Талант в фотографии: Талант фотографа – это не дар от рождения, его можно развить

Содержание

Талант фотографа – это не дар от рождения, его можно развить

Очень часто в разговорах на форумах и встречах, посвященных фотографии, я слышу лестные отзывы о своих коллегах: «Это талант!», «Ему дано от природы!», «Ну, конечно же, это опыт и стаж!»…

Безусловно, все это верные высказывания, однако я готов утверждать, что талант – это не дар от рождения и его можно в себе развить. На это могут уйти годы упорного труда, но секрет освоения искусства художественной фотографии действительно существует и раскрыть его под силу обычному смертному, было бы желание.

Итак, вот он «философский камень» фотографии: «виденье фотографа». Обычный человек в силу своих иллюзий относительно устройства собственных органов зрения многого просто не понимает. Опытный фотограф, наоборот, создает свои работы, опираясь в первую очередь на знания о человеческом зрении и на те отличия, которые он вынужденно получит, используя оптику и матрицу (или пленку) камеры.  Давайте разберемся со всем по порядку.

Как видит человек

Один из мифов, тщательно культивируемых в литературе и на просторах интернета, что человеческий взгляд идентичен углу поля зрения 35 мм или 50 мм объектива. Это абсолютно неверное представление. Дело в том, что наш зрачок вообще не может видеть углом поля зрения более чем 2 градуса.  Все остальное воспринимается нами периферийной нерезкой зоной зрения, а объектив, обладая значительным углом поля изображения, представляет нам картинку полностью резкой. В реальности мы видим не глазом, а сознанием, т.к. зрачок только собирает информацию, а сознание записывает и представляет нам образ, который воспринимается человеком, как обобщенный продукт зрения.

Мы можем разглядывать маленький объект на большом расстоянии, игнорируя информацию периферийного нерезкого зрения, и тогда глаз выполняет роль мощного телеобъектива (например, аналог 200 или даже 300 мм объектива). А можем оглядываться и совмещать образы, полученные от периферийного зрения и отдельно взятые резкие картинки от бегающих по области внимания зрачков. Тогда глаза превращаются в фишай со 180-градусным углом поля зрения, и мы реально думаем, что видим все пространство одновременно и абсолютно резко.

И это только в первом приближении, а ведь каждый человек еще по-своему воспринимает контраст и цветность. При контрастном полуденном освещении радужки глаз работают, как регулятор яркости (аналог диафрагмы объектива). Человек посмотрел на свет и его зрачки сузились, посмотрел в тень, и они расширились, позволяя рассмотреть и запомнить детали на свету и в тенях.

Наше сознание показывает общую картину, сшитую из множества маленьких картинок, и в таком свете мы представляем себе окружающее нас освещение не столь и контрастным. У объектива же на все получаемое изображение только одна диафрагма, и полученный снимок кажется нам не естественно контрастным по сравнению с нашим восприятием.

Цвета, воспринимаемые человеком, тоже нередко искажены собственным сознанием. Например, вы читаете письмо, написанное синими чернилами на белой бумаге, при этом в качестве основного освещения используете напольный торшер с вкрученной в него лампой накаливания. Такой источник света дает желтое освещение, что превращает белую бумагу в желтую, а синие чернила в зеленые, однако мы продолжаем видеть белую бумагу и натуральный цвет чернил.

Мозг, обладая информацией о том, что эта бумага белая, вносит коррективы в восприятие – что-то типа автоматического баланса белого, и мы даже не замечаем, что это произошло. Камера не обладает интеллектом и не может анализировать самостоятельно окружающую ее обстановку, с учетом того, что матрица камеры подготовлена по своему цветовому балансу для правильного восприятия в первую очередь дневного света, ей необходимо помогать. Фотограф вынужден пользоваться функцией баланса белого камеры, корректируя ее цветовосприятие для получения правильной цветопередачи (соответствующей восприятию человека), учитывая цветность окружающего освещения.

Ну и напоследок, самая критичная ошибка, совершаемая начинающим фотографом, – это использование функции зуммирования объектива для визуального «приближения и удаления» объекта съемки в кадре. Конечно, это удобно, зачем бегать взад и вперед, сбивая ноги, когда можно повернуть кольцо зума и сделать кадр с нужным тебе масштабом. Разве не для этого отдают деньги за хороший десятикратный зумм? Не все так просто, как хотелось бы.

Дело в том, что зуммируя, вы в первую очередь меняете угол обзора объектива, а именно от этой характеристики зависит такой параметр изображения, создаваемого на плоскости как линейная перспектива.

Линейная перспектива – это уменьшение видимых размеров объекта наблюдения (съемки) по мере увеличения дистанции до этого объекта. Чем меньше фокусное расстояние, которое устанавливается на зумм-объективе, тем шире угол обзора объектива (вы как бы больше видите, но объекты становятся меньше размером: удаляются от вас), вместе с этим сильно возрастает влияние линейной перспективы. В таком случае на получаемом изображении мы хорошо чувствуем дистанцию между объектами (объекты переднего плана становятся значительно больше идентичных объектов заднего плана).

Выбирая большее фокусное расстояние, мы визуально приближаем снимаемый объект, но при этом полностью исчезнувшая линейная перспектива приводит к созданию плоского (необъемного) изображения, объекты как бы липнут друг к другу.

Получается, что для съемки качественного изображения, соответствующего вашему восприятию окружающей обстановки, необходимо сначала установить самое подходящее фокусное расстояние. А вопрос масштаба снимаемого изображения приходится уже решать путем перемещения камеры относительно объекта съемки. Если вам кажется, что здание, которое вы хотите снять, достаточно высокое, то для передачи этого ощущения на снимке необходимо будет установить самый короткофокусный объектив, в таком случае линейная перспектива максимально уменьшит крышу здания, подсознательно удаляя ее от зрителя.

Итак, давайте подведем итог. Для того, чтобы создать «реалистичное и красивое» изображение, необходимо учитывать:

  1. разный угол поля зрения (а значит и степень линейной перспективы на получаемом изображении) человеческого глаза и объектива;
  2. разность восприятия контраста снимаемого изображения человеческим сознанием, использующим целый поток трансформируемой визуально информации (практически HDR-эффект) и кадром камеры, обладающим чрезвычайно малым динамическим диапазоном восприятия яркости;
  3. разность цветовой температуры различного освещения и возможность зрения беспрепятственно адаптироваться, незаметно для человека.

Перечисленные выше факторы – только начало для построения совершенного плоского изображения, это основы фотографического видения, позволяющие вам перейти на новый уровень мастерства и «создать свой талант светописца».

Для любого художника не секрет, что существует целый свод правил, посвященных композиции изображения в изобразительной плоскости. Именно в этом и кроется последняя ошибка начинающих фотографов на пути к званию талантливого профессионала. Многие «творческие личности» считают, что правила композиции слишком расчетливы и однозначны, они мешают и ограничивают гений настоящего таланта. Это не так.

Правила композиции – это психофизические особенности восприятия плоского изображения человеческим сознанием.

Другими словами, правила композиции – это научно обоснованный визуальный язык, позволяющий передавать нужную вам информацию даже неподготовленному зрителю.

В доказательство всего вышесказанного, я призываю вас задуматься над тем фактом, что в музыке всего семь нот (музыкальная грамота – аналогия визуального языка композиции), но использование нотной грамоты никак не ограничивало гения Вивальди, Бетховена, Штрауса и подобных им выдающихся композиторов.     

Учитесь, и вы станете талантливым фотографом. Удачи вам в творческих поисках. 

Илья Лукьянов, профессиональный фотограф, преподаватель, автор курсов по композиции, пейзажной и портретной фотографии, эксперт по студийному осветительному оборудованию Hensel

Илья Лукьянов приглашает желающих посетить тренинг портфолио-ревю «Фотографическое видение», который будет проходить 8 августа 2017 г., с 19:00 до 23:00 в студии-мастерской «Облако16», по адресу г. Москва, ул. Верейская, д. 41. 

Этот тренинг нужен тем, кто хочет найти свой талант, стать фотографом, видящим и чувствующим кадр. Формат встречи предполагается в виде семинара, включающего в себя портфолио-ревю, т.е. разбор снимков всех участников.

Вопросы, которые будут рассмотрены во время семинара

  • В чем идея кадра.
  • Как научится видеть кадр.
  • Как в реальной съемке применить известные всем правила композиции.
  • Что значит «сделать кадр».
  • Как стать талантливым фотографом.
  • Что такое почерк фотографа.

Практическая часть семинара

  • Разбор работ участников семинара.
  • Какое выбрать дополнительное оборудования для натурной съемки.
  • Использование оптики, как инструмента композиции.

Внимание! Запись производится при  100% предоплате. Количество участников портфолио-ревю ограничено (10 человек по 20 снимков). По вопросам записи и предоплаты обращаться на почту [email protected] или по телефону 8-919-969-24-07 с 10:00 до 20:00, без выходных.

 

 

Дорогая техника или талант фотографа


В интернете не угасают споры о том, что важнее, умение фотографировать или хороший фотоаппарат с отличной оптикой. Нашлось много сторонников как одной, так и другой теории. Можно, конечно, купить современную полнокадровую камеру с дорогой оптикой, но если не знать элементарных правил фотографирования, сделать хороший кадр не получится, причем не только с композиционной точки зрения, но и с технической. Так же обладая безупречным фотографическим видением и знанием технических нюансов фотографирования на «мыльницу» шедевр не сделать. Как минимум он будет смотреться дешево и не качественно. Во всем должен быть баланс.


 


Сложный выбор пути


В современном понимании фотолюбитель или фотоэнтузиаст — это человек, который периодически тратит некоторую сумму денег на приобретение новых примочек к своей фототехнике. Часто можно встретить статьи о том, что хороший снимок можно сделать только хорошим фотоаппаратом. Это суждение сродни тому, что уважающий себя фотограф должен снимать только в RAW. Этот формат поддерживается всеми камерами выше среднего класса.


При этом многие забывают о том, что для того, чтобы сделать хороший снимок, нужна не только хорошая техника, но и определенное осознание того, что нужно делать. У многих это осознание отсутствует. Именно поэтому часто можно встретить высказывания: «Я начинающий профессиональный фотограф. Я купил зеркалку и дорогую оптику. Подскажите, где тут кнопочка: сделать красивое фото, а то у меня всё размытое получается» Да-да. Бывают и такие. Сначала тратят кучу денег на технику, а потом, хвастаясь своим статусом, начинают демонстрировать полную неграмотность. Естественно в комментариях к такому посту дают ссылки на статьи, в которых говорится о технических нюансах и всех тяготах, которые приходится преодолевать фотографам. После прочтения этих материалов далеко не все становятся фотографами. Многие вовсе забрасывают это дело, а половина продолжает фоткать себя и друзей в режиме «Авто».


Теперь можно задуматься: «А что первостепенно? Знание хотя бы теории фотографирования или профессиональная фототехника?». Пускай ответ для себя выберет каждый сам.


Стоит поговорить о статьях, которых очень много в интернете. Одни склоняют людей к покупке хорошего фотоаппарата, а другие наоборот, рекомендуют начинать осваивать фотодело с малого. Каждая из таких статей имеет одну глобальную тему, и в её тексте раскрывается именно один конкретный вопрос. Но в каждой теме имеются оговорки, которые обязательно необходимо учитывать. Но далеко не все читают статьи полностью. Чаще всего люди воспринимают только заголовки и то. что выделено жирным шрифтом. Именно поэтому следует упомянуть о тех самых оговорках, которые встречаются во многих статьях.


Итак, на кого же ориентирована большая часть статей о фотографии? Прежде всего, эти статьи для тех, кто уже знаком с основами фотографирования и на себе ощутил все проблемы, которые могут встретиться во время съемки.


Если вы только приобрели фотоаппарат, не нужно лезть в интернет в поисках информации о том, что и как. Самое первое, что следует сделать, это изучить инструкцию. Там обычно описывается принцип работы выдержки, диафрагмы, ISO, баланса белого и других функций камеры. Если не осилить базовые знания, то дальше лезть не стоит.


Часто в статьях говорится о том, что снимать нужно только в RAW, а потом обрабатывать каждый снимок. Такой подход может отпугнуть новичка. Он еще и снимать толком не научился, а тут уже каждый снимок обрабатывать заставляют. Но те, кто научился обрабатывать фотографии, напрочь могут потерять чутье экспозиции. Зачем делать правильные снимки, если можно всё на компьютере поправить. Это не правильный подход.


Различия фотоаппаратов


Каждое обсуждение фотоаппаратов сводится к тому, что их все нельзя сравнивать. Разные классы фотоаппаратов предназначены для различных условий съемки и режимов эксплуатации. Дело в том, что зеркалку в кармане не спрячешь, а компакт там помещается легко. При этом компакт уступает в качестве снимков и удобстве пользования настройками. Есть еще среднее звено. Эти камеры так и останутся середнячками. Они дают качество снимков хуже, чем у зеркалок и в кармане они не помещаются.


Навряд ли наденется хоть один человек, который активно занимается фотографией и готов провести всю свою жизнь с одним единственным фотоаппаратом. Все растут, всё в мире меняется. С ростом мастерства появляются новые требования к технике. Старые фотоаппараты уже не в состоянии дать о, что требуется от современного фотоаппарата, и тогда выбора нет. Приходится менять камеру. А сколько разновидностей фотоаппаратов. Одни больше подходят для репортажной скоростной съемки, фулфреймы дают отличный результат при неспешной работе. А разница в габаритах, весе, дополнительных аксессуарах вообще колоссальна. То же касается и оптики. Есть зумы с различными диапазонами фокусных расстояний, Есть портреники и широкоформатники. Все они различаются светосилой, передаваемой картинкой и сокровенным рисунком боке. Что выбрать? Каждый решает сам в зависимости от личных предпочтений.


Так как же поступить?


В самом начале, когда человек только начинает учиться фотографировать, он в основном только лишь нажимает на кнопку пука затвора. Потом, со временем, начинает замечать систематику. Некоторые фотографии не получаются. Слишком много неудачных кадров, а в определенных условиях съемки вообще ни один кадр не вышел. Тогда начинается учеба: изучение построения композиции, освоение настроек камеры, и прочую фотографическую науку. Тогда приходит осознание того, что камере не хватает скорости автофокуса, матрица слишком шумит на ISO 600, максимальная выдержка не достаточна для создания шедевра ночной фотографии. Это всё приводит к продаже старого компакта и покупке недорогой зеркалки. И всё начинается заново. Снова освоение уже расширенных возможностей и выявление недостатков. Такое развитие вполне нормальное. Лучше начинать с малого и постепенно расти. Если вы не умеете фотографировать, фотки сделанные на зеркалку будут не многим отличаться от снимков, выполненных средненьким компактом. Зачем платить больше?


Существенная разница в способностях фототехники становится заметна, когда фотограф начинает задумываться о качественных фотографиях. Тогда он приобретает зеркальный фотоаппарата, и свой первый объектив. Он начинает снимать всё подряд. Потом покупает длиннофокусный объектив и начинает снимать макро и птиц. Затем в свой новый широкоформатник он пытается впихнуть как можно больше пространства. Опробовав всё это, человек уже имеет достаточно большой багаж знаний и опыта. Он перепробовал разные стили фотографии и наверняка выбрал для себя основной. Он работал с разнообразным оборудованием и знает его особенности. Такие люди часто начинают давать советы новичкам, говоря о том, то дело не в технике, а в умении фотографировать. Это на самом деле так и есть, но без качественной техники ни один фотограф не сделает шедевр. Это естественное техническое ограничение, которое можно преодолеть только лишь купив более качественный фотоаппарат.


Любой, кто начинал с компакта и перешел на зеркалки знает, что компактные камеры работают медленнее зеркалок, хотя в последние годы тенденция начинает изменяться, настройки камеры спрятаны в меню и ими не очень удобно пользоваться. Кроме того, многих настроек, как и функций просто нет. Если вы замечаете всё это за своим фотоаппаратом, то настало время переходить на более качественную технику. Если же вас в своей камере всё устраивает, продолжайте пользоваться ей и получать удовольствие от фотографирования.


Copyright by TakeFoto.ru

Фотография – это умение или талант?

Фотография — это путешествие… в некотором роде. Однако, хотя у путешествий обычно есть определенная конечная точка, с фотографией дело обстоит иначе. Это бесконечное путешествие. Нет такого момента, когда вы можете отложить камеру и сказать: «Я сделал все, для меня больше нет ничего нового». Фотография больше похожа на долгое путешествие с множеством остановок по пути. У всех разный путь и разный темп роста мастерства, но цель у всех одна — постоянно улучшать навыки.

Независимо от того, чем вы увлекаетесь фотографией — любителем или профессионалом, в творческом наборе любого фотографа есть куча невероятно полезных навыков.

Фотограф — Шива Кей

Фотография – это умение или талант?

Фотографию можно сравнить с любым другим ремеслом. Чтобы научиться делать отличные снимки, нужны опыт и навыки. Зависит ли качество фотографий от стоимости фотоаппарата или от навыков фотографа? Мнения по этому поводу неоднозначны. Некоторые фотографы считают, что хорошая камера — это половина успеха фотографа. Можно, но если вы не знаете основных правил и секретов фотографии или просто ваш фотографический опыт не очень велик, то не получится. Это спорный вопрос, и оба аспекта должны быть приняты во внимание.

Однако в ФОТОАКАДЕМИИ готовы утверждать, что талант – это не дар от рождения и его можно развить самостоятельно. На это могут уйти годы напряженной работы, но секрет овладения искусством фотографии существует, и его может открыть каждый, если только он действительно захочет.

Фотограф — Сабо Виктор

Каждый может быть фотографом?

Современные смартфоны так же хороши, как и цифровые зеркальные фотокамеры, поэтому почувствовать себя фотографом сегодня может каждый. Для этого не требуется особых навыков — достаточно сделать пару снимков и выбрать подходящий фильтр.

И все же фотографировать на смартфон и быть профессиональным фотографом — это совершенно разные вещи. Как и любой другой навык, умение хорошо фотографировать требует много времени и усилий.

Вы можете прочитать кучу статей о том, как стать фотографом на смартфон. Но чтобы стать профессионалом, вам придется освоить технику создания уникальных кадров, развить собственное авторское видение, постоянно бороться за свое место в очень конкурентной сфере и постоянно совершенствоваться.

Теоретически любой может стать фотографом, если его страсть к фотографии вышла за рамки простого хобби, независимо от его образования, карьеры или культурного происхождения.

Вам не нужно формальное образование, чтобы стать профессиональным фотографом. В отрасли много мастеров-самоучек. Однако работа с наставником может повысить ценность и значительно ускорить процесс обучения.

В ФОТОАКАДЕМИИ вы всегда можете пройти офлайн-курсы или записаться на онлайн-курсы фотографии. Такие курсы дадут вам прочную базу, с которой легче начать делать хорошие снимки или даже строить карьеру.

Лучше всего то, что вас будут учить люди, которые уже прошли весь путь. Они поделятся не только историями успеха, но и опытом преодоления трудностей. Это очень ценные идеи, которые легко упустить при самостоятельном обучении.

Фотограф — Джордж Милтон

Трудно ли заниматься фотографией?

Когда вы впервые решите посвятить себя фотографии, вы обнаружите, что вам предстоит многому научиться. Но даже если вы начнете с малого, вы сможете достичь своих целей и преуспеть самыми неожиданными способами.

Как и любое хобби, фотография помогает отвлечься от основной работы и повседневных дел, снимает стресс и расширяет кругозор. Это позволяет вам расширить круг общения, подружиться с коллегами-любителями и реализовать свой потенциал, который в настоящее время может быть не востребован на работе.

Человек с фотоаппаратом по-другому видит мир, он замечает то, мимо чего другие могут пройти равнодушно. Фотограф сохраняет способность волноваться и удивляться, открывая новые грани и краски жизни, как это делает ребенок. Если вы хотите научиться «видеть» мир под другим углом, узнать о нем больше и о своем месте в нем, советуем взять в руки фотоаппарат!

Но что вам нужно, чтобы добиться успеха? Для любительской фотосъемки не обязательно иметь дорогую зеркалку последней модели. Сделать хорошие снимки можно даже на самый обычный смартфон. Попробуйте потренироваться и сделать как можно больше снимков, где и когда угодно. Посмотрите, что привлекает ваше внимание, посмотрите, какие из них лучше, и какие темы вам наиболее интересны. Однако не все так просто.

Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простой, пока вы сами не попробуете. Например, когда вы смотрите на профессионального танцора, вы можете подумать: «Они так легко и непринужденно двигаются! Это не выглядит так сложно, я бы смог!» Но когда сам пробуешь пару танцевальных движений, оказывается, что это не так просто: как минимум нужна специальная подготовка.

То же самое и с фотографией: несмотря на кажущуюся простоту, сделать хорошие снимки довольно сложно. Ведь для этого нужно много знаний и умений. Как технические (как настроить камеру, например), так и творческие (как скомпоновать кадр, как правильно подобрать освещение).

Фотографы — Мохаммад Хусайни, Амир Эсрафили

С другой стороны, когда у вас есть необходимый опыт, фотографирование не требует усилий и приносит удовольствие. Камера не мешает делать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но нужно практиковаться, учиться и набираться опыта.

Скорость обучения будет зависеть от ваших начальных навыков и уровня подготовки. Начните с изучения основных терминов фотографии, чтобы не потеряться в обилии профессиональной лексики. Как только вы закончите с теоретической частью, примените знания на практике. Начните с основ и постепенно переходите к более продвинутым настройкам. Главное, чему вам нужно научиться, — это настроить камеру так, как вам нужно, чтобы получить желаемый снимок.

Попробуйте разные настройки, освещение, погодные условия и объекты. Снимайте еду, собак, детей, людей, листья в саду, машины на улице. Дайте себе столько времени, сколько вам нужно, чтобы почувствовать причинно-следственную связь между этими переменными и конечным результатом. Что будет, если изменить освещение? Что если изменить позу модели? А что, если стать невидимым и снимать все на своем пути, как будто не видя камеры?

Вероятно, вы уже пробовали метод фотографирования «распыли и молись». На сленге фотографов «брызнуть и молиться» означает ситуацию, когда вы бездумно щелкаете затвором, надеясь сделать один хороший кадр из сотен. Иногда этот способ предпочтительнее, например, для съемки активных видов спорта или птиц в полете. Однако с большинством жанров фотографии лучше не торопиться. Вам нужно планировать, исследовать, представлять и запасаться огромным терпением. Будьте более преднамеренными. Один из способов добиться этого — использовать штатив. Это позволит вам не торопиться и детально продумать композицию, освещение, нужные или ненужные элементы.

Что значит иметь «хороший глаз» в фотографии?

Вдумчивая фотосъемка — это всегда вызов, даже для фотографов-любителей. Для многих фотографов может быть трудно вернуться в то время, когда они снимали, не думая о композиции, о взаимоотношении объектов в кадре, о концепте, в конце концов. Они взяли эти вещи под контроль и научились сносно ими пользоваться, в той или иной степени. Когда это происходит, они обычно настолько глубоко заинтересованы, что часть своей жизни занимает просмотр чужих фотографий. Им интересно, что делают другие. На них начинают влиять образы других людей. Именно здесь то, на что они смотрят и как они выглядят, начинает иметь значение. Вступает в действие фактор наблюдательности.

«Хороший глаз» в основном означает наличие своего рода фотографического инстинкта. Это своего рода визуальный опыт конкретного фотографа. Вещи и концепции, которые они видели и обрабатывали. Однако не так-то просто извлечь истинную ценность из того, что видят ваши глаза. В наши дни каждый сталкивается с сотнями изображений в день, но фотограф знает, как добавить другие, «исключительные» изображения к этому «случайному» опыту.

Итак, как развить хороший глазомер в фотографии и получить ценную информацию о вещах вокруг вас? Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам развить «фотографическую интуицию».

Совет №1. Смотрите хорошие фильмы, наслаждайтесь изобразительным искусством и всегда оглядывайтесь по сторонам!

Основной проблемой большинства начинающих фотографов является не отсутствие хорошей фототехники и даже не отсутствие технических навыков. Основная проблема – отсутствие художественного вкуса. Вы должны разработать хороший! Посмотрите фотографии известных фотографов, изучите классические картины, посетите выставки и музеи. Проанализируйте работы настоящих мастеров: почему художник или фотограф решил показать свой объект так или иначе? Как построена композиция? Как автор работал со светом?

Посещение выставок, просмотр галерей известных фотографов и художников в Интернете подстегнет ваше собственное творчество. И наоборот: вам следует избегать источников посредственного контента.

Почему это важно? Представьте, что было бы, если бы человеку, который ни разу не видел ни одной картины, дали кисти и краски? Скорее всего, они не знали бы, что с ними делать; в лучшем случае они изображали что-то похожее на наскальную живопись или детский рисунок. Вот интересный пример, иллюстрирующий это: знаете ли вы, что некоторые изолированные африканские племена не только не способны воспринимать образ самолета, но даже не могут различать цвета и формы, которых нет в их среде? У них просто нет для этого необходимого опыта. Человеку свойственно в жизни и творчестве использовать накопленный опыт. Такой опыт имеет решающее значение для вас, чтобы иметь «хороший глаз».

Фотографы — Клаудия Пясковска, Praewthida K

**Совет №2. Путешествуйте, гуляйте и исследуйте новые места. **

Как известно, лежа дома на диване много хороших снимков не сделаешь! Ходи со своей камерой! Путешествуйте, гуляйте, посещайте интересные места. Также полезно участвовать в мероприятиях. Таким образом, вы сможете стать свидетелем интересных сцен и получить опыт, необходимый для съемки в различных условиях. Если говорить о пейзажной фотографии, то она вообще немыслима без путешествий. Кстати, это справедливо и для портретной фотографии: часто, чтобы сделать хороший портрет, нужно найти красивое место, хороший фон и только потом красиво сфотографировать свою модель.

Есть и психологический аспект: когда вы путешествуете, как бы далеко вы ни находились, вы получаете впечатления и вдохновение, которые прибавляют вам творческой энергии!

Фотографы — Лизелотта Де Би, Матиас П. Р. Рединг

Совет №3 Повторяйте за другими фотографами

Фотография — это визуальный язык выражения. Когда дети учатся говорить, они сначала повторяют за взрослыми простые слова, затем складывают их в фразы… Язык основан на повторении конструкций и символов. Творчество также работает через повторение. Важно повторять и знать, что было сделано раньше. Так работает научный прогресс и даже эволюция.

Мы вынуждены верить, что искусство всегда связано с чем-то уникальным. Но иногда признание получает тот, кто собрал воедино известные элементы в лучших пропорциях. Не бойтесь повторять сюжеты, идеи, композиции и подход к съемке вслед за вдохновляющими вас фотографами.

Фотограф — Фабиано Родригес

Творчество процветает, когда вы используете свои аналитические и эмоциональные способности для интерпретации того, что вы ранее видели, обрабатывали и переживали. Когда только начинаешь учиться фотографировать, все равно многое приходится копировать, в том или ином виде, а собственные подходы со временем выработаются.

Эти советы вдохновят вас взять в руки камеру и создать свои собственные истории. Вы начнете иначе видеть, чувствовать, предвосхищать свои фотографии. И тогда хороший результат произойдет как бы сам собой.

Есть много других способов найти вдохновение, каждый найдет что-то для себя. Это также может быть просмотр работ других людей на таких сайтах, как 500px или Instagram. Многие великие фотографы ежедневно делятся своими работами в Интернете. Иногда этого достаточно, чтобы подстегнуть ваше желание фотографировать. Вы можете пойти в художественный музей и вдохновиться работами мастеров и пробудить свой творческий потенциал. Вы можете предпочесть читать книги, написанные пионерами фотографии. Делайте то, что лучше всего работает для вас. Главное — продолжать тренироваться. Со временем вы заметите, что ваши навыки быстро улучшаются.

Фотограф — Джордж Милтон

Мы уверены, что вы будете гордиться собой, наблюдая, как ваши фотографии становятся все лучше и лучше. Вы также можете поделиться своими фотографиями в Интернете и получить отзывы о проделанной работе. Это поможет двигаться дальше, развивать свой стиль и находить новые подходы к фотографии.

Итак, давайте подведем итоги. Изучение фотографии дает не только знания о самой фотографии, но и более глубокое понимание процессов и явлений во многих смежных областях. Какова природа света, как технически устроен фотоаппарат, как лучше объяснить модели его задачи, — ваш кругозор расширится, и вы будете не только хорошим фотографом и образованным человеком, но и интересным собеседником. . Даже поход в музей превратится в увлекательное занятие по выяснению композиций в картинах и скульптурах, оценке удачности того или иного решения, поиску вдохновения для собственных шедевров.

Подарочные карты

Подарите оригинальный подарок
с нашими персонализируемыми подарочными картами.

Начните здесь

Онлайн-курс фотографии

Онлайн-курс обучения с
профессиональным фотографом

Онлайн-курс обучения с профессиональным фотографом

«Частный курс, курс для начинающих
, ретушь изображений, обзор портфолио»

Проверить даты и купить

Навык фотографа — тот, который делает потрясающим фотографом

Изучите единственный навык фотографа, который сделает из вас великолепного фотографа и достигнет совершенства. Какие навыки необходимы фотографу?

Как и любое искусство, фотография представляет собой сложную и структурированную дисциплину создания изображений. Этот визуальный подарок миру продолжает существовать как форма искусства. Чтобы понять, что делает фотографа потрясающим, мы рассмотрим основы. В общем, постарайтесь полностью погрузиться в фотографию.

Мастерство фотографии требует времени, усилий и дисциплины. Отличные фотографы — это те, кто прошел путь проб, ошибок, обучения и применения. Следовательно, эта статья посвящена не только одному навыку, который делает фотографа невероятным. Вместо этого вы откроете для себя множество навыков, которые необходимы для вашего роста как фотографа.

Какой самый важный навык для фотографа?

Какими уникальными талантами и навыками обладал фотограф, что делало его художником? Важным навыком для фотографа является творческое использование своего глаза и ума. Как фотограф, эти две части вашего тела являются местом, где находится ваш художественный талант.

Будь то выдающийся фотограф или новичок, глаз и разум начинают кадр. Кроме того, существует множество различий между тем, как каждый творческий человек видит и думает. Следовательно, наш мир остается красочным из-за диапазона производимых фотографий. Хотя у всех нас одинаковые глаза и мозг, талант — это уникальная черта человечества. Поэтому используйте свои навыки и талант, чтобы изобразить свой взгляд на жизнь, а не чужой. В свою очередь, остальные навыки, которые вам понадобятся как фотографу, последуют за вами.

Что отличает выдающегося фотографа?

В первую очередь удивительные фотографы определяют искусство, существующее в повседневной жизни. То, что обычный человек игнорирует, удивительный фотограф находит красивым. В результате они делают нашу жизнь ярче, переосмысливая повседневные вещи. Примерами замечательных фотографов являются знаменитые Энни Лейбовиц и Стив Маккарри. Каждый из них сделал успешную карьеру и достиг вех, которые вдохновляют многочисленных фотографов. Кроме того, оба имеют уникальный и мгновенно узнаваемый визуальный стиль.

Мисс Лейбовиц известна драматизмом и престижем своих портретных фотографий знаменитостей. Благодаря ее таланту американские кинозвезды выглядят на ее фотографиях культовыми и привлекательными.

Стив Маккарри — один из самых выдающихся фотографов, запечатлевших мировое человечество. Его способность запечатлеть мировую культуру через объектив делает его великим сам по себе.

Какие навыки необходимы фотографу? Техника

Для начала узнайте разницу между техническими и художественными аспектами фотографии. Техническое — это функция вашего оборудования, а искусство — использование вашего творчества. Чтобы объяснить далее, первое относится к внешнему, а второе — к вашему внутреннему. С учетом сказанного, давайте начнем и углубимся в конкретные навыки фотографии.

Знание камеры и ее функций: фототехника #1

  1. Прежде всего, хорошо изучите все функции вашей камеры. Без этого навыка вы как повар без рецепта или турист без карты.
  2. Узнайте, как управлять выдержкой, масштабированием и диафрагмой камеры. Это настройки, которые контролируют экспозицию, глубину резкости и фокус. Кроме того, каждая настройка используется для создания желаемых фотографических эффектов.
  3. Знайте разницу между цифровыми и пленочными камерами. Существует большая разница между этими типами камер и тем, как они работают. С пленочной камерой вы будете загружать пленку вместо SD-карты, как в цифровую камеру.

Примечательно, что пленочные камеры требуют больше усилий для настройки фотоэкспозиции. Причина в том, что пленочная камера не предлагает цифровой экран для предварительного просмотра экспозиции. Вообще говоря, цифровые камеры проще в эксплуатации, чем пленочные. Однако оба типа камер требуют серьезного обучения работе с ними.

Использование света: фотографическая техника #2

Творческое освещение — один из самых важных навыков, необходимых фотографу. Без подсветки у вас нет фотографии, а только черное поле зрения. Однако дар света и наше воображение открывают многочисленные фотографические возможности. Чтобы проиллюстрировать, творческое использование освещения трансформирует ваш объект несколькими способами.

В зависимости от области применения с помощью света можно создавать различные настроения и образы. Портрет с контровым светом может казаться загадочным, а мягкий рассеянный боковой свет может казаться привлекательным. В результате ваш выбор и использование освещения открывают множество возможностей для творчества. Следовательно, творческое освещение остается одним из самых превосходных инструментов, которыми может владеть фотограф. Если вы сравните некоторые работы самых выдающихся фотографов, каждый из них использует креативное освещение. Кроме того, великие фотографы используют творческое освещение, чтобы укрепить уникальную визуальную идентичность.

Какие навыки нужны фотографу? The Artistic

Подумайте о внутренних навыках, необходимых фотографу. Например, камера мощная, но ваши внутренние способности намного мощнее. Внутренняя душа — это то место, где начинается великая фотография, основанная на вашей творческой мысли. По этой причине загляните внутрь себя, чтобы раскрыть свой художественный потенциал. Всегда имейте в виду, что ваш художественный потенциал будет расти с упорным трудом и временем. Следовательно, терпение является одним из навыков, которым вы должны овладеть.

Прежде всего, уникальные нюансы и опыт человечества поддерживают навыки. Кроме того, человечество является движущей силой искусства. Это потому, что искусство, короче говоря, является в конечном счете индивидуальным выражением жизни. Проживая жизнь и проходя через пробы и ошибки, критикуйте себя. В результате и ваши навыки, и характер станут сильнее. С вашей человечностью, искусством и камерой у вас есть задатки фотографа.

Зрительное воображение: навык художественной фотографии №1

Ваше воображение — это банк визуального богатства, семя бесконечных идей, которые перерастают в искусство. Поэтому поддерживайте его индивидуальность и выражайте силу своего воображения через объектив.

  1. К счастью, многие опытные фотографы готовы помочь улучшить ваши художественные способности. Ищите наставников и присоединяйтесь к семинарам по фотографии, которые предлагают учебные курсы. Примерами курсовых работ, которые вы можете получить, являются документальные или портретные задания.
  2. Кроме того, курс позволяет вам черпать вдохновение у других фотографов. Упражняйте свое воображение, регулярно проводя мозговой штурм новых образов.
  3. Когда вы тренируете свой мозг, образы будут возникать, и вы реализуете свой творческий потенциал. Например, создайте грубые наброски кадров, которые вы хотели бы снять на бумаге. Затем возьмите камеру и воплотите эти идеи в жизнь как можно лучше. Прежде чем вы это узнаете, у вас будет куча новых фотографий, которыми можно полюбоваться.

Оригинальность: Навык художественной фотографии #2

Поскольку ваше фотографическое путешествие начинается с практики и повторения, стремитесь к оригинальности. В свою очередь, вы приобретете один из основных навыков фотографа. Ведь какой смысл фотографировать, если они выглядят как чужие, а не ваши?

  1. Для начала отнеситесь критически к своей работе и примите свою индивидуальность. Самокритика это хорошо. Тем не менее, урок фотографии обеспечит более высокую степень критики. Подобно визиту к терапевту, урок фотографии предлагает объективное мнение другого профессионала. Поэтому поставьте себя в ситуации, чтобы более опытные фотографы могли отметить вашу работу.
  2. Кроме того, отправьте свои фотографии на конкурсы и в галереи для демонстрации. Это еще один способ оценить свою оригинальность, разместив свою работу рядом с другими. Со временем вы улучшите свою фотографию и создадите уникальную индивидуальность.

Уникальный взгляд на детали: мастерство художественной фотографии #3

Изучив основы технической и художественной фотографии, сосредоточьтесь на деталях. Другими словами, эта часть фотографии — продвинутая форма восприятия. По правде говоря, это и отличает новичка от профессионального фотографа.

  1. Откройте для себя тему, которая вам нравится больше всего, и сосредоточьтесь на ней. В общем, многие известные фотографы сосредотачиваются на уникальной детали. Будь то поверхность фрукта или архитектура здания, детали всегда привлекательны. Ваша задача — уникально представить эту деталь.
  2. Практикуйтесь в искусстве запечатления деталей с помощью серии снимков. Критикуйте свою работу, чтобы оценить свою способность уникальным образом запечатлеть любимые детали. С повторением вы улучшите как свое восприятие деталей, так и фотографическую идентичность.
  3. Улучшите детализацию своих фотографий с помощью предпочитаемого вами приложения для редактирования. Приложения для редактирования фотографий помогают улучшить детали, снятые объективом.

Навыки и качества фотографа (продолжение: Личность фотографа 9)0152

Уникальное видение : Рассмотрим цитату всемирно известного фотографа Стива Маккарри. Он считает, что «картина может выражать универсальный гуманизм или просто раскрывать тонкую и острую правду, обнажая кусочек жизни, который в противном случае мог бы остаться незамеченным». Это пример фотографа, который уверен в своем видении.

картина может выражать универсальный гуманизм или просто раскрывать тонкую и острую правду, обнажая кусочек жизни, который в противном случае мог бы остаться незамеченным.

Стив Маккарри

Терпение, концентрация и гибкость : Разработайте последовательный и строгий график и трудовую этику. В результате вы разовьете свою личность, чтобы справиться с задачами фотографии.

Навыки хороших людей : Фотограф Энни Лейбовиц поделилась интересной мыслью об общении. Она сказала: «Должна быть причина, по которой фотографы не очень хороши в словесном общении. Я думаю, что мы становимся ленивыми». Тем не менее, вам не нужно становиться еще одной статистикой плохой коммуникации. Вместо этого развивайте навыки работы с людьми и присоединитесь хотя бы к одному фотоклассу или форуму.

Страсть и целеустремленность : продолжайте работать и работать усерднее, чем раньше!

Должна быть причина, по которой фотографы не очень хороши в словесном общении. Я думаю, мы ленимся.

Энни Лейбовиц

Из каких элементов состоит хорошая фотография?

Художественно говоря, хорошая фотография содержит привлекательные визуальные элементы, которые находят отклик в нашей душе. Правда в том, что определение хорошей фотографии у разных людей разное. То, что один человек считает хорошим, другой не может, и наоборот. Это факт искусства. Как правило, это субъективно. Однако есть фундаментальные аспекты создания изображений, которые вы можете реализовать. Начните с формального обучения и изучения истории фотографии. В результате у вас будет основа, которая поможет вам сделать хорошую фотографию.

Ниже мы обсудим элементы, из которых состоит хорошая фотография. Используйте каждый как основу вашего фотографического подхода. Со временем каждый аспект естественным образом перетечет из вас в вашу работу. Короче говоря, основными элементами хорошей фотографии являются выбор объекта и способ его подачи. Вы контролируете результат фотографии с помощью света, экспозиции, цвета и композиции.

Выбор сюжета — важный навык, который делает фотографа потрясающим

Выбор сюжета — это элемент фотографии, который начинается внутри. В конце концов, почему вы решили сосредоточиться на том, что вас не привлекает? Поэтому руководствуйтесь своей интуицией и выберите тему, которая имеет для вас значение. С таким менталитетом вы используете свою душу как основу фотографии. Это одна из причин, почему хорошая фотография находит отклик у других. Люди относятся к деталям, предмету и красоте подобных вещей в нашем мире. Инстинктивно человек может чувствовать, когда предмет фотографируется с любовью.

Начните с наблюдения за обычными вещами вокруг вас. Потратив немного больше времени и усилий, вы сможете превратить то, что видите каждый день, в отличную фотографию. В этом красота фотографии: способность отображать элементы жизни в новом ракурсе.

Освещение и четкость

По мере того, как мы углубляемся в изучение фототехники, появляется больше художественных возможностей. Две из этих опций — это освещение и четкость, которые очень важны. Хорошее освещение описывает детали и формы объекта, создавая настроение и атмосферу. В то время как свет раскрывает объект, фотограф использует свет, чтобы сделать объект более интересным. Это достигается с помощью творческих методов освещения.

  1. Во-первых, установите объект и настройку освещения. В идеале вашим предметом будет объект, который вы можете позиционировать самостоятельно.
  2. Затем поэкспериментируйте с положением источников света по отношению к объекту. Следуйте этому шагу, поместив рассеиватель перед источником света. Рассеиватель может представлять собой полупрозрачную поверхность, например, кальку или лист. Это смягчит источник света и, следовательно, изменит внешний вид вашего объекта.

Поздравляем, вы узнали фундаментальный подход к освещению и четкости. Теперь перейдите к следующему навыку, который делает невероятным фотографом.

Цвет

Хотя существует множество великолепных черно-белых фотографий, цвет — это еще одно визуальное измерение. С цветом у вас есть возможность использовать эффекты оттенка, насыщенности и цветности. Кроме того, цвет может влиять на глаза и эмоции зрителя. Подойдите к цвету как ученый, который смешивает химические вещества для достижения эффекта. Отличный способ понять цвет — это экспериментировать. Когда вы редактируете цветные фотографии в Adobe Photoshop, вам предстоит многое узнать о теории цвета.

Кроме того, изучите влияние природы на окружающий мир. Например, узнайте, почему цвет линии горизонта становится менее хроматичным на расстоянии. Кроме того, изучите смешение цветов с помощью цветового круга или функций настройки цвета в Photoshop. Со временем у вас будет достаточно опыта, чтобы управлять силой цвета.

Важность композиции

Композиция — это действие по размещению объекта в кадре. При правильном применении он поможет вам добиться хорошей фотографии. Короче говоря, это техника использования пространства внутри кадра. Как добиться интересного кадра?

  1. Используйте линию, фигуру, форму, текстуру, узор и пространство. Этот теоретический подход к композиции был использован для создания многих замечательных фотографий.
  2. Кроме того, ценны эксперименты методом проб и ошибок. Например, создайте эскизы на бумаге идеальной композиции, которую вы себе представляете. Чем больше вы будете создавать набросков, тем лучше станут ваши навыки композиции.
  3. Изучите работы ваших любимых фотографов, чтобы научиться эффективным приемам композиции. Наблюдайте за размещением объекта, глубиной резкости, формами, углами и пространством их работы. В результате вы получите представление о композиции для использования в своей работе.

Немного перспективы, как немного юмора, имеет большое значение

Allen Klien

Перспектива

Теперь, когда композиция определена, подумайте о переднем и заднем пространстве между каждым объектом. Перспектива обеспечивает эффект пространства в фотографии, обеспечивая глубину и угол. По словам фотографа Аллена Клиена, «немного перспективы, как и немного юмора, имеет большое значение». Эти слова соответствуют описанию этого визуального эффекта.