Владимир семин фотограф: Владимир Сёмин. Метафизические состояния — PHOTOPLAY — ЖЖ

Владимир Сёмин. Метафизические состояния — PHOTOPLAY — ЖЖ

© Владимир Сёмин

Эти фотографии при всей  их точной привязке ко времени очень трудно датировать. То, что проступает контурами из черно-белого пространства фотографии намного больше, глубже и сильнее «обыденности», которая на них отражена. В этих картинках мы видим то, что можно назвать «настоящей фотографией», то есть извлечение визуальной квинтэссенции из текущего момента и превращение ее в все-временную и все-человеческую составляющую.

Не случайно многие фотографии напоминают картины великого бытового символиста Питера Брейгеля Старшего. Некоторые картинки даже создают впечатление прямого цитирования  картин «Слепые» или «Зима. Охотники на снегу». Но тут дело не в прямом цитировании, а в обращении художника к глубинным основам человеческого существования. Вернее во всеохватывающей душевной открытости его творчества.

Владимир Сёмин — насколько мне позволяет судить мое с ним краткое общение — и есть именно такой человек — абсолютно открытый и внимательный ко всем проявлениям настоящей жизни. Желание узнать больше и увидеть больше, перевести каждое свое переживание в живую ткань фотографии — читаются в каждом его слове и каждом движении. После таких фотографий взгляд на жизнь чуть-чуть меняется, и дышится по-другому — легче, чище, свободнее. Наверно в этом  и состоит смысл творчества.

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Святые источники»

© Владимир Сёмин, серия «Москва и москвичи»

© Владимир Сёмин, серия «Москва и москвичи»

© Владимир Сёмин, серия «Москва и москвичи»

© Владимир Сёмин, серия «Москва и москвичи»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

© Владимир Сёмин, серия «Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка»

Владимир Сёмин на Портфолио-Ревю 2011 в Москве

Владимир Сёмин

текст: д. орлов/photoplay.ru

Метки: Владимир Сёмин, фотографы

Posted on 9 ноя, 2012 | Ссылка | Оставить комментарий | 4 комментария | Поделиться | Пожаловаться

Афиша Город: Владимир Семин – Архив

Карьера советского фотографа: «Любитель» в школе, юность на Севере в молодежной газете, Союз журналистов, поездки по стране, наконец — Агентство печати «Новости». И перестройка — работы Семина оказываются в западных сборниках альтернативной, полудиссидентской фотографии из СССР, а самого Семина КГБ отправляет в психушку. После нее — резкий поворот: вдумчивое постижение природы и жизни, принесшее два приза World Press Photo и престижный грант Фонда Юджина Смита.

— Вы стали профессиональным фотографом уже в Советском Союзе — как строилась ваша карьера?

— Я не очень хороший рассказчик — у меня событий нет, только нудные серые будни. Вот сейчас я зашиваю сумку, готовлюсь к роли туриста — еду в Перу снимать воду. Самое лучшее для меня — это сесть в поезд. Тут и начинается реальность.

— И все-таки — как в Союзе становились профессиональными фотографами?

— Если хотите фактов, первую камеру мне подарил старший брат, который очень любил фотографию, но профессиональным фотографом не стал. Я же, напротив, никогда не думал и не мечтал, но тот «Любитель» постоянно был со мной. После техникума меня направили механиком дорожных машин в Карелию — красивейшие места, где разворачивался эпос «Калевала». Там я познакомился с Валентином Смирновым, он работал в районной газете, мы сдружились: он писал, я снимал, и это были первые шаги в фотожурналистике. Потом была армия, и мне посчастливилось попасть в такие спецвойска, где я стал завлабораторией фотосъемки. Это имело отношение к разведке: мы снимали передний край воображаемого противника, потом эти снимки дешифровались, и по ним предполагалось о противнике что-то узнать. Задача была в том, чтобы снять все очень глубоко и мгновенно напечатать. Это был такой профессиональный момент, потому что все три года кроме фотографии я ничем не занимался и даже в свободное от службы время снимал внутриармейские дела для газеты.

— Ваши главные проекты в основном из каких-то экзотических регионов страны. Вы сами выбирали, куда отправиться?

— В 1969 году, когда вступил в Союз журналистов, я почувствовал себя свободным. Я начал без заданий, авантюрно ездить по Союзу. Жил и работал со строителями, гляциологами (специалисты по льдам), подолгу болтался по Памиру, Алтаю. А потом был Дагестан, очень важный этап. Это такое место, где очень много народностей — и в силу разных исторических моментов они сохранили свою культуру. Ну, например, целые села, занятые исключительно канатоходством или работами по металлу. И вся эта самобытность, уцелевшие отношения между людьми — это был длительный такой мастер-класс по погружению в реальность. Все, что я делал тогда, практически не издавалось. Первая большая публикация была в книжке «Другая Россия: Глазами новых советских фотографов» Даниэлы Мразковой и Владимира Ремеса в 1986 году. А потом началась перестройка и огромный интерес на западе к нам. Стали возможными все эти фотоальбомы «Один день из жизни СССР» или «Changing Face» и т. д., знакомства с западными фотографами и фоторедакторами, поездки наши, их к нам, долгие разговоры.

— Но до перестройки была же еще работа в АПН (агентство печати «Новости», образованное в 1961 году на основе Совинформбюро и впоследствии ставшее РИА «Новости». — Прим. ред.), главном информационном агентстве страны, — как вы перешли от этого к «Другой России»?

— Надо понимать, что АПН — это была глянцевая сторона жизни нашей страны, а мне больше хотелось заниматься другими. Я не был диссидентом, просто больше, чем какие-то исторические моменты, меня интересовало дыхание жизни, боль, человеческие страсти. Я был довольно далек от происходящего во внешнем мире. И в тот момент со мной случилась такая история, о которой трудно рассказать: я познакомился с владыкой Питиримом. Оказалось, что он «леечник», как и я, и мы как-то хорошо с ним сошлись. А это андроповские времена, очередной разгар богоборчества. И вот владыка попросил меня поснимать празднование Пасхи в Курске, где я и узнал про этот святой источник, который в дни паломничества охраняет милиция с собаками, и верующие ищут разные тайные тропы, чтобы пробраться к святой воде. И я начал погружаться в это все, и действия мои, которые, видимо, отслеживались органами госбезопасности, привели к тому, что я подвергся вмешательству в свою жизнь — с целью отправить меня в психбольницу. Я действительно туда попал, правда, всего на месяц, но вся эта ситуация перевернула мой мир. Они сделали со мной то, что сам бы я не смог, хотя шел уже в том направлении. Это можно сравнить с ученичеством в Тибете, но когда знание дается тебе не постепенно, по мере твоей готовности, а в один момент.

— В 1995 году вы получили грант Юджина Смита — как вы им распорядились?

— Я всегда хотел бродяжничать, двигаться по земле. Не просто для новых впечатлений, а для того, чтобы осознать себя в реальности. И одна из возможностей — это моя нынешняя жизнь в Нью-Йорке. Он долгое время был для меня недоступен. Но потом я прочитал у фотографа и пророка Эдгара Кейси, что Нью-Йорк погибнет, а он много чего предсказал, что уже сбылось. И я просто посмотрел на город так, как если его действительно скоро не станет, совсем иначе. И я его полюбил. Вообще, впервые здесь я начал ощущать, какая бесконечно нежная земля наша. Мы ведь живем в раю и не понимаем этого. Вот, например, есть мой многолетний проект «Вода». Я снимал Атлантику на побережье Нью-Йорка, теперь еду на Тихий океан, и как же всюду люди наслаждаются ею, какой это праздник, быть у воды! А оказывается, в океане два острова мусора лежит, и каждый размером с Калифорнию. ..

  • Из серии «Магический Нью-Йорк»

    Фотография: Владимир Сёмин

    1/3

  • Из серии «Магический Нью-Йорк»

    Фотография: Владимир Сёмин

    2/3

  • Из серии «Магический Нью-Йорк»

    Фотография: Владимир Сёмин

    3/3

— Английский вам удалось выучить?

— Очень плохо. Но метод, который я использую, принадлежит к молчанию. Это намеренно. Когда вы освобождаетесь от слов, вы попадаете в пустоту, и тогда максимально обнажается интуиция, чувства, разум сердца. Я никогда не разговариваю в момент съемки, для меня это невозможно. Это как посторонние шумы, которые заглушают все, мусор.

— В ваших фотографиях всегда много одновременно происходящих событий. Это почти так же, как смотреть в окно и видеть все самому. Вы намеренно не указываете, на что надо глядеть?

— Действительно, я стараюсь, чтобы пространство, которое я открываю фотографией, было многослойным. Как эта самая картинка из окна. Она вроде бы уже существует, но чтобы взять ее, перенести на плоский прямоугольничек, вы должны быть в очень всильной связи с ней. Это очень большое напряжение. Я стараюсь как-то читать, постигать это все. А потом просто внимательно идти, отпустив себя. Тогда ты обязательно встретишь несколько событий для съемки.

— То есть вы просто бродите по пляжам и паркам?

— В общем, да. Любой мой проект может быть очень серым, непритягательным снаружи, нудный поиск у него. Но только в этих буднях я нахожу то, что однажды будет сладостью. Это то, что говорил и Кришнамурти, и детские сказки: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. В отношении изобразительного момента — это такое же чувство, как преддверие любви. Оно же вас не спрашивает, приходит, и все.

— Но заказчики обычно как-то направляют…

— Знаете, это сейчас почему-то мои фотографии как-то ценятся. А раньше в лучшем случае говорили: «Что-то непонятно». И для меня это было очень тягостно. Но я стал тверже стоять на своих фотографических ногах благодаря этому. С заказчиками я почти не могу работать. Катя Райен, чудесный арт-директор New York Magazine, дала мне проект о русскоязычных общинах, годовой. Это еще как-то. Но всегда, когда речь идет о конкретных людях, мне надо очень много времени, надо искать с ними контакт. Мы можем не сойтись, или я должен им платить, потому что трачу их время. А я должен быть надоедлив до бесконечности. Ну, вы потерпите меня месяц-два, но потом это становится чересчур навязчиво.

 

 

«Знаете, это сейчас почему-то мои фотографии как-то ценятся. А раньше в лучшем случае говорили: «Что-то непонятно»

 

 

— Как вы решаете, когда надо ставить точку?

— А я вообще люблю, чтобы мои проекты не заканчивались. Я бы хотел делать вещи без начала и конца, чтобы мои снимки были таким письмом до востребования. Я снимаю про Сибирь в Хакасии и Туве. Там много разных историй, в том числе про места силы и послания в камне. И там есть так называемые менгиры — огромные каменные столбы с выбитыми рисунками, возрастом 4 тысячи лет, поставленные в зонах какой-то особой энергетики. Что это, толком никто не знает. Некое послание, которое кому-то предназначается, скорее всего, не нам. Вот и свою фотографию я примерно так же представляю.

— Как же вы выбираете из того, что не имеет начала и конца, то, что будет составлять серию?

— Я снимаю очень много, все хард-драйвы заложены. Иногда хочется очистить их, чтобы освободить место, но ужасно больно выбрасывать. Ведь я не придумываю кадр, как, например, Борис Михайлов. Это поражает тоже, очень сильные чувства, но я не могу фантазировать. Вот почему я не выбрасываю свои фотографии. Я их отслеживаю и стараюсь заложить в изобразительную память. Все в жизни повторяется. Потому что фотография — это мгновенное решение. И очень часто ты упускаешь очень многое. Я стараюсь объект снять со всех сторон, потому что знаю: в эту секунду я не могу до конца оценить. А после я могу что-то найти. И те зацепки ранние, которые западают в память, — это заготовки. У меня их очень много, они живут сами по себе. Когда я остыл, я просматриваю. Но я хотел бы иметь еще большую дистанцию. Там много незрелых вещей, но они очень важны мне. Каждой съемкой ты все начинаешь заново. Но теперь у меня есть опыт этих бесконечных исканий, ожидания. У меня есть знакомый фотограф, мы с ним иногда ездим. И вот у нас такие диалоги примерно происходят: «Стоп. Надо взять этот кадр». — «Но это же не очень?» — «А чтобы не сожалеть». Потому что все равно окончательное решение приходит потом за столом. Тарковский, который меня вечно вдохновляет, искал подходящую натуру для съемок «Сталкера» три месяца. Это его одушевление реальности очень важно для меня. Художник ведь делает ее более реальной, чем она сама есть. Ну вот, например, я много раз был в Дагестане. Но сам бы я не разглядел ничего без Эффенди Капиева или Расула Гамзатова. Художник создает ауру реальности. Мы должны видеть невидимое. Это возможно, только если душа не занята бесконечными заботами. Потому я и стараюсь жить в тишине и одиночестве. Потому что если жить в той среде, то она и требует от меня той жизни. Чем больше вы нагружаете себя разными сложными взаимосвязями, тем богаче ваш опыт.

  • Из серии «Магический Нью-Йорк»

    Фотография: Владимир Сёмин

    1/4

  • Из серии «Магический Нью-Йорк»

    Фотография: Владимир Сёмин

    2/4

  • Из серии «Магический Нью-Йорк»

    Фотография: Владимир Сёмин

    3/4

  • Фотография: Владимир Сёмин

    4/4

— Ваш опыт перенимают какие-то ученики?

— К сожалению, их у меня нет, но я хотел иметь такую экспериментальную группу сумасшедших ребят, с которыми мы могли бы обмениваться мыслями. Но они должны все записывать: про время, про освоение пространства, про интуицию. Группа должна делать несколько многолетних проектов. Длительные проекты — это один из способов удержаться в реальности, когда все так быстро изменяется и устаревает.

— Как фототехника. Вы на чем остановились?

— Canon, который со мной сейчас, — он очень хороший, но большой. Он сразу настораживает людей, тогда как Leica — это что-то несерьезное, незаметное и быстрое. Leica М6 — божественный инструмент, я очень много ею работал, но теперь, конечно, дешевле и удобнее цифрой. Я тратил очень много пленки, нужна была лаборатория, мы с женой делали все дома, закрывая окна мешками для мусора. И конечно, когда все уже кругом знали, и до меня дошло, что можно снимать бесконечно… Теперь я работаю с природным цветом. Раньше с ч/б я не обращал на цвет внимания, я был как бы дальтоником. Но нужно понимать, что я все же не работал и не работаю для цвета. Это ситуация, когда нет ни цвета, ни нецвета. Конечно, инструмент не должен быть тупым. Но совершенствование камер не поменяло же сути — нашего индивидуального освоения пространства. У меня в голове не укладывается: мой рисунок пальца только у одного меня такой, больше ни у кого и никогда. Значит, есть и мой личный опыт переживания какого-то события. В этом времени, этой реальности. Циолковский предполагал, что мы, может быть, созданы для того, чтобы через нас прошли атомы. Вот так и в творчестве: кажется, одно и то же — то, что в нас входит, и то, что из нас выходит. Но мы должны в процессе жизни другие связи построить.

 

В экспертный совет «Афиши» вошли московские арт- и фотодиректоры и галеристы: Максим Балабин, Наталья Ганелина, Нина Гомиашвили, Наталья Григорьева, Владимир Дудченко, Анна Зекрия, Александр Земляниченко, Александр Лапин, Ирина Меглинская, Виктория Мусвик, Максим Никаноров, Михаил Сметана, Мария ­Сорокина, Артем Чернов, Анна Шпакова

1997 Владимир Семин DL2 | Фото мировой прессы

Поделиться изображением

Больше информации о фотоМеньше информации о фото

Подробнее о фото
Меньше информации о фотографии

Похожие истории

Эндрю Холбрук

Кен Сакамото

Победители фотоконкурса 1997 года

Оддлейв Апнесет

Стивен Ральф Никерсон

Вивиан Моос

Дирк Бувальда

Жерар Уферас

Джонатан Олли

Джон МакКоннико

Жиль Кулон

Брэдли Э. Клифт

Кристина Гарсия Родеро

Массимо Сирагуса

Стефан Ванфлетерен

Томас Джеймс Херст

Стивен Дюпон

Найджел Дикинсон

Риккардо Вентури

Юнги Ким

Джеймс Нахтвей

Марк Уилсон

Том Риз

Мишель Дени-Юо

Джонатан Олли

Франс Лантинг

Элио Чиол

Джон МакКоннико

Стивен Джаффе

Александр Земляниченко

Дайана Уокер

Франческо Зизола

Стефан Ванфлетерен

Ив Лереш

Джиллиан Эдельштейн

Алекс Кулеман

Гарри Борден

Джозеф МакНалли

Лоран Монло

Найджел Пэрри

Флакон Вероник

Джеймс Балог

Фрэнсис Латрейль

Дон Бартлетти

Леннарт Нильссон

Филипп Гонтье

Томас Эрнтинг

Тим Клейтон

Стэн Бехал

Люсьен Клерг

Эрих Шлегель

Барри Чин

Марк Залески

Питер Гинтер

Карим Дахер

Кристофер Моррис

Анатолий Мальцев

Коринн Дуфка

Джеймс Нахтвей

Джон МакКоннико

Франческо Зизола

Томас Джеймс Херст

Programs

С помощью наших образовательных программ World Press Photo Foundation поощряет различные рассказы о мире, которые представляют истории с разных точек зрения.

Перейти к образованию

На наших выставках рассказываются истории, которые заставляют людей останавливаться, чувствовать, думать и действовать перед мировой аудиторией.

Перейти на выставки

Наш ежегодный конкурс признает и награждает лучших в фотожурналистике и документальной фотографии.

Перейти к конкурсу

Мы используем файлы cookie для анализа использования нашего веб-сайта, определения индивидуальных предпочтений после получения вашего явного согласия и улучшения вашего пользовательского опыта.

Соглашаясь, вы даете нам согласие на установку файлов cookie и принимаете наши
Политика в отношении файлов cookie .

Я согласен

Отклонить

Владимир Биргус — официальный сайт

Из книги Штепанки Белешовой «Владимир Биргус: Фотографии 1972—2014», КАНТ, Прага, 2014.

Фото: Виктор Хлад
Владимир Биргус родился в городе Фридек-Мистек 5 мая 1954 года. Юность провел в городе Пршибор в Моравии. Никто в его
Семья особенно увлекалась изобразительным искусством. Его отец, Йозеф, работал в отделе германистики,
в Университете Палацкого, Оломоуц. Его мать, Ярмила, была учительницей в Пршиборе. Его брат Ян стал врачом.
Его сестра Ярмила окончила университет по специальности лингвист. Владимир с детства был
тянет к письму; еще в начальной школе он любил писать.

1964

Делал первые попытки фотографировать. Будучи учеником четвертого класса, начал фотографировать на семейный фотоаппарат,
флексарет. Также стал ходить в фотоклуб при начальной школе на Йичинской улице, Пржибор, которым руководил местный житель.
фотограф Рудольф Ярно (р. 1934).

1965

В возрасте одиннадцати лет выиграла приз на государственном фотоконкурсе для детей. Вместе с др.
призеров детских фотографов, был приглашен в Детский центр (Dům dětí) в Пражском Граде. Здесь он
участвовал в семинарах по детской фотографии. Обрядом посвящения стала его встреча с историком фотографии
Рудольф Скопец (1913–1975) и фотограф Карел Хайек (1900–1978).

1969–73

Вместе с родителями переехал из Пршибора в Оломоуц. Учился в Оломоуцкой средней школе Гейчин. В 1971 году имел
его первая персональная выставка в Galerie v podloubí (Галерея в пассаже), Оломоуц. В последующие годы представил
его работы здесь несколько раз и организовал ряд фотовыставок. Помимо постановочной фотосъемки,
сделал свои первые документальные фотографии на социальную тематику (например, из дома престарелых).
Был членом клуба АРС, Оломоуц.

1972

Вместе с Яной Плойхаровой и Павлом Данелем выставлял работы в Театре Рококо, Прага, и в Фотохеме, Острава.

1973

Начала посещать программу «Литература, театр, кино» Палацкого университета в Оломоуце. В то же время началось
ездить в Прагу, чтобы посещать занятия профессора Яна Шмока, прозванные «детским садом». Это было
урок фотографии в Народной школе искусств (Lidová škola umění), на Бискупской улице, способ подготовки к
Школа кино и телевидения Академии исполнительских искусств (FAMU), Прага. Здесь Биргус не только
познакомились с технической и художественной стороной фотографии, а также обсудили философию и
обменялись мнениями по различным вопросам.

1974

В Молодежной галерее (Galerie mladých) в Брно он выставил серию постановочных фотографий «Контрапункт».
был основан на контрасте телесных тонов чернокожего мужчины и белой женщины. Фотографии заинтересовали
теоретик искусства Вацлав Зикмунд (1914–1984), который в сопроводительном каталоге высоко оценил чувство композиции Биргуса,
ритм, пропорции. В том же году впервые выставил свои работы с Йозефом Покорным, своим более поздним коллегой.
из группы «Документ», Галерея в Подлоуби, Оломоуц. Сдал вступительные экзамены в FAMU по фотографии.
и пришел первым, но не хотел бросать учебу в Оломоуце. С помощью профессора Шмока было дано
возможность посещать обе школы. В Оломоуце продолжил обучение по индивидуальному плану, добираясь до Праги.
для лекций в FAMU один или два раза в неделю. Сделал набор Sleepers. Выполнена необходимая практическая часть
пройти стажировку в редакциях Revue fotografie (обзор фотографии) и Československá fotografie
(Чехословацкая фотография).

1975

Летние каникулы провел в волонтерском лагере в Англии. Сделал фотографии в Брэдфорде и Ист-Энде, Лондон.

1976

Журнал Československá fotografie впервые опубликовал фотографии Биргуса из серии «Ист-Энд». Набор
получил награду на международном

1977

В Софии, 1977, фото Ярослав Лисковец

Вместе с Петром Климплем и Йозефом Покорным основал фотографическую группу под названием «Документ». Позднее ее члены создали
контакт с группой Очи (Глаза) в Жилине, Словакия (в которую входили Зденек Фишер, Йозеф Богуновский и
Богумил Котас). На их встречах сравнивались и сопоставлялись фотографии с критикой коммунистического режима.
группа также организовала проект «Производственный век», ориентированный на забытую социальную тему.

1978

В журнале Československá fotografie он опубликовал «Незначительный момент».
статья о современном состоянии документальной фотографии. Завершил обучение в Оломоуце, защитив диссертацию
«Фильм в Чешском театре до Второй мировой войны».
По приглашению Шмока начал работать старшим преподавателем кафедры фотографии ФАМУ. Взолнованный
из Оломоуца в Прагу. Работал над проектом Жижкова, в том числе с фотографами Павлом Штехой,
Ирен Стели (р. 1953), Ян Мали (1954 г.р.), Иржи Полачек (1946 г.р.) и Дана Кындрова.

1980

В течение двух лет в качестве внештатного преподавателя руководил отделением фотографии Краевой консерватории (Крайска
lidová konzervatoř) в Усти-над-Лабем, где также преподавали, например, Антонин Браны и Ондржей Каван. До тех пор
Июнь 1981 года по совместительству работал учителем истории фотографии в средней школе изобразительного искусства.
(Střední průmyslová škola grafická) в Праге. Провел свою первую персональную выставку за границей, в Девятом Фотографическом
Фестиваль противостояний, Гожув-Велькопольский. К фестивалю он также организовал выставку текущих работ.
студентами ФАМУ. Получил докторскую степень в Университете Палацкого в Оломоуце. Его диссертация, состоящая из 256 страниц,
озаглавлено «Интерпретация драматического текста передового фильма в мезивальных сценках Э. Ф. Буряна».
(Интерпретация драматического текста средствами кино в межвоенных постановках Э. Ф. Буриана)..

1981

Собрать выставку под названием «Фотография в FAMU, Прага» для международного фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене,
Германия. Доработанная версия прошла в Международной ассоциации школ кино и телевидения (Центр
Фестиваль International de Liaison des Ecoles de Cinéma et de Télévision – CILECT), Карловы Вары. Вместе с фотографом Яном Райхом (1942–2009) и кинорежиссером Павлом Блюменфельдом (1914–1982) сделали аудиовизуальную программу о
Кыргызстан. В это время в его работах появился цвет, хотя преобладал черно-белый. фотографии Биргуса,
опубликованный в Československá fotografie, заинтересовал литовского фотографа Ромуальдаса Пожерскиса (р. 19 г.).51), начало
многолетняя работа с литовскими фотографами. Вместе с Ондржеем Каваном (1954 г.р.) Биргуса пригласили на выставку.
в Fotografijos Galeria в Каунасе, Литва. Выставка вновь была показана в Вильнюсе и в Шяуляе. После возвращения,
он курировал выставку Пожерскиса в Чехословакии и опубликовал свое портфолио в Československá fotografie,
который затем был перепечатан шведской прессой. Фотографии Пожеркиса были критически настроены по отношению к обществу, учитывая в основном
проблема алкоголизма и подавления религиозных свобод в тогдашнем Советском Союзе.

Фото: Людмила Кубикова

1982

По приглашению Карела Отто Хруби Биргус возглавил Институт художественной фотографии при
Союз Чешских Фотографов, Прага. В то время ему было 28 лет. Изначально предполагалось, что школа
руководил Ярослав Вавра, но он неожиданно скончался в 1981 году. Ситуация осложнилась, когда после переосвидетельствования
в Оломоуцком военном госпитале было отменено освобождение Биргуса от военной службы, и в октябре
19В возрасте 82 лет ему пришлось начать годовую военную службу в кинокомпании Armádní film (Армейский фильм) в Праге. Благодаря
По пониманию начальника Баррандовского отдела Armádní film, был допущен к военной службе, пока
руководит Институтом художественной фотографии по совместительству. Монография Биргуса о Мирославе Билеке была опубликована
Профиль, Острава. Работал с Павлом Ясанским (р. 1938) над фотографиями для сборника стихов «Место» («Город»).
Однако после печати книгу заклеймили как идеологически оскорбительную, и издательство Práce имело все необходимые полномочия.
Напечатано 10 000 копий. Через год вышла новая версия с фотографиями Мирослава Хучека (19 лет).34–2013)
заменяя многие из исключенных фотографий.

1984

В Литве в сотрудничестве с Союзом фотографов Литвы организовал выставку FAMU.
ученики. Участвовал в групповых выставках за границей, например, «Аспекты чехословацкой фотографии», в
Галерея Thackrey & Robertson, Сан-Франциско, и 27 современных чехословацких фотографов на выставке
Галерея фотографов, которая затем переехала в Бристоль. Участвовал в открытии Лондонской выставки,
вместе с Антонином Дуфеком, Павлом Штехой, Иво Гилем (р. 1941) и Люба Лауффова (1949–2004). В Лондоне встретил
с рядом важных людей, занимавшихся фотографией – Джорджем Роджером (1908–1995), фотографом
Агентство Magnum, Колин Осман (1926–2001), главный редактор журнала Creative Camera Сью Дэвис,
директор Фотогалереи, а также с Войтой Дукат (р. 1947) и Либуше Тейлор (р. 1950), двумя чешскими
фотографы, живущие за границей. Для 14-го Фотоконфронтации в Гожуве-Велькопольском организовали
выставка «Молодые чехословацкие фотографы». «Млада фронта» опубликовала «Информаториум II» тиражом
Тираж 135 000 экземпляров, включая большой очерк Биргуса об истории мировой фотографии.

1985

Провел свою первую персональную выставку в Западной Европе, в фотогалерее Canon в Амстердаме, организованную директором
Лоренцо Мерло. Принимал участие в выставке The Nude Photography in East Europe, Турин. В Галерее д’Арте
Narciso, Turin, Birgus курировали ретроспективу работ фотографа Евгения Вишковского. Организовал
выставка «Фотографии выпускников FAMU», открывшаяся в Доме Кунштата в Брно перед переездом в другое
форме, в Музей декоративного искусства, Прага, 1987. Он также организовал выставку современных литовских
фотографии, в том числе работы таких классиков, как Суткус, Мацияускас, Луккус и Пожерскис. Выставка проходила
без сучка и задоринки в Брно и Братиславе, но в Остраве о нем донесли в тайную полицию и закрыли; все
выставленные работы были конфискованы и отправлены в КГБ в Вильнюсе; Биргус был допрошен полицией.
Проблемными считались фотографии в основном пьяниц и паломников. Отец Биргуса умер.

1986

1 февраля женился на Дарине Таусковой. Выставлялся вместе с Вольфгангом Цурборном в Kellergalerie в Мюнхене. В ноябре,
вместе с Антонином Брани и Денисом Брудной организовали выставку молодых фотографов из
FAMU в центре искусств Fabrik, Гамбург. Его мать умерла.

1988

Вместе с Антонином Брани Биргус опубликовал первую чешскую монографию о Франтишеке Дртиколе (Прага: Одеон).

1989

Для фестиваля FOTO 89 в Амстердаме он и Мирослав Войтеховски (р. 1947) организовали большой фестиваль Contemporary
Выставка чешской фотографии. В то же время вместе с Радованом Бочеком (р. 1963) организовал первую из трех частей
выставка фотографий Бархатной революции под названием «Чехословацкий ноябрь 1989 года». Она открылась
в выставочном зале Foma на Юнгманновской площади, Прага, 5 декабря, где, прежде чем отправиться в Ческе
Будейовице, Граце, Страсбурге и Нюрнберге его посмотрели более 100 000 человек.

1990

Выставлял свои работы на Фестивале чехословацкой фотографии в Туре, Франция. Эта групповая выставка,
организованный AGIT под руководством Кристиана Роже, в который вошли несколько чешских и словацких фотографов:
Йиржи Ханке, Мартин Грушка, Барбара Гучкова, Йиржи Корецки, Павел Надворник, Иван Пинкава, Надя Равова,
Вера Славикова, Мирослав Шволик, Владимир Жидлицкий и Петр Жупник. Институт художественной фотографии им.
Союз чешских фотографов, которым по-прежнему руководил Биргус, стал частью только что созданного Опавского
филиал факультета искусств и наук, часть Университета Масарика, Брно, как Институт творческой фотографии.
(с 1991, факультет был частью Силезского университета в Опаве.) Еще одна выставка за границей, на этот раз
во время семинара Биргуса в галерее Зальцбургского колледжа в Зальцбурге, организованного с Вацлавом Подестатом. С Мирославом
Войтеховский и Райнхольд Миссельбек организовали большую выставку «Чехословацкая фотография сегодня».
сопровождаемый здоровенным каталогом на немецком языке. После открытия в Музее Людвига, Кёльн, выставка
посетил восемь европейских и два американских города.

1991

У Биргуса родился сын Даниэль.

1992

Имел персональную выставку в Fotogalerie im Haus Böhl, Айзенах. Показывал свои фотографии в Художественном институте им.
Чикаго на выставке «Что нового: Прага», куратор Колин Вестербек.

1993

Имел персональную выставку в Galerie Friedrichstraße, Берлин. Участвовал в выставке «Чешская и словацкая фотография».
от межвоенного периода до наших дней», который открылся в Художественном музее Фитчбурга, штат Массачусетс, а затем был показан в Бостоне, Миддлбери, Сиэтле и Монако. с 1993 по 1997 год, помог курировать серию
выставки под названием «Имена PHP» в Пражском Доме фотографии.

1994

Был назначен адъюнкт-профессором FAMU в Праге. Его абилитационная работа была над František Drtikol, позже опубликованной.
Простор, Прага. Для Дома бургомистров в Пражском Граде организовали ретроспективу и сопровождающую
каталог работ Уильяма Кляйна, позже выставленный в Словацкой национальной галерее в Братиславе.
У него родилась дочь Елена.

1995

Совместно с Бланкой Хохоловой (р. 1953) организовал выставку «Горькие годы: Европа 1939–47 глазами
Чешские фотографы», которая открылась в Доме бургомистров в Пражском Граде и путешествовала по Европе из
С 1995 по 2000 год (Эдинбург, Лондон, Берлин, Москва и Скопелос).

1996

Персональная выставка в Братиславском Доме Искусства в рамках фестиваля «Месяц фотографии». С Мирославом
Войтеховски организовал выставку «Уверенность и поиски в современной чешской фотографии».
открылся в Доме бургомистров в Пражском Граде и сопровождался одноименным каталогом, изданным
по КАНТУ.

1997

Имел свою первую персональную выставку исключительно цветных фотографий в Пражском Доме фотографии. За
Третий международный фестиваль Fotofeis, Шотландия, организовал выставку «Тело в современном чешском языке».
Фотография..

1998

Совместно с куратором Пьером Бономом организовал выставку «Современная красота: Чешский фотографический авангард».
1918–1948, который открылся в Национальном музее каталонского искусства в Барселоне, а затем переехал в Париж, Прагу,
Лозанна, и Мюнхен, и, в сокращенном виде, Берлин и Будапешт. с 1998 по 2002 год руководил Центром
История и теория фотографии, FAMU, до его закрытия после назначения нового декана,
Михал Брегант и новый руководитель отдела фотографии Ярослав Барта. С выставкой работ
Робо Кочана, который открылся в ноябре, Биргус начал свою пятилетнюю работу куратором галереи Velryba в Праге,
в котором факультет фотографии FAMU предоставил выставочную площадь своим студентам и другим молодым фотографам.
(Алена Рудольфова-Вандасова внесла большой вклад в работу галереи.)

1999

В Чикагском культурном центре открылась выставка «Чешская фотография 1990-х», организованная Биргусом и
Войтеховского и в сопровождении одноименного издания. КАНТ, издательство Карела Керлицкого,
опубликовала Česká fotografická avantgarda, которая позже будет издана и на немецком языке (Арнольдше
Art Publishers в Штутгарте) и на английском языке (издательство MIT Press, Кембридж, Массачусетс и Лондон). Биргус был
стал профессором FAMU.

2000

Вместе с Яном Млчохом курировал большую выставку «Обнаженная натура в чешской фотографии» и выпустил книгу
то же имя. Он открылся в Императорских конюшнях в Пражском Граде, а позже находился в Оломоуцком музее.
искусства и, в сокращенном варианте, Москва, Париж, Аахен, Познань, Братислава, Вроцлав, Валбжих, Опава, Братислава,
Афины, Йиндржихув-Градец и Варшава. Затем двое мужчин курировали выставку «Чешский авангард».
Фотография, 1918–38, для Чешского центра в Берлине и Венгерского Дома фотографии, Дом Май Мано,
Будапешт.

2001

Снова с Млчохом Биргус организовал ретроспективу и сборник произведений одного из величайших чешских авангардистов.
фотографы Ярослав Рёсслер (1902–1990). Он открылся в Музее декоративного искусства в Праге и путешествовал
на ряде зарубежных площадок: Festival Photo España, Мадрид; Атлантический центр фотографии, Брест;
Museum der Moderne Rupertinum, Зальцбург; и Fotografie Forum International, Франкфурт-на-Майне. Биргус был
стал членом Европейского общества истории фотографии, Вена.

2002

Собрал набор «Чешская документальная фотография» для выставки в галерее Leica в Нью-Йорке.

2003

Пражский Дом фотографии провел выставку работ Биргуса в Галерее Оскара Кокошки в Праге.
Кант издал первую монографию о Биргусе, Cosi nevyslovitelného / Something Unspeakable, написанную
Томаш Поспех, в двуязычном чешском и английском издании. В ноябре Биргус вместе с коллегами из
Институт творческой фотографии организовал первую встречу чешских, словацких и польских высших учебных заведений.
школы фотографии. Он состоялся в Опаве по случаю выставки Института Креативной Фотографии:
Диплом и итоговое портфолио, 1998–2003.

2005

Вместе с Млчохом Биргус курировал большую выставку «Чешская фотография 20-го века», которая заняла
место в Музее декоративного искусства в Праге и, одновременно, в Доме Каменного Колокола и Муниципальном
Библиотека, обе из которых являются выставочными залами Городской галереи Праги. На выставке было представлено 1300 работ.
из многих государственных, а также частных коллекций и сопровождался каталогом в чешском и английском изданиях.
Вместе с Войтехом Бартеком, Алешем Кунешем, Вацлавом Подестатом, Томашем Поспехом и Йиржи Сёстржонеком, Birgus
подготовил выставку «Пятнадцать: пятнадцать лет Института творческой фотографии» для Пражского дома.
фотографии и Galerie Opera, Острава, которая позже была показана в нескольких зарубежных городах. В Восточной Богемии
Галерея, Пардубице, он и куратор Мартин Досталь собрали выставку фотографий из
1981–2004, к которому прилагалась книга, изданная KANT, в том числе статья Эльжбеты Любович,
польский теоретик фотографии и куратор. Ассоциация профессиональных фотографов.

2007

Для Чешского центра в Нью-Йорке и Консульства Чешской Республики в Чикаго Биргус курировал выставку.
Франтишек Дртикол и Ярослав Рёсслер, магистр и студент. Для Чешского центра в Париже организовал выставку Автопортреты Диты Пепе. Для Пражской биеннале 3 составлена ​​подборка работ молодых
Чешские и словацкие женщины-фотографы, называемые Glocal Girls. Американская галерея Vintage Works начала
представляет его и представил его работы на выставке AIPAD в Майами.

2008

Для фестиваля Lyon Septembre de la Photographie подготовила выставку Identités: jeunes femmes photos
чеки. Для Monat der Fotografie, Вена, собрал серию фотографий чешского авангарда,
Классик чешского авангардаФото: Франтишек Дртикол, Ярослав Рёсслер, Ойген Вишковски. И для
Чешский центр в Нью-Йорке, куратор Чешской авангардной фотографии: Яромир Функе и Ойген Вишковски.

2009

Галерея Leica в Нью-Йорке провела выставку «Европейцы» с работами Владимира Биргуса, Йиндржиха Марко и
Йиндржих Штрайт. Вместе с Млчохом Биргус организовал большую выставку под названием «Чешская фотография».
20. Jahrhunderts, для Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland в Бонне. С Томашем
Поспех курировал выставку Городской галереи Праги «Однажды на Востоке: чехи через
Глазами фотографов, 1948–1989.

2010

К двадцатилетию со дня основания Института творческой фотографии на факультете
искусств и наук Силезского университета, он курировал Опавскую школу фотографии, которая после открытия в
Редута, Брно, ездили в Прагу, Оксфорд, Кёльн, Братиславу, Остраву, Либерец, Варшаву, Вильнюс и др.
города. Выставка сопровождалась 296-страничным каталогом, изданным KANT. С куратором Ю Исэки,
организовал выставку «Тьма вместо света: Чешская фотография сегодня» для галереи Shiseido в Токио, в которой приняли участие
частный вид и, с Иваном Пинкавой, ведение переговоров. В центре Hasselblad в Гётеборге заседал жюри
Престижная премия Hasselblad, присужденная в том же году французской художнице Софи Калле.

2011

По приглашению Национальной галереи Канады в Оттаве выступил с докладом о чешской авангардной фотографии.

Se synem Danielem, manželkou Darinou и dcerou Helenou 2011

2012

Для КАНТА подготовил первую монографию о Дите Пепе.