Первые цветные фотографии: История цветной фотографии

История цветной фотографии


Мы привыкли постоянно делать фотографии и играться с цветовыми фильтрами. Но еще 200 лет назад цветной фотографии не существовало — тогда единственным способом запечатлеть окружающий мир в цвете оставалась живопись.


После получения первого черно-белого снимка (1826, Жозеф-Нисефор Ньепс) и разработки технологии дагеротипии (1839, Луи-Жак Дагер) пионеры фотографии почти сразу же начали эксперименты по созданию цветных изображений.


В 1840-х годах француз Эдмон Беккерель впервые получил отпечаток всех цветов спектра на хлорированной серебряной пластине, однако его приходилось хранить в темноте: изображение быстро выцветало на свету. Американец Ливай Хилл в 1853 году безуспешно попытался запатентовать собственную технологию цветной фотографии, чрезвычайно сложную — большинство современников попросту считало его мошенником, вручную раскрасившим дагеротипы.


Первой настоящей цветной фотографической проекцией считается изображение ленты, продемонстрированное британцем Джеймсом Максвеллом в 1861 году: 



Известный физик, ранее доказавший, что любой цвет можно получить смешением красного, зеленого и синего, применил свое открытие в области фотографии. Максвелл отснял ленту трижды — с наложением трех одноцветных фильтров. Получившиеся черно-белые позитивы при наложении и пропускании через соответствующие светофильтры давали цветное изображение.


Первые стабильные снимки на материальном носителе удалось изготовить Луи дю Орону. Его фотографии, полученные путем пигментной фотопечати на трех желатиновых пластинах с последующим их наложением друг на друга, не требовали никаких приспособлений для просмотра и отличались долговечностью, но цветопередача все еще была несовершенной — можно убедиться в этом на примере панорамы города Ажен (1877):



В 1891 году Габриэль Липпман показал, как можно получить снимок при помощи явления интерференции света, без цветоделения или применения пигментов и красителей. В 1908 за свое изобретение он получил Нобелевскую премию по физике, однако сам процесс оставался весьма трудоемким. Вот примеры фотографий из его коллекции: 


Дальнейшее развитие технологий привело к появлению фотоаппарата, позволявшего одновременно экспонировать три негатива (Фредерик Айвис, 1891), и трехцветного фильтра (Джон Джоли, 1893). Следующий шаг был сделан знаменитыми изобретателями кинематографа, братьями Люмьер. В 1907 году они выпустили цветные фотопластинки Autochrome, которые сразу же стали популярными. В отличие от Джоли, который при создании своего светофильтра использовал тончайшие параллельные полоски трех цветов, французы задействовали частички картофельного крахмала, окрашенные в разные цвета:


Главным русским фотографом той эпохи был Сергей Прокудин-Горский. Добившись уменьшения времени экспозиции до секунды и разработав технологию тиражирования снимков на открытках, он внес значительный вклад в развитие фотографии. С 1903 по 1916 год Прокудин-Горский сделал более 3 тысяч цветных фотографий в различных уголках Российской Империи. Именно он впервые запечатлел в цвете природу, архитектуру и людей Грузии. На этом снимке показан процесс упаковки минеральной воды в Боржоми:



А этот знаменитый автопортрет Прокудина-Горского сделан на реке Скурицхали неподалеку от Батуми:



В 1912 году немец Рудольф Фишер открыл химикаты (так называемые цветные компоненты), которые выделяют красители в процессе проявления. Он предложил вводить их в эмульсию, положив начало развитию хромогенных фотоматериалов. 


В 1924 году Леопольд Маннес и Леопольд Годовский запатентовали пленку с двумя эмульсионными слоями, первый из которых был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, а второй — к красному. К 1935 году они усовершенствовали свое изобретение, сделав его трехслойным. Так появилась первая современная цветная пленка — Kodachrome. Отснятая пленка отправлялась производителю, а тот присылал ее владельцу готовые фотокарточки:



Первая цветная пленка, позволявшая фотографу самому проявлять снимки, была изобретена в Германии. Позитивная пленка Agfacolor, основанная на разработках Фишера, поступила в продажу в 1936 году. 


Цветная фотография становилась все популярнее, и следующим этапом стало радикальное ускорение процесса проявки. В 1963 году в продажу поступил первый цветной фотоаппарат моментальной съемки Polaroid — он выдавал готовый снимок в течение минуты. Через 9 лет мгновенная цветная фотография стала как никогда доступной: в Polaroid SX-70 (1972) процесс полностью автоматизировался. Для получения фото достаточно было нажать на спуск и подождать, пока снимок выедет из устройства и проявится.



Наконец, появление в 1980-х годах первых беспленочных цифровых фотоаппаратов открыло новую эру: отныне снимки хранятся на электронных носителях. С появлением интернета подавляющее большинство фотографий перестало печататься: они, как правило, распространяются исключительно в электронном виде — в социальных сетях, на новостных и информационных сайтах или по электронной почте.

Как выглядели первые цветные фотографии царской России от Прокудина-Горского. Статьи. Онлайн-гид по Москве.

Назад

в закладки

0
15255

Фото: prokudin-gorskiy. ru

В то время, когда даже черно-белые фотографии были редкостью и экзотикой, фотограф и химик Сергей Прокудин-Горский разъезжал по Российской империи и делал множество цветных снимков. Испытайте чувства путешественника во времени, просматривая подборку этих невероятно реалистичных фотографий

Сергей Прокудин-Горский не был первооткрывателем цветной фотографии, но он значительно усовершенствовал метод, изобретенный Адольфом Мите. К принципу трех цветных фильтров (красного, зеленого и синего) он добавил уменьшенную выдержку и более чувствительный к остальным спектрам сенсибилизатор.

Крестьянки возле реки.
Фото: wikipedia.org

На Мурманской железной дороге.
Фото: wikipedia.org

Пионы в Гатчине.
Фото: prokudin-gorskiy.ru Вид на Новую Ладогу.
Фото: prokudin-gorskiy. ru

Остречины.
Фото: prokudin-gorskiy.ru

Любопытный факт: Сергей Прокудин-Горский был учеником того самого Менделеева.

У околицы.
Фото: prokudin-gorskiy.ruНадсмотрщик Черниговского водоспуска.
Фото: prokudin-gorskiy.ruЛесопилка близ с. Белоомут.
Фото: prokudin-gorskiy.ruБетонировка флютбета плотины.
Фото: prokudin-gorskiy.ruТоржество канонизации свт. Иоасафа Белгородского на Соборной площади Белгорода.
Фото: prokudin-gorskiy.ru

Фотолетопись России того времени была мечтой фотографа-изобретателя. В 1909 году Прокудин-Горский встретился с императором Николаем II и, получив его полное одобрение, отправился снимать губернии империи.

Группа детей. Белозерск.
Фото: prokudin-gorskiy. ruПожарная команда в г. Вытегре.
Фото: prokudin-gorskiy.ruКрестьяне на покосе.
Фото: prokudin-gorskiy.ruМонастырский сенокос. Леушинский монастырь.
Фото: prokudin-gorskiy.ruВасильки во ржи.
Фото: prokudin-gorskiy.ru

В помощь съемкам Российской империи Прокудину-Горскому выделили специально оборудованный железнодорожный вагон, пароход, моторную лодку и автомобиль Ford. Все остальные расходы фотограф должен был оплачивать самостоятельно.

Пильщики на Вытегре.
Фото: prokudin-gorskiy.ruВ царском парке Дагомыс.
Фото: prokudin-gorskiy.ruКрестьянка мнет лен. Пермская губерния.
Фото: prokudin-gorskiy.ruВид на г. Пермь.
Фото: prokudin-gorskiy.ruПоросята.
Фото: prokudin-gorskiy.ru

Среди снимков фотографа есть цветные фотокарточки Льва Толстого и Федора Шаляпина. По непроверенным сведениям, он снимал и царское семейство, но эти фото пока никто так и не нашел.

Лев Толстой.
Фото: prokudin-gorskiy.ru
Федор Шаляпин в роли Фауста.
Фото: prokudin-gorskiy.ru
Федор Шаляпин в роли Бориса Годунова.
Фото: prokudin-gorskiy.ru
Башкир у своего дома. Деревня Яхья.
Фото: prokudin-gorskiy.ru

Аварки. Дагестан.
Фото: prokudin-gorskiy.ruЭтюд в устье реки Кеми (лайка).
Фото: prokudin-gorskiy.ruРыболов на р. Исети.
Фото: prokudin-gorskiy.ruА. П. Калганов с сыном и внучкой.
Фото: prokudin-gorskiy.ru

Почти сразу после Октябрьской революции Прокудин-Горский иммигрировал во Францию, а коллекция его фотокарточек была выкуплена Библиотекой Конгресса США у наследников уже после смерти фотографа.

Читайте также: «Дикие животные России на фотографиях Ивана Кислова».

Смотрите также:

Еще 0
ответов
комментарии

77 первых цветных фотографий, предлагающих яркий взгляд на историю -Caprais d’Agen. Wikimedia Commons

3 из 79

Столовая в замке Нойшванштайн в Германии, около 1886 года.
Библиотека Конгресса/Flickr

4 из 79

Монастырь аббатства Мон-Сен-Мишель в Нормандии, Франция. 1895 г.
Викисклад

5 из 79

Бедуинка, Тунис, Тунис. 1899 г. Библиотека Конгресса

6 из 79

Ночное освещение Большого двора на Транс-Миссисипской и международной выставке, Омаха, Небраска, 1898 г.

пробы и ошибки/Flickr

7 из 79

Arcade, Роттердам, Голландия. Около 1890-1900 гг.
Библиотека Конгресса

8 из 79

Школа арабской вышивки в Алжире, Алжир. Около 1899 года.
Библиотека Конгресса/Flickr

9of 79

Саамская семья в Лапландии, Норвегия. Около 1900 года.
Galerie Bilderwelt/Getty Images

10 из 79

Пассажиры высаживаются с корабля, Алжир, Алжир, ок. 1899. пробы и ошибки/Flickr

11 из 79

Cafe Bauer, Унтер-ден-Линден, Берлин, ок. 1900 г.
пробы и ошибки/Flickr

12 из 79

Вид с Центрального пирса, Блэкпул, Англия, 1890-1900 гг.
Библиотека Конгресса

13 из 79

Рабочий среди стеллажей для сушки изюма в Южной Калифорнии, 19 лет01.Библиотека Конгресса

14 из 79

Стрелок, отважный оджибва, 1903 год. Библиотека Конгресса

15 из 79

Отель «Альказар» в Сент-Огастине, Флорида. 1902.Wikimedia Commons

16 из 79

Садовник держит помидоры в фартуке. Соединенное Королевство. 1905 г.
SSPL/Getty Images

17 из 79

Автохром Марка Твена, 1908 год. Королевское фотографическое общество / Getty Images

18 из 79

Салон парохода North German Lloyd «Кайзер Вильгельм II», ок. 1910. Пробы и ошибки/Flickr

19 из 79

Роскошная каюта на борту почтового парохода North German Lloyd König Albert, ок. 1910. пробы и ошибки/Flickr

20 из 79

Внешний вид Мулен Руж в Париже, 1914 год. Wikimedia Commons

21 из 79

Воздушные шары в Париже, 1914 год.
Wikimedia Commons

22 из 79

Армия на улице Грената, 1915 год. Фотограф Леон Гимпель подружился с группой детей из района улицы Грената в Париже, которые создали свою собственную «армию». Австралийский военный мемориал

23 из 79

Маленькая девочка играет со своей куклой рядом с двумя ружьями и рюкзаком в Реймсе, Франция, во время Первой мировой войны, 1917 год.
Галерея Bilderwelt / Getty Images

24 из 79

Замок, Пемброк, Уэльс. Между 1890 и 1900 годами. Библиотека Конгресса, Flickr

25 из 79

Хайнц и Ева на склоне холма, 1925 год.
Королевское фотографическое общество / Getty Images

26 из 79

Автохромный снимок молодой девушки на пляже братьев Люмьер, начало двадцатого века.
дальбера/Flickr

27 из 79

Пьяный мужчина спит на городской улице, Париж, 1914 год. Музей Альберта Кана

28 из 79

Военный концерт в отеле Shepherd’s, Каир, Египет. ок. 1890-1900 гг.
Библиотека Конгресса

29 из 79

Джордж Бернард Шоу, около 1911 года.internetarchivebookimages/Flickr

30 из 79

Взгляните на 100-й и 200-й кварталы Сент-Чарльз-авеню в Новом Орлеане. 1900. Wikimedia Commons

31 из 79

Чипсайд, Лондон, Англия. Около 189от 0 до 1900.
Wikimedia Commons

32 из 79

Мужчина и женщина с чемоданами. Дата неизвестна.george_eastman_house/Flickr

33 из 79

Дален, Норвегия, между 1890 и 1900 годами.
Detroit Publishing Company/Wikimedia Commons

34 из 79

Мост Дьявола, Абериствит, Уэльс. Около 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса

35 из 79

Женщина во Вьетнаме курит опиум, захваченный Альбертом Каном в 1915 году. Музей Альберта Кана

36 из 79

Автопортрет русского фотографа и химика Сергея Михайловича Прокудина-Горского. 1912. Wikimedia Commons

37 из 79

Колесо обозрения в Париже, 1890-1900 гг.
Библиотека Конгресса

38 из 79

Фотограф Фрэнк Юджин позирует для Autochrome в Хобокене, Нью-Джерси, 1907 год.
Альфред Штиглиц/Метрополитен-музей

39 из 79

Эльза Панет (слева), жена австрийского химика и фотографа Фридриха Панета, сидит на верблюде в Египте. 1913.
Коллекция Королевского фотографического общества / Национальный музей науки и СМИ / SSPL / Getty Images

40 из 79

Девушка с коллекцией кукол, 1910. george_eastman_house/Flickr

41 из 79

Мост Глазго, Глазго, Шотландия. 1890-1900 гг.
Библиотека Конгресса

42 из 79

Женщина с татуированными руками позирует в Боснии. 1912.
Музей Альберта Кана

43 из 79

Пизанская башня, Италия. Ок, 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса

44 из 79

Кристина, дочь фотографа Autochrome Мервина О’Гормана, позирует в красном плаще, чтобы ее сфотографировал ее отец. Дорсет, Англия. 1913.
Коллекция Королевского фотографического общества / Национальный музей науки и СМИ / SSPL / Getty Images

45 из 79

Мемориальная арка в Хартфорде, Коннектикут. 1905 г. Библиотека Конгресса

46 из 79

Двое мужчин играют в шахматы в Хобокене, Нью-Джерси, 1907 г.
Альфред Стиглиц/Wikimedia Commons

47 из 79

Киллини и Далки, две деревни в графстве Дублин, Ирландия. ок. 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса

48 из 79

Мечеть султана Ахмета I в Константинополе, Турция. Около 1895 года.
Библиотека Конгресса/Flickr

49 из 79

Французский солдат времен Первой мировой войны в окопе, Верхний Рейн. 1917. Wikimedia Commons

50 из 79

Autochrome Уличная сцена Нового Орлеана, около 1907 года.
inferno55/Flickr

51 из 79

Констебль Королевской конной полиции Северо-Запада и лошадь. Эдмонтон, Альберта. 1913 или 1914. alberta_archives/Flickr

52 из 79

Вход в порт, Остенде, Бельгия. Между 1890 и 1900 годами. Detroit Publishing Company/Wikimedia Commons

53 из 79

Autochrome Of A Young Girl, 1910. Getty Images

54 из 79

Выдающиеся мавританские женщины в Алжире. Около 1899 года.
Библиотека Конгресса/flickr

55 из 79

Статуя Свободы, гавань Нью-Йорка, 1905 год.
Библиотека Конгресса

56 из 79

Сестры сидят в саду и связывают розы, 1911 год.
Этельдреда Лэнг/Getty Images

57 из 79

Панорама Лос-Анджелеса. Около 1898-1905 гг.
Библиотека Конгресса

58 из 79

Гуанахуато, Мексика. Около 1900 года.
Wikimedia Commons

59 из 79

Девушка в зеленом платье, 1909 год. Джон Саймон Варбург/Getty Images

60 из 79

«Последний копатель». Великобритания, 1910 год.
Коллекция Королевского фотографического общества/Национальный музей науки и СМИ/SSPL/Getty Images

61 из 79

The Pantiles в Танбридж-Уэллс, Кент, Англия, ок. 1895. Library of Congress/Flickr

62 из 79

Две женщины сидят на скамейке. Местонахождение не указано. Около 1915 года.
Музей Джорджа Истмана/Flickr

63 из 79

Пекин, Храм Неба. ок. 1890-1900 гг.
Библиотека Конгресса

64 из 79

Продавцы молока в Брюсселе. Около 1890-1900 гг.
Wikimedia Commons

65 из 79

Тадж-Махал, около 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса

66 из 79

Дж. Л. Нибергалл, между 1898 и 1905 годами.
Detroit Publishing Company/Wikimedia Commons

67 из 79

Семья Галлик в Новом Южном Уэльсе, Австралия, 1910 год. 1895. Wikimedia Commons

69 из 79

Фотограф Альфонс Ван Бестен назвал эту фотографию своей жены с собакой «Musing», около 1910 года. Альфонс Ван Бестен

70 из 79

Шанклин Чайн на острове Уайт, Англия. Между ок. 1890 и 1900 гг.
Библиотека Конгресса

71 из 79

Чарли Чаплин, 1918 год. Дом Джорджа Истмана/Чарльз Золлер/The Image Works

72 из 79

Вилла Белса, Биарриц в Пиренеях, Франция. ок. 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса

73 из 79

Коттеджи с соломенными крышами в Коргемптоне, Хэмпшир. Начало двадцатого века. Whatsthatpicture/Flickr

74 из 79

Маленькая девочка в красной шапочке позирует возле цветов. Англия. 1907 г.
Коллекция Королевского фотографического общества / Национальный музей науки и СМИ / SSPL / Getty Images

75 из 79

Китайская семья, фотография между 1898 и 1905 годами.
Библиотека Конгресса

76 из 79

Старый венецианский двор, Венеция, Италия. ок. 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса/Flickr

77 из 79

Дворец садоводства, Сан-Франциско, во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки, 1915.george_eastman_house/Flickr

78 из 79

Женщина в оранжерее, 1910 г. вероятно, что-то, что большинство людей склонны принимать как должное. Мы ожидаем, что наши камеры будут точно отображать спектр видимого света. Однако в мире, столь поглощенном цветом, мы иногда забываем, сколько времени потребовалось, чтобы добраться до этого момента времени, и сколько фотографов и ученых считали концепцию цветной фотографии несбыточной мечтой.

Первая фотография: вид из окна в Ле-Гра, сделанная Нисефором Ньепсом

Как только мы поняли, что с помощью наших камер можно запечатлеть свет, мы захотели использовать все цвета, связанные с ним. Некоторые из первых экспериментов начались в середине 19 века. Первоначальный подход заключался в том, чтобы найти материал, который мог бы непосредственно разделять цветовые свойства падающего на него света.

Процесс «Хиллотипии» Леви Хилла c.1850

Способность улавливать цвет появилась в 1851 году у священника, жившего в северной части штата Нью-Йорк.

Фотография Леви Хилла

Леви Хилл был баптистским священником, жившим в районе гор Катскилл в Нью-Йорке. Ранее он использовал процесс дагерротипии для создания фотографий, но был разочарован отсутствием возможности воспроизвести цвет. Многие отнеслись скептически, когда Хилл объявил, что нашел фотографический процесс «Хиллотип», который сделал это возможным.

Хилл отказывался публиковать свой секретный процесс до 1856 года, когда он был опубликован в виде книги, доступной только по предварительному заказу. Когда фотографы, наконец, получили книгу в свои руки, они обнаружили, что в ней действительно содержится рецепт процесса, но он был настолько сложен, что считался бесполезным.

Фотография наброска Леви Хилла

Интересно, что более ста лет спустя, в 2007 году, исследователи из Национального музея американской истории смогли проанализировать работу Хилла и обнаружили, что он придумал способ воспроизведения цвета. Они обнаружили, что процесс был очень приглушенным, и для усиления некоторых цветов использовались пигменты. Хотя Леви Хилл не полностью лгал о своем открытии, он приукрасил результаты.

«Гиллотипная» фотография цветной гравюры около 1850 года. Когда-то это считалось подделкой, но современные ученые обнаружили, что процесс Леви Хилла действительно был способен воспроизвести определенную степень цвета фотографически (хотя многие из его работ были обработаны вручную после раскрашивания). факт).

Использование интерференции Габриэля Липпманна

Габриэль Липпманн в 1908 году.

В 1886 году физик и изобретатель Габриэль Липпманн использовал свои знания в области физики для создания того, что мы можем считать первой цветной фотографией без помощи каких-либо пигментов или красителей. Липпман использовал явление, известное как интерференция, которое связано с распространением волн.

К 1906 году Липпманн представил свой процесс вместе с цветными изображениями попугая, миски с апельсинами, группы флажков и витража. Это открытие принесло ему Нобелевскую премию по физике.

Фотография цветов Липпманна, созданная в 1890-х годах

Можно подумать, что история цветной фотографии заканчивается с использованием Липпманом сложного явления интерференции, но возникли проблемы, и мы только начинаем. Главным образом, как вы могли догадаться, сам процесс был слишком сложным; для этого требовались мелкозернистые эмульсии с высоким разрешением, для которых требовалось более длительное время экспозиции, у него были проблемы с более широкими полосами цветовых длин волн, создаваемых отражениями, и процесс требовал использования токсичной ртути.

Джеймс Клерк Максвелл

Когда была изобретена цветная фотография?

Хотя в 1800-х годах несколько изобретателей работали над различными методами создания цветных фотографий, считается, что первая цветная фотография была открыта шотландским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году. .

Более чем за два десятилетия до того, как Липпман разработал свою технику интерференции для цветных фотографий, Максвелл усердно работал и был готов определить новую теорию цвета, которая определяет основу того, как мы воспроизводим цвета по сей день. Максвелл предложил фотографировать сцену через красный, зеленый и синий фильтры. Когда изображения воспроизводились на проекторах с соответствующими фильтрами, они накладывались друг на друга, создавая полное цветное изображение. Максвелл представил, как этот принцип можно было бы затем применить к фотографии в 1861 году во время лекции в Королевском институте со своей знаменитой фотографией трехцветной ленты.

Фотография Максвелла была первым долговечным цветным фотографическим изображением.

Как ни странно, метод Максвелла был отодвинут на задний план, в то время как другие, такие как Липпманн, представили свои результаты. Однако к концу 1890-х годов его работа подверглась пересмотру.

Немецкий ученый по имени Герман Вильгельм Фогель обнаружил, что он может использовать теорию трех цветов и создавать эмульсии, чувствительные только к определенным цветам, путем добавления определенных красителей. Однако потребовалось время, чтобы этот процесс в конечном итоге наладился. Только в начале двадцатого века эмульсии стали достаточно точными и чувствительными для традиционной фотографии.

Фотографический отпечаток, вклеенный на обложке книги Фогеля, Die chemischen Wirkungen des Lichts und die Photographie , 1873.

Цветная фотография становится все проще

Необходимость сделать одну и ту же фотографию три раза с тремя разными фильтрами была хлопотной — камера могли быть случайно перемещены, или сама сцена могла измениться. В результате было выпущено два типа цветных камер, чтобы помочь фотографам в их усилиях по цветной фотографии.

Различные современные цветные фильтры для линз

В первой модели фотоаппарата использовалась линза, которая могла разделять входящий свет через три разных фильтра и, таким образом, делать три фотографии одновременно. Второй тип камеры представлял неподвижные экспонированные изображения по одному, но имел откат, который позволял фотографам быстро менять фильтры и типы эмульсии. Процесс по-прежнему был непростым, но к 1910-м годам фотографы уже могли снимать цвета в поле.

Луи Артур Дюко дю Орон фотография

Луи Дюко дю Орон почувствовал, что у него есть лучшая идея для этого процесса: наложить три различных цветных записывающих эмульсии друг на друга, чтобы процесс можно было экспонировать одновременно в любой обычной системе камеры. Синий был помещен поверх трехэмульсионного «сэндвича» с фильтром, блокирующим синий, за ним, потому что синий свет влияет на все эмульсии галогенидов серебра. За блокировщиком синего фильтра располагались слои, чувствительные к зеленому и красному. Идея Хорона стала важным шагом вперед для отрасли. Одна неудача, однако, заключалась в том, что каждый слой имеет тенденцию смягчать свет, когда он проходит через эмульсию.

Еще одна фотография Луи Артура Дюко дю Орона

Несмотря на то, что это не идеальное решение, «трипаки» были проданы потребителям. В начале 1930-х годов американская компания Agfa-Ansco произвела то, что они назвали «Колорол»: рулонную пленку для фотокамер. Теперь средний потребитель мог покупать пленку для своих камер и отправлять негативы обратно в Agfa-Ansco для проявки. Изображения были не самыми четкими из-за рассеянного света в слоях, но для непрофессионала этого было достаточно.

Фотография Дналора

Kodak делает цветную фотографию мейнстримом

Конечно, героем, который произвел революцию в цветной фотографии, был Kodak. В 1935 году Kodak представила свою первую пленку «tripack» и обозначила ее как Kodachrome. Как ни странно, разработка произошла благодаря двум музыкантам, Леопольду Маннесу и Леопольду Годовски-младшему, которые начали экспериментировать с цветовым процессом. В конечном итоге дуэт был нанят Исследовательской лабораторией Kodak и в результате создал один из самых любимых фильмов по сей день.

Фотография Kodachrome, сделанная Чалмерсом Баттерфилдом

В усовершенствованном процессе окрашивания Kodak использовались три слоя эмульсии на единой основе, которые улавливали красные, зеленые и синие длины волн. Обработка пленки была довольно сложной, но Kodak придерживалась своего девиза «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» и просто заставляла своих клиентов отправлять обратно готовые рулоны для отпечатков/слайдов. В конце концов, в 1936 году Agfa смогла усовершенствовать процесс разработки Kodak, разработав все три слоя одновременно.

Начиная с 1960-х годов компания Kodak Kodachrome вместе с другими брендами пленки начала завоевывать рынок, но они все еще были намного дороже, чем стандартная черно-белая пленка. К 1970-м годам цены смогли снизиться настолько, что цветная фотография стала доступной для широких масс. И, наконец, к 1980-м годам черно-белая пленка перестала быть доминирующим средством, используемым для ежедневных снимков жизни.