной линий, смотрелось бы хуже и читалось бы медленнее.

Заказчики, не настаивайте на сложных шрифтах


Вы ведь не захотели бы, чтобы надпись на вашей кредитной карте была вот такой?


Типографика для обывателя – это скучно. Вам наверняка захочется максимально ярко выразить месседж компании в том числе и через шрифт, но доверьте этот выбор дизайнерам – нюансы начертаний могут быть гораздо более убедительными, чем причудливые рисованные буквы.

Работаем на результат


В ресторан клиент может прийти, заказать конкретное блюдо, указанное в меню, и именно его получить. С дизайном, к сожалению, так не получится – это всегда совместная работа, в которой клиент выступает активным участником. Дизайнеру важно прислушиваться к заказчику и наиболее точно выразить его слова визуальными средствами. Заказчику важно в подробностях рассказать о компании и доверить дизайнеру выбор оттенков, шрифтов и форм – если, конечно, их выбор обоснован.

Дизайнеры, не продавайте плохие логотипы


К презентации вариантов клиенту все дизайнеры подходят по-разному. Я знаю дизайнера, который ничего не исправляет в присутствии заказчика, чтобы не подумали, будто все очень легко. Знаю случаи, когда показывают и плохие варианты тоже, чтобы быстрее убедить на хороший.


Лучше не вываливать на заказчика всю свою черновую работу. Несколько лучших вариантов на выбор – оптимальное решение. Но иногда и среди финальных вариантов попадаются откровенно слабые, а выбор клиента – непредсказуемое дело.


Если вы видите, что один ваш логотип однозначно хорош, а заказчик выбирает неудачное решение, постарайтесь его отговорить. Это правило хорошего тона, это пополнит ваше портфолио и принесет плюсик в карму.


Даже в портфолио всемирно известных студий можно встретить по два варианта исполнения одного проекта – хороший вариант и тот, который выбрал заказчик. Не всегда предпринимателей можно убедить в своей правоте, но попытаться стоит: тем более, в действительно хорошем логотипе каждая мелочь неслучайна и всему есть объяснение.

Заказчики, теперь вы знаете критерии оценки дизайна


Если вы сомневаетесь, подходит ли вам логотип, который вам предлагают, вспоминайте о том, что важно в хорошем дизайне. Вам нужен лаконичный знак с несложной формой, гармоничными цветами и буквами, которые легко прочесть. А уж насколько логотип соответствует задумке и вкусам ЦА – это вам судить. Главное – думать о бизнесе и о практическом использовании логотипа в разных ситуациях.


В ТexTerra вы можете заказать разработку логотипа для своей компании. Расскажите о своем бизнесе, и мы вместе найдем лучшее решение. Не откладывайте на потом: кризис – лучшее время для инвестиций.


Заказать логотип

Как создать логотип: 15 советов от профессионалов

(Изображение предоставлено Timbicus через Getty Images)

Как разработать логотип — это не то, чему можно научиться за одну ночь. Это требует теоретической подготовки, дизайнерских навыков, терпения и наметанного глаза, который приходит с большой практикой. Дизайнеры накапливают опыт работы с различными клиентами и проходят многочисленные итерации, чтобы развить навыки, необходимые для создания и оттачивания сильной идентичности бренда.

Правильный логотип узнаваем и запоминаем. В сочетании с правильным продуктом это может стать бесценным достоянием — подумайте о Nike Swoosh, золотых арках McDonald’s и человеке Michelin. Но такие логотипы не появляются случайно. Но каждый может сделать шаг вперед, изучив золотые правила дизайна логотипа, которые следует соблюдать, прежде чем они будут нарушены.

Наиболее успешные дизайны логотипов имеют общие черты, которые могут помочь нам научиться создавать собственные логотипы или логотипы для бренда, на который мы работаем. В приведенном ниже руководстве мы свели все к 15 золотым правилам разработки логотипа, от концепции до реализации.

Начав с первого, мы сначала рассмотрим, как разработать логотип с нуля с помощью 10 правил Дэвида Эйри для идеального логотипа. После этого мы обратимся к тому, как успешно реализовать дизайн в рамках более широкой стратегии бренда, с советами от стратега по бренд-контенту Ника Карсона.

Если вам нужны правильные инструменты для создания логотипа, посмотрите наш выбор лучшего программного обеспечения для графического дизайна. И вам нужны дополнительные подсказки, не пропустите наш обзор вдохновения для дизайна логотипов, наш выбор лучших трехбуквенных логотипов всех времен и наши рекомендуемые 11 шагов для создания лучших логотипов. Если вы хотите расширить свои дизайнерские навыки, чтобы охватить растущие области дизайна UX и UI, запишитесь на наш онлайн-курс «Основы дизайна UX» (откроется в новой вкладке).

Прежде всего, давайте просто напомним себе, почему дизайн логотипа так важен. Логотип обычно является первым элементом брендинга, который видит потенциальный клиент. Это также обычно произведение, которое производит на нас самое большое впечатление и остается с нами дольше всего (если оно успешно, то есть). Логотип может многое рассказать нам о бренде, в том числе (иногда) о том, что бренд делает и что он означает. Когда потребители связываются с дизайном логотипа, они часто более склонны вкладывать свое время или деньги в компанию или продукт.

Дизайн логотипа ни в коем случае не является единственным элементом успешного брендинга, но он должен быть разработан с самого начала, потому что он часто находится в центре всей стратегии бренда. И хотя большинство дизайнеров могут создать достаточно приличный логотип, для создания действительно уникального, привлекательного и запоминающегося логотипа требуется особое сочетание дизайнерских навыков, творческой теории и умелого применения. Взгляните на нашу подборку лучших логотипов для примера.

Как создать логотип: золотые правила

Сотни и даже тысячи брендов борются за наше внимание, а это означает, что бренды должны выделяться визуально. Эта дифференциация достигается за счет дизайна идентичности бренда — ряда элементов, которые работают вместе, чтобы создать отличительный образ бренда в нашем сознании. Дизайн фирменного стиля может включать в себя все, от униформы, графики автомобилей, визитных карточек, упаковки продуктов, рекламы на рекламных щитах, кофейных кружек и других сопутствующих товаров, вплоть до фотографического стиля и выбора шрифтов.

Когда вы думаете о человеке, который оказал какое-то влияние на вашу жизнь, вы, вероятно, можете представить, как он выглядит. То же самое относится и к брендам. А логотип действует как лицо бренда, позволяя людям ассоциироваться с ним и запоминать его. Таким образом, целью дизайна логотипа должно быть создание чего-то, что люди могли бы легко представить, когда думают о своем опыте работы с продуктом, компанией или услугой.

Когда мы смотрим на что-то, мы не читаем сначала. Прежде всего мы видим форму, мы видим цвет, и если этого достаточно, чтобы удержать наше внимание, то мы читаем 9.0003 Дэвид Эйри

Когда мы смотрим на что-то, мы видим форму и цвет до того, как читаем. Только если этого достаточно, чтобы удержать наше внимание, мы начинаем читать. Работа дизайнеров состоит в том, чтобы преобразовать суть бренда в форму и цвет, которые, скорее всего, выдержат испытание временем. Ниже дизайнер Дэвид Эйри (откроется в новой вкладке) предлагает свои 10 золотых правил дизайна логотипа, которые помогут вам в этом.

01. Подготовьте фундамент

Логотипы, подобные логотипам Mercedes и Woolmark, стали бесценным активом для их компаний

Один из самых интересных аспектов работы дизайнером заключается в том, что с каждым проектом вы можете узнавать что-то новое. Каждый клиент индивидуален, и даже в одной профессии люди выполняют свою работу по-разному. Дизайн логотипа должен начинаться с некоторой основы. Хорошее знакомство с клиентом и его продуктом поможет вам выбрать наиболее сильное направление дизайна и облегчит достижение консенсуса по дизайну вашего логотипа в дальнейшем.

Убедитесь, что вы спросили своего клиента, почему они существуют. Что они делают и как они это делают? Чем они отличаются от других брендов? Для кого они там и что они больше всего ценят? Некоторые из этих вопросов могут показаться настолько простыми, что в них нет необходимости, но на них может быть сложно ответить, и это приведет к большему количеству вопросов о бизнесе ваших клиентов. То, что вы обнаружите на этом начальном этапе проекта, действительно может помочь вам не упустить рынок, когда вы начнете разрабатывать дизайн своего логотипа.

02. Начните с блокнота для зарисовок

Эскизы талисманов Firefox, сделанные Мартином Рийвеном по заказу Вольфа Олинса. блокнот дает вам возможность отдохнуть от яркого света пикселей и, что более важно, гораздо быстрее и свободнее записывать дизайнерские идеи. Без цифрового интерфейса у вас есть полная свобода для исследования, и если вы проснетесь ночью с идеей, которую не хотите потерять, ручка и бумага у вашей кровати по-прежнему будут лучшим способом воплотить ее в жизнь. .

Наброски облегчают размещение фигур именно там, где вы хотите, — всегда будет время позже оцифровать ваши метки (дополнительные советы см. в наших советах по созданию эскизов). Также может быть полезно поделиться некоторыми эскизами, когда вы описываете дизайнерские идеи клиентам перед оцифровкой знака. Это может облегчить визуализацию результата, не отвлекаясь на шрифты и цвета, что иногда может привести к тому, что клиенты отвергнут всю идею. Однако не делитесь слишком много; только ваши лучшие идеи.

03. Начните с черно-белого

Внутренние детали логотипа Apple с годами изменились, но силуэт остался прежним

Как мы упоминали выше, цвет — важная часть брендинга, но иногда он может отвлекать , и тот, который может затруднить для клиента рассмотрение основной концепции логотипа. Оставив цвет на потом, вы сможете сосредоточиться на самой идее дизайна вашего логотипа, а не на элементе, который обычно гораздо легче изменить.

Плохую идею невозможно спасти с помощью интересной палитры, но хорошая идея будет хорошей независимо от цвета. Если вы рисуете какой-нибудь известный символ, в большинстве случаев вы сначала думаете о форме, а не о палитре. Важнее всего линии, формы и сама идея, будь то кусочек яблока, три параллельные полоски, четыре соединенных круга в горизонтальную линию или что-то еще.

Основатель Pentagram Алан Флетчер создал логотип V&A в 1989 (Изображение предоставлено V&A)

Дизайн логотипа должен соответствовать идеям, ценностям и действиям, которые он представляет. Элегантный шрифт больше подойдет для элитного ресторана, чем для детской. Точно так же палитра флуоресцентных розовых и желтых тонов, вероятно, не поможет вашему сообщению заинтересовать мужчин-пенсионеров. И создание знака, хоть сколько-нибудь похожего на свастику, независимо от отрасли, просто не сработает.

Вы знаете эти вещи, и они могут показаться довольно очевидными, но уместность гораздо глубже. Чем более уместно ваше обоснование конкретного дизайна, тем легче будет продать идею клиенту (и это может быть самой сложной частью проекта. Помните, что дизайнеры не просто проектируют. Они также продают).

Логотип Deutsche Bank 1974 года, автор Антон Станковски (Изображение предоставлено Deutsche Bank)

Хороший дизайн логотипа запоминается, позволяя бренду оставаться в сознании потенциальных клиентов, несмотря на то, что другие бренды конкурируют за их внимание. Как этого можно достичь? Простота должна быть вашим лозунгом здесь. Действительно простой логотип часто можно вспомнить даже после беглого взгляда, что невозможно с чрезмерно детализированным дизайном.

Товарный знак должен быть ориентирован на концепцию; на одной «истории». В большинстве случаев это означает, что он должен иметь несложную форму, чтобы он мог работать в разных размерах и в различных приложениях, от значка веб-сайта на панели браузера до вывески на здании.

06. Стремитесь отличаться от других

Логотип Тейт 1999 года, созданный Вольфом Олинсом, объединил четыре галереи Тейт по всей Великобритании. слева от названия бренда, это прекрасная возможность выделить вашего клиента, а не заставлять его сливаться с другими. Если вы сделаете что-то другое, это действительно поможет вашему дизайну логотипа выделиться.

Такое большое сходство на рынке не обязательно означает, что ваша работа стала проще. Часто требуется смелый клиент, чтобы противостоять тенденции, которую он видит вокруг себя. Тем не менее, проявление воображения в вашем дизайнерском портфолио — один из хороших способов привлечь клиентов, которых вы хотите, а демонстрация уместности вашей концепции может помочь развеять любые сомнения.

07. Обратите внимание на более широкую идентичность бренда

В 2006 г. Вольф Олинс создал специальный шрифт для поддержки рака Macmillan для использования как в логотипе, так и в маркетинговых заголовках.

Обычно мы не видим логотип в абсолютной изоляции. Обычно он представлен в контексте веб-сайта, плаката, визитной карточки, значка приложения или всевозможных других поддержек и приложений. Презентация для клиента должна включать соответствующие точки соприкосновения, чтобы показать, как логотип выглядит, когда его видят потенциальные клиенты. Это немного похоже на то, когда вы застряли в колее — это может помочь сделать шаг назад, посмотреть на более широкую картину, увидеть, где вы находитесь и что вас окружает.

С точки зрения дизайна, большая картина — это каждый потенциальный предмет, на котором может появиться ваш логотип. Всегда учитывайте, как работает айдентика, когда логотипа тоже нет. Хотя это чрезвычайно важно, символ может только идентифицировать себя. Один из способов добиться сплоченности визуальных эффектов — создать индивидуальный шрифт для вашего логотипа. Затем этот шрифт также можно использовать в маркетинговых заголовках.

08. Не говорите слишком буквально 

Логотипы Penguin и Shell не дают никаких указаний на то, какие компании они представляют

Логотип не обязательно должен показывать, чем занимается компания; на самом деле, часто лучше, если это не так. Более абстрактные знаки часто более долговечны. Исторически сложилось так, что вы бы показали свою фабрику или, может быть, геральдический герб, если бы это был семейный бизнес, но символы не показывают, чем вы занимаетесь. Вместо этого они дают понять, кто вы. Значение знака в глазах общественности добавляется впоследствии, когда могут формироваться ассоциации между тем, что делает компания, и формой и цветом ее знака.

09. Помните, что символы не обязательны

Словесный знак Johnson Banks 2004 года для убежища с его скатной крышей «h» помог изменить положение жилищной благотворительной организации (хотя недавно у нее был редизайн)

Логотип не всегда должен быть символом . Часто хорошо работает сделанное на заказ словесное обозначение, особенно когда название компании уникально — достаточно вспомнить Google, Mobil или Pirelli. Не поддавайтесь искушению переусердствовать с дизайнерским чутьем только потому, что основное внимание уделяется буквам. Удобочитаемость является ключевым фактором для любого словесного знака, и ваши презентации должны демонстрировать, как ваши дизайны работают в любых размерах, больших и малых.

Конечно, слова иногда просто не работают в очень маленьких приложениях, поэтому могут потребоваться варианты. Это может быть так же просто, как взять букву из логотипа и использовать тот же цвет, или он может включать символ, который можно использовать в качестве вторичного элемента дизайна (сначала словесный знак, затем символ), а не как блокировку логотипа, где обе части показаны рядом друг с другом.

10. Заставьте людей улыбаться

Созданный в 2000 году словесный товарный знак Тернера Дакворта для Amazon добавляет остроумия со скрытой улыбкой, которая идет от А до Я

Наконец, добавление небольшого количества остроумия в дизайн вашего логотипа не только сделает вашу работу более увлекательной; это также может помочь вашему клиенту стать более успешным. Это не подходит для каждого бренда или каждой отрасли (это, конечно, не имеет смысла для производителей оружия и табачных фирм, но другое дело, решите ли вы работать с такими компаниями). Тем не менее, несколько менее спорный юридический и финансовый секторы заполнены компаниями, идентифицируемыми скучным и бесплодным брендингом. Добавление небольшого количества юмора в личности таких клиентов может помочь выделить их среди других.

Необходимо достичь баланса. Зайдите слишком далеко, и вы рискуете оттолкнуть потенциальных клиентов. Однако, независимо от компании, люди ведут дела с людьми, поэтому человеческая, эмоциональная сторона вашей работы всегда будет иметь значение.

Как реализовать дизайн логотипа

Итак, у вас есть готовый дизайн логотипа, как теперь его применить? Дизайн логотипа не существует сам по себе. После того, как вы усовершенствовали свой дизайн, последний этап — воплотить его в жизнь в рамках более широкой схемы брендинга. В этом разделе Ник Карсон (открывается в новой вкладке) дает пять советов по дизайну логотипа, которые помогут вам справиться с этим важным заключительным этапом.

11. Всегда узнавайте второе мнение

Логотип Бразильского института востоковедения. Представлено без комментариев

Не стоит недооценивать значение второй (или третьей) пары глаз для выявления вещей, которые вы могли пропустить на этапе проектирования. Невероятно, как легко не заметить возможное культурное недопонимание, неудачные формы или непреднамеренные намеки, слова и значения (см. примеры неудачного дизайна нашего логотипа).

После того, как вы разработали концепцию дизайна логотипа, всегда находите время, чтобы проверить ее с другими людьми. Многие дизайн-студии выступают за то, чтобы прикреплять незавершенные работы к стенам, чтобы обеспечить постоянную экспертную оценку. Часто легче заметить что-то на стене на бумаге, чем на экране. Если вы фрилансер-одиночка, постарайтесь найти доверенных коллег, которые оценят вашу работу — и, конечно же, отблагодарите. И не забудьте проверить, как он выглядит со всех сторон и на опорах разной формы.

12. Разработайте остальную часть схемы бренда

Дизайн логотипа — это всего лишь один небольшой компонент схемы брендинга, который следует разрабатывать в тандеме с другими точками активации как часть более широкого «мира бренда». Этот термин является неотъемлемой частью процесса брендинга в лондонском агентстве SomeOne. Как отмечает соучредитель Саймон Манчипп в видеоинтервью журналу Computer Arts выше, гораздо лучше добиться согласованности между различными элементами, чем просто последовательности. «Постоянство — это одиночное заключение — одно и то же каждый день», — сокрушается он. «Сплоченность отличается: более гибкий и умный способ ведения дел».

На современном рынке брендинга статического логотипа, который тихо сидит в углу готового дизайна, часто уже недостаточно. Вам нужно будет подумать о том, как ваш дизайн логотипа может воплотиться в жизнь для цифровых приложений. Это может потребовать сотрудничества со специалистами по анимации или графике движения, чтобы изучить его потенциал.

Вот несколько примеров логотипов, воплощенных в жизнь с помощью анимации: во-первых, Function Engineering от Sagmeister & Walsh, который добавляет к знаку игривый, похожий на Meccano поворот. Sagmeister & Walsh больше нет, но вы можете посмотреть нашу историю в студии Джессики Уолш &Walsh.

Во-вторых, этот дизайн логотипа Хельсинкского университета искусств, созданный Бондом (открывается в новой вкладке), изгибается, скручивается и искажается, чтобы придать динамичный и современный вид логотипу с шрифтом.

Анимированный логотип Университета искусств Хельсинки крутится и прыгает

По мере того, как тенденции виртуальной реальности продолжают развиваться, все более доступными становятся более продвинутые иммерсивные бренды. Брендинговые агентства также изучили потенциал генеративного дизайна и участия пользователей, чтобы внести гораздо более динамичный и непредсказуемый компонент в дизайн логотипа. Это не всегда возможно, но хорошо быть непредвзятым и экспериментировать с новыми методами, когда есть возможность.

Передача готового логотипа и предоставление бренду возможности использовать его по своему усмотрению может привести к катастрофе. Вы должны стремиться предоставить клиенту руководство по стилю, предлагающее четкие и подробные рекомендации о том, как они должны (и не должны) использовать дизайн вашего логотипа. Это должно охватывать все: от вариантов цвета до минимальных и максимальных размеров, при которых следует использовать дизайн логотипа, правила позиционирования, интервалы (включая зоны исключения из других элементов дизайна) и любые определенные запреты, такие как растяжение или искажение.

Посмотрите наши любимые руководства по стилю, чтобы узнать, как это делается. Некоторые агентства клянутся руководствами по стилю, чтобы обеспечить плавную и последовательную передачу внутренней команде клиента, но есть и другие, которые считают, что они могут быть чрезмерно ограничительными и предписывающими. В любом случае вашему клиенту потребуется какое-то руководство по применению дизайна логотипа, чтобы убедиться, что он работает так, как задумано.

Громкий ребрендинг Премьер-лиги, проведенный DesignStudio, вызвал немалую долю критики со стороны традиционалистски настроенных футбольных болельщиков

В эпоху социальных сетей у каждого человека и его собаки есть свое мнение о каждом дизайне логотипа. Таким образом, критика больше не является случайным раздражением или чем-то, что может исходить только от профессионалов. Это то, к чему должен быть готов любой, кто работает над относительно громким проектом по ребрендингу.

Как мы упоминали выше, отличная схема брендинга — это гораздо больше, чем просто дизайн логотипа, но на таких платформах, как Twitter, когда недавно выпущенный проект часто подытоживается одним изображением, логотип часто является первым. (и единственная) вещь, на которую прыгает публика. Это то, что вы должны принять как неизбежное.

Лондонская DesignStudio (открывается в новой вкладке) несколько раз сталкивалась с такой негативной реакцией, в том числе из-за своей работы для Airbnb и Премьер-лиги. В видео выше бывший исполнительный креативный директор Джеймс Херст, а ныне глобальный креативный директор Pinterest, объясняет, как студия справилась с критикой в ​​социальных сетях.

Ребрендинг Mozilla с открытым исходным кодом, проведенный Джонсоном Бэнксом, сократил различные творческие пути в глазах общественности, принимая во внимание отзывы. Джонсон Бэнкс (открывается в новой вкладке) использовал отзывы общественности в самом процессе разработки посредством чрезвычайно амбициозного ребрендинга бренда Mozilla с полностью открытым исходным кодом. Проект привлекал общественность на ключевых этапах и позволял общественному мнению направлять выбранные творческие пути. Firefox также пошел по тому же пути в 2018 году, попросив общественность помочь выбрать его новый логотип.

Конечно, дизайнер также должен помнить, что первоначальная реакция публики не всегда будет показателем долгосрочного успеха логотипа. Будьте толстокожими: принимайте во внимание ценные отзывы, а остальные пусть вас захлестывают.

Будьте на шаг впереди с нашим тщательно подобранным курсом UX (Изображение предоставлено: Future)

(открывается в новой вкладке)

Хотите узнать о UX и дизайне пользовательского интерфейса? Не пропустите наш онлайн-курс «Основы дизайна UX» (откроется в новой вкладке) .

Лучшие сегодняшние сделки Adobe Creative Cloud

Рекомендуемая розничная торговля …

Сниженная цена

(Opens in New Tab)

Creative Cloud All Apps

(Opens in New Tab)

£ 49,94

(открывается в новой вкладке) открывается в новой вкладке)

£49,94

/мес.

(открывается в новой вкладке)

View Deal (открывается в новой вкладке)

в Adobe (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

Creative Cloud Photography

(открывается в новой вкладке)

9,98 фунтов стерлингов

/ мес.

(открывается в новой вкладке)

Creative Cloud Single App

(открывается в новой вкладке)

19,97 фунтов стерлингов

/мес. Adobe (открывается в новой вкладке)

Подробнее:

  • Это худшие логотипы 2022 года?
  • 8 известных логотипов, которые до смешного похожи друг на друга
  • Лучший дизайнер логотипов: программное обеспечение, которое поможет вам создать логотип

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Специалист по логотипам и фирменному стилю Дэвид является автором бестселлеров о дизайне Logo Design Love и Work for Money, Design for Love, а также ведет несколько дизайнерских блогов, в том числе Logo Design Love. Среди прошлых клиентов BBC, Ecometrica и Henri Ehrhart.

Бесплатный конструктор логотипов | Создайте свой логотип онлайн с помощью Ucraft

Обратитесь к этому руководству, чтобы получить дополнительную информацию о нашем бесплатном конструкторе логотипов. Если вам нужна помощь в создании логотипа, обращайтесь к нам!

Могу ли я использовать бесплатный конструктор логотипов Ucraft, если я не дизайнер?

Конечно! Наш инструмент — идеальный выбор как для дизайнеров, так и для начинающих предпринимателей, фрилансеров и блогеров, тем более что он не требует установки программного обеспечения. Наш бесплатный онлайн-конструктор логотипов представляет собой инструмент перетаскивания с интуитивно понятными функциями. Это позволяет вам легко выбирать из миллионов бесплатных иконок. Выберите цвета, отредактируйте текст, добавьте фигуры, и все готово!

Могу ли я использовать свой логотип на своем веб-сайте или в социальных сетях?

Да. Вы можете скачать свой логотип в формате .png или .svg. Файлы PNG имеют прозрачный фон и лучше всего подходят для онлайн-ресурсов, таких как веб-сайты, бесплатные целевые страницы, блоги, социальные сети и т. д. Формат логотипа PNG полезен, если вам нужно разместить свой логотип на цветном фоне для присутствия в Интернете, маркетинговых материалов. или рекламной продукции. Вы можете скачать созданное вами изображение в формате PNG бесплатно или выбрать более продвинутый вариант и приобрести его в виде файла SVG всего за 7 долларов. После сохранения файла в формате PNG вы получите файл шириной 600 пикселей с автоматической высотой, в зависимости от фактических пропорций вашего логотипа. Если вы купите SVG, вы получите масштабируемый векторный файл с высоким разрешением. Обратите внимание, что файлы SVG можно редактировать позже с помощью любого стороннего программного обеспечения.

Создайте свой собственный логотип →

Как создать собственный логотип с помощью Ucraft?

Ниже приведены простые шаги, которые помогут вам создать логотип всего за несколько кликов:

  1. Перейдите на нашу страницу бесплатного онлайн-конструктора логотипов.

  2. Найдите подходящую иконку для своего бизнеса. Обязательно используйте слова, которые лучше всего описывают ваш бренд в строке поиска.

  3. Добавьте название своего бренда и отредактируйте текст по своему вкусу.

  4. Выберите шрифт, который дополняет дизайн вашего логотипа. Избегайте использования слишком большого количества шрифтов или выбора шрифтов с пробелами.

  5. Выберите цвет для вашего логотипа. Лучше всего пойти с чем-то, что подходит вашему бренду.

  6. Когда вы решите, что готовы, просмотрите изображение, чтобы определить, нуждается ли оно в ретушировании.

  7. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы загрузить логотип PNG.

  8. Теперь, когда у вас есть бесплатный логотип, сохраненный на панели инструментов и на вашем компьютере, вы можете использовать его для публикации на любой платформе.

Создайте логотип с помощью Ucraft →

Могу ли я создать собственный векторный логотип с помощью Ucraft?

Да, вы можете создать свой собственный логотип в векторном формате и скачать его бесплатно в формате PNG или SVG по небольшой цене. Файлы SVG представляют собой векторные файлы на основе XML. Они бесконечно масштабируемы и их легко отправить дизайнерам. Вы можете напечатать свою иконку на визитной карточке или разместить ее на рекламном щите без потери качества изображения. Для получения дополнительной информации о создании и загрузке бесплатного логотипа с помощью Ucraft ознакомьтесь с этим руководством!

Могу ли я отредактировать свой логотип после его загрузки?

Конечно, можно. Когда вы создаете свой логотип, вы можете сразу же сохранить его и найти свои предыдущие проекты в папке «Мои логотипы», готовые к редактированию (шрифт, форма, размер, цвет и т. д.).

Что еще вы можете мне предложить, кроме бесплатного логотипа?

После того, как вы создали свой логотип, наш бесплатный онлайн-конструктор логотипов дает вам возможность создать веб-сайт, блог, бесплатную целевую страницу или интернет-магазин в несколько кликов.

Ваш веб-сайт может соответствовать руководству по стилю вашего бренда, приветствовать посетителей и давать им возможность зарегистрироваться по электронной почте. Оттуда вы можете спроектировать все детали, добавить страницы и активировать некоторые сторонние интеграции для полного, потрясающего веб-сайта. Основным преимуществом собственного веб-сайта является возможность гораздо быстрее привлекать клиентов.

Могу ли я зарегистрировать дизайн логотипа для своего бизнеса?

Разработчик оригинальных иконок обладает всеми законными правами на свою работу. Имея это в виду, значки являются общедоступными, но не эксклюзивными, поэтому вы можете использовать их для своих повседневных деловых нужд.

 

В Ucraft имеется множество вариантов настройки: как только вы изменили значок или добавили другие элементы, вы можете заявить, что он является объектом права собственности. Чтобы защитить логотип, свяжитесь с агентством по защите бренда в вашем штате или стране, чтобы начать процесс.

Что делать, если у меня есть вопрос, которого нет в вашем списке часто задаваемых вопросов?

Если у вас есть вопрос или проблема, на которую мы не ответили здесь, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам через чат.