Содержание
Как Создать Реальную Аватарку для Соцсетей? ТОП-50 Аватарок
Сейчас почти у всех людей есть аккаунт в соц-сети, где он делится со всеми новостями и фотографиями. Если ты подросток – ты хочешь привлечь внимание, если же взрослый – поделиться своими успехами с друзьями и коллегами. Почти каждая социальная сеть сейчас предлагает установить на заглавную страницу профиля особое изображение – аватар. Но, для чего нужны эти аватары и почему реальная аватарка пользуется наибольшим спросом?
Аватары в истории
Немногие задумываются о том, откуда возникло это необычное слово и почему со временем приобрело такое интересное значение. Например, в индуизме слово «аватар» означало одно из множества воплощений бога, в котором он предстает в данный момент. Аватары различаются внешностью и наличием разных божественных сил. Так, у бога Вишну есть целых 22 аватара.
В компьютерное пространство это понятие вошло в 1985 году с созданием четвертой части игры Ultima, где подразумевалось, что игрок должен стать этим самым аватаром. Позднее значение модернизировалось и означало уже эго реального человека, скрытого под маской персонажа. Позже это словечко перекочевало и в другие игры, а затем и в медиа пространство.
С развитием сети Интернет и необходимостью представлять свою личность в виртуальном мире, аватарки стали набирать большую популярность. Блоги, форумы, социальные сети, различные мессенджеры – все это способы реализации себя и презентации хороших фотографий. При этом, если лет 10 назад было популярно ставить на аватар какой-нибудь смайлик или цветочек, то сейчас лучше будет поставить свою фотографию в хорошем качестве. Ведь в наше время профиль в соц-сети может просматриваться даже потенциальными работодателями.
Аватар сейчас
Аватар – это изображение, которое является графическим представлением пользователя. Проще говоря, это картинка, которую вы ставите в качестве заглавной в разных социальных сетях, форумах, онлайн играх.
Аватар
Безусловного, аватар – способ самовыражения и оригинальной подачи себя для миллиона незнакомых людей в сети. Каждый стремится при помощи аватара показать свои достоинства или подчеркнуть необычные черты внешности, характера. А процесс создания и обработки фотографии для этого вовсе стал приравниваться к современному искусству.
Все аватары (даже их отсутствие) имеют свой посыл, несут определенный скрытый смысл, за которым прячется личность. Сейчас уже не глаза — «зеркало души», а ваша аватарка.
Какие черты характера скрываются за аватарками
Будь то реальная фотография человека или же любая другая картинка – все отражает внутренний мир человека. Поэтому прежде чем что-то ставить на аватарку – подумайте, что вы хотите сказать этим фото. В числе распространенных аватарок можно выделить следующие:
- Животные. Подсознательно их ставят те люди, которые хотели бы видеть в себе качества этого зверя, будь то котик, собачка или же волк, медведь. При этом нужно смотреть не на самого зверя, а на эмоцию, которую он выражает. Они часто являются противоположностью реальному человеку.
- Природа. Её выставляют люди, которые обычно приходят в Интернет за уединением и тишиной, а может быть эти люди просто одиноки.
- Персонажи из мультиков и фильмов. Как правило, это говорит о подростковых комплексах.
- Известные личности. Этот человек хочет быть инкогнито, но при этом заявляет о своей серьезности.
- Собственная фотография. С ней человек стремится показать себя настоящего. Он открыт и более нацелен на общение.
О чём могут рассказать ваши фотографии
Аватар, скрывающий личность
Фотографии могут быть разными за счёт своих ракурсов, локаций, предметов окружения и участия в снимках других людей. Тяготение к одному или другому типу фотографии также может рассказать о вас многое.
- В полный рост. Если у человека на аватарке такое фото, это значит, он уверенный в себе, независимый, на всё имеет личное мнение и твёрдо стоит на своих двоих.
- На отдыхе. Такие снимки – показатель статуса личности, её стремление к хорошей жизни.
- «Как на паспорт». Обладатели таких снимков не отличаются оригинальностью, но они принимают себя такими, какие есть, и хотят, чтобы их приняли остальные. Они надежные товарищи и стремятся всегда поступать правильно.
- Экстрим. Если человек имеет необычное хобби – почему бы не показать это другим? Такие фото говорят о волевых качествах, желании познавать новое и расширять собственные границы сознания.
- С гримасой. Смешную рожицу на фотографии способен скорчить не каждый. Это показатель большого чувства юмора, с помощью которого человек стремится уйти от реальных проблем и показать позитивный настрой к жизни.
- В домашней обстановке. Такие люди с гордостью могут заявить о себе: «Меня не волнует чужое мнение, и я уверен в себе». Они хотят показать свою естественность, а для этого им незачем нанимать профессионального фотографа.
- Официальные снимки в рабочей обстановке. Такие снимки напрямую заявляют о себе. Возможно, человеку не достаёт внимания и общественного признания. Он хочет показать свою успешность остальным.
- Селфи. Для любителей селфи фронтальная камера телефона стала лучшим другом. Но с такими фото стоит быть аккуратней: за такими снимками могут скрываться настоящие нарциссы, которые любят заниматься самолюбованием. С такими фото лучше не перебарщивать, ведь, сделав одно селфи, дальше практически невозможно остановиться.
Основные типы снимков для аватарок
Мы рассмотрели основные типы снимков для аватарок. Главное — проявить креативность. Ставьте на аватарку то, чтобы вам было приятно видеть у других.
Пример хорошей аватарки
Помните, не нужно быть заложником своего самолюбия. Не меняйте аватарки слишком часто, даже в сети нужна некая стабильность. Лучше дождаться профессиональной съёмки и выставить один хороший обработанный снимок, чем каждый день менять селфи на селфи с позицией «лишь бы поменять».
Ещё несколько важных советов:
- Если вы занимаетесь спортом и считаете своё тело достоинством – смело ставьте на аватарку фото в купальнике или в спортивном костюме. Старайтесь не переборщить со «спортом» на снимке, его должно быть однозначно меньше, чем вас.
- Улыбайтесь! Радостные люди однозначно одни из самых привлекательных. Всего лишь одна улыбка способна оставить о вас хорошее впечатление.
- Если вы молодой, не бойтесь показать свою молодость. Фотографируйтесь на вечеринках и в клубах. Как правило, в хороших заведениях водятся приглашенные фотографы, которые могут вас запечатлеть на красивом снимке, да ещё и обработать. Найдёте свой удачный кадр в группе встречи и вуа-ля! Отличная аватарка вам обеспечена.
- Обязательно делайте акценты на тех вещах, которые вам нравятся в себе, будь то новая стрижка или платье, подтянутая фигура или красивые глаза.
- Не бойтесь быть романтичными. Такие чувства заинтересуют любого.
- Не скрывайте своих эмоций. В сети вы не обязаны быть серьёзным, покажите свою открытость и естественность.
- Последний тренд – селфи, сделанное на телефон и обработанное в различных приложениях.
- Избегайте фотографий в зеркало, таких снимков однозначно не должно быть на главной странице.
- Можете поставить фото с лучшим другом, но ни в коем случае не вырезайте себя, это выглядит небрежно.
- Не стоит выбирать кадр с расфокусированным лицом или вас, стоящим настолько далеко, что черт лица просто не разобрать.
- Никаких фотографий с алкоголем! Поверьте, это отталкивает даже тех, кто не прочь и сам выпить.
Ниже представлено видео, в котором чётко объясняется, какие аватарки предпочтительнее и чего лучше избегать:
Как выбрать аватар?
Как выбрать аватар. Идеального аватара не существует. Нужно тестировать, пробовать, проверять.
Правила хорошей аватарки
Хорошая аватарка
Есть три основных этапа по созданию аватарки, на которые стоит обратить внимание.
1Первый этап
Определяемся с идеей для снимка, задаемся вопросами:
- что я хочу показать этим снимком?
- для какой цели мне нужна аватарка?
- чьё внимание мне нужно привлечь?
1Второй этап
Создание снимка. Для этого определяемся с:
- локацией,
- образом,
- композицией.
1Третий этап
Обработка фото с помощью приложений и программ, подгоняем снимок для требуемого размера в той или иной социальной сети.
Теперь подробнее о каждом этапе. Следуя нижеприведенным инструкциям, вы сможете создать самую лучшую аватарку!
1 этап
Для начала стоит подумать над целевой аудиторией. Решите для себя, кого и почему вы ходите привлечь вашей заглавной фотографией. Разные социальные сети все же немного отличаются по функционалу и контентом сидящих в ней людей. Есть сети более молодежные, такие как Instagram, Twitter, Youtube, интернациональные — Facebook, русскоязычные сети для всех возрастов — ВКонтакте, Одноклассники.
Соответственно, выбирая аватар в одну из таких сетей, вам стоит задуматься – кто же на нее будет смотреть? Может быть вы хотите произвести впечатление на работодателя или, наоборот, показать всем, какой вы весельчак? Фотография может быть абсолютно нейтральной, но именно она отразит вашу индивидуальность. О создании подобного кадра и будем дальше вести разговор.
2 этап
Приступаем к созданию снимка. Это может быть построение одного удачного кадра или же целой серии фотографий. Это может быть:
- фото дома,
- студийная съемка,
- на фоне природы,
- фото с друзьями\любимым человеком,
- фото с домашним любимцем\с другими животными,
- фото на отдыхе и тд…
3 этап
Чтобы фотография получилась достаточно качественной и ее не нужно было сильно ретушировать, рекомендуем обратить внимание на следующие детали:
- Локация + удачное освещение. Убедитесь, что в месте для съёмки у вас будет хороший свет. Во-первых, с естественным светом фото будет в разы качественнее, во-вторых, ваше лицо будет сиять во всей красе. Локация может быть любой на ваш выбор. Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно в ней.
- Внешний вид + поза. Подберите одежду так, чтобы она сочеталась с фоном. А поза, которую вы будете демонстрировать, не должна быть слишком зажатой или слишком откровенной, она должна гармонировать с общей картинкой.
- Техника. Подумайте об использовании фотоаппарата или телефона с хорошей камерой.
- Качество обработки. Если раньше было модно накладывать множество эффектов, за которыми еле-еле виднелся изначальный вариант снимка, то сейчас в моде естественность. Устраните малейшие недостатки на коже, эффект красных глаз, поиграйте со светом и контрастом. Но сильно не увлекайтесь.
- Стоит сделать акцент на позировании. В кадре вы должны быть расслаблены, быть честны в своих эмоциях. Не нужно смотреть в камеру с грустным взглядом и быть зажатым — это никого не красит. Рассмотрим наиболее удачные позы для аватарок:
Варианты поз для мужчин
Для мужчин подойдут более спокойные позы, им не нужно стремиться к большему вниманию, достаточно чувствовать себя расслаблено. Будь это фотография с друзьями или в одиночестве, в полный рост или съемка портрета, эмоции не должны быть натянутыми.
Варианты поз для женщин
Женщинам гораздо проще добиться разнообразия на своих снимках. Главное – подобрать ту позу, которая станет олицетворением вашего образа, вашей чуткой и нежной натуры. Пусть линии вашей фигуры будут плавными: поменьше локтей и раздвинутых колен. Эмоции на лице девушки способны сказать даже больше, чем внешний вид, поэтому не скупитесь на них.
Тайра Бэнкс и ее «улыбка глазами»
Обработка
Вы разобрались с местом, освещением, образом и получили хорошую фотографию. Браво! Но это еще не все. Теперь поработаем над деталями, чтобы кадр стал самой лучше вашей аватаркой, к которой невозможно было бы придраться.
Рассмотрим программы, которые помогут вам отредактировать снимок. Из таких можно выделить:
- Adobe Photoshop. Самый популярный способ обработки фото. Фотошоп подойдет даже новичкам. В программе можно сделать автокоррекцию, добавлять различные эффекты, устранять погрешности и убирать эффект красных глаз.
- The GIMP. Этот редактор – хороший аналог Фотошопа, хорошо подойдет для создания логотипов и различных элементов дизайна, содержит множество разнообразных фильтров.
- NET. Ещё одна хорошая программа для новичков, которая обладает базовыми функциями ретуши, имеет в своей базе фильтры, эффекты, способен регулировать насыщенность, устранять фон и эффект красных глаз.
Устранение эффекта красных глаз
Выбираем и устанавливаем любую из этих программ. В интерфейсе каждой из них есть разные функции. Можете изучить их самостоятельно или последовать нашим советам.
На примере фотошопа разберем, как убирать эффект красных глаз. Конечна, эта функция применима не только к глазам такого цвета, она в целом помогает проработать взгляд и сделать его более выразительным.
Фотошоп удобен тем, что имеет инструмент, который так и называется Красные глаза (Red eye tool). Через кнопку Open загружаем в редактор нашу фотографию, затем нажимаем на нужную функцию.
Устранение эффекта красных глаз
Появляется курсор, которым можно выделить область покраснения. Делается все автоматически, ну а мы продолжаем редактировать фото дальше.
Контраст
Контраст – очень интересная и полезная функция. Если её правильно отрегулировать, то в сочетании с насыщенностью получится отличный снимок. Для начала следует переместить фото на новый слой, чтобы в случае неудачного эффекта вернуться к началу. Для этого выбираем: Меню>Слой>Новый корректирующий слой. После выбираем Яркость\Контраст.
Контраст
Эта кнопка может находиться в специальной панельке, которая выглядит так:
Контраст
Нажав эту кнопку, мы видим ползунки, которые легко регулируются. Мы видим кнопку автонастройки, от которой можно дальше уводить ползунки. Настраиваем, как нам нужно, и сохраняем.
Автоконтраст
Насыщенность
Чтобы проверить, насколько сочным и ярким может быть ваше фото, стоит поиграть с насыщенностью. Конечно, с ней нужно быть очень аккуратным, чтобы фото не вышло «вырви глаз».
В Фотошопе на верхней панели Меню выбираем Изображение>Коррекция>Цветовой тон\Насыщенность.
Насыщенность
Перед нами также возникает панель с ползунками разных цветовых спектров в зависимости от цвета того или иного канала.
Редактируем насыщенность на фото
Вкратце о том, для чего нужны эти каналы. Hue – перемещение по цветовому кругу, Saturation – насыщенность, Lightness – яркость. Создав удачную комбинацию из этих параметров, вы получите идеальный снимок!
Размеры аватара
Увлекшись обработкой фотографии, вспоминаем о том, какую цель мы изначально преследовали. Нужно отметить, что в разных соц-сетях происходит нежелательное ужимание настоящего размера фото. Поэтому к этому стоит быть готовым к тому, что нам придется подгонять размер фото под тот, который требует сеть.
Вот размеры для аватарок в различных социальных сетях:
- Facebook: 170 х 170 px
- Вконтакте: 200 х 500 px
- Twitter: 400 x 400 px
- Instagram: 110 x 110 px
- YouTube: 800 x 800 px
- Google+: 250 х 250 px
- OK.ru: 190 х 190 px
Почти в любой программе для обработки фото можно изменить его размер. В Фотошопе это делается так: заходим в меню и выбираем Изображение>Размер Изображения, настраиваем измерение в пикселях и ставим нужный размер из списка, указанного выше.
Установите необходимый размер изображения
Безусловно, все манипуляции с Фотошопом применимы не только к фотографиям, но и к любым другим картинкам. Помните, что процесс создания аватара должен быть весёлым!
Ниже будет ролик о стандартной коррекции портрета в Фотошопе:
Маленький аватар
Если вам нужна маленькая аватарка для какого-то форума или презентация себя в игровом сообществе, ставить свою настоящую фотографию не обязательно. Можно создать своего персонажа, предварительно нарисовав его, и уменьшить размер до нужного или же найти картинку из Интернета, которая, например, будет соответствовать вашему Никнейму (кодовому имени).
Программы для онлайн обработки фото
Необязательно устанавливать мощные программы для редактирования снимков, многие пользуются онлайн редакторами, которые вполне себе неплохо работают и представляют весь необходимый новичку спектр инструментов. Они настолько простые, что обработать фото не составит и труда.
Вот некоторые из этих сайтов. Их преимущества в том, что помимо статического изображения они дают возможность создавать анимированные аватарки.
- Avatar Photo!
- CoolWebcamAvatars
- com
- Loogix
- Aploy
Как сделать аватарку
Как создать реальную аватарку для соц-сетей? ТОП-50 лучших аватарок
9 Total Score
Создать аватарку для соцсетей
Большинство из нас регулярно пользуются различными социальными сетями. Для них вам пригодятся различные аватарки, которые вы можете сделать самостоятельно. Если вы не согласны с рейтингом данной статьи, то поставьте собственные оценки и аргументируйте их в комментариях. Ваше мнение очень важно для наших читателей. Спасибо!
Достоверность информации
9.5
Актуальность информации
9
Раскрытие темы
9.5
Доступность применения
9
ПЛЮСЫ
- Создать аватарку довольно просто
- Вы можете выбрать любую картинку в качестве аватарки
МИНУСЫ
- Для создания хорошей аватарки необходимы специальные программы
Добавить отзыв | Читать отзывы и комментарии
Зырянов Б. В. Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия
В статье аватар социальной сети рассматривается как элемент, который идентифицирует пользователя. Эксперимент, проведенный в рамках пилотного исследования, подтвердил гипотезу: пользователи различают фото по набору характеристик, соответствующих социальному контексту. Установлено, что Facebook при этом чаще воспринимается как пространство для неформального общения, а критерии визуальной коммуникации для профессионального сообщества более однозначны.
Разработанность темы самопрезентации в пространстве социальных сетей
Социальные сети − современный инструмент электронного общения, которым, по данным опроса фонда «Общественное мнение», пользуется не менее 87% пользователей Рунета (1).
В российской науке этой теме уделили внимание следующие исследователи: Д.В. Туркин (2008), Е.А. Милова (2012), К.Г. Устинкина (2016), А.С. Воронкин (2014), К.С. Вебер, А.А. Пименова (2014). Ряд работ рассматривает активность пользователей в российской социальной сети «ВКонтакте» (Щекотуров, 2012; Щебетенко, 2013; Черемисова, 2016), что позволяет рассуждать о национальных особенностях поведения пользователей локальных платформ, которые противопоставляются глобальным игрокам рынка (таким как Facebook). Школу Московского университета при разработке данной проблемы представляет группа исследователей факультета психологии во главе с А.Е. Войскунским (2013, 2014), а также факультета журналистики (Щепилова, 2010; Шилина, 2010; Игнаткина, 2012; Муронец, 2015; Ганюшин, 2014).
Теме самопрезентации в виртуальном пространстве посвящены работы отечественных исследователей в области социологии (Зайцева, 2012; Тихонов, 2012; Селезенев, Скрипак, 2013), психологии и педагогики (Шаповаленко, 2013; Максимов, Голубева,2014), философии и политологии (Погонцева, 2012; Балуев, 2013), культурологии и языкознания (Агеева, 2012; Сидорова, 2013; Матусевич, 2015). При этом виртуальную проекцию пользовательского Я различные исследователи именуют«цифровым лицом» и «цифровым телом» (Орех, Сергеева, 2015) или даже «виртуальной татуировкой» (Погонцева, 2013).
Визуальную составляющую такой самопрезентации рассматривают, например, С. Г. Ушкин (2012), а также Ю.А. Антонова и С.А. Демина (2010). Они определяют аватар как элемент самопрезентации в социальной сети, однако ограничиваются условной классификацией изображений на основе контент-анализа профилей «ВКонтакте», что, на наш взгляд, не позволяет экстраполировать полученные выводы: а) за пределы Рунета; б) на другие онлайн-платформы.
Наша гипотеза заключается в том, что пользователи интуитивно различают набор визуальных характеристик, соответствующий социальному контексту, и склонны подбирать отличные друг от друга изображения для профилей в социальных сетях. В случае с глобальными сетевыми платформами респонденты из разных стран будут демонстрировать схожее поведение. Этому и посвящена данная статья.
Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия
В пространстве социальных сетей аккаунт (сетевой профиль, виртуальная страница) реализует две задачи: он способствует идентификации пользователя другими участниками и выполняет функцию самопрезентации.
Подобно тому, как в реальной жизни облик собеседника зачастую определяет наше первое впечатление о нем, фото профиля (так называемый аватар, или юзерпик, от англ. сокр. userpic, user picture − букв. пользовательское фото) зачастую сообщает о владельце страницы больше, чем сопровождающий его текст.
Первенство визуальной составляющей подтверждают лабораторные измерения: наше бессознательное формирует впечатление о человеке по его внешности за 40 миллисекунд (Fong, Mar, 2015; Vernon, Sutherland, Young, Hartley, 2014). Первое и главное, в чем следует убедиться владельцу страницы (или делегированному специалисту − так называемому SMM, менеджеру социальных медиа), − в соответствии фото контексту коммуникации. Кадр, который украшает профиль на сайте онлайн-знакомств, не всегда подойдет для страницы в профессиональном сообществе.
Проблема кроется в различиях между компетенциями, которые владелец профиля желает транслировать потенциальной аудитории. И если такие качества, как открытость и хорошие манеры актуальны всегда (на фото их можно передать вежливой улыбкой), то сексуальную привлекательность следует оставлять за порогом делового общения.
В 2014 г. исследователь Университета штата Орегон Э. Дэниелс провела эксперимент, в ходе которого 118 респондентов оценивали профессиональные качества девушки по ее профилю в соцсети. Половине участников достался вариант профиля с фотографией провокационного характера. Он был оценен респондентами значительно ниже, чем профиль со сдержанным фото (Daniels, 2016).
Общение с реальными представителями компаний подтверждает находку Дэниелс − попытки выделиться из толпы могут быть неоднозначно восприняты экспертами по найму. Так, в интервью hh.ru издатель Look At Media Алексей Аметов сообщает: «Фотоальбомы наш HR-менеджер изучает не часто. Но на юзерпик внимание, разумеется, обращает всегда. Если там обнаженка, религиозная, политическая или националистическая символика, этот соискатель не впишется в нашу компанию». В том же материале указывается текущая статистика: по данным опроса HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают рекрутеры в 76% компаний (2).
«Не ставьте логотип компании и ни в коем случае не публикуйте забавные фото. Вариант как на паспорт тоже оставьте для других целей, − советует в интервью журналу “Секрет фирмы” рекрутер международной IT-компании Parallels Анхель Гарсия. − Подумайте, как ваше фото может показать, кто вы, какое впечатление о себе вы бы хотели продать тем, кто его увидит» (3).
Что побуждает пользователей выбирать конкретные фото в качестве аватара и являются ли их мотивы осознанными? Частично обнажить подноготную пользовательской саморепрезентации в Сети помогают междисциплинарные исследования в сфере обработки естественного языка, объединяющие компьютерный анализ и синтез естественных языков.
Доктор Пенсильванского университета Д. Преоцюк-Пьетро, который исследует темпоральные модели социальных медиа, в своей работе отталкивается от распространенной в психологии личности диспозиционной модели, известной как «Большая пятерка». Сформулированная в 1960 гг. и выводимая эмпирически, она включает в себя пять независимых черт (диспозиций), которые, как предполагают специалисты, отражают стороны каждой отдельно взятой человеческой личности: экстраверсия, доброжелательность, сознательность, нейротизм (склонность к эмоциональной нестабильности) и открытость новому опыту (служит характеристикой интеллекта). Вместе они составляют полноценный психологический портрет личности, что подтверждает исследование отечественных ученых А.Г. Шмелева и В.И. Похилько (1993).
В работе «Анализ личности на основе выбора изображений профиля в социальной сети» доктор Преоцюк-Пьетро пред- полагает, что открытость, свойственная людям с высокой степенью экстраверсии, может обуславливать их выбор изображений профиля: такие пользователи чаще других выбирают фото с широкой улыбкой в качестве юзерпика. Также для иллюстрации личного профиля экстраверт нередко выбирает совместное фото с друзьями или близкими, что, как считает исследователь, отражает его потребность в общении. Более того, экстравертам свойственно использовать нестандартные приемы: позирование, костюмы/маски, коллажи и т.п. Пользователи с высоким показателем сознательности зачастую подходят к вопросу более утилитарно, демонстрируя конформизм. Их поведение четко спланировано, что сказывается на методах саморепрезентации. Визуальные решения таких пользователей более предсказуемы, консервативны: взгляд в камеру, минимум эмоций (Liu, Preoţiuc-Pietro, Samani, Moghaddam et al., 2016).
Эксперты компании PhotoFeeler, предлагающей бесплатный сервис для оценки фотографии профиля, проанализировали 60 000 оценок, которые пользователи сервиса поставили 800 фотографиям. Пользователи оценивали фотопортреты по трем характеристикам: К1 − компетентность, К2 − степень расположения к себе (считывается как приветливость и доброта) и К3 − влияние (человек на фото воспринимается как лидер и внушает уважение). Оценивание проводилось по шкале от -5 до +5 («совсем не соответствует заявленной характеристике… максимально соответствует характеристике»). Результаты были оформлены в инфографике (4).
Самые важные наблюдения специалисты компании изложили в виде практических советов. Они рекомендуют не закрывать глаза солнечными очками − в этом случае фото рискует получить низкую оценку по критерию приветливости (К2). Небольшой прищур и мягкая улыбка говорят об уверенности и увеличивают оценку сразу по двум критериям: компетентности (К1) и влияния (К3). Более широкая улыбка или смех увеличивают восприятие по критерию К2 почти на полтора балла. Выбор формальной одежды значительно улучшает восприятие по критериям К1 и К3. Примечательно, что фото, сделанные в условиях недостаточного освещения, ухудшают восприятие по критерию К2, но не влияют на характеристики К1 и К3, в отличие от фото с чрезмерной насыщенностью цвета, которые негативно влияют на оценку по всем показателям (5).
Представители компании не предлагают объяснения последнему факту и вместо этого задают риторический вопрос: «Кто бы мог подумать, что люди не любят яркие цвета?». На наш взгляд, этот факт объясняется тем, что высокий уровень насыщенности цвета говорит о явной ретуши кадра. Откровенное (очевидное) использование фильтров и инструментов, например таких как Photoshop, вызывает чувство фальши, неестественности и заставляет других пользователей ставить под сомнение искренность автора фото.
Мы считаем, что залог эффективной самопрезентации онлайн − умение соблюсти баланс индивидуальности и конформизма при подборе фото профиля. Обратная сторона заключается в том, что использование профессионального фото на платформах, предназначенных для неформального общения, может произвести впечатление зажатости, неискренности или заносчивости. Поэтому совет использовать одно и то же удачное фото в качестве аватара на всех платформах представляется нам устаревшим. Напротив, разные платформы реализуют различные социальные задачи и требуют индивидуального подхода. Для проверки этой гипотезы мы провели эксперимент. который является ступенью пилотного исследования.
Методология
Цель эксперимента − выяснить, будут ли фотографии одного индивида последовательно выбираться респондентами в соответствии со сценарием взаимодействия, обозначенным исследователем: профессиональная коммуникация / романтическое знакомство / общение в социальной сети общего плана.
В эксперименте приняли участие 118 учащихся Датской школы медиа и журналистики в Копенгагене (Danmarks Medie- og Journalisthøjskole) (6) (70 женщин, 48 мужчин; средний возраст = 24,44 года, SD* = 2,43 года), которые были привлечены к тестированию путем массовой email-рассылки.
Выбор учебного заведения обусловлен двумя факторами. Для успешного проведения эксперимента необходимо, чтобы респонденты не были знакомы с анализируемыми персонами. Проведение опроса среди иностранцев позволило реализовать это условие. Также Дания входит в первый эшелон стран с высокой степенью проникновения Интернета (Graham, DeSabbata, 2016), а Датская школа журналистики является старейшим и крупнейшим медиавузом в этой стране с уникальной экспертизой в области медиаисследований (7).
В то время как большую часть респондентов составили коренные жители Датского королевства, 1/5 участников эксперимента (27 человек) − студенты из Нидерландов, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, США, Канады и Мексики. Их участие позволило нам исключить национальный фактор при интерпретации результатов опроса. Участники произвольным образом были разбиты на три сценарные группы. Респондентам было необходимо выбрать фото профиля для профессионального сообщества LinkedIn (группа № 1: n1 = 47**), для сервиса знакомств Tinder (группа № 2: n2 = 40) и для социальной сети общего плана Facebook (группа № 3: n3 = 31).
Рисунок 1. Средняя доля респондентов, которые сделали доминантный выбор в каждом из трех сценариев*.
* Ось x проведена на уровне случайного распределения (.20).
Планки демонстрируют стандартную погрешность ±1.
** n – количество опрошенных.
Каждому респонденту одновременно (на одном экране, в виде сетки 2×2) демонстрировались четыре фотографии одного человека, после чего он должен был поставить себя на место героя фото и выбрать один кадр, который лучше остальных подходит выбранному сценарию. Всем участникам демонстрировался единый набор материала − фотографии 20 профессионалов (десяти мужчин и десяти женщин) из разных стран мира в возрасте от 22 до 47 лет (8). Респонденты не были знакомы с людьми на фото. Порядок фотографий в выборке перемешивался для каждого участника тестирования.
Тестирование проводилось на платформе SurveyMonkey, результаты были экспортированы в Microsoft Excel и проанализированы с помощью надстройки XLSTAT.
Результат эксперимента
Если бы респонденты не имели специальных предпочтений при выборе фото, при подсчете результатов мы бы столкнулись со стандартным нормальным распределением, которое возникает при произвольных ответах. Результаты, представленные ниже, опровергают эту установку.
Прежде чем изложить результаты эксперимента, напомним: в теории статистики мóда − значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. При анализе результатов для каждого вопроса нами был определен самый часто встречаемый вариант ответа, или мода конкретного сценария. Среднее число респондентов, которые выбрали наиболее часто встречаемые варианты ответа, оказалось значительно выше, чем при случайном распределении (см. рис. 1).
Мы задались следующим вопросом: повлияет ли сценарий на выбор фото? И получили утвердительный ответ.
Иллюстрируем результаты примером одного из двадцати оцениваемых субъектов (см. рис. 2).
Рисунок 2. Пример распределения ответов для одного из оцениваемых субъектов*.
* Граф демонстрирует, как часто каждая из четырех предложенных фотографий была выбрана в каждом из трех сценариев.
Выбирая подходящий кадр, участники первого сценария − «профессиональное сообщество LinkedIn» − чаще всего выбирали фото № 4. При этом фото № 2, которое редко фигурировало в ответах первой группы, с завидной регулярностью выбирали респонденты двух других групп − «сервис знакомств Tinder» и «социальная сеть общего плана Facebook».
Для 14 из 20 оцениваемых персон моды сценариев № 1 (профессиональное сообщество) и № 2 (сервис знакомств) были различными. Это подтверждает наш тезис о том, что активные пользователи социальных сетей различают набор визуальных характеристик, соответствующих двум социальным контекстам, на интуитивном уровне. Также для 15 из 20 оцениваемых персон моды сценариев № 2 (Tinder) и № 3 (Facebook) совпали. Это свидетельствует о том, что пользователи чаще склонны рассматривать Facebook как пространство для неформального общения.
Мы также проанализировали уровни дисперсии (разброс значений среди респондентов в рамках каждого сценария). Среднее значение дисперсии среди респондентов, которые оценивали фотографии с точки зрения профессиональной коммуникации (LinkedIn: 0,52), в два раза ниже разброса значений среди тех, кто оценивал их с позиции личных знакомств (Tinder: 1,08), и более чем в два раза ниже дисперсии для социальной сети общего плана (Facebook: 1,23).
Эти данные говорят о том, что представления пользователей о визуальной составляющей успешной бизнес-коммуникации в Интернете гораздо более однородны, чем мнения о правильном позиционировании в неформальной онлайн-среде.
Пользовательский аккаунт одновременно идентифицирует индивида в пространстве социальной сети и служит средством самопрезентации. Важным критерием успешной коммуникации служит первое впечатление о субъекте; его формированию способствует фото профиля. Со стороны владельца аккаунта выбор изображения для отдельной социальной сети характеризуется целью коммуникации и ее предполагаемым сценарием.
Реакция аудитории при первичной оценке субъекта формируется на основе соответствия изображения контексту коммуникации, а также на основании критерия предполагаемой искренности.
Проведенный эксперимент приводит нас к выводу: несмотря на то что администрации платформ не регламентируют выбор фотографий в качестве аватара, интуитивные представления о приемлемых визуальных характеристиках оказываются интернализированными для значительной доли активных пользователей.
Примечания
(1) Онлайн-практики россиян: социальные сети // ФОМ. 2016.
(2) Смотреть в профиль: как работодатели проверяют соцсети кандидатов // HeadHunter. 2015.
(3) Васильченко В. Как эффективно использовать LinkedIn // Секрет Фирмы. 2015. Сент., 25.
(4) Stec C. The Anatomy of the Perfect Profile Photo For Facebook, Twitter, LinkedIn & More [Infographic]. HubSpot. 2015. October, 30.
(5) New Research Study Breaks Down “The Perfect Profile Photo”. Profiled by PhotoFeeler. 2014. May, 13.
(6) Danish School of Media and Journalism. Global Campus Network.
(7) International / About // Danmarks Medieog Journalisthøjskole.
(8) Фотографии были взяты из альбомов пользователей в социальных сетях, которые находятся в общем доступе. При подборе оцениваемых индивидов мы стремились соблюсти возрастное и национальное разнообразие; основные факторы при выборе четырех фото каждого человека − их визуальное разнообразие и высокое качество изображения.
Библиография
- Агеева Г.М. Медиатизация памяти: мемуарные свидетельства в блогах и социальных сетях // Вестн. Томск. ун-та. 2012. № 363. С. 68−74.
- Антонова Ю.А., Демина С.А. Аватар как элемент самопрезентации в социальной сети // Лингвокультурология. 2010. № 4. С. 15−20.
- Балуев Д.Г. Политическая роль социальных медиа как поле научного исследования // Образовательные технологии и общество. 2013. № 2. С. 604−616.
- Вебер К.С., Пименова А.А. Сравнительный анализ социальных сетей // Вестн. Там- бовск. ун-та. Сер.: Естественные и технические науки. 2014. № 2. С. 634−636.
- Войскунский А.Е. Социальная перцепция в социальных сетях // Вестн. Моск. ун-та.
Сер. 14: Психология. 2014. № 2. С. 90−104. - Войскунский А.Е., Евдокименко А.С., Федунина Н.Ю. Альтернативная идентичность в социальных сетях // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2013. № 1. С. 66−83.
- Воронкин А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество. 2014. № 1. С. 650−675.
- Ганюшин А.А. Перспективы развития визуальной коммуникации средствами цифровой фотографии // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. С. 301−305.
- Зайцева Ю.Е. Образ самопрезентации (аватара) как фактор формирования первичного доверия/недоверия субъекту интернет-коммуникации // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. 2012. № 1. С. 134−143.
- Игнаткина В.В. Социальные сети в современном рекрутинге // Медиаскоп. 2012. Вып. 2.
- Максимов А.А., Голубева Н.М. Влияние социальных сетей на современного подростка // Наука и современность. 2014. № 28. С. 105−109.
- Матусевич А.А. Актуальная лексика социальных сетей как отражение развития интернет-технологий // Вестн. ВятГГУ. 2015. № 7. С. 74−79.
- Милова Е.А. Влияние социальных сетей на психологию личности // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2012. № 6. С. 81−83.
- Муронец О.В. Контент социальных сетей: тенденции и закономерности // Медиа- скоп. 2015. Вып. 3.
- Орех Е.А., Сергеева О.В. Цифровое лицо и цифровое тело: новые явления в визуальном контенте социальных сетей // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. 2015. № 2. С. 137−145.
- Погонцева Д.В. Презентация в социальной сети как создание виртуальной татуировки // Философские проблемы информационных технологий и киберпространст- ва. 2013. № 1. С. 92−98.
- Погонцева Д.В. Самопрезентация в киберпространстве // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2012. № 2 (4). С. 66−72.
- Селезенев Р.С., Скрипак Е.И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде // Вестн. КемГУ. 2013. № 2 (54). С. 125−131.
- Сидорова И.Г. Способы позиционирования интернет-личности в социальной сети // Изв. ВГПУ. 2013. № 9 (84). С. 29−33.
- Тихонов О.В. Социальные сети как пространство самопрезентации индивида //
Вестн. Казанск. технологическ. ун-та. 2012. № 22. С. 196−198. - Туркин Д.В. Социальная коммуникация в Сети Интернет // Вестн. ЧелГУ. 2008. № 33. С. 58−62.
- Устинкина К.Г. Виртуальные социальные сети как объект изучения // Социология науки и технологий. 2016. № 1. С. 194−200.
- Ушкин С.Г. Визуальные образы пользователей социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг. 2012. № 5 (111). С. 159−169.
- Черемисова И.В. Контент-анализ страниц активных пользователей социальной сети «ВКонтакте» // Вестн. ВолГУ. Сер. 11. Естественные науки. 2016. № 2 (16). С. 74−80.
- Шаповаленко А.А. Активность пользователя социальной сети (на примере vk.com) и особенности личностного самоопределения в юности // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 133−138.
- Шилина М.Г. Интернет-гипертекст общественных связей: характеристики, осо- бенности, тенденции развития // Медиаскоп. 2010. Вып. 2.
- Щебетенко С.А. Большая пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «ВКонтакте» // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Психология. 2013. № 4. С. 73−83.
- Щекотуров А.В. Гендерные саморепрезентации подростков на страницах социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг. 2012. № 4 (110). С. 80−88.
- Щепилова Г.Г. Поведение пользователей Facebook: исследовательский проект // Медиаскоп. 2010. Вып. 4.
- Daniels E. (2016) The Price of Sexy: Viewers’ Perceptions of a Sexualized Versus NonSexualized Facebook Profile Photo. Psychology of Popular Media Culture 5(1), Jan: 2−14.
- Fong K., Mar R.A. (2015) What Does My Avatar Say About Me? Inferring Personality From Avatars. Personality and Social Psychology Bulletin, February 41: 237−249 (first published on January 9, 2015).
- Graham M., De Sabbata S. (2016) Internet Population and Penetration. Information Geographies at the Oxford Internet Institute.
- Liu L., Preoţiuc-Pietro D., Samani Z. R., Moghaddam M. E., Ungar L. (2016) Analyzing Personality through Social Media Profile Picture Choice. In: Tenth International AAAI Conference on Web and Social Media, pp. 211−220.
- Shmelyov A.G., Pokhilko V.I. (1993) A taxonomy-oriented study of Russian personalitytrait names. European Journal of Personality 7: 1−17.
- Vernon R. J. W., Sutherland C. A. M., Young A. W., Hartley T. (2014) Modeling First Impressions From Highly Variable Facial Images. PNAS 111 (32), Aug.: E3353–E3361.
Источник: МедиаАльманах №3 [80], 2017. С. 21-29
Об авторе
Зырянов Богдан Владимирович — преподаватель-исследователь факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова (кафедра рекламы и связей с общественностью), участник программы Erasmus+ по специальности «корпоративные коммуникации» в Датской школе медиа и журналистики (Копенгаген).
Смотрите также:
- Белинская Е.П., Гавриченко О.В. Самопрезентация в виртуальном пространстве: феноменология и закономерности
- Вязигина С.Ю. Аватар как смысловой элемент самопрезентации в интернет-блогах
- Дятлова Е.В, Михина М.В. Визуальные образы пользователей сети Интернет: от фотографии до аватара
- Ефремова О.И. Диагностика риска развития селфи-аддикции у подростков и юношества
исследование самопрезентация социальные сети
дизайнов аватаров для социальных сетей, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble
Посмотреть иллюстрацию социальной сети
Иллюстрация социальной сети
Просмотр SMM – Управление социальными сетями – Пользовательский интерфейс приложения
SMM — управление социальными сетями — интерфейс приложения
Посмотреть талисман LOL Sober
Талисман LOL Sober
Посмотреть LOL Трезвый
ЛОЛ Трезвый
Посмотреть мою Сейлор Мун ✨
Моя Сейлор Мун ✨
Просмотр веб-дизайна — Creative Social Network
Веб-дизайн — креативная социальная сеть
Просмотр панели управления приложением для подкастов
Панель управления приложения подкастов
Посмотреть Утвержденный дизайн логотипа Contraption Collection для Youtube-канала
Утвержденный дизайн логотипа Contraption Collection для канала Youtube
Посмотреть Розовые волосы
Розовые волосы
Посмотреть набор значков аватаров
Набор иконок Аватары
Просмотреть набор «Аватар»
Аватар Люкс
Посмотреть доказательство FTW
Доказательство FTW
Посмотреть набор значков аватара
Набор значков аватара
View Tik Tik — интеграция с социальными сетями 💃
Tik Tik — Интеграция с социальной сетью 💃
Посмотреть социальные сети🌐📱👍🏻
Социальные сети🌐📱👍🏻
Просмотр шаблона ленты instagram
шаблон ленты Instagram
Просмотр социальных сетей — 2
Социальные сети — 2
Просмотр сообщений в социальных сетях
Посты в социальных сетях
Просмотреть социальные сети Saaremaa Gümnaasium
Сааремааская гимназия Социальные сети
Посмотреть рекламу в Instagram по работе с клиентами
Отношения с клиентами Реклама в Instagram
Посмотреть набор значков аватаров
Набор иконок Аватары
Посмотреть Догму — Профиль и настройки
Догма — Профиль и настройки
Посмотреть дизайн социальных сетей | Сообщение в Instagram | Социальные сети | Рекламный баннер
Дизайн социальных сетей | Сообщение в Instagram | Социальные сети | Баннерная реклама
Посмотреть дизайн социальных сетей
Дизайн социальных сетей
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите в систему
Загрузка еще…