Содержание
Рождение фотографии
Селфи, live-фото и
«выпрыгивающие» из полароида квадратные карточки. Как много
нового произошло технологического, но одно осталось неизменным –
запечатление момента. Все это – магия
фотографии.
Кто первый?
Многие привыкли думать, что отец фотографии – тот самый
изобретательный француз Нисефор Ньепс, который даровал миру
первый снимок с видом из окна. Но на самом деле фотография
стала возможна благодаря открытию двух явлений из совершенно
различных естественнонаучных областей — оптического
и химического. И произошло это задолго до Ньепса.
Прообразом технического устройства для создания фото принято
считать безлинзовую камеру-обскуру. Это светонепроницаемый ящик
с крошечным отверстием в одной из сторон. В своих
работах его описал Леонардо Да Винчи в 1519 году.
Спустя два века устройство стало совершеннее – на месте отверстия
появилась линза, а на месте задней стенки – матовое стекло,
на которое проецировалось изображение. Но несмотря на это
способа сохранить изображение, кроме как отрисовать вручную все
еще не было. Этим пользовались еще художники эпохи Возрождения,
чтобы облегчить создание эскиза.
Источник фото: https://fotografiya.info/?p=1014
Химические превращения
Поиски способа «запечатлеть момент» затянулись на несколько веков
вперед. В XVII веке Роберт Бойль описал потемнение
хлорида серебра. Ученый был уверен, что это происходит
на воздухе, а Анжело Сала заметил, что нитрат серебра
темнеет на свету. Еще ближе к успеху был англичанин Томас
Веджвуд. Он экспериментировал с солями серебра
и получил воспроизводимые результаты по созданию
силуэтов предметов, но предотвращать их полное
почернение он так и не научился.
Решение задачи принадлежит Ньепсу в 1827 году, который
в качестве светочувствительного материала использовал
битум, твердеющий на солнце.
Первая успешная фотосъёмка заняла у ученого восемь часов.
Для этого изобретатель приспособил проекционный ящик, в котором
заменил матовое стекло на светочувствительный материал.
Конечно, полученное изображение на покрытой битумом пластине
оказалось не только перевёрнутым, но и обращённым
зеркально. Но это только пока. Имя Нисефора Ньепса вошло в
историю.
Источник фото: http://blogphotografelena.ru/wp-content/uploads/2015/08/pervaya-v-mire-fotografiya.jpg
Об успехе разработчика вскоре узнал Луи Дагер, специалист
по театральным декорациям. Но сотрудничество было недолгим,
поэтому Дагер продолжал эксперименты в одиночку. Он сделал два
важных открытия: он научился «проявлять» невидимое, или, как
говорят, латентное изображение на медной пластине, покрытой
хлоридом серебра, парами ртути и «фиксировать» его раствором
соли. Такой способ получил название дагеротипия.
В это же время над созданием устойчивого изображения работал
англичанин Уильям Фокс Генри Тальбот. В 1839 г. он находит свой
способ получения негативного изображения под названием калотипия
(в дальнейшем он стал называться тальботипией). Предложенный
метод отличатся особым способом подготовки чувствительной бумаги.
Процесс доминировал в области создания как портретных, так и
архитектурных изображений.
Российский путь
Отечественная история фотографии берет свое начало в первой
половине XIX века.
Большой вклад внес фотограф Сергей Левицкий. Он
упростил конструкцию фотокамеры, заменив боковые стенки на меха.
Теперь аппарат стал компактнее и проще в транспортировке, а потом
появились модели, которые помещались в небольшой чемоданчик.
Источник:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Левицкий,_Сергей_Львович
В 1880 году своё слово в развитие фототехники внёс поручик
Измайлов, снабдив фотоаппарат системой магазинного ружья. Такое
решение помогло быстро менять фотопластинки – магазин умещал
70 пластинок.
Другое важное событие в истории фотографии – создание
моментального затвора. И оно произошло в Российской империи.
Первые наброски устройства создал фотограф Юрковский из Витебска.
Подробное описание затвора было опубликовано в журнале
«Фотограф», издававшемся в Санкт-Петербурге.
Продолжение следует
В Америке же развитие фотографии тесно связано с возникновением
компании «Kodak», где была разработана желатиновая субстанция,
сократившая время экспозиции до сотых долей секунды. Но, чтобы
пользоваться такой выдержкой, нужно было совершенствовать
фотоаппаратуру, что и происходило в XX веке.
Снимок делался так: сначала нужно было прийти в фотоателье, где в
основном использовались крупные модели, хотя существовали и
компактные экземпляры. Внутрь устройства помещалась фотопленка. А
после проявки снимки оказывались на фотобумаге.
В прошлом столетии было сделано много для развития
фотоаппаратуры.
В Германии была основана компания Leica, а также началась борьба
за первенство между Nikon и Canon. В России успех имели
фотоаппараты «Зоркий», «Зенит» и «Смена».
Источник:
https://fotografiya.info/?p=1014
В середине прошлого века компания Zeiss поместила в одну из
зеркальных камер пентапризму. Теперь видоискатель размещался не
на верхней панели, а на задней стенке, чтобы фотограф мог держать
устройство на уровне глаз. Система и сейчас используется во
многих цифровых зеркальных камерах.
Мы живем в новую историю фотографии, которая называется цифровой.
Первый цифровой фотоаппатарат, который опередил время, создала
компания Sony в 1981 году. А вскоре к производству такой техники
подключились почти все гиганты индустрии фотоаппаратов.
Фото на странице: https://fotografiya.info/?p=1014
Фото на главной
странице: https://fb.ru/article/460630/gabitoskopiya—eto-kriminalisticheskoe-uchenie-o-vneshnih-priznakah-cheloveka-sredstva-i-metodyi-gabitoskopii
Рождение фотографии – Наука – Коммерсантъ
295
1 мин.
…
В этот день широкой публике была показана уникальная для того времени и, собственно, первая технология фотопроцесса, названная по имени своего изобретателя, Луи Дагера, — дагерротипией. В последующие несколько десятилетий эта технология пользовалась большим спросом, однако к 1860-м годам была полностью вытеснена более дешевыми и простыми в использовании аналогами. Впрочем, в последнее время дагерротипия вновь стала использоваться, правда, лишь небольшим числом фотографов, заинтересованных в художественных эффектах ранних техник фотообработки.
Сделанная Луи Дагером первая из известных ныне фотографий. Бульвар дю Тампль, Париж, 1838 г.
Фото: Луи Дагер
В начале XVII века итальянский физик Анжело Сала обнаружил, что порошок нитрата серебра чернеет под воздействием солнечных лучей, но никаких объяснений этому явлению, равно как и никакого практического применения ему, Анжело найти не смог. Известны и значительно более ранние наблюдения светочувствительных материалов, одно из которых относится еще к XIII веку. Наиболее важным из них оказалось открытие фотографического процесса гелиографии, сделанное французским фотохимиком и изобретателем Нисефором Ньепсом в 1822 году.
Основной целью Ньепса был новый метод литографии. При помощи камеры-обскуры и битумов (к которым относится, в частности, асфальт), наносимых на оловянные пластины или на известняковые плиты, он получал гелиогравюры: благодаря воздействию света определенные участки битума затвердевали и после промывания поверхности смесью лавандового масла и скипидара оставалось рельефное изображение. Ньепсом же сделано первое полученное фотомехническим путем изображение, считающееся первой фотографией. Гелиография как технология немало поспособствовала скорому появлению более совершенной фотографической технологии — дагерротипии.
В 1829 году французский химик, художник и изобретатель Луи Дагер, много работавший с камерой-обскурой и постоянно экспериментировавший с ее устройством и дизайном, познакомился с Ньепсом, о котором слышал как о выдающимся фотохимике. Познакомил же двух изобретателей оптик Шевалье, у которого они оба приобретали линзы для своих камер-обскур. Дагер и Ньепс решили объединить усилия и проводить эксперименты с фоточувствительными материалами совместно. После смерти Ньепса в 1833 году Дагер работ не оставил и, используя сделанные ими экспериментальные наблюдения, а также технологию гелиографии, к концу 1830-х годов стал получать фотоизображения по новой, изобретенной им технологии с использованием горячих паров ртути и иодированных серебряных пластин, прекрасно запечатлевавших изображение после воздействия лучей света. Участки пластины, в той или иной степени избежавшие лучей, промывались горячей или соленой водой, благодаря чему и «вырисовывались» контуры изображения.
Петр Харатьян
Картина дня
Вся лента
Рождение фотографии — napoleon.org
Фотография сегодня настолько вездесуща — будь то в науке, рекламе, средствах массовой информации, посвященных текущим событиям, пропаганде или просто в наших собственных снимках — трудно представить мир без нее. А ведь 200 лет назад его не было. В период между двумя Наполеонами эксперименты проводились как во Франции, так и в Англии, и к тому времени, когда племянник Наполеона Луи-Наполеон стал императором Франции в 1852 году, фотография совершала свою маленькую революцию.
Что такое фотография?
Слово «фотография» буквально означает «рисование светом». Предположительно, это слово впервые было придумано британским ученым сэром Джоном Гершелем в 1839 году от греческих слов phos (родительный падеж: phōtós), означающих «свет», и graphê , означающих «рисование или письмо». Технология, которая привела к изобретению фотографии, по сути, объединяет две разные науки: оптику — сведение световых лучей для формирования изображения внутри камеры — и химию, позволяющую захватывать и постоянно записывать это изображение на светочувствительный (светочувствительный) носитель. ) поверхность.
Первая камера?
Уже в эпоху Возрождения (несколько веков назад) художники начали использовать своего рода примитивную «камеру», называемую camera obscura (латинский термин, буквально означающий «темная комната», от которого произошло наше современное слово «камера»). ) более точно копировать природу средствами рисования. Это естественное оптическое явление наблюдалось уже сотни (даже тысячи) лет: если ярко освещенную сцену или объект поместить напротив отверстия, прорезанного в стене затемненного пространства (комнаты или контейнера), лучи света отразятся от этого объекта, проходя через отверстие, сходятся в перевернутом изображении, которое можно увидеть как «проецируемое» на поверхность внутри контейнера. Но камера-обскура позволяла просматривать только это изображение в режиме реального времени. Чтобы записать его навсегда, художникам все равно приходилось вручную отслеживать изображение внутри камеры.
Ранние фотографические эксперименты
Около 1800 года в Англии Томасу Веджвуду (сыну знаменитого гончара Джосайи Веджвуда) удалось создать внутри камеры-обскуры черно-белое негативное изображение на бумаге или белой коже, обработанной серебром нитрат, белое химическое вещество, которое, как известно, темнеет при воздействии света. Однако он не смог навсегда зафиксировать изображение, потому что более светлые части изображения также становились темными, если смотреть на них на свету более нескольких минут. Его открытие было сообщено в научном журнале в 1802 году химиком Хамфри Дэви и переведено на французский язык.
Первая фотография
Увеличенная версия снимка, полученного Нисефором Ньепсом из окна в Ле Гра 1826/7 (см. оригинал фото здесь)
Затем, в 1816 году (когда Наполеон только что прибыл на остров Святой Елены), Французу Нисефору Ньепсу удалось запечатлеть изображения небольшой камерой на бумаге, обработанной хлоридом серебра (еще одним химическим веществом, чувствительным к свету). Однако, как и Веджвуд, ему еще не удавалось зафиксировать и сохранить эти образы.
Итак, он начал экспериментировать с другими светочувствительными веществами, а в 1822 году Ньепс изобрел процесс, который он назвал «гелиография» (опять же, используя греческие слова, на этот раз означающие «рисование солнца», от гелиос и графе ). А в 1826/7 году Ньепсу удалось сделать самую раннюю из сохранившихся фотографий с камеры. Это был вид из окна Ле Гра (его родной город в Бургундии, Франция), запечатленный на оловянной тарелке, покрытой битумом, разведенным в лавандовом масле. Время экспозиции, вероятно, составляло несколько дней.
Дагерротип – первый коммерческий успех
Дагерротип Луи Дагера в 1844 году работы Жана-Батиста Сабатье-Бло светочувствительной смолы и улучшения постэкспозиционной обработки. После смерти Ньепса в 1833 году Дагер разработал метод, при котором медная пластина с серебряным покрытием, дымящаяся от паров йода, образовывала йодид серебра при воздействии света в камере. Он совершил большой прорыв, когда обнаружил, что «скрытое» (почти невидимое) изображение, полученное при кратковременном воздействии, можно в дальнейшем проявить и сделать видимым, подвергнув его воздействию паров ртути: таким образом время воздействия (ранее составлявшее несколько часов) могло сократиться до нескольких минут. 7 января 1839 г., открытие Дагера было представлено на заседании Французской академии наук, и в связи с важностью открытия французское правительство решило предоставить Дагеру пожизненную стипендию (зарплату) в обмен на то, что метод будет свободно доступен всем желающим. использовать его, вместо того, чтобы патентовать его.
Дагерротип, как было названо изобретение Дагера, имел немедленный успех, предоставив относительно недорогой и точный способ изображения сцен и лиц, которые раньше приходилось рисовать или раскрашивать вручную. В течение нескольких лет фотостудии появились по всему Парижу и даже по всему миру, поскольку подающий надежды средний класс хотел, чтобы их портреты были сняты. Говорят, что на остров Святой Елены был доставлен фотографический аппарат, чтобы сфотографировать тело Наполеона I во время его эксгумации в 1840 году, но этот материал был поврежден и не работал.
Воспроизводимость
В то время, когда Дагер совершенствовал свой процесс, англичанин Уильям Фокс Талбот в 1835 году преуспел в получении негативных фотографических изображений с использованием техники, аналогичной ранним экспериментам Ньепса, которая требовала длительного времени экспозиции. (не менее часа). Прочитав об открытии Дагера, Талбот усовершенствовал метод, при котором бумажный негатив можно было экспонировать всего на одну или две минуты, создавая «скрытое» изображение, которое затем можно было химически «проявить» и сделать видимым. Получившийся полупрозрачный негатив, несмотря на то, что он был менее подробным, чем дагерротип, имел то преимущество, что его можно было использовать для создания нескольких позитивных копий. Тальбот опубликовал свои результаты, которые стали известны как «талботип» или, чаще, «калотип» (от греческого kalos , что означает «красивый» и tupos , что означает «впечатление») в 1841 году, и это стало прототипом для негативно-позитивного процесса печати, который останется основой аналоговой фоторепродукции на протяжении 19 и 20 -й век до изобретения цифровой фотографии.
Посмотрите видео процесса калотипии.
Критика новой среды
Оноре Домье: наиболее практичная позиция для создания красивого портрета с помощью дагерротипа, 1847 г.
Тем не менее, во Франции было некоторое сопротивление новой технологии, особенно со стороны художников, которые, возможно, опасались, что фотографы разорят их бизнес! Некоторые из них, такие как карикатурист-сатирик Оноре Домье, не стеснялись высмеивать самых успешных фотографов и их клиентов. Поэт и искусствовед Бодлер видел в фотографии удовлетворение врожденных материалистических и нарциссических наклонностей современного общества (он возненавидел бы селфи!): «Грязное общество бросилось, как одинокий Нарцисс, созерцать свое тривиальное изображение на металле [пластинке]». .
Художники-фотографы и новаторы
Однако некоторые художники, увидев творческий потенциал новой среды, сами обратились к фотографии. Одним из них был Гюстав Ле Грей, художник, который создал свои собственные портретные студии, где он не только фотографировал друзей, семью и известных клиентов, но также обучал фотографов технике фотографии и даже изобретал новые техники. В 1848 году он понял, что нанесение воска на бумажные негативы делает их более восприимчивыми к деталям. Затем, в 1850 году, он изобрел процесс изготовления стеклянных негативов, известный как «мокрый коллодий» (который был усовершенствован Фредериком Скоттом Арчером). Этот метод, который давал более подробные изображения, чем калотипия, но мог быть воспроизведен в отличие от дагерротипа, казалось, сочетал в себе лучшее из обоих миров.
Императорское покровительство новой среде
Гюстав Ле Грей, принц-президент Луи-Наполеон, 1852
Именно Гюстав Ле Грей был первым официальным фотографом главы французского государства – принца-президента Луи-Наполеона Бонапарта, (племянник Наполеона I), который стал императором в 1852 году. Как и другие монархи, такие как королева Виктория, Луи-Наполеон быстро понял, что фотография дает возможность представить себя и свою семью своим подданным как настоящих людей. Фотографии можно было тиражировать в большом количестве и в различных форматах (от карманных «визитных карточек» до специальных репродукций в рамах, имитирующих традиционные нарисованные портреты).
Научные миссии
Но новая среда не ограничивалась прибыльной деятельностью портретной живописи. Вскоре стали востребованы фотографы для документирования всевозможных предметов в научных целях. Сам Наполеон III инициировал несколько таких поручений, таких как создание точных документальных изображений исторических зданий по всей Франции, которые нуждались в реставрации (известная как «Миссия Гелиографика»), или репортаж о новом военном лагере, заказанном Наполеоном III в Шалоне. Крымская война 1853-1856 годов, которую Российская империя проиграла союзу между Францией, Великобританией, Османской империей и Сардинией, была первой, задокументированной фотографически.
Начало пресс-фотографии
Тибо, Баррикада на улице Сен-Мор-Попенкур перед атакой войск генерала Ламорисьера, 1848
До изобретения фотографии текущие события и новости сообщались в основном в письменной форме или время от времени гравированными копиями рисунков или картин. Только в 1848 году была воспроизведена фотография текущего события — баррикады на улице Сен-Мор (25–26 июня), части продолжающейся напряженности после революции 1848 года и провозглашения Второй Французской республики (около двух недели после события!) как гравюра в иллюстрированном журнале. После 1860 года в журналах прямо упоминалось, что гравюра была сделана с фотографии, и, косвенно, придавалось значение предполагаемой подлинности изображаемой сцены.
Фотографический взгляд на историю
Реализм фотографии добавляет уникальное визуальное измерение к нашему пониманию Второй Французской империи. Мы можем заглянуть в лица главных героев, императорской семьи, других личностей. Мы также можем заметить, что они предпочитали показывать, а что не показывать, подобно тому, как Наполеон I тщательно организовывал свой публичный образ, когда поручал художникам создавать картины с изображением себя и своих подвигов.
Почему бы не взглянуть на несколько нарисованных портретов Наполеона I и не сравнить их с официальными фотографиями его племянника, Наполеона III…
Ребекка Янг (февраль 2017 г.)
Дагер (1787–1851) и изобретение фотографии | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
7 января 1839 года членам Французской академии наук были показаны продукты изобретения, которое навсегда изменило природу визуального представления: фотография. Удивительно точные картины, которые они увидели, были работой Луи-Жака-Манде Дагера (1787–1851), художника-романтика и гравера, наиболее известного до того времени как владелец Диорамы, популярного парижского зрелища с театральной живописью и световыми эффектами. Каждый дагерротип (как Дагер назвал свое изобретение) представлял собой единственное в своем роде изображение на тщательно отполированном посеребренном листе меди.
Изобретение Дагера не воплотилось в жизнь в полной мере, хотя в 1839 году это могло так казаться. На самом деле, с середины 1820-х годов Дагер искал средство запечатлеть мимолетные образы, которые он видел в своей камере-обскуре, помощнике рисовальщика, состоящем из деревянного ящика с линзой на одном конце, которая бросала изображение на матовый лист бумаги. стекло на другом. В 1829 году он заключил партнерство с Нисефором Ньепсом, который работал над той же проблемой — как создать постоянное изображение с помощью света и химии — и достиг примитивных, но реальных результатов уже в 1826 году. Ко времени смерти Ньепса в 1833 году партнерам еще предстояло разработать практичный и надежный процесс.
Только в 1838 году продолжающиеся эксперименты Дагера дошли до того, что он чувствовал себя комфортно, показывая образцы новой среды избранным художникам и ученым в надежде найти инвесторов. Франсуа Араго, известный астроном и член французского законодательного собрания, был одним из самых восторженных поклонников нового искусства. Он стал защитником Дагера как в Академии наук, так и в Палате депутатов, обеспечив изобретателю пожизненную пенсию в обмен на права на его процесс. Только 19 августаВ 1839 году революционный процесс разъяснялся шаг за шагом перед совместным заседанием Академии наук и Академии изящных искусств, когда толпа нетерпеливых зрителей выплескивалась во двор снаружи.
Процесс, раскрытый в тот день, казался волшебным. Каждый дагерротип представляет собой удивительно детальное, единственное в своем роде фотографическое изображение на тщательно отполированном посеребренном листе меди, сенсибилизированное парами йода, экспонированное в большой коробчатой камере, проявленное в ртутных парах и стабилизированное (или фиксированное). ) с соленой водой или «гипо» (тиосульфат натрия). Хотя от Дагера требовалось раскрыть, продемонстрировать и опубликовать подробные инструкции по процессу, он мудро сохранил патент на оборудование, необходимое для применения нового искусства.
С момента своего зарождения фотография имела двоякий характер — как средство художественного выражения и как мощный научный инструмент — и Дагер продвигал свое изобретение по обоим направлениям. Некоторые из его ранних пластин представляли собой натюрморты из гипсовых слепков античной скульптуры — идеальная тема, поскольку белые слепки хорошо отражали свет, оставались неподвижными при длительных выдержках и придавали, по ассоциации, ауру «искусства» картинам, сделанным художниками. механические средства. Но он также фотографировал расположение раковин и окаменелостей с той же тщательностью и использовал среду для других научных целей. Журналист Ипполит Гошро в статье, появившейся за день до того, как дагерротипы впервые были показаны в Академии наук, писал о том, что ему показали изображение мертвого паука, сфотографированное в солнечный микроскоп: «Вы могли изучать его анатомию с помощью или без увеличительное стекло, как в природе; [нет] ни нити, ни протока, пусть даже тонкого, за которым нельзя было бы проследить и изучить». Сообщается, что даже Араго, директор Парижской обсерватории, был удивлен дагеррейским изображением луны.
Ни микроскопический, ни его телескопический дагерротипы не сохранились, поскольку 8 марта 1839 года диорама, а вместе с ней и лаборатория Дагера, сгорели дотла, уничтожив письменные записи изобретателя и большую часть его ранних экспериментальных работ. На самом деле сохранилось менее двадцати пяти фотографий Дагера с надежной атрибуцией — лишь горстка натюрмортов, парижских пейзажей и портретов на заре фотографии.
Цитата
Дэниел, Малькольм. «Дагер (1787–1851) и изобретение фотографии». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/dagu/hd_dagu.htm (октябрь 2004 г.)
Дополнительное чтение
Рассвет фотографии: французские дагерротипы, 1839–1855 гг. . компакт-диск. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2003.
.
Дополнительные эссе Малкольма Дэниела
Дэниел, Малькольм. «Фотографы в Египте». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Дагеррейский век во Франции: 1839–1855». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Индустриализация французской фотографии после 1860 года». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Гюстав Ле Грей (1820–1884)». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877) и изобретение фотографии». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Миссия Гелиографика, 1851 г.». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Гарри Бертон (1879–1940): фотограф фараона». (январь 2009 г.)
Дэниел, Малькольм. «Расцвет бумажной фотографии во Франции 1850-х годов». (сентябрь 2008 г.)
Дэниел, Малькольм. «Дэвид Октавиус Хилл (1802–1870) и Роберт Адамсон (1821–1848)». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Эдуар Бальдюс (1813–1889)».