Подбор шрифта: Подбор подходящего шрифта для гравировки

Содержание

Как подобрать правильный шрифт для своего дизайна


  • Типографика
  • 4 мин на чтение

  • 13418

Дизайнеры очень часто не уделяют должного внимание типографике, когда на самом деле — это очень важный аспект, от выбора которого нередко зависит качество дизайна. Шрифты так же важны для веб-сайта, как и изображения.

Типографика — это не просто выбор шрифта. Это также этап, на котором необходимо задумать о кернинге, трекинге и интерлиньяже. Частью типографики также является выбор цвета текста, расположение текста и даже дизайн страницы.

Эффективность сообщения, которое вы хотите передать своим сайтом, часто зависит от выбора гарнитуры. Хороший шрифт завлекает зрителя и влияет на его восприятие идеи.

Хорошо подобранный шрифт помогает зрителю получать удовольствие от чтения. Необходимо всегда выбирать шрифт к подходящей ситуации.

Выбор правильной гарнитуры также усложняется тем, что доступных для использования шрифтов очень много. Нельзя сказать, что есть какое-то определенное правило, помогающее подобрать правильный шрифт во всех случаях, но есть некоторые принципы, которые могут быть использованы в самых различных ситуациях и достойны дополнительного внимания.

Разборчивость очень важна

Для того, чтобы читающий мог понимать о чем идет речь, очень важно чтобы гарнитура была разборчивой. Существует множество факторов, которые необходимо учитывать, когда дело касается разборчивости текста. Эти факторы включают в себя размер, форму и ширину символов, визуальный веc, надстроечную и подстрочную длину, а так же контрастность штриха. Выбор качественного шрифта – хорошее начало для создания разборчивого текста, но из-за огромного количества различных шрифтов выбор сделать может быть очень непросто.

Определенные элементы текста могут показаться посетителям сайта выделенными, если изменить высоту или визуальный вес шрифта. Helvetica Neue например имеет не только жирный и курсивный, но и тонкий и ультра-тонкий. Такие шрифты очень полезны, если хочется сделать дополнительный акцент на гарнитуре сайта.

Самые понятные шрифты — те буквы у которых имеют привычную форму и общее характеристики которых наиболее постоянны. Для того чтобы шрифт казался пропорциональным приходится регулировать расстояние между символами – этот процесс называет кернингом. Таким образом улучшается вид шрифта в целом.

Качественные гарнитуры всегда разбиты на керн-пары позволяющее легко достигнуть нужного эффекта. Расстояние между буквами очень влияет на разборчивость шрифта, поэтому шрифты со слишком большими расстояниями между символами стоит избегать.

Самый часто задаваемый вопрос при выборе шрифта: с засечками или без?

Самые распространение категории шрифтов – это serif или sans serif. Serif – это шрифты с заческой на концах букв. Sans serif же, соответственно — шрифты, которые засечек не имеют.

Классифицировать эти шрифты не просто, так как и тех и других шрифтов немало. В целом, serif считаются более традиционными, а sans serif — современным. Serif шрифты иногда также считаются более четкими и легкими для прочтения.

Огромное количество хороших шрифтов существует и в той, и в другой категории. Можно намного лучше начать понимать шрифты, изучая различные классификации, такие как humanist, modern, slab serif, geometric, old style и transitional. Некоторые дизайнеры даже советуют создавать свои собственные категории для удобной работы с различными проектами.

Выбираем правильный шрифт для веб-сайта и используем их правильно

Очень важно чтобы типографика привлекала зрителей и сохраняла их внимание, поэтому шрифт должны легко читаться, быть приятными и аккуратным. Заголовки и подзаголовки должны привлекать внимание, а сам контент может быть выделен определенным образом с помощью курсива, жирного шрифта цвета или положения шрифта.

Размер шрифта тоже имеет не малое значение и этим фактором не стоит пренебрегать при создании дизайна веб-страницы. Стоит отдавать предпочтение более крупному шрифту, так как его проще читать при маленьком разрешении экрана, с планшетов, смартфонов и ноутбуков.

Текст и фон также не должны сливаться. Если фон темный, то шрифт должен быть светлым и наоборот. Это гарантирует разборчивость текста и таким образом вам будет проще донести смысл текста.

Комбинирование различных гарнитур также может быть очень эффективным. Важно помнить, что шрифты должны быть достаточно различны, чтобы необходимый эффект был достигнут. Хорошим выбором будет один шрифт serif и один шрифт sans serif. Это создает контраст, который придает тексту слаженность, особенно, если это шрифты одного и того же дизайнера.

Выбор правильного шрифта для печати

Правильно подобранный шрифт поможет создать хорошее первое впечатление. Хорошо подобранная комбинация шрифтов поможет выделиться и запомниться. При этом не имеет значение печатный бланк ли это, визитная карточка или просто листовка.

Шрифт не должен перекрывать смысл текста, так как это отвлечет от информации, которую вы хотите передать. Цель гарнитуры – упростить чтение текста, и если перестараться то читатель будет смотреть только на шрифт, не воспринимая сам текст.

При распечатке необходимо также обращать внимание на контрастность и яркость, следить за тем, чтобы шрифт выглядел также как и на экране. Это поможет дизайнеру определиться с тем достигается ли необходимый эффект с помощью выбранной гарнитуры или нет.

После того как шрифт был распечатан не лишним будет показать работу знакомым. Если выбор стоит перед несколькими шрифтами, то они могут помочь определится с выбором.

Окончательное решение о том какой шрифт лучше использовать остается за дизайнером. Нет правильного или неправильного шрифта, но некоторые смотрятся на бумаге лучше, чем другие.

Ты можешь выбрать шрифт для своего сайта или печати из наших статей со шрифтами. Большинство из них бесплатные, но ты также можешь найти несколько шрифтов премиум-класса.

Вывод

Самым лучшим всегда будет считаться шрифт наиболее подходящий для конкретного случая. Это значит, что гарнитура, которая выглядит лучше всех и, допустим, занимает немного место, не обязательно станет той, которая будет выбрана. Ожидания аудитории и требования клиента должны быть всегда учтены — это также хорошее начало для многих проектов.

Основной задачей подборки гарнитуры является привлечение зрителей. Цели, которые должны быть достигнуты с помощью работы должны всегда быть четко обозначены и направлены на целевую аудиторию. Не стоит также забывать о возрастной категории и интересах аудитории.

Проекты для аудитории заинтересованной в высоких технологиях, например, имеют свои требования. Гарнитура используемая в данном случае точно будет современной: выбор может стоять между угловатыми или плавными шрифтами. Шрифты не бывают плохими или хорошими, скорее, правильно будет сказать, что они бывают подходящими и неподходящими. Гарнитура не должна быть выбрана до тех пор, пока не станет понятно, кто будет читать тест и что должно быть донесено до аудитории.

Источник: say-hi.me
Фото на обложке: ShutterStock

  • #подбор
  • #советы
  • #статья
  • #типографика
  • #шрифт


  • 0

Выбор шрифта по умолчанию в Pages на Mac

Для шаблонов категории «Основные» можно задать шрифт и размер шрифта по умолчанию. Каждый раз, когда Вы создаете новый документ с помощью одного из этих шаблонов, используется выбранный Вами шрифт и размер шрифта.

Вы можете задавать шрифты для стилей абзаца других шаблонов и сохранять получившиеся шаблоны в качестве пользовательских. В следующий раз, создавая новый документ, выберите свой пользовательский шаблон в разделе «Мои шаблоны» окна выбора шаблона и начните ввод текста.

Выбор шрифта и размера шрифта по умолчанию для шаблонов категории «Основные»

Выбранные Вами шрифт и размер шрифта будут применяться к стилю абзаца «Основной текст». Для других стилей абзацев будет использоваться тот же шрифт, а размеры шрифта будут настраиваться пропорционально размерам в исходном шаблоне. Например, если выбрать шрифт Lucida Grande и размер 12 пунктов, то для стиля абзаца «Заголовок» в шаблоне «Пустой» будет использоваться шрифт Lucida Grande с размером 33 пункта, а не 30 пунктов.

  1. Выберите меню Pages > «Настройки» (меню Pages расположено у верхнего края экрана).

  2. Нажмите «Основные», затем установите флажок «Задать шрифт и размер для новых документов из Основных шаблонов».

  3. Нажмите всплывающее меню «Шрифт» и выберите шрифт.

  4. Нажимайте на стрелки рядом с параметром «Размер шрифта», чтобы выбрать размер шрифта, или введите значение в текстовом поле.

  5. Нажмите «ОК».

После изменения настройки внесенные изменения будут применяться ко всем новым документам; шрифт в текущих документах не изменится. Если позднее Вы захотите вернуть изначальный шрифт шаблонов, снимите флажок «Задать шрифт и размер для новых документов».

Создание пользовательского шаблона со шрифтами по выбору

  1. В приложении Pages выберите «Файл» > «Открыть», затем нажмите «Новый документ».

    Открывается окно выбора шаблона.

  2. В окне выбора шаблона дважды нажмите любой шаблон.

  3. В верхней части боковой панели «Формат»  нажмите кнопку «Стиль».

  4. Нажмите стиль абзаца в верхней части боковой панели (в примере выше это стиль «Заголовок») и выберите стиль, который требуется изменить.

    Совет. Вам не нужно менять стиль каждого абзаца в шаблоне; например, в обычном письме или документе достаточно поменять только стиль основного текста и стиль заголовка.

  5. В разделе «Шрифт» в боковой панели выберите шрифт и размер шрифта для выбранного стиля абзаца.

    Можно также использовать другие элементы управления в разделе «Шрифт» для изменения цвета или выбора стилей символов, таких как жирный и курсив.

  6. Внесите изменения в стиль абзаца.

    • При наличии кнопки «Обновить». Нажмите «Обновить».

    • Если рядом со стилем абзаца отображается только звездочка. Нажмите имя стиля, затем наведите указатель на имя стиля во всплывающем меню «Стили абзацев». Нажмите появившуюся стрелку, затем выберите «Вновь определить из выбранного».

       

    Можно переименовать стиль и удалить стили, хранить которые не требуется.

  7. Если Вы ввели текст в шаблоне, удалите текст, если не нужно, чтобы он отображался при открытии каждого шаблона.

    Например, можно оставить имя и адрес в шаблоне письма, но не сохранять образец текста, который введен для настройки стилей абзацев.

  8. По завершении выберите «Файл» > «Сохранить как шаблон» (меню «Файл» расположено у верхнего края экрана).

    Исходный шаблон «Пустой» по-прежнему будет доступен в окне выбора шаблона.

  9. Нажмите «Добавить в окно выбора шаблона», затем введите имя нового шаблона.

    Шаблон добавляется в категорию «Мои шаблоны» в окне выбора шаблона.

Подробнее о создании и установке пользовательских шаблонов см. в разделе Создание шаблонов документов и управление ими.

Вы можете настроить Pages так, чтобы новые документы автоматически создавались на основе выбранного Вами шаблона.

См. такжеСоздание шаблонов документов Pages и управление ими на MacДобавление и замена текста в Pages на MacОсновные сведения о стилях абзацев в Pages на MacИзменение гарнитуры и размера шрифта в Pages на Mac

Выбор шрифта для текста: факторы, которые необходимо учитывать

Учитывайте демографические данные вашей аудитории при выборе шрифта для текста. Эти шрифты подходят для детей… эти отлично подходят для пожилых людей… и эти более современные дизайны для подростков или технической аудитории. Эти шрифты очень разборчивы из-за их открытого, легко читаемого особенности. Учитывайте размер семейства шрифтов при выборе гарнитуры для текста. Убедитесь, что доступно достаточное количество начертаний и версий для удовлетворения всех ваших типографских потребностей. При изучении шрифтов убедитесь, что семейства, которые вы рассматриваете, имеют все дополнительные функции, которые могут вам понадобиться.

Выбор подходящего шрифта или семейства для использования в тексте является ключевым аспектом дизайн-проекта. Лучшей отправной точкой является подтверждение требований вашего клиента и потребностей аудитории.

Выделить время на изучение подходящих вариантов шрифтов — будь то несколько минут или большую часть дня — это разумное вложение. Это проложит путь к эффективному дизайнерскому решению и сэкономит время в долгосрочной перспективе.

Вот семь ключевых факторов, которые следует учитывать при поиске подходящего шрифта для текста:

  • Демография
    Знайте, кто ваша целевая аудитория, в том числе их возрастной диапазон и особые интересы. Четко определите цели произведения. Независимо от того, продаете ли вы продукт или услугу, предоставляете информацию или развлекаете, ваша типографская цель — привлечь аудиторию. Например, для очень юной аудитории (например, для детских книг) требуется шрифт с простыми формами букв, которые легко различимы глазами «начинающего читателя». С другой стороны, дизайн для высокотехнологичной аудитории может потребовать использования шрифта, который выглядит чистым и современным или даже резким.
  • Разборчивость
    Чтобы привлечь и удержать внимание читателя, шрифты, предназначенные для текста, должны быть разборчивыми и легко читаемыми. Сохраните более декоративный, привлекательный дизайн для заголовков, заголовков и других более заметных применений. Чтобы узнать больше о разборчивости, прочтите «Все о разборчивости».
  • Длина копии
    Для книги, журнала или газеты выбранный вами шрифт будет использоваться для создания длинного текста. Для этой цели степень требуемой разборчивости выше, чем если бы шрифт использовался всего для нескольких строк или абзаца или двух. Для более короткого текста можно рассмотреть шрифт с немного большей индивидуальностью, потому что меньше вероятность того, что внимание читателя будет отвлечено.
  • С засечками против Санса
    Принято считать, что шрифты с засечками легче читать для длинных текстов, чем шрифты без засечек, особенно при меньших размерах. Это верно во многих ситуациях, но не является абсолютным правилом. Другие факторы, которые следует учитывать, прежде чем принимать решение, включают среду чтения, то есть будет ли она напечатана или размещена в Интернете, а также характеристики дизайна — особенно разборчивость — рассматриваемого шрифта. Для более подробного объяснения прочтите Serif v. Sans для текста.
  • Размер семейства шрифтов
    Изучите типографские требования проекта и заранее определите, насколько большое семейство шрифтов необходимо для удовлетворения всех ваших типографских потребностей. В то время как для некоторых задач может быть достаточно двух начертаний с курсивом, для других могут потребоваться дополнительные начертания и версии для создания хорошей визуальной иерархии, необходимой для сильной и эффективной работы.
  • Особенности:
    Многие проекты могут выиграть от использования маленьких заглавных букв, нескольких стилей цифр, дробей, расширенного диапазона лигатур, альтернативных символов и, возможно, даже росчерков — или расширенной поддержки иностранных языков. Многие из современных шрифтов OpenType имеют некоторые или все из этих функций. Обязательно проверьте те, которые вам нужны, при проведении поиска.
  • Печать, Интернет или другие средства массовой информации:
    Для каких носителей вам нужен шрифт? Будьте в курсе всех средств массовой информации, в которых должен появиться шрифт или семейство. Если просто распечатать, то поиск шрифта будет проще. Но если он нужен для Интернета (через веб-шрифты), электронных книг, смартфонов или других целей, вам понадобится шрифт, который доступен и подходит для всех видов использования и хорошо работает во всех необходимых средах.

Ключом к выбору шрифта для текста является предварительное выполнение домашнего задания, чтобы вы могли сузить свой выбор до тех, которые соответствуют потребностям работы и наиболее эффективно выражают сообщение вашего клиента.

Загрузить статью «Выбор шрифта для текста»

 

Как выбрать шрифт — пошаговое руководство! — Smashing Magazine

  • 18 минут чтения
  • Типографика,
    Шрифты,
    Дизайн,
    Путеводители
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Дуглас Бонневиль — дизайнер, художник, писатель и энтузиаст UX из Род-Айленда, самого большого маленького штата. Чрезмерно заинтригован комбинациями шрифтов (и…
Больше о
Дуглас ↬

Выбор шрифта может быть сложным. Красота и сложность шрифта в сочетании с неиссякаемым запасом вариантов для оценки могут вскружить вам голову. Но не смущайтесь — и не отчаивайтесь. Несмотря на то, что не существует простых правил выбора лучшего шрифта, существует множество проверенных и надежных принципов , которые вы можете быстро изучить и применить , чтобы выбрать подходящий шрифт . Если вы будете систематически работать с приведенными ниже вариантами, у вас будет выигрышный выбор шрифта в кратчайшие сроки. Давайте начнем.

Выбор шрифта может быть сложным. Красота и сложность шрифта в сочетании с неиссякаемым запасом вариантов для оценки могут вскружить вам голову. Но не смущайтесь — и не отчаивайтесь. Хотя не существует простых правил выбора лучшего шрифта, существует множество проверенных временем принципов, которые вы можете быстро изучить и применить, чтобы сделать правильный выбор шрифта .

Если вы будете систематически работать с приведенными ниже параметрами, то в кратчайшие сроки получите выигрышный выбор шрифта. Давайте начнем.

Дополнительная литература на SmashingMag:

  • Как выбрать правильное начертание для красивого тела
  • Правило @Font-Face и полезные хитрости с веб-шрифтами с

Какова ваша цель?

Первое, что вам нужно сделать, чтобы выбрать шрифт, — это сформировать в уме сильное впечатление о том, как вы хотите, чтобы ваша аудитория реагировала на текст. Это ваша цель, и она будет направлять процесс. Это впечатление может быть создано вами, или оно может быть продиктовано вам вашим клиентом, или оно может быть определено вашей аудиторией. В любом случае, ваш выбор шрифта должен сочетать в себе разборчивость и читабельность, оставаясь при этом подходящим для аудитории и сообщения. Каждая из этих характеристик требует определенной степени независимого рассмотрения. Как вы, возможно, уже знаете из своего опыта, легко пойти неправильным путем и впасть в ступор. Эта проблема может усугубляться по мере развития дизайна.

Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Возможно, самая сложная часть процесса выбора шрифта — это понять, какие части являются более субъективными , а какие более объективными . После прочтения и усвоения текста вашего клиента легче начать с объективных аспектов выбора шрифта, потому что они — по умолчанию — принимают субъективные решения за нас. На спектре от субъективного к объективному нет фиксированных позиций. Однако мы знаем, что разборчивость легче поддается количественной оценке, чем настроение. Начнем с двух самых объективных признаков — 9.0051 удобочитаемость и удобочитаемость .

Разборчивость

На первый взгляд может показаться, что разборчивость и читабельность — одно и то же, но это не так. Разборчивость относится к дизайну шрифта, например, к ширине штрихов, наличии засечек или их отсутствию, наличию новых элементов дизайна шрифта и т. д. В разборчивом шрифте легко отличить одну буквенную форму от другой. Например, декоративные шрифты имеют низкую разборчивость, потому что они в первую очередь предназначены для того, чтобы их можно было увидеть с первого взгляда, а не читать долго. И наоборот, шрифты, предназначенные для романов или газет, имеют очень высокую читаемость. Вам необходимо разработать конкретную общую разборчивость на основе функции текста.

Рассмотрим этот пример, где левый блок текста набран декоративным шрифтом с засечками Tobin Tax. Сравните его с тем же текстом, набранным Sabon, классическим и хорошо читаемым шрифтом с засечками. Где находится ваш выбор шрифта между этими двумя крайностями?

Советы по улучшению разборчивости:

  • Выбирайте шрифты с обычными формами букв . Буквенные формы, состоящие из уникальных форм, художественных деформаций, чрезмерного орнамента или других новых элементов дизайна, заставляют читателя сначала обрабатывать то, что он смотрит, вместо того, чтобы просто воспринимать сообщение. Новизна всегда достигается за счет немедленного понимания.
  • Выбирайте шрифты с большим интервалом . Точное отслеживание заставляет глаз заполнять визуальные промежутки между различными формами, составляющими разные формы букв, тем самым замедляя время, необходимое как для распознавания форм букв, так и для структур слов и предложений. Большой интервал позволяет глазам двигаться настолько быстро, насколько позволяют когнитивные способности читателя.
  • Выбирайте шрифты с большой высотой x . «Короткая» высота x снижает читаемость некоторых букв. Отверстия или проемы похожих строчных букв, таких как «с» и «е», различить легче, если x-высота велика. Обратите внимание, : высота x не должна быть «высокой». Размер шрифта, вес и ширина должны быть просто выбраны в соответствии с x-высотой шрифта. Конечно, на первый взгляд один шрифт с большей x-height может выглядеть более разборчивым, чем другой, но последний просто слишком мелкий (или слишком жирный, или слишком сжатый). Кроме того, большая высота x помогает только нескольким буквам, таким как e, s, a (с двухэтажной формой). Другие символы (с выносными элементами, диакритическими знаками) страдают от большей x-высоты. (Спасибо Ральфу Херрманну за разъяснение!)

Читаемость

То, как ваш шрифт установлен, в сочетании с базовой разборчивостью шрифта дает определенный уровень читабельности. Удобочитаемость — это динамическое взаимодействие стиля шрифта, размера, отслеживания, интерлиньяжа, цвета и других свойств, объединенных в одно общее впечатление. Они составляют определенный типографский стиль, который имеет измеримую степень удобочитаемости. Например, вы можете использовать стиль с намеренно низкой читабельностью, который является частью сообщения. Или вы можете сосредоточиться на проектировании высокой удобочитаемости, потому что ваше сообщение сложное, и вы не хотите, чтобы ваш стиль шрифта каким-либо образом мешал пониманию аудитории. В большинстве случаев 9Связь 0053 предшествует стилю , поэтому сначала решите читаемость.

Возьмем наш предыдущий пример Sabon и изменим читаемость. Слева мы взяли текст и уменьшили размер шрифта, изменили отслеживание и интерлиньяж, осветлили цвет и установили для блока полное выравнивание. Теперь это беспорядок с непривлекательными текстовыми реками. Справа мы оставили без изменений для наглядности сравнения. Изменение нескольких независимых факторов, как видите, может привести к значительной разнице.

Советы по повышению удобочитаемости:

  • Выбирайте шрифты, разработанные для целей, для которых вы их используете (шрифты для заголовков, шрифты для основного текста и т. д.). Выбор шрифта, предназначенного для целей отображения, таких как заголовки или плакаты, означает, что он не будет очень хорошо работать в качестве шрифта основного текста, где будет прочитано большое количество текста. И наоборот, шрифт, предназначенный для расширенного чтения, теряет свое влияние в зависимости от того, насколько он увеличен.
  • Выровняйте текст по правому краю для удобного межсловного интервала в Интернете, чтобы избежать «рек» . «Выровненный по силе» текст, или выравнивание без дефиса, всегда создает уродливые реки и неудобные интервалы, из-за чего читатель теряет естественный поток текста, поскольку глазу приходится делать различные прыжки и прыжки, чтобы закончить слова и предложения. В настоящее время нет надлежащей встроенной поддержки переносов в CSS, но вы можете использовать Hyphenator. js для правильной расстановки переносов на стороне клиента в Интернете.
  • Убедитесь, что высота строки больше размера шрифта в пунктах для многострочного текста . Глазу сложно отслеживать строку текста и оставаться «на ходу», если строки над и под ней находятся слишком близко к ней. Наши глаза легко путаются, особенно при переходе от конца одной строки текста к другой. Сколько раз вы читали одну и ту же строку текста дважды в строках с большим интервалом? Вероятно, один раз — конечно, если содержание также легко понять. Не заставляйте своих читателей работать больше, чем нужно.

Убрав два наиболее субъективных фактора, давайте перейдем к уместности .

Аспекты соответствия

Некоторые шрифты больше подходят для дизайнерской задачи, чем другие. Соответствие — это то, чему вы можете научиться, как по опыту работы со шрифтом, так и по другим атрибутам шрифта, включая его историю и первоначальное назначение. Вот четыре атрибута шрифта, которые вы можете рассмотреть.

Дизайнерский замысел

Очень полезно учитывать дизайнерский замысел шрифта. Многие популярные шрифты имеют подробные описания и обзоры, поэтому действительно непростительно не знать хотя бы что-то о своем выборе. Если шрифт был разработан для вывесок, как Cooper Black, он, вероятно, не будет хорошо работать в качестве основной копии книги. Это может быть очевидным примером, но не упускайте из виду тонкости собственного выбора. Опять же, нужно всего несколько секунд, чтобы найти что-то или открыть приличную книгу по типографике, чтобы получить некоторые основные факты, и вы будете мудрее.

Эстетика

Ваш шрифт должен соответствовать эстетике, ожидаемой аудиторией, для которой предназначен дизайн. Например, если вы разрабатываете дизайн для банка, установка их логотипа или текста для рекламной кампании в Souvenir может быть слишком беззаботной и беззаботной — а не те качества, которые хотелось бы ассоциировать с людьми, которые управляют вашими деньгами. . Тем не менее, статный и уравновешенный Бембо может быть лучшим выбором для этой ситуации. Чем больше вы сопоставите суть шрифта с сутью вашей темы, тем легче будет добиться успеха.

В этом примере мы создали две комбинации шрифтов. Первые, Lithos и Souvenir, создают эстетику, больше подходящую для детского музея, чем для банка. Вторая комбинация состоит из Clarendon и Bembo, что подходит к теме, как хорошо сшитый костюм банкира.

Подсказка для оценки эстетики:

  • Посмотрите на шрифт и запишите несколько слов, которые этот шрифт «говорит» вам о себе , а затем сравните это с тем, какова ваша цель дизайна шрифта. Они коррелируют? Убедитесь, после этого анализа, что вы сделали правильный выбор шрифта. Если вы не уверены, лучше не продолжать.

Настроение

Прочитав эти факторы, вы поймете, что они немного пересекаются. Настроение, например, — это динамический синтез того, что вы получаете, когда рассматриваете эстетику шрифта вместе с читабельностью, которую вы разработали в своем произведении, а также, конечно же, воспринимаемым значением самого текста. Например, одним шрифтом и одним текстом можно вызвать волнение или панику. Сам шрифт сначала вызывает сильную реакцию, но читабельность дизайна и самого текста могут вывести коммуникацию на другой уровень.

В приведенном ниже примере обратите внимание, как подразумеваемое значение фразы «расслабься и расслабься» резко меняется при изменении шрифта и удобочитаемости. Настроение имеет очень большое значение, и было бы неплохо иметь вторую пару глаз, проверяющих вашу работу, чтобы убедиться, что вы не посылаете неверный сигнал. Это демонстрирует, что соответствие основной индивидуальности шрифта и его удобочитаемости предполагаемому эмоциональному отклику на сообщение является безошибочным рецептом успеха.

Подсказка для точного определения настроения:

  • Подумайте о настроении, прямо противоположном настроению, которое вы хотите создать , и посмотрите на свою работу над данным дизайном. Если вы не можете придумать противоположное настроение, это может означать, что вы не создали сильного впечатления о правильном настроении. Помните, что противоположность нейтрального — это нейтральность.

Personal Choice

Много раз шрифт по какой-то причине кажется вам подходящим. Ваше правое полушарие знает об этом, но ваше левое полушарие не может понять почему. Если вы можете заставить его работать, основываясь только на этом, действуйте. Конечно, было бы неплохо получить информацию о шрифтах в вашем арсенале, особенно если вы продолжаете использовать их снова и снова. Вы можете обнаружить, что использование вами шрифта не имеет ничего общего с его первоначальным назначением, но он все равно может выглядеть великолепно.

Например, вам может понравиться OCR-A на обложке альбома, хотя OCR-A был разработан специально для оптических сканеров, чтобы компьютеры могли распознавать слова с помощью программного обеспечения. Так что, если компьютеры должны его читать? Если это соответствует дизайнерскому замыслу вашего проекта, и вы можете это осуществить, сделайте это. Просто сделай хорошо или выбери другой шрифт.

Краткий совет о личном выборе

  • Доверяйте своей интуиции, но убедитесь, что вы можете дать количественную оценку , с типографской точки зрения, аспекты по вашему выбору, чтобы вы могли защищать свои дизайнерские решения, вооружившись разумными ответами. Вы также можете обнаружить, что защита даже вашего самого субъективного выбора имеет большое значение, если ясно, что вы обдумали его и у вас есть разумное обоснование.
  • Придумайте свою шкалу качества выбора типа . Возможно, вы захотите создать свой личный контрольный список с деталями выбора шрифта, которые вы затем сможете учитывать и применять в своих типографических вариантах. Это поможет количественно оценить ваши решения и сделать их сопоставимыми.

Несколько технических соображений

Не упускайте из виду очевидное. Например, если ваша работа по дизайну будет включать в себя работу с использованием большого количества чисел, вам нужно убедиться, что вы выбрали шрифт с типами чисел, которые вы хотите использовать. Некоторые шрифты используют Old Style или строчные цифры. В других шрифтах используется Подкладка или цифры в верхнем регистре.

Вы можете быть убеждены, что большие электронные таблицы с номерами для технической работы легче читать с номерами в стиле подкладки, потому что они не используют строчные выносные элементы и более ровны для глаз при использовании в больших количествах. Но если в вашем дизайне много крупных чисел, цифры в старом стиле могут быть намного приятнее. Опять же, в этом выборе играет роль настроение, которое вы хотите передать: номера в старом стиле выглядят… старый . Это может быть хорошо в правильном контексте, но не так хорошо в неправильном.

Чтобы добавить к этому списку, вы можете рассмотреть, имеет ли шрифт полный набор из лигатур и содержит ли он настоящих маленьких заглавных буквы . Отсутствующие лигатуры могут выглядеть непривлекательно при больших размерах. Поддельные маленькие заглавные буквы обычно выглядят странно, потому что ширина штриха не компенсируется. Короче говоря, лучше всего выбрать как можно более полный шрифт. И если вы выберете бесплатный шрифт, вы обнаружите, что часто отсутствуют эти важные «дополнения». Убедитесь, что бесплатные шрифты имеют именно те функции, которые вам нужны для вашего дизайна, и что они лицензированы для работы, которую вы выполняете.

Советы по выбору шрифта

Давайте объединим все это вместе с некоторыми прагматичными способами сделать ваш выбор шрифта. Возможно, вы захотите попробовать эти советы, которые многие дизайнеры так или иначе используют в своих интересах. Будьте бенефициаром их мудрости и опыта.

1. Спланируйте свою иерархию

Во-первых, убедитесь, что вы хорошо понимаете содержание и типографскую иерархию, которые диктует ваша работа по дизайну. После тщательного анализа вы можете понять, что вам нужно пять шрифтов (не гарнитур), чтобы покрыть различные заголовки, подзаголовки и сноски. Может ли ваш шрифт обеспечить достаточную вариацию жирным шрифтом, курсивом и маленькими заглавными буквами? Или вам нужны два шрифта, чтобы создать больше различий в иерархии? Три? Используйте инструмент для составления карт разума или сделайте традиционный набросок, чтобы увидеть как можно больше, прежде чем вы начнете выбирать шрифты. Рассмотрим этот пример плохой и хорошей иерархии с использованием одного и того же текста. Обратите внимание на роль пустого пространства в иерархии. Используйте столько уровней, сколько вам нужно, если в вашем выборе есть различие и четкая цель.

2. Подумайте, что уже сделали другие

Вы обнаружите, что дизайнеры до вас уже выяснили способы использования рассматриваемых вами шрифтов, поэтому вам не нужно изобретать велосипед. Оглянитесь вокруг и внимательно обдумайте, что уже сделали другие. Например, на сайте Fonts In Use представлены варианты типографики, сделанные профессиональными дизайнерами в различных отраслях. И не сбрасывайте со счетов знакомство, когда сталкиваетесь с ним в работах других дизайнеров. Часто «скучное» и «знакомое» — ваши лучшие друзья, когда дело доходит до выбора шрифта. Есть веские причины, по которым некоторые шрифты часто используются для определенных целей — они просто работают, и работают очень хорошо.

3. Экспериментируйте простым способом

Вот несколько советов, которые помогут вам быстро и обдуманно экспериментировать с выбором шрифта:

  • Настройка таблиц стилей независимо от того, разрабатываете ли вы дизайн для Интернета или печати, что ускоряет процесс идей, потому что их легко заменить. Вы также можете использовать образец веб-шрифта для этой цели.
  • Играйте с иерархией , изменяя размер различных элементов, чтобы создавать и снимать напряжение.
  • Оценивайте результаты и что-то меняйте, но только меняйте по одному за раз.
  • Получить второе или третье мнение . Возможно, вы упустили очевидное.

4. Избегайте анахронизмов

Например, если вы не знаете конкретной истории шрифта, вы можете в конечном итоге использовать его так, что будете выглядеть немного глупо. Что, если бы вы выбрали Траяна для иллюстрации заглавной графики статьи о Древней Греции? Это было бы непреднамеренным анахронизмом, поскольку Греция предшествовала Риму, а Траян был римским императором. Шрифт Trajan взят из «Колонны Траяна», которая является памятником военной победы около 100 года н.э. Стоит только ответить «Траяну» на вопрос «Каким шрифтом вы набрали обложку этой книги о Древней Греции? ” заставит вас немного поморщиться. Стоит перепроверить. А иногда стоит быть нейтральным, выбрав что-то безопасное для академической темы, например, Арно.

5. Избегайте банальных корреляций

Если вы неукоснительно применяете это правило, вам недвусмысленно гарантировано прекращение карьеры дизайнера в качестве почетного типографа. Давайте просто рассмотрим этот принцип на примере и пусть уроки научатся сами собой:

  • Не используйте Papyrus только потому, что ваша тема в некотором роде «древняя», особенно если речь идет о Древнем Египте. (а еще лучше вообще не использовать Papyrus)
  • Не используйте Comic Sans только потому, что ваша тема юмористическая. (А еще лучше вообще не используйте Comic Sans)
  • Не используйте Lithos только потому, что ваша тема о греческих ресторанах.
  • Не используйте Futura только потому, что ваша тема касается «будущего».

Оставляет ли это место для шрифтов со встроенными «эффектами»? Да, в самом деле. Просто не надо делать что-то столь вопиюще очевидное Вам понадобилось меньше секунды, чтобы подумать об этом. Верным признаком того, что вы проводите банальную корреляцию, является то, что у вас есть коллекция декоративных шрифтов, которые вы часто просматриваете в своем диспетчере шрифтов, тоскуя по теме, в которую можно их впихнуть. Если вы не избегали таких банальных корреляций в прошлом, все в порядке. Не живи прошлым, но и не делай этого снова.

6. Подумайте о семействе расширенных шрифтов

Если ваш проект является постоянным и разнообразным, было бы разумно заранее рассмотреть возможность инвестирования в качественное семейство расширенных шрифтов. Почему бы не убить всех зайцев одним выстрелом? Когда вы выбираете расширенное семейство шрифтов, вы получаете преимущества, заключающиеся в том, что дизайнер шрифтов выполняет больше сценариев использования, чем вы, вероятно, когда-либо столкнетесь. Семейства расширенных шрифтов обычно имеют версии с засечками и без засечек, а также различные веса, полные наборы специальных символов и лигатур и т. д., что гарантирует, что вы сможете найти правильное решение практически для любой типографской задачи, которую только можете себе представить. Семейство расширенного типа также даст вам очень однородное, упорядоченное настроение и эстетичное, что может быть, а может и не быть тем, что вы хотите.

7. Придерживайтесь классических комбинаций

Когда вы застряли, используйте проверенные и верные решения, особенно если сроки сжаты. Если вы выберете нейтральную комбинацию с засечками и без засечек, вы можете немного потерять «крайность», но, по крайней мере, целостность вашего дизайна и сообщения не пострадает . Когда вы в последний раз обращались в Caslon или Univers и сожалели об этом? Смиритесь с этим: вы никогда не заставите ITC Avant Garde Gothic и Trebuchet MS сотрудничать. Вместо этого обратитесь к уважаемым ресурсам, связанным с типографикой. Посмотрите, с чем согласны профессиональные дизайнеры. Скорее всего, у вас уже есть некоторые классические произведения, на которые вы найдете ссылки. Возможно, те же самые шрифты являются полными и имеют высокое качество, что делает их выбор в крайнем случае намного проще. Вы подведете их раньше, чем они подведут вас.

8. Используйте ограниченную палитру

Вы найдете много мнений по этому поводу, но также неплохо рассмотреть ограниченную палитру шрифтов, которые вам больше всего нравятся, из списков самых популярных шрифтов всех времен. Они являются самыми популярными по причине. Некоторые дизайнеры за всю свою карьеру использовали менее двадцати шрифтов большую часть времени. Например, вы можете использовать 100 лучших шрифтов FontShop (на немецком языке, также доступны в формате PDF) в качестве справки. К этому списку стоит попробовать добавить несколько новых, а не только классических шрифтов. Пока вы это делаете, рассмотрите возможность добавления одного или двух уникальные, но очень универсальные современные шрифты от независимых литейных мастерских , а не только более крупные и известные, которые могут быть более знакомыми.

В этом примере мы объединили Bembo с различными шрифтами из Haptic Pro, семейства шрифтов, первоначально разработанного в 2008 году Хеннингом Хартмутом Скиббе. Что-то старое и что-то новое, и вы можете пройти долгий путь со своим собственным стилем:

Последний совет: нарушайте правила

Нарушайте правила, но только после вы можете назвать некоторые из них. Знание основ, описанных в этой статье, поможет вам сделать разумный выбор в отношении , какие правила нарушать и , как их нарушать. Возможно, вам придется перебрать девяносто девять плохих идей, чтобы прийти к одной отличной, но процесс доставляет удовольствие. Помните: знание шрифта дает вам возможность более творчески выразить себя с его помощью.