Акварель урок: Как научиться рисовать акварелью с нуля — поэтапные уроки для начинающих

Содержание

Как научиться рисовать акварелью с нуля — поэтапные уроки для начинающих

Как правильно рисовать акварельными красками? Рассказываем, как научиться красиво рисовать акварелью с нуля в домашних условиях — пошаговые уроки + видео

Рано или поздно, это может случиться с любым художником, или даже тем, кто ни разу в жизни не рисовал!

Вам захочется научиться рисовать акварельными красками, конечно же. И именно поэтому, чтобы научиться рисовать с нуля в домашних условиях, да еще и такой непростой краской, как художественная акварель, вам придется просмотреть очень много информации, подчас лишней и ненужной, чтобы пробраться к знаниям, которые действительно помогут научиться.

В нашей онлайн-школе мы периодически проводим бесплатные мастер-классы, которые онлайн может посмотреть любой желающий. Задать вопросы о техниках художнику, и, конечно же, нарисовать свои первые рисунки!

А еще, не так давно, мы запустили онлайн-курс по акварельной живописи, где уже более подробно рассказываем о красках, всех необходимых материалах, учимся рисовать в разных техниках – от самых простых, до более сложных.

В этой статье мы постарались дать общую картину работы с акварельными красками – что нужно из материалов, основные правила и приемы, которые мы используем, когда рисуем акварельными красками, и, конечно же, сделали для вас 2 поэтапных урока для начинающих, где пошагово рассказываем и показываем, как дома, самостоятельно, нарисовать авокадо и цветок акварелью.

Также, в конце статьи вас ждет видео, где показан первый урок по рисунку акварельными красками, посмотрите его обязательно, он поможет вам наглядно рассмотреть каждый этап рисования.

А пока, давайте разбираться, что же нужно для рисования акварелью начинающему художнику?

Содержание

  1. Что нужно для рисования
  2. Как правильно рисовать красками – основные этапы
  3. Два самых простых урока рисования акварелью
  4. Цветок акварелью
  5. Авокадо акварелью
  6. Советы от художника для начинающих

Что нужно для рисования

Самое первое, что вам нужно будет приобрести, это, конечно же, акварельные краски.

Есть самые простые краски, для детского творчества. Они, как правило, называются «акварель медовая» и стоят очень не дорого. Но ими очень сложно рисовать профессионально, так как это все-таки больше любительская акварель, и вы можете не достичь желаемого эффекта, как на картинке и расстроиться. А этого, в самом начале знакомства с акварельной живописью вам точно не нужно.

Поэтому, советуем вам, если вы решили подойти к обучению более серьезно, приобрести художественные акварельные краски. Они продаются как в наборе, так и поштучно, любой цвет можно выбрать или докупить к набору, что очень удобно.

Также, краски различаются по форме – есть акварель в кюветах (она-то и продается в наборе и поштучно), акварель в тюбиках, жидкая акварель.

Мы на мастер-классах и курсах используем акварель в кюветах, фирмы «Сонет». Она художественная, имеет хорошие свойства, довольно яркая и надолго сохраняет свой цвет.

Также, вы можете обратить внимание на такие марки, как «Мастер-класс», «Ладога», «Гамма».

Теперь, давайте разбираться в бумаге для рисования. Рисовать акварелью на обычной офисной бумаге не рекомендуем, так как она очень тонкая и результат не оправдает своих ожиданий.

Для рисования акварелью вам нужна плотная бумага, примерно 200-300 м/г3. Также у нее есть и другие характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Формат и размер
  • Фактура
  • Состав
  • Производители

В этой https://nyblog.ru/kakuyu-akvarelnuyu-bumagu-luchshe-vybrat/ статье мы более подробно рассказали о том, как выбрать бумагу для акварели и объяснили, что значит каждая из этих характеристик.

Если коротко, то вам нужна бумага для акварели, плотностью около 300г/м3, средней зернистости.

Еще один важный материал для рисования – это кисточки. Обычно, для акварели берут кисти с натуральным ворсом – белка, колонок, но многие современные синтетические кисти тоже подойдут. Так что можно взять и их, как мы в нашем мастер-классе.

Не покупайте сразу много кистей. Достаточно будет 3-4 кисточек, разной формы и размера. Например, возьмите плоскую, круглую и тонкую кисточки. Они пригодятся вам для заливки фона, основного рисования и прорисовки мелких деталей.

Почитать подробнее про выбор кистей для акварели, их форму и состав можно также в нашей большой статье про кисти вот здесь https://nyblog.ru/kak-vybrat-kisti-dlya-risovaniya-akvarelyu/ 

Это были самые основные материалы для акварельной живописи. Но чтобы пройти наши уроки по рисованию акварелью, да и в принципе, рисовать, вам понадобятся также простой карандаш и ластик – можно клячку, она более мягкая и не так портит верхний слой бумаги, как обычный ластик.

Карандаш выбирайте средней жесткости, например, НВ. Слишком мягкий не подойдет, так как его будет сложно стереть с бумаги, и он будет оставлять черные и жирные линии под слоем краски.

Но и слишком твердый карандаш тоже не нужен, так как он может поцарапать бумагу и тоже оставить след. Оптимальный вариант – средняя жесткость, карандаш с маркировкой НВ. Еще больше о простых карандашах вы можете узнать из этой статьи https://nyblog.ru/vsyo-o-myagkosti-i-tverdosti-karandashey/ 

Еще, чтобы разводить краску, вам понадобится палитра. В некоторых наборах с краской она уже есть – на крышке от красок. Можно также купить пластиковую палитру. Или воспользоваться лайфхаком всех художников – сложить лист обычной бумаги в несколько слоем, и на нем делать пробы краски. Мы так и поступили в наших мастер-классах, которые вы можете посмотреть в конце статьи.

Не забудьте также стаканчики с водой, тряпочки или влажные салфетки.

Приготовив все необходимое, можно уже начинать постепенно знакомиться с акварелью. Вот несколько основных этапов, поняв и изучив которые, вам проще будет сделать свои первые рисунки.

Как правильно рисовать красками – основные этапы

  1. Выбирайте хорошие материалы

Это правило нужно прямо взять за основу и использовать его всегда, не важно, выбрали вы акварель для своего творчества, или любую другую краску. Когда мы учимся правильно рисовать, результат будет виден постепенно, но вот некачественные материалы сразу выдадут плохую работу. Лучше не рисковать, а потратить чуть больше, но зато вложиться в свой будущий успех на творческом поприще.

  1. Акварель – прозрачная краска

Помните об этом, нанося новый слой. Он должен быть прозрачным и показывать предыдущий слой краски.

  1. Не давите сильно на карандаш

Карандашные наброски должны быть еле заметны, опять же, из-за прозрачности краски.

  1. Всегда пробуйте цвет на палитре

Или на листе бумаги, чтобы посмотреть, как ложится тот или иной цвет. Есть цвета, которые выглядят более густыми. Для этого их всегда нужно разбавлять водой.

  1. Используйте воду аккуратно

При нанесении воды на бумагу, до начала красок, набирайте ее совсем немного, чтобы не было слишком большого количества воды, и бумага не пошла рябью.

  1. Используйте цветовой круг или таблицу смешивания красок

Новичкам, да и уже более опытным художникам всего в голове не удержать. В самом начале изучения акварельных техник пользуйтесь цветовым кругом, чтобы лучше понимать, какие цвета и как смешивать. Это поможет создавать красивые переходы и избежать «грязи» в рисунке.

Два самых простых урока рисования акварелью

Цветок акварелью

1 этап – делаем набросок рисунка простым карандашом

Берем лист акварельной бумаги и простой карандаш НВ. Намечаем сердцевину цветка, она имеет форму круга. Далее, намечаем лепестки. У нас будет 5 лепестков, все лепестки старайтесь делать разного размера. Они напоминают форму круга, но мы их стараемся делать разными, не просто круглыми, а более живыми лепестками. Также, некоторые лепестки должны перекрывать нашу сердцевину.

2 этап – наносим первый слой краски на цветок

Берем большую плоскую кисть №20. Мы взяли синтетику, вы можете взять как синтетику, так и нейлон, но желательно все-таки взять кисточку с синтетическим ворсом.

Набираем на кисть воду, смачиваем краски. Краски мы используем карминовую и английскую красную. Добавляем в них немного водички, промываем кисть, набираем карминовый цвет, но перед этим, чистой водой смачиваем лепестки цветка, чтобы получить красивые разводы.

Далее, кисточкой, не сильно ярко, закрываем полностью цветом все наши лепестки. Старайтесь сильно не давить кистью на бумагу, чтобы переходы выглядели более красиво.

Затем, немного набираем на кисточку английскую красную, добавляем на нижний левый лепесток. После этого, берем кисточку чуть поменьше – мы использовали колонок №3, и убираем лишнюю воду с лепестков. Чтобы это сделать, вам понадобится сухая кисть. Мы слегка нажимаем кистью, кончиком, на те места, где у нас вода, и кисть набирает воду. Далее, чтобы с других мест убирать воду, мы просто кисть отжимаем. Это можно делать с помощью тряпочки, либо рукой отжимать ворс кисточки и убирать лишнюю воду.

Этой же маленькой сухой кистью мы прорисовываем блики на лепестках. То есть мы, отжали кисточку, вытерли ее, и сухой кистью продавливаем на лепестках те места, где мы хотим поставить блики. Таким образом, у нас, когда краска влажная, блики будут более естественны, и не будут иметь четких и резких контуров. Сами блики не будут выбиваться из общей картинки. У основания лепестков, которые внутри, ближе к сердцевине, мы делаем чуть больше контраста.

3 этап — тонкой кистью прорисовываем детали цветка

Теперь берем маленькую кисть, которую использовали в предыдущем этапе, и начинаем проработку сердцевинки цветка. Для этого мы используем краски – ганза лимонная и желтая темная. Сначала берем краску лимонного цвета и на палитре разводим с водой. Начинаем прорисовывать тычинки на сердцевине цветка. В верхней части старайтесь делать менее интенсивные мазки, в нижней – яркость становится больше. Далее, набираем больше желтой темной, и нижнюю часть сердцевины покрываем более темными, яркими мазками. Старайтесь делать все это более быстро, чтобы краска не успевала высыхать.

После этого, мы точно также, этой же кистью, промываем ее, набираем немного английской красной и проходимся по краю нашего нижнего левого лепестка.

Затем, промываем кисть, берем карминовую, и проходимся по краям верхнего левого лепестка, правого лепестка, и правого лепестка снизу – делаем яркие, интенсивные мазки.

Далее, можно немного пройтись водой по внутреннему краю мазка, для того, чтобы этот край стал более мягким. Чтобы у нас один край был более резкий, а другой, более плавный.

Авокадо акварелью

1 этап – рисуем набросок авокадо простым карандашом

Берем карандаш НВ и рисуем общий силуэт авокадо. По форме он будет напоминать капельку. Старайтесь рисовать ее менее ровной, более живой. Верхняя часть нашей капельки не должна быть заостренной, рисуйте ее как бы срубленной, под наклоном. Нижнюю часть капельки также рисуем не полностью ровной, а немного тоже срубленной.

Затем, в центре рисуем косточку в форме овала. Рисуем ее точно также – непросто ровной, а более живой. Сверху делаем ее тоньше, к низу – шире.

2 этап – раскрашиваем красками основной рисунок

Перед тем, как приступить ко второму этапу, мы ластиком немного подтираем линии карандаша, чтобы они были малозаметны. Так как акварель у нас прозрачная краска, мы это делаем для того, чтобы карандаш не просвечивался сквозь слой краски.

Теперь, берем большую, полукруглую кисть №20 с синтетическим ворсом, немного смачиваем мякоть нашего авокадо чистой водой. Очень важно не переборщить с водой, чтобы на бумаге ее не было слишком много. Ее нужно совсем чуть-чуть.

После этого, набираем на кисть краску цвета травяная зеленая, и проходимся полностью по всей плоскости мякоти. Старайтесь сильно не давить на кисть, чтобы получить мягкие переходы развода краски. Также немного стараемся утемнять по краям рисунок, то есть делать цвет более насыщенным и ярким.

Затем, моем кисточку и набираем краску цвета ганза лимонная, либо, просто лимонный кадмий. Разводим краску водой и проходимся по центральной части мякоти, то есть той, которая находится вокруг нашей косточки, немного добавляем лимонную.

3 этап – закрашиваем косточку и добавляем акценты

Перед тем, как приступать к рисованию косточки, лучше дождаться полного высыхания краски, которую мы нанесли на предыдущем этапе.

Берем маленькую кисточку, и покрываем косточку авокадо тонким слоем воды. Старайтесь делать небольшой отступ от предыдущего цвета, чтобы оставалась тоненькая линия сухого листа, чтобы краска у нас сильно не вытекала.

Теперь, набираем оранжевый цвет, и проходимся точечками оранжевого цвета полностью по всей плоскости косточки. В некоторых местах мы делаем ярче цвет, особенно стараемся более яркой сделать косточку с левой стороны. С правой стороны, можно немного пройтись чистой водой, чтобы правая сторона была менее яркая.

После этого, набираем на кисточку краску коричневого цвета – умбру жженую, и проходимся по краям нашей косточки. Точно также, левую сторону мы стараемся делать более яркой, правую – более светлой. Старайтесь работать быстрее, для того, чтобы краски перетекали друг в друга, и у нас на рисунке были плавные и мягкие переходы.

Затем, отжимаем ворс у кисточки, делаем ее сухой, и обозначаем блики. Чтобы блики были более яркими в некоторых местах, можно еще сильнее отжать ворс кисточки, и еще посильнее давить на бумагу, чтобы блик стал более яркий и белый. Но сильно не увлекайтесь, чтобы не стереть верхний слой бумаги.

После того, как мы сделали блики на рисунке, мы набираем на кисточку темно-зеленый цвет, в данном случае, эта краска называется зеленая темная. Жидкой краской проходимся по краям авокадо, по краям мякоти, чтобы сделать утемнение шкурки. Потом набираем на кисточку более зеленый темный цвет, и добавляем в некоторых местах акценты по краям, преимущественно, с правой стороны.

Советы от художника для начинающих

  1. Переборите свой страх чистого листа

Только так можно начать рисовать. Другого пути нет. Если вы настроены решительно, то просто возьмите краски и бумагу, и попробуйте порисовать, что угодно! Цветы, листочки, фрукты, геометрические фигуры – не так важно будет сходство предметов, сколько ваше понимание, как работает акварель, как она ложится на бумагу, как размывается водой и как высыхает.

  1. Пробуйте разную бумагу для акварели

Подбирайте бумагу разной плотности, например, покупая ее листами поштучно, а не в папке набором. Так вы сможете подобрать оптимальный для себя вариант и заодно протестировать разные виды.

  1. Посмотрите на акварельные работы других художников

Вам нужно вдохновение. Посмотреть примеры, чтобы понять, к чему стремиться. Смотрите работы тех, кто уже добился результата, чтобы было понимание, куда расти и развиваться в акварели.

  1. Почитайте про основные техники работы с акварелью

Чтобы со временем видеть результат в своих работах, нужно развивать навыки, изучать и пробовать разные техники письма акварельными красками. Есть несколько базовых техник, с которых можно начать: «мокрым по мокрому», по-сухому, лессировки.

  1. Чтобы не получить грязь, не используйте белила

В некоторых наборах идет белая акварель. Не используйте белила, в акварели белый цвет – это бумага. Чтобы сделать цвет светлее, разбавляйте его водой. Белила же, дадут мутный и непрозрачный цвет вашей краске.

Как рисовать акварелью легко и просто, быстро и красиво? Несмотря на все сложности, этому можно научиться, и даже нужно, если вам нравится мир красок и живописи, если вы хотите стать художников, или исполнить мечту детства – научить рисовать правильно и красиво.

На наших онлайн-курсах вы найдете не только видео-уроки рисования акварелью для взрослых, но также постоянную кураторскую поддержку, много ценных советов и знаний, улучшите свои навыки рисования и сможете писать самостоятельные работы!

Обязательно посмотрите видео, которое мы прикрепили ниже к этой статье, чтобы увидеть наглядно первый мастер-класс по цветку с акварелью.

И, конечно же, делитесь в комментариях своим опытом работы с акварелью – что получается, а в чем пока нет прорыва. Также, задавайте любые вопросы по техникам или материалам – ответим каждому!

53 способа рисовать: осваиваем акварель (урок второй)

Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша.

Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» проведет новый, второй, урок акварели.

В прошлый раз мы разобрались с тем, как же работает акварель. Это была техника работы «по мокрому». В этот раз я покажу, как нарисовать несколько простых, но атмосферных артов. И работать мы будем в смешанной технике.

Начинаем так же, как было описано в прошлом уроке. Смачиваем лист водой и делаем заливку. Напоминаю, что использовать стоит именно акварельную бумагу, а не принтерную. В первом арте заливать нужно равномерно первый слой. Я смешала синий с фиолетовым в равных пропорциях на палитре.

Внимание! Заливать очень насыщенным цветом не стоит. Мы будем наносить более темные деревья и набрать нужный цвет в последствии может быть затруднительно. Если решите смешивать другие цвета, то стоит вспомнить об одном простом правиле в акварели: смешивая более трех цветов, можно получить «грязь». Но, в любом случае, дело ваше. «Правила» в искусстве, вроде «не использовать белила в акварели», — это, скорее, рекомендации.

Итак, дальше ждём, когда всё высохнет. Затем набираем немного цвета. Он должен быть более темным, чем фоновая заливка. Не забываем промокнуть кисть о полотенце, бортик емкости с водой или салфетку, чтобы убрать лишнюю влагу. Кисть должна быть влажной, но не сухой. Мазками от центра задуманной ели к ее краю, рисуем первые самые дальние и бледные деревья.

Затем, ждём, пока высохнут и набираем более яркий цвет. Наносим тем же методом новые деревья, находящиеся ближе к нам. Верхушки у них будут чуть ниже, чем у предыдущих.

Обычно, таким образом делают не больше пяти рядов. В идеале, три-четыре. Я сделала три.

Вот у нас получился пейзаж с воздушной перспективой. Воздушная перспектива — это когда мы видим дальние объекты более бледными. И чем они дальше — тем бледнее.

Можем оставить и так, а можем добавить еще брызг. В качестве светлячков или хлопьев первого снега — решать вам. Набираем белой гуаши на мокрую кисть и, аккуратно, легонько, резкими движениями стряхиваем краску на холст. По итогу выходят довольно хаотичные капли. Только следите за тем, чтобы их было не слишком много.

Дальше предлагаю сделать тоже что-то довольно простое. Например, деревья на фоне неба. Заливку делаем в этот раз не ровную. Сверху и снизу на смоченный лист наносим синий. Оставшуюся область в произвольном порядке наполняем желтым, фиолетовым и красным. Все цвета берем не яркие, разбавленные водой в достаточной степени.

Всё это делаем, пока бумага не высохла. Смешивать цвета не нужно. Они сами смешаются в нужной степени, просто нанесите их рядом друг с другом.

Когда фон высохнет, начинаем рисовать ветви. На улице у нас, предположительно, сумерки, значит, и ветки должны быть темными. В детской акварели нет «сепии», которую я использовала, так что предлагаю либо смешать чёрный с коричневым, либо сразу рисовать черным.

Чтобы добавить детали и сюжета, я нарисовала силуэт птички. Можно нарисовать вместо нее силуэт котика, например, а можно оставить и просто ветки. Ну и немного брызг, куда же без них.

Дальше, продолжая тему природы, предлагаю нарисовать мухомор. Всё по привычной нам схеме — сначала фон. На влажной бумаге посередине жёлтый, а по бокам — зеленый. Опять ждём высыхания.

После того, как высохнет, набираем коричневого и рисуем ножку мухомора. Для более плавного перехода цвета можно взять охру и набросать контуры ей. После высыхания, уточнить контуры коричневым цветом. Добавим рядом с ножкой зелёного.

Дальше рисуем шляпку. Если не уверенны в своих движениях, попробуйте очертить форму шляпки карандашом и только потом залить цветом. Только не сильно давите на карандаш.

Я решила сразу очертить белые вкрапления на шляпке и только после этого закрашивать основу. Вы можете это сделать карандашом или сразу краской, как я. Пока шляпка подсыхает, прорисовываю траву. По краям уточняю контуры листвы.

Вышло неплохо, но не хватает деталей. На шляпку, белой гуашью, наношу дополнительные белые вкрапления, а также, добавляю брызг. Теперь, всё готово. Грибок стоит в чаще, под слабыми лучами света, в которых мелькают пылинки. Красота!

Последней картинкой будет поле в лучах заката. На влажную бумагу наношу полосу синего, затем, полосу красного и оранжевого. Жду, пока высохнет. Далее, с самого низа опять смачиваю примерно до середины. Снова делаю синюю полосу с края холста, оставляю небольшой пробел и вновь синяя полоса. Опять жду высыхания. Довольно неярко добавляю облаков, уже на сухой бумаге.

После полного высыхания фона, начинаю прорисовывать колоски. Для них тоже можно смешать на палитре синий и фиолетовый. Если будет слишком светлый цвет — затемнить чёрным.

Таким образом заполняем оставшееся снизу холста пространство.

Перед тем, как рисовать новый колосок, советую подождать, пока высохнет прошлый.

На этом и закончим.

Для этих работ были использованы материалы:

— Две кисти: мягкая пони второго размера и более упругая синтетика пятого размера;

— Акварель «Сонет». Вы всегда можете взять более бюджетную, детскую.

— Палитра из пластика. Некоторые берут керамические белые тарелки, тут тоже всё на ваше усмотрение.

— Бумажные полотенца;

— Белая гуашь.

И запомните, если не получилось что-то с первого раза — не расстраивайтесь! Со временем и практикой у вас начнет получаться всё!

Уроки рисования акварелью — Искусство счастливой семьи

Мне не всегда нравилось использовать акварель так сильно, как сегодня. По мере того, как я практиковался все больше и больше и узнавал больше, я начал ценить эту удивительную, универсальную среду. С акварелью можно сделать очень многое. Мне не терпится узнать больше и стать лучше. Вот несколько бесплатных уроков рисования акварелью, которые я подготовил для вас. Я надеюсь, они тебе нравятся.

***Эта страница содержит партнерские ссылки.***

Давайте сначала поговорим о некоторых основных художественных принадлежностях. Мои любимые акварели, которые я использую для себя и для обучения детей, — это полувлажные акварели на медовой основе, которые я покупаю в русском книжном магазине в Бруклине. Тем не менее, я нашел те, которые действительно близки на Amazon, так что проверьте их: АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ . Недавно я попробовала другие акварельные краски, которые мне очень понравились: KOI FIELD WATERCOLOR PAINTS. Существует широкий выбор бумаги. Для занятий с детьми я часто использую бумагу Strathmore, например THIS ONE , они бывают разных размеров и отлично подходят для детей. Для себя я предпочитаю более толстую бумагу, которая пропускает больше воды и не сгибается легко. Для меня это обычно означает, что мне нужно пойти в магазин и пощупать бумагу перед покупкой. Я также делаю то же самое с кистями для своих картин. Для детей и часто для себя мне нравятся эти ЩЕТКИ . Часто, когда я провожу урок рисования, мы используем черные перманентные маркеры. ЭТИ мне нравятся. Они не растекаются, когда их касается вода, и у них нет того ужасного запаха, который так часто исходит от перманентных маркеров.

Акварельный закат

Акварель может быть сложной техникой для освоения. К счастью, эту картину легко и весело делать. Использование цветов радуги для создания фона и силуэтов для прорисовки всех деталей, таких как деревья и лодка, делают эту картину простой и в то же время драматичной.

Акварельные картины «Негативное пространство»

Эти картины исследуют негативное пространство, насыщенность цвета и атмосферную перспективу с использованием акварельных красок и контактной бумаги. Иногда мне нужен урок, который исследует концепцию в увлекательной игровой форме, длится ровно один час и не переносится на следующую неделю, и это именно то, что было.

Забавный космос, галактика и пейзаж пришельцев акварелью

Эти картины позволили мне изучить различные техники акварели, одновременно получая удовольствие от процесса. Мне очень понравилось их делать, поэтому я хотел поделиться пошаговым процессом с другими. Надеюсь, вам будет так же весело рисовать их, как и мне.

Рисование ромашек

Учебное пособие по рисованию и росписи ромашек в технике негативной акварели. Мне этот процесс показался очень приятным и увлекательным. Здесь вы найдете мой пошаговый процесс рисования ромашек, а затем перенос этого рисунка на акварельную бумагу, а затем пошаговый процесс их рисования!

3D-аквариум с рыбками, выполненный акварелью

Этот 3D-аквариум, полный рыбок, было забавно делать и собирать в 3D-коллаж. Объединение цветокоррекции, теплых и холодных цветов, узоров и фактур, а также элементов перспективы в одном уроке. Я увлекаюсь смешанной техникой и коллажем, поэтому мне было очень весело.

Самодельные акварельные краски

Мы сделали эти замечательные самодельные акварельные краски. Им было так весело! Были бурлящие химические реакции, мы создавали свои уникальные цвета, смешивали вещи и занимались рисованием. Детям и мне понравилось! Мы также сделали чернила из старых маркеров и медицинского спирта.

Водяные лилии акварелью

Многие замечательные художники рисовали кувшинки. Я решил сделать этот быстрый урок о том, как рисовать водяные лилии, и раскрасить его акварельной краской. Сначала рисовала фломастерами разные цветы, а потом рисовала, попутно фотографируя!

Акварельный рисунок «Вишневый цвет»

В этом уроке я покажу два разных способа рисования цветущей вишни акварелью. Первый проще и быстрее, второй не сложный, хотя и требует времени и усилий. Я также сделала инструкции, как нарисовать цветки сакуры маркером.

Веселый урок рисования на стенах

Это отличный урок для совместной работы группы детей. Это было очень весело и вызвало много смеха. Дети работали вместе, используя маркеры, акварельные краски и акварельные карандаши, чтобы создать эту подводную сцену.

Учебник по рисованию зданий акварелью

Поначалу эта картина может показаться сложной, но если вы будете следовать простым инструкциям, то результаты вас удивят. Все это сделано из основных форм, а маленькие детали делают его красивым! Рисовала акварелью, немного акрилом и тушью.

Мелок Сопротивляйтесь осенним листьям Урок рисования

Знаете ли вы, что когда вы рисуете белым мелком, сильно нажимая на бумагу, а затем закрашиваете ее акварелью, белый цвет мелка проступает? Вот такой простой и увлекательный арт-проект. Забавно наблюдать, как загораются лица детей, когда они видят, как белый мелок проступает сквозь бумагу.

Увлекательный урок акварели для всех классов

Я люблю учить своих учеников магии акварельной живописи! Как акварелист, это один из моих любимых уроков. Я считаю, что успех в освоении этого материала заключается в том, чтобы научиться доверять акварели, потому что в конечном итоге она будет делать то, что хочет. Вот почему я часто называю этот урок «принимать счастливые случайности!»

Этот урок может быть как сложным, так и простым по вашему желанию. Для средних или более продвинутых учащихся вы можете следовать процессу, описанному здесь. Для младших школьников вы можете ограничить информацию, методы и художников, которых вы представляете.

Вот как начать.

Шаг 1. Знакомство с материалом

Я начинаю урок с того, что знакомлю своих учеников с акварельными терминами, расходными материалами, техниками и художниками. Мы изучаем словарный запас, обсуждаем различные типы кистей, бумаги и красок и смотрим на мастеров-художников. Мы обсуждаем, почему некоторые картины так приятны, и я демонстрирую, как художники могут творчески манипулировать акварелью, играя с оттенками и смешиванием цветов.


Знаете ли вы, что AOE имеет Студия: Живопись – Акварель курс? Это так! Узнайте больше об этой захватывающей среде, создавая свое собственное искусство и находя новые идеи для своего класса. Смотрите больше, включая образец задания, прямо здесь.


Рассмотрим каждую из этих частей более подробно.

Кисти

Кисти для акварели бывают разных форм, размеров и цен, и выбор может быстро стать ошеломляющим. Я рекомендую начинать своим ученикам с синтетических кистей. Качество хорошее, и они намного дешевле, чем натуральные кисти. Маленькая круглая кисть, скошенная кисть и большая плоская кисть для размывки — все, что понадобится вашим начинающим ученикам.

Когда учащиеся перейдут к Искусству II или другим более продвинутым предметам, вы сможете приобрести кисти из натуральной щетины других форм и размеров.

Вот 8 различных кистей, которые вы можете приобрести.

  1. Круглая
    Круглые кисти наиболее популярны среди акварелистов, поскольку они универсальны. У них закругленный наконечник (металлическая часть, которая держит щетину) и закругленный кончик, что позволяет им создавать тонкие или толстые линии. Я рекомендую каждому ученику начать с круглой кисти.
  2. Плоские
    Плоские щетки имеют плоский наконечник и прямую кромку. Эта кисть может создавать красивые линии и формы.
  3. Яркие
    Яркие кисти относятся к типу плоских кистей. У них часто более короткие волосы, и они хороши для контролируемых ударов.
  4. Filbert
    Щетки Filbert также относятся к типу плоских щеток. Кисти из фундука имеют овальную форму и отлично подходят для рисования листвы и пейзажей.
  5. Швабра
    Щетки для швабры имеют много мягких волос и могут удерживать много воды. Они отлично подходят для окрашивания больших площадей мытья.
  6. Hake
    Кисти Hake изготавливаются вручную в Японии. Они сделаны из козьей шерсти и очень мягкие. Они специально используются для укладки больших стирок.
  7. Spotter
    Кисти Spotter хороши для прорисовки деталей благодаря короткому ворсу. Щетина не гнется, поэтому отлично подходит для точек и мелких деталей.
  8. Rigger
    Кисти Rigger изначально предназначались для каллиграфии и письма. Я люблю их, потому что они создают великолепные линии травы или листвы.

Бумага

Я рекомендую использовать акварельную бумагу плотностью не менее 90 фунтов. В соответствии с передовой практикой, если бумага легче 300 фунтов, ее следует растянуть. Тем не менее, я обнаружил, что монтировать или матировать окончательную часть так же легко, что экономит время и нервы. Я также рекомендую приобрести акварельную бумагу самого высокого качества для школьников, которую позволяет ваш бюджет, потому что это обеспечит наиболее успешные окончательные работы.

При выборе бумаги учитывайте следующие 3 фактора.

  1. Качество
    Как и многие другие товары для творчества, акварельная бумага бывает двух основных категорий: художественного качества и студенческого качества. В то время как иногда бывает выгодно использовать материалы художественного качества, я обнаружил, что акварельная бумага студенческого класса часто работает отлично.
  2. Плотность
    Акварельная бумага бывает плотной и легкой. Плотная бумага может впитывать больше воды и часто стоит дороже. Я покупаю бумагу в 9Диапазон от 0 до 140 фунтов для моих учеников, и пусть они наклеят его на свои чертежные доски.
  3. Текстура
    Бумага для акварели также бывает различной текстуры. Бумага для горячего прессования имеет гладкую твердую поверхность, в то время как бумага для холодного прессования имеет полубугристую или шероховатую текстуру. Большинство акварелистов предпочитают холодную печать. Есть также грубая бумага, которую я редко использую, но она прекрасно подходит для чистых смывок.

Краска

Акварельная краска изготавливается из пигмента, который затем смешивают со связующим. Связующие – это то, что удерживает пигмент вместе. В разных типах красок используются разные связующие вещества. Акварельные краски более яркие и прозрачные, потому что в акварели меньше наполнителей, а связующее вещество, которым обычно является гуммиарабик, впитывается бумагой. Поэтому на поверхности бумаги или картона может проявиться больше цвета.

Акварель содержит как пигмент, так и связующее. Пигмент обеспечивает цвет, в то время как связующие вещества удерживают пигмент вместе. Акварель более яркая и прозрачная, потому что связующее в ней слабее по сравнению с другими типами красок.

3 типа акварельных красок для изучения

  1. Pan or Cake
    Большинство преподавателей изобразительного искусства выбирают эти типы. Они доступны по цене и просты в использовании. Просто добавьте больше или меньше воды, чтобы изменить интенсивность. Эти краски портативны и бывают разных качеств. Они отлично подходят как для начинающих, так и для опытных акварелистов.
  2. Тюбик
    Акварельные краски в тюбиках также являются отличным выбором, хотя они, как правило, немного дороже, чем краски в кюветах. Я обнаружил, когда использовал их со студентами; если крышки не надеть обратно, они могут довольно быстро высохнуть. Поэтому, если мои ученики предпочитают использовать пробирки, а не кастрюли, я предлагаю им купить собственный набор и приносить его в класс и обратно.
  3. Жидкость
    Жидкая акварель становится все более и более популярной в художественных мастерских по всей стране по нескольким причинам. Во-первых, они красивые и яркие и подходят для быстрого урока рисования. Их можно разбавлять для создания приятных пятен, и их легко мыть. К тому же у них относительно невысокая цена.

Для получения дополнительной информации об акварельных красках и их использовании в классе обязательно ознакомьтесь со следующими обучающими пакетами PRO! (В качестве администратора вы можете приобрести PRO для своей школы уже сегодня!)

  • Начало работы с акварелью
  • Изучение теории цвета с помощью акварели

Художники-мастера

Акварель существует уже много веков. Однако Золотой век акварели длился с середины 1700-х до середины 1800-х годов.

Вот список из 20 мастеров акварели разных времен, которыми вы можете поделиться со своими учениками для вдохновения.

  1. Альбрехт Дюрер
  2. Уильям Блейк
  3. J.M.W. Тернер
  4. Джеймс Макнил Уистлер
  5. Уинслоу Гомер
  6. Томас Моран
  7. Джон Сингер Сарджент
  8. Пауль Клее
  9. Артур Дав
  10. Эдвард Хоппер
  11. Чарльз Демут
  12. Джорджия О’Киф
  13. Лоис Майлу Джонс
  14. Моррис Грейвс
  15. Эндрю Уайет
  16. Нелл Блейн
  17. Джанет Фиш
  18. Эрик Фишл
  19. Сесили Браун
  20. Эрик Кристенсен

Шаг 2: эксперимент

Затем я предлагаю учащимся поэкспериментировать с акварельными красками, чтобы увидеть, какие эффекты они могут создать. (В этой статье вы можете найти четырнадцать различных техник, которые можно попробовать со своими учениками из наших архивов.)

Попросите учеников сложить бумагу четыре раза по горизонтали и четыре раза по вертикали, чтобы у них было шестнадцать мест для экспериментов и игр. (Ограничьте это количество для младших школьников.) Я даю учащимся раздаточный материал, в котором изложены несколько техник, таких как мокрое по сухому, мокрое по мокрому, сопротивление, капание, градуированные значения, соль, спирт, ручка с белыми чернилами, обертывание сараном. тянуть, отпечатки бумажных полотенец и т. д.

Я предлагаю учащимся выбрать шестнадцать и попрактиковаться с каждым в определенном прямоугольнике на бумаге. Предоставляя учащимся время для экспериментов и игр с акварелью, они освобождаются для настоящего урока рисования. Это также учит их тому, что акварельные «кровотоки» могут быть очень интересными, и что чем свободнее они будут с краской и водой, тем успешнее и креативнее будут их окончательные работы.

Шаг 3: Создание финальной части

Когда мы закончим дни экспериментов, мы перейдем к самому уроку.

Вот 3 простых шага, которые я использую, чтобы помочь им успешно пройти этот урок!

  1. Натюрморт и эскиз.
    В своей комнате я расставил пластиковые цветочные композиции на каждом столе и предложил учащимся слегка набросать контур того, что они видят, графитным карандашом 2b на листе белой акварельной бумаги размером 12 x 18 дюймов. Пока студенты работают, я повторяю важность непосредственного рисования с наблюдением. Если вы проводите этот урок с младшими учениками, вы можете попросить их нарисовать простую композицию или отдельный цветок. Вы также можете работать в меньшем масштабе.
  2. Добавить сетку.
    После того, как натюрморт будет нарисован, учащиеся добавляют сверху сетку. Если вы используете бумагу размером 12 x 18 дюймов, хорошо подойдут прямоугольники размером 3 x 4 дюйма. Некоторым учащимся нравится использовать графит для своей сетки, в то время как другие предпочитают тонкие линии черного маркера. Я оставляю этот выбор за ними. Еще раз ограничьте количество прямоугольников для младших школьников. Вы можете сложить бумагу пополам по одному разу в каждую сторону, создав четыре разных коробки. Что бы вы ни выбрали, пора начинать настоящее веселье!
  3. Добавить акварель.
    Учащиеся возвращаются к своим экспериментальным работам и находят методы, которые им понравились больше всего. Затем они используют одну технику для каждой коробки, чтобы добавить цвет к своему рисунку. Студенты экспериментируют с цветами, которые они видят в своих цветочных натюрмортах, и в итоге получаются фантастические картины, сочетающие искусство видеть с искусством акварели!

На этом уроке учащиеся узнают о силе экспериментов и игры с материалами при создании уникальных картин. Когда они все вывешены в прихожей экспонатом, от них просто дух захватывает!

Как вы обучаете технике акварели в классе?

Считаете ли вы, что добавление времени для экспериментов с медиа является важным элементом успешного урока?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не
не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его
академические предложения.