Первая в мире цветная фотография: Самая первая цветная фотография — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

Самая первая цветная фотография — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

?

Самая первая цветная фотография
arbuzov wrote in prophotos_ru
20 декабря, 2014

Оригинал взят у arbuzov в Самая первая цветная фотография

Самая первая цветная фотография была создана Джеймсом Клерком Максвеллом, шотландским математиком и физиком, в 1861 году. Она представляла собой одновременную проекцию трех диапозитивов — красного, зеленого и синего — на экран. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии.

Первая цветная фотография. Фотограф: Джеймс Клерк Максвелл

16-18 мая, 1961 года в Лондоне состоялась научная конференция, посвященная столетию со дня демонстрации первой цветной фотографии. Был прочитан ряд докладов, из которых особенно поразил присутствовавших сделанный Р. М. Эвансоном. С помощью Кавердинской лаборатории и могучей фирмы «Кoдак» он сумел достать чудом сохранившийся комплект негативов Максвелла и полностью воссоздать условия демонстрации цветных диапозитивов.

Для этого специалистам фирмы пришлось создавать специальные низко чувствительные пластинки (что оказалось трудной задачей) с чудовищно плохими цветовыми характеристиками, подготовить растворы тех же солей, с тем чтобы сделать светофильтры, провести специальное спектрофотометрическое исследование пластинок и фильтров.

Ученым удалось точно воссоздать условия опыта и полностью проанализировать все свойства фильтров и материалов Саттона-Максвелла. Вывод был поразителен: при имевшихся тогда фотографических материалах было невозможно продемонстрировать цветную фотографию. Материалы того времени были абсолютно нечувствительны, например, к зеленому и к красному цветам.

И все же цветная фотография была продемонстрирована на глазах у всех. Современные ученые вынуждены были продолжать поиски и пришли к совершенно парадоксальному выводу: Максвелл, сам того не подозревая, фотографировал в синих и невидимых ультрафиолетовых лучах, третьим компонентом был зеленый цвет, который оказался в спектре синего цвета. Вместо тройки основных цветов, которую намеривался доказать Максвелл, эффект цветной фотографии создавала совершенно другая тройка цветов. Максвелл случайно, с помощью почти невозможного счастливого стечения обстоятельств, смог продемонстрировать цветную фотографию за пятнадцать лет до того, как создание новых фотографических эмульсий сделало это по-настоящему возможным. Максвеллу было тридцать лет. Он был молод, энергичен и смел.

Мир цифровой фотографии

Цвет определяет сущность многих вещей на фотографиях, начиная от цветущих растений, заканчивая богатой голубизной океана. Возможность получать цветные фото отпечатки во многом изменила мир фотографии, но в начале 19 века этой красочной стороной фотосъемки никогда не пользовались.

Изначально, плёночные катушки и фотосъемка были в черно-белом формате, но поиск путей получения цветной фотоплёнки продолжался на протяжении 19-го века. Проводились соответствующие эксперименты, но цвета на фотографиях не держались и быстро исчезали.

Если верить истории, то первая цветная фотография была сделана в 1861 году физиком Джеймсом Клерком Максвеллом (James Clerk Maxwell, 1831-1879). Один из ранних методов получения цветной фотографии был кропотливым, и нужно было использовать в общей сложности 3 фотоаппарата. 

первая цветная фотография

В 1915 году Прокудин-Горский (1863-1944) стал первым, кто воспользовался этим процессом для съемки цветных фотографий. Он взял цветной фильтр и поместил его перед объективом каждой из трёх фотокамер. Таким способом он мог получить три базовых цветовых канала, также известных как RGB, то есть Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Прокудин-Горский продолжил начатое еще одной техникой, в которой использовал трёхцветные пластины и применял их в последовательно.

На фоне продолжающихся экспериментов, Герман Вильгельм Фогель (Hermann Wilhelm Vogel, 1834-1898) в конце 19 века смог получить эмульсии, которые обладали необходимой чувствительностью к красному и зелёному свету. Позднее, братья Люмьер изобрели первую цветную фотоплёнку, названную Autochrome.

Autochrome была запущена в продажу в 1907 году. Этот процесс привлёк использование плоского сетчатого фильтра, окрашенные точки которого производились из картофельного крахмала. Autochrome была единственной доступной цветной плёнкой, пока не появилась немецкая компания Agfa, представившая в 1932 году цветную фотоплёнку под названием Agfacolor. Следуя её примеру, компания Kodak выпустила в 1935 году трёхслойную цветную фотоплёнку и назвала её Kodachrome. Плёнка Kodachrome была основана на трёхцветных эмульсиях.

 

Следом за плёнкой Kodachrome в 1936 году компания Agfa выпустила фотоплёнку Agfacolor Neue. Плёнка Agfacolor Neue имела цветные соединительные элементы, которые были интегрированы в слои эмульсии, что упростило обработку плёнки и дало импульс развития фотоиндустрии. Все цветные фотоплёнки, за исключением фирмы Kodak, основаны на технологии Agfacolor Neue.

Творчество порождает творчество! Это может быть доказано тем фактом, что цветные плёнки Kodachrome были изобретены Леопольдом Маннесом (Leopold Mannes, 1899-1964) и Леопольдом Годовски младшим (Leopold Godowsky, Jr., 1900-1983), двумя очень известными музыкантами. Леопольд Годовски младший был сыном одного из великих пианистов его времени – Леопольда Годовски.

Цветная фотосъемка фактически совершила переворот в эпохе и показала впечатление, которое оказывают цвета посредством ярких и детальных снимков, включая фотографии Второй мировой войны и разрушений, вызванных природными катаклизмами. Цветные снимки захватывали эмоции и окрестности таким образом, что они использовались все чаще и чаще в газетах, журналах и даже на обложках книг.


ВЕХИ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ

1777 — Карл В. Шиле заметил, что хлористое серебро быстро темнеет при освещении его фиолетовыми лучами спектра. Мысль о получении цветного изображения прямым путем захватила некоторых пионеров фотографии ХIХ века, но в конце концов стало ясно, что необходим другой путь, связанный с использованиеми цветных светофильтров или вычитающих красителей.

1800 — Томас Янг читает лекцию в Лондонском королевском обществе о том, что глаз воспринимает только три цвета.

1810 — Йоганн Т. Сибек открывает, что хлористое серебро под воздействием белого света вбирает все цвета спектра.

1840 — Эдмонд Бекерел в ходе экспериментов получает цветное изображение на пластинках, покрытых хлористым серебром.

1861 — Джеймс Кларк Максвелл получает трехцветное изображение.

1869 — Луи-Дюко дю Орон публикует работу «Цвета в фотографии», в которой излагает принципы аддитивного и субтрактивного цветовых методов.

1873 — Герман В. Фогель получает эмульсию, чувствительную не только к синему, но и к зеленому.

1878 — дю Орон вместе с братом публикует работу «Цветная фотография», в которой описываются применяемые ими методы получения цветного изображения.

1882 — появляются ортохроматические пластинки (чувствительные к синему и зеленому свету, но не к красному).

1891 — Габриэль Липман получает естественные цвета методом интерференции. На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет «сталкивался» с исходящим. В результате образовывался устойчивый рисунок, в котором яркие места чередуются с темными. Габриэлю Липману за эти исследования была вручена Нобелевская премия.

1891 — Фредерик Айвис изобретает фотоаппарат для получения трех цветоделенных негативов путем съемки в одну экспозицию.

1893 — Джон Джоули изобретает линейный растровый светофильтр. Вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов нашего века растровые фотопластинки позволяли получать приемлимое, а иногда просто хорошее цветное изображение.

1903 — братья Люмьер разрабатывают процесс «Автохром». Экспозиции при хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался цветной позитив.

1912 — Рудольф Фишер открывает химикаты, которые выделяют красители в процессе проявления. Эти цветообразующие химикаты — цветные компоненты — могут вводиться в эмульсию. При появлении пленки происходит восстановление красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые могут потом совмещаться.

1924 — Леопольд Манис и Леопольд Годовский патентуют двухцветный субтрактивный метод с использованием пленки с двумя эмульсионными слоями.

1935 — в продажу поступают пленки «Кодахром» с тремя эмульсионными слоями. Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю для обработки. Обратно приходили диапозитивы в картонных рамках.

1942 — в продажу поступает пленка «Кодаколор» — первая пленка, позволяющая получать цветные отпечатки.

1963 — в продажу поступает фотоаппарат «Полароид», позволяющий делать моментальные цветные снимки в течение минуты.

Вот самая первая цветная фотография (1861 г.): сделана шотландским физиком (и поэтом!) Джеймсом Клерком Максвеллом

в фотографии | 22 августа 2016 г. 5 комментариев

1. 6k

АКЦИИ

С момента своего древнего происхождения как камера-обскура , фотокамера всегда имитировала человеческий глаз, пропуская свет через апертуру, а затем проецируя изображение вверх ногами. Художники эпохи Возрождения полагались на камера-обскура , чтобы обострить собственные визуальные перспективы. Но только в фотографии — способности воспроизводить изображения обскуры — рудиментарный искусственный глаз начал развивать те же самые сложные структуры, на которые мы полагаемся при определении остроты нашего зрения: линзы для повышения резкости, регулируемые диафрагмы, выдержки, управление фокусом…. Только когда стало казаться, что фотография может соперничать с другими изобразительными искусствами, развитие фототехники пошло в гору. И двигалось быстро.

В период между первой фотографией, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 году, и 1861 годом фотография продвинулась настолько далеко, что физик Джеймс Клерк Максвелл, известный своим мысленным экспериментом «Демон Максвелла», создал первую цветную фотографию, которая не исчезала немедленно и не требовала ручная роспись (вверху). Шотландский ученый решил сфотографировать шотландскую ленту, «создав», пишет National Geographic, «сфотографировав ее три раза через красный, синий и желтый фильтры, а затем объединив изображения в одну цветовую композицию». Трехцветный метод Максвелла был предназначен для имитации того, как глаз обрабатывает цвета, на основе теорий, которые он разработал в статье 1855 года.

Многие другие достижения Максвелла, как правило, затмевают его цветную фотографию (и его поэзию!). Тем не менее, эрудит-мыслитель  открыл революцию в фотографическом воспроизведении, почти в стороне. «Легко забыть, — пишет фоторедактор Би-би-си Фил Кумс, — что не так давно новостные агентства передавали свои телеграфные фотографии в виде цветоделений, обычно голубого, пурпурного и желтого — процесс, основанный на открытии клерка Максвелла. Действительно, даже новейшая цифровая камера использует метод разделения для захвата света». И все же, по сравнению с обычной скоростью фотографического продвижения, процесс полной доводки занял некоторое время.

Максвелл создал изображение с помощью фотографа Томаса Саттона, изобретателя зеркального фотоаппарата с одним объективом, но его интерес заключался главным образом в демонстрации его теории цвета, а не в ее приложении к фотографии в целом. Шестнадцать лет спустя воспроизведение цвета не продвинулось значительно вперед, хотя субтрактивный метод позволил добиться большей тонкости света и тени, как вы можете видеть на приведенном выше примере 1877 года Луи Дюко дю Орона. Тем не менее, эти девятнадцатые изображения все еще не могут конкурировать по яркости и реалистичности с раскрашенными вручную фотографиями того периода. Несмотря на то, что они кажутся искусственными, раскрашенные вручную изображения самураев Японии 1860-х годов придавали своим объектам поразительную непосредственность, чего не было в ранней цветной фотографии.

Только в начале 20 го века — с развитием цветовых процессов Габриэлем Липпманом и компанией Sanger Shepherd — этот цвет стал самостоятельным. Лев Толстой появился в начале века в блестящих полноцветных фотографиях. Париж ожил в цветных изображениях во время Первой мировой войны. А Сара Анджелина Экланд, английский фотограф-новатор, сделала это изображение в 1900 году с помощью метода Сэнгера Шепарда. Этот процесс — запатентованный, продаваемый и проданный — полностью улучшил результаты Максвелла, но его основная операция была почти такой же: три изображения — красное, зеленое и синее — объединялись в одно.

Связанный контент:

Раскрашенные вручную фотографии 1860-х годов показывают последние дни самураев в Японии

Первый цветной портрет Льва Толстого и другие удивительные цветные фотографии царской России (1908 г.) Много лет назад: Мост Риальто, Собор Святого Марка, Дворец Дожей и многое другое

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина. Подпишитесь на него на @jdmagness

1.6k

АКЦИИ

Первая цветная фотография — История фотографии

  • Эдмон Беккерель создал первую цветную фотографию в 1848 году, но более 170 лет никто не знал, как он это сделал.
  • Исследователи из трех парижских институтов впервые реконструировали процесс, который Беккерель использовал для создания изображения, на котором видны фиолетовые градиенты на ионизированном серебром листе.
  • Их работа была опубликована в начале этого месяца в Международное издание Angewandte Chemie.

Первая в мире цветная фотография, показанная выше, не представляет собой ничего особенного; изображение выглядит как два цветовых градиента, сделанных в фотошопе, наклеенных на серебряную пластину. Но история необычного изображения, на котором показаны две полоски разных оттенков фиолетового, гораздо глубже, чем вы думаете.

Цветная фотография восходит к 1848 году, когда французский физик Эдмон Беккерель впервые создал ее в Музее естественной истории в Париже.

Метод Беккереля при создании фотографии носил скорее эмпирический, чем художественный характер, был явно непопулярен и, по выражению Французского национального центра научных исследований, «быстро заброшен».

Кроме того, Беккерель сделал очень мало изображений, а те, что остались, «быстро выцвели при дневном свете», согласно отрывку из книги 2014 года « Изучение цветной фотографии: от пленки к пикселям ».

По этим причинам никто так и не понял, как он создал образ за последние 172 года — до сих пор.

Исследователи из Центра исследований по консервации в сотрудничестве с синхротроном SOLEIL — установкой для ускорения частиц — и Лабораторией физики твердых тел воссоздали процесс Беккереля для получения образцов разных цветов. Команда начала с пересмотра гипотез 19-го века о том, как он делал изображения, но со знанием инструментов 21-го века.

Больше знаний, скрытых в произведениях искусства
  • Эта библиотека Minecraft содержит цензурированные медиафайлы

Ученые знали, например, что если цвета были созданы, когда пигменты образовались во время реакции со светом, должны были быть изменения в химическом составе от одного цвета к другому. Современные методы спектроскопии не показали никаких отклонений.

Если пурпурные оттенки на фотографии были результатом интерференции — когда две волны объединяются, образуя новую волну с новой амплитудой, как в крыльях некоторых бабочек — цвета на изображении должны были показывать микроструктуры примерно одинакового размера как длины волн соответствующих цветов. Однако электронная микроскопия доказала, что их нет.

Universal History Archive//Getty Images

Изображение Беккереля изображает солнечный спектр, континуум различных электромагнитных волн, составляющих энергию солнечного излучения. Более длинные волны, такие как инфракрасные волны, имеют меньше энергии, чем более короткие волны, такие как ультрафиолетовый или видимый свет. Беккерель назвал фотографии «фотохроматическими изображениями».

Беккерель не был фотографом по профессии. Вместо этого мы в основном знаем его за открытие фотогальванического эффекта, который доказывает, что материалы, подвергающиеся воздействию света, могут генерировать напряжение и электрический ток. Это основной принцип современных солнечных батарей. И если фамилия звучит знакомо, он также отец Анри Беккереля, одного из первооткрывателей радиоактивности.

Видимый спектр
  • Молекула поглощает весь спектр солнечного света

Только когда эти ученые внимательно изучили цветные пластины, они узнали, как Беккерель создавал изображения: он спрятал наночастицы металлического серебра внутри матрицы зерна хлорида серебра в серебряной пластине, используемой для захвата изображения. Эти наночастицы светочувствительны и напоминают бумагу для контактной печати с хлоридом серебра, которая до сих пор используется в фотолабораториях.

Исследователи предположили, что в зависимости от цвета света (и, следовательно, его энергии) распределение размеров и местонахождение наночастиц серебра на серебряной пластине варьировалось. Там, где может появиться красный цвет, наночастицы серебра рассеиваются иначе, чем, скажем, там, где может появиться синий цвет.