Аватар для соцсетей: Аватарки для соцсетей em 2022

Содержание

Как Создать Реальную Аватарку для Соцсетей? ТОП-50 Аватарок

Сейчас почти у всех людей есть аккаунт в соц-сети, где он делится со всеми новостями и фотографиями. Если ты подросток – ты хочешь привлечь внимание, если же взрослый – поделиться своими успехами с друзьями и коллегами. Почти каждая социальная сеть сейчас предлагает установить на заглавную страницу профиля особое изображение – аватар. Но, для чего нужны эти аватары и почему реальная аватарка пользуется наибольшим спросом?

Аватары в истории

Немногие задумываются о том, откуда возникло это необычное слово и почему со временем приобрело такое интересное значение. Например, в индуизме слово «аватар» означало одно из множества воплощений бога, в котором он предстает в данный момент. Аватары различаются внешностью и наличием разных божественных сил. Так, у бога Вишну есть целых 22 аватара.

В компьютерное пространство это понятие вошло в 1985 году с созданием четвертой части игры Ultima, где подразумевалось, что игрок должен стать этим самым аватаром. Позднее значение модернизировалось и означало уже эго реального человека, скрытого под маской персонажа. Позже это словечко перекочевало и в другие игры, а затем и в медиа пространство.

С развитием сети Интернет и необходимостью представлять свою личность в виртуальном мире, аватарки стали набирать большую популярность. Блоги, форумы, социальные сети, различные мессенджеры – все это способы реализации себя и презентации хороших фотографий. При этом, если лет 10 назад было популярно ставить на аватар какой-нибудь смайлик или цветочек, то сейчас лучше будет поставить свою фотографию в хорошем качестве. Ведь в наше время профиль в соц-сети может просматриваться даже потенциальными работодателями.

Аватар сейчас

Аватар – это изображение, которое является графическим представлением пользователя. Проще говоря, это картинка, которую вы ставите в качестве заглавной в разных социальных сетях, форумах, онлайн играх.

Аватар

Безусловного, аватар – способ самовыражения и оригинальной подачи себя для миллиона незнакомых людей в сети. Каждый стремится при помощи аватара показать свои достоинства или подчеркнуть необычные черты внешности, характера. А процесс создания и обработки фотографии для этого вовсе стал приравниваться к современному искусству.

Все аватары (даже их отсутствие) имеют свой посыл, несут определенный скрытый смысл, за которым прячется личность. Сейчас уже не глаза — «зеркало души», а ваша аватарка.

Какие черты характера скрываются за аватарками

Будь то реальная фотография человека или же любая другая картинка – все отражает внутренний мир человека. Поэтому прежде чем что-то ставить на аватарку – подумайте, что вы хотите сказать этим фото. В числе распространенных аватарок можно выделить следующие:

  • Животные. Подсознательно их ставят те люди, которые хотели бы видеть в себе качества этого зверя, будь то котик, собачка или же волк, медведь. При этом нужно смотреть не на самого зверя, а на эмоцию, которую он выражает. Они часто являются противоположностью реальному человеку.
  • Природа. Её выставляют люди, которые обычно приходят в Интернет за уединением и тишиной, а может быть эти люди просто одиноки.
  • Персонажи из мультиков и фильмов. Как правило, это говорит о подростковых комплексах.
  • Известные личности. Этот человек хочет быть инкогнито, но при этом заявляет о своей серьезности.
  • Собственная фотография. С ней человек стремится показать себя настоящего. Он открыт и более нацелен на общение.

О чём могут рассказать ваши фотографии

Аватар, скрывающий личность

Фотографии могут быть разными за счёт своих ракурсов, локаций, предметов окружения и участия в снимках других людей. Тяготение к одному или другому типу фотографии также может рассказать о вас многое.

  • В полный рост. Если у человека на аватарке такое фото, это значит, он уверенный в себе, независимый, на всё имеет личное мнение и твёрдо стоит на своих двоих.
  • На отдыхе. Такие снимки – показатель статуса личности, её стремление к хорошей жизни.
  • «Как на паспорт». Обладатели таких снимков не отличаются оригинальностью, но они принимают себя такими, какие есть, и хотят, чтобы их приняли остальные. Они надежные товарищи и стремятся всегда поступать правильно.
  • Экстрим. Если человек имеет необычное хобби – почему бы не показать это другим? Такие фото говорят о волевых качествах, желании познавать новое и расширять собственные границы сознания.
  • С гримасой. Смешную рожицу на фотографии способен скорчить не каждый. Это показатель большого чувства юмора, с помощью которого человек стремится уйти от реальных проблем и показать позитивный настрой к жизни.
  • В домашней обстановке. Такие люди с гордостью могут заявить о себе: «Меня не волнует чужое мнение, и я уверен в себе». Они хотят показать свою естественность, а для этого им незачем нанимать профессионального фотографа.
  • Официальные снимки в рабочей обстановке. Такие снимки напрямую заявляют о себе. Возможно, человеку не достаёт внимания и общественного признания. Он хочет показать свою успешность остальным.
  • Селфи. Для любителей селфи фронтальная камера телефона стала лучшим другом. Но с такими фото стоит быть аккуратней: за такими снимками могут скрываться настоящие нарциссы, которые любят заниматься самолюбованием. С такими фото лучше не перебарщивать, ведь, сделав одно селфи, дальше практически невозможно остановиться.

Основные типы снимков для аватарок

Мы рассмотрели основные типы снимков для аватарок. Главное — проявить креативность. Ставьте на аватарку то, чтобы вам было приятно видеть у других.

Пример хорошей аватарки

Помните, не нужно быть заложником своего самолюбия. Не меняйте аватарки слишком часто, даже в сети нужна некая стабильность. Лучше дождаться профессиональной съёмки и выставить один хороший обработанный снимок, чем каждый день менять селфи на селфи с позицией «лишь бы поменять».

Ещё несколько важных советов:

  • Если вы занимаетесь спортом и считаете своё тело достоинством – смело ставьте на аватарку фото в купальнике или в спортивном костюме. Старайтесь не переборщить со «спортом» на снимке, его должно быть однозначно меньше, чем вас.
  • Улыбайтесь! Радостные люди однозначно одни из самых привлекательных. Всего лишь одна улыбка способна оставить о вас хорошее впечатление.
  • Если вы молодой, не бойтесь показать свою молодость. Фотографируйтесь на вечеринках и в клубах. Как правило, в хороших заведениях водятся приглашенные фотографы, которые могут вас запечатлеть на красивом снимке, да ещё и обработать. Найдёте свой удачный кадр в группе встречи и вуа-ля! Отличная аватарка вам обеспечена.
  • Обязательно делайте акценты на тех вещах, которые вам нравятся в себе, будь то новая стрижка или платье, подтянутая фигура или красивые глаза.
  • Не бойтесь быть романтичными. Такие чувства заинтересуют любого.
  • Не скрывайте своих эмоций. В сети вы не обязаны быть серьёзным, покажите свою открытость и естественность.
  • Последний тренд – селфи, сделанное на телефон и обработанное в различных приложениях.
  • Избегайте фотографий в зеркало, таких снимков однозначно не должно быть на главной странице.
  • Можете поставить фото с лучшим другом, но ни в коем случае не вырезайте себя, это выглядит небрежно.
  • Не стоит выбирать кадр с расфокусированным лицом или вас, стоящим настолько далеко, что черт лица просто не разобрать.
  • Никаких фотографий с алкоголем! Поверьте, это отталкивает даже тех, кто не прочь и сам выпить.

Ниже представлено видео, в котором чётко объясняется, какие аватарки предпочтительнее и чего лучше избегать:

Как выбрать аватар?

Как выбрать аватар. Идеального аватара не существует. Нужно тестировать, пробовать, проверять.

Правила хорошей аватарки

Хорошая аватарка

Есть три основных этапа по созданию аватарки, на которые стоит обратить внимание.

1Первый этап

Определяемся с идеей для снимка, задаемся вопросами:

  • что я хочу показать этим снимком?
  • для какой цели мне нужна аватарка?
  • чьё внимание мне нужно привлечь?

1Второй этап

Создание снимка. Для этого определяемся с:

  • локацией,
  • образом,
  • композицией.

1Третий этап

Обработка фото с помощью приложений и программ, подгоняем снимок для требуемого размера в той или иной социальной сети.

Теперь подробнее о каждом этапе. Следуя нижеприведенным инструкциям, вы сможете создать самую лучшую аватарку!

1 этап

Для начала стоит подумать над целевой аудиторией. Решите для себя, кого и почему вы ходите привлечь вашей заглавной фотографией. Разные социальные сети все же немного отличаются по функционалу и контентом сидящих в ней людей. Есть сети более молодежные, такие как Instagram, Twitter, Youtube, интернациональные — Facebook, русскоязычные сети для всех возрастов — ВКонтакте, Одноклассники.

Соответственно, выбирая аватар в одну из таких сетей, вам стоит задуматься – кто же на нее будет смотреть? Может быть вы хотите произвести впечатление на работодателя или, наоборот, показать всем, какой вы весельчак? Фотография может быть абсолютно нейтральной, но именно она отразит вашу индивидуальность. О создании подобного кадра и будем дальше вести разговор.

2 этап

Приступаем к созданию снимка. Это может быть построение одного удачного кадра или же целой серии фотографий. Это может быть:

  • фото дома,
  • студийная съемка,
  • на фоне природы,
  • фото с друзьями\любимым человеком,
  • фото с домашним любимцем\с другими животными,
  • фото на отдыхе и тд…

3 этап

Чтобы фотография получилась достаточно качественной и ее не нужно было сильно ретушировать, рекомендуем обратить внимание на следующие детали:

  • Локация + удачное освещение. Убедитесь, что в месте для съёмки у вас будет хороший свет. Во-первых, с естественным светом фото будет в разы качественнее, во-вторых, ваше лицо будет сиять во всей красе. Локация может быть любой на ваш выбор. Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно в ней.
  • Внешний вид + поза. Подберите одежду так, чтобы она сочеталась с фоном. А поза, которую вы будете демонстрировать, не должна быть слишком зажатой или слишком откровенной, она должна гармонировать с общей картинкой.
  • Техника. Подумайте об использовании фотоаппарата или телефона с хорошей камерой.
  • Качество обработки. Если раньше было модно накладывать множество эффектов, за которыми еле-еле виднелся изначальный вариант снимка, то сейчас в моде естественность. Устраните малейшие недостатки на коже, эффект красных глаз, поиграйте со светом и контрастом. Но сильно не увлекайтесь.
  • Стоит сделать акцент на позировании. В кадре вы должны быть расслаблены, быть честны в своих эмоциях. Не нужно смотреть в камеру с грустным взглядом и быть зажатым — это никого не красит. Рассмотрим наиболее удачные позы для аватарок:

Варианты поз для мужчин

Для мужчин подойдут более спокойные позы, им не нужно стремиться к большему вниманию, достаточно чувствовать себя расслаблено. Будь это фотография с друзьями или в одиночестве, в полный рост или съемка портрета, эмоции не должны быть натянутыми.

Варианты поз для женщин

Женщинам гораздо проще добиться разнообразия на своих снимках. Главное – подобрать ту позу, которая станет олицетворением вашего образа, вашей чуткой и нежной натуры. Пусть линии вашей фигуры будут плавными: поменьше локтей и раздвинутых колен. Эмоции на лице девушки способны сказать даже больше, чем внешний вид, поэтому не скупитесь на них.

Тайра Бэнкс и ее «улыбка глазами»

Обработка

Вы разобрались с местом, освещением, образом и получили хорошую фотографию. Браво! Но это еще не все. Теперь поработаем над деталями, чтобы кадр стал самой лучше вашей аватаркой, к которой невозможно было бы придраться.

Рассмотрим программы, которые помогут вам отредактировать снимок. Из таких можно выделить:

  • Adobe Photoshop. Самый популярный способ обработки фото. Фотошоп подойдет даже новичкам. В программе можно сделать автокоррекцию, добавлять различные эффекты, устранять погрешности и убирать эффект красных глаз.
  • The GIMP. Этот редактор – хороший аналог Фотошопа, хорошо подойдет для создания логотипов и различных элементов дизайна, содержит множество разнообразных фильтров.
  • NET. Ещё одна хорошая программа для новичков, которая обладает базовыми функциями ретуши, имеет в своей базе фильтры, эффекты, способен регулировать насыщенность, устранять фон и эффект красных глаз.

Устранение эффекта красных глаз

Выбираем и устанавливаем любую из этих программ. В интерфейсе каждой из них есть разные функции. Можете изучить их самостоятельно или последовать нашим советам.

На примере фотошопа разберем, как убирать эффект красных глаз. Конечна, эта функция применима не только к глазам такого цвета, она в целом помогает проработать взгляд и сделать его более выразительным.

Фотошоп удобен тем, что имеет инструмент, который так и называется Красные глаза (Red eye tool). Через кнопку Open загружаем в редактор нашу фотографию, затем нажимаем на нужную функцию.

Устранение эффекта красных глаз

Появляется курсор, которым можно выделить область покраснения. Делается все автоматически, ну а мы продолжаем редактировать фото дальше.

Контраст

Контраст – очень интересная и полезная функция. Если её правильно отрегулировать, то в сочетании с насыщенностью получится отличный снимок. Для начала следует переместить фото на новый слой, чтобы в случае неудачного эффекта вернуться к началу. Для этого выбираем: Меню>Слой>Новый корректирующий слой. После выбираем Яркость\Контраст.

Контраст

Эта кнопка может находиться в специальной панельке, которая выглядит так:

Контраст

Нажав эту кнопку, мы видим ползунки, которые легко регулируются. Мы видим кнопку автонастройки, от которой можно дальше уводить ползунки. Настраиваем, как нам нужно, и сохраняем.

Автоконтраст

Насыщенность

Чтобы проверить, насколько сочным и ярким может быть ваше фото, стоит поиграть с насыщенностью. Конечно, с ней нужно быть очень аккуратным, чтобы фото не вышло «вырви глаз».

В Фотошопе на верхней панели Меню выбираем Изображение>Коррекция>Цветовой тон\Насыщенность.

Насыщенность

Перед нами также возникает панель с ползунками разных цветовых спектров в зависимости от цвета того или иного канала.

Редактируем насыщенность на фото

Вкратце о том, для чего нужны эти каналы. Hue – перемещение по цветовому кругу, Saturation – насыщенность, Lightness – яркость. Создав удачную комбинацию из этих параметров, вы получите идеальный снимок!

Размеры аватара

Увлекшись обработкой фотографии, вспоминаем о том, какую цель мы изначально преследовали. Нужно отметить, что в разных соц-сетях происходит нежелательное ужимание настоящего размера фото. Поэтому к этому стоит быть готовым к тому, что нам придется подгонять размер фото под тот, который требует сеть.

Вот размеры для аватарок в различных социальных сетях:

  • Facebook: 170 х 170 px
  • Вконтакте: 200 х 500 px
  • Twitter: 400 x 400 px
  • Instagram: 110 x 110 px
  • YouTube: 800 x 800 px
  • Google+: 250 х 250 px
  • OK.ru: 190 х 190 px

Почти в любой программе для обработки фото можно изменить его размер. В Фотошопе это делается так: заходим в меню и выбираем Изображение>Размер Изображения, настраиваем измерение в пикселях и ставим нужный размер из списка, указанного выше.

Установите необходимый размер изображения

Безусловно, все манипуляции с Фотошопом применимы не только к фотографиям, но и к любым другим картинкам. Помните, что процесс создания аватара должен быть весёлым!

Ниже будет ролик о стандартной коррекции портрета в Фотошопе:

Маленький аватар

Если вам нужна маленькая аватарка для какого-то форума или презентация себя в игровом сообществе, ставить свою настоящую фотографию не обязательно. Можно создать своего персонажа, предварительно нарисовав его, и уменьшить размер до нужного или же найти картинку из Интернета, которая, например, будет соответствовать вашему Никнейму (кодовому имени).

Программы для онлайн обработки фото

Необязательно устанавливать мощные программы для редактирования снимков, многие пользуются онлайн редакторами, которые вполне себе неплохо работают и представляют весь необходимый новичку спектр инструментов. Они настолько простые, что обработать фото не составит и труда.

Вот некоторые из этих сайтов. Их преимущества в том, что помимо статического изображения они дают возможность создавать анимированные аватарки.

  • Avatar Photo!
  • CoolWebcamAvatars
  • com
  • Loogix
  • Aploy

Как сделать аватарку

Как создать реальную аватарку для соц-сетей? ТОП-50 лучших аватарок

9 Total Score

Создать аватарку для соцсетей

Большинство из нас регулярно пользуются различными социальными сетями. Для них вам пригодятся различные аватарки, которые вы можете сделать самостоятельно. Если вы не согласны с рейтингом данной статьи, то поставьте собственные оценки и аргументируйте их в комментариях. Ваше мнение очень важно для наших читателей. Спасибо!

Достоверность информации

9.5

Актуальность информации

9

Раскрытие темы

9.5

Доступность применения

9

ПЛЮСЫ

  • Создать аватарку довольно просто
  • Вы можете выбрать любую картинку в качестве аватарки

МИНУСЫ

  • Для создания хорошей аватарки необходимы специальные программы

Добавить отзыв  |  Читать отзывы и комментарии

Зырянов Б. В. Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия

В ста­тье ава­тар соци­аль­ной сети рас­смат­ри­ва­ет­ся как эле­мент, кото­рый иден­ти­фи­ци­ру­ет поль­зо­ва­те­ля. Экс­пе­ри­мент, про­ве­ден­ный в рам­ках пилот­но­го иссле­до­ва­ния, под­твер­дил гипо­те­зу: поль­зо­ва­те­ли раз­ли­ча­ют фото по набо­ру харак­те­ри­стик, соот­вет­ству­ю­щих соци­аль­но­му кон­тек­сту. Уста­нов­ле­но, что Facebook при этом чаще вос­при­ни­ма­ет­ся как про­стран­ство для нефор­маль­но­го обще­ния, а кри­те­рии визу­аль­ной ком­му­ни­ка­ции для про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства более однозначны.

Разработанность темы самопрезентации в пространстве социальных сетей

Соци­аль­ные сети − совре­мен­ный инстру­мент элек­трон­но­го обще­ния, кото­рым, по дан­ным опро­са фон­да «Обще­ствен­ное мне­ние», поль­зу­ет­ся не менее 87% поль­зо­ва­те­лей Руне­та (1).

В российской нау­ке этой теме уде­ли­ли вни­ма­ние сле­ду­ю­щие иссле­до­ва­те­ли: Д.В. Тур­кин (2008), Е.А. Мило­ва (2012), К.Г. Устин­ки­на (2016), А.С. Ворон­кин (2014), К.С. Вебер, А.А. Пиме­но­ва (2014). Ряд работ рас­смат­ри­ва­ет актив­ность поль­зо­ва­те­лей в российской соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» (Щеко­ту­ров, 2012; Щебе­тен­ко, 2013; Чере­ми­со­ва, 2016), что поз­во­ля­ет рас­суж­дать о наци­о­наль­ных осо­бен­но­стях пове­де­ния поль­зо­ва­те­лей локаль­ных плат­форм, кото­рые про­ти­во­по­став­ля­ют­ся гло­баль­ным игро­кам рын­ка (таким как Facebook). Шко­лу Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та при раз­ра­бот­ке дан­ной про­бле­мы пред­став­ля­ет груп­па иссле­до­ва­те­лей факуль­те­та пси­хо­ло­гии во гла­ве с А.Е. Войскунским (2013, 2014), а так­же факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки (Щепи­ло­ва, 2010; Шили­на, 2010; Игнат­ки­на, 2012; Муро­нец, 2015; Ганю­шин, 2014).

Теме само­пре­зен­та­ции в вир­ту­аль­ном про­стран­стве посвя­ще­ны рабо­ты оте­че­ствен­ных иссле­до­ва­те­лей в обла­сти социо­ло­гии (Зайцева, 2012; Тихо­нов, 2012; Селе­зе­нев, Скри­пак, 2013), пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки (Шапо­ва­лен­ко, 2013; Мак­си­мов, Голубева,2014), фило­со­фии и поли­то­ло­гии (Погон­це­ва, 2012; Балу­ев, 2013), куль­ту­ро­ло­гии и язы­ко­зна­ния (Аге­е­ва, 2012; Сидо­ро­ва, 2013; Мату­се­вич, 2015). При этом вир­ту­аль­ную про­ек­цию поль­зо­ва­тель­ско­го Я раз­лич­ные иссле­до­ва­те­ли именуют«цифровым лицом» и «циф­ро­вым телом» (Орех, Сер­ге­е­ва, 2015) или даже «вир­ту­аль­ной тату­и­ров­кой» (Погон­це­ва, 2013).

Визу­аль­ную состав­ля­ю­щую такой само­пре­зен­та­ции рас­смат­ри­ва­ют, напри­мер, С. Г. Ушкин (2012), а так­же Ю.А. Анто­но­ва и С.А. Деми­на (2010). Они опре­де­ля­ют ава­тар как эле­мент само­пре­зен­та­ции в соци­аль­ной сети, одна­ко огра­ни­чи­ва­ют­ся услов­ной клас­си­фи­ка­ци­ей изоб­ра­же­ний на осно­ве кон­тент-ана­ли­за про­фи­лей «ВКон­так­те», что, на наш взгляд, не поз­во­ля­ет экс­тра­по­ли­ро­вать полу­чен­ные выво­ды: а) за пре­де­лы Руне­та; б) на дру­гие онлайн-платформы.

Наша гипо­те­за заклю­ча­ет­ся в том, что поль­зо­ва­те­ли инту­и­тив­но раз­ли­ча­ют набор визу­аль­ных харак­те­ри­стик, соот­вет­ству­ю­щий соци­аль­но­му кон­тек­сту, и склон­ны под­би­рать отлич­ные друг от дру­га изоб­ра­же­ния для про­фи­лей в соци­аль­ных сетях. В слу­чае с гло­баль­ны­ми сете­вы­ми плат­фор­ма­ми респон­ден­ты из раз­ных стран будут демон­стри­ро­вать схо­жее пове­де­ние. Это­му и посвя­ще­на дан­ная статья.

Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия

В про­стран­стве соци­аль­ных сетей акка­унт (сете­вой про­филь, вир­ту­аль­ная стра­ни­ца) реа­ли­зу­ет две зада­чи: он спо­соб­ству­ет иден­ти­фи­ка­ции поль­зо­ва­те­ля дру­ги­ми участ­ни­ка­ми и выпол­ня­ет функ­цию самопрезентации.

Подоб­но тому, как в реаль­ной жиз­ни облик собе­сед­ни­ка зача­стую опре­де­ля­ет наше пер­вое впе­чат­ле­ние о нем, фото про­фи­ля (так назы­ва­е­мый ава­тар, или юзер­пик, от англ. сокр. userpic, user picture − букв. поль­зо­ва­тель­ское фото) зача­стую сооб­ща­ет о вла­дель­це стра­ни­цы боль­ше, чем сопро­вож­да­ю­щий его текст.

Пер­вен­ство визу­аль­ной состав­ля­ю­щей под­твер­жда­ют лабо­ра­тор­ные изме­ре­ния: наше бес­со­зна­тель­ное фор­ми­ру­ет впе­чат­ле­ние о чело­ве­ке по его внеш­но­сти за 40 мил­ли­се­кунд (Fong, Mar, 2015; Vernon, Sutherland, Young, Hartley, 2014). Пер­вое и глав­ное, в чем сле­ду­ет убе­дить­ся вла­дель­цу стра­ни­цы (или деле­ги­ро­ван­но­му спе­ци­а­ли­сту − так назы­ва­е­мо­му SMM, мене­дже­ру соци­аль­ных медиа), − в соот­вет­ствии фото кон­тек­сту ком­му­ни­ка­ции. Кадр, кото­рый укра­ша­ет про­филь на сай­те онлайн-зна­комств, не все­гда подой­дет для стра­ни­цы в про­фес­си­о­наль­ном сообществе.

Про­бле­ма кро­ет­ся в раз­ли­чи­ях меж­ду ком­пе­тен­ци­я­ми, кото­рые вла­де­лец про­фи­ля жела­ет транс­ли­ро­вать потен­ци­аль­ной ауди­то­рии. И если такие каче­ства, как откры­тость и хоро­шие мане­ры акту­аль­ны все­гда (на фото их мож­но пере­дать веж­ли­вой улыб­кой), то сек­су­аль­ную при­вле­ка­тель­ность сле­ду­ет остав­лять за поро­гом дело­во­го общения.

В 2014 г. иссле­до­ва­тель Уни­вер­си­те­та шта­та Оре­гон Э. Дэни­елс про­ве­ла экс­пе­ри­мент, в ходе кото­ро­го 118 респон­ден­тов оце­ни­ва­ли про­фес­си­о­наль­ные каче­ства девуш­ки по ее про­фи­лю в соц­се­ти. Поло­вине участ­ни­ков достал­ся вари­ант про­фи­ля с фото­гра­фи­ей про­во­ка­ци­он­но­го харак­те­ра. Он был оце­нен респон­ден­та­ми зна­чи­тель­но ниже, чем про­филь со сдер­жан­ным фото (Daniels, 2016).

Обще­ние с реаль­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми ком­па­ний под­твер­жда­ет наход­ку Дэни­елс − попыт­ки выде­лить­ся из тол­пы могут быть неод­но­знач­но вос­при­ня­ты экс­пер­та­ми по най­му. Так, в интер­вью hh.ru изда­тель Look At Media Алек­сей Аме­тов сооб­ща­ет: «Фото­аль­бо­мы наш HR-мене­джер изу­ча­ет не часто. Но на юзер­пик вни­ма­ние, разу­ме­ет­ся, обра­ща­ет все­гда. Если там обна­жен­ка, рели­ги­оз­ная, поли­ти­че­ская или наци­о­на­ли­сти­че­ская сим­во­ли­ка, этот соис­ка­тель не впи­шет­ся в нашу ком­па­нию». В том же мате­ри­а­ле ука­зы­ва­ет­ся теку­щая ста­ти­сти­ка: по дан­ным опро­са HeadHunter, про­фи­ли кан­ди­да­тов в соци­аль­ных сетях изу­ча­ют рекру­те­ры в 76% ком­па­ний (2).

«Не ставь­те лого­тип ком­па­нии и ни в коем слу­чае не пуб­ли­куй­те забав­ные фото. Вари­ант как на пас­порт тоже оставь­те для дру­гих целей, − сове­ту­ет в интер­вью жур­на­лу “Сек­рет фир­мы” рекру­тер меж­ду­на­род­ной IT-ком­па­нии Parallels Анхель Гар­сия. − Поду­май­те, как ваше фото может пока­зать, кто вы, какое впе­чат­ле­ние о себе вы бы хоте­ли про­дать тем, кто его уви­дит» (3).

Что побуж­да­ет поль­зо­ва­те­лей выби­рать кон­крет­ные фото в каче­стве ава­та­ра и явля­ют­ся ли их моти­вы осо­знан­ны­ми? Частич­но обна­жить под­но­гот­ную поль­зо­ва­тель­ской само­ре­пре­зен­та­ции в Сети помо­га­ют меж­дис­ци­пли­нар­ные иссле­до­ва­ния в сфе­ре обра­бот­ки есте­ствен­но­го язы­ка, объ­еди­ня­ю­щие ком­пью­тер­ный ана­лиз и син­тез есте­ствен­ных языков.

Док­тор Пен­силь­ван­ско­го уни­вер­си­те­та Д. Пре­оц­юк-Пьет­ро, кото­рый иссле­ду­ет тем­по­раль­ные моде­ли соци­аль­ных медиа, в сво­ей рабо­те оттал­ки­ва­ет­ся от рас­про­стра­нен­ной в пси­хо­ло­гии лич­но­сти дис­по­зи­ци­он­ной моде­ли, извест­ной как «Боль­шая пятер­ка». Сфор­му­ли­ро­ван­ная в 1960 гг. и выво­ди­мая эмпи­ри­че­ски, она вклю­ча­ет в себя пять неза­ви­си­мых черт (дис­по­зи­ций), кото­рые, как пред­по­ла­га­ют спе­ци­а­ли­сты, отра­жа­ют сто­ро­ны каж­дой отдель­но взя­той чело­ве­че­ской лич­но­сти: экс­тра­вер­сия, доб­ро­же­ла­тель­ность, созна­тель­ность, ней­ро­тизм (склон­ность к эмо­ци­о­наль­ной неста­биль­но­сти) и откры­тость ново­му опы­ту (слу­жит харак­те­ри­сти­кой интел­лек­та). Вме­сте они состав­ля­ют пол­но­цен­ный пси­хо­ло­ги­че­ский порт­рет лич­но­сти, что под­твер­жда­ет иссле­до­ва­ние оте­че­ствен­ных уче­ных А.Г. Шме­ле­ва и В.И. Похиль­ко (1993).

В рабо­те «Ана­лиз лич­но­сти на осно­ве выбо­ра изоб­ра­же­ний про­фи­ля в соци­аль­ной сети» док­тор Пре­оц­юк-Пьет­ро пред- пола­га­ет, что откры­тость, свой­ствен­ная людям с высо­кой сте­пе­нью экс­тра­вер­сии, может обу­слав­ли­вать их выбор изоб­ра­же­ний про­фи­ля: такие поль­зо­ва­те­ли чаще дру­гих выби­ра­ют фото с широ­кой улыб­кой в каче­стве юзер­пи­ка. Так­же для иллю­стра­ции лич­но­го про­фи­ля экс­тра­верт неред­ко выби­ра­ет сов­мест­ное фото с дру­зья­ми или близ­ки­ми, что, как счи­та­ет иссле­до­ва­тель, отра­жа­ет его потреб­ность в обще­нии. Более того, экс­тра­вер­там свой­ствен­но исполь­зо­вать нестан­дарт­ные при­е­мы: пози­ро­ва­ние, костюмы/маски, кол­ла­жи и т.п. Поль­зо­ва­те­ли с высо­ким пока­за­те­лем созна­тель­но­сти зача­стую под­хо­дят к вопро­су более ути­ли­тар­но, демон­стри­руя кон­фор­мизм. Их пове­де­ние чет­ко спла­ни­ро­ва­но, что ска­зы­ва­ет­ся на мето­дах само­ре­пре­зен­та­ции. Визу­аль­ные реше­ния таких поль­зо­ва­те­лей более пред­ска­зу­е­мы, кон­сер­ва­тив­ны: взгляд в каме­ру, мини­мум эмо­ций (Liu, Preoţiuc-Pietro, Samani, Moghaddam et al., 2016).

Экс­пер­ты ком­па­нии PhotoFeeler, пред­ла­га­ю­щей бес­плат­ный сер­вис для оцен­ки фото­гра­фии про­фи­ля, про­ана­ли­зи­ро­ва­ли 60 000 оце­нок, кото­рые поль­зо­ва­те­ли сер­ви­са поста­ви­ли 800 фото­гра­фи­ям. Поль­зо­ва­те­ли оце­ни­ва­ли фото­порт­ре­ты по трем харак­те­ри­сти­кам: К1 − ком­пе­тент­ность, К2 − сте­пень рас­по­ло­же­ния к себе (счи­ты­ва­ет­ся как при­вет­ли­вость и доб­ро­та) и К3 − вли­я­ние (чело­век на фото вос­при­ни­ма­ет­ся как лидер и вну­ша­ет ува­же­ние). Оце­ни­ва­ние про­во­ди­лось по шка­ле от -5 до +5 («совсем не соот­вет­ству­ет заяв­лен­ной харак­те­ри­сти­ке… мак­си­маль­но соот­вет­ству­ет харак­те­ри­сти­ке»). Резуль­та­ты были оформ­ле­ны в инфо­гра­фи­ке (4).

Самые важ­ные наблю­де­ния спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии изло­жи­ли в виде прак­ти­че­ских сове­тов. Они реко­мен­ду­ют не закры­вать гла­за сол­неч­ны­ми очка­ми − в этом слу­чае фото рис­ку­ет полу­чить низ­кую оцен­ку по кри­те­рию при­вет­ли­во­сти (К2). Неболь­шой при­щур и мяг­кая улыб­ка гово­рят об уве­рен­но­сти и уве­ли­чи­ва­ют оцен­ку сра­зу по двум кри­те­ри­ям: ком­пе­тент­но­сти (К1) и вли­я­ния (К3). Более широ­кая улыб­ка или смех уве­ли­чи­ва­ют вос­при­я­тие по кри­те­рию К2 почти на пол­то­ра бал­ла. Выбор фор­маль­ной одеж­ды зна­чи­тель­но улуч­ша­ет вос­при­я­тие по кри­те­ри­ям К1 и К3. При­ме­ча­тель­но, что фото, сде­лан­ные в усло­ви­ях недо­ста­точ­но­го осве­ще­ния, ухуд­ша­ют вос­при­я­тие по кри­те­рию К2, но не вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки К1 и К3, в отли­чие от фото с чрез­мер­ной насы­щен­но­стью цве­та, кото­рые нега­тив­но вли­я­ют на оцен­ку по всем пока­за­те­лям (5).

Пред­ста­ви­те­ли ком­па­нии не пред­ла­га­ют объ­яс­не­ния послед­не­му фак­ту и вме­сто это­го зада­ют рито­ри­че­ский вопрос: «Кто бы мог поду­мать, что люди не любят яркие цве­та?». На наш взгляд, этот факт объ­яс­ня­ет­ся тем, что высо­кий уро­вень насы­щен­но­сти цве­та гово­рит о явной рету­ши кад­ра. Откро­вен­ное (оче­вид­ное) исполь­зо­ва­ние филь­тров и инстру­мен­тов, напри­мер таких как Photoshop, вызы­ва­ет чув­ство фаль­ши, неесте­ствен­но­сти и застав­ля­ет дру­гих поль­зо­ва­те­лей ста­вить под сомне­ние искрен­ность авто­ра фото.

Мы счи­та­ем, что залог эффек­тив­ной само­пре­зен­та­ции онлайн − уме­ние соблю­сти баланс инди­ви­ду­аль­но­сти и кон­фор­миз­ма при под­бо­ре фото про­фи­ля. Обрат­ная сто­ро­на заклю­ча­ет­ся в том, что исполь­зо­ва­ние про­фес­си­о­наль­но­го фото на плат­фор­мах, пред­на­зна­чен­ных для нефор­маль­но­го обще­ния, может про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние зажа­то­сти, неис­крен­но­сти или занос­чи­во­сти. Поэто­му совет исполь­зо­вать одно и то же удач­ное фото в каче­стве ава­та­ра на всех плат­фор­мах пред­став­ля­ет­ся нам уста­рев­шим. Напро­тив, раз­ные плат­фор­мы реа­ли­зу­ют раз­лич­ные соци­аль­ные зада­чи и тре­бу­ют инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да. Для про­вер­ки этой гипо­те­зы мы про­ве­ли экс­пе­ри­мент. кото­рый явля­ет­ся сту­пе­нью пилот­но­го исследования.

Методология

Цель экс­пе­ри­мен­та − выяс­нить, будут ли фото­гра­фии одно­го инди­ви­да после­до­ва­тель­но выби­рать­ся респон­ден­та­ми в соот­вет­ствии со сце­на­ри­ем вза­и­мо­дей­ствия, обо­зна­чен­ным иссле­до­ва­те­лем: про­фес­си­о­наль­ная ком­му­ни­ка­ция / роман­ти­че­ское зна­ком­ство / обще­ние в соци­аль­ной сети обще­го плана.

В экс­пе­ри­мен­те при­ня­ли уча­стие 118 уча­щих­ся Дат­ской шко­лы медиа и жур­на­ли­сти­ки в Копен­га­гене (Danmarks Medie- og Journalisthøjskole) (6) (70 жен­щин, 48 муж­чин; сред­ний воз­раст = 24,44 года, SD* = 2,43 года), кото­рые были при­вле­че­ны к тести­ро­ва­нию путем мас­со­вой email-рассылки.

Выбор учеб­но­го заве­де­ния обу­слов­лен дву­мя фак­то­ра­ми. Для успеш­но­го про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та необ­хо­ди­мо, что­бы респон­ден­ты не были зна­ко­мы с ана­ли­зи­ру­е­мы­ми пер­со­на­ми. Про­ве­де­ние опро­са сре­ди ино­стран­цев поз­во­ли­ло реа­ли­зо­вать это усло­вие. Так­же Дания вхо­дит в пер­вый эше­лон стран с высо­кой сте­пе­нью про­ник­но­ве­ния Интер­не­та (Graham, DeSabbata, 2016), а Дат­ская шко­ла жур­на­ли­сти­ки явля­ет­ся ста­рей­шим и круп­ней­шим медиа­ву­зом в этой стране с уни­каль­ной экс­пер­ти­зой в обла­сти меди­а­ис­сле­до­ва­ний (7).

В то вре­мя как боль­шую часть респон­ден­тов соста­ви­ли корен­ные жите­ли Дат­ско­го коро­лев­ства, 1/5 участ­ни­ков экс­пе­ри­мен­та (27 чело­век) − сту­ден­ты из Нидер­лан­дов, Австра­лии, Новой Зелан­дии, Вели­ко­бри­та­нии, США, Кана­ды и Мек­си­ки. Их уча­стие поз­во­ли­ло нам исклю­чить наци­о­наль­ный фак­тор при интер­пре­та­ции резуль­та­тов опро­са. Участ­ни­ки про­из­воль­ным обра­зом были раз­би­ты на три сце­нар­ные груп­пы. Респон­ден­там было необ­хо­ди­мо выбрать фото про­фи­ля для про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства LinkedIn (груп­па № 1: n1 = 47**), для сер­ви­са зна­комств Tinder (груп­па № 2: n2 = 40) и для соци­аль­ной сети обще­го пла­на Facebook (груп­па № 3: n3 = 31).

Рису­нок 1. Сред­няя доля респон­ден­тов, кото­рые сде­ла­ли доми­нант­ный выбор в каж­дом из трех сце­на­ри­ев*.
* Ось x про­ве­де­на на уровне случайного рас­пре­де­ле­ния (.20).
План­ки демон­стри­ру­ют стан­дарт­ную погреш­ность ±1.
** n – коли­че­ство опрошенных.

Каж­до­му респон­ден­ту одно­вре­мен­но (на одном экране, в виде сет­ки 2×2) демон­стри­ро­ва­лись четы­ре фото­гра­фии одно­го чело­ве­ка, после чего он дол­жен был поста­вить себя на место героя фото и выбрать один кадр, кото­рый луч­ше осталь­ных под­хо­дит выбран­но­му сце­на­рию. Всем участ­ни­кам демон­стри­ро­вал­ся еди­ный набор мате­ри­а­ла − фото­гра­фии 20 про­фес­си­о­на­лов (деся­ти муж­чин и деся­ти жен­щин) из раз­ных стран мира в воз­расте от 22 до 47 лет (8). Респон­ден­ты не были зна­ко­мы с людь­ми на фото. Поря­док фото­гра­фий в выбор­ке пере­ме­ши­вал­ся для каж­до­го участ­ни­ка тестирования.

Тести­ро­ва­ние про­во­ди­лось на плат­фор­ме SurveyMonkey, резуль­та­ты были экс­пор­ти­ро­ва­ны в Microsoft Excel и про­ана­ли­зи­ро­ва­ны с помо­щью над­строй­ки XLSTAT.

Результат эксперимента

Если бы респон­ден­ты не име­ли спе­ци­аль­ных пред­по­чте­ний при выбо­ре фото, при под­сче­те резуль­та­тов мы бы столк­ну­лись со стан­дарт­ным нор­маль­ным рас­пре­де­ле­ни­ем, кото­рое воз­ни­ка­ет при про­из­воль­ных отве­тах. Резуль­та­ты, пред­став­лен­ные ниже, опро­вер­га­ют эту установку.

Преж­де чем изло­жить резуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та, напом­ним: в тео­рии ста­ти­сти­ки мóда − зна­че­ние во мно­же­стве наблю­де­ний, кото­рое встре­ча­ет­ся наи­бо­лее часто. При ана­ли­зе резуль­та­тов для каж­до­го вопро­са нами был опре­де­лен самый часто встре­ча­е­мый вари­ант отве­та, или мода кон­крет­но­го сце­на­рия. Сред­нее чис­ло респон­ден­тов, кото­рые выбра­ли наи­бо­лее часто встре­ча­е­мые вари­ан­ты отве­та, ока­за­лось зна­чи­тель­но выше, чем при слу­чай­ном рас­пре­де­ле­нии (см. рис. 1).

Мы зада­лись сле­ду­ю­щим вопро­сом: повли­я­ет ли сце­на­рий на выбор фото? И полу­чи­ли утвер­ди­тель­ный ответ.

Иллю­стри­ру­ем резуль­та­ты при­ме­ром одно­го из два­дца­ти оце­ни­ва­е­мых субъ­ек­тов (см. рис. 2).

Рису­нок 2. При­мер рас­пре­де­ле­ния отве­тов для одно­го из оце­ни­ва­е­мых субъ­ек­тов*.
* Граф демон­стри­ру­ет, как часто каж­дая из четы­рех пред­ло­жен­ных фото­гра­фий была выбра­на в каж­дом из трех сценариев.

Выби­рая под­хо­дя­щий кадр, участ­ни­ки пер­во­го сце­на­рия − «про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство LinkedIn» − чаще все­го выби­ра­ли фото № 4. При этом фото № 2, кото­рое ред­ко фигу­ри­ро­ва­ло в отве­тах пер­вой груп­пы, с завид­ной регу­ляр­но­стью выби­ра­ли респон­ден­ты двух дру­гих групп − «сер­вис зна­комств Tinder» и «соци­аль­ная сеть обще­го пла­на Facebook».

Для 14 из 20 оце­ни­ва­е­мых пер­сон моды сце­на­ри­ев № 1 (про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство) и № 2 (сер­вис зна­комств) были раз­лич­ны­ми. Это под­твер­жда­ет наш тезис о том, что актив­ные поль­зо­ва­те­ли соци­аль­ных сетей раз­ли­ча­ют набор визу­аль­ных харак­те­ри­стик, соот­вет­ству­ю­щих двум соци­аль­ным кон­тек­стам, на инту­и­тив­ном уровне. Так­же для 15 из 20 оце­ни­ва­е­мых пер­сон моды сце­на­ри­ев № 2 (Tinder) и № 3 (Facebook) сов­па­ли. Это сви­де­тель­ству­ет о том, что поль­зо­ва­те­ли чаще склон­ны рас­смат­ри­вать Facebook как про­стран­ство для нефор­маль­но­го общения.

Мы так­же про­ана­ли­зи­ро­ва­ли уров­ни дис­пер­сии (раз­брос зна­че­ний сре­ди респон­ден­тов в рам­ках каж­до­го сце­на­рия). Сред­нее зна­че­ние дис­пер­сии сре­ди респон­ден­тов, кото­рые оце­ни­ва­ли фото­гра­фии с точ­ки зре­ния про­фес­си­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции (LinkedIn: 0,52), в два раза ниже раз­бро­са зна­че­ний сре­ди тех, кто оце­ни­вал их с пози­ции лич­ных зна­комств (Tinder: 1,08), и более чем в два раза ниже дис­пер­сии для соци­аль­ной сети обще­го пла­на (Facebook: 1,23).

Эти дан­ные гово­рят о том, что пред­став­ле­ния поль­зо­ва­те­лей о визу­аль­ной состав­ля­ю­щей успеш­ной биз­нес-ком­му­ни­ка­ции в Интер­не­те гораз­до более одно­род­ны, чем мне­ния о пра­виль­ном пози­ци­о­ни­ро­ва­нии в нефор­маль­ной онлайн-среде.

Поль­зо­ва­тель­ский акка­унт одно­вре­мен­но иден­ти­фи­ци­ру­ет инди­ви­да в про­стран­стве соци­аль­ной сети и слу­жит сред­ством само­пре­зен­та­ции. Важ­ным кри­те­ри­ем успеш­ной ком­му­ни­ка­ции слу­жит пер­вое впе­чат­ле­ние о субъ­ек­те; его фор­ми­ро­ва­нию спо­соб­ству­ет фото про­фи­ля. Со сто­ро­ны вла­дель­ца акка­ун­та выбор изоб­ра­же­ния для отдель­ной соци­аль­ной сети харак­те­ри­зу­ет­ся целью ком­му­ни­ка­ции и ее пред­по­ла­га­е­мым сценарием.

Реак­ция ауди­то­рии при пер­вич­ной оцен­ке субъ­ек­та фор­ми­ру­ет­ся на осно­ве соот­вет­ствия изоб­ра­же­ния кон­тек­сту ком­му­ни­ка­ции, а так­же на осно­ва­нии кри­те­рия пред­по­ла­га­е­мой искренности.

Про­ве­ден­ный экс­пе­ри­мент при­во­дит нас к выво­ду: несмот­ря на то что адми­ни­стра­ции плат­форм не регла­мен­ти­ру­ют выбор фото­гра­фий в каче­стве ава­та­ра, инту­и­тив­ные пред­став­ле­ния о при­ем­ле­мых визу­аль­ных харак­те­ри­сти­ках ока­зы­ва­ют­ся интер­на­ли­зи­ро­ван­ны­ми для зна­чи­тель­ной доли актив­ных пользователей.

Примечания

(1) Онлайн-прак­ти­ки рос­си­ян: соци­аль­ные сети // ФОМ. 2016.

(2) Смот­реть в про­филь: как рабо­то­да­те­ли про­ве­ря­ют соц­се­ти кан­ди­да­тов // HeadHunter. 2015.

(3) Василь­чен­ко В. Как эффек­тив­но исполь­зо­вать LinkedIn // Сек­рет Фир­мы. 2015. Сент., 25.

(4) Stec C. The Anatomy of the Perfect Profile Photo For Facebook, Twitter, LinkedIn & More [Infographic]. HubSpot. 2015. October, 30.

(5) New Research Study Breaks Down “The Perfect Profile Photo”. Profiled by PhotoFeeler. 2014. May, 13.

(6) Danish School of Media and Journalism. Global Campus Network.

(7) International / About // Danmarks Medieog Journalisthøjskole.

(8) Фото­гра­фии были взя­ты из аль­бо­мов поль­зо­ва­те­лей в соци­аль­ных сетях, кото­рые нахо­дят­ся в общем досту­пе. При под­бо­ре оце­ни­ва­е­мых инди­ви­дов мы стре­ми­лись соблю­сти воз­раст­ное и наци­о­наль­ное раз­но­об­ра­зие; основ­ные фак­то­ры при выбо­ре четы­рех фото каж­до­го чело­ве­ка − их визу­аль­ное раз­но­об­ра­зие и высо­кое каче­ство изображения.

Библиография

  1. Аге­е­ва Г.М. Меди­а­ти­за­ция памя­ти: мему­ар­ные сви­де­тель­ства в бло­гах и соци­аль­ных сетях // Вестн. Томск. ун-та. 2012. № 363. С. 68−74.
  2. Анто­но­ва Ю.А., Деми­на С.А. Ава­тар как эле­мент само­пре­зен­та­ции в соци­аль­ной сети // Линг­во­куль­ту­ро­ло­гия. 2010. № 4. С. 15−20.
  3. Балу­ев Д.Г. Поли­ти­че­ская роль соци­аль­ных медиа как поле науч­но­го иссле­до­ва­ния // Обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии и обще­ство. 2013. № 2. С. 604−616.
  4. Вебер К.С., Пиме­но­ва А.А. Срав­ни­тель­ный ана­лиз соци­аль­ных сетей // Вестн. Там- бовск. ун-та. Сер.: Есте­ствен­ные и тех­ни­че­ские нау­ки. 2014. № 2. С. 634−636.
  5. Вой­скун­ский А.Е. Соци­аль­ная пер­цеп­ция в соци­аль­ных сетях // Вестн. Моск. ун-та.
    Сер. 14: Пси­хо­ло­гия. 2014. № 2. С. 90−104.
  6. Вой­скун­ский А.Е., Евдо­ки­мен­ко А.С., Феду­ни­на Н.Ю. Аль­тер­на­тив­ная иден­тич­ность в соци­аль­ных сетях // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Пси­хо­ло­гия. 2013. № 1. С. 66−83.
  7. Ворон­кин А.С. Соци­аль­ные сети: эво­лю­ция, струк­ту­ра, ана­лиз // Обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии и обще­ство. 2014. № 1. С. 650−675.
  8. Ганю­шин А.А. Пер­спек­ти­вы раз­ви­тия визу­аль­ной ком­му­ни­ка­ции сред­ства­ми циф­ро­вой фото­гра­фии // Зна­ние. Пони­ма­ние. Уме­ние. 2014. № 1. С. 301−305.
  9. Зай­це­ва Ю.Е. Образ само­пре­зен­та­ции (ава­та­ра) как фак­тор фор­ми­ро­ва­ния пер­вич­но­го доверия/недоверия субъ­ек­ту интер­нет-ком­му­ни­ка­ции // Вестн. СПб­ГУ. Сер. 12. Социо­ло­гия. 2012. № 1. С. 134−143.
  10. Игнат­ки­на В.В. Соци­аль­ные сети в совре­мен­ном рекру­тин­ге // Медиа­скоп. 2012. Вып. 2.
  11. Мак­си­мов А.А., Голу­бе­ва Н.М. Вли­я­ние соци­аль­ных сетей на совре­мен­но­го под­рост­ка // Нау­ка и совре­мен­ность. 2014. № 28. С. 105−109.
  12. Мату­се­вич А.А. Акту­аль­ная лек­си­ка соци­аль­ных сетей как отра­же­ние раз­ви­тия интер­нет-тех­но­ло­гий // Вестн. ВятГ­ГУ. 2015. № 7. С. 74−79.
  13. Мило­ва Е.А. Вли­я­ние соци­аль­ных сетей на пси­хо­ло­гию лич­но­сти // Интер­экс­по Гео-Сибирь. 2012. № 6. С. 81−83.
  14. Муро­нец О.В. Кон­тент соци­аль­ных сетей: тен­ден­ции и зако­но­мер­но­сти // Медиа- скоп. 2015. Вып. 3.
  15. Орех Е.А., Сер­ге­е­ва О.В. Циф­ро­вое лицо и циф­ро­вое тело: новые явле­ния в визу­аль­ном кон­тен­те соци­аль­ных сетей // Вестн. СПб­ГУ. Сер. 12. Социо­ло­гия. 2015. № 2. С. 137−145.
  16. Погон­це­ва Д.В. Пре­зен­та­ция в соци­аль­ной сети как созда­ние вир­ту­аль­ной тату­и­ров­ки // Фило­соф­ские про­бле­мы инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и кибер­про­странст- ва. 2013. № 1. С. 92−98.
  17. Погон­це­ва Д.В. Само­пре­зен­та­ция в кибер­про­стран­стве // Фило­соф­ские про­бле­мы инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и кибер­про­стран­ства. 2012. № 2 (4). С. 66−72.
  18. Селе­зе­нев Р.С., Скри­пак Е.И. Соци­аль­ные сети как фено­мен инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства и спе­ци­фи­ка соци­аль­ных свя­зей в их сре­де // Вестн. Кем­ГУ. 2013. № 2 (54). С. 125−131.
  19. Сидо­ро­ва И.Г. Спо­со­бы пози­ци­о­ни­ро­ва­ния интер­нет-лич­но­сти в соци­аль­ной сети // Изв. ВГПУ. 2013. № 9 (84). С. 29−33.
  20. Тихо­нов О.В. Соци­аль­ные сети как про­стран­ство само­пре­зен­та­ции инди­ви­да //
    Вестн. Казанск. тех­но­ло­ги­ческ. ун-та. 2012. № 22. С. 196−198.
  21. Тур­кин Д.В. Соци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция в Сети Интер­нет // Вестн. Чел­ГУ. 2008. № 33. С. 58−62.
  22. Устин­ки­на К.Г. Вир­ту­аль­ные соци­аль­ные сети как объ­ект изу­че­ния // Социо­ло­гия нау­ки и тех­но­ло­гий. 2016. № 1. С. 194−200.
  23. Ушкин С.Г. Визу­аль­ные обра­зы поль­зо­ва­те­лей соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Мони­то­ринг. 2012. № 5 (111). С. 159−169.
  24. Чере­ми­со­ва И.В. Кон­тент-ана­лиз стра­ниц актив­ных поль­зо­ва­те­лей соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Вестн. Вол­ГУ. Сер. 11. Есте­ствен­ные нау­ки. 2016. № 2 (16). С. 74−80.
  25. Шапо­ва­лен­ко А.А. Актив­ность поль­зо­ва­те­ля соци­аль­ной сети (на при­ме­ре vk.com) и осо­бен­но­сти лич­ност­но­го само­опре­де­ле­ния в юно­сти // Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние в Рос­сии. 2013. № 4. С. 133−138.
  26. Шили­на М.Г. Интер­нет-гипер­текст обще­ствен­ных свя­зей: харак­те­ри­сти­ки, осо- бен­но­сти, тен­ден­ции раз­ви­тия // Медиа­скоп. 2010. Вып. 2.
  27. Щебе­тен­ко С.А. Боль­шая пятер­ка черт лич­но­сти и актив­ность поль­зо­ва­те­лей в соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Вестн. ЮУр­ГУ. Сер. Пси­хо­ло­гия. 2013. № 4. С. 73−83.
  28. Щеко­ту­ров А.В. Ген­дер­ные само­ре­пре­зен­та­ции под­рост­ков на стра­ни­цах соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Мони­то­ринг. 2012. № 4 (110). С. 80−88.
  29. Щепи­ло­ва Г.Г. Пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей Facebook: иссле­до­ва­тель­ский про­ект // Медиа­скоп. 2010. Вып. 4.
  30. Daniels E. (2016) The Price of Sexy: Viewers’ Perceptions of a Sexualized Versus NonSexualized Facebook Profile Photo. Psychology of Popular Media Culture 5(1), Jan: 2−14.
  31. Fong K., Mar R.A. (2015) What Does My Avatar Say About Me? Inferring Personality From Avatars. Personality and Social Psychology Bulletin, February 41: 237−249 (first published on January 9, 2015).
  32. Graham M., De Sabbata S. (2016) Internet Population and Penetration. Information Geographies at the Oxford Internet Institute.
  33. Liu L., Preoţiuc-Pietro D., Samani Z. R., Moghaddam M. E., Ungar L. (2016) Analyzing Personality through Social Media Profile Picture Choice. In: Tenth International AAAI Conference on Web and Social Media, pp. 211−220.
  34. Shmelyov A.G., Pokhilko V.I. (1993) A taxonomy-oriented study of Russian personalitytrait names. European Journal of Personality 7: 1−17.
  35. Vernon R. J. W., Sutherland C. A. M., Young A. W., Hartley T. (2014) Modeling First Impressions From Highly Variable Facial Images. PNAS 111 (32), Aug.: E3353–E3361.

Источ­ник: Медиа­Аль­ма­нах №3 [80], 2017. С. 21-29

Об авторе

Зыря­нов Бог­дан Вла­ди­ми­ро­вич — пре­по­да­ва­тель-иссле­до­ва­тель факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва (кафед­ра рекла­мы и свя­зей с обще­ствен­но­стью), участ­ник про­грам­мы Erasmus+ по спе­ци­аль­но­сти «кор­по­ра­тив­ные ком­му­ни­ка­ции» в Дат­ской шко­ле медиа и жур­на­ли­сти­ки (Копен­га­ген).

Смот­ри­те также:

  • Белин­ская Е.П., Гаври­чен­ко О.В. Само­пре­зен­та­ция в вир­ту­аль­ном про­стран­стве: фено­ме­но­ло­гия и закономерности
  • Вязи­ги­на С.Ю. Ава­тар как смыс­ло­вой эле­мент само­пре­зен­та­ции в интернет-блогах
  • Дят­ло­ва Е.В, Михи­на М.В. Визу­аль­ные обра­зы поль­зо­ва­те­лей сети Интер­нет: от фото­гра­фии до аватара
  • Ефре­мо­ва О.И. Диа­гно­сти­ка рис­ка раз­ви­тия сел­фи-аддик­ции у под­рост­ков и юношества

исследование самопрезентация социальные сети

дизайнов аватаров для социальных сетей, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble

  1. Посмотреть иллюстрацию социальной сети

    Иллюстрация социальной сети

  2. Просмотр SMM – Управление социальными сетями – Пользовательский интерфейс приложения

    SMM — управление социальными сетями — интерфейс приложения

  3. Посмотреть талисман LOL Sober

    Талисман LOL Sober

  4. Посмотреть LOL Трезвый

    ЛОЛ Трезвый

  5. Посмотреть мою Сейлор Мун ✨

    Моя Сейлор Мун ✨

  6. Просмотр веб-дизайна — Creative Social Network

    Веб-дизайн — креативная социальная сеть

  7. Просмотр панели управления приложением для подкастов

    Панель управления приложения подкастов

  8. Посмотреть Утвержденный дизайн логотипа Contraption Collection для Youtube-канала

    Утвержденный дизайн логотипа Contraption Collection для канала Youtube

  9. Посмотреть Розовые волосы

    Розовые волосы

  10. Посмотреть набор значков аватаров

    Набор иконок Аватары

  11. Просмотреть набор «Аватар»

    Аватар Люкс

  12. Посмотреть доказательство FTW

    Доказательство FTW

  13. Посмотреть набор значков аватара

    Набор значков аватара

  14. View Tik Tik — интеграция с социальными сетями 💃

    Tik Tik — Интеграция с социальной сетью 💃

  15. Посмотреть социальные сети🌐📱👍🏻

    Социальные сети🌐📱👍🏻

  16. Просмотр шаблона ленты instagram

    шаблон ленты Instagram

  17. Просмотр социальных сетей — 2

    Социальные сети — 2

  18. Просмотр сообщений в социальных сетях

    Посты в социальных сетях

  19. Просмотреть социальные сети Saaremaa Gümnaasium

    Сааремааская гимназия Социальные сети

  20. Посмотреть рекламу в Instagram по работе с клиентами

    Отношения с клиентами Реклама в Instagram

  21. Посмотреть набор значков аватаров

    Набор иконок Аватары

  22. Посмотреть Догму — Профиль и настройки

    Догма — Профиль и настройки

  23. Посмотреть дизайн социальных сетей | Сообщение в Instagram | Социальные сети | Рекламный баннер

    Дизайн социальных сетей | Сообщение в Instagram | Социальные сети | Баннерная реклама

  24. Посмотреть дизайн социальных сетей

    Дизайн социальных сетей

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите в систему

Загрузка еще…

Аватар для социальных сетей — Etsy.