Перспектива что это: ПЕРСПЕКТИВА | это… Что такое ПЕРСПЕКТИВА?

ПЕРСПЕКТИВА • Большая российская энциклопедия

ПЕРСПЕКТИ́ВА (от лат. perspicio – яс­но ви­деть), сис­те­ма изо­бра­же­ния объ­ём­ных тел и по­строе­ния ил­лю­зии трёх­мер­но­го про­стран­ст­ва на плос­ко­сти или к.-л. иной по­верх­но­сти, учи­ты­ваю­щая их про­стран­ст­вен­ную струк­ту­ру и уда­лён­ность от­дель­ных их час­тей от на­блю­да­те­ля.

1) П. в ма­те­ма­ти­ке. С точ­ки зре­ния гео­мет­рии П. – спо­соб изо­бра­же­ния фи­гур, ос­но­ван­ный на при­ме­не­нии центр. про­ек­ти­ро­ва­ния (см. Про­ек­ция). Для по­лу­че­ния пер­спек­тив­но­го изо­бра­же­ния к.-л. пред­ме­та про­во­дят из вы­бран­ной точ­ки про­стран­ст­ва (цен­тра П.) лу­чи ко всем точ­кам дан­но­го пред­ме­та. На пу­ти лу­чей ста­вят ту по­верх­ность, на ко­то­рой же­ла­ют по­лу­чить изо­бра­же­ние. Пе­ре­се­че­ние лу­чей с по­верх­но­стью да­ёт ис­ко­мое изо­бра­же­ние пред­ме­та; на рис. 1 – пер­спек­тив­ное изо­бра­же­ние пред­ме­та на плос­ко­сти (ли­ней­ная П.), на рис. 2 – на внутр. по­верх­но­сти ци­лин­д­ра (па­но­рам­ная П. ), на рис. 3 – на внутр. по­верх­но­сти сфе­ры (ку­поль­ная П.). Пер­спек­тив­ные изо­бра­же­ния па­рал­лель­ных пря­мых пе­ре­се­ка­ют­ся в т. н. точ­ках схо­да, а па­рал­лель­ных плос­ко­стей – в ли­ни­ях схо­да.

Параллельная (билатеральная) перспектива. Дай Цзинь. «Рыбалка на реке Вэй».1-я пол. 15 в. Музей Гугун (Тайбэй).

2) П. в изо­бра­зи­тель­ном ис­кус­ст­ве – сис­те­ма приё­мов ор­га­ни­за­ции про­стран­ст­вен­но­го впе­чат­ле­ния, ко­то­рая мо­жет быть свя­за­на со стро­го ма­те­ма­тич. по­строе­ния­ми (или быть сво­бод­ной от них), а так­же ус­та­рев­шее обо­зна­че­ние жан­ра ар­хит. пей­за­жа или ин­терь­е­ра.

В пер­во­быт­ном иск-ве, иск-ве Древ­не­го Вос­то­ка и ан­тич­но­сти гос­под­ство­вал ас­пек­тив­ный под­ход, пе­ре­даю­щий изо­бра­жае­мый объ­ект без свя­зи с ок­ру­жаю­щей сре­дой. Раз­ные ви­ды про­ек­ций, в т. ч. пря­мая П., бы­ли из­вест­ны рим­ско-эл­ли­ни­стич. куль­ту­ре. Ещё Евк­лид опи­сал схо­дя­щие­ся ко­ну­со­об­раз­ные лу­чи зре­ния в тру­де «Оп­ти­ка» (3 в. до н. э.), за­ло­жив на­уч. ба­зу для тео­рии про­ек­ций. Вит­ру­вий об­ос­но­вал «ви­ды рас­по­ло­же­ния», т. е. про­ек­ции – го­ри­зон­таль­ную (их­но­гра­фия – план), фрон­таль­ную (ор­фо­гра­фия – фа­сад) и цен­траль­ную (ске­но­гра­фия – совр. пря­мая П.). Од­на­ко в ху­дож. прак­ти­ке ан­тич­но­сти центр. про­ек­ция в стро­гом смыс­ле сло­ва не при­ме­ня­лась, её за­ме­ня­ла т. н. ры­бья кость – схо­ж­де­ние ли­ний к не­сколь­ким точ­кам схо­да на вер­ти­каль­ной оси. Как пра­ви­ло, изо­бра­же­ние пред­ме­тов в не­глу­бо­ком про­стран­ст­ве пред­став­ля­ло со­бой со­во­куп­ность ак­со­но­мет­рий.

В иск-ве стран Даль­не­го Вос­то­ка (кит. пей­заж «го­ры – во­ды», япон. гра­вю­ра бы­то­во­го жан­ра укиё-э) при­ме­ня­лась па­рал­лель­ная (би­ла­те­раль­ная) П., пред­став­ляю­щая изо­бра­же­ние с вы­со­кой точ­ки зре­ния, ког­да па­рал­лель­ные ли­нии не пе­ре­се­ка­ют­ся, а центр про­ек­ции от­сут­ст­ву­ет (рас­по­ла­га­ет­ся бес­ко­неч­но да­ле­ко). Го­ри­зонт на­хо­дит­ся ввер­ху, про­стран­ст­вен­ные пла­ны вы­страи­ва­ют­ся яру­са­ми; гра­ни­цы пла­нов мас­ки­ру­ют­ся ту­ма­ном (при­ме­ня­ет­ся эм­пи­ри­че­ски ос­во­ен­ная воз­душ­ная П. ).

Обратная перспектива. «Богоматерь Одигитрия на троне с предстоящими». Икона нач. 15 в. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

В иск-ве Ви­зан­тии и ср.-век. ев­роп. иск-ве при­ме­нял­ся спо­соб т. н. об­рат­ной П., со­стоя­щий в со­вме­ще­нии точ­ки зре­ния и точ­ки схо­да: пер­спек­тив­ные ли­нии схо­дят­ся к зри­те­лю, со­кра­щая пред­ме­ты к пе­ред­не­му пла­ну и рас­ши­ряя в глубь изо­бра­же­ния; ли­ния го­ри­зон­та от­сут­ст­ву­ет. При этом од­на ком­по­зи­ция мо­жет со­че­тать неск. то­чек зре­ния (они же – точ­ки схо­да).

Отд. приё­мы ли­ней­ной П. – та­кие как стрем­ле­ние па­рал­лель­ных ли­ний к схо­ж­де­нию в од­ну точ­ку – бы­ли эм­пи­ри­че­ски из­вест­ны уже ху­дож­ни­кам Про­то­ре­нес­сан­са (Джот­то, А. и П. Ло­рен­цет­ти). В эпо­ху кват­ро­чен­то скла­ды­ва­ет­ся на­уч. ли­ней­ная П., ко­то­рая опи­ра­лась на дос­ти­же­ния оп­ти­ки. Её от­кры­ва­те­лем счи­та­ет­ся Ф. Бру­нел­ле­ски. Пря­мая ли­ней­ная П.  – спо­соб изо­бра­же­ния фи­гур, ба­зи­рую­щий­ся на при­ме­не­нии центр. про­ек­ти­ро­ва­ния, имею­щий стро­гое ма­те­ма­тич. обос­но­ва­ние. Она пред­по­ла­га­ет не­под­виж­ную точ­ку зре­ния и про­ти­во­по­лож­ную ей еди­ную точ­ку схо­да на ли­нии го­ри­зон­та (пред­ме­ты умень­ша­ют­ся про­пор­цио­наль­но по ме­ре уда­ле­ния их от пе­ред­не­го пла­на, а па­рал­лель­ные ли­нии пе­ре­се­кают­ся в точ­ке схо­да). В эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния вве­де­на в ху­дож. прак­ти­ку так­же т. н. ля­гу­ша­чья П. (итал. di sotto in su – сни­зу вверх), при ко­то­рой ли­ния го­ри­зон­та на­хо­дит­ся вни­зу или за ниж­ней гра­ни­цей изо­бра­же­ния (А. Ман­те­нья). Станов­ле­ние тео­рии и прак­ти­ки П. спо­соб­ст­во­ва­ло раз­ви­тию ил­лю­зио­низ­ма в ев­роп. иск-ве (см. Ил­лю­зии вос­при­ятия, Об­ман­ка).

Прямая линейная перспектива. Мазаччо. «Святая Троица с Богоматерью, святым Иоанном Евангелистом и донаторами». 1427. Фреска в церкви Санта-Мария- Новелла (Флоренция).

Трак­тат Вит­ру­вия сыг­рал важ­ную роль в ста­нов­ле­нии ре­нес­санс­ной тео­рии П. , пред­став­лен­ной в со­чи­не­ни­ях Л. Б. Аль­бер­ти, Л. Ги­бер­ти, Пье­ро дел­ла Фран­че­ски, А. Фи­ла­ре­те, А.  Дю­ре­ра, К. ван Ман­де­ра, Гви­до­баль­до дель Мон­те. В сво­их со­чи­не­ни­ях и ху­дож. прак­ти­ке Ле­о­нар­до да Вин­чи до­пол­нил ли­ней­ную П. све­товоз­душ­ной и цве­то­вой (то­наль­ной) пер­спек­ти­вой. Наи­бо­лее пол­ное из­ло­же­ние приё­мов по­строе­ния П., по­ды­то­жи­ваю­щее её раз­ви­тие в эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния, бы­ло да­но итал. учё­ным Гви­до­баль­до дель Мон­те в «Тео­рии пер­спек­ти­вы» (1600).

В 17 в. ху­дож. П. от­де­ля­ет­ся от на­уч­ной, раз­ра­ба­ты­вае­мой да­лее как раз­дел на­чер­та­тель­ной гео­мет­рии. В эпо­ху ба­рок­ко на сме­ну ре­нес­санс­ной фрон­таль­ной П. при­хо­дит уг­ло­вая П. (итал. scena con angolo – сце­на с уг­ла), т. е. вос­при­ятие и изо­бра­же­ние пред­ме­та (как пра­ви­ло, ар­хит. со­ору­же­ния) в ра­кур­се, не фрон­таль­но, а под уг­лом. Уг­ло­вую П. при­ме­нял Фер­ди­нан­до Гал­ли-Биб­бие­на, впер­вые опи­сав­ший её в трак­та­тах «Раз­лич­ные сред­ст­ва пер­спек­ти­вы» (1704), «Гра­ж­дан­ская ар­хи­тек­ту­ра…» (1711), а так­же Дж.  Б. Пи­ра­нези, Ю. Ро­бер, П. Гон­за­го и др. Голл. ху­дож­ни­ки 17 в. и мас­те­ра-ве­ду­ти­сты ве­не­ци­ан­ской шко­лы в 18 в. ши­ро­ко при­ме­ня­ли пря­мую П., до­пус­кая её ут­ри­ро­ва­ние (т. н. ус­корен­ная П. в про­из­ве­де­ни­ях Б. Бел­лот­то). Это­му впе­чат­ле­нию спо­соб­ст­во­ва­ло ис­поль­зо­ва­ние ка­ме­ры-об­ску­ры. Раз­ли­ча­ют так­же «во­ен­ную» П. – с точ­кой зре­ния свер­ху, при ко­то­рой ли­ния го­ри­зон­та на­хо­дит­ся ввер­ху или за верх­ней гра­ни­цей изо­бра­же­ния, при­ме­няе­мую в то­по­гра­фии, ино­гда – в ико­но­пи­си (напр., в про­из­ве­де­ни­ях псков­ской шко­лы), стан­ко­вой жи­во­пи­си и гра­фи­ке.

Угловая перспектива. Г. Робер. «Античные развалины, служащие общественной купальней». 1798. Эрмитаж (С.-Петербург).

Осо­бые раз­но­вид­но­сти П. ис­поль­зу­ют­ся для по­строе­ния объ­ём­но-про­стран­ст­вен­ных изо­бра­же­ний на кри­во­ли­ней­ных по­верх­но­стях. Па­но­рам­ная П., при ко­то­рой точ­ка зре­ния на­хо­дит­ся на центр. оси ци­лин­д­ра или в цен­тре сфе­ры, а то­чек схо­да – мно­же­ст­во на ли­нии го­ри­зон­та, при­ме­ня­ет­ся в иск-ве па­но­ра­мы. На­клон­ная П. ис­поль­зу­ет­ся при про­еци­ро­ва­нии на плос­кость, пе­ре­се­каю­щую пер­спек­тив­ные лу­чи под на­кло­ном, а не пер­пен­ди­ку­ляр­но, напр. при изо­бра­же­нии вы­со­ких зда­ний с близ­ко­го рас­стоя­ния сни­зу или свер­ху. Пла­фон­ная П. при­ме­ня­ет­ся при де­ко­ри­ро­ва­нии по­тол­ков (пла­фо­нов), при этом ис­поль­зу­ет­ся точ­ка зре­ния сни­зу; ли­ния го­ри­зон­та ока­зы­ва­ет­ся ни­же изо­бра­же­ния, при этом при­ме­ня­ет­ся т. н. вспо­мо­га­тель­ный го­ри­зонт, к точ­ке от­да­ле­ния ко­то­ро­го схо­дят­ся вер­ти­каль­ные ли­нии.

На ру­бе­же 19–20 вв. на­чи­на­ют­ся по­ис­ки про­стран­ст­вен­ных по­строе­ний, аль­тер­на­тив­ных пря­мой П. Од­ну из та­ких кон­цеп­ций, соз­дан­ную на ос­но­ве творч. прак­ти­ки не­ои­деа­лиз­ма, из­ло­жил А. фон Хиль­деб­ранд в трак­та­те «Про­бле­ма фор­мы…» (1893): «фор­ма изо­бра­же­ния» мо­жет зна­чи­тель­но от­ли­чать­ся от ви­ди­мой в фо­то­объ­ек­тив «фор­мы су­ще­ст­во­ва­ния». Эта кон­цеп­ция бы­ла со­звуч­на жи­во­пи­си П. Се­зан­на, на­ру­шав­ше­го пра­ви­ла пря­мой П. в сво­их по­лот­нах и опи­рав­ше­го­ся на не­по­сред­ст­вен­ное вос­при­ятие на­ту­ры. В рам­ках отд. те­че­ний аван­гар­диз­ма (ку­бизм и др.) на­блю­да­ет­ся от­каз от ис­поль­зо­ва­ния пря­мой ли­ней­ной П., воз­ро­ж­де­ние ас­пек­тив­но­го под­хо­да к П. и со­вме­ще­ние разл. ти­пов П. в од­ном про­из­ве­де­нии. Осо­бое ме­сто в ис­тории П. за­ни­ма­ет сфе­ри­че­ская П., раз­ра­бо­тан­ная К. С. Пет­ро­вым-Вод­ки­ным в 1910-е гг., со­еди­нив­шая эле­мен­ты об­рат­ной П. др.-рус. ико­но­пи­си с «пла­не­тар­ной» точ­кой зре­ния свер­ху, по­вы­шен­ной ли­ни­ей го­ри­зон­та, на­клон­ны­ми ли­ния­ми вер­ти­ка­лей.

В 20 в. П., как од­но из важ­ней­ших сла­гае­мых ху­дож. язы­ка изо­бра­зит. иск-ва раз­ных эпох, ста­но­вит­ся пред­ме­том спец. на­уч. ис­сле­до­ва­ний – Ф. Но­вот­ны (Ав­ст­рия), Д. Джо­зеф­фи (Ита­лия), Э. Гом­бри­ха, Р. Арн­хей­ма (США), ис­сле­до­вав­ше­го пси­хо­ло­гию вос­при­ятия про­из­ве­де­ний иск-ва, Э. Па­ноф­ско­го (П. как «сим­во­ли­че­ская фор­ма») и др. В отеч. ис­кус­ст­во­зна­нии про­бле­мы П. изу­ча­ли П. А. Фло­рен­ский, А. В. Ба­ку­шин­ский, А. П. Ба­рыш­ни­ков, М. В. Фёдо­ров, Л. Ф. Же­гин, Б. В. Рау­шен­бах (тео­рия пер­цеп­тив­ной П., ос­но­ван­ная на стро­гом ма­те­ма­тич. обос­но­ва­нии и в то же вре­мя учи­ты­ваю­щая ес­те­ст­вен­ную пре­об­ра­зую­щую роль моз­га при зри­тель­ном вос­при­ятии) и др.

Ис­поль­зо­ва­ние приё­мов П. не ог­ра­ни­чи­ва­ет­ся изо­бра­же­ния­ми на плос­ко­сти (жи­во­пись, гра­фи­ка, кар­то­гра­фия, рель­еф), оно встре­ча­ет­ся в ар­хи­тек­ту­ре (пер­спек­тив­ные пор­та­лы ро­ман­ско­го сти­ля, ил­лю­зор­ные эф­фек­ты в ар­хи­тек­ту­ре ба­рок­ко), сце­но­гра­фии, са­до­во-пар­ко­вом иск-ве.

Что такое перспектива в фото и как её использовать

Сделайте свои фото еще лучше! Скачайте программу ФотоМАСТЕР:

Скачать
* пробная версия

Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Перспектива в фотографии: что это и зачем она нужна

Автор статьи:Евгения Соколова

25.06.2020

Перспектива в фото служит средством выразительности. Она придает снимку объем и глубину. Рассмотрим детальнее это понятие, а также поговорим о его практическом применении.

Что такое перспектива на фото

Под этим понятием подразумевают композиционный прием, благодаря которому создается ощущение глубины пространства на плоской фотокарточке. Перспектива в фотографии – это способ передачи предметов окружающего мира в соответствии со зрительным восприятием человека. Она необходима чтобы подчеркнуть реалистичность снимка и изобразить предметы на фотографии такими как мы их знаем. Например, объекты кажутся нашему глазу тем меньше, чем дальше от нас находятся. Параллельные рельсы создадут иллюзию схода в одной точке, если смотреть на них вдаль. Для того чтобы такая натуральность сохранялась на снимке, следует подчеркивать глубину и объем. Этого можно достичь, используя различные типы перспективы.

Перспектива — мощный инструмент для придания кадру выразительности

Виды перспективы

Выделяют шесть видов перспективы. Остановимся отдельно на каждом из них.

Линейная перспектива

Примеры этой разновидности можно встретить в огромном количестве фотографий. Для нее характерны параллельные линии, которые на горизонте сходятся в одну точку. Для передачи такого композиционного приема могут использоваться самые разнообразные объекты: дорога, забор, рельсы, ряд домов, расположенных друг против друга. Линии не обязательно должны быть параллельными. Винтовая лестница, уводящая взор вглубь спирали, тоже может служить примером линейной перспективы. Такой прием обогащает кадр динамикой и ритмичностью. А глубина появляется благодаря диагоналям, цепляясь за которые, взгляд словно летит к горизонту.

Проще всего линейная перспектива может быть передана при помощи широкоугольного объектива. Благодаря этой оптике в кадр вмещается больше пространства, что позволяет охватить линии полностью, вплоть до точки их схода на горизонте. А вот телеобъектив, сжимает перспективу, то есть пространство между планами: передним и задним. Это приводит к потере объемности, и в этом случае линиям не всегда удается сойтись.

На перспективу влияют точка съемки и угол наклона камеры. Используя направляющие линии, которые ведут взгляд зрителя к композиционному центру, и, фотографируя снизу, можно создать в кадре иллюзию трехмерности.

Перемещая точку съемки, вы добьетесь выразительных, мощных по зрительному воздействию кадров

Линейная перспектива подразделяется на следующие виды:

  • Центральная. Линии занимают центральную позицию в кадре, а точка схода четко прослеживается. При таком их расположении пространству придается максимум объема.
  • Боковая. Линии от центра смещаются вбок.
  • Крайняя. Диагонали и точка их слияния приближаются к границе кадра.
  • Открытая. Самого слияния не видно в кадре. Но подразумевается, что оно происходит где-то за его границами.

Воздушная перспектива

В отличие от предыдущего подвида, здесь фотограф работает не с геометрией, а с контрастом и четкостью объектов. Чем они дальше от камеры, тем более блеклыми и выцветшими кажутся. Очертания предметов расплываются, а сочность красок теряется. Снимок как будто складывается из нескольких картинок разной интенсивности, наложенных друг на друга. Таким образом можно добиться иллюзии объема в кадре.

Этому способствует оптическая плотность, которая увеличивается с расстоянием. Ведь атмосфера земли неоднородна: она состоит из смеси газов, паров и мелких твердых частиц. Они поглощают солнечный свет и рассеивают его. Наиболее эффектно воздушная перспектива проявляет себя в туманную погоду.

Утренняя дымка поможет придать фотографии мягкий контраст и визуально разграничит планы

Перспектива на фотографии в этом случае будет лучше подчеркнута, если использовать именно телеобъектив. Передний план, который находится в зоне резкости, будет частично отсечен. И внимание заострится на туманных далях.

Воздушная перспектива часто встречается на пейзажных снимках.

Тональная перспектива

Главное отличие от воздушной в том, что изменения касаются цветов и оттенков удаленного объекта. Фигуры и предметы на переднем плане выглядят более темными чем те, которые располагаются на расстоянии. Иными словами, если темные объекты выдвинуть вперед, а светлые удалить назад, на снимке появится тональная перспектива.

Тональную перспективу нужно уметь замечать

Иллюзии объема можно добиться также при помощи цвета. Холодные оттенки делают предметы визуально дальше, а теплые – ближе. Такое явление носит название хроматической стереоскопии и с успехом используется в живописи.

Если, скажем, светлокожую модель сфотографировать на черном фоне, то он как будто вытолкнет ее вперед. В этом случае можно говорить, что использована обратная тональная перспектива. Поговорим о ней подробнее.

Обратная тональная перспектива

При непостановочной съемке часто возникают моменты, когда фотограф не может располагать темное на светлом. Но смысловые акценты можно расставить и по-другому. Когда вперед выдвигаются светлые объекты, а темные остаются позади, можно добиться очень интересных кадров. Посмотрите пример такой перспективы на картинке ниже:

Умелое использование этого вида перспективы придаст кадру оригинальное звучание

Уменьшение перспективы

Специфика в том, что предмет уменьшается с расстоянием. Представьте линию электропередач. Ближайший к камере столб будет выглядеть самым большим в ряду. Каждый последующий – уменьшаться. Фото с перспективой такого рода лучше делать с предметами сходного размера и разноудаленных от фотографа. Так зритель лучше прочувствует глубину кадра. Зная истинную величину предметов, по изменению визуального размера можно оценить их удаленность.

Искусственная перспектива

Суть заключается в том, чтобы предметы, находящиеся на разном расстоянии от камеры, сделать одинаковыми по размеру. Приём отлично подходит для создания весёлых снимков. На примере ниже вы видите, что Эйфелева башня, находящаяся на значительном удалении от молодых людей, стала как будто игрушечной. Возможны и другие забавные фокусы: не уравнивание объектов в кадре, а, например, уменьшение части из них. Человек может держать в руках такой объект, который на самом деле значительно превышает его собственные размеры.

При помощи искусственной перспективы вы можете получить шутливые кадры

Создание перспективы

Что такое перспектива в фотографии вы уже поняли. Какие же моменты нужно учесть, чтобы она возникла? Как заставить плоскую картинку обрести иллюзию трехмерности? Вот несколько практических советов.

  • Наблюдайте за окружающим миром
  • Опытный фотограф умеет найти оригинальный сюжет в совершенно обыденных на первый взгляд вещах. Ищите различные виды перспектив и включайте их в кадр как самостоятельный объект или композиционную деталь, усиливающую главную тему фото. Как уже говорилось выше, при использовании линейной перспективы старайтесь делать так, чтобы линии сводились к какому-нибудь смысловому центру. Располагайте предметы впереди, на самом видном месте, если идет речь о тональной или воздушных перспективах.

  • Используйте несколько планов
  • Фотография всегда смотрится интереснее, если в ней различимы передний, средний и задний планы. Это способствует появлению дополнительного объема, и композиция становится более сложной и притягательной для глаз.

  • Комбинируйте масштабы
  • Сочетайте на снимках объекты разных размеров. Это заставит зрителя провести зрительный анализ и сравнение изображаемых предметов, что в конечном итоге повысит ценность фотографии. Она зацепит взгляд.

  • Освещение
  • Перспектива фото – это сочетание множества самых разнообразных факторов. Немаловажное место отводится освещению. Лучше всего перспективу передает боковой и диагональный свет. А вот, если источник света находится спереди от фотографа, то объем подчеркнуть не удастся.

В погоне за удачным кадром следите за тем, чтобы его не испортили перспективные искажения

Любая теория без практики мертва. Начинающим фотографам можно порекомендовать побольше снимать, экспериментировать с локациями, оптикой и ракурсами. Понимание и видение перспективы придет со временем.

Как обработать снимки красиво

Программа для редактирования фото поможет придать снимкам дополнительный объем. Профессиональная ретушь добавит глубины и резкости, а цвета сделает чистыми и насыщенными. Все эти манипуляции можно проделать в программе ФотоМАСТЕР. Софт обладает удобным и понятным меню и содержит различные инструменты для профессиональной коррекции цвета, композиции и ретуши. Вместе с ФотоМАСТЕРом вы сможете:

  • поправлять экспозицию и баланс белого,
  • работать с цветом,
  • исправлять геометрические искажения снимка,
  • менять фон,
  • убирать лишние объекты из кадра,
  • проводить бьюти-ретушь,
  • добавлять эффект художественности при помощи виньетки и радиального фильтра,
  • использовать встроенную галерею пресетов для автоматического улучшения снимков,
  • усиливать четкость изображения или добавлять зернистость.

Обрабатывайте снимки с ФотоМАСТЕРом легко и быстро

Софт наполовину автоматизирован, поэтому вам не придется тратить свое время на базовую ретушь или цветокоррекцию. Алгоритм программы самостоятельно выявит некачественные участки на фото и исправит их в один миг. Все что вам нужно, это просто скачать фоторедактор, и весь его потенциал к вашим услугам! Не отказывайте себе в красивых снимках, тем более что с ФотоМАСТЕРом привести их к совершенству так легко!

Эти статьи могут вам понравиться:

Как подобрать ракурс для фото

Ошибки композиции в фотографии

Как использовать тональную перспективу

Подпишитесь:

Мы в

Что такое перспектива? Объяснение основ и преимуществ

Взгляд на перспективу: почему сейчас?

Момент напряженный и сбивающий с толку. Вы смотрите друг на друга с удивлением, болью и разочарованием. Как произошло это недоразумение? Как вы пришли к таким противоречиям? С какой планеты этот человек?!?

К сожалению, некоторые из нас оказались в такой ситуации. Возможно, это произошло во время видеозвонка с коллегой, в Zoom с семьей или во время недавнего пребывания в убежище в вашем доме.

От пандемии Covid-19 до движения Black Lives Matter 2020 год был непростым. Но из-за этих проблем некоторые люди находятся на пути к изучению, отстаиванию и отстаиванию точек зрения, которые не являются их собственными. Другие стоят в оппозиции, придерживаясь противоположных точек зрения, которые разделяют нашу страну и настраивают группы друг против друга. Что заставляет одних людей искать консенсус, понимание и сотрудничество, в то время как другие еще больше укореняются в статус-кво? Как люди могут, несмотря на различия в опыте, мыслях и действиях, найти точки соприкосновения и найти взаимовыгодные решения?

Нам нужно научиться понимать точку зрения других. Другие смотрят на нас иначе, чем мы сами, и наши общие обстоятельства не приводят к общим выводам. Однако наши цели по-прежнему имеют равную ценность. Чтобы понять это, нам нужно принять участие в оценке перспективы.

Что такое перспектива?

Он определяется как:

«Способность понимать, как ситуация выглядит для другого человека и как этот человек когнитивно и эмоционально реагирует на ситуацию».

– Gehlbach, 2004(2)

Другими словами, это способность поставить себя на место другого человека, признавая его точку зрения, опыт и убеждения. Это признание создает основу взаимопонимания между людьми. Невозможно идеально принять точку зрения другого человека. Однако сознательная попытка понять чужую точку зрения может создать новые нейронные связи, привести к реальному обучению и изменить взаимодействие.

Представьте, что в описанной выше ситуации вы смогли бы сделать паузу, сделать глубокий вдох и попытаться представить вещи с их точки зрения. Тогда, благодаря пониманию и усилиям, вы сможете вести плодотворную дискуссию вместо горячего спора. В этом сила перспективы.

Этому навыку можно научиться и практиковать. Некоторым из нас ее легче освоить, чем другим, но это техника, доступ к которой может получить каждый в любое время и в любом месте. Однако всем нам приходится преодолевать некоторые общие барьеры — самих себя.

Работа вашего мозга – самозащита

Важно признать, что наш мозг запрограммирован на эгоцентрическую привязку и приспособление. Другими словами, тот самый орган, который мы используем, чтобы понять наш мир, помещает нас в центр нашего мира. Это делает нас героями и дает другим второстепенные роли. Это явление объясняет, почему мы сразу же ссылаемся на наш собственный опыт, мнение и точку зрения как на нашу отправную точку.

Когда мы занимаемся перспективой, мы отходим от этой эгоцентричной отправной точки, чтобы понять других. (1) Это непросто — процесс постепенный и требует тяжелой работы. Хорошие новости? С практикой наши навыки улучшаются. Когда мы достигаем положительных результатов, у нас появляется все больше и больше мотивации прикладывать усилия.

Благотворный круг

Чтобы начать применять этот навык, вам нужна мотивация. Изучение навыка смотреть в будущее ничего не значит, если нет склонности или намерения его использовать. (2) Развитие желания укрепить мышцы, воспринимающие перспективу , заключается в признании их важности.

Почему это важно? Каковы его преимущества? Почему я должен использовать его? В AMP Creative нам трудно по причинам НЕ использовать его, потому что все исследования указывают на его преимущества. Давайте взглянем.

Почему перспектива так важна?

  1. Противодействует проявлениям предвзятости (3)
  2. Уменьшает скрытую предвзятость (4)
  3. Уменьшает выражение и доступность социальных стереотипов (9)
  4. Повышает позитивность групповых суждений (9))
  5. Снижает внутригрупповой фаворитизм (9)
  6. Повышает креативность команды (5)
  7. Стабилизирует браки (6)
  8. Улучшает разрешение конфликтов (7)
  9. Создает успешных лидеров (8)

… Список можно продолжить .

От разрешения конфликтов до создания значимых связей и разработки продуктов, ориентированных на человека, оценивание перспективы – это ценный набор навыков.

Как начать?

Простой способ начать использовать эту практику в повседневной жизни — использовать технику четырехступенчатой ​​перспективы Эми Лу Абернети. Мы рекомендуем это, потому что мы используем его в AMP Creative в нашей повседневной работе и на семинарах, которые мы проводим для наших клиентов.

Частая практика поможет вам отточить свои навыки. Вы можете начать с использования этого процесса в любое время, когда столкнетесь с проблемой дизайна, конфликтом в команде, семейным недопониманием или другой межличностной проблемой.

Этот метод фокусируется на четырех аспектах процесса:

  1. Поиск понимания
  2. Идеи
  3. Гипотезы
  4. Наблюдение и корректировка

Вы можете узнать больше об этом методе — и четырех препятствиях, с которыми мы все сталкиваемся в процессе— в нашем Руководство по съемке перспективы .

Работа в команде? После того, как вы освоите основы, вы сможете попрактиковаться в восприятии перспективы на своем рабочем месте, используя эти командные действия. Поскольку ваши сотрудники могут давать вам отзывы о вашем процессе в режиме реального времени, практика с другими людьми жизненно важна для развития этого навыка.

Привнесение перспективы на ваше рабочее место

Эта растущая область исследований предлагает большие перспективы для улучшения межличностных отношений, динамики на рабочем месте и общества в целом. Вот почему мы в AMP Creative являемся пионерами в использовании перспективы в корпоративном обучении и развитии. Мы разрабатываем семинары, материалы и упражнения, чтобы вы могли применить этот навык в своей корпоративной рабочей силе.

Хотите привнести в свою организацию перспективу? Мы поможем вам создать индивидуальный план. Поднимите свои тренинги по лидерству, продажам или разнообразию и инклюзивности на новый уровень — свяжитесь с нами, чтобы организовать семинар для вашей компании.

Источники

  1. Эпли, Н., Кейсар, Б., Бовен, Л.В., и Гилович, Т. (2004). «Принятие перспективы как эгоцентрическое закрепление и адаптация». Журнал личности и социальной психологии, 87 (3), 327-339. дои: 10.1037/0022-3514.87.3.327
  2. Гельбах, Х. (2004). «Новый взгляд на перспективу: многомерный подход к концептуализации способностей». Обзор педагогической психологии, 16 (3), 207-234.
  3. Тодд, Эндрю Р. и др. «Взгляд на перспективу борется с автоматическим выражением расовой предвзятости». Журнал личности и социальной психологии 100.6 (2011): 1027.
  4. Ши, Маргарет и др. «Принятие точки зрения: уменьшение предубеждений по отношению к общим внешним группам и конкретным лицам». Групповые процессы и межгрупповые отношения 12.5 (2009 г.): 565-577.
  5. Hoever, Inga J., et al. «Содействие командному творчеству: взгляд на перспективу как ключ к раскрытию потенциала разнообразия». Журнал прикладной психологии 97.5 (2012): 982.
  6. Лонг, Эдгар С. Дж. «Поддержание стабильного брака: перспектива как предиктор или склонность к разводу». Журнал разводов и повторных браков 21.1–2 (1994): 121–138.
  7. Сесса, Валери И. «Использование точки зрения для управления конфликтами и влияниями в командах». Журнал прикладной поведенческой науки 32.1 (1996): 101-115.
  8. Галинский, Адам Д. и др. «Ускорение с рулевым управлением: синергетические преимущества сочетания мощности и перспективы». Социальная психология и наука о личности 5.6 (2014): 627–635.
  9. Галинский, А.Д. и Московиц, Г.Б. (2000). «Принятие точки зрения: уменьшение выражения стереотипов, доступность стереотипов и групповой фаворитизм». Журнал личности и социальной психологии, 78 (4), 708-724. doi: 10.1037//0022-3514.78.4.708

Вопросы перспективы

Обзор новостей Страница

«Действуя по анонимному телефонному звонку, полиция проводит обыск в доме, чтобы арестовать подозреваемого в убийстве. Они не знают, как он выглядит, но знают, что его зовут Джон. В доме они находят плотника, водителя грузовика, автомеханика и пожарного, играющих в карты. Даже не спросив его имени, полиция тут же арестовывает пожарного. Как они узнают, что у них есть человек?

Перспектива в Кембриджском словаре означает: «особый способ рассмотрения чего-либо или осмысления ситуации или проблемы в мудрый и разумный путь». Перспектива в американском английском означает: «особый способ смотреть на вещи, который зависит от опыта и личности ».
 
Большинство из нас не сможет разгадать тайну или загадку выше. Почему? Это из-за перспективы. Перспектива – это мысленный взгляд на что-либо. То, как мы видим окружающие нас вещи, зависит от нашего собственного опыта, схематических знаний, культуры, общества и происхождения. То, как мы воспитаны, формирует наш взгляд на вещи, если мы не изменим его.
 
Мы выросли в обществе, где мужчины правят рабочим миром. Это плотники, механики, водители грузовиков и пожарные. Общество заставило нас придерживаться этой веры. Это заставило нас иметь эту перспективу. Но если мы изменим нашу точку зрения и посмотрим на вещи по-другому, то перед нашими глазами ясно выскочит ответ — что пожарный Джон — единственный мужчина в доме, а остальные — женщины.
 
Мы живем во взаимосвязанном мире, где неспособность видеть вещи в перспективе может вызвать множество проблем. Потому что то, что мы видим или слышим, может быть не тем, чем оно является на самом деле. Мы должны знать контекст, в котором происходят события. Мы должны понимать фон, чтобы правильно интерпретировать вещи. Если мы вырвем вещи из контекста или не сможем увидеть вещи с другой стороны медали, мы можем просто попасть в горячую кашу.

Иногда вещи кажутся большими, но на самом деле они маленькие.

Наше восприятие чего-либо всегда сильно отличается от восприятия другого человека. Мы должны научиться быть непредубежденными и смотреть на вещи с точки зрения другого человека. В рассказе «Убить пересмешника» Аттикус Финч говорит своей дочери Скотт: «Ты никогда не поймешь человека по-настоящему, пока не рассмотришь вещи с его точки зрения… пока не заберешься в его шкуру и не будешь ходить в ней». ((Ли, 1960). Пока мы не увидим вещи с точки зрения другого человека, мы никогда не поймем, почему вещи происходят именно так, а не иначе. Большинству из нас нравится делать предвзятые суждения, которые могут привести к ссорам между друзьями, коллегами, мужем и женой, братьями и сестрами. Это потому, что мы слишком быстро делаем выводы и не видим точку зрения другого человека. Взгляд с точки зрения другого человека помогает вам понять вещи в другом свете и открывает путь к гораздо большему пониманию и терпимости.
 
Иногда вещи кажутся большими, но на самом деле они маленькие. Наоборот, иногда вещи кажутся маленькими, но когда вы соотносите их с общей картиной, это может причинить гораздо больше вреда, чем вы думаете. Давайте рассмотрим аналогию. Когда вы проваливаете экзамен по определенному предмету, с вашей собственной точки зрения, вы неудачник. Ты придаешь этому большое значение и чувствуешь, что вся твоя жизнь рухнула. Вы впадаете в депрессию и теряете всякую надежду. Но если вы посмотрите на картину в целом, вы поймете, что жизнь полна взлетов и падений, а неудача — это всего лишь одна маленькая заминка на пути. Испытания и невзгоды являются частью пути; это не конец пути. Все сталкиваются с этим. Это неизбежно. Но это не значит, что жизнь безнадежна. Есть еще много возможностей. Всегда есть надежда на что-то лучшее. Всегда есть благословение, скрытый замысел, когда что-то происходит. Мы можем не знать причину сейчас и, возможно, вообще никогда не познаем ее мудрости. Неудача не обязательно означает что-то плохое. Так что не расстраивайтесь, когда столкнетесь с неудачей, потому что это может быть только началом вашего пути к успеху.

Способность видеть вещи в перспективе очень важна в школе, на работе и в личной жизни.

С другой стороны, то, что кажется незначительным, может привести к катастрофическим последствиям, если смотреть на него в целом. Давайте посмотрим на другую аналогию. Бухгалтер компании непреднамеренно раскрывает прибыль своей компании во время обеда с другом. Если этот друг использует эту информацию и действует на ее основе, например, покупает или продает акции компании, это считается незаконной инсайдерской торговлей, и этот бухгалтер может быть привлечен к ответственности. Кажется безобидной ошибкой, непреднамеренным разглашением, оговоркой бухгалтера, но на самом деле это серьезное преступление.
 
Способность видеть вещи в перспективе очень важна в школе, на работе и в личной жизни. Когда мы получаем новости от любого человека, всегда проверяем их на подлинность. Истории меняются, слова неправильно истолковываются, а информация искажается. Не делайте выводов и не формируйте мнения слишком быстро. Смотрите общую картину. Посмотрите на это с разных точек зрения. Всегда есть объяснение. Всегда возвращайтесь к источнику, если хотите избежать предвзятости и неверных суждений. Подобные небольшие предостережения могут помочь предотвратить катастрофические последствия.
 
Перспективы имеют значение — для вас и окружающих вас людей. Для человека, застрявшего на необитаемом острове, увидеть лодку — знак надежды на то, что его спасут и вернут на родину. Для человека, который несколько дней дрейфует в лодке, впервые увидев землю, является знаком пищи, жизни и цивилизации. С точки зрения любого человека вещи выглядят по-разному, и если вы не будете на месте одного из них, вы никогда не узнаете, каково это. Ни один из них не глуп. Просто отчаянно. Но кто ты такой, чтобы судить?
 
Просто чтобы добавить еще одну точку зрения, если голодная акула увидит обоих людей поблизости, они будут для нее пищей. Это перспектива. Мы не можем винить акулу, не так ли?

Ссылки
Ли, Х., 1960. Убить пересмешника. 1-е изд. Монровилль, Алабама: J. B. Lippincott & Co.
 
Загадка с http://www.ba-bamail.com/content.aspx?emailid=14806
Изображение с SleepyMoose.com


Студентка MBA Ханна Абдельвахаб регулярно автор нашей «Студенческой колонки» для новостей WUAS. Эта колонка посвящена различным темам, связанным со студенческой жизнью и будущим, которое их ждет. Ханна родом из Сингапура, но переехала в Египет в 2011 году. Она имеет степень бакалавра бухгалтерского учета и диплом о высшем образовании в области образования из Сингапура и в настоящее время получает степень магистра делового администрирования в области управления образованием 9.