Томаш гудзовати фотограф: Фотограф недели: Tomasz Gudzowaty

15 мастеров репортажной съемки нашего времени

У них есть чему поучиться. Репортажная фотография, наверное,  один из самых сложных, но в тоже время интересных жанров. Ведь на одном кадре фотограф должен рассказать историю. Причём так, чтобы это было увлекательно и ярко.

  • Как творить историю, не останавливаясь? 7 советов фотографам от Пабло Пикассо

В этом статье мы собрали лучших фотографов-репортажников современности. Которые достигли небывалых высот в этом непростом жанре.

Стэнли Грин

В своих фотографиях Стэнли Грин показывает истории жизни людей. У него нет цели изобразить смерть или шокировать публику своими фотографиями. На его фотографиях смерть и разрушение отражаются в лицах тех, кто остался в живых, и эти фотографии дают нам представление о войне.

Шеймус Мерфи

Шеймус Мерфи называет фотографию «наполовину историей, а наполовину — магией». Это краткое описание может послужить заглавием всему архиву его работ, ведь его творчество отличается особой проникновенностью. Он долгое время снимал на Ближнем Востоке, в Европе, в России и на Дальнем Востоке, в странах Африки, в Северной и Южной Америке. Является шестикратным призером World Press Awards.

Томаш Гудзовати

Польский фотограф, который специализируется на некоммерческих съемках спортивных состязаний. Среди его работ можно найти динамичные снимки монгольских скачек, уличного паркура, тренировок мастеров кунг-фу и многое другое. Его работы активно публикуют такими известными изданиями как Forbes, Newsweek, Time и The Guardian. Сам Томаш не считает себя спортивным фотографом и говорит, что каждый его кадр — это рассказ о человеке.

Ноэль Куиди

Кадры французского фотографа Ноэля Патрика Куиди реалистичны. И в то же время наполнены гуманизмом и сочувствием. «Война так уродлива, что я не понимаю тех, кто стремится сделать красивые фотографии», —говорит фотограф. За его кадры Ноэль трижды удостаивался премии World Рress Рhoto.

Хайди Брэднер

Брэднер широко известна своими гуманистическими снимками. Ее работы активно публикуют New York Times Magazine, Granta, GEO, Time, Newsweek, US News & World Report, Stern. «Когда я нахожусь в другой стране, то очень открыта тому, что рассказывают мне люди…» — говорит Хайди. Видимо, именно в этом секрет ее успеха.

Кристофер Моррис

Это один из известнейших американских фотожурналистов. В общей сложности он снял 18 международных конфликтов, в том числе вторжение войск США в Ирак, военные действия Афганистане, Югославии, Чечне и других странах. Кристофер — обладатель огромного числа наград, в среди которых и премия World Press Photo. «Роль фотографа на войне очень важна: мы должны столкнуться с ее уродством, если хотим мира во всем мире». — говорит фотограф.

Люк Делайе

Известный французский фотограф много лет снимает войны, социальные конфликты, бедность и страдания. Подчеркнутая честность перед зрителем в сочетании с продуманным драматизмом повествования — вот что отличает этого фотографа от других. Его фотографии не только публикуются в прессе, но и выставляются в музеях, создавая по-настоящему сильные композиции.

«Все мои усилия направлены на то, чтобы быть настолько нейтральным, насколько это возможно, а также чувствовать как можно больше для того, чтобы позволить изображению открыть зрителям тайну реального».

Георгий Пинхасов

Выдающийся фотограф и единственный россиянин, ставший полноправным членом авторитетнейшего агентства Magnum. Его работы на редкость колоритны, а одной из известнейших стала серия «Тбилисские бани», после создания которой он и был принят в Magnum. Его снимки публикуются в GEO, Actuel, New York Times.

«Все лучшие мои фотографии — это непредвиденности. Нужно всего лишь уничтожить собственное своеволие, стереотип и отдаться свободной волне… Нужно найти гармонию с реальностью, но, еще раз — это не гарантирует вам успеха».

Гидеон Мендел

Своими снимками фотограф не просто пытается обратить внимание на какую-либо проблему, но и буквально призывает решить ее. Главной темой его творчества, что неудивительно для южноафриканца, стала проблема СПИДа. Он одним из первых описал эту страшную беду силами фотографии.

Его снимки активно публикуют ведущие мировые издания, среди которых National Geographic, Fortune Magazine, Condé Nast Traveller, GEO, The Sunday Times Magazine, The Guardian Weekend Magazine, L’Express и Stern Magazine.

Джеймс Нахтвей

Война и социальные столкновения — основная тема его работ, проникнутых настоящей болью и призывом остановить насилие на всей планете. Джеймс работал в ЮАР, Латинской Америке, на Среднем Востоке, в России и других странах бывшего Советского Союза, а также в Восточной Европе.

Преданность делу и гуманистическим идеалам сделали Джеймса Нахтвея одним из самых авторитетных репортажных фотографов.

«Я наполовину глухой. У меня плохие нервы и постоянно звенит в ушах… Наверное, я оглох из-за того, что не вставлял в уши затычки, потому, что на самом деле я хотел слышать. Хотелось достичь максимальной силы ощущений, пусть даже они чересчур болезненны», — говорит Нахтвей.

Эндрю Теста

Английский фотограф начал свою карьеру как внештатный фотограф в газетах Guardian и Observer. Первым направлением его работы стало протестное движение «зеленых». Но с 1999 года он полностью ушел в репортажную фотографию, освещая многочисленные вооруженные конфликты.

Первую свою награду World Press Photo он получил еще в 1994 году, и с тех пор их стало уже три. Его работы можно увидеть в таких изданиях, как Newsweek, Time, Stern, GEO, Paris Match, Der Spiegel, The Sunday Times Magazine и многих других.

Юрий Козырев

На протяжении более чем 25 лет он освещает все значимые события, происходящие в нашей стране, а также многие значимые мировые события, включая войны в Чечне, Афганистане и Ираке. В результате в творческом багаже этого фотографа накопился уникальный материал, который принес ему большое количество международных наград, включая шесть премий World Press Photo.

«Моя работа — это и есть для души, это и есть моя жизнь. И не было никогда разделения, были жизненные этапы. Я проживал это все».

Рон Хавив

Целью этого фотографа — показать войну такой, какая она есть. Он снимал битву за Вуковар в Хорватии, осаду Сараево, зверства, совершенные в сербских концлагерях в Боснии и Герцеговине, и многое другое.

«Ужасно, когда рядом с тобой кого-то убивают. Когда это случилось в первый раз, мне не позволили снимать. Я не мог их спасти, но если бы я не рассказал об этом миру, было бы еще хуже. И я пообещал себе, что если снова окажусь в такой ситуации, то, уж, по крайней мере, сумею нажать на кнопку».

Ян Граруп

Черно-белые кадры Яна Грарупа рассказывают о бедах и чужой боли. Показывая жизнь людей в условиях войн и кризисов, он обращает внимание мирового сообщества на маленькие подвиги, которые стали неотъемлемой частью жизни.

«Мой самый главный совет — слушайте свое сердце. Если вы будете снимать без эмпатии, у вас ничего не получится. Только время, проведенное на месте съемки с героями, только общение и взаимодействие, только помощь и сочувствие помогут вам создать настоящую историю».

Реза Дегати

Один из самых известных фотографов наших дней, чьи снимки не раз украшали обложки National Georgaphic, GEO, Time Photo и многих других.  Его снимки проникнуты стремлением к лучшему, желанием «дать миру шанс». В 2001 году он основал благотворительную ассоциацию AINA, занимающуюся вопросами детского образования.

«Во мне уживаются две натуры: фотографа и гуманиста. Фотография для меня — это не просто изображение. Своими работами я пытаюсь наладить связь между культурами, а также показать обществу страны и людей, которых они не видели», — говорит Реза.

  • «Единственное, что имеет значение — это фотография». Интервью с известным австралийским фотографом Yervant Zanazanian

Эрик Рефнер

Датчанин Эрик Рефнер начинал свою карьеру в качестве коммерческого фотографа. Однако, в какой-то момент он понял, что романтика фотожурналистики привлекает его существенно больше.  И он стал путешествовать по миру с камерой в руках.

Но он не ограничился только войнами и гуманитарными катастрофами. В частности, премию World Press Photo он получил за репортаж о «последних романтиках рокабилли», которые и сегодня живут так, словно на дворе 1950-е годы.

«Терпеть не могу слушать жалобы и оправдания, что все идет не так, как хочется. Я не люблю людей, которые холодны к своей работе. Технически в фотографии нет ничего сложного. В ней важно понимание и желание сделать что-то уникальное, без страсти к этому делу ничего не получится».

Франческо Зизола

Итальянский фотограф пришел в фотожурналистику незадолго до начала многочисленных вооруженных конфликтов в Европе и прочих частях света. Поэтому он стал посещать эти горячие точки в качестве корреспондента. Он был в Анголе в 1996 году, подготовил два проекта, посвященных проблемам Ирака, а также снимал в Африке, Бразилии и других регионах.

Итогом 13 лет его работы стала книга Born Somewhere, посвященная детям тех стран, в которых он побывал. За свою работу Франческо Зизола получил семь наград World Press Photo и четыре награды Picture of the Year.

Алекс Уэбб

Это один из немногих фотографов, который имеет глубокое классическое образование. Он добился впечатляющих успехов, став признанным мастером фотоискусства: его работы можно найти в Кембриджском музее искусств, Международном центре фотографии в Нью-Йорке и во многих других музеях. Кроме того, в качестве журналиста он активно публикуется в таких изданиях, как National Geographic, GEO, Time, New York Times Magazine. Также Алекс Уэбб — автор многочисленных книг по фотографии.

«Я работаю в цвете. Поэтому качество освещения для меня особенно важно, по этой причине я снимаю в одно время суток больше, чем в другое. Я всегда стараюсь быть на улице во второй половине дня и в вечернее время».

Гарри Груер

Будучи фотокорреспондентом, входящим в команду знаменитого агентства Magnum, он нашел в буднях фотожурналистики свою особенную нишу. В его ярких, подчеркнуто колористических работах встречаются Запад и Восток.

«Композиция, сложившаяся внезапно из цвета, линий и движения, — это волшебство».
«Во время съемки в любом месте я стараюсь быть открытым миру. Камера должна быть наготове, и голова при этом должна быть пустой, чтобы предрассудки не мешали мне видеть мир таким, какой он есть».

Валерий Щеколдин

Признанный классик советской и российской фотографии. Ему принадлежат многие репортажи, честно и непредвзято показавшие российскую действительность 80-х и 90-х годов прошлого века.

«Фотографию делает не фотограф, а случайность. Профессионалы, которые все контролируют, обречены на посредственные кадры. Фотограф не творец, тот же Картье-Брессон сказал, что жизнь гораздо необычнее вымысла: никаких мозгов не хватит выдумать такой кадр, который тебе дается даром. Надо его дождаться…».
https://fotobiz.pro

Спорт и люди Томаша Гудзоваты

Спорт и люди Томаша Гудзоваты

Оригинал взят у mamlas в Спорт и люди Томаша Гудзоваты

О, спорт! Фотографии Томаша Гудзоваты (Tomasz Gudzowaty)

Польский фотограф Томаш Гудзоваты (Tomasz Gudzowaty) посвятил себя съемке некоммерческих спортивных мероприятий: он фотографирует состязания борцов сумо, монгольские скачки и тренировки мастеров кунг-фу.


Синхронное плаванье. Фотографии Томаса Гудзоваты

Однако спортивным фотографом он себя не считает – прежде всего ему интересны люди.

©


Томаш Гудзоваты родился в 1971 году в Польше, окончил юридический факультет Варшавского университета. Казалось бы, ничто не предрекало ему карьеры успешного фотографа, однако в какой-то момент он понял, что хочет посвятить себя именно этому делу.


Фотографии Томаса Гудзоваты

Томаш начинал с фотографий природы, обращался к социальным темам, но истинным его призванием стала именно спортивная фотография. Томаш ориентирован прежде всего на некоммерческий спорт: его интересуют состязания, которые не растиражированы в СМИ, или же те, что не принято причислять к «спортивному мейнстриму». Он фотографировал танцы у шеста, состязания борцов сумо, снимал мексиканскую версию соревнований по вольной борьбе, синхронное плаванье и даже монгольские скачки.


Фотографии Томаса Гудзоваты

Томаш крайне обстоятельно подходит к съемке, тщательно исследует выбранную область, старается постичь психологию разных видов спорта. Порой на создание проектов уходят годы.
«Спорт, как универсальная человеческая деятельность, очаровывает меня, я бы назвал его духовной практикой, — признается фотограф, — съемка экзотических и необычных видов спорта – воплощение моего давнего стремления».


Тренировка мастеров кунг-фу. Фотографии Томаша Гудзоваты

Его первая спортивная съемка состоялась в 2000 году на Паралимпийских играх в Сиднее. Однако истинное признание он получил после съемки мастеров кунг-фу в храме Шаолиня, именно тогда он понял, что нашел свою нишу.


Фотографии Томаса Гудзоваты

Томаш считает, что цвет в фотографии – явление второстепенное, именно поэтому все работы Гудзоваты монохромные. Тот визуальный диалог, который выстраивает фотограф, то сообщение, которое он хочет донести, не нуждаются в цветном оформлении, цвет попросту отвлекает.


Фотографии Томаса Гудзоваты

Но, несмотря на признание, и на то, что он сотрудничает с такими изданиями, как L’Equipe или Sportweek Equestrio, Томаш не считает себя спортивным фотографом. «Я фотографию не просто спортивные мероприятия. Я фотографирую людей, которые занимаются спортом. Вот почему я всё чаще обращаюсь к жанру портрета при съемке спортивных состязаний и стараюсь найти особые средства, чтобы выразить главное».

Культурология.Ру

Метки: биографии и личности, искусство, мастер, спорт, фото и картинки

КНИГ | ТОМАШ ГУДЗОВАТЫ

ПОЭМА О ЛЮБВИ

Это первая монография Томаша Гудзоватого, представляющая подборку его культовых картин, принесших ему многочисленные награды и международное признание, наряду с ранее неопубликованными материалами.

Фотография как новый вид любви Поэма содержит два десятилетия работы Гудзоватого, который ловко исследует широкий спектр жанров и форматов — от социальной документальной до портретной, от дикой природы до спорта, от сурового черно-белого фотографии в традициях фотожурналистики до сложных цветовых композиций.

При редактировании книги Гудзовати избегает хронологического или тематического порядка в пользу последовательности, сформированной настроениями и отношениями, объединенными его последовательным и увлекательным исследованием мира и человеческого состояния.

МАГАЗИН

БЛИЖЕ

Томаш Гудзовати зарекомендовал себя как фотограф-документалист дикой природы в 1999 году, когда он получил первую из своих премий World Press Photo в категории природы с замечательным изображением двух детенышей гепарда, которые вот-вот должны быть сняты. их первая добыча. С тех пор он много путешествовал по Африке к югу от Сахары, собирая тысячи изображений слонов, львов, гепардов, антилоп гну, зебр и других видов. В 2008 году Гудзовати задокументировал удаленную колонию императорских пингвинов в море Уэдделла, проект, который он продолжил, работая на Южной Георгии и Южных Сандвичевых островах.

Фотографии дикой природы Гудзоватого характеризуются технической и эстетической утонченностью, которая особенно заметна в его изображениях крупномасштабных природных явлений, таких как ежегодная миграция антилоп гну в Танзании или период размножения на лежбищах пингвинов. В этой книге запечатлены страсть Гудзоватого и его глубокое знание своего предмета: тонко подмечая как общие закономерности, так и мельчайшие детали, он приближает зрителя к внутренней работе и красоте природы.

МАГАЗИН

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Эта книга Томаша Гудзоватого, фотографа, также известного своими безупречными черно-белыми снимками, представляет собой смелую и неожиданную попытку воспринять эстетику случая, скрытую в том, что он когда-то считал побочным продуктом своего художественный процесс. Пленка Polaroid Type 55, позволяющая получать мгновенные позитивные отпечатки в дополнение к негативам, была культовым фаворитом среди фотографов, использующих широкоформатные камеры, до 2008 года, когда компания Polaroid объявила о прекращении производства всех мгновенных пленок. Несовершенные, переэкспонированные или недоэкспонированные, поцарапанные и иногда едва читаемые позитивные отпечатки обычно выбрасывались или сохранялись в качестве черновых проб, чтобы облегчить выбор негативов для печати. Здесь они стоят как произведения искусства.

Практика изучения листов мгновенного контакта сразу после съемки фотографии сделала меня особенно чувствительным к скрытому потенциалу еще непроявленных изображений. И я также понял, что несовершенство — неотъемлемая часть фотографии, плата за верность природе медиа, которая в некотором смысле является случайной интерпретацией момента. Контактные доказательства — буквальное тому доказательство.

Томаш Гудзоватый

МАГАЗИН

ЗА ТЕЛОМ

9«0002 Beyond the Body» — результат маловероятной встречи Томаша Гудзоватого и Нэн Голдин, которые представляют диаметрально разные личности, чувства и способы художественного творчества, но оба стоят за потрясающе ясными, последовательными взглядами. Голдин опирается на богатый архив Гудзовати, чтобы создать свое собственное повествование, оторванное от своего первоначального тематического контекста и цели, чтобы сформировать непрерывный поток образов, который достигает более глубокого, метафизического измерения спорта. Люди на фотографиях — летящие, парящие, вверх ногами — стремятся убежать, освободиться от телесных ограничений и выйти за свои физические границы, чтобы достичь мистического состояния сознания. Как ясно выразился Голдин: «Они нарушают правила нашей привязанности к земле.

Под редакцией Нан Голдин

МАГАЗИН

 

Томаш Гудзовати – Железо и сухожилия

Томаш Гудзовати – польский фотограф, получивший множество наград за свои уникальные фотографии, посвященные природе, социальным комментариям и спортивной фотографии.

Фотографии Томаша, часто представляемые в черно-белом цвете, пронизаны чувством грандиозности, которое можно почерпнуть из спокойного наблюдения, даже если движения на снимке связаны с драматическими движениями и спонтанными действиями.

Томаш Гудзоватый

Фон

Томаш Гудзоватый родился 19 сентября 1971 года в Варшаве, Польша. Он увлекся фотографией с раннего детства, в основном из-за своего дяди, который очень увлекался фотографией и фотографировал свой родной город.

Когда Томаш рос, Польша все еще находилась под железным занавесом. Фотография, как и другие виды искусства в Польше, контролировалась государством.

В восьмидесятые годы независимое фотографическое агентство Дементи очень активно снимало борьбу за восстановление демократии в Польше, а затем крах коммунизма в Восточной Европе.

Несмотря на интерес к фотографии, Томаш решил изучать право в Варшавском университете.

Гудзоваты Фотосъемка

После окончания факультета права и управления со степенью магистра он выбрал свой путь профессионального фотографа в тогда уже свободной стране.

Большой перерыв

Новый фотограф начал свою карьеру сначала на родине, а вскоре после этого получил свои первые награды на конкурсе польской прессы.

Имя Гудзоватого впервые стало известно международному сообществу фотографов еще в 1999 году, когда он получил первую премию в категории «Природа-одиночки» на конкурсе World Press Photo за снимок с дикими животными — гепардами.

Гудзоваты Гепарды Фото

Этот снимок был захватывающим из-за смертельного момента в дикой природе.

В следующем году он продолжил свой успех и получил еще две награды World Press Photo в той же категории «Природа», что дало ему заслуженную репутацию наблюдательного и разностороннего фотографа-натуралиста.

 Вне тела

Помимо фотографии, связанной с природой, Томаш попробовал себя в спортивной фотографии. Но он решил присмотреться не к классическим спортсменам: он принял участие в двух летних Паралимпийских играх: в 2000 году в Сиднее и в 2004 году в Афинах в качестве фотожурналиста.

Томаш интересовался теми видами спорта, которым не уделялось должного внимания средств массовой информации. Он создал изображения уникальных видов спорта с изображением разных континентов по всему миру.

Гудзоваты 2

От интересных вариаций йоги, синхронного плавания, гимнастики на растяжку и всевозможных специфических местных видов спорта, таких как трущобный гольф в Индии, также скачки Надаам (жестокий вид скачек, проходящих в Монголии), до Летающих воинов (а вариация древнейшего из известных видов боевых искусств, известного как Каларипаятту) или борьба сумо в Японии – все эти занятия, не все хорошо известные простым людям в западных странах, привлекли его внимание, и результат был завораживающим.

Эти кадры показывают не только физические возможности тела, но и человеческую философию, выраженную в движениях тела.

Томаш-Гудзоваты

Его работы были напечатаны в журналах мирового уровня, таких как L’Equipe, Newsweek, Forbes, Time, Photo, GQ, National Geographic Traveler и т.д. “

  «Ближе»

В 2016 году Гудзоватый вернулся к фотографии природы. Он выпустил новую фотокнигу под названием «Ближе», в которую поместил фотографии различных видов пингвинов в Антарктиде.

Томаш Гудзоватый Пингвинз

На этих преимущественно черно-белых снимках фотограф запечатлел моменты повседневной жизни пингвинов. Наряду с высококонтрастными, завораживающими картинками Томаш посылает сообщение о пугающей ситуации на Антарктическом полуострове — эта часть Земли нагревается в пять раз быстрее, чем остальная часть мира, что означает огромное сокращение численности пингвинов.

По словам Гудзоватого, его целью было заставить людей «остановиться и перевести дух от восторга от всего этого разнообразия».

Ближе

С момента выхода этой книги прошло три года, но тема особенно актуальна в наши дни, когда многие движения за изменение климата по всему миру пытаются привлечь внимание правительств к принятию важных решений.

Семья

Томаш Гудзоватый женат на доминиканско-испанской модели Мелоди Мир Хименес, у них две дочери.